Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка вариантов обеспечения бизнес-модели новых торговых площадок в условиях стратегии расширения бизнеса

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Введение

Тема дипломного проекта «Разработка вариантов обеспечения бизнес-модели новых торговых площадок в условиях стратегии расширения бизнеса».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Цель работы: разработать варианты ресурсного обеспечения в организации новых торговых площадок.

Задачи исследования:

  1. Проведение анализа строительства объектов и развития розничной торговой компании на территории Российской Федерации.
  2. Анализ теоретических основ организации новых торговых площадок в условиях расширения бизнеса.
  3. Концептуальная модель обеспечения новых торговых площадок (магазинов) розничной торговой компании.
  4. Разработка методических положений организации новых торговых площадок (магазинов) розничной торговой компании.
  5. Разработка инструментария организации управления проектом открытия нового магазина.
  6. Разработка плана работ по подготовке и организации работы нового магазина.
  7. Сравнение вариантов обеспечения эффекта от организации управления проектом открытия новой торговой площадки компании.

Объект исследования — департамент строительства розничной торговой компании.

Предмет исследования — организация процессов ресурсного обеспечения управления проектом создания новой торговой площадки.

Гипотеза исследования: решение проблемы повышения операционной эффективности работ по обеспечению открытия новых магазинов, за счет изменения подходов к ресурсному обеспечению реализации проектов (проектирование и внедрение изменений по следующим направлениям: организационная структура, функционирующие бизнес-процессы, управление персоналом).

Глава 1. Проблема ресурсного обеспечения функционирования новых торговых площадок розничной торговой компании в условиях расширения бизнеса

1.1.        Анализ строительства объектов и развития компании в розничной торговой компании на территории Российской Федерации

На  сегодняшний  день  самым  динамичным  сектором  экономики  России  является  рыночная  торговля.  Россия  неизменно  занимает  уже  несколько  лет  верхние  позиции  в  рейтингах  различных  стран,  которые  являются  привлекательными  для  развития  розничной  торговли.  Исходя  из  результатов  последнего  общемирового  исследования  компании  CBRE  «Активность  розничных  сетей»,  в  котором  анализируются  планы  распространения  международных  сетей  в  странах  Ближнего  Востока,  Европы,  и  Африки,  Россия  заняла  третье  место,  оставив  позади  даже  такие  «сливочные»  рынки,  как  Франция,  Испания,  Великобритания  т.  д.  Росту  российских  позиций  в  мировых  рейтингах  способствовали  макроэкономические  факторы  (увеличение  реальных  доходов  населения,  снижение  инфляции,  рост  ВВП,  рост  потребительского  кредитования),  которые  положительно  сказались  на  развитии  цивилизованной  розничной  торговли  в  стране,  а  также  динамичное  развитие  рынка  торговой  недвижимости  в  середине  2000­х  годов.

Обратимся  к  истории  появления  и  развития  розничной  торговли  (ритейла)  в  России. Специалисты  Департамента  консалтинга  РИА  «РосБизнесКонсалтинг»  в  развитии  ритейла  России  выделяют  четыре  этапа.

На  первом  этапе  (1994—1998  год)  несмотря  на  снижение  уровня  жизни  населения,  общий  спад  промышленного  производства  и  уменьшение  во  всех  регионах  России,  оборота  розничной  торговли,  появляются  и  активно  развиваются  продовольственные  рынки.

Суть  данного  этапа  заключалась  в  переходе  от  оптовой  торговли  к  розничной  (большинство  современных  торговых  сетей  возникло  в  результате  диверсификации  бизнеса  дистрибьюторских  и  оптовых  компаний).  В  розничном  товарообороте  наблюдается  преобладание  импортных  товаров.  Развитие  сетевой  торговли  начинается  с  появления  первых  отечественных  компаний  таких  как:  «Лента»,  «Патэрсон»,  «Седьмой  Континент»  «и  др.  Важным  моментом  стало  появление  первой  иностранной  сети  «Рамстор»  (Турция)  на  российском  рынке.

Одними  из  первых  форматов  сетевой  торговли  становятся  дорогие  супермаркеты,  значительную  часть  которых  составили  представители  сегмента  среднего  и  высшего  классов.  В  это  время  сетевая  торговля  не  оказывает  существенное  влияние  на  производителей  и  поставщиков.  Доля  сетевой  торговли  составила  менее  1  %.

Стратегия  сетевых  ритейлеров  изменяется  в  результате  финансового  кризиса  1998г.,  после  него  начинается  переход  от  дорогих  супермаркетов  к  дискаунтерам.

На  втором  этапе  (1998—2000  год)  происходит  рост  внутреннего  российского  производства  и  сокращение  импорта  продуктов  питания.  При  этом  у  появившегося  среднего  класса  наблюдается  резкое  сокращение  доходов.  В  результате  этого  имеющиеся  торговые  сети  изменяют  свою  политику  в  пользу  расширения  ассортимента  отечественных  товаров  и  снижения  торговой  наценки.  Осваивается  торговый  формат  «дискаунтер»  («Пятерочка»,  «Копейка»,  «Магнит»,  «Дикси»),  который  рассчитан  на  население  со  средним  и  низким  уровнем  дохода.  Количество  региональных  продуктовых  сетей  увеличивается.

Региональное  развитие  реализуется  как  за  счет  региональной  экспансии  столичных  сетей,  так  и  за  счет  появления  локальных  торговых  компаний.  Доля  сетевой  торговли  превысила  1  %.  На  рынке  доминируют  российские  торговые  сети  практически  при  полном  отсутствии  иностранных  игроков.

На  третьем  этапе  (2000—2005  год)  —  усиливается  конкурентная  борьба,  по  сравнению  со  вторым  этапом  на  котором  между  собой  конкурировали  российские  компании,  на  данном  этапе  в  борьбу  включаются  транснациональные  корпорации,  происходит  массовый  выход  иностранных  сетей  на  российский  рынок.

Активизирование  деятельности  зарубежных  сетей  в  России  подстегнуло  к  развитию  федеральных  сетей  в  регионах,  увеличивается  количество  сделок  по  поглощениям  и  слияниям  в  регионах.

Возникают  новые  форматы  такие  как  “cash  &  carry”  и  «гипермаркет».  Именно  в  этот  момент  возникли  конфликты  ритейлеров  с  производителями  и  поставщиками.  Исходя  из  этого,  правила  на  рынке  начинают  устанавливать  именно  сети,  а  не  производители.  Торговыми  сетями  осваиваются  новые  инструменты  финансирования:  облигационные  кредиты,  займы.  Доля  сетевой  розничной  торговли  растет  в  2000—2005  гг.  до  24  %,  и  розница  уже  является  наиболее  развитой  современной  российской  отраслью.

Четвертый  этап  развития  российской  розничной  торговли  начинается  в  2005  г.  Появляются  группы  компаний-ритейлеров  с  оборотом  более  1  млрд  долл.  Ритейлерами  активно  привлекаются  в  качестве  финансовых  инвесторов  внешние  финансирования:  инвестиционные  фонды,  банковские  кредиты,  облигационные  займы.  Активно  развиваются  большие  и  средние  региональные  сети.  Происходит  рост  количества  торговых  площадок  за  счет  строительства  торгово-развлекательных  и  торговых  центров  [2,  с.  62—63]

На  современном  этапе  можно  выделить  некоторые  проблемы  развития  розничной  торговли  в  России.

Развитие  международных  ритейлеров  в  России  тесно  связано  со  строительством  торговых  центров.  Существует  четкая  корреляция  между  количеством,  представленных  в  городе  брендов  и  объемом  качественного  предложения  на  рынке  торговой  недвижимости.

Наличие  площадей,  соответствующих  требованиям,  является  краеугольным  вопросом  для  международных  игроков.  Такие  площади  в  регионах  могут  предоставить  только  современные  торговые  центры.  В  свою  очередь  логистика,  например,  для  крупноформатных  ритейлеров  также  является  не  последним  вопросом  при  формировании  планов  развития.

  1. Сложившиеся  торговые  коридоры  в  региональных  городах  если  и  присутствуют,  то  в  небольшом  количестве.  Как  показывают  исследования,  этот  сегмент  меньше  освоен  международными  компаниями,  нежели  торговыми  центрами.  В  силу  ограниченного  предложения.  Федеральные  сети,  как  правило,  менее  требовательны  к  качеству  локации,  поэтому  их  торговые  точки  размещаются  на  улице  чаще.
  2. Рынок  непродовольственной  розницы  имеет  крайне  низкую  степень  консолидации.  Существует  огромный  потенциал  для  развития  сетевой  розницы  в  регионах.  Ведущие  международные  компании  в  таких  сегментах  торговли,  как  одежда  и  обувь,  имеют  все  возможности  для  открытия  в  городах  России  существенной  доли  новых  европейских  точек.
  3. Москва  была  и  остается  первым  городом  для  выхода  сетей  на  российский  рынок.  Может  пройти  достаточно  большое  время,  прежде  чем  компания  выйдет  за  пределы  МКАД  —  пока  есть  возможность  выстроить  эффективную  сеть  в  Москве,  другие  города  остаются  без  внимания.  Такая  ситуация  типична  не  только  для  люксовых  марок,  но  и  для  многих  брендов  среднего  ценового  сегмента  [1,  с.  2].

Для  дальнейшего  совершенствования  функционирования  сектора  ритейла  можно  предложить  следующие  направления:

  • участники  сектора  ритейла  должны  увеличить  интенсивность  кооперации,  причем  кооперации  по  всей  цепочке,  начиная  первичным  производителем  и  заканчивая  акционерами  (такой  подход  получил  название  «сэндвич»);
  • государству  необходимо  выработать  иные  условия  для  субъектов  ритейла;
  • следует  обеспечить  тесное  взаимодействие  потребителей  и  продуктовой  безопасности  (нужны  гарантии,  чтобы  человек  был  доволен);
  • необходимо  принять  все  меры  по  сохранению  штата  профессиональных  сотрудников.

Таким  образом,  рынок  розничной  торговли  является  одним  из  самых  развивающихся  в  настоящее  время,  однако  он  характеризуется  наличием  определенных  проблем,  препятствующих  развитию  сектора  ритейла.  В  целях  повышения  эффективности  работы  рынка  розничной  торговли,  необходимо  учитывать  данные  проблемы,  искать  пути  их  решения,  возможно,  обращаясь  к  зарубежному  опыту.

Анализ проблем, теоретических и практических основ организации новых торговых площадок в условиях расширения бизнеса

В конце 1990-х гг. развитие систем электронного бизнеса привело к созданию межкорпоративных электронных торговых площадок и бирж. Определенную известность получили площадки, объединившие гигантов автомобилестроительной и нефтехимической отраслей для решения задач, связанных со сбытом продукции и материально-техническим снабжением. Сегодня электронные торговые площадки создаются в форме нейтральных предприятий, а участниками явля­ются крупнейшие компании в какой-либо отрасли.

Создание е-Маrketplace позволяет компаниям решить следующие задачи:

  • консолидировать спрос и оказывать дополнительное давление на поставщиков;
  • облегчить обмен высвобождающимися материально-техничес­кими активами — дорогостоящим оборудованием, материалами и т.п.;
  • минимизировать затраты на операции купли-продажи за счет сокращения количества посредников.

Электронные торговые площадки (е-Marketplace) основываются на торговых сетях, построены на стандартах Интернета и интегриру­ются с системами управления ресурсами предприятия и финансо­выми системами. Целью создания e-Marketplace является объедине­ние реальных компаний в виртуальные бизнес-сообщества на взаи­мовыгодной основе для создания динамической среды обмена информацией и совершения сделок в режиме реального времени.

Инициаторами создания e-Marketplace могут являться традици­онные корпорации, производящие или потребляющие продукцию и услуги; отраслевые консорциумы; сервисные организации; государ­ственные или сетевые фирмы.

В зависимости от состава участников e-Marketplace могут быть:

  • универсальными,
  • ориентированными толь­ко на закупки (e-Marketplace крупного потребителя),
  • ориентированными только на про­дажи (e-Marketplace крупного производителя или дистрибьютора),
  • ориентированными на конкретную отрасль или категорию товара (вертикальные)
  • ориентированными на непроизводственные материалы или услуги (горизонтальные).

Основная задача организатора e-Marketplace состоит в создании инфраструктуры для компаний, работающих в определенном секто­ре рынка или в определенной отрасли промышленности, что позво­лит решить специфические для этой индустрии задачи, связанные со сбытом продукции и материально-техническим снабжением:

  • отраслевая экспертная информационная база;
  • объединенный каталог продукции и услуг;
  • гибкие схемы негоциации (посредничесто при покупке векселей);
  • автоматическое формирование и контроль исполнения кон­трактов;
  • логистика;
  • финансовые расчеты и финансирование сделок;
  • дополнительный сервис для бизнес-сообщества (дискуссии, конференции, чат);
  • рейтинги, анализ, отчеты.

Объединение компаний в бизнес-сообщества позволит обеспе­чить для них конкурентные преимущества, которые, в зависимости от роли компании на торговой площадке, состоят в следующем:

  • больше потенциальных поставщиков, больше предлагаемой продукции;
  • ускоренный доступ к рынку;
  • сокращение закупочного цикла;
  • доступ к специальным ценам (например, неликвиды);
  • снижение операционных расходов. Сбыт (продавец):
  • расширение рынка сбыта;
  • получение нового канала для маркетинга;
  • улучшение сервиса и его персонифицирование;
  • автоматизация процедур обработки и исполнения заказов;
  • сокращение операционных расходов;
  • получение дополнительной информации. Снабжение (покупатель):
  • новые потенциальные заказчики;
  • новый канал обслуживания;
  • создание новой роли на рынке и в цепочке поставок;
  • защита инвестиций, удержание текущих заказчиков;
  • оптимизация операционных расходов;
  • получение дополнительного источника дохода (сбор за транзак­ции на е-Marketplace).

Использование решений e-Marketplace позволяет компаниям до­биться следующих конкурентных преимуществ:

  • сократить время выхода на рынок конечных потребителей на 30-60%;
  • сократить затраты на закупку на 40—60%;
  • повысить качественный уровень обслуживания заказчиков за счет персонифицированного сервиса;
  • сократить затраты, связанные с размещением и прохождением заказа, на 50%.

Электронные торговые площадки (e-marketplace) используют веб-технологии для передачи бизнес-документов между различными сис­темами, принадлежащими торговым партнерам, позволяя им электрон­ным образом осуществлять сделки по купле/продаже товаров и услуг.

В табл. 1.1. приведены модели торговых площадок, а в табл. 1.2. — основные статьи доходов и расходов торговых площадок.

Основные бизнес-модели организации вертикальных (отрасле­вых) торговых сообществ включают:

  • агрегаторы (электронные каталоги);
  • аукционы;
  • биржи.

Таблица 1.1. Модели торговых площадок (источник: Forrester Research)

Модель торговой площадки Агрегаторы (электронные каталоги) Аукционы Биржи
Назначение Консолидация спроса покупателей с предложением продавцов Ликвидация излишков продукции у продавцов Свести покупателей и продавцов из одной отрасли промышленности
Структура сообщества Много покупателей покупают у большого числа продавцов Много покупателей покупают у ограниченного числа продавцов Много покупателей покупают у большого числа продавцов
Решаемая задача • У небольших покупателей появляется доступ к крупным продавцам • У небольших покупателей появляется возможность получать объемные скидки • Постоянно актуальные каталоги и цены продавцов • Снижается стоимость процесса закупок • Ускоряется цикл продаж продавца • Снижается стоимость хранения товара у продавца • Продавцы выходят непосредственно на покупателей • Покупатель получает доступ к необходимым товарам/услугам • Излишки продукции продаются по рыночным ценам • Покупатель получает возможность делать экстренные закупки по ценам не выше рыночных • Покупатели имеют текущую информацию о доступных продуктах и ценах • Повышается ликвид­ность товара
Ценность для покупателя • Быстрый поиск необходимого товара/услуги • Снижение издержек • Настройка каталога под покупателя (цены, условия поставки) • Интеграция бизнес-процессов продавца и покупателя • Цена на товары/услуги, предлагаемые на аукционе, обычно ниже среднерыночной Появляется торговая площадка для осуществления экстренных закупок
Ценность для продавца • Низкая стоимость доступа к покупателю • Возможность аутсорсинга обслуживания каталога и осуществления транзакций • Возможность продать излишки продукции • Возможность проверить правильность установленной цены • Ускорение цикла про­даж Появляется возможность продать излишки продукции по рыночным ценам
Отрасли экономики Машиностроение, автомобильная промышленность, производство бумаги и канцелярских товаров, фармацевтика • Автомобильная промышленность, пищевая промышленность, производство потребительских товаров, строительство Нефтедобыча и нефтепеэеработка, энергетика, телекоммуникации, пищевая промышленность и сельское хозяйство

Таблица 1.2.  Основные статьи доходов и расходов торговых площадок (Источник: Forrester Research)

Модель торговой площадки Агрегатор (электронный каталог) Аукцион Биржа
Статьи доходов (верхняя часть списка) От 10 до 20% стоимости транзакции от продавца или покупа­теля Ежемесячные взносы от производителя и дистрибьютора за размещение на сайте; дополнительные доходы от поставщика продукции Продажа объема транзакционных данных места участника От 5 до 10%стоимости транзакции, поде­ленные между про­давцом и покупателем Дополнительные доходы от продавца за проведение специальных аукционов Членские взносы поставщиков (100 долл. в месяц) Менее 1% стоимости транзакции, поделен­ные между продавцом и покупателем поровну Членские взносы участников (1000 долл. в месяц)
Верхняя часть списка статей расхода — Технология: програм­мисты, компьютерное оборудование и ПО, базы данных и лицензии на коммерческое ПО Маркетинговые программы по привлече­нию продавцов и покупателей Конвертация каталогов в общую структуру данных и сопровождение каталогов Штат по обслуживанию клиентов для оказания помощи поставщикам и обеспечение послепродажной поддержки для покупателей Менеджеры по про­дуктам и штат маркетинга для обозрения продуктов по катего­риям, предложения новых возможностей для покупателей и продажа дополни­тельных услуг Технология: програм­мисты, компьютерное оборудование и ПО, базы данных и лицензии на коммерческое ПО Маркетинговые программы по привлече­нию продавцов и покупателей Специалисты по проведению аукционов для оказания помощи продавцам по аукционной стратегии Штат по обслуживанию клиентов для разрешения проблем послепродажной поддержки Штат по обслуживанию кредитов и сбору платежей Технология: програм­мисты, компьютерное оборудование и ПО, базы данных и лицензии на коммерческое ПО Периодические маркетинговые програм­мы по исследованию рынка для построения бизнес-правил, отражающих динамику индустрии. Постоянные маркетинговые исследования в новых областях рынков •Маркетинговые программы по привлечению участников, как продавцов, так и покупателей Обучение заказчиков для принятия правил рыночной торговли и использования веб-ориентированных торговых систем
Критические факторы успеха Ориентация группы продуктов и товаров на целевые сообщества покупателей Установление ранних партнерских отношений с несколькими ключевыми поставщиками Проектирование, ориентированное на совместимость со снабженческим ПО покупателя и системами управления заказами поставщиков Установить контроль за снижением цены для привлечения устойчивой поставки незатребованных избытков Помочь продавцам реализовать наилучшую возможную выигрышную цену предоставлением советов по стратегии аукциона Разработать надежное, защищенное пространство осуществления транзакций для продавцов и покупателей путем предварительного квалификационного отбора участников по критерию кредитоспо­собности и защищен­ности от мошенниче­ства Привлекать больше покупателей, чем продавцов, путем предложения допол­нительных сервисов типа кредитной линии для небольших поку­пателей Вовлекать в работу самых больших игроков индустриального рынка Установление позиции независимой, нейтральной стороны путем выработки и внедрения правил функционирования рынка, которые не делают снисхождения ни одному участнику Разработка специфических правил, например: приемлемые размеры лота, повышения цены, условий расчетов в соответствии со стандартами индустрии

 

Вертикальные отраслевые торговые сообщества, соединяющие покупателей и продавцов в определенной индустрии, образуются на базе и вокруг интернет-порталов. Большинство торговых площадок реализуют несколько моделей: электронные каталоги сосуществуют с аукционами, которые, в свою очередь, соседствуют с биржами.

Во всех бизнес-моделях отраслевых торговых площадок речь идет не только и не столько о продаже информации, сколько о гарантирова­нии выполнения всех элементов цепочки покупки-поставки, начи­ная от поиска партнера и заканчивая регистрацией выполнения всех обязательств сторон по заключенной сделке.

1.3. Особенности текущего состояния ресурсного обеспечения проектов открытия новых площадок розничной торговой компании

Проект не может быть осуществлен без ресурсного обеспечения. Если речь идет о проекте на уровне отдельно взятого учреждения, то на первое место выдвигаются человеческие ресурсы, прежде всего управленческие и интеллектуальные. Именно они могут успешно обеспечить проект новыми идеями и информационными ресурсами, найти финансовые и создать материальные ресурсы для разработки и реализации проекта. В последнем случае они выступают скорее, как продюсеры, чем как менеджеры.

В условиях перехода от сметного финансирования к бюджет замещению государственного и муниципального заказа (в дальнейшем – задания) учреждениям культуры придется использовать различные формы инвестиций, дополняющих и образующих единый бюджет учреждения. Это могут быть:

  • денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги и т. д.);
  • земля;
  • здания, сооружения, оборудование, технические средства, инструменты, компьютерные технологии и т. п., используемые в работе учреждения и обладающие ликвидностью;
  • имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.

Образование любого предприятия, начинается с процедуры его регистрации, по окончанию которой предприниматель приобретает официальный статус субъекта рыночных отношений. Любая фирма, оказывающая посреднические услуги может быть зарегистрирована как юридическое лицо и \ или предприниматель без образования юридического лица, что с одной стороны, дает ей право на ведение самостоятельно финансово – хозяйственной деятельности, а с другой, определяет ряд обязанностей перед государством и обществом (табл. 1.3.):

Таблица 1.3. Права и обязанности торговых организаций

Права торговой организации Обязанности торговой организации
Заключать любые виды контрактов (аренда, купля-продажа, трудовые договора, подряд и др.) Вести налоговую отчетность;
Открывать и вести расчетные счета в банках; Выплачивать взносы в пенсионные фонды и фонды социального страхования;
Получать кредиты в банках; Нести ответственность перед кредиторами (поставщиками, банками)
Приобретать оборудование и транспорт в лизинг; Нести ответственность перед потребителями за качество товаров и услуг;
Приобретать права дистрибьюции и дилерства и др. Нести ответственность перед собственными сотрудниками и др.

Вне зависимости от типа, предприятие оптовой торговли обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными в ГК РФ.

Как отмечалось ранее, оптовую торговлю могут осуществлять:

  • физические лица;
  • предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ);
  • юридические лица.

В зависимости от типа оптового предприятия, размеров уставного капитала, численности сотрудников и размеров товарооборота различные оптовые посредники могут быть зарегистрированы как (табл. 1.4):

Таблица 1.4.  Способы регистрации оптовых посредников

Способ регистрации Вид оптового посредника
физические лица торговые агенты, коммивояжоры, джобберы
предприниматели без образования юридического лица независимые оптовые торговцы (оптовые базы и рынки)
юридические лица дистрибьюторы, дилеры

Физические лица представлены в оптовой торговле торговыми агентами, коммивояжорами и реже джобберами, которые не несут юридической ответственности по выполнению договора, а лишь способствуют заключению сделки.

Большая доля сделок, связанных с куплей-продажей оптовых партий товаров приходится на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей. Это в первую очередь связано с упрощенной системой налогообложения и сокращением суммы налогового бремени. В данной организационно-правовой форме представлено наибольшая категория посредников, к числу которых можно отнести независимых оптовых посредников, а также частично дистрибьюторная и дилерская деятельность.

Юридические лица представлены в основном крупными дилерами, занимающиеся поставками продукции производственно-технического назначения и/или сложно-технической продукции, а также дистрибьюторами, обладающими эксклюзивными правами продажи товаров. Образование юридического лица связано с диверсификацией и расширением бизнеса, а также с требованиями поставщика, определяющего ряд коммерческих условий поставки.

Все виды ресурсов формируют основу для ведения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, кроме того от их состояния будет во многом зависеть эффективность коммерческой деятельности оптового предприятия. Ресурсное обеспечение предприятий оптовой торговли определяет его масштабы деятельности, возможность ведения и развития бизнеса, а также структуру затрат, связанных с организацией коммерческих и технологических процессов.

В торговле выделяют следующие виды ресурсов (таб. 1.5.):

Таблица 1.5. Краткая характеристика ресурсов торгового предприятия

№ п\п Вид ресурса Краткое описание Источники пополнения
1 Финансовые денежные средства (наличные и безналичные, собственные и заемные) уставный капитал, прибыль предприятия, кредит, лизинг
2 Материальные Товарные запасы;

Основные производственные фонды предприятия;

Поставки товаров от поставщиков;

Закупка материально – технических ресурсов и техническая политика

3 Трудовые Персонал всех уровней Рынок труда
4 Информационные Первичная и вторичная информация Нормативная и коммерческая документация, исследования и др.

Финансовое обеспечение предприятий торговли формируется за счет наличия и поступления денежных средств для развития бизнеса. От этого ресурса в большей степени зависит успех и эффективность коммерческой деятельности. Наличие денежных средств позволяет оперативно реагировать на повышение спроса и предложений, своевременно производить все финансовые операции (расчеты с поставщиками, финансовое обеспечение издержек, выплаты по кредитам и займам, внутренние выплаты, аренда, внедрение новых технологий). От финансового обеспечения зависит экономическая эффективность работы предприятия, а именно прибыль и рентабельность.

К основным источникам финансирования относятся:

  • уставной капитал, а также собственные средства, образуемые за счет нераспределенной прибыли.
  • кредитование и лизинг. По средствам кредита формируется заемный капитал фирмы.

Распределение финансовых ресурсов осуществляется преимущественно на содержание и развитие основных производственных фондов, а также обеспечение трудового ресурса.

Основная доля финансовых ресурсов сегодня формируется за счет собственных средств предприятия. Это связано с низкой доступностью кредита и небольшими процентами рентабельности предприятий оптовой торговли.

Лизинг –это сдача в аренду различных видов технических средств, зданий и сооружений, преимущественно на среднесрочные и долгосрочные периоды. В процессе реализации лизинга формируется комплекс имущественных экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества, и последующей сдачи его во временное пользование за определенную плату.

В оптовой и розничной торговле лизинговые сделки используются для приобретения торгово-технологического оборудования, транспорта.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф