СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Малое и среднее предпринимательство: понятие, классификация
1.2 Институты поддержки предприятий малого и среднего бизнеса
1.3 Формы и методы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОТРАДНОЕ
2.1 Общая характеристика муниципального образования г. Отрадное
2.2 Анализ бюджетной политики муниципального образования г. Отрадное
2.3 Анализ современного состояния малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное
3. ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОТРАДНОЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы механизма поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное
3.2 Направления совершенствования механизма поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Государственная поддержка обычно определяется как создание государством экономических и правовых условий, стимулов для развития и конкурентоспособности предпринимательства, а также вложение материальных и финансовых ресурсов в него. Финансовая поддержка является одной из форм государственной поддержки компаний.
Это создает для него благоприятные финансово-экономические условия, а также влечет за собой прямые вложения государственных и финансовых ресурсов в программы развития бизнеса.
Основной проблемой малых и средних предприятий многие называют отсутствие финансирования организации предприятия или восстановление основных фондов. Для организации финансовой помощи малым и средним предприятиям правительство Российской Федерации в сотрудничестве с местными органами власти создает множество программ, которыми могут воспользоваться частные предприниматели.
Российские условия не очень похожи на те, которые существовали за рубежом много лет. Структура национального производства остается крайне сбалансированной, ее трансформация дорогая.
Степень монополизации производства высока и, следовательно, его низкая конкурентоспособность, что связано с задержкой технологической базы большинства отраслей промышленности, высокой энергоемкостью и интенсивным использованием ресурсов, продукции и затрат, низкое качество.
Экономика продолжает оставаться товарной экономикой, ориентированной не на производство товаров, а на продажу имеющихся в стране ресурсов.
Одной из самых серьезных проблем России остается коррупция, которая во многом обусловлена недостаточной прозрачностью системы экономического регулирования, государственными финансами, неадекватностью государственного аппарата новой экономической системы, и низкий уровень развития компании.
В этих условиях малые и средние предприятия, которые не получают адекватной государственной поддержки, в том числе финансовой, не могут превратиться в мощный производственный стимул, который имеет место в российской экономике, которая занята экономика развитых стран.
Научная разработанность темы исследования. Исследования отечественных и зарубежных экономистов посвящены разработке проблем формирования и функционирования структур малого бизнеса, например, таких исследователей, как: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др.
Эти исследователи обосновали необходимость изучения проблем малых и средних компаний, рассмотрели основные направления реализации государственной политики, оказали поддержку малым компаниям, выявили некоторые особенности развития малого производства, установили подходы к оценке инвестиционных проектов и разработали бизнес-планы и т.д..
Объектом исследования является система государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предметом исследования являются общественные отношения в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на примере муниципального образования г. Отрадное.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд задач:
– изучить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства,
– разработать формы и методы поддержки малого и среднего предпринимательства в развитых странах и в России,
– представить характеристику состояния развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Отрадное,
– исследовать государственную поддержка малого и среднего предпринимательства в разрезе муниципальных образований и видов экономической деятельности,
– представить мнение предпринимательского сообщества о состоянии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Отрадное,
– изучить типовые проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Отрадное,
– разработать направления совершенствования малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Отрадное.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленной целью и задачами — работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Малое и среднее предпринимательство: понятие, классификация
Эффективное функционирование рыночной инфраструктуры страны неразрывно связано с развитием малых и средних предприятий. Малые и средние предприятия, выступающие в качестве производительной силы рыночной экономики, оказывают стимулирующее воздействие на экономические единицы и обеспечивают гармоничное образование всей экономики страны. Ввиду своей высокой экономической значимости развитие малых и средних предприятий рассматривается в качестве одного из наиболее важных и приоритетных направлений экономической и социальной политики страны.
Интерпретация понятия «малые и средние предприятия» несколько различается в западной и отечественной экономической литературе, но можно выделить общее. Таким образом, под малыми и средними предприятиями в разных странах понимается совокупность компаний (торговых организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — физических лиц), которые по закону отнесены к малым и средним предприятиям, деятельность которых связана с прибылью на основе определенных критериев.[1]
Не существует единых международных стандартов для классификации хозяйствующих субъектов различных правовых форм, таких как сектор малого и среднего бизнеса. Каждая страна определяет и основывается на определенной комбинации различных критериев. Таким образом, Германия, Бельгия, Великобритания, Нидерланды и Португалия используют показатель оборота компании в качестве критерия, а Италия и Ирландия используют показатель стоимости имущества. Общее количество таких критериев по данным Всемирного банка находится в пределах пятидесяти. Из них мы можем различить, какие из них используются чаще всего (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1. Основные количественные критерии определения малого и среднего бизнеса
Во многих странах численность работников является одним из основных критериев различия между малыми и средними предприятиями. Однако из-за разного уровня развития малых и средних предприятий используются разные предельные значения населения. Например, в Соединенных Штатах к малым предприятиям относятся компании с числом сотрудников от 20 до 100, средние компании с числом сотрудников от 101 до 500. В странах ЕС компании со штатом от 10 до 49 считаются малыми предприятиями со штатом от 50 до 249 для средних предприятий. Кроме того, многие страны принимают во внимание характер предприятия при установлении ограничений на количество работников на малых и средних предприятиях.
Уставный капитал является еще одним распространенным критерием, размер которого и анализ структуры позволяют нам более точно различать малые и средние предприятия. Так, в Австрии доля владельцев не должна превышать 25% по отношению к малым и средним предприятиям. Применение этого критерия позволяет исключить независимые и дочерние предприятия (дочерние, зависимые или государственные предприятия) из малых и средних предприятий.
В некоторых странах критерий «стоимости активов» используется в сочетании с такими критериями, как численность работников и текучесть кадров. Размер активов позволяет определить размер предприятия в зависимости от прав собственности, однако применение этого критерия ограничено.[1]
Объем оборота (прибыль, доход) наиболее широко используется в качестве критерия для определения малых и средних предприятий. Вместе с количеством сотрудников этот критерий подробно описывает разграничение деятельности из-за однозначной интерпретации показателя, отсутствия необходимости применять специальный учет и простоты определения необходимой группы юридических лиц.
Многие зарубежные и отечественные ученые, такие как В. Хорн, Х. Велю, А. Мишин, В. Дуденков и другие, считают применение количественных критериев недостаточно точным и поэтому подчеркивают достоверность исключительно качественных параметров. Следовательно, Х. Велю вместе с другими экономистами предлагает использовать ряд качественных критериев (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Качественные критерии определения малого и среднего бизнеса по Х. Велу
Качественный подход к определению размера компании в основном используется для теоретических исследований. Практическое применение этого подхода довольно сложно из-за его внутренней субъективности. В этом смысле существует много дискуссий на эту тему: некоторые страны, как правило, используют качественную информацию, другие количественно, а некоторые страны (например, Соединенные Штаты) используют комбинированный подход.[2]
Это связано главным образом с особенностями экономического развития стран, а также с уровнем развития малого и среднего сектора в них.
В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом нет. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» для определения малых и средних предприятий применяются количественные критерии, обусловленные наличием в российской экономике различных типов компаний и дисбалансом в специализации отрасли (таблица 1.2).
Таблица 1.2
Критерии определения размера бизнеса
Выбор сегмента на основе количественных показателей гарантирует легкость оценки, а также позволяет избежать субъективности и ошибок экспертов. В соответствии с вышеуказанными критериями малые и средние предприятия в России включают в себя малые предприятия как по количеству работников, так и по объему выручки, с общей долей уставного капитала владельцев, выступающих в качестве крупных корпораций и иностранных юридических лиц, не более 49%. Эти единые критерии определения размера предприятия, установленные на законодательном уровне, необходимы, прежде всего, для реализации государственной поддержки и предоставления индивидуальных программ финансирования. Затем с 1 августа 2016 года на веб-сайте Федеральной налоговой службы (далее именуемой Федеральной налоговой службой) начал действовать Единый реестр малого и среднего бизнеса (до 2016 года — Федеральная статистическая служба (далее Росстат), в котором предоставлены данные о количестве малых и средних действующих компаний.
Реестр включает в себя информацию о коммерческих организациях и индивидуальных предпринимателях, которые отвечают установленным законом требованиям для малых и средних предприятий.
Согласно статистике, количество малых и средних предприятий, действующих в период 2008-2018 гг. имеет низкую изменчивость (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2. Динамика количества действующих субъектов малого и среднего бизнеса в России в 2008-2018 гг.[3]
Анализ динамики количества малых и средних операционных компаний позволяет сделать вывод о том, что в период 2014-2018 гг. Наблюдается положительный темп роста данного показателя. В основном это связано с гибкостью сектора в отношении рыночных изменений. Будучи более изменчивым в период антироссийских санкций, который в основном затронул крупные предприятия, малые и средние предприятия оказались более стабильными. Стоит отметить, что количество малых и средних предприятий, работающих в качестве индикатора, несовершенно, поскольку не отражает территориальное развитие сегмента.
На территории Российской Федерации с 10 апреля 2018 года зарегистрировано 284691 малых и средних предприятий по данным реестра (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3. Состояние малого и среднего бизнеса по федеральным округам России
Современное состояние развития малого и среднего бизнеса характеризуется неравномерным распределением субъектов в стране. Так, наибольшее количество предприятий, связанных с малым и средним бизнесом, расположено на территории Центрального федерального округа, наименьшее — на территории Северо-Кавказского федерального округа. Этот диаметральный уровень развития бизнеса связан с различиями в социально-экономическом положении районов и, как следствие, с наличием благоприятной платформы для создания и развития малого и среднего бизнеса.
Роль малого и среднего бизнеса в России отражается в основных экономических показателях деятельности этого сектора экономики (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4. Основные экономические показатели деятельности малого и среднего бизнеса на 01.01.2020 г.[4]
Малые и средние компании обеспечивают рабочие места для большого числа граждан страны — каждый седьмой сотрудник занят в сфере малых и средних компаний. Гарантируя занятость населения, этот сектор экономики насыщает бюджет страны финансовыми потоками в виде отчислений из фонда заработной платы. Кроме того, малые и средние предприятия способствуют развитию многих отраслей. Небольшие компании специализируются в основном на торговле и предоставлении услуг населению, а средние компании специализируются на реальном секторе экономики: строительстве, производстве и сельском хозяйстве (рисунок 1.5).
Рисунок 1.5. Структура малого бизнеса России по видам экономической деятельности[5]
Рисунок 1.6. Структура среднего бизнеса России по видам экономической деятельности[6]
Важнейший вклад в формирование реального сектора экономики отражает экономическую значимость развития малых и средних предприятий. Продукты в этом секторе являются частью экспорта страны (6%) и также характеризуют структуру и качество ВВП (участие малых и средних предприятий в ВВП составляет около 21%).
В дополнение к результатам деятельности малых и средних предприятий, выраженным в количественных показателях, роль рассматриваемого сектора также отражается в явлениях, которые трудно измерить:
- гармоничное развитие рыночных условий в стране для обеспечения баланса между спросом и предложением;
- путь к сбалансированному росту макроэкономических процессов за счет гибкости и высокой приспособляемости малых и средних предприятий к экономическим изменениям;
- качественная структура рынка при сохранении высокого уровня конкуренции;
- научно-технический прогресс из-за высокой восприимчивости отрасли к инновациям.
1.2 Институты поддержки предприятий малого и среднего бизнеса
На сегодняшний день уже создана некоторая инфраструктура для поддержки создания и развития малых предприятий, которые работают на всех уровнях государственного управления. При анализе координации, стимулирования и государственного контроля за деятельностью малых предприятий используется функциональный подход. При таком подходе государственная помощь в узком смысле отождествляется с предоставлением помощи малым предприятиям или, в широком смысле, с системой правительственных мер, направленных на создание условий, необходимых для функционирования малых предприятий. Продвижение государственной власти для малого бизнеса требует использования различных инструментов. Это связано с тем, что помощь должна охватывать все малые предприятия в обществе. Можно сделать вывод, что понимание государственной поддержки малых форм экономической деятельности в приведенной выше интерпретации не влияет на все аспекты экономических отношений между малым бизнесом и государством. В дополнение к текущему функциональному подходу необходимо использовать институциональный подход, который позволяет нам рассматривать государственную поддержку как институт. Выдающийся институт как часть экономической системы является объектом научного исследования, но его сущность еще не полностью раскрыта. Институт государственной поддержки малого бизнеса — это совокупность отношений между государством и малым бизнесом, которые формируют условия для роста сектора малого бизнеса.
Выражая взаимодействие между государственными структурами и малыми предприятиями, институт государственной поддержки малых предприятий характеризуется перечнем характеристик (рисунок 1.7). Субъектами отношений являются государство и малые компании, объектом отношений являются условия функционирования форм малых компаний.
Рисунок 1.7. Интересы государства и малого бизнеса в системе государственной поддержки
Интересы государства в отношении малого бизнеса проявляются в определенных аспектах. Наиболее важными являются: экономический (увеличение ВНП, пополнение бюджета, обеспечение конкуренции), политический (создание среднего класса, обеспечивающего стабильность политической системы, экономики и общества в целом) и социальный аспект (сокращение безработицы, неравенства в обществе растет доход и благосостояние населения).[7]
Интересы малого бизнеса также очень разнообразны и разнонаправлены. Социальные аспекты проявляются в организации воспроизводства производственного фактора, такого как работа, работа. Правовые аспекты проявляются в формировании постоянных и адекватных условий для создания и развития малого бизнеса. Экономические аспекты выражаются в формировании прибыли, в ее максимизации с минимумом негативных внешних воздействий, в снижении издержек. Экономические интересы выходят на передний план для предпринимателей. Последнее может быть тесно связано с действиями властей, такими как предоставление различных преференций, а именно: снижение налоговых ставок, доступ к финансовым и материальным фондам, информационные и кадровые услуги.
С точки зрения государственных органов, бизнесмен обязан обеспечить достижение целей, интересов и потребностей компании: обеспечить экономический рост за счет выпуска товаров и услуг, необходимых обществу, и полной занятости путем создания новых рабочих мест. работа и создание новых рабочих мест. Там, где интересы власти и бизнеса совпадают, учитывая активное взаимодействие этих структур, может быть оказана эффективная государственная поддержка малого бизнеса.
Разработанные и утвержденные федеральные программы регламентируют развитие малого бизнеса. Мероприятия, проводимые в его составе, а также требования к участию в них определяются приказами Министерства экономического развития Российской Федерации. Эти запросы основаны на действующем законодательстве Российской Федерации, например, Федеральный закон № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» можно отнести сюда. В рамках федеральных программ осуществляются следующие способы поддержки малого бизнеса: предоставление бесплатных консультационных услуг, субсидии, бизнес-обучение, аренда земли и объектов на льготных условиях, выдача льготных кредитов, разрешение на участие в выставки и ярмарки без оплаты и др.
Перечисленные виды помощи предоставляются, например, в рамках Фонда ФСБИ по содействию развитию форм малого бизнеса в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) и его программ, которые носили следующие названия: Старт, Умник, Коммерциализация и др. Для малых предприятий, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, финансовая поддержка оказывается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и сырья.
Поскольку малый бизнес характеризуется ярко выраженным региональным событием и служит основой для развития конкретных территорий, внедрение региональных и муниципальных программ при финансовой поддержке федеральных властей будет в значительной степени способствовать достижению целей как малого бизнеса, так и малого бизнеса. чем государством.
Федеральный фонд поддержки малого бизнеса на высшем уровне — федерального — имеет большое значение в обучении и дальнейшем развитии малого бизнеса. Этот де-факто фонд финансирует государственную политику на федеральном уровне. Помимо этого фонда российский торгово-промышленный совет, а также некоммерческие организации, такие как ассоциации и союзы предпринимателей, не могут сыграть ощутимую роль.[8]
Выделены основные моменты применения долгосрочных целей государственной политики по развитию малых предприятий: снижение финансовой нагрузки, в том числе в части налогообложения; расширение мер, направленных на обеспечение имущественной поддержки малого бизнеса; обеспечить быстрый и дешевый доступ к общественной инфраструктуре; минимизация затрат для предпринимателей и отдельных организаций — субъектов малого бизнеса, которые непосредственно связаны с осуществлением предпринимательской деятельности; совершенствование трудового законодательства, отражающее специфику взаимодействия в сфере малых предприятий. С точки зрения предпринимателей, одной из функций власти является формирование условий, которые позволяют первым наиболее эффективно достигать своих целей.
Институты развития бизнеса являются государственным инструментом стимулирования развития предпринимательских структур. На федеральном уровне наиболее важными институтами развития являются Федеральное общество развития малого и среднего предпринимательства, Фонд развития моногорода, Фонд развития Дальнего Востока, Фонд промышленного развития, Российский экспорт. Центр и другие. Они поддерживают малые и средние предприятия, предоставляя консультации, товары и финансовую помощь, в частности, для продвижения бизнес-проектов и их льготного финансирования.
Рассмотрим деятельность институтов развития, функционирующих на федеральном уровне, представленных в Таблице 1.3 (Приложение 1).
Таблица 1.3
Институты развития бизнеса в России федерального уровня
Малое и среднее предпринимательство (Корпорация малого и среднего бизнеса) — институт развития малого и среднего предпринимательства. Она координирует оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Основными задачами Корпорации МСП являются: поддержка МСП и поддерживающих их инфраструктурных организаций; информационная, правовая, маркетинговая и финансовая поддержка инвестиционных проектов МСП; содействие закупкам товаров, работ, услуг у МСП заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации; «Растущие» МСП; кредитная и гарантийная поддержка МСП.
МСП предлагают предпринимателям два основных вида поддержки. Первый тип обеспечивает гарантированную поддержку от 50% до 75% от суммы кредита в течение максимум 15 лет в сотрудничестве с гарантией Региональной гарантийной организации. Стоимость гарантии составляет 0,75% в год. Второй тип касается поддержки кредитов и гарантий в рамках Программы стимулирования кредитования МСП. Стоимость финансирования варьируется от 9,6 до 10,6% в год. Кроме того, сумма собственного капитала должна составлять не менее 20% от стоимости проекта. Возможный размер кредита варьирует от 5 млн р. до 1 млрд р.
Другим важным институтом развития является Фонд развития Monotown, целью которого является создание благоприятных условий для создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций в монопрофильные муниципалитеты.
Критериями выделения монопрофильных городов являются население не менее 3 тысяч человек и занятость на одном предприятии не менее 20% от общей численности населения. Проблемы моногородов — высокая безработица, промышленная и социальная деградация. Это требует вмешательства правительства и предоставления таким субъектам особого делового режима.
Фонд развития Дальнего Востока инвестирует в создание новых предприятий и объектов инфраструктуры, необходимых для развития экономики этого макрорегиона.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) является государственным инвестиционным фондом Российской Федерации. Он делает портфельные инвестиции вместе с крупными международными инвесторами. РФПИ предлагает мезонинное финансирование посредством выдачи кредитов с возможностью конвертировать долги в уставный капитал. Нефинансовая поддержка РФПИ включает поддержку местных компаний, выходящих на международные рынки через международные контакты РФПИ. РФПИ взаимодействует с Корпорацией МСП, которая предоставляет гарантии по кредитам РФПИ.
Фонд промышленного развития (ФПР) ставит своей целью заменить импорт и содействовать модернизации российской промышленности. Фонд предусматривает льготное софинансирование проектов, направленных на разработку новых высокотехнологичных продуктов, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных отраслей. Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые кредиты по ставке 5% в год на конкурсной основе на срок до 7 лет на сумму от 50 до 500 млн. рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.[9]
ФПР участвует в финансировании промышленных инвестиционных проектов, предоставляя кредиты по процентным ставкам от 1% до 5% в год на сумму от 5 до 750 миллионов рублей. до 7 лет. Кроме того, сумма собственного капитала должна составлять не менее 15% от стоимости проекта. ФПР взаимодействует с корпорацией МСП, которая предлагает гарантии по кредитам ФПР.
АО «Российская венчурная компания» (АО «РВК») – государственный фонд фондов и институт развития венчурного рынка Российской Федерации. ОАО «РВК» стремится создать зрелый рынок рисков и помочь России достичь технологического лидерства в приоритетных областях, создавая и продвигая инновационные продукты и технологии.
Фонд содействия инновациям, созданный правительством России в 1994 году, оказывает финансовую поддержку молодым инноваторам и небольшим высокотехнологичным компаниям с перспективой коммерциализации.
Группа РОСНАНО инвестирует в высокотехнологичные проекты, создает новые отрасли в России и коммерциализирует нанотехнологические разработки.
ОАО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) предлагает «единое окно» для сотрудничества с экспортерами в области мер финансовой и нефинансовой поддержки. РЭЦ предлагает юридическую, консультационную и кредитную страховую поддержку для экспорта товаров и услуг российского производства и российских инвестиций за рубежом, а также для финансирования экспортного бизнеса. Нефинансовая поддержка РЭЦ включает в себя анализ зарубежных рынков и выявление потенциального спроса на российские продукты, организацию международного патентования и сертификации российской продукции за рубежом, а также оказание таможенной и логистической поддержки для экспорта.
Поэтому государственная политика направлена на поддержку и содействие развитию малого и среднего инновационного предпринимательства, в том числе посредством разработки перспективных проектов на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с майским указом президента В.В. Путина от 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минэкономразвития России совместно с Корпорацией МСП разработан национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на период до 2024 г., включающий 5 федеральных проектов:
- улучшить бизнес-среду;
- улучшить доступ МСП к финансовым ресурсам, включая льготное финансирование;
- ускорение работы малых и средних компаний;
- создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
- продвижение предпринимательства.
Проект «Улучшение условий ведения бизнеса» направлен на улучшение условий ведения бизнеса, в том числе создание нового налогового режима для независимых граждан. Проект предусматривает автоматическую передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации, освобождение от обязанности по отправке отчетов и уплату разового платежа, включая страховые взносы.
Проект «Улучшение доступа МСП к финансовым ресурсам, включая льготное финансирование», предусматривает многоканальную систему финансовой поддержки. В то же время разрабатываются планы оказания поддержки в рамках национальной системы гарантий, предоставления микрокредитов предпринимателям государственными микрофинансовыми организациями по льготным ставкам, расширения лизинговой поддержки и введения альтернативных источников финансирования для МСП.
Проект «Ускорение малых и средних предприятий» предусматривает модернизацию региональной инфраструктуры для поддержки МСП, улучшение системы снабжения МСП и облегчение доступа МСП к зарубежным рынкам.
Проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» направлен на создание условий для повышения продуктивной занятости и доходов сельского населения, участвующего в сельскохозяйственной кооперации, повышения конкурентоспособности продукции, производимой также малыми предприятиями. В качестве оптимизации внедряются механизмы государственной поддержки фермеров и сельскохозяйственных кооперативов в целях облегчения производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Проект «Содействие предпринимательству» направлен на стимулирование интереса различных групп граждан России к бизнесу, повышение уровня самозанятости населения. По нашему мнению, необходима координация федеральной и региональной инновационной политики для поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поэтому государственная политика направлена на поддержку и содействие развитию инновационного малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством разработки перспективных проектов на федеральном и региональном уровне.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф