Страницы: 1 2
2 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Педагогическое исследование проводилось в поселке Белоярский на
базе МАОУ «Белоярская СОШ №18» Белоярского района, Свердловской области в 2022-2023 годах.
В исследовании принимали участие 18 подростков 13-14 лет,
занимающихся футболом. Занятия проводились 3 раза в неделю.
Основной формой работы являлись учебно-тренировочные занятия. В содержание занятий группы были введены комплексы специальных
упражнений, направленные на развитие быстроты. Комплексы упражнений составлялись с учетом возрастных особенностей занимающихся и включались во все части занятий.
Исследование проводилось в три этапа:
На I этапе была выбрана тема исследования, проведен анализ научно-методической литературы, определены цель, задачи и методы исследования, проведено первичное педагогическое тестирование.
На II этапе в процессе педагогического эксперимента проводилось предварительное тестирование, которое позволило определить исходный уровень развития скоростных способностей у юных футболистов. Впоследствии проводилось целенаправленное исследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее с помощью специально разработанных средств объективно измерять изучаемые характеристики в экспериментальной группе. Далее на этом этапе проводился педагогический эксперимент.
На III этапе была произведена обработка данных педагогического эксперимента, осуществляли анализ полученных результатов, затем были сделаны выводы, разработаны практические рекомендации. Результаты педагогического эксперимента обрабатывались с помощью методов математической статистики и оформлялись в виде выпускной квалификационной работы.
Задачи эксперимента:
1. Изучить динамику показателей быстроты у подростков.
2. Разработать содержание занятий с помощью упражнений на развитие скоростных способностей.
3. Выявить эффективность экспериментальной программы по развитию скорости у детей среднего школьного возраста на занятиях по физической культуре .
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для решения задач, поставленных, в работе использовались следующие методы исследования.
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Анализ и обобщение научно -методической литературы.
В ходе изучения научно -методической литературы были проанализированы литературные источники по проблеме развития скоростных способностей у подростков 13-14 лет. Изучалась литература о развитии скоростных способностей, основы обучения юных футболистов, о физических качествах
спортсменов, о возрастных особенностях подростков 13-14 лет, позволяющая более точно наметить путь к достижению цели работы.
Были определены средства ОФП и СФП на учебно-тренировочном этапе у футболистов, изучались исследования по психологии, физиологии, спортивной метрологии, позволившие объективно проанализировать и обосновать результаты исследований. Также были использованы рекомендации тренеров (педагогов) по развитию быстроты за счет использования специальных упражнений в футболе.
Педагогическое наблюдение.
Педагогическое наблюдение позволило выявить положительное
отношение футболистов к введению комплексов физических упражнений в тренировочный процесс, оценивать состояние спортсменов во время учебных занятий.
Педагогическое тестирование проводилось в учебное время в условиях спортивного зала и на улице учебном занятии. Перед проведением тестов была проведена разминка, в которую включены: общеразвивающие упражнения и упражнения на растяжку, перед занимающимися ставилась установка выполнять упражнения максимально лучшим результатом. В качестве тестов использовались следующие упражнения (таблица 2):
Таблица 2
Упражнения | Методика проведения |
Бег 30 м с хода | Спортсмен располагается в 15-20 м. от линии старта. По отмашке судьи начинается бег, стараясь набрать максимальную скорость до стартовой линии, после ее пересечения поддерживать скорость до финиша |
Челночный бег 3х10 метров | На старте и на расстоянии 10 метров от старта находятся фишки. Исходное положение — высокий старт. По сигналу футболисту с максимальной скоростью следует добежать до фишки, коснуться ее рукой, вернуться до фишки на старте, коснуться ее, развернуться и финишировать. |
Бег на 60 метров. | Старт осуществляется с подачей сигнала, положение при старте – высокий старт. При подаче сигнала старта необходимо как можно быстрее преодолеть дистанцию в 60 метров. |
Челночный бег на 9-3-6-3-9м. (цифры означают дистанцию бега по волейбольной площадке). | Старт от лицевой линии — коснуться рукой средней линии; коснуться рукой линии нападения на «стартовой» стороне площадки, коснуться рукой линии нападения на противоположной стороне площадки, коснуться рукой средней линии и сделать рывок до лицевой линии противоположной месту старта (с) |
Бег до четырех точек. | Четыре футбольных мяча стоят в углах, ограниченных определенной дистанцией (от центра-места старта до каждого мяча – 4 метра, квадрат 8х8 метров. Старт из центра прямоугольника, где также стоит футбольный мяч. Маршрут движения: по часовой стрелке необходимо достичь каждого мяча и коснуться его рукой. |
Бег с ходу на 20 метров | Выделяется 3 линии (линия начала движения, линия старта и линия финиша). Учащийся может от первой линии начать пешее движение, на линии старта начинает бег с максимальной скоростью и финиширует. |
Педагогический эксперимент.
Педагогический эксперимент проводился с группой футболистов 13-14
лет. Продолжительность педагогического эксперимента составила 3 месяца.
В содержание тренировочных занятий включались разнообразные
средства, направленные на повышение уровня развития быстроты учащихся в 13-14 лет. В таблице 3 представлен недельный микроцикл тренировочных занятий в подготовительном периоде подготовки (общеподготовительный этап подготовки).
Таблица 3
Содержание тренировочных занятий футболистов на общеподготовительном этапе подготовки
Содержание занятий | Время |
ОФП | 40 мин |
Кросс | 12 мин |
Проведение игры | 20 мин |
Работа со спортивным инвентарем | 40 мин |
«Растяжка» | 15 мин |
В таблице 4 представлено содержание тренировочных занятий на специально-подготовительном этапе подготовки.
Таблица 4
Содержание тренировочных занятий футболистов на специально подготовительном этапе подготовки
Содержание | Дозировка |
Бег на 30 метров | 4-5 раз |
Прыжки в длину | 8-10 раз |
Игра «Догонялки» | 8-10 мин |
Челночный бег 3х10 | 3-4 раза |
Эстафетный бег | 3-4 раза |
Подвижные игры | 10 мин |
На специально-подготовительном этапе подготовки для развития
быстроты применялись комплексы специально-подготовительных
упражнений. В комплекс входили 4-6 упражнений. Они выполнялись сериями. Интервал отдыха составлял 2-3.минуты.
Методы математической статистики
Методы математической статистики позволили оценить изменения в уровне развития быстроты у юных футболистов. При сравнении эффективности результатов применяемых в экспериментальной группе, использовались следующие общепринятые расчеты: подсчет среднего арифметического значения (М) в каждом из тестов в каждой группе; среднего квадратического отклонения (б); средней ошибки среднего арифметического значения (m), а также вычисление величины, t-критерия Стьюдента. Стандартное отклонение ( -Х 1 ) высчитывалось по формуле:
Различия средних арифметических считались достоверными, если
значение критерия t в конце эксперимента больше, чем критические значения
t-Стьюдента при уровне значимости 5 % или 1%.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИВЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ.
Для достижения высоких результатов у футболистов необходима
разносторонняя физическая подготовка, в которой главным физическим
качеством, обуславливающим результат, является развитие скорости.
Развитие скоростных способностей на занятиях с футболистами
целесообразно осуществлять главным образом путем применения
скоростных упражнений, при выполнении которых сила стремиться к
максимуму преимущественно за счет увеличения сокращения мышц. Такими
упражнениями являются: бег на коротких отрезках дистанции; прыжки;
метания; упражнения с отягощениями относительно большого веса,
выполняемые в быстром темпе; прыжки, выполняемые при смешанном
режиме работы мышц; прыжковые упражнения, выполняемые на упругой
опоре и др.
Скоростные способности — это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:
1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
3) силы мышц;
4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кисло та — АТФ и креатинфосфат — КТФ);
6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
7) способности к координации движений при скоростной работе;
8) биологического ритма жизнедеятельности организма;
9) возраста и пола;
10) скоростных природных способностей человека
Для воспитания скоростных способностей у футболистов 13-14 лет не
следует увлекаться бегом в стандартных условиях с максимальной
скоростью. Напротив, большую пользу приносит бег в затрудненных
условиях (по лестнице, в гору, по снегу, по песку) в чередовании с бегом в
обычных условиях. Весьма эффективно также применение различных
упражнений в изменяющихся ситуациях и формах, и в частности эстафетного
бега. Следует помнить, что скоростные упражнения должны быть настолько
хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основные
волевые усилия были направлены не на способ, а на быстроту выполнения.
Максимально быстрое выполнение упражнения — главный путь воспитания
скоростных способностей
Продолжительность выполнения скоростных упражнений должна быть
такой, чтобы не наступило утомление.
Как известно, важным условием при воспитании быстроты является
оптимальное состояние возбудимости ЦНС, которое может быть достигнуто
в том случае, если спортсмен не утомлен предшествующей деятельностью.
Поэтому на занятиях скоростные упражнения надо применять сразу после
разминки.
При развитии скоростных способностей у юных футболистов в
экспериментальной методике использовали повторный метод. Основная
тенденция в данном случае — стремление превысить в занятиях свою
максимальную скорость. Этой задаче подчиняются все компоненты метода
(длина дистанции, интенсивность выполнения упражнения, интервалы
отдыха, число повторений и характер отдыха). Длина дистанции (или
продолжительность упражнения) выбирается такой, чтобы скорость
передвижения (интенсивность работы) не снижалась к концу выполнения.
Движения осуществляются с максимальной скоростью, занимающиеся в
каждой попытке стремятся показать наилучший для себя результат.
Интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы
обеспечить относительно полное восстановление: скорость движений не
должна заметно снижаться от повторения к повторению. Согласно выше сказанному, экспериментальная методика, развития
скоростных способностей у школьников присутствующих на занятии по физической культуре включала специально разработанные комплексы
физических упражнений, с использованием повторного метода, так бег в
затрудненных условиях (по лестнице, в гору, по песку) в чередовании с бегом
в обычных условиях.
Тренировочные занятия включали в себя 3 части:
В подготовительной части тренировки использовались в качестве
разминки общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в
движении для разогревания мышц и связок.
В основной части тренировки включались специально разработанные
комплексы физических упражнений, направленные на развитие скоростных
способностей (смотри таблицу 4-6).
Таблица 4 – Комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных способностей No1
Таблица 5 — Комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных способностей No2
Таблица 6 – Комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных способностей No3
Отличительными особенностями является то, что все перечисленные упражнения выполняются с максимальной скоростью. Отдых между упражнениями может незначительно уклоняться в зависимости от скорости восстановления каждого учащегося. Все упражнения выполняются с использованием соревновательного метода, то есть упражнения никогда е выполнялось индивидуально, только в парах или группах. После выполнения упражнений для развития скоростных способностей учащиеся приступали к решению других задач, поставленных на занятии по физической культуре. На развитие скоростных способностей отводилось 20-25 минут от урока.
В таблице №7 предоставлены результаты математической обработки результатов до и после эксперимента.
Таблица №7
Контрольные упражнения | До эксперимента | После эксперимента |
Челночный бег 3х10м, с | 7.8±0.2 | 7,3±0.2 |
Бег на 60 м, с | 8,7±0.3 | 8,2±0.3 |
Челночный бег на 9-3-6-3-9м, с | 7,4±0.4 | 7,0±0.4 |
Бег до четырех точек, с | 8,4±1,1 | 7.6±1.1 |
Бег с ходу на 20 м, с | 3,8 0,8 | 3,4±0,8 |
Исходя из результатов таблицы №7 можно сказать, что:
- В тесте «челночный бег» юноши показали исходный результат, который равнялся 7,8 секунд. В конце исследования результат улучшился на 0,5 секунд. Прирост результата составил 6,4 %.
- В тесте «бег 60 метров» за период эксперимента анализ результатов, свидетельствует о положительных изменениях результата в беге на 60м. Результат повысился на 0,5 секунд , прирост результата составил 5,7%
- В тесте «челночный бег на 9-3-6-3-9м» за период эксперимента показатель результатов теста на начальном этапе составил 7,4. На итоговом этапе результат улучшился на 0,4. Прирост результата в экспериментальной группе составил 5,4 %.
- В тесте «бег до четырех точек» юноши показали результат, который равнялся 8,4 секунд. В конце исследования результат улучшился на 0,8 секунд. Прирост результата составил 9,5 %
- В тесте «бег с ходу на 20 метров» за период эксперимента показатель результата теста на начальном этапе составил 3,8. На итоговом этапе результат улучшился на 0,4. Прирост результата в группе составил 10,5%.
Таким образом, за период эксперимента во всех тестах наблюдалось
повышение уровня развития быстроты у учащихся , что
свидетельствует о целесообразности применения экспериментальных
средств и методов.
3.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ
В результате проведения педагогического эксперимента нами были
получены ряд данных, которые отражают динамику развития скоростных
способностей у учащихся на занятиях физической культуре.
Анализируя результаты до проведения эксперимента, мы видим, что
результаты находятся на среднем уровне проявления скоростных
способностей. Это говорит о том, что группа по развитию скоростных
способностей во всех видах испытаний находятся на одном уровне.
После внедрения разработанной методики развития скоростных
способностей у подростков на занятиях по физической культуре, было
проведено итоговое тестирование скоростных способностей.
Результаты, свидетельствуют о том, что произошло изменение показателей в тесте «бег 60 м» у учащихся экспериментальной группы. Так выявлено значительное улучшение с 8,7 до 8,2 с. Следует отметить, что результаты стали после эксперимента статистически достоверным (Р<0,05).
Аналогичные выводы можно сделать и по остальным контрольным упражнениям. Итак, в ходе проведения учебно-тренировочных занятий с детьми среднего школьного возраста для развития быстроты необходимо применять специфические методы и разнообразить средства для развития данного качества.
Проанализировав динамику исследуемых показателей, было установлено, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из учащихся экспериментальной группы в начале исследования находились примерно на одном уровне. В процессе и особенно в конце исследования наблюдается значительное повышение показателей у учащихся экспериментальной группы.
Следовательно, можно утверждать что разработанная методика, оказала положительный эффект на развитие скоростных способностей в экспериментальной группе у учащихся среднего школьного возраста.
Это утверждение основано на том, что в экспериментальной группе выявлены статистически достоверные (Р<0,05) различия после проведенного эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе мы раскрыли цель поставленную перед нами. Проведя собственные исследования, получили определённые результаты, что быстроту на учебно – тренировочных занятиях по футболу можно развивать через упражнения, которые соответствуют интересам и двигательным потребностям детей среднего школьного возраста, стимулируют их эмоционально-волевые проявления и приучают к мобилизации максимальных усилий в нужный момент. Это подтверждено методом математической обработки результатов.
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента
позволили сделать следующие выводы:
В процессе занятий по физической культуре у учащихся развитие
скоростных способностей достигается воздействием на собственно —
скоростные способности, требующих постоянного совершенствования на
основе результатов современных исследований. Однако в специальной
литературе не уделяется должного внимания исследуемой проблеме.
Нами была разработана методика, направленная на развитие
скоростных способностей у подростков на занятиях по физической культуре, с использованием специального комплекса упражнений.
Использование данной методики позволило достоверно улучшить
развитие скоростных способностей учащихся на занятиях по физической культуре в экспериментальной группе.
Итак, если в системе проводить учебно- тренировочные занятия, направленные на получение развития быстроты у учащихся. Придерживаться принципов и определенных средств обучения. Методически правильно строить структуру и последовательность обучения, учитывать возрастные особенности учащихся, их подготовленность, тогда можно получить результат –развития быстроты на учебно- тренировочных занятих, которые со временем не утратятся и будут достигать совершенства в дальнейшем.
Можно сделать вывод, что в процессе учебно-тренировочных занятиях повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно — скоростные способности, но и иным путём – через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движения.
Таким образом, проанализировав материал, по изучаемой проблеме пришли к выводу, что скоростные способности – это двигательное качество, которое успешно развивается в подростковом возрасте. Вот почему это качество необходимо развивать сразу, с первых занятий. Для развития скоростных способностей следует подбирать хорошо усвоенные и знакомые упражнения. В противном случае ребята не смогут выполнять их на предельной скорости, так как внимание учащихся будет сосредоточено на выполнении самих упражнений.
Следовательно, в этом случае вы не решите основную задачу – развитие скоростных способностей. Упражнения для развития физического качества рекомендуется включать в тренировочные занятия сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили.
Средствами воспитания и развития скоростных способностей выступают упражнения, которые необходимо выполнять с около предельной, порой и максимальной скоростью. Их разделяют на три большие группы. Применяется три основных метода развитии скоростных способностей: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.
Практическая часть исследования проводилась в спортивном зале и на спортивном стадионе МАОУ «Белоярская СОШ№18» . участниками эксперимента стала группа учащихся из 18 человек. Возраст учащихся 13-14 лет. Занятия проводились три раза в неделю. Мы использовали экспериментальную методику развития скоростных способностей. Характерной особенностью является то, что мы использовали повторный метод с применением нестандартных исходных положений.
Результаты проведенные в тестированиях достоверно друг от друга отличаются. Это подтверждается наличием достоверного прироста в экспериментальной группе почти по всем измеряемым показателям (Р<0.05). положительные результаты в тестах дают нам сделать вывод о том, что разработанная нами методика оказалась эффективной для развития скоростных способностей у детей среднего школьного возраста. При этом наиболее существенные изменения в показателях отражающих дистанционную скорость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Вакулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста . – Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 г.
- Годик М.А. Спортивные игры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. – М., 1998 с.303. 3. Дубровский В.И. Психология личности. – М.: Издательский центр «Владос», 2002 – 512 с
- . 4. Ильин Е.П. Мотив и мотивация. – М., 2000. – 512 с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: 2-е изд., испр. и доп. – СПб, 1998. – 283 с. 6. Каковкин А.В. Судейство соревнований по футболу: Методические рекомендации для студентов отделения ФФК ВГПУ – Вологда, изд-во «Русь» 2003. -48 с.
- Каковкин А.В. Судейство соревнований по футболу: Методические рекомендации для студентов отделения ФФК ВГПУ – Вологда, изд-во «Русь» 2003. -48 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.( отв.ред. А.А. Бодалёв; АНСССР, ин-т психологии)– М., 1998. – 348 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности: 3-е изд.,переработ. и доп.– М., 1997. – 391 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека, Т. 1. Л.,1996-1997. – 264с.
- Кон И.С. Психология старшеклассников. – М., 1994. – 175 с.
- Соловьева, О. А. Влияние занятий футболом на развитие быстроты у детей среднего школьного возраста / О. А. Соловьева // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 7. – С. 54-57.
- Бурцева, Т. Г. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу / Т. Г. Бурцева // Физическая культура в школе. – 2017. – № 4. – С. 22-25.
- Давыдова, С. А. Футбол как средство развития координационных и быстротных способностей у детей 10-12 лет / С. А. Давыдова // Физическая культура и спорт в школе. – 2016. – № 3. – С. 20-23.
- Зарипов, Р. Роль тренировочных нагрузок в развитии быстроты у детей в возрасте 10-14 лет на уроках физической культуры / Р. Зарипов // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 6. – С. 69-72.
- Карманов, С. И. Развитие быстроты у детей 10-14 лет на учебно-тренировочных занятиях по футболу / С. И. Карманов // Наука и образование: проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 24. – С. 23-28.
- Курнева, А. С. Особенности развития быстроты у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры с использованием футбольного материала / А. С. Курнева // Педагогические науки. – 2019. – № 3. – С. 65-69.
- Мартынов, А. В. Развитие физических качеств у детей на занятиях по футболу / А. В. Мартынов // Молодой учёный. – 2017. – № 47. – С. 12-16.
- Овчинников, А. В. Развитие быстроты у детей 10-12 лет на тренировочных занятиях по футболу / А. В. Овчинников // Спортивные исследования. – 2016. – № 2. – С. 79-82.
- Пашкова, О. А. Способы развития быстроты у детей 10-12 лет на занятиях по футболу / О. А. Пашкова // Физическая культура для всех. – 2018. – № 1. – С. 54-57.
- Русакова, Т. В. Влияние тренировочных загрузок на развитие физических качеств у детей 11-13 лет на уроках физической культуры / Т. В. Русакова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 54-59.
- Седунова, Е. В. Особенности развития быстроты у детей на занятиях по футболу / Е. В. Седунова // Наука, техника, образование. – 2015. – № 2. – С. 62-65.
- Трапезникова, Е. И. Влияние занятий футболом на развитие быстроты у школьников 11-13 лет / Е. И. Трапезникова // Педагогика и психология образования. – 2018. – Т. 26. – С. 47-50.
- Уварова, Т. С. Особенности тренировочного процесса по развитию физических качеств у детей на учебно-тренировочных занятиях по футболу / Т. С. Уварова // Вестник НГУЭУ. – 2015. – № 3. – С. 157-161.
- Федотова, Е. А. Развитие быстроты у детей на занятиях по футболу / Е. А. Федотова // Школа социальных наук. – 2017. – Т. 16. – С. 201-206.
- Худолей, Н. А. Психологические аспекты развития быстроты у детей на учебно-тренировочных занятиях по футболу / Н. А. Худолей // Молодой учёный. – 2016. – № 40. – С. 87-91.
- Цветыков, Т. А. Особенности тренировочного процесса по развитию быстроты у детей 10-11 лет на уроках физической культуры с использованием футбольного материала / Т. А. Цветыков // Молодой учёный. – 2018. – № 20. – С. 237-241.
- Шабанова, С. В. Развитие быстроты у детей на тренировочных занятиях по футболу / С. В. Шабанова // Инновационное развитие науки: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 57-61.
- Шпилькова, И. А. Влияние занятий футболом на развитие быстроты у детей 9-10 лет / И. А. Шпилькова // Наука о спорте и физической культуре. – 2015. – Т. 12. – С. 45-48.
- Юрчук, Е. И. Особенности физической подготовки детей 10-12 лет на учебно-тренировочных занятиях по футболу / Е. И. Юрчук // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 5. – С. 31-35.
- Яновская, С. В. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на занятиях по футболу / С. В. Яновская // Инновации в образовании. – 2018. – Т. 5. – С. 126-130.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф