2.3 Анализ современного состояния малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное
Количество субъектов малого и среднего бизнеса на территории г. Отрадное к концу 2019 года составило 806, из них 584 – индивидуальные предприниматели, 222 – малые и средние предприятия. Количество малых предприятий – 16.
Рисунок 2.5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Город Отрадное» за 3 года
Численность занятых на малых предприятиях 594 человека.
Рисунок 2.6. Количество индивидуальных предпринимателей МО «Город Отрадное» за 3 года
Основные направления развития малого и среднего бизнеса:
- оптовая и розничная торговля;
- организация общественного питания;
- оказание парикмахерских и косметических услуг;
- производство и реализация швейных изделий;
- автомобильные перевозки грузов и пассажиров;
- техническое обслуживание автомобилей (ремонт, автомойки, автостоянки);
- медицинские услуги разной направленности;
- производство мебели, окон, дверей.
В 2019 году на территории Отрадненского городского поселения открылись:
- 2 магазина «Магнит»,
- кафе быстрого обслуживания «GOOD FOOD»,
- кафе «Чуду пышки».
С 2015 года администрацией совместно с Фондом поддержки малого бизнеса Кировского района реализуется муниципальная про грамма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО «Город Отрадное».
Цель программы:
1) Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач МО «Город Отрадное».
2) Рост численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства.
3) Повышение доходов и уровня социальной защищенности работников малого и среднего предпринимательства.
Программа призвана увеличить долю малых и средних предприятий в приоритетных сферах деятельности таких как промышленность, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, туризм и организация досуга, бытовое обслуживание населения.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, администрацией города обеспечиваются условия для бесперебойной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, оказания услуг, обеспечивающих спрос и потребности жителей муниципального образования в товарах и услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Спланировано оптимальное размещение сети организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг.
Население города обеспечено условиями приобретения товаров через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю. Созданы условия для удовлетворения спроса жителей на социально – значимые бытовые услуги (15 парикмахерских, банно-душевые услуги оказывают 5 организаций, 11 организаций по ремонту одежды и обуви, 9 организаций по ремонту бытовой радиоэлектроники, быто- вых машин и приборов, 7 организаций по ремонту транспортных средств и прочее.
Всего на территории МО «Город Отрадное» работают 71 объект бытового обслуживания населения.). Сформирована конкурентная среда для поддержки и развития предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
Рисунок 2.7. Объекты, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли
Администрацией МО «Город Отрадное» рассматриваются жалобы потребителей, проводится консультирование по вопросам защиты их прав. Осуществляется подготовка и направление извещений в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявленных в ходе рассмотрения жалоб потребителей товаров (работах, услугах) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи отдельных видов товаров, санитарных норм и правил реализации товаров населению, осуществляется в рамках своей компетенции.
Проводится прием и устное консультирование граждан и организаций по вопросам организации торговли, бытового обслуживания, реализации товаров, нарушения прав потребителей. Рассматриваются заявления, предложения граждан по вопросам совер шенствования организации и улучшения качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Администрация МО «Город Отрадное» взаимодействует с уполномоченными органами государственной власти по предупреждению, выявлению правонарушений в сфере потребительского рынка, в том числе путем проведения рейдов. Кроме того, в период проведения праздников и культурномассовых мероприятий осуществляется организация работы предприятий торговли и общественного питания.
Администрация города оказывает содействие в продвижении на потребительский рынок товаров местных производителей. Взаимодействует с общественными объединениями субъектов бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
На сегодняшний день сформирован реестр объектов оптовой и розничной торговой сети, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, рынков. Проводится мониторинг, анализ состояния и развития потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В целях информирования субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляется подготовка и размещение в СМИ информационных материалов по вопросам организации и регулирования деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Потребительский рынок: проблемы, перспективы. Основную часть оборота розничной торговли формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной сети (вне рынков). На территории города работают 163 объекта розничной торговли, из которых 108 магазинов: 36 – продовольственных, 48 — непродовольственных, 24 сетевых магазина и 59 магазинов, торгующих в мелкую розницу. Наблюдается высокая обеспеченность населения основными товарами. Активно развивается процесс формирования торговых сетей.
Инфраструктура потребительского рынка ежегодно пополняется новыми современными форматами предприятий общественного питания. Это предприятия быстрого питания, кафе, бары. Актуальные проблемы потребительского рынка:
- массовость нарушений прав потребителей, особенно в части продажи и гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества (обувь, сложная бытовая техника, мебель и др.), предоставления потребительского кредита, участия в долевом строительстве, жилищно-коммунальных, туристических, образовательных и медицинских услуг;
- информационная и правовая слабость потребителей, особенно пожилых и малообеспеченных.
Работа с Советом предпринимателей. Совет предпринимателей города Отрадное возглавляет предприниматель города Литвишко Андрей Анатольевич.
В 2019 году при поддержке ПМБ КР ЛО были проведены семинары в защиту бизнеса, конференции, юридические консультации для предпринимателей, круглые столы. Затрагивались такие вопросы как: кадровое обеспечение бизнеса, программа кредитования малого и среднего предпринимательства, льготная программа лизинга для предпринимателей, изменения в пенсионном законодательстве, встречи с заказчиками.
При поддержке Центра Предпринимательства Ленинградской области предприниматели участвовали в выездных поездках на форумы, учебы, семинары, по окончанию которых получили сертификаты. Предприниматели принимали участие в конкурсах «Лучший предприниматель Кировского района», есть победители. На День Победы наши предприниматели организовали благотворительный вечер и просмотр художественного фильма для ветеранов, узников, блокадников. Совет предпринимателей города стремится к объединению предпринимателей различных форм собственности для консолидации своих усилий и развития города.
В 2019 году проходил областной конкурс «Лучший в туризме Ленинградской области» участие, в котором приняла организация ООО «Фолькформ», являющаяся представителем Отрадненского городского поселения.
С 25 по 29 ноября 2019 проходило обучение по курсу «Мама-предприниматель», участие в котором приняли следующие представительницы Отрадненского городского поселения: ИП Каличева Мария Александровна, ИП Завьялова Ольга Александровна, ИП Дараган Анастасия Михайловна, ИП Вечорко Татьяна Вячеславовна. ИП Дараган Анастасия Михайловна стала обладателем денежного гранта на развитие своей бизнес-идеи, которая аттестационным жюри была принята как лучшая на данном курсе обучения.
3. ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОТРАДНОЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы механизма поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное
Рассмотрим проблемы механизма поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное.
С одной стороны, улучшая положение малого предпринимательства в одних направлениях (снижением административных барьеров, снижением ставок налогов и т.п.), государство принимает в других сферах решения, явно ухудшающие положение малого бизнеса, притом, совершенно необоснованные и часто не нужные для самого государства решения.
Малые предприятия сталкиваются с достаточным количеством проблем в своей работе. Эти проблемы препятствуют их развитию и поэтому требуют постоянного внимания и поддержки, которую должны оказывать государственные и местные органы власти. Сами предприниматели выявляют ряд проблем, которые для них особенно важны. Кроме того, эти проблемы можно разделить на следующие категории: общие проблемы; проблемы, возникающие при организации собственного малого бизнеса; проблемы, которые возникают в начале малого бизнеса; проблемы, возникающие на этапе обучения и дальнейшего развития.
Общие проблемы включают в себя ограниченный доступ к финансам и несовершенство финансово-кредитной системы. В настоящее время можно увидеть высокие процентные ставки по кредитам, трудности с получением долгосрочных кредитов и невозможность получить кредит с отсрочкой развития. Фонды, которые предоставляют средства для поддержки малого бизнеса, не очень эффективны. Нет четкого порядка их расходования, бюджетные средства используются на другие цели.
Еще одна большая проблема — несовершенство налоговой системы. Перечень налоговых льгот для малого бизнеса ограничен. Уровень текущих ставок довольно высок. В результате происходит нечто вроде создания «однодневных компаний», которые должны обходить налоги и осуществлять мошеннические действия. Борьба с такими компаниями продолжается, но не принесла больших результатов.
Отсутствие благоприятных условий и пассивной государственной политики в отношении малых предприятий приводит к их криминализации. Некоторые компании становятся подверженными влиянию любой криминальной службы, тогда как вторая часть напрямую представляет собой сферу, где существуют возможности для незаконной деятельности. Это указывает на очень серьезную ситуацию, основанную на плохой безопасности малых предприятий со стороны общества и государства. Кроме того, экономические требования и ограничения для малых предприятий просто неоправданны. Предприниматели заинтересованы в ведении собственного бизнеса. Как это будет сделано менее существенно. Благодаря такому подходу предпринимателей криминальные структуры развиваются. В то же время не только растет криминальная среда, но и все принятые государственные меры становятся ненужными. Например, эффективность государственной поддержки малого бизнеса теряется, так как конечные результаты их работы снижаются из-за различных незаконных отчислений и платежей.
Особую опасность для предпринимателей представляют «подставные» компании-посредники. Такое преступное воздействие особенно опасно для малых предприятий, которые не имеют «запаса прочности» в отличие от крупных предприятий. Кроме того, малые предприятия не имеют достаточных средств для обеспечения безопасности своих силовых структур. Поэтому важно выбирать деловых партнеров, регистрировать крупные сделки с участием юристов. Нельзя продавать готовую продукцию большими партиями, доверять компании, зарегистрированной по тому же адресу, с несколькими другими компаниями и т.д.
Правила содержат ряд недостатков и пробелов, которые заставляют предпринимателей чувствовать себя неуверенно. Представители компании не чувствуют поддержки со стороны государства. Из-за частоты законодательных изменений мы должны быстро адаптироваться к новым стандартам. Много времени тратится на адаптацию деятельности к измененному законодательству, а не только на деятельность.
На этапе организации бизнеса предприниматель сталкивается с другими проблемами. Здесь есть некоторые «входные барьеры». Входные барьеры — это препятствия, которые компания должна преодолеть при выходе на конкретный рынок. Основным условием развития предпринимательства должно стать наличие организации собственного бизнеса. На организационном этапе предприниматель должен создать большое количество документов, чтобы открыть собственный бизнес. Частые визиты в соответствующие организации не требуется. Они также могут выделить такие вопросы, как неполное лицензирование и страхование, недостаточный стартовый капитал, поиск партнеров и выбор перспективного направления.
Когда компания начинает работать, необходимо решить проблемы, в основном связанные с отделом кадров, высокими затратами, привлекающими потенциальных клиентов, и арендными платежами. Предпринимателю не хватает специальных знаний и навыков в области маркетинга, финансов, отчетности и разработки бизнес-планов. Очень низкий уровень профессиональной подготовки молодых кадров не улучшает ситуацию.
На этапе запуска и развития компания сталкивается с серьезной конкуренцией, которая вынуждена бороться за место на рынке. Организация осознает, что теперь она полностью зависит от клиентов. Важно, чтобы компания была ориентирована на широкий круг людей, иначе ее деятельность, переменные и постоянные затраты не окупятся. Предприниматель должен сделать выбор: снизить среднюю стоимость брутто или прекратить существование.
Также сновными проблемами малого и среднего бизнеса являются:
- вытеснение малого торгового бизнеса торговыми сетями;
- недосточность финансирования;
- высокие затраты организаций малого бизнеса, работающих на условиях ЕНВД, на контрольно-кассовую технику, особенно на ее обслуживание и обновление.
3.2 Направления совершенствования механизма поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Отрадное
На рисунке 3.1 представлены основные направления по совершенствованию государственной поддержки МСП.
Рисунок 3.1. Основные направления по совершенствованию государственной поддержки МСП
Во внешней среде малого бизнеса административные барьеры также должны быть устранены. Во-первых, процесс лицензирования должен быть упрощен. Концессии необходимы для получения кредитов и прав собственности, для устранения барьеров для выхода российского малого бизнеса на зарубежные рынки. Действительно, чем увереннее и спокойнее предприниматель, тем больше у него стимулов для развития своего бизнеса и, следовательно, он создает больше новых рабочих мест. Например, важен закон о трехлетнем моратории на проверки малых предприятий, он вступил в силу 1 января 2016 года. Частота проверок теперь зависит от опасности вида предпринимательской деятельности.
Необходимо совершенствовать правовую базу и проводить реформы в налоговых системах. Снижение налоговых ставок может быть полезным. Обеспечение нейтральности налогов по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков; Пересмотр налоговых льгот, четкое налогообложение на разных уровнях финансовой системы.
Государство должно поддерживать предпринимателя, который только начинает производить свою продукцию. В то же время должна быть гарантирована свобода саморегулирования рынка для малого бизнеса.
Должно быть регулирующее воздействие на внутреннюю среду малого бизнеса. Здесь можно указать меры по обеспечению доступа малого бизнеса к кредитам, в том числе предпочтительно; распределение дотаций, субсидий. Низкая квалификация команды является еще одним важным неблагоприятным моментом, который влияет на эффективность небольших компаний. Низкая квалификация рабочих и предпринимателей становится причиной банкротства компании. Небольшие компании просто не могут конкурировать с крупными компаниями, способными привлекать квалифицированных специалистов, предлагая им более выгодные условия: высокую зарплату, широкий социальный пакет, льготы и карьерные возможности. Менеджеры должны постоянно улучшать как свои навыки, так и квалификацию своих сотрудников, чтобы они знали обо всех изменениях в своей сфере предпринимательства, чтобы компания могла выживать, эффективно функционировать и развиваться в конкурентной среде.
Организационное улучшение самой системы также важно. Суть этого улучшения заключается в улучшении качества программ с использованием специального подхода к планированию. Следует разработать стратегическую программу развития малого бизнеса, а не многочисленные программы на два-четыре года. Такие программы должны включать все факторы, влияющие на функционирование малого бизнеса.
Необходимо установить связи между научными учреждениями, занимающимися инновационными разработками, малыми предприятиями и предприятиями массового производства. В конце концов, малый инновационный бизнес (MИП) может подчеркнуть эти преимущества как прекрасную возможность для предпринимателя реализовать свои идеи и продемонстрировать свои навыки, MИП обладают гибкостью и мобильностью. Их деятельность направлена на внедрение наукоемких видов продукции и технологических процессов. Благодаря минимальной импортной цене Россия смогла сохранить значительную часть научно-технических работников.
Правительство Российской Федерации предполагает решение основных стратегических задач с использованием инструментов государственной поддержки. Это включает в себя внедрение инвестиционных программ и проектов, совершенствование налоговой и кредитной политики. К 2024 году ожидаются следующие показатели. Доля малого бизнеса в ВВП России займет 30%. Если говорить об участии небольших компаний среди всех компаний, то их число достигнет 80%. Число людей, занятых в малом бизнесе, увеличится до 60% населения страны. Качественные изменения произойдут в структурных элементах отраслей. Планируется реализовать большее количество специальных программ, направленных на все виды поддержки малого бизнеса.
Целью совершенствования механизма поддержки малого и среднего предпринимательства в центральном федеральном округе является реализация потенциала экономически активного населения, повышение благосостояния, уровня и качества населения республики. , а также решение проблем социально-экономического развития центрального федерального округа.
Задачами концепции поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Отрадное являются:
- вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
- увеличить доступность финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
- развитие человеческих ресурсов для предпринимательства;
- содействовать технологическому переоснащению производства и повышению производительности труда малых и средних предприятий в промышленности, а также создавать условия для устойчивого развития форм малого предпринимательства в сельской местности;
- содействие внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции;
- создание новых форм и развитие существующих инфраструктур для поддержки малых и средних предприятий;
- повышение качества государственных услуг для малых и средних предприятий, научная, методическая, нормативно-правовая и консультационная поддержка малых и средних предприятий;
- развитие внешнеэкономических связей, создание условий для продвижения продукции малого и среднего бизнеса на региональные и зарубежные рынки.
Можно оценить достижение цели поддержки предпринимательства как функции государства, сообщив ключевые показатели эффективности (ниже — KPI), принятые на федеральном уровне:
- Ежегодный прирост количества СМСП на уровне не менее 3,1% к предыдущему году.
- Ежегодный прирост выручки СМСП на уровне не менее 6% к предыдущему году;
- Доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте» с целевым значением в 2023 году 34% (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1
Основные индикаторы эффективности мероприятий
Основными принципами политики муниципального образования г. Отрадное в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на 2021-2023 годы станут:
- Изменение структуры распределения финансовых средств в направлении увеличения объема финансирования инфраструктуры для финансовой поддержки малых и средних предприятий;
- Расширение полномочий муниципалитетов в области вопросов, связанных с развитием малых и средних предприятий;
- Дифференцированный характер мер поддержки малого и среднего бизнеса, отвечающий потребностям предпринимателя на разных этапах его развития и в разных сферах деятельности;
- Максимальный охват бизнес-сообщества мерами государственной поддержки (принцип диверсификации).
- Изменение структуры распределения финансирования для увеличения финансирования инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
Этот принцип подразумевает систематическое сокращение доли средств, выделяемых на реализацию мер поддержки собственности, в пользу мер, направленных на оказание прямой финансовой поддержки малым и средним предприятиям.
Также в рамках этого принципа планируется внедрить механизм безвозмездной государственной поддержки с последующим увеличением его роли и объемов финансирования.
- Расширение полномочий муниципалитетов в области вопросов, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства.
В рамках этого принципа предлагается осуществить поэтапный переход от регионального подхода к развитию и поддержке МСП к муниципальному, основанный на индивидуальном решении проблем малых и средних предприятий в каждом конкретном случае.
В рамках этого принципа планируется внедрение механизма софинансирования муниципальных программ развития малых и средних предприятий.
- Дифференцированный характер мер поддержки малых и средних компаний, отвечающих потребностям предпринимателя на разных этапах развития и в разных сферах бизнеса.
В рамках этого принципа предлагается переход к дифференцированным принципам развития и поддержки МСП с соответствующим пересмотром мер по поддержке малых и средних предприятий, чтобы увязать их с этапами развития и областями деятельности бизнес-единицы (начинающий-микро-малый-средний; Производство-Сельское хозяйство-Торговля-Услуги) Производство-Инновации), а также решение различных проблем и задач в ведении бизнеса.
- Максимальный охват делового мира благодаря мерам государственной поддержки.
Данный принцип предполагает увеличение количества СМСП, получающих поддержку, в том числе, за счет:
- снижения в мероприятиях и программах развития малого и среднего предпринимательства среднего размера поддержки на одного СМСП;
- снятия в мероприятиях и программах развития малого и среднего предпринимательства отраслевых ограничений поддержки МСП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль малых и средних предприятий в современной рыночной экономике огромна. Малые и средние предприятия являются основным элементом современной рыночной экономики, которая способствует созданию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды и созданию предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Такие компании, в отличие от корпораций, являются гибкими и могут быстро реагировать на внешние факторы. Для малого бизнеса, горизонт развития новых видов деятельности, производство новых товаров.
Таким образом, развитие в России конкурентоспособных, экономически активных, инновационных и социально ответственных малых предприятий будет способствовать экономическому росту страны и должно быть одной из главных целей экономической политики России.
Современный этап развития малого предпринимательства – достаточно противоречивый этап развития малого бизнеса в России, имеющий очень разнонаправленные тенденции. С одной стороны, улучшая положение малого предпринимательства в одних направлениях (снижением административных барьеров, снижением ставок налогов и т.п.), государство принимает в других сферах решения, явно ухудшающие положение малого бизнеса, притом, совершенно необоснованные и часто не нужные для самого государства решения.
Организационную основу государственной политики поддержки малого бизнеса образуют федеральные и региональные программы. Их целью является создание благоприятных условий для развития бизнеса. Подкрепленные реальными действиями и ресурсами, они являются базой для масштабного развития предпринимательства. Обычно программы государственной поддержки разрабатываются на период до пяти лет и предлагают комплекс мер, направленных на развитие малого предпринимательства на конкретных территориях и в конкретных отраслях.
Динамика большинства показателей свидетельствует о сохранении стабильной ситуации в экономике МО «Город Отрадное».
По состоянию на 01.01.2020 г. на территории МО «Город Отрадное» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 806 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. 222- малых и средних предприятия, 584-индивидуальных предпринимателя.
На рынке труда среднесписочная численность работников малых и средних предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района, составила 488 человек.
Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы работников малых предприятий и организаций на 01.01.2020 г. составил 42131,06 руб.
Объем платных услуг населению по организациям муниципальной формы собственности по Ленинградской области, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек за январь-декабрь 2019 года (хозяйственный оквэд) за период начала текущего года составляет 140714,8 тыс. руб., за период с начала прошлого года 113620,7 тыс. руб.
С целью развития малого бизнеса в муниципальном районе и оказания помощи предпринимателям проводятся встречи с представителями субъектов малого предпринимательства, на которых проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития предпринимательства, совместно разрабатываются меры по развитию субъектов малого предпринимательства.
Отраслевая структура малого предпринимательства в целом остается неизменной.
Устойчивость развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Город Отрадное» обеспечивается поддержкой со стороны органов местного самоуправления: реализуется муниципальная программа « Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО «Город Отрадное» на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации МО «Город Отрадное» от 23 ноября 2018 года №620. Программа обеспечена реальным финансированием.
В своей деятельности субъекты малого бизнеса и бизнеса сталкиваются с достаточным количеством проблем. Эти проблемы препятствуют их развитию, поэтому они нуждаются в постоянном внимании и поддержке, которые должны осуществляться органами государственной власти и местными органами власти. Сами предприниматели выявляют ряд проблем, которые для них особенно важны. Кроме того, эти проблемы могут быть сгруппированы в следующие категории: общие проблемы; проблемы, возникающие при организации собственного бизнеса; проблемы, возникшие при запуске малого бизнеса; проблемы, возникающие на этапе становления и развития.
В России развитию малого бизнеса мешает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные правовые гарантии прав и интересов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки, наиболее значимая проблема Развитие современного малого бизнеса проявляется в формировании и эффективной реализации механизмов государственной поддержки на практике.
Таким образом, выявление этих проблем позволяет нам увидеть, что большинство из них могут быть решены. Этому может помочь ряд мер, которые должны быть реализованы в следующих областях: нормативная, финансовая, кредитная, информационно-техническая, организационная, личная. Должен быть реализован блок мер для воздействия как на внешнюю, так и на внутреннюю среду малого бизнеса. Необходимо сформулировать единую и четкую государственную и негосударственную политику для малого бизнеса.
Основными направлениями совершенствования государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
- вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
- увеличить доступность финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
- развитие человеческих ресурсов для предпринимательства;
- способствовать технологической модернизации производства и повышению производительности труда малых и средних предприятий в промышленности, а также создавать условия для устойчивого развития малых предприятий в сельской местности;
- содействие внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции;
- создание новых форм и развитие существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества государственных услуг для малых и средних предприятий, научная, методическая, нормативно-правовая и консультационная поддержка малых и средних предприятий;
- развитие внешнеэкономических связей, создание условий для продвижения продукции малого и среднего бизнеса на региональные и зарубежные рынки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. №32. Ст. 3340.
- Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3431.
- Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 31. – Ст. 4006.
- Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 15.
- Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. №30 (часть II). Ст. 3127.
- Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (часть I). Ст. 7.
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6249.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ.2011. №50. Ст. 7344.
- Закон г. Москвы «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций — субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков» от 7 октября 2015 г. № 52 (в ред. от 23.11.2016) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 2015. — №58.
- О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий: Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р («дорожной карте») по ее реализации// http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202/
- О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года № 1605// http://www.consultant.ru (дата обращения 11.2020)
- О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ //http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2020)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы» от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Российская газета. URL: https://rg.ru/2011/06/28/koncepciya-site-dok.html
- Распоряжение Правительства РФ «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» от 10 марта 2006 г. № 328-р // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1226.
- Указ Президента РФ «О свободе торговли» от 29 января 1992 г. № 65 // Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288/.
- Постановление Правительства РФ «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 4 апреля 2016 г. № 265 // Гарант. URL: http://base.garant.ru/71818996/#block_1
- Постановление Совета министров-Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 // Право (архив). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102023414&rdk=&backlink=1.
- Артемьев Н.В. Современные тенденции развития малого бизнеса России // Вопросы региональной экономики. 2015. Т. 23. № 2. С. 3.
- Бизнес и безопасность в России. Практическое пособие для малого, среднего и крупного бизнеса / Д.Ф. Мангушев и др. — М.: ГУП «Полиграфическо-издательский комбинат», 2016. — 400 c.
- Быкова Н.В. Направления совершенствования системы регулирования малого предпринимательства. Изд-во: Проблемы современной экономики. № 1 (53). 2015. С.139–142.
- Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги. Полное практическое руководство. Под ред. Касьянова А.В.// М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013.
- Государственные программы поддержки малого бизнеса в 2016 году // Министерство экономического развития Российской Федерации. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depMB/20151216 (дата обращения 10.11.2020).
- Грицунова С.В., Лотарева К.М. Развитие малого предпринимательства в России // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. №2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/07KMN215.pdf (доступ свободный).
- Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России // Молодой ученый. 2013. №5, С. 359-360.
- Девятаева Н.В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 503–505.
- Долларизация экономики [Электронный ресурс] // UT-Magazine. URL: https://utmagazine.ru/posts/7448-dollarizaciya (дата обращения 10.11.2020)
- Ершова Т.К., Хусаинова Я.Н., Потапова А.Н. Основные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 10.11.2020).
- Заболоцкая В.В., Хут Н.А. Сравнительный анализ мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Теория и практика общественного развития. 2017. № 10. С. 47.
- Иванов А.В. О возможностях формирования показателей оценки эффективности региональной поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5(2). С. 795–798.
- Институциональные преобразования в экономике: Предпринимательство // Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/ (дата обращения 10.11.2020)
- Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире / А.В. Калинин // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – № 4 (4). – С. 3-12.
- Красникова А. С., Галкин Д. П., Элязян А. А. Поддержка малого и среднего предпринимательства в России и Европе // Молодой ученый. 2014. №20. С. 310-313.
- Ларичева Е.А. Сравнительный анализ развития малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом / Е.А. Ларичева, Е.Н. Скляр. – Брянск, БГТУ. Электронный ресурс, URL: http://www.science-bsea.bgita.ru/2014/ekonom_2014_22/laricheva_ sravnit.htm.
- Лядова Е.В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства на разных этапах жизненного цикла // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №6. – С. 105-112.
- Малый бизнес: зарубежный опыт. Соединенные Штаты Америки //Сайт: Малое и среднее предпринимательство Новосибирска. Электронный ресурс, URL: http://www.mispnsk.ru/articles.html?id=45.
- Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб. — M.: Росстат, 2017. – 78 с. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/mal-pred17.pdf (дата обращения 10.11.2020).
- Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2013. – С.14-17.
- Масакова И. Д. Современная практика оценки ненаблюдаемой экономики и проблемы по ее измерению в условиях модернизации национальных классификаторов // Вопросы статистики. 2004. № 10. С. 3—8
- Медведева Н.А. Методология сценарного прогнозирования развития экономических систем / Н.А. Медведева. – Вологда: Молочное: ИЦ ВГМХА, 2015. – 200 с.
- Межотраслевой баланс на основе модели В. В. Леонтьева и проблемы воспроизводства в экономике России / Зяблюк, Титова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012 . – №6 . – С. 87-107.
- Мильнер Б. О государственной системе поддержки малого бизнеса / Б. Мильнер, Т. Орлова // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 5. С. 23–34.
- Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. /// Российский экономический журнал. — 2015 — №10 — С. 15.
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.gks.ru (дата обращения 10.11.2020).
- Павлова Е.А., Григорьев И.Н. Роль малого и среднего предпринимательства в развитии российской экономики // В сборнике: Социально-экономические проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности Материалы Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2016.
- Петровская А.В. Оценка современного состояния развития малого предпринимательства Краснодарского края // Вектор экономии. 2017. №2. URL: http://vectoreconomy.ru/images/publications/2017/2/regionaleconomy/Petrovskaya.pdf (дата обращения 10.11.2020)
- Пиньковецкая Ю. Малый бизнес в регионах РФ: производственная функция // Проблемы теории и практики управления. – 2017. — №9. – С. 100- 107.
- Пониженные ставки УСН в 2017 году по регионам [Электронный ресурс] // Главбух. URL: https://www.glavbukh.ru/art/55851-qqqm9y16-ponijennye-stavki-usn-v-2017-godu-po-regionam
- Предпринимательское право в Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М.: Норма: Инфра-М, 2013. 1007 с.
- Ресурсный центр малого предпринимательства. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://rcsme.ru/ru/statistics(дата обращения 10.11.2020).
- Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. — М.: МФПУ Синергия, 2016. — 464 c.
- Сибгатулина А.И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 5. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/05/11420(дата обращения 10.11.2020).
- Соболев В.И. Финансовый анализ – информационная база для разработки финансовой политики коммерческой организации. // М. Экономика и предпринимательство. №12 ( ч.2). 2015. С. 598.
- Ставки страховых взносов для ИП 2006-2020 гг. [Электронный ресурс] // Профдело. URL: https://www.profdelo.com/faq/fixpfr.html
- Суглобова А.Е. и др. Основные тенденции развития малого предпринимательства в России // Региональная экономика. – 2016. — № 19. – С. 2-12.
- Финк Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т.А. Финк // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – С. 177-181.
- Царев В. Е., Вершина Д. А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. 2015. №24. С. 610-614.
- Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 420 c.
- Чернобродова Л.А. Институциональное обеспечение формирования и развития малого инновационного предпринимательства // ЭПОС. – 2011. — №2. – С. 43-49.
- Шаринова Г. А., Барангов В. А. Влияние экономических санкций на рынок труда Российской Федерации //Молодой ученый. №21 (80). 2014. С.18-20.
- Широков, Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства / Б.М. Широков. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 496 c.
- Ширяева Я.Д. Малый бизнес в России: статистика и законодательство // Finbiz. — URL: http://finbiz.spb.ru/download/1_2008_schir.pdf. (дата обращения 10.11.2020)
- Adaman F., Devine P. A. Reconsideration of the Theory of Entrepreneurship: participatory approach.//Review of Political Economy. – 2013. – Volume 14. – No. 3. – P. 229 – 355.
- Are small firms important? Their pôle and impact/Edited by Zoltan J. Acs. — Boston, Dordrecht, London: Kluwer Academic Publishers, – 2015. – 176 p.
- Fuller T., Moran P. Small enterprises as complex adaptive systems: methodological question?//Entrepreneurship & Regional Development. – 2014. – № 13. – P. 47-63.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф