Заявка на расчет
Меню Услуги

РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА В РАМКАХ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
1.1 Основные понятия и история развития событийного туризма
1.2 Технология формирования программ событийного туризма
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика туристического предприятия «Волхва»
3 РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА В РАМКАХ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
3.1 Особенности российского событийного туризма
3.2 Роль событийного маркетинга в развитии туристских дестинаций
3.3Анализ туристского потенциала Новгородской области
3.4 Событийный туризм Новгородской области
3.5 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Волхва»
3.6 Разработка событийного маршрута по Новгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрена тема «Разработка туристического маршрута в рамках событийного туризма по Новгородской области».

Событийный туризм сравнительно молодое направление, но весьма интересное – это перспективный и активно формирующийся вид туризма, главная цель которого приурочена к тому или иному событию. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.

В последние годы событийный туризм является одним из приоритетных направлений развития Новгородской области. Именно событийный туризм больше всего привлекает зарубежных и российских туристов из мегаполисов  и не только. В области разрабатывают и предлагают туристам уникальные программы, центром которых становится действие.

Актуальность данной работы состоит в том, что: в настоящее время Новгородская область делает основной акцент на развитии событийного туризма, поэтому разработка туристского маршрута актуальна.

Практическое значение – туристический маршрут, разработанный в процессе выполнения дипломного проекта, должен быть реализован на исследуемом предприятии.

Целью данной работы является создание уникального туристического маршрута по Новгородской области

Задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты событийного туризма;
  2. Изучить характеристику и организационную структуру ООО «Волхва»;
  3. Провести анализ деятельности ООО «Волхва» по проектированию туров
  4. Предложить пути совершенствования деятельности музея на основе комплекса маркетинга;
  5. Разработать программу туристического маршрута.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является – Новгородская область.

Предмет исследования – туристический маршрут

Для эффективного решения поставленных в дипломной работе задач, в качестве теоретической и методологической основы были выбраны следующие общенаучные методы:

  • анализ литературы и документов по теме исследования;
  • исторический метод;
  • изучение и обобщение сведений;
  • синтез;
  • индукция;
  • дедукция;
  • классифицирование.

Среди общенаучных методов необходимо отдельно выделить эмпирические методы исследования в дипломной работе:

  • наблюдение;
  • описание.

Теоретической базой исследования являются многочисленные литературные источники, посвященные изучению туризма, публикации в специализированных СМИ, а также интернет-источники и актуальные аналитические материалы известных авторов в сфере туризма: Алексеевой Н. П., Ильиной Е.А., Биржакова М. Б. Квартальнова В. А., Кускова А. С., Донских С. В., Емельянова Б. В. и др.

Поставленные цели и задачи ВКР предопределили ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении обоснована ситуация, поставлены цели и задачи работы. Основная часть выпускной квалификационной работы делится на три раздела. В первом разделе рассмотрены теоретические основы событийного туризма и технология разработки туристического маршрута.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

История и определение понятия «событийный туризм»

 

Несколько последних десятилетий всё большую популярность приобретает событийный туризм. Хотя многие туристы и путешественники могут даже не подозревать о его существовании. Туристический рынок демонстрирует рост интереса к событиям и фестивальным мероприятиям. Вызвано это тем, что эмоции, получаемые при посещении события/фестиваля, гораздо глубже и богаче, чем эмоции, возникающие от стандартного пляжного отдыха даже с насыщенной экскурсионной программой.

Событийный туризм – это вид туристской деятельности, привлекающий туристов разно форматными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев общества и формированию положительного имиджа территории. События, которые привлекают туристов, могут так же относиться к сфере бизнеса, образования и т.д., однако чаще всего это именно спортивные и культурные мероприятия.

Основная цель событийного туризма, как указывалось ранее, – удовлетворение потребности от посещения какого-либо конкретного предприятия. Формирование сферы событийного туризма является составляющей общей туристической стратегии региона. Событийные мероприятия могут выступать в качестве катализатора для самой туристической сферы, развития общественных движений и формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности территории (как страны, так и отдельно взятого региона).

При формировании сферы туризма (в том числе и событийного) следует помнить, что туризм — это экономическая категория, так как он прямым образом связан с продажей услуг, получением от этого доходов, созданием рабочих мест. Более того: туризм представляет собой серьёзную экспортную статью, влияет на социально-экономическое положение регионов, имеет большое значение для таких отраслей, как: связь, транспорт, строительство, производство товаров народного потребления.

Так, функции развитой сферы туризма включают в себя:

  • обогащение социально-экономической инфраструктуры и межрегионального сотрудничества;
  • увеличение занятости населения и, как следствие, улучшение жизненного уровня населения;
  • организация досуга населения, возможность более рационального использования свободного времени;
  • помощь человеку в восстановлении сил и трудоспособности;
  • повышение культурного, спортивного и образовательного уровня населения;
  • распространение культурных ценностей.

Таким образом, можно сказать, что значимость событийного туризма не только в привлечении дополнительного туристского потока, она намного обширнее. Организационная сфера событийного туризма включает в себя несколько блоков: это функции, реализуемые во время события; обеспечение занятости населения во время события и группы участников, организовывающих мероприятие [7].

Данный вид туризма идеально подходит для людей увлеченных, мобильных, но зачастую не располагающих избытком свободного времени. Чаще всего, это возможность для путешественников побывать на фестивалях, карнавалах, концертах и спортивных мероприятиях разных стран, заботясь об организации поездки на минимальном уровне, так как цель приурочена к конкретному событию, а вся необходимая инфраструктура уже создана организаторами.

Событийный туризм включает в себя следующие компоненты: — событие (ивент) как основа, — инфраструктура, — реклама и продвижение, — информационный туристский центр, — достопримечательности, 8 — сопутствующие развлечения и доступность, которые, в свою очередь находятся в постоянном взаимодействии с факторами внешней среды.

Важнейшим мотивирующим фактором является именно ивент (событие), так как он и определяет маркетинговые планы и работу всех остальных компонентов событийного туризма. «Событие», «мероприятие», или «ивент» (с англ. яз. еvent), имеет очень много значений: как социально — культурное, так и техническое и даже философское. Но в контексте данной работы интересно именно социально-культурное значение термина, впрочем, это значение является и наиболее популярной семантикой слова. В русском языке используется как транслитерированный вариант — ивент, так и аналоговый перевод — событие.

Итак, еvent (событие, или специальное событие) — это запланированное социально-общественное событие/мероприятие, которое происходит в определенное время и с определенной целью, и имеет определенный резонанс для общества [6].

Событие может быть разовым неповторимым явлением либо же периодически наблюдаемым: ежегодно или в определенные периоды времени (раз в несколько лет). Туристская отрасль активно использует различные событие для формирования предложений для туристов и привлечения потока путешественников именно на событие. Как правило, ключевым моментом при формировании данного предложения является заблаговременное планирование и информирование, так как участники событийных туров могут предъявлять повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу — гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидов-переводчиков. Если в жизни туристического объекта нет события, сложившегося исторически как традиции, его придумывают специально.

Следовательно, в данном случае ключевым моментом будет проведение PR-кампании по продвижению туристского продукта, ориентированного на событие,  привлечение массы посетителей, не только желающих посетить местность с целью осмотра достопримечательностей, но и с целью поучаствовать в праздновании вместе с местными жителями.

Особенностью событийного туризма является то, что ежегодно он пополняется новыми мероприятиями и событиями, которые из «разовых» переходят в разряд регулярных. И в этом уникальность этого вида туризма: он неисчерпаем по содержанию.

Сфера событийного туризма растет достаточно быстрыми темпами, привлекая к себе не только общественные и частные инициативы, но и профессионалов, формирующих туристическую стратегию региона на основе событий. События же могут обретать различную форму и содержание. Некоторые из них представляют общественные, корпоративные, массовые или политические мероприятия, иные – создаются ради развлечения, забавы, состязания [2].

Событийный туризм начал своё развитие больше 45 лет назад – в прошлом столетии возникло обозначение, определяющее специальное направление для проведения отпуска. На самом деле, событийный отдых начал своё существование ещё задолго до этого, когда устраивались рыцарские поединки, гладиаторские состязания, национальные мероприятия с массовыми гуляниями – все это относится к событийному отдыху. Более того, даже публичная казнь считается событийным туризмом, поскольку в древние времена такое зрелище собирало массы людей.

Постепенно с годами, с развитием технологического прогресса, понятие о событийном отдыхе существенно изменилось [5]. Туристы направлялись в другие страны и города, чтобы попасть на праздники и национальные мероприятия, расслабиться и отдохнуть в непринужденной обстановке. В России событийный туризм также начал своё существование в далёкие времена — издревле здесь организовывались массовые гуляния, этнические мероприятия, чуть позже начали проводить демонстрации на 1 Мая. На Руси туризм больше считался не зрелищным отдыхом, а носил политическое или религиозное направление. Целью таких мероприятий было объединить народ, поднять национальный дух.

  1. Зарождение событийного туризма в античное время.

Первые документально зафиксированные сведения о зарождении и развитии событийного туризма относятся к античной эпохе (XII в. до н. э. – V в. н. э.). Они связаны с крупнейшими спортивными соревнованиями Древней Греции – Олимпийскими играми, которые проводились свыше тысячи лет, – с 776 г. до н. э. по 396 г. н. э. Местом проведения игр являлась Олимпия – поселение, посвященное главному богу древнегреческого пантеона Зевсу. Раз в четыре года на пятидневный праздник съезжались греки со всех уголков античного мира.

Со временем игры стали настолько популярным событием, что стали привлекать зрителей из Македонии, Эпира, Карии и даже из Рима и Италии. При этом Олимпийские игры не были единственными спортивными соревнованиями античного мира. Широкую известность также имели Пифийские или Немейские (в честь бога Аполлона), Истмийские (в честь бога Посейдона), Делийские (на острове Делос) и Капитолийские (в Древнем Риме) игры. Существовало большое число местных спортивных соревнований: Панафинейские (в честь богини Афины), Аттические игры и т. п. Места проведения игр становились центром культурной жизни. Здесь можно было увидеть известных всему античному миру политиков, поэтов, скульпторов и философов, поэтому зачастую помимо спортивных состязаний зрители могли наблюдать за конкурсами певцов- рапсодов в исполнении гомеровских гимнов. Так как, большинство игр проводилось один раз в четыре года.

Это повышало их значение, позволяло желающим накопить достаточно средств для дальних путешествий, давало возможность путешественникам добраться до священных мест и крупных городов, где обычно проходили игры [11]. Меньший размах имели культурные события античного мира. Самыми известными среди них были Великие или Городские Дионисии, которые праздновались с VII в. до н. э. в Афинах в конце марта – начале апреля в честь бога Диониса. Соревнования длились три дня.

В рамках праздника показывали только новые театральные постановки, ради которых состоятельные греки стремились попасть в Афины на время проведения Великих Дионисий. Ведь только здесь можно было первым познакомиться с лучшими театральными постановками античного мира и с головой окунуться в незабываемую атмосферу священного театрального конкурса. В отличие от Древней Греции, Древний Рим не разработал новых форм «событийного туризма». Популярные у римлян гладиаторские бои не являлись мотивом для длительных путешествий. Гладиаторские школы работали во многих крупных городах империи. Иногда наиболее известные гладиаторы сами отправлялись в своеобразные «турне».

Поэтому любители кровавых зрелищ не испытывали потребности в совершении специальных путешествий. Таким образом, можно утверждать, что именно в античное время произошло зарождение и становление событийного туризма.

1.1.2 Развитие событийного туризма в Средние века.

Средние века (V–XV вв.), напротив, были не лучшим временем для путешествий, близких по своей мотивации современному событийному туризму. На это повлияло сразу несколько факторов.

Во-первых, кризис транспортной инфраструктуры, который выразился в разрушении римских дорог и мостов.

Во-вторых, политическая нестабильность. С одной стороны – это были частые варварские нашествия. С другой стороны, это было время феодальной раздробленности и связанных с нею постоянных междоусобных войн.

Несмотря на это, в средние века появились новые виды событийного туризма. Одним из них стал «политический туризм», приуроченный к знаменательным династическим событиям, которые в то время всегда имели политическое значение. Это были коронации монархов, свадьбы представителей королевских и аристократических домов, принесение вассальной присяги королю со стороны наиболее могущественных герцогов и графов.

На подобные события съезжалась вся знать, окруженная своими знатными вассалами, слугами и военными дружинами. За ними неизбежно следовали торговцы со своими товарами и артисты. С «политическим» событийным туризмом средних веков были неразрывно связаны рыцарские турниры – военные состязания знати [4]. Они проводились с середины XI до середины XVI в. Постоянных турниров – с четко установленным местом и временем проведения – в средние века не существовало.

Они устраивались королями и наиболее знатными феодалами по случаю заключения мира, свадьбы или иного знаменательного и радостного события. На них съезжалась вся знать королевства, и стекались толпы простонародья. Для одних это был настоящий ритуал и стиль жизни, для других – возможность поглазеть на средневековую элиту и хоть немного соприкоснуться с ее жизнью.

Второй формой средневековых путешествий, предвосхитившей современный событийный туризм, стали ярмарки. Средневековое хозяйство было преимущественно натуральным. Лишь два раза в год появлялись возможность и необходимость для товарно-денежного обмена.

Осенью продавались излишки сельскохозяйственного производства и делались необходимые для крестьянского хозяйства закупки. Весной, при необходимости и возможности, покупались семена и орудия труда. Подобные ярмарки появились в Западной Европе в XI–XII вв. и большинстве своем имели локальный характер.

Средние века также внесли элементы событийного туризма в широко распространенную практику паломничества. Это было связано с созывом церковных соборов – официальных собраний епископов и других представителей христианской церкви с целью выработки вероучительных и богослужебных положений, дисциплинарных норм и мер борьбы с ересями. Не многие могли себе позволить продолжительное время жить вдали от дома [6]. Но на соборы съезжались почти вся церковная иерархия и многие представители знати.

Таким образом, средние века сделали ряд важных шагов в развитии событийного туризма. Они организовали первые деловые форумы – ярмарки в Шампани, превратили присутствие на событиях из жизни королевских и аристократических семей в знаковый повод для путешествия множества людей.

1.1.3 Расцвет событийного туризма в Эпоху Возрождения.

На смену средневековью пришла эпоха Возрождения (Ренессанса) — крайне важное время для истории мировой и особенно европейской культуры. Большую популярность приобрели карнавалы, зародившиеся в средневековье и бывшие популярными в романских странах (Италия, Франция, Испания, Португалия), где они вобрали в себя и адаптировали к вероучению католической церкви некоторые народные языческие обычаи античной эпохи [7].

Тогда они были локальными, городскими праздниками и гуляниями, которые не привлекали к себе внимание путешественников. В эпоху Возрождения ситуация стала меняться. В богатых городах Северной и Центральной Италии карнавалы стали превращаться в специально организованные роскошные праздники. Особенно славились карнавалы в Венеции и Риме. В рамках карнавалов проходили массовые народные гуляния, праздничные костюмированные шествия, театрализованные представления, балы и разнообразные развлечения.

В это время допускались практически любые увеселения, которые в обычной жизни осуждались церковью и общественной моралью. Их расцвет пришелся на XVI–XVII вв. Лишь Венецианский карнавал пережил это время и сохранил свое значение и популярность до середины XIX в., чтобы пережить свое возрождение уже во второй половине ХХ в. из Италии традиция организации карнавалов проникла в католические земли Германии (Кельн, Дюссельдорф) и Швейцарии [6].

Но здешние карнавалы только с конца ХХ в. Стали фактором развития событийного туризма. Причем от ренессансных средиземноморских карнавалов их отличали большая традиционность и преобладание политически заостренной сатиры на местные власти. В эпоху Великих географических открытий карнавалы пересекли Атлантический океан и появились в Америке. Со временем они пережили здесь второе рождение. Примечательно, что ренессансные карнавалы были первыми «событиями», в которых теоретически могли принимать непосредственное участие все желающие. Хотя на практике среди путешественников преобладали обеспеченные и знатные люди.

1.1.4 Новые формы событийного туризма в Новое время.

Новое время является временем, когда произошли становление и бурное развитие современного туризма. Новым шагом в развитии событийного туризма стало появление конгресс-туров или конференц-туров. Они зародились в XVII в. как съезды профессионалов в той или иной сфере. У истоков этого нового для туризма явления стояли дипломатические конгрессы, так как Европа в XVII–XVIII вв. сотрясалась постоянными войнами. Начало европейской традиции дипломатических конгрессов положили переговоры в Кельне в 1636г. Между представителями держав, воюющих в Тридцатилетней (1618–1648 гг.).

Они закончились безрезультатно, но создали прецедент, получивший высокую оценку со стороны политиков. Следующий подобный конгресс собрался в 40-х годах XVII в. в городах Оснабрюке (для протестантских дипломатов) и Мюнстере (для католических дипломатов). В последующем широкую известность получили Карловицкий конгресс (1698–1699 гг.) и Утрехтский конгресс (1712–1713 гг.) [11]. Дипломатические конгрессы приобрели большой вес и большую известность. Они шли месяцами, а то годами.

Послы прибывали на них с пышной свитой, чтобы подчеркнуть значение и богатство своих государств. Наибольшую известность в истории получил Венский конгресс (1814–1815 гг.), который закрепил новый европейский порядок, сложившийся после наполеоновских войн. В ходе этого конгресса вся европейская аристократия съехалась в Вену. Огромное количество увеселений заслонили собой закулисную дипломатическую работу. Из-за обилия балов современники прозвали этот конгресс «танцующим». Жители Вены, страдавшие от страшной дороговизны всех товаров и услуг во время конгресса, даже придумали обидную для своего монарха поговорку: «Российский император за всех танцует, прусский король за всех кушает, а австрийский император за всех платит».

После Венского конгресса подобные дипломатические съезды утрачивают свой размах и становятся скорее съездами профессионалов: дипломатов, шпионов и журналистов. Однако их значение по сей день очень велико. Достаточно вспомнить о современных «Саммитах Большой  восьмерки» или «Саммитах Большой двадцатки» – периодических съездах глав ведущих стран мира с целью обсуждения наиболее важных для мировой цивилизации проблем [13].

За дипломатическим блеском современники не сразу заметили появление более значимого для событийного туризма явления – профессиональных конгрессов. Первый подобного рода съезд – Международный конгресс врачей – прошел в 1681 г. в Риме. Впоследствии к нему добавились конгрессы и конференции ученых, юристов, бизнесменов и менеджеров. Представители этих профессий по сей день удерживают пальму первенства в плане интереса к участию в профессиональных конгрессах. Например, с 1858 г.

По инициативе экономиста и реформатора В.А. Леттестали проводиться ежегодные «Конгрессы немецких экономистов». С формальной точки зрения конгресс-туры нельзя назвать туризмом в чистом виде. Для участников подобных мероприятий они в первую очередь связаны с работой – обменом опытом, повышением своего профессионального уровня, установлением  новых профессиональных контактов. Однако конгресс-туры всегда сопровождаются культурно программой и повышают статус участника в своей профессиональной среде, что сближает данный вид деятельности с туризмом как таковым.

1.1.5 Событийный туризм во время становления массового туризма в XIX в.

XIX в. во многом стал переломным в истории человечества. Ученые часто называют его «длинным девятнадцатым веком» (1789–1914 гг.), начало которому положили две революции: промышленная в Англии и политическая во Франции. XIX в. был во многом связан с индустриализацией и научно-техническим прогрессом. Результатом этих новых тенденций явился целый ряд факторов, оказавших благоприятное воздействие на развитие туризма: урбанизация, рост материального благосостояния и уровня образования населения развитых стран мира, стремительное развитие транспортной промышленности [8].

К середине XIX в. паровозы и пароходы во много раз увеличили скорость и объем перевозок. К началу ХХ в. автомобили и аэропланы могли доставлять человека почти в любую точку земного шара. Все это создавало благоприятные условия для развития массового туризма. Люди в XIX в. были невероятно горды и увлечены невиданными ранее успехами науки, техники и индустрии. На этой волне «технократического энтузиазма» появилось принципиально новое социально-культурное явление – Всемирные промышленные выставки.

Первоначально на них должны были экспонироваться промышленные товары, современные машины и оборудование. Но вскоре к ним добавились продукты сельского хозяйства и произведения искусства. Образно говоря, это было своеобразное соревнование между нациями, предприятиями и учеными за право считаться пионерами в той или иной области производства или науки. Для обывателей это была возможность лично познакомиться с могучей поступью прогресса и увидеть весь цивилизованный мир в миниатюре.

Первая подобная выставка проходила в Лондоне с 1 мая по 15 октября 1851 г [10]. Она получила название «Великая выставка промышленных работ всех народов». Через два года последовал американский ответ на английский вызов – Всемирная промышленная выставка в Нью-Йорке. Она проходила с 14 июля 1853 г. по 14 ноября 1854 г. Количество посетителей составило 1,1 млн человек, что значительно уступало Лондону, но было настоящим рекордом для Нового света. Эстафету организации всемирных выставок вскоре подхватила Франция. С 15 мая по 15 ноября 1855 г. в Париже прошла «Всемирная выставка промышленности, сельского хозяйства и изящных искусств». За время работы эту выставку посетило более 5 млн человек.

Всего в XIX в. состоялось 19 всемирных промышленных выставок. Практически все они имели успех у публики. Из этих выставок 12 прошли в Европе, 5 – в США и 2 – в Австралии. Наибольшую известность среди них получили «юбилейные» выставки в Филадельфии и Париже.

В первой половине ХХ в. всемирные промышленные выставки стали терять популярность. Отчасти был утрачен фактор новизны – перманентный научно-технический прогресс начал восприниматься как нечто само по себе разумеющееся. Отчасти на это повлияли Первая мировая война (1914–1918 гг.) и первый глобальный финансово- экономический кризис «Великая депрессия» (1929–1939 гг.). Они привели к падению уровня жизни населения и развенчали надежды людей на наступление техногенного «земного рая», символом которого во многом являлись полные индустриальных чудес павильоны всемирных выставок.

Вслед за профессиональными конгрессами, появившимися в новое время, в середине XIX в. стали появляться общественные объединения по интересам. Многие из них стали проводить свои общественные мероприятия, получившие большую известность и размах. В Германии этот процесс начался в 60-х годах XIX в. В 1860 г. состоялся Всегерманский певческий праздник в Нюрнберге; в 1862 г. во Франкфурте прошли Всегерманскиесостязания стрелков; в 1863 г. – Всегерманский слет гимнастических обществ в Лейпциге [17]. Немецкий опыт был быстро подхвачен в странах Центральной Европы и Скандинавии.

Необходимо признать, что настоящий массовый событийный туризм начинается именно во второй половине XIX в. в связи с организацией и проведением Всемирных промышленных выставок и съездов (состязаний, конкурсов) общественных объединений.

1.1.6 Развитие событийного туризма в ХХ в.

Несмотря на две мировые войны, «Великую депрессию» и массовые увлечения тоталитарными идеологиями, ХХ в. со второй половины стал веком расцвета массового туризма. Событийный туризм по праву стал одним из наиболее заметных видов современного туризма. Первым важным шагом в развитии современного событийного туризма стало возрождение олимпийского движения, когда в апреле 1896 г в Афинах прошли первые игры после пятнадцати векового перерыва [15].

Следующие Олимпийские игры прошли в 1900 г. В Париже и в 1904 г. в Сент-Луисе (США). В то время они были приурочены к проходившим там Всемирным промышленным выставкам. Таким образом, Олимпийские игры стали проводится регулярно с периодичностью раз в четыре года. Хотя в этом графике были пробелы в связи с мировыми войнами. Популярность в ХХ в. спорта в целом и олимпийского движения в частности привело к появлению огромного числа спортивных соревнований, которые и по сей день пользуются популярностью среди болельщиков и туристов:

  • Олимпийские игры, в том числе летние и зимние, региональные «олимпийские» игры, такие как: Панамериканские (с 1951 г.), Азиатские (с 1951 г.), Всеафриканские (с 1965 г.), а также параолимпийские игры и универсиады для молодых спортсменов.
  • Чемпионаты мира по группам видов спорта (гимнастике, легкой атлетике, тяжелой атлетике, плаванию и др.) или отдельным видам спорта, чаще всего игровым (футболу, хоккею, волейболу, баскетболу и др.), а также региональные чемпионаты по группам видов спорта или отдельным видам спорта. Например, Чемпионат Европы по легкой атлетике.
  • Профессиональные спортивные лиги, такие как Лига чемпионов УЕФА (футбол), Кубок Стэнли НХЛ или Кубок Гагарина КХЛ (хоккей), Гран-при Формулы-1,серия теннисных турниров «Большого шлема» и т. п.
  • Помимо спортивных соревнований, в XX в. большую популярность приобрели фестивали–смотр достижений изобразительного, кинематографического, музыкального, театрального и других видов искусства. В некоторым смысле фестивали можно считать эволюционной формой съездов объединений по интересам, которые появились в XIX в.

Претерпели ряд изменений и промышленные выставки, теперь специализированными, например, авиасалоны (Ле Бурже, МАКС) или автомобильные выставки [14]. Также особое место среди событий и мероприятий в ХХ в. приобрели торжественные мероприятия, связанные с главными государственными (национальными) праздниками ведущих стран мира. Первое подобное событие произошло 14 июля 1790 г. на Марсовом поле в Париже.

В настоящее время к самым известным мероприятиям такого рода относятся ежегодные празднования Дня Независимости США (4 июля) и Дня взятии Бастилии во Франции (14 июля, официальное название – Национальный праздник). Аналогичные государственные праздники существуют во многих странах мира, но не всегда имеют подлинно национальный размах и характер.

В целом вторая половина ХХ в. стала временем расцвета событийного туризма, который отличался как стремительно растущими объемами рынка, так и разнообразием своих видов.

1.1.7 Событийный туризм в начале XXI в.

В XXI в. в отличие от предыдущих исторических эпох созданы максимально полные условия не только для организации различных по масштабу, продолжительности и тематике мероприятий, но и для привлечения все больших туристических потоков.

Однако несмотря на свою огромную популярность во всем мире, событийный туризм в начале нового века стоит перед серьезными вызовами. Главный из них заключается в наметившемся разрыве интересов организаторов и участников событий с интересами местных жителей.

В связи с этим появился ряд вопросов по организации событийного туризма, которые необходимо решить, чтобы обеспечивать не только сохранение интереса туристов к мероприятиям, но и обеспечивать постоянный прирост потока, а именно: пробудить интерес местного сообщества и организовать с ним эффективное взаимодействие; экологическую безопасность региона; сделать всю организационную работу максимально прозрачной для населения, особенно в плане финансовой составляющей будущего события [4].

На сегодняшний день событийный туризм также остаётся на пике популярности. Основные его направления – доступность и насыщенность.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события:

  • событие международного уровня;
  • событие национального уровня;
  • событие областного уровня;
  • локальное событие

Событийный туризм также можно классифицировать по тематике:

  • события, носящие развлекательный характер (карнавалы, фестивали);
  • спортивные события (чемпионаты);
  • тематические события (кинофестивали, концерты);
  • события выставки (выставки часов или автомобилей);
  • религиозные события;
  • международные аукционы;
  • культурно-познавательные события.

Классификация по частоте проведения события:

  • один раз в год;
  • более одного раз в год;
  • один раз в несколько лет.
  • один раз в несколько лет.

1.1.8   Туристские маршруты в событийном туризме.

При разработке событийных маршрутов придерживаются следующих этапов:

  1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
  2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов;
  3. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
  4. Построение эскизной модели маршрута;
  5. Построение трассы маршрута;
  6. Составление календарного плана путешествия, графика движения группы;
  7. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
  8. Разработка схемы безопасности на маршруте;
  9. Разработка паспорта маршрута;
  10. Согласование паспорта с соответствующими службами;
  11. Пробный поход по маршруту;
  12. Внесение изменений в схему маршрута;
  13. Рассмотрение и утверждение маршрута.

Туристский маршрут- путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.

Маршрут может разрабатываться туристической компанией или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными услугами, например, транспортными.

Гуляев В.Г. дает следующее определение: «Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг» Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие — М.: Нолидж — 2006.

Классификация туристских маршрутов.

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.

По типам маршруты бывают:

  1. тематические — с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;
  2. походные — маршруты с активными способами передвижения;
  3. физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  4. комбинированные — маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

По сезонности действия маршруты подразделяются на:

  1. круглогодичные (внесезонные);
  2. сезонные — функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т. д.)

По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на:

  1. линейные -маршрут, путь следования, начало и окончание которого происходит в разных географических пунктах пребывания. Вместе с этим это наиболее распространенная разновидность туристского маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается на место постоянного проживания. Такой маршрут удобен для туристов, которые не любят каждый день собирать и раскладывать свои чемоданы и рюкзаки, часто перемещаться с одного места на другое.
  2. кольцевые (кроссинг-туры) — с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть: а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, б) отличным от места прибытия в местность или страну.

Пример: «Золотое кольцо России» (Москва- Сергиев Посад- Ростов Великий- Ярославль — Кострома- Иваново — Суздаль- Владимир- Москва)

  1. радиальные — (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте. Возможен вариант радиальных перемещений из выбранного туристского центра или места размещения с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. При этом на период поездок или экскурсий места в первоначальном туристском центре остаются за туристами.

Пример: туристы из Москвы приехали в Махачкалу и после трехдневного пребывания в столице Дагестана, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Табасаранский район и город Дербент.

  1. комбинированные — путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации [5].

Например: можно совершить тур «Золотое кольцо России» с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России — Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и т.д.

Могут быть и другие варианты организации туров. Все в целом определяет порядок бронирования перевозки туристов по маршруту тура.

В научной литературе существует несколько мнений касательно классификации маршрутов по продолжительности. Один из вариантов таков.

По продолжительности маршруты классифицируются на:

  1. многодневные (14-30 дней);
  2. на несколько дней (1-3 дня) — маршруты выходного дня;
  3. на несколько часов (экскурсии).

Однако в ходе проведенного анализа был сделан вывод о том, что диапазон дней в многодневных маршрутах и в маршрутах на насколько дней мог бы быть другим. Например, многодневные -10-20 дней, маршруты на несколько дней — 2-5 дней.

По виду транспорта на маршруте существуют следующие различия:

  1. собственный транспорт туристской фирмы;
  2. арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;
  3. личный транспорт туристов.

В зависимости от видов передвижения выделяются:

  1. пешеходные туристские маршруты или прогулки. Обычно протяженность маршрута составляет от 2 — 6 или даже до 20-50км;
  2. маршруты с передвижением на животных (лошадях, собаках, оленях). Весьма популярен конный туристский маршрут. Участники могут посетить труднодоступные для технических средств передвижения природные достопримечательности;
  3. железнодорожные туристские маршруты, в которых туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки, при этом они проживают в купе комфортабельных вагонов, питаются в передвижных ресторанах. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в туристских центрах местные достопримечательности, объекты, предусмотренные программой.
  4. Водные туристские маршруты. Самый распространенный — на лодках, любых видов яхтах или иных маломерных водных судах и плавсредствах по системе озер или рек.
  5. Воздушные перевозки. Наибольшую долю занимают воздушные перевозки на большие расстояния, в том числе и межконтинентальные через океаны. Именно с созданием крупных высокоскоростных и безопасных воздушных лайнеров для пассажирских перевозок резко интенсифицировались туристские потоки между континентами. Для туристских перевозок используются как рейсовые маршруты, так и чартерные линии. Высока роль и местной авиации, многие маршруты в пределах стран с большой протяженностью территорий предусматривают перемещение именно на самолетах.
  6. Комбинированные перевозки. Многие туристские поездки предусматривают использование в туре нескольких различных видов транспорта. Основная перевозка на дальнее расстояние, если только таковая не является особым туром, чаще всего осуществляется воздушным транспортом. Туристы стремятся минимизировать время переезда на далекое расстояние к месту отдыха, и самолет является наиболее оперативным средством передвижения. Этап перевозки является вспомогательным элементом тура [6].

К активным причисляют различные приключенческие туры, приключенческие путешествия, посещения экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный тур в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами.

В отдельных случаях такой тур связан с риском и серьезными физическими нагрузками. Требуют смелости и умений, например, сплав по бурной реке на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках. Популярен отдых на горнолыжных курортах. Участие предусматривает определенную физическую подготовку и мастерство участников.

Однако хорошо подготовленные маршруты и наличие комфортных условий сводят риск к минимуму за счет обеспечения туристов профессиональными проводниками, промежуточными лагерями и надежным туристским снаряжением [1].

В зависимости от главной цели путешествия можно выделить следующие туры:

  1. тур в целях охоты, рыбной ловли, поездки на природу в заповедники для наблюдения за животными, фотоохота. В программу тура входит: посещение достопримечательностей местной природы, обучение преодолению препятствий, устройству лагерной жизни, изучение техники выживания в экстремальных условиях. Организуется колонна машин, в которой, кроме джипов с туристами и проводниками, следует транспортное сопровождение с палатками, продовольствием, топливом, питанием и др.;
  2. тур — посещение военных объектов и полигонов, лагерей для заключенных, концлагерей и тюрем;
  3. туры на места знаменитых катастроф, трагедий;
  4. туры с целью кладоискательства.

 

Технология формирования программ событийного туризма

 

К числу событийных мероприятий в России следует отнести крупные международные спортивные мероприятия – Зимнюю Олимпиаду и Паралимпиаду в Сочи, Кубок Кремля по теннису, хоккейные и футбольные матчи, соревнования фигуристов; культурные события – Московский международный кинофестиваль, Музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, этнические праздники народов России, недели культуры и 18 искусства разных стран; религиозные – русская Масленица, международный авиакосмический салон в г. Жуковском, Экономический форум в г. Санкт-Петербурге.

В настоящее время лидером по проведению ярких и конкурентоспособных событийных мероприятий в стране являются Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург. Вместе с тем важность развития событийного туризма во всех регионах подчеркивается федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2018 годы», Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 г. по внесению изменений в ФЦП, согласно которым она была обновлена, Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2014 г. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»12 и множеством проведенных по этой проблематике конференций.

Прогнозируемость событийного туризма означает, что сроки проведения мероприятий и примерная численность участников и гостей известны заранее, что позволяет учесть необходимое количество ресурсов и тщательнее выполнить подготовку. Благодаря зрелищности и интерактивности событийных мероприятий данное направление туризма способно привлекать в регион большое число туристов [20].

Для большего экономического эффекта события планируются в течение календарного года. Организация событийного туризма в регионе может быть инициирована не только местными органами власти (например, празднование дня города), но и частными лицами (например, проведение музыкальных фестивалей), а также общественными организациями (проведение спортивных соревнований, музыкальных конкурсов и т. д.). Для создания событийных туров организаторы используют различные ресурсы: кадровые, инфраструктурные, культурные, природные, информационные и организационно-управленческие.

При этом инфраструктурные ресурсы включают в себя как собственно туристскую инфраструктуру, подразумевающую наличие средств размещения, питания и транспорта, так и специализированную, предназначенную для организации событийного туризма. Поэтому для комфортного пребывания туристов необходимы специальные площадки, оборудованные современными техническими средствами (стадионы, концертные площадки, деловые центры).

Кроме того, организации событийного туризма способствует наличие сопутствующей инфраструктуры, включающей систему связи, торговли, банков, страхования, сферы развлечений, учреждений культуры и т. д. Потребителями услуг событийного туризма выступают туристы, специально приехавшие в регион для посещения того или иного мероприятия. Кроме того, посетить событие могут и туристы, целью которых изначально не было посещение мероприятия, но сроки их пребывания на территории региона совпали со временем его проведения. В связи с этим большое значение приобретает работа местных органов власти по информированию туристов о месте и времени проведения различных мероприятий в регионе.

Одним их эффективных инструментов информационной поддержки событийного туризма в регионе выступает наличие событийного календаря. Также важным сегментом потребления услуг событийного туризма являются местные жители. Для них участие в мероприятии является формой проведений досуга. Кроме того, местные жители могут быть задействованы при организации различных народных гуляний, праздников и карнавалов. В связи с этим очень важно заручиться одобрением населения проведения мероприятия [9].

Также важным сегментом потребления услуг событийного туризма являются местные жители. Для них участие в мероприятии является формой проведений досуга. Кроме того, местные жители могут быть задействованы при организации различных народных гуляний, праздников и карнавалов. В связи с этим очень важно заручиться одобрением населения проведения мероприятия. Стоит также выделить определенные особенности, которые необходимо учитывать при организации событийного туризма. Структурно-функциональная модель организации событийных мероприятий состоит из 5 блоков:

  1. Блок целеполагания: перед началом организации мероприятия нужно определить целевую аудиторию, место проведения и определиться с организациями, которые будут участвовать в мероприятие в качестве организаторов и спонсоров.
  2. Содержательно-технологический блок: на этом этапе активизируется работа маркетинг и менеджмент команд, и определяются средства массовой коммуникации, которые будут эффективны для реализуемого мероприятия. 3. Организационный блок: определяется вид мероприятия, которое будет отвечать требованиям 2 блока, элементы технологического процесса создания событийного мероприятия, а также разрабатывается технология организации события
  3. Критериально-оценочный блок: определение количественных и качественных показателей мероприятия и влияние на социально-экономическое развитие региона.
  4. Результативный блок: подведение результатов мероприятия, на основании анализа критериально-оценочного блока. [18]

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф