Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие франчайзинга как форма поддержки малого предпринимательства в России. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Основные направления совершенствования системы франчайзинга в России

Направление развития франчайзинга в России зависит от ряда внешних и внутренних факторов. Одним из благоприятных моментов является готовность прибыльных компаний развивать свой бизнес путем продажи франшиз, что поможет их диверсификации и выходу на рынок. Некоторым организациям нужны квалифицированные сотрудники, другие же хотят увеличить прибыль от рынка сбыта. Первым делом нужно решить проблемы с рабочими местами. Динамично развивающиеся коворкинги (coworking) дают возможность создателям новых проектов арендовать помещение с мебелью и офисной техникой за адекватную плату. Продукция создается под потребности узкой целевой аудитории, а в структуру команды стартапов входит классический набор административного персонала. При этом иерархическая структура носит горизонтальный характер, а коммуникации осуществляются через социальные сети. Подразумеваются две основные классификации франчайзинга, в одну из которых входит производственный, товарный и сервисный франчайзинг, где основой служит направление деятельности и комплекс передаваемых прав, а во второй классификации — франчайзинг распределения и франчайзинг бизнес-формата.

Проанализировав маркетинговые тенденции в сфере стартапов и учитывая мнения отечественных бизнес-аналитиков, можно выделить несколько перспективных направлений, имеющих высокий потенциал роста в 2014 году, таких как:

  1. Информационные технологии. Международные корпорации будут активно внедрять инновационные технологии, а потребители будут активнее скупать смартфоны, планшеты и различные приложения к ним.
  2. Розничная торговля. Это самая лидирующая франшизная сеть у нас в стране и занимает почти половину продаваемых франшиз. Самым популярным направлением считается торговля, связанная с одеждой, хотя стабильным спросом пользуются также франшизы таких товаров, как косметика, обувь, бижутерия и аксессуары.
  3. Общественное питание. Здесь выбор огромен: суши-бары, престижные рестораны, точки фаст-фуда, семейные кафе, пивные. Все зависит от размера паушального взноса. Немного рискованно открытие заведения экзотической кухни, а вот рестораны, предлагающие здоровую пищу, пользуются большим спросом.
  4. Сфера услуг. Предложений много и касаются они разных сфер: туристическая компания, салон красоты, юридическое бюро, фитнес-клуб, химчистка, а также услуги в области здоровья и спорта, аренды, ремонта и продажи автомобилей.
  5. Сфера производства. Здесь находится около 10% предложений рынка, особенно в сфере производства безалкогольных напитков. Почти все региональные заводы у нас работают по франчайзинговой системе.

Помимо вышеизложенных областей, ожидается серьезный скачок франчайзинга в гостиничном и игорном бизнесе. В связи с тем, что наблюдается бурный рост франчайзинга в Китае, актуальным становится вопрос о сотрудничестве с китайцами. Экономика Китая даже в пик кризиса может выстоять с минимальными потерями, обойдя США в сфере промышленного производства и заняв лидирующие позиции в области высоких технологий. Кроме того, наблюдается тенденция к появлению мультибрендовых компаний и их развитию параллельно в нескольких сегментах рынка.

Сегодня франчайзинг в России имеет адекватную нормативно-правовую базу. Он стал очень популярным и модным, заручился поддержкой властей и общества, появились банковские и государственные механизмы финансирования стартапов, а также инструменты продвижения российских концепций за рубеж. И все это благодаря активной работе РАФ (Российской Ассоциации Франчайзинга), которая представила стратегию развития франчайзинга на ближайшие три года. При поддержке РАФ Сбербанком России был запущен уникальный проект кредитного финансирования старта бизнеса на условиях франчайзинга. Кредитный продукт «Бизнес-Старт» хорошо известен многим предпринимателям своими возможностями получить выгодные по условиям финансовые ресурсы для создания бизнеса «с нуля». Еще на момент запуска проекта Сбербанк оказался практически единственным банком, кто смог, во-первых, предложить финансирование бизнеса «с нуля», во-вторых, разработать действительно выгодные условия кредитования. На данный момент кредитный продукт позволяет получить финансирование в объеме до 80% от совокупного объема потребностей проекта, в размере до 7 млн рублей, сроком до 5 лет и по ставке 18,5% годовых. При этом кредитный продукт относится к категории беззалоговых, для получения финансирования достаточно представить типовой бизнес-план, который будет разработан партнером Сбербанка. При необходимости заёмщик может воспользоваться бесплатным образовательным курсом, изучив основы предпринимательской деятельности.

Существенное влияние на развитие отечественного франчайзинга могут оказать налоговая и судебная реформы, а также мероприятия по дебюрократизации и господдержке малого предпринимательства: разработка законодательной базы о франчайзинговой системе, субсидирование стартапов, содействие в развитии национальных брендов, стимулирование регионов и создание подготовленных кадров. Российские потребители отдают предпочтение иностранным компаниям, значит, следует более продуманно относиться к дизайну бренда. Необходимо также разработать собственные технологии развития и с учетом положений на рынке, сделать их максимально гибкими.

Сегодня в России самыми устойчивыми считаются товарный (Zara City, Savage, Sportic, Iren Colins и др.), производственный (Coca-Cola) и деловой (McDonalds, Baskin Robbins и др.) франчайзинг. В связи со стабильным увеличением отечественного автопарка, выигрышными останутся направления, касающиеся продажи и обслуживания автомобилей – магазины запчастей, автосервисы, мойки, шиномонтаж и др. Не потеряют актуальности малые формы предпринимательства: пиццерии, маленькие магазинчики и мини-пекарни. За счет простого стартапа, свободной ниши, наличия информационной поддержки и многообразия, существен-ный рост в 2014 году прогнозируется вендингу. Согласно данным за 2013 год, в Японии был установлен 1 автомат на 23 человека, в США это соотношение составило 1/35, в Европе оно равно 1/110, а в России – 1/2500. Будут популярны натуральные продукты и косметика, предметы ручной работы, интернет-посредничество, страхование, немедицинский патронат, клининг, дизайн, распространение газет и журналов, управление недвижимостью, а также обучающие курсы и коллцентры. Эти исследования помогут сориентироваться начинающим бизнесменам, желающим начать свой бизнес с помощью франчайзинга.

В настоящее время наблюдается франчайзинговый бум в России, который представляет хороший потенциал для иностранцев. Например, из 600 франчайзинговых систем в России, присутствующих на рынке – 66% российские, а 34% — американские и европейские. Франчайзинг в России обладает хорошей динамикой и работает успешно: ежегодно растет количество точек на 30%, а количество франшиз – на 25%.

По данным компании NeoAnalytics (Приложение А, рисунок А1), в 2014 году в сегменте франчайзинга доля российских компаний составляла 72% против 28% иностранных предприятий. Эта модель бизнеса практически не используется в таких отраслях, как автосервис, автомойка или бытовые услуги, хотя в Европе реализация коммерческой деятельности по франчайзиноговой схеме в перечисленных сегментах крайне распространена. В нашей же стране предпочитают отрасли с более высокой нормой прибыли. Так, российские франчайзеры занимают сферы общественного питания, торговли и обслуживания бизнеса. В свою очередь, иностранные франчайзеры представлены в фастфуде, розничной торговле одеждой и обувью и в сфере услуг.

2.4. Соотношение франчайзинга как бизнес и коммерческой концессии как договора

Франчайзинг как бизнес

Предприниматели неплохо осведомлены о франчайзинговых схемах и почти половина из них считает ведение такого бизнеса выгодным в России. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.

Бизнес довольно хорошо осведомлен о франчайзинге: более половины опрошенных предпринимателей по крайней мере имеют об этом общее представление и сообщили, что они что-то слышали о франчайзинге (53%). Еще четверть опрошенных (26%) хорошо знают, что такое франчайзинг.

Две трети информированных о франчайзинге руководителей (65%) смогли верно охарактеризовать суть ведения бизнеса по данной схеме. При этом около четверти предполагали, что за франчайзингом стоит открытие филиалов или сетевой бизнес, а также выкуп бизнеса или идей. Примечательно, что корректно понимают, что из себя представляет франчайзинг в основном предприниматели, занятые в сфере оптовой и розничной торговли, а также в сфере операций с недвижимостью или строительством.

До половины представителей бизнеса (45%), осведомленных о франчайзинге, считают, что сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно. Основным преимуществом такого бизнесабыла названа возможность работать от имени известного бренда и по отработанной бизнес-модели, о чем сказал каждый третий предприниматель. К числу самых серьезных недостатков относятся наличие большого числа ограничений со стороны правообладателя, а также высокая стоимость франшиз.

Коммерческая концессия как договор

В действующем российском законодательстве такого понятия, как «договор франшизы» или «договор франчайзинга» нет. Очень близким по содержанию к нему является договор коммерческой концессии, который регулируется гл. 54 Гражданского кодекса РФ, о которой более подробно было рассказано в главе 1.4.

Вместе с тем законодательство Российской Федерации провозглашает принцип свободы договора. Все, что прямо не запрещено законодательством, разрешено. Стороны могут договориться о любых условиях, назвав договор как угодно, лишь бы это не нарушало действующее законодательство и интересы третьих лиц. Правда, в этом случае нельзя говорить о франшизе и франчайзинге как правовых категориях.

К сожалению, на сегодняшний момент устранены еще не все пробелы и недочеты в действующем законодательстве о франчайзинге, так отсутствует качественный профессиональный закон о франчайзинге, сохранен обязательный характер передачи права на товарный знак и соответственно обязательная регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте, оставлены прежние (достаточно длительные) сроки регистрации, не изменены основания субсидиарной и солидарной ответственности.

Несмотря на все это большинство экспертов позитивно оценивают последнее внесение поправок и считает их важным достижением на пути создания работоспособной и сбалансированной системы франчайзинга в России.

Поправками снимаются дискриминационные для франчайзера ограничения на развитие своего бизнеса по договору коммерческой концессии. При этом важно отметить, что принятые поправки учитывают интересы не только франчайзеров, но и представителей малого бизнеса (франчайзи), конечных потребителей и экономики России в целом.

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА ОТ КОМПАНИИ «33 ПИНГВИНА»

3.1. Характеристика компании «33 пингвина»

Начнем с небольшого экскурса в историю. Что такое мороженое? В современном мире мороженое является одним из любимейших лакомств как детей, так и взрослых разного возраста. Однако, мало кто из любителей мороженого задумывается о том, как и откуда появился данный десерт. Мороженое считается одним из древнейших лакомств. История возникновения вкуснейшего десерта уходит корнями в древнейшие цивилизации Азии —  Китая и Междуречья. Когда-то мороженое употребляли только «сливки общества», начиная от дворян и заканчивая королевскими семьями. Но со временем мороженое стало общедоступными продуктом потребления и в настоящее время разработано огромное количество различных вкусов этого лакомства.

В 2004 году компания ООО «Эста» поставила перед собой цель выпустить на рынок мороженое премиального класса. Но об этом чуть позднее. Ранее компания называлась ООО «МастерТрейд» и в настоящее время успешно работает на российском рынке продуктов потребления уже более 15 лет и зарекомендовала себя как гарант качества и профессионализма. Компания представляет собой поставщика различных товаров потребления под собственными брендами. К этим продуктами относятся средства гигиены женщин и детей, косметика обуви, средства бытовой химии, а также ООО «Эста» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Evyap, которая включает в себя такие марки, как DURU, ARKOMEN, FAX, SOFTTOUCH – одного из лидеров турецкого рынка по производству средств по уходу за кожей, туалетного и жидкого мыла, а также средств для бритья. Компания «Эста» с 2013 года становится эксклюзивным дистрибьютором бренда Selpak, занимающаяся производством премиальной бумажно-гигиенической продукции на территории РФ. Деятельность компании охватывает все регионы Российской Федерации, начиная от Калининграда и до Южно-Сахалинска.

ООО «Эста» на рынке мороженого с 2004 года. Вдохновленные идеей создания сети кафе-мороженого мирового уровня, российские предприниматели инвестировали средства в технологию итальянских производителей мороженого. Из Италии в город Томск было привезено оборудование и установлено тесное сотрудничество со специалистами итальянской группы компании Est. Именно в этот период появилась торговая марка «33 пингвина», специализирующаяся на выпуске мороженого премиального класса и с успехом реализовала эту задачу.

Над созданием ассортиментной линейки трудились мастера-мороженщики из России и Италии. В их задачу входило создание 33-х фирменных сортов мороженого, не уступающих по вкусовым и качественным показателям лучшим образцам премиального сегмента. Команде удалось создать уникальный букет из классических и фруктово-ягодных, а так же собственных рецептур, в последствие ставших визитной карточкой торговой марки. Инновационная линейка из сырных сортов стала настоящим откровением для отечественных любителей качественного мороженого, а сорта с кедровым орехом и лесными ягодами придали линейке национальный колорит. Мороженое «33 пингвина» производится на итальянском оборудовании, а сырье для его изготовления проходит многоэтапную проверку. Высокие вкусовые характеристики, непревзойденное качество и продуманный способ подачи сделали свое дело – продукция этой торговой марки успела полюбиться многим.

Первые кафе мороженого «33 пингвина» были открыты в Томске, а затем и в других городах сибирского региона, таких как Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк.

2006 год стал знаменательным для компании с появлением франшизы «33 пингвина». Переосмысленная и стандартизированная бизнес-модель стала универсальным предложением для предпринимателей России. Уникальность предложения заключалась в невысоких стартовых инвестициях на открытие при неизменно высоком качестве продукции, разнообразии форматов торговли и экономической эффективности самой бизнес-модели. Удачное сочетание этих составляющих положило начало стремительному развитию торговой марки в федеральном масштабе.

Франшиза «33 пингвина» – система взаимоотношений Владельца бренда «33 пингвина» (франчайзера) – компании «Эста», и Регионального представителя (франчайзи), построенная на основе франчайзингового соглашения, целью которого является делегирование прав и полномочий по развитию бренда «33 пингвина» на оговоренной территории.

Заключив франчайзинговое соглашение, франчайзи строит собственный прибыльный бизнес по планомерному развитию сети розничных точек по продаже премиального мороженого под брендом «33 пингвина» с легитимным использованием всех инструментов и наработок франчайзора, становясь полноправным носителем бренда в своем городе или регионе.

Основным преимуществом Франчайзинга является практически 100%-я готовность бизнеса к запуску и успешному старту «с нуля». Потенциальному франчайзи не нужно думать о разработке бренда, продукте, маркетинге, логистике и т.д. Круг задач для успешного запуска бизнеса сводится к поиску площадей в торгово-развлекательных центрах с хорошей проходимостью и добросовестное следование требованиям и рекомендациям франчайзора по ведению бизнеса, прописанных в франчайзинговом пакете.

Франчайзинговый пакет, который получает каждый франчайзи, подписавший Договор концессии на право использования бренда на оговоренной территории, включает в себя весь спектр бизнес-процессов, необходимых для успешного запуска и функционирования сети розничных точек «33 пингвина».

Франшиза «33 пингвина» с успехом используется начинающими предпринимателями, в качестве семейного бизнеса, владельцами крупного бизнеса в качестве дополнительного прибыльного направления деятельности.

Первое франчайзинговое предприятие открылось в г.Барнаул. Сегодня барнаульская сеть насчитывает 10 мини-кафе в крупнейших торгово-развлекательных центрах города.

Период с 2007 по 2010 годы  стал для компании периодом освоения территории России. Франчайзинговая сеть выходит за пределы Сибирского федерального округа и получает распространение по всей территории от Санкт-Петербурга до Владивостока. В конце 2010 года федеральная сеть насчитывает более 400 торговых точек.

К середине 2011 года торговая сеть «33 пингвина» насчитывала более 650 торговых точек по всей стране. Такие высокие темпы развития не могли остаться незамеченными специалистами франчайзинговой отрасли – в августе 2011 года франшиза «33 пингвина» становится главной франшизой выставки BuyBrand 2011, одержав победу в ежегодной национальной премии «Золотой бренд» и став первой нестоличной франшизой, удостоенной звания «Золотая франшиза года».

В сентябре 2011 года франшиза приобретает статус «международной» — первые кафе мороженого «33 пингвина» открываются в г. Павлодар (Казахстан).

Мороженое «33 пингвина» побеждает сразу в двух конкурсах качества: «100 лучших товаров России» и «Евразийском конкурсе качества Гемма».

В октябре на Международной выставке продукции и услуг для предприятий общественного питания IFFF’11 компания презентует новый фирменный стиль торговых точек, являющийся фактически переходом на новый уровень общения с потребителем.

Яркие и стильные кафе-мороженое «33 пингвина» теперь являются неотъемлемой частью национальной торгово-развлекательной индустрии. Их точки находятся в лучших сетевых и городских торгово-развлекательных центрах и кинотеатрах России и Казахстана.

В октябре 2012 года торговая марка повторно отмечена высшей оценкой экспертов премии «Золотой бренд» — звания «Франчайзи года» удостаивается наш хабаровский партнер. Юбилейный номер журнала Forbes №100 (июль, 2012) помещает франшизу «33 пингвина» на второе место собственного рейтинга наиболее привлекательных для старта франшиз. В этом же месяце открывается собственное производство мебели, рекламной и сопутствующей продукции.

В ноябре мороженое «33 пингвина» получает первую казахскую награду – золотую медаль профессионального конкурса-дегустации «Лучший продукт WorldfoodKazakhstan 2012».

В 2013 году развитие казахской сети невольно открыло непрекращающийся поток восторженных откликов о мороженом «33 пингвина» от жителей Павлодара, Алматы, Астаны и других городов. Ведутся переговоры с предпринимателями из других городов, ожидается открытие центра дистрибуции в Алмате.

На мартовской выставке IFFF’2013 в Москве в рамках выставочного конкурса франшиза «33 пингвина» побеждает в номинации «Франшиза года», а в октябре в третий раз побеждает в одной из номинаций конкурса «Золотой бренд» — компания становится «Франчайзором года» и попадает в рейтинг самых надежных франшиз конкурса.

Продолжается работа по активному развитию российской франчайзинговой сети. В апреле 2014 года открылись первые кафе-мороженое «33 пингвина» в Москве.

Растет международный интерес к франшизе «33 пингвина». В конце октября 2014 первое кафе мороженого «33 пингвина» открылось в Улан-Баторе, столице Монголии. Решения о выходе на свои рынки ожидают предприниматели Беларуси, Украины, Латвии, Молдовы, ряда среднеазиатских республик.

«33 пингвина» помогает франчайзинг-партнерам в выборе места для ресторана, переговорах с арендодателем, помогает оформить документы, оборудовать, оформить и открыть свое кафе-мороженое. Компания учит всему, что нужно знать и уметь, также помогают с обучением персонала. У Вас будет возможность открыть даже свою мини-сеть ресторанов в Вашем регионе.

Компания предоставляет несколько форматов продаж и видов торговых точек:

  1. Кафе-мороженое без посадочных мест – площадь от 6 до 12м2, размещается в торговых и развлекательных центрах, в кинотеатрах. Существует несколько конфигураций торговых точек: островная, пристенная, угловая, фудкорт.
  2. Кафе-мороженое с посадочными местами – площадь от 12 до 30м2 и более, размещается в зонах фудкорта или в виде локального кафе в торговых центрах, кинотеатрах. Существует несколько конфигураций торговых точек: островная, пристенная, фудкорт.
  3. Мобильное кафе-мороженое – площадь 2м2, размещается в зонах отдыха, парках, на пляжах и так далее.
  4. Мини кафе-мороженое – площадь 2м2,мобильные кареты для установки в торговых центрах.
  5. Сезонные стационарные конструкции – площадь от 4м2, летние павильоны и мобильные бутики.
  6. Поставки мороженого в кафе и рестораны – является дополнительным каналом продаж, включающая в себя организацию поставок мороженого и оборудования в учереждения HoReCa(гостинично-ресторанный бизнес, кафе бары и рестораны).

Распределение обязанностей между франчайзером и франчайзи, заявленные организацией. Действия франчайзи:

  • первый франчайзинговый взнос на открытие двух кафе – от 1 000 000 рублей;
  • поиск места для открытия кафе-мороженого самостоятельно, но при возникновении проблем с местом, франчайзер помогает в поиске;
  • аренда места;
  • мебель и необходимый инвентарь компания проектирует индивидуально в зависимости от площади места и формата кафе-мороженого;
  • поиск и обучение сотрудников;
  • роялти отсутствует;
  • затраты 2% на рекламу кафе-мороженого;
  • предоставление бухгалтерских документов франчайзеру;
  • строгое следование стандартам ведения бизнеса «33 пингвина».

Действия франчайзера:

  • предоставление формул ассортимента мороженого, а также инструкции по обращению с продовольствием;
  • при невозможности нахождения места франчайзи, франчайзер помогает в поиске места;
  • руководство по дизайну кафе-мороженого;
  • разработка и реализация маркетинговых программ;
  • программа обучающих тренингов;
  • инструкция по управлению кафе-морожеными;
  • информативная поддержка.

3.2. Особенности франчайзинга компании «33 пингвина»

Каждая компания хочет предоставить как можно лучшие условия для развития своего бизнеса посредством франчайзинга, но при этом эти условия должны быть заманчивы для вовлечения новых франчайзи. Франчайзинг это хорошая модель ведения бизнеса и распространение своей продукции или услуг на определенной территории сред населения.

Франшиза «33 пингвина» предполагает ряд преимуществ:

  1. Натуральный, яркий и выгодный продукт. Маржинальность от 200%.
  2. Опыт работы в 140 городах России, Казахстана, Белоруссии и Монголии.
  3. Франшиза «33 пингвина» — многократный победитель конкурсов и премий по франчайзингу.
  4. Предоставление различных форматов торговли. Полная комплектация торговых точек: бесплатный дизайн макет, изготовление и поставка мебели для торговых точек «под ключ».
  5. Сопровождение на всех этапах ведения бизнеса. Предоставление персонального бизнес-консультанта и маркетинговая поддержка.

Как говорилось выше, первоначальный взнос франчайзи составляет от 1 000 000 рублей, который предполагает открытие двух кафе-мороженого. Первоначальный взнос включает в себя (рисунок 4):

«Рис. 4» Взнос на открытие двух кафе

Вернемся к преимуществам сотрудничества с компанией «33 пингвина». На первый взгляд, все выглядит достаточно обыденно и не сильно отличается от условия предоставления франшизы другими компаниями. Но если посмотреть внимательно, важнейшим условием сотрудничества являются платежные отчисления франчайзеру.

Как упоминалось выше, существует два метода определения стоимости технологии. В момент заключения контракта при применении паушального метода общая цена уплачивается единовременно или по частям. При применении метода роялти сумма подлежащая уплате фиксируется через привязку к какому-либо экономическому результату востребования технологии: объему продаж, объему производства или согласно полученной прибыли от применения данной технологии за определенный период времени.

Встречаются ситуации, когда франчайзер берет паушальный взнос в завуалированной форме, называя его каким-нибудь пакетом услуг по организации бизнеса. В такой пакет может входить и что-то из того, что при типичной практике франчайзинговых отношений входит в статью инвестиций. Например, какое-то оборудование, набор расходных материалов, оплата рекламной кампании и т. д. Такой завуалированный паушальный взнос вычислить несложно. Просто отнимите от общей суммы взноса стоимость этих инвестиций. А еще посмотрите, насколько они вам нужны. Скажем, рекламная кампания может оказаться направленной не столько в пользу франчайзи, сколько в пользу самого франчайзера.

Но и в ситуации, когда франчайзер называет паушальный взнос своим именем он оставляет много вопросов. Чтобы понять, насколько оправдан его размер в цене франшизы, прежде всего, подвергните анализу то, за что вы платите.

Начнем с торговой марки. Многие франчайзеры закладывают в цену своей франшизы солидную сумму за право франчайзи работать под своей торговой маркой. Если франчайзер делает упор на то, что его торговая марка хорошо известна, то разберитесь — насколько она известна в той местности, где вы собираетесь работать. Обычно оказывается, что о ней вообще почти никто не слышал. Тогда стоит выяснить как долго работает само головное предприятие франчайзера и чем оно примечательно, а также как вы сможете доказать своим клиентам, что ваш франчайзер (а, значит, и вы) достойны их внимания.

Далее уместно подвергнуть анализу самодостаточность того, что вы получите за паушальный взнос. Иными словами, если по какой-то причине в рамках этой франшизы ваш бизнес не состоится, то сможете ли вы использовать полученное за паушальный взнос в другом бизнесе или просто в жизни.

Если вы получаете дорогие и широко востребованные справочные материалы, опыт работы в которых нуждаются многие, знания, позволяющие снижать себестоимость и эффективно вести бизнес, то эти вложения в паушальный взнос уместно считать самодостаточными. Они будут приносить вам пользу даже если франшиза разорится. По сути, это — вложения в свое образование. Но такой же по сумме паушальный взнос за то, что погибнет вместе с франшизой, как минимум, является рискованным вложением.

Поэтому паушальные взносы, как составляющая цены франшизы, не только очень различны по своей сумме. Они в не меньшей степени отличаются по своему характеру. Часто большая сумма паушального взноса, благодаря высокой эффективности этих вложений, фактически, не утяжеляет цену франшизы в отличие от более низкой цены паушального взноса за менее значимые ценности.

Паушальный взнос, как составляющая цена франшизы, заслуживает самого тщательного анализа. Но роялти в цене франшизы еще больше нуждается в анализе. Уже хотя бы потому, что паушальный взнос носит разовый характер, а роялти вы, как франчайзи, будете платить своему франчайзеру до тех пор, пока франшиза будет существовать.

Свой анализ начнем с франчайзинговых отношений при которых роялти вообще отсутствует. Рассмотрим самые распространенные варианты причин «нулевого» роялти.

Во-первых, франшиза может быть настолько примитивна, что все необходимое франчайзи он может получить перед стартом бизнеса, а в процессе работы у него вопросов не возникает. Но простой бизнес легко копируется конкурентами и поэтому подвержен многим очень опасным рискам, в том числе рискам разорения конкурентами и глобализацией.

Во-вторых, отсутствие роялти может означать то, что франчайзер включил свою прибыль от текущей работы франчайзи в поставку ему товаров или сырья. Поскольку такая форма роялти является скрытой, выясните насколько она велика — то есть в какую сумму это сырье или товары обойдутся франчайзи при покупке у другого поставщика. Если сравнивать не с чем, так как франчайзер является единственным производителем, то это тоже небезопасно. Франчайзи должен отдавать себе отчет в том, что, сделав ставку на монопроизводителя или монопоставщика он настолько крепко приковывает себя к нему, что в случае краха франчайзера, легко может уйти вместе с ним на дно. На примере франшизы «33 пингвина» этот вариант возможен, так как они производят свою продукцию итальянскими технологиями, но используя российское сырье.

В-третьих, «нулевой» роялти может указывать на то, что франчайзер не хочет или не может, либо в совокупности, помогать франчайзи вести его бизнес.

Судя по полученным на территории Российской Федерации наградам ведущих франчайзеров, а также по отзывам и результатам предпринимателей, которые рискнули связать себя сотрудничеством именно с компанией «33 пингвина», которая оказывает высокую степень поддержки своих франчайзи по ведению бизнеса, а также следит за тем, чтобы их продукция соответствовала стандартам компании, осуществляя плановые и внеплановые проверки на торговых точках, эта модель роялти не подходит к франшизе «33 пингвина».

Существуют франчайзеры, которые без роялти оказывают поддержку своим франчайзи в ведении бизнеса, но на практике таковых почти нет. Зато практика показывает обратное, а именно преобладание компаний, которые взамен предоставления своей франшизы, получают весьма большую долю от прибыли у франчайзи.  При этом, в подавляющем большинстве случаев роялти указывают в процентах от общей выручки (ее часто называют доходом). По своей сути это верное решение, так как выручку значительно проще подсчитать и контролировать, чем вычислять прибыль. Но роялти от выручки тоже нередко вводит в заблуждение. Чтобы понять насколько велик удельный вес роялти в общей цене франшизы, следует знать не только процент самого роялти, но также процент наценки, то есть разницу между входной и отпускной ценой товара, и цену затрат на ведение бизнеса.

Некоторые франчайзеры в качестве роялти закладывают такие проценты, что они составляют, а иногда и превышают половину всей чистой прибыли франчайзи, ссылаясь на очень большие суммы оборота. В подобных ситуациях следует получить убедительные доказательства того, что так оно и есть у кого-то в условиях, схожих с вашими и что такая ситуация сохранится на длительный промежуток времени, ведь бывают ситуации, что обороты часто падают, а проценты роялти всегда остаются.

Из выше сказанного следует, что методом определения стоимости технологий франшизы «33 пингвина» является паушальный метод, т.е. единовременный платеж франчайзеру и выкуп его продукции, а также использование его бренда, а также качественная и стабильная помощь в ведение бизнеса своим франчайзи.

На мой взгляд это является важнейшим условием сотрудничества франчайзи и франчайзера. Целью создания любого вида бизнеса является достижение максимальной прибыли от оказания услуг или продажи товаров и тот факт, что франчайзи не обязан, согласно договору коммерческой концессии, выплачивать процент франчайзеру от прибыли в ходе своей деятельности, является очень заманчивым.

Стороны договора коммерческой концессии преследуют одну и ту же цель, а именно получение прибыли. Поэтому возникает вопрос окупаемости франшизы, а именно за какой период времени франчайзи сможет вернуть свои потраченные средства на покупку франшизы. В силу этого даже добросовестные франчайзеры подсознательно приукрашивают и преувеличивают свой товар в то время, как главным комплексным показателем качества франшизы является ее окупаемость.

Но, интересуясь окупаемостью, потенциальный франчайзи имеет в виду окупаемость всех затрат на франшизу, включая паушальный взнос и всех вложенных инвестиций, в том числе на покупку основных средств и затрат на оборотные средства, а некоторые франчайзи при этом закладывает сюда и банковский процент на кредит для инвестиций. Считаю это правильным подходом.

Но в данной ситуации следует помнить, что франчайзер под окупаемостью обычно подразумевает только цену паушального взноса даже без затрат франчайзи на ребрендинг. Тем более, франчайзер не учитывает полного объема всех инвестиций в франшизу. Естественно, суммы, закладываемые в расчеты окупаемости цены франшизы у франчайзи и франчайзера намного, а, чаще всего, многократно, отличаются.

Для этого следует уточнить у франчайзера об окупаемости каких конкрентно затрат он ведет речь и попросить у него смету с методическими расчетами. В большинстве случаев анализ расчетов позволяет потенциальному франчайзи увидеть вольные или невольные ошибки франчайзера. Согласно отзывам франчайзи, окупаемость франшизы составляет в среднем 8 месяцев. Причем здесь имеется ввиду только окупаемость паушального взноса, который составляет 1000000 рублей. Сроки окупаемости остальных затрат, таких как: по аренде помещений, найму сотрудников и прочих расходов не уточняются в то время, как согласно данным компании «33 пингвина» окупаемость франшизы составляет 6 месяцев.

Следующей особенностью франшизы продукции компании «33 пингвина» хочется выделить предоставление различных форматов организации продаж и видов точек для использования франчайзи. Их 5 видов.

Рассмотрим первый вариант формата торговой точки – это кафе-мороженое без посадочных мест. Достаточно удобный вариант организации бизнеса для франчайзи, в частности это возможность предоставления товаров в торговых и развлекательных центрах, а также в кинотеатрах. В силу своих небольших размеров (площадь составляет от 6 до 12м2), франчайзи будет не очень сложно найти место для торговли в развлекательных центрах. Учитывая популярность торговых центров для населения, а также в силу огромного количества производителей как иностранных, так и российских, в больших и хорошо раскрученных торговых центрах все места заняты или забронированы другими компаниями в случае закрытия одного из магазинов. В таком случае арендная плата за место для кафе-мороженого будет не очень большая. Это условие значительно сократит расходы франчайзи и позволит инвестировать сэкономленные средства в свое дело, либо оставить для личного пользования. Большим плюсом является возможность продажи продукции компании на территории кинотеатров, где высокая проходимость людей, что может положительно отразиться на прибыли кафе-мороженого.

Второй вариант формата торговой точки – это кафе-мороженое с посадочными местами. По сравнению с кафе-мороженым без посадочных мест, в данной формае организации торговли продукцией компании «33 пингвина» появляется ряд сложностей. В первую очередь, это сложность нахождения торгового места в торговых центрах в силу их большой загруженности. Площадь кафе-мороженого составляет от 12 до 30м2 и более. Вместе с этим возникает и самая большая проблема – это высокая арендная плата. Как говорилось ранее, данный формат кафе размещается в зонах фудкорта или в виде локального кафе в торговых центрах, кинотеатрах. Как известно, в зонах фудкорта аренда места очень дорогая и конкурировать в борьбе с такими гигантами общественного питания как Макдоналдс, Сбарро и КФС будет очень сложно. В следствие чего могут возникнуть проблемы с выплатой арендной платы.

Но так же присутствуют положительные стороны данного формата кафе-мороженого. Большинство семей страны любят в выходные дни ездить по торговым центрам вместе со своими детьми. Как известно дети очень любят мороженое и плюсом для родителей будет, что в кафе можно будет спокойно посидеть с детьми в приятной обстановке и полакомиться различными видами мороженого и молочных коктейлей компании «33 пингвина».

Следующим форматом торговой точки является мобильное кафе-мороженое. Особенностью данного вида является маленькая площадь точки, которая составляет 2м2, что позволяет по-максимуму сэкономить на арендной плате и размещаться в зонах отдыха, парках и на пляжах. Данный вид кафе является очень рентабельным в силу того, что в таких местах большая проходимость людей, особенно в сезон, то есть летом. Но в силу маленького размера точки, появляется проблема отсутствия склада, где будут находиться запасы продукции «33 пингвина» в безопасности и в определенных условиях во избежание порчи товара. Поэтому если франчайзи избрал этот формат кафе-мороженого, ему следует рассмотреть различные варианты построения логистики, дабы избежать неожиданного окончания товара.

Четвертым форматов торговой точки является мини кафе-мороженое. Как и в предыдущем формате площадь кафе составляет 2м2, но зоной размещения являются торговые центры. Здесь возникает проблемы высокой арендной платы в торговых центрах и отсутствие склада для хранения товара.

Последним форматом торговой точки являются сезонные стационарные конструкции, площадь которых составляет 2м2. Большим минусом данного павильона является сезонность, а именно возможность реализации продукции компании «33 пингвина» только в теплое время года. Несомненно это будет приносить прибыль, но все же не такую большую, как кафе-мороженое с посадочными местами. Но так же, большим плюсом является мобильность павильона. То есть установление конструкции возможно в любом многолюдном месте, но при согласии компетентных органов власти. Также плюсом является тот факт, что в случае плохих продаж на одном месте, можно будет переместись летний павильон в другое место и попробовать уже на новом месте реализовать продукцию в массы.

Заключительным форматом реализации продукции компании «33 пингвина» является поставка мороженого в кафе, рестораны и гостиницы. Данный способ торгового обращения является отличным методом, чтобы при помощи других мест общего питания распространить продукцию компании и приобрести большую узнаваемость бренда компании.

Хотелось бы отметить, что еще одним важным преимуществом франшизы компании «33 пингвина» является то, что мороженое изготовлено на сертифицированном российском производстве, по эксклюзивной технологии, под контролем итальянской группы «Esta». Основными компонентами мороженого являются сливки, орехи, фрукты и ягоды и другие высококачественные наполнители, благодаря которым мороженое «33 пингвина» отличается превосходным вкусом и привлекательным внешним видом.

Рост производственной̆ зависимости от импорта определяется динамикой̆ его физического объема и цен на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия российского и иностранного производства, а также курсом национальной̆ валюты. Если технологический уровень прямых поставщиков сырья не соответствует стандартам качества компании, тогда приходится искать новых поставщиков «за границей» для поддержания качества производимой продукции. Производственная зависимость российской экономики заключается в технологической отсталости российских производственных цепочек, которые принудительно прерывают производители продукции, потенциально востребованной на рынке, напрямую используя высококачественные импортные сырье, материалы и комплектующие. В 2004 году компания ООО «Эста» отправилась в Италию для сотрудничества с итальянскими специалистами, чтобы под их четкими руководством и контролем велось производство мороженого премиального класса.

Главными целями компании «33 пингвина» являются изучение культуры российских потребителей и направление своей деятельности в сторону улучшения семейности в сознаниях потребителей.

В торговые точки мороженое доставляется в пятилитровых одноразовых пластиковых контейнерах, которые помещаются в металлическую емкость, находящуюся в специализированной витрине для мороженого. Кроме этого, предварительно обученный сотрудник торговой точки может украсить каждый вид мороженого в соответствии с рекомендациями франчайзи (описаниями и фотографиями) при помощи фруктов, орехов, и посыпок и прочих декоративных элементов.

Мороженое предлагается выбору покупателя в нескольких вариантах упаковок:

  • Малый рожок с одним шариком. Для самых маленьких или для тех, кому не нужно много мороженого.
  • Большой рожок с 2-3 шариками. Самая популярная среди покупателей форма покупки мороженого “33 пингвина”.
  • Маленькая креманка. Вместимость — 2-3 шарика. Снабжается прозрачной крышкой, что удобно в случае невозможности съесть мороженое прямо сейчас.
  • Большая креманка с 3-4 шариками и пластиковой крышкой.
  • Термобанка. Вместимость — 5 шариков. Упаковка имеет крышку для удобства транспортации продукта. Мороженое не тает в течение 1,5 часов.
  • Стаканчик. Вес – 60 грамм. Чтобы взять понравившееся мороженое с собой. Снабжен удобной ложечкой.
  • Ведерко. Вес – 370 грамм.
  • Ванночка. 1,2 кг. Также вариант покупки мороженого «на вынос».

Вся термопосуда изготавливается из экологически безвредного высококачественного пластика по самым современным технологиям в Италии компанией Seda International Packaging Group. Одноразовая фирменная посуда сохраняет холод, благодаря чему мороженое не тает на протяжении полутора часов.

Молочные коктейли подаются покупателям в фирменных высоких одноразовых стаканах вместимостью 400 мл с крышкой или без. Соки и другие горячие напитки предлагаются покупателям в стаканах, предложенных производителями напитков.

Компания активно продвигает свою продукцию на территориях стран Содружества Независимых Государств. В данный момент компания распространила свою продукцию на территории Казахстана, Белоруссии, Украины и Монголии. В настоящее время продукция компании «33 пингвина» реализуется в более чем 140 городах выше перечисленных стран. По последним данным франшизу приобрели 159 франчайзи и все стараются достичь поставленных перед собой целей. Так как мороженое лучше всего продается летом, с июня по август 2015 года будет открыто еще 1155 торговых точек компании «33 пингвина».

«Рис.5» Количество кафе «33 пингвина»

Согласно данным, которая предоставляет компания «33 пингвина», можно увидеть устойчивую повышенную динамику роста количества кафе (рисунок 5). Начиная с 2008 года по 2014 год было открыто более 900 кафе-мороженых. По данным компании, до 10 новых городов ежемесячно осваивается компанией.

Исходя из вышеперечисленных особенностей франчайзинга компании «33 пингвина», можно сказать, что компания предоставляет достаточно интересные условия продажи франшизы и значительную помощь франчайзи в ведении бизнеса. В следующем подпункте главы будет более детально рассмотрена деятельность франчайзи компании «33 пингвина».


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф