Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка стратегии интернет-маркетинга для организации ООО «Космовит». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 1 2


Глава 2. Анализ финансово-экономических показателей ООО «Космовит»

2.1. Характеристика ООО «Космовит»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Космовит».

ОГРН            1027739437725    присвоен: 23.10.2002.

Юридический адрес: 117246, г Москва, проезд Научный, 14а.

Основной вид деятельности:

21.10 производство фармацевтических субстанций.

Дополнительные виды деятельности:

1        21.20.1        производство лекарственных препаратов.

2        21.20.2        производство материалов, применяемых в медицинских целях.

3        46.46.1        торговля оптовая фармацевтической продукцией.

4        47.74 торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

5        47.73 торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

6        72.19 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие.

7        20.42 производство парфюмерных и косметических средств.

8        47.75.1        торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах.

9        46.45.1        торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла.

С учетом специфики деятельности, а также видами осуществляемых работ на предприятии ООО «Космовит» была создана линейно-функциональная организационная структура.

Руководство текущей деятельностью ООО «Космовит» осуществляется директором, который организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений предприятия, решает все вопросы в пределах поставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – заместителям и руководителям. Отвечает за реализацию проектов, заключает договоры, обеспечивает эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, осуществляет контроль над правильностью выполнения работ и соблюдения сроков.

Руководитель Юридического Лица:

Генеральный Директор Ханина Елена Павловна.

Организационная структура управления ООО «Космовит» отображена на рис. 21.

Рисунок 21. Организационная структура управления ООО «Космовит»

 

Генеральный директор, как глава организации, является типичным представителем либерального стиля руководства, и все нижестоящие руководители также придерживаются этого стиля.

ООО «Космовит» имеются следующие отделы:

  1. Проектный отдел — высокое качество проектов отвечает требованиям мировых стандартов. Оно достигается благодаря опыту и квалификации специалистов проектного отдела, современным методикам проектирования, налаженным системам обновления и пополнения информативно-технической документации.
  2. Производственно-технический отдел – его задачи: организация и подготовка производства.
  3. Производственная база.
  4. Транспортный цех, в его задачи входит обеспечение выполнения установленного плана перевозок с соблюдением требований безопасности движения.
  5. Основными задачами бухгалтерского отдела являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансовой деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием средств и материальных ценностей.
  6. Экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию в компании, выявление и использование резервов, с целью достижения наибольшей результативности в деятельности компании.
  7. Юридический отдел осуществляет разъяснения и консультации по правовым вопросам
  8. Отдел снабжения и логистики осуществляет заказ и доставку всех необходимых материалов и комплектующих. Предприятие располагает собственными складами и своим парком автомобилей.
  9. Отдел по работе с клиентами осуществляет взаимодействие с клиентами по всем возникающим вопросам.
  10. Отдел маркетинга — служба маркетинга выполняет одну из важнейших функций на предприятии, так как именно через него проходит этап общения с клиентом до заключения договоров.
  11. Отдел кадров — подразделение компании по управлению человеческими ресурсами.

Рассмотрев общую характеристику организации – проведем анализ финансово-экономической деятельности ООО «Космовит».

 

2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Космовит»

 

Ознакомившись с основными особенностями деятельности ООО «Космовит» проанализируем его финансовые результаты и показатели рентабельности (таблица 1).

 

Таблица 1

Динамика результатов деятельности ООО «Космовит»

Учитывая результаты проведенного анализа следует отметить, что финансовые результаты ООО «Космовит» на протяжении анализированного периода, в целом, подверглись положительным изменениям.

Так, выручка увеличилась с 953532 тыс. руб. до 1162925 тыс. руб., т.е. на 209393 тыс. руб. или на 21,96% (рис. 22).

Рисунок 22. Динамика выручки ООО «Космовит»

 

Такая тенденция полностью оправдана, учитывая постоянное расширение ассортимента продукции, постоянного роста спроса.

В тоже время, параллельно с увеличением выручки от реализации, также наблюдается рост себестоимости, а именно с 759498 тыс. руб. до 910138 тыс. руб., т.е. на 150640 тыс. руб. или на 19,83%, как следствие роста объема продукции. Не смотря на значительный рост себестоимости, такая динамика является положительной, так как затраты на 1 руб. услуг сократились на 1,74% и в 2017 г. составляет 78,26% (рис. 23).

Рисунок 23. Динамика величины затрат на 1 руб. продукции ООО «Космот»

 

Еще одним положительным моментом является рост прибыли, как от продаж, так и чистой (рис. 24).

Рисунок 24. Динамика прибыли ООО «Космовит»

 

Таким образом, величина прибыли от продаж увеличилась с 194034 тыс. руб. до 252787 тыс. руб., т.е. на 58753 тыс. руб. или на 30,28%, чистая прибыль увеличилась с 8538 тыс. руб. до 19429 тыс. руб., т.е. на 10891 тыс. руб. или на 127,5%.

Результаты анализа показали рост величины собственного капитала с 54969 тыс. руб. до 9801 тыс. руб., т.е. на 43052 тыс. руб. или на 78,32%, что является следствием расширения деятельности (рис. 25).

Рисунок 25. Динамика величины собственного капитала ООО «Космовит»

 

Рост прибыли повлек за собой увеличение показателей рентабельности продаж, чистой рентабельности и рентабельности собственного капитала в 2017 г. по сравнению с 2015 г. (рис. 26).

Рисунок 26. Динамика показателей рентабельности ООО «Космовит», %

Рентабельность продаж увеличилась с 20,35% в 2015 г. до 21,74% в 2017 г., т.е. на 1,39%. Чистая рентабельность увеличилась с 0,90% до 1,67%, т.е. на 0,78%. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 15,53% до 19,82%, или на 4,29%.

Рассмотренная общая характеристика ООО «Космовит» характеризует организацию, как динамично развивающуюся, приносящую прибыль.

Далее проведем анализ ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Космовит».

Для анализа ликвидность баланса ООО «Бизнес Процесс» прежде всего, сгруппируем активы и пассивы организации, чтобы исследовать ликвидность баланса организации, то есть способность хозяйствующего субъекта погасить свою задолженность за счет имеющихся активов (табл. 2).

 

Таблица 2

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств ООО «Космовит»по сроку погашения 2015-2017 гг., тыс. руб.

 

 

Исходя из данных полученных при расчетах в табл.2 составим баланс ликвидности организации (табл. 3).

 

 

Таблица 3

Анализ ликвидности баланса ООО «Космовит», тыс. руб

 

Соотношение актива и пассива баланса в зависимости от групп ликвидности можно увидеть на рис. 27.

Рисунок 27. Соотношение актива и пассива баланса ООО «Космовит» за период 2015-2017 гг.

 

Анализируя проведенные результаты отметим, что невыполнение первого, второго и четвертого неравенств на протяжении всего анализированного периода свидетельствуете о нехватке ликвидных средств. Пути выхода из такой ситуации: перевод менее ликвидных активов в более ликвидную форму; договорное удлинение сроков погашения ближайших обязательств. Очень важно стремиться к выполнению последнего неравенства, т.к. оно характеризует величину собственных оборотных средств организации.

При этом, выполнение третьего неравенства свидетельствует о способности организации рассчитываться по своим обязательствам в долгосрочной перспективе.

Рассмотрев абсолютные показатели ликвидности и платежеспособности, проанализируем относительные показатели (4).

 

Таблица 4

Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности ООО «Космовит»

 

Анализируя данные табл. 4 можно сделать вывод, что некоторые относительные показатели ликвидности низкие, и не соответствуют нормативным значения, причиной чего является неликвидная структура баланса.

Динамика показателей ликвидности ООО «Космовит» отображены на рис. 28.

Рисунок 28. Динамика показателей ликвидности ООО «Космовит»

 

Так, коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,204 и при этом показатель не соответствует нормативному значению (1-2), и в 2017 г. составляет 0,946.

Коэффициент быстрой ликвидности хоть и увеличился за анализированный период на 0,211, но все же ниже рекомендуемого значения (0,7-0,8) и в 2017 г. составлял 0,679.

Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,01 и при этом показатель не соответствует нормативному значению (0,2-0,3) и в 2017 г. составляет 0,073.

Также не соответствует рекомендованному значению общий показатель ликвидности баланса предприятия, который должен быть равен либо больше единицы, а в нашем случае он составляет 0,395 в 2017 г..

Рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности на период, равный шести месяцам по данным за 2016-2017 год:

Так как показатель меньше единицы, то у предприятия возникает реальная угроза утратить платежеспособность в течение ближайших 3х месяцев.

Далее оценим финансовую устойчивость, которая является индикатором эффективного использования источников финансирования для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции.

Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования (таблица 6).

 

Таблица 6

Оценка абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Космовит»

На рисунке 29 представлены изменения наличия собственных оборотных средств ООО «Космовит».

Рисунок 29. Динамика наличия собственных оборотных средств

 

На основании данных таблицы можно отметить, что у организации наблюдается неустойчивый тип финансовой устойчивости. Неустойчивое состояние, характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет: пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Далее целесообразно проверить правило финансирования и балансирования. Суть которого заключается в том, что предметы имущества, долговременно находящиеся в распоряжении организации, должны финансироваться из долгосрочных источников, т. е. из собственного капитала или из собственного и долгосрочного заемного капитала (горизонтальная структура баланса) (табл. 7).

 

 

Таблица 7

Определение типов политики управления текущими активами и политики управления текущими пассивами в ООО «Космовит»

 

Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов на конец 2015 г. составляет 33,98%, на конец 2017 г. наблюдается наращение текущих активов на 3,18%, а в 2017 г. — значительное их сокращение на 4,85%. Такая доля текущих активов в общей сумме активов является признаком умеренной политики управления текущими активами, которая наблюдается на предприятии в течение всего анализируемого периода.

Также в организации наблюдается средний уровень краткосрочного кредита и кредиторской задолженности в общей сумме всех пассивов. На конец 2015 г. доля текущих пассивов организации составляет 45,77%, за 2016 г. произошло снижение этой доли на 0,99%, а в 2017 г. ее сокращение на 10,65%, что соответствует умеренной политике управления текущими пассивами.

В ООО «Космовит» сочетаются умеренная политика управления текущими активами и умеренная политика управления текущими пассивами. Таким образом, комплексную политику управления можно охарактеризовать как умеренную.

Структура финансирования влияет не только на ликвидность и финансовую устойчивость, но и на деловую активность. Проанализируем влияние структуры капитала на продолжительность финансового цикла (табл. 8).

 

Таблица 8

Анализ продолжительности финансового цикла ООО «Космовит»

Соотношение периода погашения дебиторской и кредиторской задолженности отображено на рис. 30.

 

Рисунок 30. Соотношение периода погашения дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Космовит»

 

Срок погашения кредиторской задолженности достаточно сильно превышает срок погашения дебиторской задолженности, который в 2017 г. составил 21,6 дня, а период погашения кредиторской задолженности — 30,3 дня. Это подтверждает важность комплексного управления дебиторской и кредиторской задолженностью, ведь именно за счет эффективной политики управления дебиторской задолженностью, у организации появится возможность сократить кредиторскую. В то же время отрицательный финансовый цикл изменился на положительный и составил в 2017 г. 3,5 дня.

Учитывая результаты проведенного анализа, отметим, что деятельность ООО «Космовит» на протяжении анализированного периода в основном финансировалась за счет собственного капитала и долгосрочных обязательств. При этом, у предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью, а также неустойчивое финансовое состояние, значительный рост кредиторской и дебиторской задолженности.

Далее проведем анализ маркетинговой деятельности, как основного направления достижения эффективности предприятия в целом.

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Космовит»

 

Анализируя процесс управления маркетинговой деятельностью ООО «Космовит», рассмотрим организационную структуру отдела маркетинга.

Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 31.

В свою очередь отдел сбыта и маркетинга — структурное подразделение ООО «Космовит». Функции отдела в сфере маркетинга и рекламы отображены на рис. 32.

Рисунок 32. Функции отдела маркетинга в сфере маркетинга и рекламы ООО «Космовит»

Руководитель отдела сбыта подчиняется коммерческому директору. Основные обязанности руководителя отдела сбыта отображены на рисунке 33.

Рисунок 34. Обязанности менеджера по маркетингу

Таким образом, изучив вопросы, которые в своей деятельности решают руководитель и менеджеры отдела маркетинга можно отметить, что в организации наблюдается разрозненный маркетинг, который проявляется в том, что работа разных специалистов направлена на достижение различных целей.

Для реализации маркетинговых задач предприятие постоянно проводит мероприятия по продвижению услуг.

Цели продвижения:

  1. Расширение рынков сбыта услуг.
  2. Создание положительного имиджа предприятия.

Ключевыми направлениями продвижения являются следующие:

  1. Реклама:

—         размещение рекламы в СМИ (прайс-строки, блочная реклама);

—         реклама на радио;

—         размещение прайс-строк в специализированных отраслевых изданиях;

—         размещение информации в каталогах и справочниках;

—         размещение рекламы на торговых площадках в Интернет;

—         постоянное обновление интернет-сайта предприятия;

—         рассылка печатной продукции потребителям, смс рассылка (Diicct-mail).

  1. Участие в основных специализированных отраслевых выставках:

—         региональные.

  1. Стимулирование сбыта:

скидки, акции.

  1. PR:

—         создание фирменного стиля предприятия;

—         участие в обсуждениях на интернет-форумах;

—         размещение информации и участие в обсуждениях в социальных сетях.

Организацией рекламной деятельности ООО «Космовит» занимается менеджер по маркетингу.

Годовые затраты на рекламу составляют 221000 рублей.

Цель рекламной деятельности ООО «Космовит» отображена на рисунке 35.

 

Рисунок 35. Цель рекламной деятельности ООО «Космовит»

 

Направления рекламной деятельности ООО «Космовит» отображена в Приложении 2.

Медиаплан ООО «Космовит» предоставлен в таблице 9.

 

Таблица 9

Медиаплан ООО «Космовит»

 

 

Для полноты результатов анализа было осуществлено первичное анкетирование покупателей с целью оценки коммуникативной эффективности рекламной компании организации. Было опрошено 143 человека и получен следующий результат.

На вопрос «Видели ли вы рекламные сообщения о компании ООО «Космовит» и рекламу предоставляемых услуг» положительный ответ дали 70% опрошенных.

Что касается основных источников информации, то результаты ответа на данный вопрос отображены на рисунке 36.

Рисунок 36. Источники, получения информации о продукции ООО «Космовит»

 

Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Космовит» выявил три основных группы проблем в данной области:

  1. Низкая эффективность работы отдела маркетинга.
  2. Использование не эффективных каналов размещения рекламы.
  3. Узкая направленность рекламы.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность ООО «Космовит» неэффективна и имеет проблемы. Из всех возможных направлений продвижения услуг предприятие использует только рекламу в СМИ; участие в выставках, ярмарках; издание рекламных буклетов и листовок. Учитывая это основная проблема – узкая направленность рекламной деятельности. На ООО «Космовит» отсутствует реклама в сети Интернет, нет рекламы в справочнике 2ГИС.

Предприятию ООО «Космовит» необходимо увеличить число направлений рекламной деятельности, для увеличения число потенциальных клиентов.

Глава 3. Совершенствование Интернет-маркетинга ООО «Космовит»

 

3.1. Анализ статистики посещаемости сайта ООО «Космовит»

 

Официальным сайтом компании ООО «Космовит» является http://cosmovit.narod.ru/ (рис. 37).

Рисунок 37. Официальный сайт компании ООО «Космовит»

 

Главная страница сайта содержит информацию о фирме, преимуществах продукции, продукции, дипломах и предложениях (рис. 38).

Рисунок 38. Главная страница сайта компании ООО «Космовит»

Страница сайта «Продукция» содержит перечень ассортимента продукции, актуальный в 2011 г. (рис. 39).

Рисунок 39. Страница «Продукция» сайта компании ООО «Космовит»

 

При переходе по ссылке на страницу любой группы товара, можно ознакомиться с наименование продукта, назначением, объемом и ценой (рис. 40).

Рисунок 40. Страница «Косметическая серия» сайта компании ООО «Космовит»

Возраст домена 19 лет 49 дней.

Стоимость сайта 8 999 руб.

Оценка видимости сайта отображена на рис. 41.

Рисунок 41. Посещаемость сайта компании ООО «Космовит»

 

Ссылочная масса сайта компании ООО «Космовит» отображена на рис. 42.

Рисунок 42. Ссылочная масса сайта компании ООО «Космовит»

 

В целом, информация на сайте давно не обновлялась, и не пользуется популярностью среди пользователей, также является малоинформативной для потенциального потребителя. Отсутствует страница отзывов потребителей. Не используются рекламные средства интернет пространства.

3.2. Разработка программы продвижения сайта в сети Интернет

 

Как было отмечено в предыдущей главе, на предприятии ООО «Космовит» отсутствует реклама в сети Интернет, именно, учитывая это, необходимо больше внимания уделять именно этому направлению в рекламной деятельности.

Таким образом предлагается провести PR-кампанию в сети Интернет для продвижения ООО «Космовит», а также повышению уровня квалификации специалистов отдела маркетинга.

Задачи PR-кампании ООО «Космовит» отображены на рис. 43.

 

Рисунок 43. Задачи PR-кампании ООО «Космовит»

 

Основная стратегическая линия РR-кампании заключается в следующем:

  • ознакомления целевых групп с продукцией;
  • проведения коммуникационной политики, основной целью которой, является изменение оценки организации, как поставщика косметической продукции.

На этапе реализации будут применены следующие инструменты PR интернет продвижения:

— публикации новостей на сайтах партнеров-необходимо обеспечить размещение новостей о компании, ее услугах и актуальной информации на сайтах тех компаний, с которыми ООО «Космовит» ведет партнерские отношения. Это позволит проинформировать потенциальных клиентов об продукции компании и наладить с ними сотрудничество. При этом клиент сразу будет понимать, какую продукцию он сможет приобрести;

— размещение материалов в социальных сетях. В процессе исследования было выявлено, что ООО «Космовит» не зарегистрировано в таких популярных социальных сетях, как: Twitter, Instagram, Одноклассники. Так как в современном мире общество уделяет социальным сетям очень много времени и черпает из них огромное количество информации (большинство пользователей имеют высокий уровень доверия к размещенной там информации), то компании необходимо использовать упомянутые интернет-ресурсы. Ведь интерес к социальным сетям также проявляется и со стороны бизнеса. Соответственно, размещение новости о жизни компании, ее сотрудниках, продукции, может также поспособствовать в решении проблемы имиджа, поскольку отличительной чертой социальных сетей является массовость и быстрое информирование.

Основная задача ООО «Космовит» определить собственного клиента.

Целями маркетинговых коммуникаций ООО «Космовит» в сети Интернет должны стать:

— создание у клиента осведомленности об организации;

— распространение информации о предлагаемой продукции;

— формирование положительного образа об организации.

Задачами по стимулированию сбыта в ООО «Космовит» как юридических, так и физических лиц должно быть – поощрение покупки. Задачами стимулирования персонала по сбыту является вознаграждение за увеличение количества продаж, а также за рост уровня профессионализма (способность контактировать с потребителем, владение техниками убеждения, способность отметить и выделить наиболее значимое и другое). Установлено, что стимулирование сбыта, в действительности является более эффективным, когда его применяют в комбинировании с рекламой.

Ввиду этого маркетингово-коммуникационная стратегия ООО «Космовит» должна быть следующей:

— главные компоненты — это индивидуальные продажи и реклама;

— дополнительные компоненты — это директ-маркетинг и PR.

Следует заметить, в обстоятельствах конкурентной борьбы и подобной ценовой политики, особенностей стимулирования сбыта, гарантии успеха ООО «Космовит» в значительной степени станут определены эффективностью маркетинговой деятельности. Практика демонстрирует, что порой, при грамотной организации работы, появляются проблемы в привлечении потребителей, невзирая на большую компетентность, профессионализм и высокое качество предоставления услуг. В таком случае, прочие разработчики ПО, в которых порой работают менее грамотные сотрудники, имеют все шансы обладать более значительным результатом, вследствие отлично продуманной рекламной кампании.

Также значительное внимание руководство ООО «Космовит» должно уделить продвижению своего сайта. Чем проще сайт, тем легче посетитель сможет ориентироваться: получить интересующую его информацию, оформить заказ или найти портфолио и график работы предприятия. Главная страница — это лицо ООО «Космовит». В пределах первого экрана должны быть расположены все важные элементы: ассортимент услуг, блоки конкурентных преимуществ, условия заключения сделки и оплаты. Пользователь должен получить всю необходимую информацию, не прокручивая страницу.

Разыскивая в интернете определенный товар или услугу, потенциальные покупатели выбирают сразу между несколькими сайтами. В большинстве случаев решение остаться на сайте или перейти на другой принимается за считанные секунды. Главная задача ООО «Космовит» — сделать так, чтобы это решение было принято в его пользу. Для этого нужно разместить на видном месте информацию о том, почему пользователю будет выгодно обратится именно в ООО «Космовит».

При размещении большого ассортимента услуг, необходимо позаботиться о грамотном их позиционировании на сайте. Новости, дополнительные акции, специальные предложения, поиск и другие отвлекающие элементы мешают пользователю принять решение в пользу сотрудничества или против него. Нередко бывает, что клиент уже определился, но потом заметил информацию о привлекательной скидке и перешел ознакомится с условиями ее получения, так и не оформив заказ. Во избежание подобных ситуаций было бы правильно отказаться от размещения рассеивающей внимание информации непосредственно на карточке заказа.

Далее следует рекламировать сайт ООО «Космовит» в социальных сетях. Существуют несколько путей рекламирования через некоммерческие социальные сети:

  1. Контекстная реклама. Чаще всего такой вид рекламы размещается в виде баннеров, которые проводят пользователя на сайт заказчика рекламы. Контекстная реклама эффективна только в том случае, если она размещена на тематических разделах сайта, которые посещает нужная целевая аудитория. Этот вид рекламы является достаточно дорогим и при неверном подходе не окупается.

Для рекламирования ООО «Космовит» контекстная реклама вполне будет эффективной. ООО «Космовит» необходимо заключить договор с Google и Яндекс на предмет размещения контекстной рекламы при поисковом запросе. Контекстная реклама должна содержать логотип предприятия и слоган или текст, который подходит под конкретный поисковый запрос.

  1. Следующим видом рекламы, который ООО «Космовит» должно использовать для продвижения в сети Интернет является банерная реклама.

Способы повышения эффективности банерной рекламы для ООО «Космовит» отображены на рис. 44.

Рисунок 44. Направления улучшения банерной рекламы

  1. Вирусная реклама. ООО «Космовит» для своего продвижения в сети Интернет необходимо использовать современные скрытые формы рекламы, такие как вирусная реклама.

Подходящий вариант вирусной рекламы, который может использовать ООО «Космовит» это небольшой видеоролик, который будет вставляться в начале просмотра различного видео на ресурсе «Ютюб». Таким образом, ООО «Космовит» для своего рекламирования в сети Интернет необходимо использовать такие современные способы Интернет-рекламы как контекстная реклама, баннерная реклама и вирусная реклама.

  1. Реклама в интернете и продвижение в социальных сетях привлекают на сегодняшний день все больше рекламодателей. Изначально социальные сети использовались для поиска друзей по интересам. В настоящее время соцсети — это мощный инструмент маркетинга, который помогает изучать предпочтения потенциальных потребителей и рекламировать различные услуги. Для продвижения ООО «Космовит» в социальных сетях необходимо использовать следующие виды рекламы.

Реклама в тематических сообществах в социальных сетях. В соответствующих сообществах, посвященных профильной отрасли, публикуются материалы, содержание описание ООО «Космовит» и ассортимента его услуг, то есть вся та информация, которая будет формировать у потенциальных потребителей положительное мнение о предприятии.

Создание профилей компании в социальных сетях. Такие профили достаточно удобны для потенциальных клиентов, ведь администраторы аккаунтов публикуют различные новости, касающиеся предприятия или его услуг (сообщают о новых услугах, открытии новых точек, достижениях компании, участии в социальных мероприятиях, спонсорстве и т.д.). Активная и слаженная работа над профилем ООО «Космовит» в социальных сетях поможет сформировать положительный имидж компании и привлечь новых потребителей.

  1. SMM реклама.

Применительно к деятельности ООО «Космовит» цель SMM состоит в увеличение числа упоминаний о бренде в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях и специализированных сообществах. Мероприятия по работе в Сети Интернет позволяют сформировать позитивный имидж компании, увеличить количество и качество положительных отзывов и рецензий о ее продуктах, активизировать обсуждения и дискуссии на форуме сайта компании что, в конечном итоге, может способствовать существенному увеличению объемов выручки.

  1. Комплексное продвижение сайта ООО «Космовит» (табл. 11).

 

Таблица 11

Комплексное продвижение сайта ООО «Космовит»

 

Помимо совершенствования рекламной деятельности, не мене важным направлением является повышение квалификации служащих отдела маркетинга.

Основной квалификации должно быть Корпоративное обучение. Оно проводится посредством семинаров, консультаций и тренингов.

Корпоративное обучение позволяет предоставлять работникам наиболее практичные инструкции и методы. Тренинги позволяют отработать и закрепить умения и навыки, чтобы эффективно организовать работу, выстроить систему, которая оперативно реагирует на любые изменения как внутренних, так и внешних факторов.

Обучение профессиональным навыкам предлагается использовать для:

— исправлять недостатки в выполнении должностных обязанностей;

— пополнять недостающие знания;

— довести до автоматизма навыки в кризисных ситуациях;

— закрепить навыки в выполнении особо важных для предприятия функций.

Таким образом, рассмотрев пути повышения эффективности рекламной кампании ООО «Космовит» проведем оценку их целесообразности.

 

3.3. Расчет эффективности от предложенных мероприятий

 

Учитывая направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Космовит» отметим, что стоимость одного клика в контекстной рекламе стоит 30 руб. Стоимость оплачивается по количество кликов за месяц.

По предварительным прогнозам, количество кликов будет не менее 1500 в месяц, следовательно, ООО «Космовит» заплатит за контекстную рекламу более 1500*30=45000 руб. в месяц.

При использования контекстной рекламы конверсия составляет 20%, то есть ООО «Космовит» увеличит клиентскую базу в среднем на 1500*0,2=300 чел., тогда доход предприятия составит 300*975=292500 руб.

Что касается банерной рекламы, то в штате ООО «Космовит» нет специалистов, которые могут создать баннер, поэтому для его создания потребуется около 3 000 руб.

Здесь за каждый просмотр компания заплатит уже 1 руб.

В среднем гарантируется минимум 5000 просмотров в месяц, следовательно, стоимость вирусной рекламы составит: 3 000 + 5000*1=8 000 руб. в первый месяц и по 5000 руб. в последующие месяцы.

При использовании банерной рекламы, конверсия составляет не менее 1%, то есть ООО «Космовит», увеличит клиентскую базу в среднем на 5000*0,01=50 чел., тогда доход предприятия составит 50*975=48750 руб.

Также в штате ООО «Космовит» нет специалистов, которые могут создать вирусный рекламный ролик, то есть для создания видеоролика вирусной рекламы потребуется около 30 000 руб.

Далее для размещения данного ролика необходимо заключить договор с «Ютуб». Здесь за каждый просмотр компания заплатит уже 4 руб.

В среднем гарантируется минимум 5000 просмотров в месяц, следовательно, стоимость вирусной рекламы составит: 30 000 + 5000*4=50 000 руб. в первый месяц и по 20000 руб. в последующие месяцы.

При использования вирусной рекламы конверсия составляет не менее 5%, то есть ООО «Космовит» увеличит клиентскую базу в среднем на 5000*0,05=250 чел., тогда доход предприятия составит 250*975=243750 руб.

Предполагаемые затраты на комплексное продвижение сайта ООО «Космовит» составят 250 000 руб.

Для продвижения ООО «Космовит» в социальных сетях лучше всего обратится в социализированную компанию, которая предлагает полный комплекс услуг по SMM.

Затраты на данный комплекс услуг приведены в табл. 12.

 

Таким образом, для использования SMM в продвижении ООО «Космовит» потребуется 250 тыс.руб. Starcev Digital обещает охват минимум 500 потенциальных клиентов. Конверсия SMM составляет 30-35%, то есть организация сможет привлечь не менее 500*0,3=150 новых клиентов.

Тогда доход ООО «Космовит» от использования SMM составит: 150*9750=1462500 руб. (где 9750 руб. – средняя чистая прибыль, приходящаяся на одного клиента по данным 2017 г.).

Далее осуществим расчет общего бюджета на продвижение ООО «Космовит» и оценим его эффективность (табл. 13).

 

Таблица 13

Бюджет затрат на продвижение ООО «Космовит» и оценка его эффективности

 

Таким образом, минимальный экономический эффект ООО «Космовит» от реализации разработанных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности составит 1937,5 тыс. руб., что является хорошим результатом. Помимо этого, будет обеспечен хороший социальный эффект, который будет выражаться в следующем:

  1. Рост клиентской базы и доходов ООО «Космовит» приведет к увеличению заработной платы сотрудников предприятия, что повысит их удовлетворенность работой в компании и приведет к снижению уровня текучести.
  2. Информированность клиентов об продукции ООО «Космовит»

Ввиду получения высокого экономического эффекта и хорошего социального эффекта разработанные рекомендации можно считать обоснованными.

Таким образом, современные мероприятия по продвижению ООО «Космовит» представляют возможность использования множества механизмов для влияния на потенциальных и реальных потребителей рекламодателем. Среди них можно выделить: баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, размещение (индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах и рейтингах, реклама на сайтах тематических и посещаемых, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы. Развитие Интернет-рекламы в настоящее время является перспективным. Для успешного продвижения ООО «Космовит» в сети Интернет необходимо постоянно проявлять креативность и не бояться выйти за пределы традиционных подходов.

В результате проведенного исследования для ООО «Космовит» составлен календарный план, рассчитанный на двенадцать месяцев, а также план расходов на реализацию разработанной коммуникационной стратегии. После проведения разработанной коммуникационной кампании ожидается рост осведомленности о ООО «Космовит» и повышение уровня доверия к ней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута и решены и поставленные задачи.

В ходе исследования были сформированы выводы, раскрывающие поставленные задачи:

  1. Интернет-маркетинг — это применение различных сторон рекламы в Интернете, благодаря которым возможно получение ответа от целевой аудитории.

Интернет-маркетингу присущи специфические отличительные черты по сравнению с традиционными маркетинговыми методами. Данные черты продиктованы появлением новых инструментов проведения маркетинговой кампании посредством современных новейших информационных технологий.

По аналогии с традиционным, в Интернет-маркетинге используются элементы комплекса маркетинга, такие как: продукт, цена, канал, продвижение, люди. В тоже время, каждому из них присущи свои своеобразные черты, ведь Интернет — это не только новый канал сбыта или маркетинговых коммуникаций, а совершенно новый рынок.

Благодаря специализированным техническим инструментам, внедренных в веб-страницах, стало возможным проинформировать каждый сегмент целевой аудитории, с наименьшим уровнем затрат. В свою очередь, в Интернет-среде, мероприятия определения целевой аудитории и преподнесение ей подходящих предложений намного проще, за счет применения системы «Automatic Offer Targeting», т.е. системы автоматического распознания целевой аудитории.

В условиях интернет-маркетинга для реализации целей потребителей применяются определенные инструменты: электронные интернет магазины, размещение рекламы online, общение на форумах, конференции и доска объявлений в сети интернет, интернет-сообщества и электронная почта.

  1. Проведенный во второй главе анализ, показал, что основным видом деятельности ООО «Космовит» является производство фармацевтических субстанций. На предприятии ООО «Космовит» была создана линейно-функциональная организационная структура. Учитывая результаты проведенного анализа следует отметить, что финансовые результаты ООО «Космовит» на протяжении анализированного периода, в целом, подверглись положительным изменениям. Рентабельность продаж увеличилась с 20,35% в 2015 г. до 21,74% в 2017 г., т.е. на 1,39%. Чистая рентабельность увеличилась с 0,90% до 1,67%, т.е. на 0,78%. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 15,53% до 19,82%, или на 4,29%. Рассмотренная общая характеристика ООО «Космовит» характеризует организацию, как динамично развивающуюся, приносящую прибыль.

Деятельность ООО «Космовит» на протяжении анализированного периода в основном финансировалась за счет собственного капитала и долгосрочных обязательств. При этом, у предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью, а также неустойчивое финансовое состояние, значительный рост кредиторской и дебиторской задолженности.

Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Космовит» показал, что рекламная деятельность ООО «Космовит» неэффективна и имеет проблемы. Из всех возможных направлений продвижения услуг предприятие использует только рекламу в СМИ; участие в выставках, ярмарках; издание рекламных буклетов и листовок. Учитывая это основная проблема – узкая направленность рекламной деятельности. На ООО «Космовит» отсутствует реклама в сети Интернет, нет рекламы в справочнике 2ГИС.

  1. Анализ статистики посещаемости сайта ООО «Космовит» показал, что информация на сайте давно не обновлялась, и не пользуется популярностью среди пользователей, также является малоинформативной для потенциального потребителя. Отсутствует страница отзывов потребителей. Не используются рекламные средства интернет пространства.
  2. После проведенного исследования стало ясно, что целесообразнее для размещения рекламы в СМИ выбрать другие источники. Предлагается провести PR-кампанию в сети Интернет для продвижения ООО «Космовит», а также информирования групп общественности об услугах компании.

После проведения разработанной коммуникационной кампании ожидается рост осведомленности о ООО «Космовит» и повышение уровня доверия к ней.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агеева Н. А., Лопаткина Н. Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 63 с.
  2. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с.
  3. Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отеч. опыт: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 — Маркетинг / В.Ф. Анурин,И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб. и др.; Питер, 2015 .— 269 с.
  4. Ансофф, И.В, Стратегическое управление: учебное пособие / И.В. Ансофф. – Москва: Экономика, 2011. – 303 с.
  5. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. – Москва: Академия, 2016 — 352
  6. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. – Москва: Академия, 2017. – 208 с.
  7. Велиев Э. Ф. Особенности маркетинга в строительстве // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 92-94. — URL https://moluch.ru/archive/196/48733/
  8. Виноградова, О. А. Разработка системы классификации рисков с учётом особенностей строительной отрасли / О. А. Виноградова // Вопросы современной науки и практики, университет им. В. И. Вернадского. — № 3. — 2014. — С. 33–36
  9. Войтоловский Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ коммерческих организаци. СПб.: СПбГУЭФ, 2016, с. 456
  10. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – М.: «ИД Дашков и К» 2017. – 256 с.
  11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие / Т.П. Данько – М.: Инфра-М, 2016. – 189 с.
  12. Дейан, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта: учебное пособие / Дейан, А., Троадек, А. – М.: Издательство: Нева, 2017. – 128 с.
  13. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие / В. И. Дорошев. М.: ИНФРА-М, 2016. 285 с.
  14. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса / И.И. Дюков // PEST-анализ. – 2015. — №3. – С.45-47
  15. Ена М. А., Косинова Е. А. Роль маркетинга в деятельности организации [Электронный ресурс]: URL: http://novainfo.ru/article/6361
  16. Зольников В.К., Абдуллаев У.А. Технология разработки информационно-поисковые системы предприятия торговли // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15295
  17. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2016. – 246 с.
  18. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. — М.: Бизнес-Информ, 2015. – 244 с.
  19. Кислицкий, М. М. Управление развитием экономической системы социальной сферы (монография) / М. М. Кислицкий, Ю. Р. Лутфуллин, И. Т. Фазлаев — Челябинск: УралГУФК, 2015, — 128 с.
  20. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: учебное пособие / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 1998. – 418 с.
  21. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф. Крюков. — М.: КНОРУС, 2016. – 368 с.
  22. Лагута, И. В. Специфика маркетинга в строительстве. Внедрение маркетинговых мероприятий / И. В. Лагута, И. О. Коротыч // Региональное развитие. — 2017. — № 6. [Электронный документ]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketinga-v-stroitelstve-vnedrenie-marketingovyh-meropriyatiy

 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф