Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


1.3 Формы и методы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основными задачами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий и содействие продвижению товаров, которые они производят.

Концепция государственной поддержки малых и средних предприятий основана на признании предпринимательства как сферы экономической деятельности, способной оказать наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Для достижения цели государственной политики в сфере малого бизнеса в концепции подчеркивается решение следующих задач:

  • формирование правовой среды, гарантирующей развитие сферы малого бизнеса;
  • оказание финансовой поддержки государственной поддержки предпринимательства;
  • формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность услуг и ресурсов, необходимых для малого бизнеса;
  • повысить эффективность деятельности государственных и местных органов власти по поддержке малого бизнеса.

Основными направлениями государственной поддержки малого бизнеса являются:

  • обучение инфраструктуре поддержки и развития,
  • создание льготных условий использования финансовых, материально-технических и информационных ресурсов государства, а также научно-технических разработок и технологий,
  • установление упрощенной процедуры регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления статистических и бухгалтерских отчетов из государства,
  • поддерживать внешнеэкономическую деятельность, содействовать развитию научно-технических, производственных и информационных торговых связей с зарубежными странами, организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров.

В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определенные рамки, пределы деятельности субъектов хозяйствования, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена ​​на расширить свои возможности.

Государственная поддержка оказывается как в отношении конкретных сфер или видов предпринимательской деятельности (например, инновационная деятельность), так и определенных субъектов такой деятельности (например, малый бизнес). Конечно, такое разделение является условным, поскольку, в конечном итоге, государство должно стимулировать предпринимательскую активность предпринимательства. Целью государственной поддержки является создание благоприятных организационно-экономических условий для развития предпринимательской деятельности. Организационные формы (меры) государственной поддержки малого предпринимательства входят в состав организационной единицы системы поддержки, являются ее элементами.

Обратите внимание на самые важные из них. Первым элементом является нормативная база для создания, функционирования и развития малых предприятий. Второй элемент — программы развития малого бизнеса. Меры по поддержке малого бизнеса должны быть включены в программы поддержки малых предприятий на всех уровнях государственного управления (федеральном, региональном и муниципальном).

Методы государственной поддержки малого бизнеса сгруппированы по степени их влияния и содержанию. По своей цели они различают методы и содержание прямого и косвенного воздействия — административные (организационные и правовые), экономические и институциональные. Прямые методы — бюджетное финансирование, гранты, безнадежные долги и т. д. Косвенные методы — налоговая политика, льготы и т. д.

Методы административной поддержки, основанные на силе государственной власти, авторитете правительства, можно разделить на группы: запрет, санкционирование и принуждение. Первые два метода реализуются путем предоставления или отказа в правах (лицензии, квоты и т. д). Принуждение используется как инструмент реализации государственной политики, регулирующей экономический цикл, цены и социальные отношения.[1]

Экономические методы делятся на финансовые, кредитные и бюджетные. Финансы и кредит представляют собой количественное изменение предложения свободных денег и изменение «цены кредитов», то есть процент, который определяет спрос на заемный капитал и масштаб притока депозитов. Одним из важных инструментов государственной помощи для развития малых и средних предприятий является прямая финансовая помощь, осуществляемая посредством льготных субсидий для небольших компаний, предоставления гарантий при получении займов из других источников и льготного налогообложения.

Институциональные методы государственной поддержки направлены на организацию хозяйственной деятельности и основаны на создании субъектов и объектов институциональной инфраструктуры. Субъектами являются компании всех форм собственности и банков, а объектами являются экономические отношения фаз и сфер воспроизводства.

Специальные службы, организованные государственными органами и частными предприятиями для предоставления различных консультационных услуг для малых предприятий, получили широкое развитие. Существует специальная система государственной поддержки предприятий, занимающихся исследованиями и разработками. Основное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационная поддержка исследований.

В связи с низким уровнем развития финансовой системы страны разрабатываются федеральные программы и проекты, связанные с расширением возможностей получения необходимых мер государственной финансовой поддержки малых и средних предприятий за счет субсидирования затрат, государственных и муниципальных гарантий. по обязательствам малых и средних предприятий, предоставляющих финансовым организациям кредиты и займы. Каждая мера поддержки, в свою очередь, имеет определенные характеристики, цели, преимущества и недостатки, описание которых представлено в Приложении 2, путем проведения сравнительного анализа.

Выбор и необходимость для малых и средних компаний, так или иначе, поддерживать свое финансовое состояние определяется стадией развития, спецификой и проблемами с функционированием рынка. Меры финансовой поддержки, проанализированные в Приложении 2, также имеют свое назначение и определенные условия предоставления, которые отличают их друг от друга. Поэтому, например, гарантийная поддержка, предоставляемая ОАО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», выступает в качестве дополнительного элемента программы стимулирования кредитов для МСП «Программа 6.5», но тем не менее они представлены в виде типов отделены от государственной финансовой поддержки, характеризуются соответствующими сроками реализации, характеристиками, функциями, преимуществами и недостатками.

Важным инструментом обеспечения государственной поддержки являются федеральные институты развития, которые помогают МСП выбрать правильную форму и получить необходимую форму поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изменениями от 25 декабря 2018 г.) по развитию малого и среднего предпринимательства «в Российской Федерации» (ФЗ-209). Одним из основных таких учреждений в Российской Федерации является ОАО «Корпорация МСП», целью которого является стимулирование развития малых и средних предприятий, реализующих проекты с высокой степенью риска.

Совместно с Минэкономразвития России и Банком России ОАО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» разработало программу стимулирования кредитования МСП «Программа 6.5».

Организационную основу государственной политики поддержки малого бизнеса образуют федеральные и региональные программы. Их целью является создание благоприятных условий для развития бизнеса. Подкрепленные реальными действиями и ресурсами, они являются базой для масштабного развития предпринимательства. Обычно программы государственной поддержки разрабатываются на период до пяти лет и предлагают комплекс мер, направленных на развитие малого предпринимательства на конкретных территориях и в конкретных отраслях.

Для поддержки развития малого и среднего предпринимательства подписан указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», правительство утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года (от 09.06.2016 года). Реализация стратегии к 2030 году увеличит долю МСП в российском ВВП вдвое – до 40%.

В федеральных и целевых программах предусмотрены такие виды поддержки деятельности средних предприятий, табл. 1.4.

Впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели могут «уходить» на налоговые каникулы. Эта мера поддержки родилась вовремя, как раз к экономическому кризису — с 1 января 2015 года. Налогообложение — это своего рода стимул для начала бизнеса в условиях нестабильной ситуации в экономике. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. 477-ФЗ устанавливает период, в течение которого новые предприниматели могут применять нулевые налоговые ставки — до 31 декабря 2020 г. Освобождение от налога будет действовать в течение двух налоговых периодов. Виды деятельности, охватываемые услугами, устанавливаются на основе общероссийского классификатора услуг населению.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года для малых предприятий, за исключением тех, кто совершил серьезные преступления в течение последних трех лет, отпуск по надзору действителен. Это сокращение распространяется на существующие и вновь созданные предприятия. В то же время контролируемые отпуска не затрагивают малые предприятия, связанные с социальной сферой, образованием и здравоохранением. Кроме того, отпуск не распространяется на виды государственного контроля, предусмотренные частью 6 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц». и индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля ».

Кроме того, с 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации с целью оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям в региональный уровень. На данный момент, малый и средний бизнес может претендовать на субсидию от государства. Случаи, когда она предоставляется, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 №316. В этом же документе указан перечень документов, необходимых для получения денег. В 2017 году объем средств, выделенный государством на субсидии, составил 7,5 млрд руб. (Распоряжение от 28.01.2017 №129-р).

В 2018 году значительно увеличились объемы закупок, так же увеличилась номенклатура по количеству позиций. Такая динамика обусловлена следующим: заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ, должны соблюдать особые требования, которые касаются участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти требования, установленные Правительством РФ, определяют категории заказчиков, которые обязаны осуществлять квотированные закупки у субъектов МСП, правила осуществления таких закупок и правила формирования и предоставления отчетности об их осуществлении (данная отчетность должна размещаться в ЕИС – www.zakupki.gov.ru).

Годовой объем закупок этих клиентов у МСП должен составлять не менее 18% от общей годовой стоимости контрактов, заключенных клиентами на основе контракта, а общая годовая стоимость контрактов, заключаемых клиентами с МСП на основе контракта, составляет В которых могут участвовать только эти организации, они должны соответствовать не менее 10% от общей годовой стоимости контрактов, заключенных клиентами по результатам закупок.

Можно представить и динамику кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (таблица 1.5):

Таблица 1.5

Динамика кредитования субъектов малого и среднего бизнеса по России за период 2016 – 2018 гг., млн. руб.

Источник: составлено автором на основе данных ЦБ РФ [Электронный ресурс]: Режим доступа. —  http://www.cbr.ru/statistics/udstat.aspx?Month=01&Year=2015&TblID=302-18

 

В 2017 году наблюдалась отрицательная динамика кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в 2018 году объемы кредитования увеличились незначительно. Если брать в совокупности, то наблюдается снижение объемов кредитования по субъектам малого и среднего предпринимательства с 5460273 до 5302625 млн.руб. По кредитованию индивидуальных предпринимателей наблюдается незначительный рост с 308247 млн. руб. до 342710 млн.руб.

В данной ситуации так же будут интересны данные Акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (таблица 1.6):

Таблица 1.6

Кредитование малого и среднего предпринимательства в АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства»

Источник: составлено автором на основе данных АО «МСП Банк» [Электронный ресурс]: Режим доступа. — https://www.mspbank.ru

При этом, на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в 2019 году сохранились негативные тенденции, сформировавшиеся в 2017–2018 гг. Объем выданных за 2019 год кредитов сократился по сравнению с 2018 годом на 2,9% (с 5 460 до 5 302 млрд. рублей), портфель задолженности за год потерял 8,5% и составил 4 469 млрд. рублей. В 2018 году сокращение портфеля носило более мягкий характер – тогда он снизился на 5,6%.

Стоимость кредитов, несмотря на снижение в сравнении с 2019 годом, остается высокой – номинальные процентные ставки для субъектов МСП в конце года составляли в среднем 16,5% годовых (в начале 2010 года – около 18% годовых).

16 сентября 2018 года Банк России принял решение об увеличении лимита Программы 6,5 с 75 до 125 млрд. руб. с последующим увеличением до 175 млрд. руб. при условии существенного расширения круга банков-участников.

Финансирование Федеральной программы в 2018 году представлено в таблице 1.7.

Таблица 1.7

Финансирование программы в 2018 году

Источник: составлено автором на основе данных Министерства экономики развития РФ [Электронный ресурс]: Режим доступа. — http://economy.gov.ru/

В результате сокращения финансирования Федеральной программы поддержки малого и среднего предпринимательства субсидии субъектам Российской Федерации значительно сократились по сравнению с 2017 годом (~ 30%).

Начиная с 2017 года, появилась новая модель субсидий. Новые правила были разработаны совместно с регионами, заинтересованными органами исполнительной власти и общественными объединениями предпринимателей. Новая модель субсидий была разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 и рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации. Новый подход позволяет учитывать потенциал региона, его эффективность, финансирование приоритетных направлений и оказывать сбалансированную поддержку МСП.

В 2018 году конкурсный отбор показал высокий спрос со стороны регионов на мероприятия, совместно финансируемые программой. В конкурсе приняли участие 85 субъектов Российской Федерации, было рассмотрено 613 конкурсных заявок на общую сумму 18,9 млрд рублей. Это число более чем вдвое превышает согласованный объем финансирования из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». По результатам отбора тендерная комиссия решила выделить 9,6 млрд рублей на субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий, осуществляемых при государственной поддержке МСП.

В соответствии с майским указом Президента В.В. Путина с 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минэкономразвития России и Корпорация МСП разработали национальный проект «Малые и средние предприятия и поддержка отдельных лиц». Предпринимательские инициативы »на период до 2024 года, в том числе 5 федеральных проектов:

  • улучшение деловой среды;
  • расширение доступа МСП к финансовым ресурсам, включая льготное финансирование;
  • ускорение работы малых и средних предприятий;
  • создание системы поддержки фермеров и развитие сельского сотрудничества;
  • продвижение предпринимательства.

Проект «Улучшение условий ведения бизнеса» направлен на улучшение условий ведения бизнеса, в том числе создание нового налогового режима для независимых граждан. Проект предусматривает автоматическую передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации, освобождение от обязанности по отправке отчетов и уплату разового платежа, включая страховые взносы.

Проект «Расширение доступа МСП к финансовым ресурсам, включая льготное финансирование» предусматривает многоканальную систему финансовой поддержки. В то же время планируется оказывать поддержку в рамках Национальной системы гарантий, предоставлять микрокредиты предпринимателям со стороны государственных микрофинансовых организаций по льготным ставкам, расширять лизинговую поддержку и вводить альтернативные источники финансирования для МСП.

Проект «Ускорение малых и средних предприятий» включает в себя модернизацию региональной инфраструктуры для поддержки МСП, совершенствование системы закупок у МСП, а также облегчение доступа МСП к зарубежным рынкам.

Проект «Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации» направлен на создание условий для повышения продуктивной занятости и доходов сельского населения, вовлеченного в сельскохозяйственную кооперацию, конкурентоспособности продукции, производимой малыми сельскохозяйственными формами. увеличить и оптимизировать внедренные механизмы государственной поддержки фермеров и сельскохозяйственных кооперативов с целью содействия производству и реализации сельскохозяйственной продукции.

Проект «Содействие предпринимательству» направлен на повышение заинтересованности различных групп российских граждан в компаниях и повышение самостоятельности населения. Мы считаем, что необходима координация федеральной и региональной инновационной политики для поддержки малых и средних предприятий.

Национальный проект Российской Федерации «Малые и средние предприятия и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив» является дальнейшей разработкой приоритетного одноименного проекта, который осуществляется с 2016 года.

Предполагается, что национальный проект предлагает необходимые меры для поддержки предпринимательства на всех этапах развития бизнеса: от создания идеи до экспорта.

В целом национальный проект преследует три цели:

Ожидается, что численность работников малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей, возрастет с 19,2 млн. В 2018 году до 25 млн. В 2024 году.

Ожидается, что доля МСП в ВВП страны вырастет с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году.

Доля экспорта МСП в общем объеме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 году.

В рамках нацпроекта планируется разработать систему льготного налогообложения для самозанятых лиц. К 2024 году будет зарегистрировано 2,4 миллиона человек, то есть 100% работающих не по найму людей. В целом, планируется упростить получение кредитов и государственную поддержку для малых и средних предприятий (включая доступ к системе государственных закупок). Также будут реализованы образовательные программы для студентов и взрослых.

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОТРАДНОЕ

2.1 Общая характеристика муниципального образования г. Отрадное

 

Город Отрадное один из самых молодых в Ленинградской области. Статус города Отрадное получило в 1970 году в результате объединения поселков Отрадное и Ивановское.

Город расположен к востоку от Санкт-Петербурга на левом берегу реки Невы. На севере МО «Город Отрадное» граничит с МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, на западе имеет границу с Санкт-Петербургом и МО «Никольское городское поселение» Тосненского муниципального района, на юге – с МО «Никольское городское поселение» Тосненского муниципального района и МО «Мгинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области, на востоке поселение граничит с МО «Павловское городское по селение» Кировского муниципального района Ленинградской области.

Основное влияние на территориальное развитие муниципального образования оказывает близость территории мегаполиса Санкт-Петербург.

На 01.01.2020 года:

  • территория Муниципального образования составляет — 7774,2 га, территория города — 1589 га;
  • численность населения – 25 623 чел;
  • учреждений здравоохранения — 1;
  • образовательных учреждений — 12;
  • учреждений культуры — 2;
  • занято на крупных и средних предприятиях — 4953 чел. (в 2018 – 4873 чел., в 2017 – 4430 чел., в 2016 – 4025 чел., в 2015 г — 3782 чел., в 2014г.- 3614 чел.) ;
  • уровень безработицы – 0,12%.

В течение года администрация осуществляла возложенные полномочия, определенные Уставом, Положением об администрации. Итоги социально-экономического развития города – это результат труда всех подразделений и служб по основным направлениям деятельности, где главной задачей является работа, направленная на повышение уровня жизни жителей города Отрадное.

Экономика города представляет собой многоотраслевое хозяйство. В городе сконцентрированы крупные, средние промышленные предприятия, малые бизнес структуры.

Экономическая структура города Отрадное представлена предприятиями:

  • ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» — одно из крупнейших предприятий Северо-Западного региона;
  • АО «Кондитерское объединение «Любимый край» — самое крупное предприятие на Северо-Западе по производству мучных изделий;
  • ООО «Петропродукт – Отрадное» и ООО «Петербургская продовольственная корпорация» — предприятия группы Хайнц;
  • ООО «ЛСР. Стеновые материалы» Северо-Запад» — одно из крупных предприятий Европы по производству кирпича;
  • ЗАО «ЛСР Базовые»;
  • группа компаний «Арис» и «ГЕСЕР».

Среди сфер основной производственной деятельности на территории г. Отрадное:

  • судостроение и буксиростроение;
  • судовая отделка;
  • производство мучных и кондитерских изделий;
  • производство пищевой продукции;
  • производство кирпича.

Таблица 2.1

Объем отгруженных товаров собственного производства

Среднесписочная численность работников в городе Отрадное по предприятиям за отчетный период составила — 4 953 человека.

Таблица 2.2

Среднесписочная численность работников в городе Отрадное

Занятость населения является важным критерием социальноэкономической ситуации, так как обеспечение на территории города экономического благополучия, увеличение денежных доходов жителей г. Отрадное напрямую зависит от обеспеченности трудоспособного населения стабильной, достойно оплачиваемой работой.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника – 65 178,8 руб. (01.01.2018 год – 63 734,9, а на 01.01.2019 – 64 253 руб.). Наибольший рост заработной платы в обрабатывающем производстве. Наша общая задача совместно с руководителями предприятий состоит в том, чтобы привлекать и закреплять рабочие кадры на нашей территории, создавая современные условия труда и обеспечивая более высокий уровень заработной платы.

Расчетным путем установлено, что около 50% от численности жителей города, занятых в экономике, работают в Санкт-Петербурге и г. Кировске. Следовательно, потери местного бюджета по налогу на доходы физических лиц, составляют порядка 50 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, администрация МО «Город Отрадное» старается создавать благоприятные условия для развития промышленности и инвестиционной привлекательности нашего города.

Для решения поставленных задач, муниципальным образованием в 2019 году привлечены средства на:

  • Строительство стадиона (сумма 2019 года) – 42,5 млн.
  • Строительство газопровода, водопровода, автомобильной дороги и сетей электроснабжения на объекте: «кадастровый квартал 47:16:0201002 зона малоэтажной жилой застройки индивидуальными жилыми домами, местоположение: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, между ул. Питерской и ул. Петрушинской и ул. Балтийской» — сумма 2019 г. – 30,3 млн. руб.
  • Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер — 15,5 млн. руб.
  • Благоустройство общественной территории «Берег реки Нева», этап № 2 г. Отрадное – 15 млн. руб;
  • Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне Петрушинское поле, г. Отрадное, 1-ый этап – 14,6 млн. руб;
  • Благоустройство территорий в рамках областного закона Ленинградской области от 15.01.18 г. № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» — 3,1 млн. руб.
  • Окончание строительства наружной сети канализации мкр. Аэрогеодезия» — 0,5 млн. руб.

В 2019 году начата разработка проекта планировки и межевания территории, ограниченной с северной стороны проектируемой автомобильной дорогой, с западной и южной сторон — рекреационной зоной, с восточной стороны — автодорогой регионального значения «Ульяновка — Отрадное», для ее дальнейшей застройки индивидуальными жилыми домами.

В 2020 году планируется продолжать широкомасштабное коттеджное строительство на территории микрорайона «Петрушинское поле» (площадь около 400га). На данный момент уже построено более 70 жилых домов. Для дальнейшего развития и заселения территории проводятся аукционы по продаже земельных участков, развивается инфраструктура района: уже имеется продовольственный магазин, большой магазин стройматериалов, автозаправочная станция, две станции техобслуживания. В планах строительство зоны многофункциональной деловой, инженерной и транспортной застройки.

 

2.2 Анализ бюджетной политики муниципального образования г. Отрадное

 

Основой для выполнения поселением своих полномочий и функций является бюджет МО «Город Отрадное». От полноты его финансового обеспечения зависит успех в решении вопросов местного значения.

Одним из вопросов местного значения согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Основные цели и задачи бюджетной политики:

  • необходимость исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606;
  • стимулирование экономического роста на территории МО «Город Отрадное», повышение доходного потенциала;
  • безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
  • повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизация за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, применение системы нормирования закупок, создание механизмов и условий для оценки их результативности;
  • обеспечение сбалансированности и эффективности заимствований и управления муниципальным долгом, выбор оптимальных вариантов финансирования дефицита бюджета и управления муниципальным долгом;
  • реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
  • повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социальноэкономического развития поселения и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета поселения была направлена на решение социальных и экономических задач поселения, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов. Прежде всего, финансирование было направлено на решение основных вопросов жизнеобеспечения населения.

Доходы. Бюджет муниципального образования за 2019 год выполнен по доходам в сумме 310 387,6 тыс. руб. — на 100,7 % к утвержденному плану года.

Таблица 2.3

Бюджет муниципального образования г.  Отрадное

В январе 2020 г. был произведен возврат неиспользованных остатков субсидий и субвенций прошлых лет в размере 7 589,7 тыс. руб.

Формируя и корректируя параметры бюджета в сложных экономических условиях, администрация МО «Город Отрадное» сохранила его социальную направленность, сумела привлечь дополнительные средства областных программ на условиях софинансирования из местного бюджета с целью сохранения социальной стабильности и исполнения своих бюджетных и социальных обязательств.

Налоговые доходы. В структуре налоговых поступлений основными доходными источниками являются:

  • налог на доходы физических лиц – 69,9 %,
  • земельный налог – 20,7 %,
  • налог на имущество физических лиц – 6,1 % ,
  • акцизы – 3,3 %.

Рисунок 2.1. Структура налоговых доходов бюджета МО «Город Отрадное» за 2019 год

Налог на имущество физических лиц. Бюджетные назначения на 2019 год по налогу на имущество физических лиц составляют – 7 100,0 тыс. руб.

За отчетный период в бюджет поступило – 7 167,9 тыс. руб. (103,8 % от бюджетных назначений на 2019 год).

По сравнению с АППГ поступление налога увеличилось на 1 555,7 тыс. руб., или на 26,8 %, что вызвано увеличением налогооблагаемой базы (количества собственников приватизированного имущества), погашением недоимки прошлых периодов, а также досрочным погашением текущей задолженности (по начислениям за 2019 год).

Неналоговые доходы. В структуре неналоговых поступлений основными доходными источниками являются:

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 19 471,7 тыс. руб. (49.7 % от общей суммы).
  2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 16 273,5 тыс. руб. (41,5 % от общей суммы).
  3. Доходы от оказания платных услуг — 2 563,7 тыс. руб. (6,6 % от общей суммы).

Бюджетные назначения на 2019 год составляют – 16 039,7 тыс. руб.

За отчетный период в бюджет поступило – 16 273,5 тыс. руб. (101,5 % от бюджетных назначений на 2019 год).

По сравнению с АППГ поступление доходов увеличилось на 3 567,9 тыс. руб., или на 28,1 %, что вызвано увеличением доходов от продажи материальных активов, находящихся в гос. и муниципальной собственности.

Из них:

  1. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества БУ и АУ, а также имущества ГУП и МУП, в том числе казенных): бюджетные назначения на 2019 год составляют – 9 485,7 тыс. руб. За отчетный период в бюджет поступило – 9 485,7 тыс. руб. (100 % от бюджетных назначений на 2019 год).

По сравнению с АППГ поступление доходов увеличилось на 8 790,7 тыс. руб., или на 1264,9 %., что вызвано продажей 23/100 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом (4 этажное здание мотеля) общей площадью 952,4 кв. м. расположенного по адресу: Ленинградская обл., Кировский р-он, г. Отрадное, ул. Центральная, д. 4.

  1. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в гос. и муниципальной собственности: бюджетные назначения на 2019 год составляют – 6 554,0 тыс. руб. За отчетный период в бюджет поступило – 6 787,8 тыс. руб. (103,6 % от бюджетных назначений на 2019 год).

Рисунок 2.2. Неналоговые доходы бюджета МО «Город Отрадное» за 2019 год

По сравнению с АППГ поступление доходов уменьшилось на 3 635,2 тыс. руб., или на 34,9 %, в связи с несостоявшемся электронным аукционом по продаже земельного участка, продажа перенесена на январь 2020 год. Аукцион был повторно объявлен в декабре 2019 года.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба. Бюджетные назначения на 2019 год составляют – 257,1 тыс. руб.

За отчетный период в бюджет поступило – 256,4 тыс. руб. (99,7% от бюджетных назначений на 2019 год), в том числе администрируемые.

По сравнению с АППГ поступление доходов уменьшилось на 293,7 тыс. руб., или на 53,4 %. В 2018 году увеличение суммы было вызвано поступлением доходов от возмещения убытков по исполнительному листу от 03.10.2017 года от АО «ЛОТЭК» в сумме 185,5 тыс. руб.

Бюджетные назначения на 2019 год составляют – 414,9 тыс. руб.

За отчетный период в бюджет поступило – 635,8 тыс. руб. (153,2% от бюджетных назначений на 2019 год).

По сравнению с АППГ поступление доходов увеличилось на 453,9 тыс. руб., или на 249,7 %. При планировании суммы поступления на 2019 год за размещения НТО предполагалась внесение изменений в решение совета депутатов МО «Город Отрадное» от 12.05.2017 № 14 «Об утверждении расчета размера определения платы за краткосрочное размещение нестационарных торговых объектов на территории МО «Город Отрадное» о снижение стоимости за стоимости за размещение НТО на 40 %, но решение было приято 21 августа 2019 г. Все начисления по сентябрь рассчитывались по старому решению, а также в 2019 году Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области рекомендовал размещать ярморочные мероприятия на территории города в большем объеме по сравнению с 2018 годом. Все рекомендации были выполнены, количество мест под ярмарки увеличились в 3 раза. Невыясненные поступления на 01.01.2020 г. отсутствуют.

Расходы бюджета города. Фактическое исполнение бюджета МО «Город Отрадное» по расходам за 2019 год составило 95,5% от плановых показателей или 306 680,0 тыс. руб. (2018 год — 299 003,9 тыс. рублей).

Структура расходов на выполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и публичных нормативных обязательств в 2019 году сложилась следующая:

Расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии с основными задачами, обозначенными в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, проводимых на федеральном и региональном уровнях, в рамках полномочий поселения:

  • обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание;
  • обеспечение реализации задач, поставленных в Майских указах Президента Российской Федерации;
  • выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
  • оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными бюджетными и казенными учреждениями;
  • финансовое обеспечение переданных расходных обязательств (субвенции);
  • расходы на обслуживание муниципального долга.

 

Рисунок 2.3. Структура расходов бюджета МО «Город Отрадное» зв 2019 год

В целом структура расходов бюджета в 2019 году не претерпела существенных изменений. Главными направлениями являлись расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 118 298,0 тыс. руб. (2018 год – 147 262 тыс. руб.) и социально-культурную сферу – 93 755,9 тыс. руб. (2018 год – 61 374,5тыс. руб.).

Рисунок 2.4. Муниципальные программы МО «Город Отрадное»

Расходная часть бюджета МО «Город Отрадное» носит программный характер (85,3% от общего объема расходов), поэтому расходы производились в основном согласно семи утвержденным муниципальным программам:

  1. «Поддержка и развитие коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и благоустройства на территории Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2019-2020 гг.» профинансирована на сумму 148 801,7 тыс. руб. при плановой сумме 158 824,6 тыс. руб. (2018 год исполнена 187 318,2 тыс. руб. при плановой сумме 193 313,4 тыс. руб.);
  2. «Развитие социокультурного пространства МО «Город Отрадное» 90 544,3 тыс. руб. при плане 92 111,7 тыс. руб. (2018 год исполнена на сумму 51 012,2 тыс. руб. при плане 51 825,9 тыс. руб.);
  3. «Безопасность на территории города Отрадное в 2019 году» — 1 510,6 тыс. руб. при плане 1 812,0 тыс. руб. (2018 год исполнена на сумму 2 709,2 тыс. руб. при плане 2 752,4 тыс. руб.);
  4. «Развитие муниципальной службы в г. Отрадное» — 395,9 тыс. руб. при плане 462,0 тыс. руб. (в 2018 году исполнена в размере 862,9 тыс. руб. при плане 864,9 тыс. руб.);
  5. «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства исполнена в полном объеме в размере 140 тыс. руб. (в 2018 году исполнена в размере 134,9 тыс. руб. при плане 140 тыс. руб.);
  6. «Формирование комфортной городской среды на 2018- 2024г.г.» исполнена в полном объеме на сумму 20 000,0 тыс. руб. (в 2018 году исполнена в полном объеме в размере 16 560,0 тыс. руб.);
  7. «Обеспечение качественным жильем граждан территории Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области исполнена в размере 194,0 тыс. руб. при плановом показателе 231,8 тыс. руб. (как отдельная программа существует с 2019 года. До 2019 года существовала как подпрограмма «Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилье и переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости ликвидации, расселяемых аварийных многоквартирных домов» муниципальной программы «Поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и благоустройства на территории Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2018 — 2020 года»).

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф