Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка Web-сервиса для отслеживания складских остатков. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Проектная часть

 

Разработка контента сайта

 

Контент — (от английского content — содержание) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или web-сайта.

Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Однако чаще всего контентом называют текстовое наполнение web-сайта. В HTML-документе под контентом понимают часть служебной информации в одноименном поле. В этом поле размещают описание-резюме данного интернет-ресурса. [14]

Контент — это одна из самых важных вещей на сайте, отражающая его суть и следящая за тем, чтобы пользователь не потерял интерес к вашему ресурсу. Цель помещения контента на сайт состоит в том, чтобы предоставить пользователю максимально полную информацию о продуктах, предоставляемых сайтом, не утомив его при этом слишком большими текстами и ненужной информацией, не забывая еще и о том, что информация должна отражать как можно больше последних изменений.

К контенту относятся:

— любой текст,

— графические изображения (картинки, фотографии),

— табличные данные,

— любые ссылки [15].

Разработка контента интерактивного web-сервиса «WEBСклад» проводилась с учетом следующих требований:

Информация должна быть:

— тщательно отобрана,

— достоверна и актуальна,

— четко структурирована и ясна,

— грамотно разбита на разделы.

Текст должен быть:

— максимально полно и кратко излагать всю необходимую информацию,

— тщательно проверен на наличие орфографических ошибок, соответствие с действительностью и актуальность,

— в тексте все важные моменты должны быть подчеркнуты графически.

Картинки:

— не должны быть слишком большими по размерам,

— не должны превышать объем текста,

— должны быть иллюстрацией к информации, а не ее заменой.

Таблицы следует использовать:

— для числовых данных (прайс-листы, тарифы),

— если некоторые данные требуют постоянного обновления (например, цены на товары или услуги).

Ссылки:

— должны вести на нужный документ,

— должны быть выделены графически [15].

После тщательного изучения бизнес-процесса складского учета была разработана структурная схема web-сервиса, представленная на рисунке 8. На главной странице отображается описание основных определений, назначение системы и схематически описан процесс движения товаров.

Раздел «Настройки» группирует данные о компании и основные справочники для работы web-сервиса и содержит полную информацию о фирме: Наименование организации, юридический адрес и другие реквизиты.

Страница «Контрагенты» содержит информацию о поставщиках и покупателях товара.

Страница «Сотрудники» содержит информацию о личных данных сотрудников орагниазции.

Страница «Должности» содержит перечень вакансий организации.

Страница «Договора» содержит перечень договоров, заключаемых с покупателями и поставщиками.

Страница «Тип товара» содержит виды товаров на складе.

Страница «Товары» содержит общую краткую информацию о продукции, реализуемой организацией.

Страница «Ед. измерения» содержит основную информацию об единицах измерения продукции.

Страница «Тип оплаты» содержит виды оплаты.

Рис. 3.1. – Структурная схема web-сервиса

Раздел «Документы» содержит электронные формы складских документов: приходные и расходные складские ордера, а также накладные на внутреннее перемещение.

Раздел «Операции» содержит формы для отражения факта движения продукции на складе.

Страница «Приход» содержит форму для ввода приходного складского ордера.

Страница «Списание» содержит форму для ввода расходного складского ордера.

Страница «Перемещение» содержит форму для ввода накладной на внутреннее перемещение.

Раздел «Отчеты» содержит отчетные формы системы.

Страница «Приход» содержит отчет о приходуемом товаре на склад.

Страница «Списание» содержит отчет о реализуемом товаре на складе.

Страница «Перемещение» содержит отчет об имеющихся остатках на указанную дату.

Разработка дизайна сайта

 

Дизайн также играет немаловажную роль в привлечении внимания пользователей к определенной Web-странице. При разработке дизайна прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию Web-страницы. И необходимо отметить, что все страницы одного сайта должны быть оформлены в едином стиле. Это создаст положительное представление о фирме и ее товарах.

Дизайн Web-сайта предполагает решение следующих задач [16]:

– Эстетическая — красивый и запоминающийся дизайн способствует привлечению посетителей и удержанию их на сайте.

– Функциональная — интуитивно понятный дизайн облегчает работу с сайтом и также способствует удержанию посетителей.

– Информационная — в дизайне необходимо подчеркивать тематику сайта. Грамотный дизайн облегчает восприятие информации. С помощью визуальных приёмов можно акцентировать внимание посетителей на определенной информации, выделять отдельные разделы.

Дизайн сайта неразрывно связан с его наполнением, поэтому нельзя допускать, чтобы внешнее оформление сайта мешало восприятию информации.

Особое внимание следует уделить дизайну главной страницы. На ней желательно отражать наиболее важную информацию: логотип, описание и характеристика web-сервиса, перечень разделов системы. Задача главной страницы — помочь максимально быстро перейти в раздел с интересующей его информацией. Обычно главная страница более насыщена графикой, имеет более яркое и выразительное оформление.

Логотип, основные разделы web-сервиса желательно размещать наверху страниц, чтобы они были хорошо заметны. Навигационное меню и логотип на всех страницах должны иметь одни и те же форму, цвет, размеры и месторасположение. Изменение их местоположения и масштабирование значительно ухудшают восприятие целостности сайта и заставляют пользователя тратить дополнительное время на поиск нужной ссылки.

Единая цветовая гамма Web-страниц способствует быстрому и полному восприятию содержания.

При выборе шрифта следует помнить, что очень крупный размер для текстовых надписей чаще всего производит грубое впечатление, а шрифт обычного размера при умелой подаче кажется насыщенным информацией и располагает к вдумчивому прочтению. Также нужно стараться использовать только стандартные шрифты, которые установлены у большинства пользователей.

Все эти принципы создания дизайна сайта не являются строгими, но стоит их придерживаться при проектировании дизайна сайта.

Для разработки дизайна и стиля страниц web-сервиса будет создан шаблон. Шаблон — это средство формирования внешнего вида сайта, его функция реализуется в основном за счет HTML и CSS.

Чтобы не отвлекать посетителя от основного информационного содержания сайта, было принято решение о разработке простого и строгого дизайна. Основная цветовая гамма сайта – оттенки зеленого. Общий фон сайта светло-серый, что обеспечит легкое восприятие текста страниц.

Основной диапазон разрешения мониторов, на которых будет просматриваться web-сервис от 600х800 до 1240х1024 пикселей. Это обеспечит возможность просмотра сайта на большинстве мониторов.

Для обеспечения удобства навигации по сайту было спроектировано две панели навигации: горизонтальная и вертикальная. На горизонтальной панели будет располагаться основное меню, содержащее ссылки на все разделы web-сервиса, что позволит посетителям с любой страницы сайта перейти на главную страницу, а также в любой раздел меню. На вертикальной панели будут располагаться компонент авторизации в системе пользователя, а также наиболее используемые разделы.

На основе всего выше сказанного о разработке содержания и дизайна Web-страниц, был создан шаблон главной страницы (Рис. 3.2.):

Рис. 3.2. – Шаблон главной страницы сайта web-сервиса

В верхней части левой части сайта будет расположен логотип и название системы, являющиеся более яркими по сравнению с остальным дизайном web-сервиса.

Cascading Style Sheets (CSS) — каскадные таблицы стилей предназначены для создания оформления Web-страницы, отделения дизайна от структуры и содержания страницы.

Использование возможностей CSS позволяет создать красивый, профессионально оформленный сайт. При помощи CSS можно изменить дизайн и оформление всего сайта, внеся изменения только в стилевой файл.

Для разрабатываемого web-сервиса был создан шаблон стиля layout.css, имеющего структуру, представленную в Приложении 2.

На рисунке 3.3. изображен дизайн главной страницы системы.

Рис. 3.3. – Дизайн главной страницы web-сервиса

 

Проектирование пользовательского интерфейса

 

В переводе с английского interface – это средства взаимодействия. Интерфейс сайта представляет собой визуальное его отображение на экране монитора компьютера и является одним из наиболее важных элементов не только интернет-портала, но и любого приложения, программного обеспечения. Именно пользовательский интерфейс отвечает за то, насколько удобно пользователю будет взаимодействовать с сайтом или приложением, соответственно, захочет ли он использовать этот ресурс и в дальнейшем. Интерфейс web-сервиса должен быть простым и понятным [18].

Для работы в системе потребуется следующие формы:

  1. форма списка справочников и документов,
  2. форма редактирования записи справочника или документа,
  3. форма отчета.

Все перечисленные формы находятся в информационном блоке сайта web-сервиса «WebСклад».

Форма списка используется для просмотра данных справочников или электронных документов в виде списка, в верхней панели которого находится заголовок полей таблицы и кнопки для редактирования записей. В левой части формы списка существует возможность выделить несколько записей для удаления. Интерфейс данной формы представлен на рисунке 3.4.

Рис. 3.4. – Интерфейс формы списка

Форма редактирования записи используется для добавления и редактирования данных справочников или электронных документов в виде полей ввода, в верхней панели находится заголовок таблицы. Кнопка «Сохранить» сохраняет введенные или отредактированные данные, кнопка «Отмена» отменяет процедуру ввода или редактирования записей и переходит в форму списка соответствующей таблицы. Интерфейс данной формы представлен на рисунке 3.5.

Рис. 3.5. – Интерфейс формы редактирования записи

Форма отчета используется для просмотра данных запроса-отчета в табличной форме, в верхней панели которого находятся поля для задания параметров отчета и кнопка для формирования отчета «Сформировать» согласно заданным параметрам. Интерфейс данной формы представлен на рисунке 3.6.

Все три вида интерфейса форм реализованы также с учетом дизайна и стилистики сайта. Шаблон остается неизменным для каждой формы интерфейса.

Рис. 3.6. – Интерфейс формы отчета

 

Проектирование структуры базы данных

 

База данных web-сервиса «WebСклад» представлена в СУБД MySQL. Все таблицы базы данных сайта были созданы web-приложения phpMyAdmin.

PHPMyAdmin — веб-приложение с открытым кодом, написанное на языке PHP и представляющее собой web-интерфейс для администрирования СУБД MySQL. PHPMyAdmin позволяет через браузер осуществлять администрирование сервера MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных. Приложение пользуется большой популярностью у web-разработчиков, так как позволяет управлять СУБД MySQL без непосредственного ввода SQL команд, предоставляя дружественный интерфейс [19].

При разработке базы данных web-сервиса «WebСклад» было создано 15 таблиц (Рис. 3.7).

Рис. 3.7. – Список таблиц базы данных web-сервиса «WebСклад»

«Agent». Таблица содержит информацию о контрагентах: поставщиков и покупателях.

Таблица 3.1.

Структура таблицы «Agent»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор контрагента
Ownership int(11) BTREE Нет Идентификатор формы собственности
Name char(30) Нет Наименование контрагента
Address char(50) Нет Юридический адрес
INN char(10) Нет ИНН
KPP char(9) Нет КПП
Person int(11) BTREE Нет Идентификатор руководителя

«Document». Электронная форма складского ордера.

Таблица 3.2.

Структура таблицы «Document»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор складского ордера
NumberD char(15) Нет Регистрационный номер документа
DateD date Нет Дата документа
Agent1 int(11) BTREE Нет Контрагент/склад отпускающий
Agent2 int(11) BTREE Нет Контрагент/склад принимающий
Operat tinyint(1) Нет Операция прихода/расхода
Status int(11) Нет Статус документа
Person int(11) BTREE Нет Идентификатор ответственного

«DocumentTable». Табличная форма складского ордера.

Таблица 3.3.

Структура таблицы «DocumentTable»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор записи табличной части складского ордера
Document int(11) BTREE Нет Шапка складского документа
Product int(11) BTREE Нет Товар
CountD int(11) Нет Количество

«Dogovor». Таблица хранит перечень заключенных договоров.

Таблица 3.4.

Структура таблицы «Dogovor»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор договора
Number char(100) Нет Регистрационный номер договора
Date date Нет Дата договора
Dogovor int(11) BTREE Нет Договор
Agent int(11) BTREE Нет Контрагент
TypePay int(11) BTREE Нет Форма оплаты
PercentPay decimal(10,0) BTREE Нет % предоплаты

«GroupProduct». Таблица содержит перечень заключенных договоров.

Таблица 3.5.

Структура таблицы «GroupProduct»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор группы товара
GroupProduct char(150) Нет Наименование группы товара

«Oborot». Таблица используется для отражения движения товара на складе – количественные обороты.

Таблица 3.6.

Структура таблицы «Oborot»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор записи оборота товара
DateO date Нет Дата движения товара
Operat tinyint(1) Нет Операция движения: приход/расход
Agent int(11) BTREE Нет Контрагент/склад
Product int(11) BTREE Нет Товар
CountO int(11) BTREE Нет Количество
Document int(11) BTREE Нет Исполнительный документ

«Ownership». Таблица форм собственности организаций.

Таблица 3.7.

Структура таблицы «Ownership»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор формы собственности
Ownership char(150) Нет Наименование форм собственности

«Payment». Используется для отражения оплаты по договору.

Таблица 3.8.

Структура таблицы «Payment»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор платежа
NumberDoc char(150) Да Номе платежного документа
DateDoc date Нет Дата платежа
Dogovor int(11) BTREE Нет Идентифиактор договора

«Person». Таблица содержит сотрудники орагнизаций/физлиц.

Таблица 3.9.

Структура таблицы «Person»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор сотрудника
TabNumber char(5) Нет Табельный номер сотрудника
FIO char(250) Нет Фамилия Имя Отчество
Vacant int(11) BTREE Нет Идентифиактор должности
Telefon char(50) Да Контактный телефон

«Product». Содержит перечень товаров на складе.

Таблица 3.10.

Структура таблицы «Product»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор товара
Article char(15) Да Артикул товара
Name char(50) Нет Наименование товара
Unit int(11) BTREE Нет Единица измерения
GroupProduct int(11) BTREE Нет Идентификатор группы товара

«Registration». Таблица зарегистрированных пользователей системы.

Таблица 3.11.

Структура таблицы «Registration»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор пользователя
Login char(10) Нет Логин
Password char(10) Нет Пароль

«Saldo». Таблица хранит данные об остатках товаров на начало каждого месяца в году.

Таблица 3.12.

Структура таблицы «Saldo»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор записи об остатке
DateS int(11) Нет Дата начало месяца
Agent int(11) BTREE Нет Контрагент/склад
Product int(11) BTREE Нет Товар
CountS int(11) Нет Остаток товара

«TypePay». Таблица содержит перечень видов оплат.

Таблица 3.13.

Структура таблицы «TypePay»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор вида оплаты
TypePay char(150) Нет Наименование вида оплаты

«Unit». Содержит единицы измерения товара.

Таблица 3.14.

Структура таблицы «Unit»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор единицы измерения
OKEI char(5) Нет Код по ОКЕИ
Unit char(15) Да Наименование единицы измерения
UnitShort char(10) Нет Сокращенное наименование единицы измерения

«Vacant». Таблица содержит перечень должностей.

Таблица 3.15.

Структура таблицы «Vacant»

Имя поля Тип Тип индекса Допустимость

значения Null

Предназначение
Key int(11) BTREE Нет Идентификатор должности
Vacant char(100) Нет Наименование должности

Описание связей таблиц базы данных приведены в таблице 16.

Таблица 3.16.

Связи таблиц базы данных системы

Первая таблица Имя первичного ключа Тип связи Вторая таблица Имя вторичного ключа
«GroupProduct» Key Один ко многим «Product» GroupProduct
«Vacant» Key Один ко многим «Person» Vacant
«Person» Key Один ко многим «Document» Person
«Person» Key Один ко многим «Agent» Person
«Ownership» Key Один ко многим «Agent» Ownership
«TypePay» Key Один ко многим «Dogovor» TypePay
«Dogovor» Key Один ко многим «Payment» Dogovor
«Dogovor» Key Один ко многим «Document» Dogovor
«Agent» Key Один ко многим «Dogovor» Agent
«Agent» Key Один ко многим «Document» Agent1
«Agent» Key Один ко многим «Document» Agent2
«Agent» Key Один ко многим «Oborot» Agent
«Agent» Key Один ко многим «Saldo» Agent
«Product» Key Один ко многим «DocumentTable» Product
«Product» Key Один ко многим «Oborot» Product
«Product» Key Один ко многим «Saldo» Product
«Unit» Key Один ко многим «Product» Unit
«Document» Key Один ко многим «DocumentTable» Document
«Document» Key Один ко многим «Oborot» Document

Отобразим схему базы данных MySQL web-сервиса «WebСклад» (Рис. 3.8.).

Рис. 3.8.  Схема базы данных web-сервиса «WebСклад»

 

Инструкция пользователя web-сервиса

 

Название системы: Web-сервис «WebСклад».

Перед работой в системе «WebСклад» необходимо пройти авторизацию. Для этого в левой панели сайта (Рис. 3.9.) введите свой логин и пароль и нажмите кнопку «Войти».

Рис. 3.9. – Компонент авторизации в web-сервисе «WebСклад»

В противном случае в верхней части web-сервиса «WebСклад» будет написано предупреждающее сообщение, изображенное на рисунке 3.10.

Рис. 3.10. – Сообщение web-сервиса «WebСклад»

При попытке войти в любой пункт меню web-сервиса «WebСклад» система сообщи, что для работы в системе нужно авторизироваться (Рис. 3.11.).

Рис. 3.11. – Сообщение web-сервиса «WebСклад»

Если логин или пароль введены неверно или такой пользователь не зарегистрирован, системе сообщит об этом (Рис. 3.12.).

Рис. 3.12. – Сообщение web-сервиса «WebСклад»

При удачной авторизации пользователя в системе «WebСклад» в верхней панели сайта будет изменен заголовок с именем пользователя, как изображен на рисунке 3.13.

Рис. 3.13. – Сообщение web-сервиса «WebСклад»

Работу в системе желательно начинать с заполнения справочников и информацией об организации.

Для ввода реквизитов организации нужно зайти в пункт меню «Настройки®Организация» (Рис. 3.14.).

Рис. 3.14. – Пункт меню «Настройки®Организация»

После нажатия пункта меню, открывается форма для редактирования реквизитов организации (Рис. 3.15.).

Рис. 3.15. – Форма редактирования реквизитов организации

Чтобы сохранить внесенные изменения достаточно нажать на кнопку «Сохранить».

Система «WebСклад» содержит следующие справочники:

— Контрагенты;

— Сотрудники;

— Должности;

— Договора;

— Тип товара;

— Товары;

— Единицы измерения;

— Тип оплаты.

Для заполнения справочников существует два способа доступа:

— через пункт меню «Настройки®Организация» (Рис. 3.14.),

— непосредственно в форме редактирования реквизитов организации (Рис. 3.15.).

Справочник представлен в виде списка, в верхней которого содержатся кнопки для добавления и удаления записи «Добавить» и «Удалить» соответственно. В центральной части формы находится таблица, заголовком которой является название полей справочника. Самым первым столбцом таблицы является «флажок»  для группового удаления записей. Редактирование записей справочника с помощью нажатия «галочки» напротив каждой записи .

Справочник сотрудников в виде списка представлен на рисунке 3.16.

Рис. 3.16. – Справочник «Сотрудники» в виде списка

Формы ввода новой записи в справочник состоят из текстовых полей, выпадающих списков и кнопок. Рассмотрим форму ввода и редактирования справочника.

Добавление новой записи в справочники возможно с помощью кнопки «Добавить» в верхней панели формы списка справочника. После нажатия открывается форма для ввода значений полей справочника, как показано на рисунке 3.17. После того, как пользователь заполнил все поля формы, запись в справочник добавиться после нажатия кнопки «Сохранить». Отмена ввода новой записи в справочник происходит по нажатию кнопки «Отмена».

Рис. 3.17. – Форма справочника «Товары»

После заполнения справочников, можно переходить к созданию складских документов: приходные и расходные ордера, накладные на внутреннее перемещение.

Для этого нужно выбрать пункт меню «Документы» (Рис. 3.18.).

Рис. 3.18. – Форма списка электронных складских документов

Работа со списком складских документов и интерфейс аналогичен работе со списком справочников. Список документов упорядочен по дате. Для наглядности вид складского документа выделен цветом «галочки» следующим образом:

— приходные ордера – зеленый цвет,

— расходные ордера – красный цвет,

— накладные на внутреннее перемещение – синий цвет.

После нажатия на «галочку» открывается форма редактирования складского документа, представленная на рисунке 3.19.

Рис. 3.19. – Форма складского документа

Форма документа состоит из двух панелей. В верхней панели формы вводятся реквизиты складского документа:

— поле Операция – выбирается из выпадающего списка значений: приходование, списание и внутреннее перемещение;

— поле Договор – выбирается из выпадающего списка значений справочника «Договора»;

— поле Номер – вводится с клавиатуры вручную;

— поле Дата – выбирается из календаря;

— поля Отпускающий и Принимающий – выбирается из выпадающего списка значений справочника «Организации».

Табличная часть представляет собой спецификацию складского документа и содержит всего два поля для заполнения:

— поле Товар – выбирается из выпадающего списка значений: справочника «Товары».

— поле Количество – вводится с клавиатуры вручную.

Для ввода новой записи следует проделать следующую операцию:

— заполнить поля Товар и Количество в табличной части формы документа;

— нажать кнопку .

Удаление записей табличной части документа с помощью кнопки . Кнопки «Сохранить» и «Отмена» позволяют сохранить или отменить внесенные изменения соответственно.

Пункт выпадающего меню «Операции» web-сервиса «WebСклад» используется для отражения факта совершения хозяйственных операций – движения товара на складе согласно складским документам. Для удобства просмотра пункт состоит из трех разделов: приход, списания и перемещения, для проведения и отмены движения по типам складских документов. Список документов аналогичен перечню складских документов и упорядочен по дате документа. Для проведения и отмены движения нужно проставить «галочку» напротив тех документов, которые будут обработаны и нажать кнопку «Провести движение» для отражения факта перемещения товара на складе или отменить с помощью кнопки «Отменить движение» (Рис. 3.20.).

Рис. 3.20. – Выполнение операций над складскими документами

Раздел меню «Операции» web-сервиса «WebСклад» позволяет просматривать приход, списание и остатки товаров внутри предприятия. Перечень отчетов показан на рисунке 3.21.

Рис. 3.21. – Перечень отчетов web-сервиса «WebСклад»

Каждый из трех отчетов имеет свою предотчетную форму для задания параметров отчета. Для отчетов «Отчет о приходуемом товаре» и отчета «Отчет о проданном товаре» задаются следующие параметры:

— Начало периода – дата начала периода для отбора;

— Конец периода – дата конца периода для отбора;

— Организация – склад или организация, на который был оприходован или списан товар.

Рис. 3.22. – Параметры отчета «Отчет о приходуемом товаре»

Поля Начало периода и Конец периода выбираются из календаря дат, а поле Организация выбирается из списка справочника «Организации».

Для формирования отчета нужно нажать на кнопку «Сформировать».

Для рисования диаграммы нужно нажать на иконку .

Отчет «Остатки товара» имеет только один параметр – дату, на которую формируются остатки (Рис. 3.23).

Рис. 3.23. – Параметры отчета «Остатки товара»

После нажатия на кнопку «Сформировать», результат отчета выводится в нижней панели и представлен в виде таблице с тремя полями: Организация, Товар и Количество.

Рис. 3.24. – Результат отчета «Остатки товара»

После нажатия на иконку , выводится график в нижней панели, где ось абцисс — Товар , а ось ординат — Количество. (Рис. 3.25.)

Рис. 3.25. – График «Остатки товара»

Иногда отчет может содержать несколько десятков записей, поэтому для перехода на начало отчета предусмотрена кнопка  в нижней части страницы.

После работы в системе «WebСклад» пользователь должен выйти, нажав на ссылку «Выход»  в верхнем правом углу страницы.


Инструкция программиста web-сервиса

 

Структура файлов web-сервиса «WebСклад» представлена на рисунке 3.27:

Рис. 3.27. – Структура web-сервиса «WebСклад»

В состав каталога Z:\home\localhost\www\webSklad входят 6 папок и 70 файлов с расширением «php».

В папке «css» хранится файл описания стилей сайта, а папках «ground» и «images» картинки для создания стиля сайта.

Папка «fonts» содержит стили шрифтов для прорисовки графиков. Папка «pChartPic» используется для хранения графиков, формируемых пользователем. Папка «pChart» содержит это php-библиотека для создания графиков, гистограмм и диаграмм.

Чтобы понять взаимосвязь между скриптами сайта, изобразим его в виде схемы (Приложение 3).

Тестирование web-сервиса начнем с входа в систему. Введем следующую пару логин-пароль: menedger1 – 321, как показано на рисунке 3.28.

Рис. 3.28. – Авторизация в системе

В результате успешной авторизации шапка страницы измениться (Рис. 3.29.).

Рис. 3.29.– Данные об авторизированном пользователе

Далее введем данные в справочник контрагентов, для этого зайдем в пункт меню «Настройка®Контрагенты» и нажмем кнопку Добавить.

В форме ввода новой записи справочника укажем следующую информацию:

Рис. 3.30. – Создание записи справочника

После нажатия кнопки «Сохранить» система выдаст следующее сообщение.

Рис. 3.31. – Сообщение web-сервиса «WebСклад»

По нажатию на ссылку «Справочник контрагентов «WebСклад» перейдем на список справочника «Организации», где данный контрагент появится в списке организаций (Рис. 3.32.).

Рис. 3.32. – Результата добавления записи в справочник

Для ввода складского документа на внутренне перемещение перейдем в раздел «Документы» и нажмем кнопку «Добавить». В появившемся окне заполним следующие данные, как показано на рисунке 3.33.

Рис. 3.33. – Документ на внутренне перемещение

После нажатия на кнопку «Сохранить» система закроет форму ввода документа и перейдет на перечень складских документов. Убедимся, что наш введенный документ добавлен в список.

Рис. 3.34. – Результат добавления складского документа

Рис. 3.35. – Результат отчета «Остатки товара»

До проведения документа в системе сформирует отчет о складских остатках на дату документа – 01/05/2014. Результат отчета приведен на рисунке 3.35.

Чтобы отразить факт перемещения товара согласно введенному документу на внутренне перемещение нужно провести документ в разделе меню «Операции®Перемещение». Выделим наш документ под номером «2п» и нажмем кнопку «Провести движение».

Чтобы увидеть результата проведения сформируем все три отчета. Результаты отчетов приведены на рисунках 3.36.-3.42.

Рис. 3.36. – Параметры отчета «Отчет о приходуемом товаре»

Рис. 3.37. – Результат отчета «Отчет о приходуемом товаре»

Рис. 3.38. – Параметры отчета «Отчет о расходуемом товаре»

Рис. 3.39.– Результат отчета «Отчет о расходуемом товаре»

Рис. 3.40. – Параметры отчета «Остатки товара»

Рис. 3.41. – Результат отчета «Остатки товара»

 

Рис. 3.42. – Результат отчета «Остатки товара»

При отмене проведения документа данные отчета возвращаются в прежнее состояние.

Тестирование web-сервиса «WebСклад» проведено успешно.

 

Расчет экономической эффективности проектирования и внедрения Web-сервиса

 

Расчет экономической эффективности произведем на базе сопоставлений трудоемкостей исполнения разных операций в ручном режиме и с применением разработанных программного комплекса. Все сведения и расчёты отражены в таблице 3.17.

Годовую экономию текущих эксплуатационных затрат рассчитываем по формуле:          Ээ= А*Пр,

где А – годовые текущие затраты при расчете до внедрения приложения,

Пр – годовые текущие затраты при расчете после внедрения.

Таблица 3.17.

Сравнительный анализ трудоемкости

Наименование показателя Обозначение Единица измерения Исходные Данные
Среднее количество работников Rab Чел. 8
Время, затрачиваемое на работу с информацией (до внедрения приложения) Тr1 час 0,5
Время, затрачиваемое на работу с информацией (после внедрения приложения) Тr2 час 0,02
Заработная плата работника Зп Руб. 18000
Капитальные затраты на разработку Кр Руб. 217758,41

Для расчета годовых текущих затрат при расчете до внедрения находим годовую трудоемкость по базовому варианту:

Т1=247*(Rab*Tr1), где 247 число рабочих дней в году:

Т1= 247 * 8 * 0,5 = 988 час

Для расчета годовых текущих затрат при расчете после внедрения находим годовую трудоемкость по разрабатываемому варианту

Т2=247*(Rab*Ta2)

Т2= 247 * 8 * 0,02 = 39,52 час.

До внедрения программы гораздо больше времени и сил затрачивались работниками в процессе ввода и вывода информации из базы данных, после внедрения программного приложения значительно экономится время работников.

Основная заработная плата работника в час:

Зоч=Зп*12/(247*8)=18000*12/247*8=109,31 руб./час

Дополнительная заработная плата работника в час:

Здч=(Зоч*0,1)=109,31*0,1= 10,93 руб./час

Отчисления на страховые взносы:

Осч=(Зоч+Здч)*0,3=(109,31+10,93)*0,3= 36,07 руб.

В итоге годовые текущие затраты до внедрения сайта:

А=Т1*(Осч+Зоч+Здч)=988*(36,07+109,31+10,93)= 154434,28 руб.

Годовые текущие затраты после внедрения сайта:

Пр=Т2*(Осч+Зоч+Здч)= 39,528(36,07+109,31+10,93)=6137,77 руб.

В итоге экономия текущих эксплуатационных затрат составляет:

Ээ=А*Пр=154434,28*6137,77=148296,51 руб.

Годовая экономическая эффективность рассчитывается по формуле:

Эг=Ээ*Ек*Кдоп, где

Ек-нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений = 0,4; Кдоп — капитальные затраты на разработку и внедрение Web-сервиса.

Эг=148296,51*0,4*217758,41=113455,16 руб.

Срок окупаемости полных затрат на разработку (продолжительность периода времени, в течение которого затраты на разработку могут быть возмещены за счет годовой экономии текущих затрат) определяется по формуле: Ток=Кдоп/Эг;

Ток=217758,41/113455,16= 1,92 года.

Показатели экономической эффективности сведены в таблицу 3.18.

Таблица 3.18

Основные технико-экономические показатели разработки

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
до внедрения после внедрения
1 Затраты на работу с информацией час 0,5 0,02
2 Годовая трудоемкость час/год 988 39,52
3 Годовые эксплуатационные затраты руб./год 154434,28 6137,77
4 Годовая экономическая эффективность руб./год 113455,16
5 Срок окупаемости год 2

В данном разделе выпускной квалификационной работы было представлено технико-экономическое обоснование по теме: «Разработка Web-сервиса для отслеживания складских остатков». Реализация проекта позволит значительно уменьшить затраты рабочего времени на организационные вопросы, а, следовательно, повысить производительность труда и экономическую эффективность проводимых работ.

Данный раздел проекта включает в себя расчет трудоёмкости разработки, расчет затрат и определение цены разработки. Расчет производился для ситуации, когда было нанято 2 специалиста для проведения работ по созданию Web-сервиса.

Затраты на создание программы – 217758,41 руб., срок окупаемости – 2 года, экономия рабочего времени – в 25 раз меньше затрачивается после внедрения. Трудоёмкость разрабатываемого программного продукта равна 90 человеко-дням.

 

Заключение

 

В результате написания работы мною был разработан web-сервис отслеживания складских остатков «WebСклад». Для выполнения потребовались следующие инструментальные программные средства:

— язык программирования PHP5 и его расширения,

— локальный сервер Apache,

— система управления базами данных MySQL.

Система автоматизации склада дает предприятию ряд преимуществ, которые позволят существенно сократить себестоимость складских операций и повысить эффективность склада:

— контроль остатков на складе и новых поступлений;

— исключение возможности двойного ввода данных, и как следствие сокращение ошибок;

— полное и быстрое получение информации о нынешнем состоянии бизнеса;

— уменьшение времени обработки и анализа данных;

— присутствие полной и достоверной информационной модели компании, которая позволяет быстро определять проблемы организации учета и принимать определенные меры их ликвидации;

— уменьшение ошибок ввода и снижение роли человеческого фактора;

— повышение скорости работы;

— способность ограничивать доступ персонала к изменению или просмотру определенных данных.

 

Список использованной литературы

 

  1. А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 20-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.
  2. Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2015.
  3. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления : учеб. пособ. / Т.В. Алесинская. — Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2013.
  4. Волгин В.В. Логистика хранения товаров: Практическое пособие, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016.
  5. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  6. Система автоматизации склада. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://wms.korusconsulting.ru/inform-center/pages/pages_2.html.
  7. Разработка SAAS-решений. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ubertek.ru/Uslugi/Razrabotka_SAAS.
  8. Свободная энциклопедия «Википедия». Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/SaaS.
  9. Saas преимущества. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.inoventica.ru/informacionnyj_centr/tehnologii/saas/saas_preimuwestv.
  10. Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL. – Вильямс, 2014.
  11. Компания MySQL AB. Руководство администратора. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2015.
  12. Что такое Apache сервер? Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.hostings.info/chto-takoe-apache.html.
  13. Установка Denwer на компьютер. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://joomla-create.ru/index.php/ustanovka-denwer.
  14. Глоссарий. Что такое контент? Электронный ресурс. – Режим доступа: http://glossary.ccteam.ru/k/kontent.html.
  15. Корректировка контента сайта. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://seo-optimizaciya.shtepina.com.ua/4000-prodvizhenie-sayta-poocherednost-zadach.html.
  16. Печников В.Н. Создание Web-сайтов без посторонней помощи. — М.: Триумф, 2014.
  17. Notepad ++. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://biblprog.org.ua/ru/notepad_plus/.
  18. Интерфейс сайта. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://emagnat.ru/tag/interface.
  19. Свободная энциклопедия «Википедия». Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/PhpMyAdmin
  20. Официальный сайт предприятия «Офис-Сервис». ». Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.oc24.ru/.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф