Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие функций Центрального банка как мегарегулятора. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4


3.2 Основные направления развития функций Банка России как мегарегулятора

 

С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».

Создание регулятивной среды, привычной для международных инвесторов, что особенно важно в условиях глобализации экономики, предопределило необходимость дальнейшего совершенствования организационно-экономического механизма регулирования финансового рынка в части образования мегарегулятора финансового рынка. Включение в компетенцию последнего помимо рынка ценных бумаг страхового и банковского сегмента финансового рынка уже позволяет определить этот орган в качестве полноценного мегарегулятора финансового рынка, как управленческого звена организационно-экономического механизма регулирования, имеющего перед собой четкие цели и задачи:

1. приближение структуры российского финансового рынка к крупнейшим мировым рынкам;

2. стандартизация подходов к формам предоставления и раскрытия финансовой информации по МСФО;

3. защита интересов участников и снижение рисков инвестирования в целом на рынке.

В связи с передачей Банку России полномочий ФСФР по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков были внесены изменения в ряд законодательных актов, в том числе: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестиционных фондах», «О несостоятельности (банкротстве)» и другие.

Согласно Федеральному закону №251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей Центральному банку РФ полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» Банк России наделен следующими полномочиями:

1) осуществляет контроль и надзор за эмитентами в сфере соблюдения законодательства РФ;

2) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит политику развития функционирования финансового рынка и обеспечивает его стабильность;

3) надзирает за деятельностью некредитных финансовых организаций, в том числе страховых, микрофинансовых и клиринговых организаций.

4) осуществляет контроль и надзор за корпоративными отношениями в акционерных обществах;

5) осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров, инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного обеспечения, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию.

Также ЦБ РФ получает право обращаться в судебные органы с заявлениями об исполнении требований и запросов, сможет утверждать некоторые стандарты бухучета для некредитных финансовых организаций, получит полномочия по регистрации выпусков ценных бумаг.

В связи со вступлением данного Федерального закона в силу Национальный банковский совет переименован в Национальный финансовый совет.

Кроме того, в структуре ЦБ РФ началась территориальная реорганизация. ЦБ РФ создает главные управления по федеральным округам: Центральному Северо-Западному, Приволжскому, Южному, Северо-Кавказскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральному округу. А территориальные учреждения преобразуются в отделения главных управлений ЦБ РФ. Данные изменения должны привести к повышению качества и скорости принятия управленческих решений, а также сокращению расходов на содержание сети территориальных учреждений.
Мегарегулятор становится неправительственным государственным органом, который будет функционировать на началах коммерческой самоокупаемости его деятельности государством и предпринимательским сообществом. Свою деятельность данный орган строит на принципах корпоративного управления. В лице единого регулятора финансовых рынков государство, таким образом, еще больше социализируется, еще сильнее разворачивается в сторону общества, отказываясь от привычных бюрократических схем управления.

Среди минусов мегарегулирования в России, которые проявились в 2014 году:

1) снижение дифференцированного подхода к отдельным секторам финансового рынка, учитывающего их специфику. Это привело к упрощению регулирования в ущерб его эффективности. У ФСФР больше накоплена компетенция по регулированию различных видов финансовых организаций. Существует вероятность, что ЦБ России начнет накладывать всю тяжесть регулирования на небанковские финансовые институты в силу сложившейся системы надзора за банковскими организациями. Надзор за банковскими рисками значительно больший, нежели в остальной финансовой индустрии. За это банки получают доступ к дешевому финансированию от ЦБ России. Другие структуры несут более высокие риски, не имея доступа к платежной системе. Их деятельность регулировала ФСФР.
Это двухсекторная модель финансового регулирования, ликвидация которой может привести к сокращению профессиональных участников финансового рынка;

2) возможный конфликт интересов, учитывая, что ЦБ России является и крупнейшим участником рынка, и акционер крупнейшей биржи, и собственник крупнейшего банка;

3) опасность избыточной зарегулированности рынка с определенными атавистическими подходами по регулированию той части финансового рынка, которая наиболее доступна для этого, а не той, где концентрируются основные риски. В итоге все внимание бывает сосредоточено на малых и средних участниках рынка. Этим нарушается конкурентная среда;

4) в случае, если задачи, стоящие перед интегрированным органом, недостаточно четко определены и ранжированы, его деятельность может оказаться менее эффективной по сравнению с секторальными надзорными органами, когда за каждым отраслевым или функциональным регулятором закреплен достаточно узкий круг задач. В связи с этим важно, чтобы законодатель четко зафиксировал ключевые цели и задачи единого органа регулирования и надзора, а также их относительную приоритетность;

5) существует очевидное различие в подходах к регулированию и надзору за разными типами финансовых посредников. Создание единого органа требует обеспечения адаптации работников прежде разрозненных органов к новой для них культуре, правилам поведения и, что самое важное, формирования единых стандартов качества выполнения соответствующих функций. Кроме того, полная интеграция регуляторных и надзорных функций может быть затруднена в ситуациях, когда существуют значительные различия в бизнесе передаваемых под единый надзор фирм, регуляторных стандартах или задачах, являющихся наиболее приоритетными с точки зрения регулирования каждого из секторов финансового рынка.

6) Серьезным аргументом против объединения надзорных функций является то, что этот процесс может быть достаточно затратным, продолжительным и болезненным. Он может потребовать серьезной переработки/доработки информационных систем и стандартов осуществления регулирования и надзора, обучения работников в целях подготовки их к выполнению новых обязанностей, реорганизации системы управления. Дополнительная нагрузка ляжет на плечи финансовых институтов, которые будут переходить из-под надзора одного органа к другому.

Изменения в структуре регулирования финансового рынка не могут рассматриваться как панацея с точки зрения решения проблем недостаточно эффективного регулирования рынка, поскольку, хотя институциональная структура данного процесса влияет на его эффективность, но сама эффективность определяется еще и множеством других факторов.

Финансовый рынок России в настоящее время высокомонополизирован, на нем отсутствует равный доступ разных финансовых институтов и секторов к ресурсам, для него характерен сильнейший дисбаланс между разными его частями – господство банковской системы при полном отсутствии финансового инжиниринга.

Все решения мегарегулятора должны оцениваться с точки зрения как они помогают решать эти проблемы.
Один из главных вопросов: до какого уровня возможна унификация подходов к регулированию и надзору различных секторов финансового рынка.. Несмотря на существенные различия в содержании самих услуг, структуре и формулировок основополагающих принципов, их можно привести к единой смысловой нагрузке и выявить общие для всех группы и подгруппы. Большинство принципов совпадают полностью: формулирование предпосылок эффективного регулирования и надзора, установление схожих целей, установление политики и практики учета и отчетности, требования к корпоративному управлению, требования к оценке рисков, конфиденциальность информации, не подлежащей разглашению, и раскрытие информации, необходимой для принятия решений потребителями и инвесторами.

Не полностью совпадающие принципы расходятся только на уровне конкретизации. В основном это касается пруденциальных требований, учитывающих специфику каждого сектора. Например, ко всем секторам финансового рынка предъявляются требования капитала, но единый международный стандарт сформулирован только для банков. Более полную унификацию можно провести в отношении защиты прав потребителей финансовых услуг, поскольку Закон о создании мегарегулятора дополняет функции ЦБ России защитой законных прав и интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц, но такая же функция остается и за Роспотребнадзором.
За 3 года деятельности мегарегулятора в России в результате объединения функциональных подразделений Банка России и ФСФР России появились:

1) единая инспекция;

2) единая юридическая служба;

3) единые поддерживающие подразделения;

4) единый законодательный и нормотворческий процесс;

5) единый стандарт информационной безопасности;

6) единые технологии обмена информацией с финансовым рынком.

Повысилась эффективность работы благодаря использованию кадров и ресурсов Банка России. По сравнению с Банком России ФСФР России имел низкую ресурсообеспеченность.

Началось активное внедрение регуляторных новаций:

1) развитие регулирования отдельных сегментов финансового рынка;

2) оптимизация процедур допуска на рынок финансовых услуг;

3) совершенствование корпоративных отношений;

4) обеспечение унификации подходов к проведению проверок кредитных организаций и НФО.

ФСФР была присуща низкая скорость согласования регулятивных и законодательных инициатив. Было невозможно введение прорывных новаций на финансовом рынке.

Произошло совершенствование надзора и обмена информацией. Была создана эффективная надзорная система, адекватная поставленным задачам. До объединения ведомств эффективность надзора была низкой, отсутствовал кросс-секторальный надзор.

  • Повышение эффективности и прозрачности финансового рынка; развитие инфраструктуры и инструментов;
  • повышение доступности финансовых продуктов и услуг;
  • защита прав потребителей и инвесторов в отношениях с участниками рынка;
  • повышение финансовой грамотности населения и его информированности о финансовых услугах и продуктах;
  • достижение соответствия финансового рынка международным стандартам.

Все вышеперечисленные факторы, влияют на развитие финансового рынка. До создания мегарегулятора ответственность за финансовый рынок в целом была размыта между Банком России, Минфином России и ФСФР России, что ограничивало возможности институтов выполнять задачи наиболее эффективно.

Говоря о создании эффективной надзорной системы в части совершенствования надзора на рынке ценных бумаг:

1) созданы методологии, проведена регламентация процессов дистанционного надзора, внедрены риск-ориентированных принципов;

2) создан аналитический инструментарий дистанционного надзора (IBM COGNOS, SAS);

3) завершена реализации проекта «Чистый реестр», выведение с рынка недобросовестных участников;

4) создана совместная рабочая группа по надзору за группой Московская биржа;

5) реализованы механизмы контроля за состоянием всей учетной системы финансового рынка;

6) подтверждено права собственности на ценные бумаги поднадзорных организаций подразделениям Банка России.

В части введения надзора за страховыми группами и системно значимыми компаниями:

1) ведется проработка подходов к надзору за финансовыми группами;

2) введен надзор за системно значимыми страховыми организациями;

3) установлен порядок утверждения перечня системно значимых страховых организаций;

4) разработаны план и методология формирования досье и аналитических заключений;

5) введен институт кураторов.

В части внедрения риск-ориентированного надзора на рынке микрофинансирования:

1) закреплен порядок организации и осуществления территориальными учреждениями Банка России дистанционного надзора;

2) разработаны план и методология формирования досье и аналитических заключений;

3) разработаны рекомендации по проверке соблюдения МФО и КПК порядка формирования резервов на возможные потери по займам.

В части создания единой системы контактного надзора:

1) сформирована централизованная система инспектирования для всех видов поднадзорных Банку России организаций;

2) началось развитие практики скоординированных проверок участников финансового рынка в рамках мегарегулятора (рис. 2).

 

Рис. 2 Инспекционные проверки НФО/СРО НФО

 

Говоря о расследовании случаев инсайдерской торговли и манипулирования рынком (рис. 3), стоит упомянуть, что была опубликована Инструкция Банка России от 10.08.2015 № 167-И «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных актов»., создан экспертный совет по существенным рыночным отклонениям.

 

Рис. 3 Статистика по выявленным фактам манипулирования рынком ценных бумаг

 

Расследование деятельности «финансовых пирамид». За 2015 год Банком России переданы в правоохранительные органы материалы в отношении более чем 150 организаций (возбуждено 30 уголовных дел). В 2016 году Банк России принял активное участие в формировании предложений по внесению изменений в УК РФ и КоАП, предусматривающих ответственность за организацию «финансовых пирамид» За первое полугодие 2016 года выявлено около 100 организаций и публичных проектов, в деятельности которых имелись признаки «финансовой пирамиды»

В части обеспечения неотвратимости наказания за совершенные нарушения (рис. 4) количество обращений в правоохранительные органы от Блока НФО в отношении лиц, грубо нарушивших законодательство на финансовых рынках, составило:

1) за 2015 год – 32;

2) за 2016 год (на 01.07.2016) – 25.

В настоящее время разрабатывается программа обучения сотрудников правоохранительных органов и судей.

 

Рис. 4 Инструменты надзорного реагирования по фактам манипулирования рынком ценных бумаг

 

В рамках развития международного взаимодействия 16 февраля 2015 гожа Банком России был подписан Многосторонний меморандум IOSCO. Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) является органом, объединяющим более 120 национальных регуляторов рынка ценных бумаг, который определяет стандарты и международно-признанные подходы в этой сфере. Сам меморандум разработан в 2002 году в целях обмена информацией между регуляторами рынка ценных бумаг — членами IOSCO и предотвращения недобросовестных практик поведения на финансовом рынке. Подписание меморандума позволило Банку России продолжить эффективное взаимодействие с IOSCO, в том числе участвовать в деятельности комитетов и рабочих групп. Этот шаг будет способствовать обмену информацией по ключевым вопросам регулирования и надзора за финансовыми рынками.

25 июня 2016 года Банк России и Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве и обмене информацией в сфере финансовых рынков и рынков капитала обеих стран.

За период с 2013 по 2016 годы проанализировано 597 рынков финансовых инструментов (фондового и срочного рынка) и валют (рис. 5).

 

Рис. 5 Проанализированные рынки финансовых инструментов и валют

 

В части выявление случаев создания фиктивной стоимости активов на открытом рынке формируется типология создания и методология выявления фиктивной стоимости активов на открытом рынке, пресекаются действия поднадзорных Банку России организаций в целях введения в заблуждение широкого круга лиц, включая Банк России, относительно их финансового положения, а также в рамках консолидированного надзора за финансовыми группами ведется работа по недопущению «перемещений» активов с фиктивной стоимостью внутри отдельной финансовой группы и между финансовыми группами.

Выстроена эффективная система работы с жалобами потребителей финансовых услуг:

1) Управление Службы Банка России по ЦФО рассматривает не требующие надзорных мероприятий жалобы на кредитные организации;

2) начала работу общественная приемная Банка России на постоянной основе, запуск состоялся в ноябре 2016 года;

3) создан контактный центр Банка России;

4) запущен проект «Жалоба как подарок» для целей построения эффективного процесса работы с обращениями внутри Банка России, а также для получения аналитики по жалобам в режиме онлайн;

5) запущена разработка бизнес процесса по поведенческому надзору и защите прав потребителей;

6) организована система внутреннего контроля по рассмотрению жалоб на действия/бездействия работников Банка России при рассмотрении обращений;

7) закреплено условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии (страхового взноса) в случае отказа страхователя от договора страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения («период охлаждения», Указание Банка России от 20.11.2015 3854-У).

Основные проблемы, содержащиеся в жалобах:

1) навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО;

2) неверное применение страховщиками коэффициента «бонус-малус»;

3) неправомерная деятельность по возврату просроченной задолженности;

4) несогласие с условиями договора микрозайма;

5) непредоставление акционерам информации и нераскрытие информации АО;

6) невыплата дивидендов АО.

В сфере повышения доступности финансовых услуг тоже произошло немало изменений. В 2014 году Банк России стал полноправным членом Альянса за финансовую доступность (AFI) и присоединился к «Декларации Майя», отражающей приоритеты и основные направления политики членов AFI по повышению финансовой доступности.
В 2015 году:

1) впервые утвержден План мероприятий Банка России, направленных на повышение финансовой доступности;

2) разработано и утверждено определение «финансовой доступности» Банка России;

3) впервые утверждены, рассчитаны и опубликованы результаты расчетов индикаторов финансовой доступности в России, разработанные с учетом международных рекомендаций;

4) Банк России стал членом Управляющего совета AFI;

5) совместно с AFI проведена Конференция по параллельной банковской системе, по итогам которой принята Московская резолюция;

6) создана Рабочая группа при Банке России по финансированию малого и среднего предпринимательства;

7) Банк России начал проводить мониторинг краудфандинговых площадок.

В 2016 году опубликованы результаты второго ежегодного расчета индикаторов финансовой доступности в России за 2015 год, и проведено первое в России заседание Рабочей группы AFI по внедрению глобальных стандартов по повышению финансовой доступности в деятельность Международных институтов по разработке стандартов в финансовой сфере.

Начато обучение населения основам финансовой грамотности:

1) раздел по изучению основ финансовой грамотности включен в примерную рабочую программу учебного предмета «Обществознание» в 5-9 и 10-11 классах (рис. 6);

2) для дальнейшего обучения учителей в субъектах Российской Федерации основам и методике преподавания финансовой грамотности обучено уже более 150 человек.

 

Рис. 6 Учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности» для старшеклассников (авторы – А. Чумаченко и В. Горяев)

 

Банком России проводится комплексная работа по оценке и внедрению в России лучших международных практик в области отчетности. В этой связи Банком России реализуются различные проекты развития существующей бухгалтерской, надзорной и статистической отчетностей НФО, технологий ее сбора и обработки, а также анализа и надзора.

Советом директоров Банка России одобрена реализация проекта перехода НФО на электронный формат представления отчетных данных на базе спецификаций XBRL (eXtensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности) (далее – Проект XBRL для НФО).

Реализация Проекта XBRL для НФО является первым шагом на пути перехода на единый электронный формат всех участников финансового рынка.

Проект по разработке целевой технологии сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций в периметре регулирования и надзора Банка России на основе единого электронного формата XBRL является завершающим этапом программы создания единого набора данных на базе Единого плана счетов, основанного на МСФО, с учетом надзорных и статистических потребностей.

Таким образом, необходимо обеспечить продуманность и последовательность шагов по переходу от существующей системы к той, которая может считаться магистральным трендом мировой экономики. Ключевым фактором при всех возможных издержках должно выступать мегарегулирование, основанное на повышенном уровне ответственности. Создание мегарегулятора финансового рынка само по себе не может гарантировать финансовой стабильности, а является условием и средством, укрепляющим финансовую систему. Сложность оценки влияния создания мегарегулятора на состояние финансового рынка обусловлена геополитическими условиями. В конечном счете, эффективность работы механизмов мегарегулятора будет определяться той политикой, в рамках которой они используются.

 

Заключение

 

В настоящей выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы, характеризующие общего состояния российского финансового рынка, исследован состав новых полномочий Банка России и рассмотрены состав и специфика мероприятий, проведенных мегарегулятором в рамках своих полномочий по регулированию и надзору за финансовым рынком.

В ходе работы сделан вывод о том, что переход к мегарегулированию является концептуальной современной тенденцией реформирования финансового регулирования, возникшей, главным образом, в результате интернационализации и укрупнения финансовых корпораций, интеграции различных сегментов финансовых рынков и инвестиционных продуктов, а также соответствующего увеличения потенциала системных рисков.

Развитие финансовой системы любой страны обычно происходит по двум сценариям: либо совершенствуются уже существующие механизмы регулирования и надзора за финансовым рынком, либо зарождаются новые финансовые институты, роль которых становится ключевой.

В Российской Федерации мегарегулятор был создан на базе Центрального банка России. Следствием приобретения Банком России нового статуса стало соответствующее законодательное закрепление ряда новых функций. Полномочия, реализуемые ранее в отношении банковского сектора, распространились теперь на весь финансовый рынок. Изменения наблюдались и в организационной структуре Центрального банка.

Следует отметить, что структура финансового сектора России характеризуется ведущей ролью банковской системы, поэтому повышенное внимание уделяется именно этому сегменту. Однако доминирование банковской системы не является фактором, обеспечивающим финансовую стабильность целого рынка. Появление института мегарегулятора должно способствовать приведению всех секторов финансового рынка в сбалансированное состояние. Центральным банком России были предприняты меры по устранению с рынка недобросовестных участников. К тому же значительные изменения на рынке ценных бумаг произошли благодаря принятию многочисленных нормативных актов, в частности устанавливающих новые нормативы достаточности собственных средств и в целом дифференцированный подход к каждой из категорий профессиональных участников.

Значимым для финансового рынка стали также изменения, связанные с упрощением системы отчетности. Но и на этом Центральный банк решил не останавливаться и потому собирается ввести универсальный формат предоставления отчетностиXBRL (eXtensbile Business Reporting Language— расширяемый язык деловой отчетности), позволяющий сэкономить как временные, так и денежные затраты при работе с финансовой информацией.

В итоге инструменты, применяемые мегарегулятором в целях воздействия на финансовый рынок, были направлены на повышение уровня доверия между участниками рынка, увеличению одновременно прозрачности и эффективности осуществления профессиональной деятельности, в том числе за счет выбытия с него недобросовестных организаций.
Стоит отметить повышение качества взаимодействия Банка России с участниками финансового рынка. Мегарегулятор стал более тесно сотрудничать с различными структурами, этому в большой мере способствовало введение новой системы саморегулирования, позволившей увеличить степень контроля за соблюдением стандартов и требований самими участниками рынка в рамках осуществляемого им вида деятельности.

Относительно совершенствования мегарегулирования отметим, что угрозы деятельности мегарегулятора в виде возросшей управленческой нагрузки, конфликта интересов и неравномерного распределения внимания внутри рынка хоть и имеют место быть, но в той или иной мере их можно избежать с помощью качественной и постепенной трансформации сложившейся системы.

Таким образом, несмотря на то, что прошло ещё недостаточно времени для однозначных выводов об эффективности перехода к системе мегарегулирования на основе Центрального банка, все же можно сформулировать мнение о том, что на данном этапе деятельность Банка России движется в направлении преобразований, находящих положительный отклик среди участников финансового сообщества. Поэтому в целом функционирование мегарегулятора следует интерпретировать как успешное и отвечающее современным условиям финансового рынка.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. — ст. 3301.
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 1. — ст. 1.
  4. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. – 1996. — № 17. — ст. 1918.
  5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 19. — ст. 2071.
  6. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. — № 49. — ст. 4562.
  7. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. — № 43. — ст. 4190.
  8. Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2013. — № 30 (Часть I). — ст. 4084.
  9. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.ru/12127405
  10. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
  11. Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2013 № 1012-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации».
  12. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 № 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года».
  13. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция) (утв. Правительством РФ 14 мая 2015 г.) // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.ru/70309020
  14. Указание Банка России от 22.07.2015 № 3737-У «О методике определения системно значимых кредитных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2015 № 38444).
  15. Балакина Р.Т. Государственное регулирование и контроль финансовых рынков. / Р.Т. Балакина, С.А. Гаранина, И.Г. Горловская, А.Б. Дудка. — Омск : ОмГУ, 2013. — 272 с.
  16. Нобель П. Швейцарское финансовое право и международные стандарты / Schweizerisches Finanzmarktrecht und internationale Standards. — М. : Infotropic Media, 2012. — 1104 с.
  17. Саввина О.В. Регулирование финансовых рынков: Учебное пособие. — М. : Дашков и К, 2013. — 204 с.
  18. Тавасиев А.М. Российское банковское право в официальных документах. В двух томах. Том 1. / А.М. Тавасиев, В.Д. Мехряков, С.Н. Смирнов. — М. : Дашков и К, 2016. — 940 с.
  19. Артемов Н.М. Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект): коллективная монография. / Н.М. Артемов, Л.Л. Арзуманова. — М. : Проспект, 2014. — 72 с.
  20. Мухаметшин Т.Ф. Современная инфраструктура российского рынка ценных бумаг: научно-практический комментарий законодательства. — М. : Юстицинформ, 2014. — 330 с.
  21. Финансово-кредитные институты и финансовые рынки. Часть 1: учебник для обучающихся по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» (уровень магистратуры). / Р.Т. Балакина [и др.]. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. — 392 c.
  22. Хорев А.И. Рынок ценных бумаг: учебное пособие. / Хорев А.И., Совик Л.Е., Леонтьева Е.В. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. — 204 c.
  23. Кондрат Е.Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: монография. — М. : Юстицинформ, 2014. — 928 с.
  24. Рыбин В.Н. Финансовые рынки. Часть 1. Финансовые рынки Российской Федерации: учебное пособие/ Рыбин В.Н., Рыбин А.В.— М.: Русайнс, 2015. — 74 c.
  25. Лаврушин О.И. Оптимизация структуры банковской системы России : монография / О.И. Лаврушин под ред. и др. — Москва : КноРус, 2017. — 172 с.
  26. Ломтатидзе О.В. Регулирование деятельности на финансовом рынке : учебное пособие / О.В. Ломтатидзе, М.А. Котляров, О.А. Школик. — Москва : КноРус, 2016. — 283 с.
  27. Асмолова М. Л. Финансы для нефинансистов. Учебное пособие / М.Л. Асмолова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2016. — 154 c.
  28. Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике : учебное пособие / О.И. Лаврушин под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 354 с.
  29. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки : учебник/ Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С — М.: Дашков и К, 2016.— 400 c.
  30. Рубцова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит : учебно-методическое пособие/ Рубцова Л.Н., Чернявская Ю.А. — М.: Русайнс, 2016.— 309 c.
  31. Юнусова Э.Б. Деятельность банка России в качестве мегарегулятора // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 15. — С. 235-239.
  32. Ефремов А.П. Совершенствование системы пруденциального надзора на российском рынке ценных бумаг // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 6. — С. 165-167.
  33. Аппалонова Н.А. Особенности реструктуризации системы регулирования финансового рынка России в условиях глобализации экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2014. — Т. 20. — С. 3131-3135.
  34. Ерпылева П. Ю. Пруденциальное регулирование банковской деятельности в России // Юридическая работа в кредитной организации. 2013. № 1. С. 2.
  35. Слепов В.А., Гусаков А.В. Методологические аспекты исследования финансового рынка // Финансы и кредит. – 2008. – № 28 (316). – С. 54.
  36. Щербина О.Ю. Мегарегулятор финансовых рынков в России // Финансы и кредит. 2015. №34 (658). С.36-46
  37. Пичинина А.А. Необходимость мегарегулятора для финансового рынка России // Инновационная наука. 2016. №4-1 (16). С.233-236.
  38. Экмалян А.М. Специфика российской модели мегарегулятора финансового рынка // Труды Института государства и права РАН. 2016. №5 (57). С.113-130.
  39. Кондрат Е.Н. Финансовый мегарегулятор в России: правовая основа и первые шаги / Е.Н.Кондрат // Российская юстиция. 2014. № 3. — С. 13-16.
  40. Вавулин Д.А., Симонов С. В. Центральный Банк Российской Федерации как мегарегулятор российского финансового рынка // Финансы и кредит.- 2014. — №5 (581) — С. 21-32.
  41. Таштамиров М. Р., Базаева А. Р. Подходы к определению эффективности деятельности мегарегулятора в денежно-кредитной системе страны // Проблемы современной науки и образования№ 12 (54), 2016. — С. 71-75.
  42. Троекуров Павел Сергеевич Банк России как мегарегулятор на рынке ценных бумаг // Вестник СГЮА. 2015. №6 (107). С.184-188.
  43. Хандруев А.А. Интегрированный финансовый регулятор — российская модель в контексте мировой практики // Деньги и кредит. 2013. № 10. С. 29.
  44. Презентация первого заместителя Председателя Банка России Швецова С.А. «3 года мегарегулятору».
  45. Официальный сайт Центрального банка РФ. Регулирование финансовых рынков. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=common_inf (дата обращения: 29.05.2017).
  46. Официальный сайт газеты «Деловой Петербург». Как будет развиваться финансовый рынок России в ближайшие годы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2016/01/24/Strategija_po_obogashheniju_n (дата обращения: 29.05.2017).
  47. Официальный сайт газеты «Ведомости». Ловушка мегарегулятора. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/09/21/657879-lovushka?utm_medium=source&utm_source=rnews (дата обращения 29.05.2017).

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф