Скоро защита?
Меню Услуги

Развитие и повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ПРАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ»

2.1 Организационно — экономическая характеристика деятельности организации

Компания «Прайм менеджмент» создана в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим действующим законодательством. В основе деятельности предприятия лежат его учредительные документы: Устав предприятия и учредительный договор. В Уставе определена организационно правовая форма предприятия, его наименование, юридический адрес, органы управления и контроля, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Компания «Прайм менеджмент» зарегистрирована 24 апреля 2004 года, и находится по адресу: 125080, г.Москва, ш.Волоколамское, 1, стр.1, Э5, пом.VI, К 30б, оф 91, компании присвоен ИНН – 7743126528, ОКПО – 11500026.
ООО «Прайм менеджмент» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
— производство и установка пластмассовых изделий (основной вид деятельности);
— производство резиновых и пластмассовых изделий;
— производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
— производство стекла и изделий из стекла;
— установка изделий из ПВХ и алюминия, отделка балконов и лоджий.
— доставка и разгрузка материалов.
Главная цель деятельности ООО «Прайм менеджмент» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя, повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании.
Главная задача ООО «Прайм менеджмент» состоит в создании максимального уюта, комфорта и защищенности помещений путем установки надежных и удобных в эксплуатации светопрозрачных конструкций. Успех в достижении этой цели основывается на производстве качественной и долговечной продукции.
Миссия ООО «Прайм менеджмент» — сделать рынок светопрозрачных конструкций более приближенным к европейским стандартам. Для этого компания осваивает наиболее прогрессивные технологии производства и выстраивает грамотную систему сервиса.
Ключевыми моментами производства ООО «Прайм менеджмент» можно с уверенностью назвать:
— мощностные возможности предприятия;
— современное оборудование;
— технологический процесс;
— квалифицированный персонал.
Металлопластиковые конструкции в ООО «Прайм менеджмент» изготавливаются по конкретным заказам клиентов, с целью не только изготовить продукцию, но и в совершенстве реализовать конкретную архитектурную и декоративную, конструкцию любой сложности, любой формы (арочные, треугольные, трапециевидные). Использование качественной фурнитуры позволяет ООО «Прайм менеджмент» обеспечить более высокий уровень надежности и комфортной эксплуатации, стандартных поворотно-откидных створок, предлагая самое выгодное соотношение цена-качество. Создавая окна из различных профилей, наиболее соответствующих поставленным заказчиком задачам, существенно улучшаются теплотехнические характеристики системы, а применение армирующего профиля дает необходимую жесткость конструкции в целом.
Собственная линия производства стеклопакетов одна из самых современных в стране. На ней задействованы новейшие технологии работы со стеклом и процессы производства различных стеклопакетов. Длительные партнерские отношения с ведущими производителями стекла являются гарантией того, что клиенты ООО «Прайм менеджмент» приобретут продукцию высочайшего качества, разработанную с применением новейших технологий.
Современные автоматизированные линии сборки окон ПВХ способствуют увеличению скорости выполнения заказов. Система менеджмента качества предприятия на всех этапах производства гарантирует отсутствие брака.
Соответствие требованиям и рекомендациям стандартов ГОСТ 30971-2002, применяемых в ООО «Прайм менеджмент», говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы.
Структура управления оказывает огромное влияние на все аспекты управления, поскольку связана с ключевыми понятиями управления — целями, механизмом функционирования, полномочиями людей, функциями, а также основано специализированное разделение труда, то есть работу между людьми распределяют не случайным образом, а назначают экспертов, которые могут выполнять его лучше всего с точки зрения организации в целом. Организационная структура ООО «Прайм менеджмент» представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 — Организационная структура ООО «Прайм менеджмент»
ООО «Прайм менеджмент» имеет линейно-функциональную структуру управления. При такой структуре принцип единоначалия четко реализуется: во главе каждого департамента есть лидер, который наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными подразделениями и концентрирует все функции управления в своих руках.
Основными принципами управления ООО «Прайм менеджмент» являются:
— поддержание у потребителя доверия к компании, как к поставщику продукции высокого качества;
— общий успех невозможен без участия каждого сотрудника;
— отсутствие улучшений сегодня – начало ухудшений завтра;
— поощрение инициатив сотрудников;
— создание командного духа единства и совместных действий, сплочение коллектива.
При всех технических достижениях главная гордость компании – это люди, высококвалифицированные сотрудники, способные комплексно решать технические задачи проектирования и изготовления изделий любой сложности, партнеры, продвигающие продукцию ООО «Прайм менеджмент» как на территории страны, так и за ее пределами.
Общая численность персонала фирмы ООО «Прайм менеджмент» составляет 27 человек. Штат высококвалифицированных сотрудников и профессиональное оборудование, позволяют создавать качественные металлопластиковые конструкции.
Руководство ООО «Прайм менеджмент» предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям сотрудников, их производительности труда, навыкам работы с заказчиками, клиентами и в коллективе. При этом ООО «Прайм менеджмент» гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда на основе ежегодного анализа рынка труда в оконном бизнесе России и в регионах.
Постоянно действующий орган, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность компании, ими являются: начальник отдела корпоративных продаж, финансовый директор ООО «Прайм менеджмент». Они принимают годовой бюджет и согласовывают ежемесячные корректировки бюджета, а также анализируют исполнение бюджета и принимают управленческие решения при возникновении отклонений. Их решения утверждаются Генеральным директором ООО «Прайм менеджмент».
На данный момент ООО «Прайм менеджмент» при объеме реализации 125 938 тыс.руб. (включая налоги) — 102 388 тыс.руб. без налоговимеет очень низкую прибыль в размере 999 тыс.руб., т.е. всего 0,98% от оборота. По данным таблица 1, охарактеризуем основные финансовые показатели деятельности ООО «Прайм менеджмент» за 2016‒2018 гг. (Приложения 1,2).

Таблица 1 — Основные финансовые показатели деятельности ООО «Прайм менеджмент» за 2016‒2018 гг.

Показатель Значение показателя, тыс.руб. Изменение показателя
2016 г. 2017 г. 2018 г. тыс.руб. %
1. Выручка 62 334 75 519 102 388 +40 054 +64,3
2. Расходы по обычным видам деятельности 59 689 72 245 96 978 +37 289 +62,5
3. Прибыль (убыток) от продаж 2 645 3 274 5 410 +2 765 +104,5
4. Прочие доходы 664 292 401 -263 -39,6
5. Прочие расходы 2 227 2 006 3 617 +1 390 +62,4
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (1 563) (1 714) (3 216) (+1 653) +105,8
7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) 1 449 2 051 3 324 +1 875 +129,4
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли -795 -878 -1 195 -400 -50,3
9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 287 682 999 +712 +3,5 раза

 

Из анализа данных таблицы 1 видно, что выручка от продажи продукции ООО «Прайм менеджмент» за 2018 год составила 102 388 тыс.руб. и по отношению к 2016 г. показатель увеличился на 40 054 тыс.руб., темп роста при этом составил 64,3%. Расходы по обычным видам деятельности из года в год увеличиваются и за 2018 г. составили 96 978 тыс.руб., при этом увеличение по отношению к 2016 г. составило 37 289 тыс.руб. или 62,5%.

Прибыль от продаж за 2018 год составила 5 410 тыс.руб., и за 2016-2018 гг. произошло весьма значительное повышение финансового результата от продаж, а именно 104,5% или 2 765 тыс.руб. Чистая прибыль в ООО «Прайм менеджмент» увеличилась по отношению к 2016 г. в 3,5 раза и в 2018 г. показатель составил 999 тыс.руб.

Показатели по выручке, валовой прибыли и чистой прибыли ООО «Прайм менеджмент» демонстрирует рисунок 8.

Рисунок 8 — Основные финансовые показатели деятельности ООО «Прайм менеджмент» за 2016‒2018 гг.

 

В целом, на основании приведенных показателей, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Прайм менеджмент» является рентабельным, перспективным, оно не является убыточным, при этом, ассортимент выпускаемой продукции ООО «Прайм менеджмент» составляет: светопрозрачных конструкций из ПВХ — 62%; металлоконструкций — 28%; стекло и изделия из стекла — 10%.

Рисунок 9 — Структура ассортимента выпускаемой продукции ООО «Прайм менеджмент»

Главным направлением деятельности ООО «Прайм менеджмент» остается работа с крупными заказчиками и частными клиентами, что позволяет компании наиболее полно удовлетворить их потребности — от проектирования окон по индивидуальным заказам, до монтажа и обслуживания.

Основные направления (цели) развития ООО «Прайм менеджмент»:

— сохранение престижа компании на освоенных рынках сбыта и создание устойчивого имиджа на новых;

— проведение технического перевооружения (переоснащения) производственного оборудования;

— предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех участках производства;

— контроль за качеством производимых продуктов на каждом этапе их создания – от контракта до поставки;

— организация бережливого производства по системе «Кайдзен»;

— повышение культуры производства.

Для достижения поставленных задач руководство ООО «Прайм менеджмент» призывает всех сотрудников:

— создать единую команду всех сотрудников, непрерывно совершенствующих свое профессиональное мастерство;

— отказаться от компромиссов, снижающих качество выполняемых работ;

— улучшить качество путем постоянного совершенствования процессов, борьбой не с дефектами, а с причинами их вызывающими, определениями действий по устранению причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

— совершенствовать взаимодействие с поставщиками на основе взаимовыгодного и долгосрочного партнёрства для обеспечения закупок сырья необходимого качества;

— молодым специалистам перенимать богатый опыт более старших работников ООО «Прайм менеджмент» и стремиться получить новые знания и навыки;

— раскрыть потенциал и обеспечить высокий уровень профессионализма каждого сотрудника компании.

Для повышения конкурентоспособности и обеспечения оперативного реагирования на требования и пожелания потребителей руководство ООО «Прайм менеджмент» приняло стратегическое решение – на постоянной основе совершенствовать и повышать результативность Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.

 

2.2 Анализ рынка металлопластиковых конструкций в региональном аспекте

 

В настоящее время рынок светопрозрачных конструкций является одним из наиболее развитых и динамичных сегментов всего строительного рынка, однако, в 2018 году приблизился к этапу насыщения, когда около 50 % существующих зданий остеклены энергосберегающими окнами. На этом этапе развития конкуренция повышается, снижаются темпы роста и маржинальность бизнеса. Между тем результаты исследований показали, что в 2018 году рынок светопрозрачных конструкций в России показал прирост 4,5%.

Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций в России за 2011-2018 гг., представлена на рисунке 10 [23, с.6].

Рисунок 10 — Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций в России

за 2011-2018 гг.

Как показывает рисунок 10, темпы роста рынка остаются высокими с тенденцией к росту, о чем свидетельствуют появление новых фирм, укрепление существующих позиций и усиление конкуренции, кроме того в последние годы произошли значительные изменения:

— производство конструкций из ПВХ хорошо налажено;

— отработаны методы работы с частными и корпоративными клиентами;

— сеть продаж развита;

— продукт четко позиционируется на рынке.

Окна и балконы из ПВХ уже достаточно близки к «простому человеку». Они воспринимаются как вполне доступный элемент комфортного жилья. Зачастую поселенцы, получив от застройщика или продавца квартиру с типичными деревянными окнами, сразу же меняют их на пластиковые. Также пластиковые окна обычно устанавливаются при ремонте квартир на старом складе.

Порядка 40 процентов к общему объему продаж ПВХ профилей в нашей стране ложится на плечи производства трех немецких компаний: ProfineGroup, VEKA и Rehau.

Доли сегментов потребления ПВХ-конструкций в России за 2018 год, из расчета м.кв., представлены на рисунке 11 [18, с.40].

Рисунок 11 — Доли сегментов потребления ПВХ-конструкций в России, %

 

Как видно из диаграммы, преобладающим сегментом потребителей окон-ПВХ является частный сектор. Снижение спроса в этом сегменте обуславливается такими факторами как увеличение инфляции (7%), уменьшение оборота розничной торговли.

К положительным факторам можно отнести: индексацию выплат пенсионерам и бюджетникам, заработных плат полицейским и военным, низкие показатели по безработице.

Основными мотивами принятия решения об установке пластиковых окон, это защита от холода – 71%, звукоизоляция – 48%, удобство эксплуатации – 38%, эстетичность – 34%. Мотивы принятия решения об установке пластиковых окон, представлены на рисунке 12 [18, с.41].

Рисунок 12 — Мотивы принятия решения об установке пластиковых окон

 

Среди причин повышенного спроса на окна из ПВХ необходимо выделить тот факт, что при одинаковых параметрах теплоизоляции и звукоизоляции стоимость пластиковых окон явно ниже, чем у окон из дерева или алюминия. Оценка значимости факторов выбора предприятия по производству и продаже пластиковых окон (по пятибалльной шкале) в Москве и Московской области представлена на рисунке 13 [18, с.42].

Рисунок 13 — Оценка значимости факторов выбора компании по производству и продаже пластиковых окон в Москве и Московской области (по пятибалльной шкале)

 

Согласно оценке важности факторов, влияющих на выбор компании для производства и продажи пластиковых окон, главным остается все же качество продукции — 4,29 балла из 5.

Между производителями пластиковых окон существует жесткая конкуренция. Каждая компания стремится охватить максимально возможный сегмент рынка, как с помощью новых разработок, расширяя ассортимент предлагаемой продукции, так и путем изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, а также максимально адаптируя специализированные системы к российским климатическим условиям.

Конкуренция также возрастает в связи с появлением на рынке растущего числа российских производителей высококачественных ПВХ-профилей и поэтому компании, импортирующие профили, имеют тенденцию снижать затраты, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной по цене.

На рисунке 14 графически представлено сегментирование рынка светопрозрачных конструкций в г. Москвы и Московской области.

Рисунок 14 — Сегментирование рынка светопрозрачных конструкций

г. Москвы и Московской области, %

 

Обзор рынка Москвы и Московской области позволил выявить основные компании, работающие в сегменте светопроводящих конструкций.

Основными конкурентами ООО «Прайм менеджмент» по производству пластиковых окон являются компании: «Окна комфорта», «Дивные окна», «Окна роста», «Фабрика окон», «Строй мастер», «Окно мастер», «Окна Столицы», «Народные окна», «Мир окон», «Уютный Дом», «Стайл», «Окна Рубин», «Теплые окна», «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Практически все они работают с профилем ПВХ, импортируемым из Западной Европы.

Среди компаний-производителей светопрозрачных конструкций в регионе ООО «Прайм менеджмент» занимает  1,2% данного рынка. Основным направлением деятельности компании является внедрение только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.

Конкуренция усиливается и в связи с появлением на рынке все большего числа производителей качественного ПВХ-профиля, в связи с чем, компании, работающие с импортными материалами, стремятся сократить затраты на производство с целью обеспечения конкурентоспособности своей продукции по цене. Соответственно, в условиях столь мощной конкуренции невозможно развивать собственный бизнес без учета действий фирм, работающих в том же сегменте рынка, так как их действия будут оказывать прямое влияние на результаты деятельности компании, на ее способность к развитию внутренних возможностей, а также формированию новых компетенций.

В основном большинство компаний предлагают профили и фурнитуру «эконом класса», что явно отражается на цене и качестве. Но существуют также компании, которые предлагают высококачественные профили «элит класса», среди них ООО «Пластикат-Сервис», ООО «Панорама-Люкс», ООО «Европласт», ООО «Калипсо», ООО «Добропласт», «Vertex», ООО «Ас Дом».

В этой связи предприятие ООО «Прайм менеджмент», существующее на региональном рынке 10 лет, владеющее собственными производственными мощностями, занимается решением проблемы повышения своей конкурентоспособности, и, в частности, мониторингом конкурентной рыночной среды.

 

2.3 Анализ управления уровнем конкурентоспособности организации

 

Для анализа конкурентной среды предприятия ООО «Прайм менеджмент» были использованы методы «5 конкурентных сил» Майкла Портера и метод «Тайный покупатель».

Обеспечение конкурентоспособности продукции является ключевой проблемой управления в ООО «Прайм менеджмент». Изучение факторов формирования конкурентоспособности организации позволяют определить, насколько они способствуют или препятствуют достижению конкурентоспособности организации.

Деятельность компании ООО «Прайм менеджмент» базируется на концепции «Качество восхищает»: сырье, профили и готовые оконные и дверные конструкции регулярно тестируются — принцип непрерывного контроля качества принадлежит к наиболее значимым приоритетам деятельности компании.

Анализ конкурентных позиций ООО «Прайм менеджмент» на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном потребительском рынке.

Обобщенные выводы по ситуационному положению ООО «Прайм менеджмент» представим в виде SWOT–анализа в таблице 2.

Таблица 2 — Матрица SWOT-анализа ООО «Прайм менеджмент»

Возможности:

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

2. Расширение производственной линии.

Угрозы:

1. Возможность появления новых конкурентов.

2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.

3. Возрастающее конкурентное давление.

Сильные стороны:

10-летняя гарантия на продукцию в отличие от 5-летней у конкурентов;

большой опыт работы на рынке, лидирующая позиция на рынке и хорошая репутация компании, самый популярный бренд, хорошая дилерская сеть, качественное германское и итальянское оборудование.

ПОЛЕ «СИВ»

Выход на новые рынки — репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга.

Расширение производства — активная роль маркетинга.

ПОЛЕ «СИУ»

Появление новых конкурентов — гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками — гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны:

Цены выше, чем у конкурентов, средний уровень сервиса. неширокий ассортимент продукции.

ПОЛЕ «СЛВ»

Низкая прибыльность, дополнительные издержки — выход на новые рынки.

ПОЛЕ «СЛУ»

Конкурентное давление — более низкая прибыль из-за высоких издержек.

Влияние на цены покупателями и поставщиками — более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

 

Проблемные области, характерные для многих промышленных предприятий и, в частности, для ООО «Прайм менеджмент»:

— средний уровень сервиса;

— высокая цена продукции и низкая прибыльность.

Проблемы эффективного руководства занимают основное место и оказывают наибольшее влияние на конкурентоспособность организации, к ним можно отнести:

— неумение руководителей работать в условиях высокой конкуренции;

— высокая текучесть кадров;

— разногласия среди учредителей в области стратегии ведения бизнеса.

К общим недостаткам компании можно отнести неширокий ассортимент продукции и услуг.

Результаты анализа конкурентной среды предприятия ООО «Прайм менеджмент» методом «5 конкурентных сил» Майкла Портера представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Систематизация результатов анализа по методу «5 конкурентных сил»

Параметр Значение Описание
Угроза от замены продуктов Низкий Компания имеет уникальное предложение в сфере регионального рынка.
Угроза внутриотраслевой конкуренции Высокий Рынок очень конкурентный.
Угроза новых игроков Высокий Высокий риск выхода новых игроков с новыми технологиями.
Угроза потери текущих клиентов Высокий Клиентский портфель имеет высокие риски.
Угроза нестабильности поставщиков Высокий Стабильность со стороны поставщиков отсутствует, поскольку региональный рынок находится в эксклаве.

 

Результаты анализа с использованием метода «пяти конкурентных сил» Майкла Портера позволили нам разработать следующую систему предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий. Так как конкуренция в отрасли очень высокая ООО «Прайм менеджмент»:

  1. Рекомендуется придерживаться стратегии усиления уникальности продукта.
  2. Основные усилия компании должны быть направлены на построение высокого уровня знаний.
  3. Для поддержания конкурентоспособности необходимо постоянно следить за предложениями конкурентов и появлением новых игроков.
  4. Уменьшить влияние ценовой конкуренции на продажи компании.
  5. Рекомендуется диверсифицировать клиентский портфель.
  6. Требуются специальные программы для VIP — клиентов и экономические программы.
  7. Рекомендуется сосредоточиться на устранении обнаруженных недостатков продукта, разработать сервисное обслуживание установленных продуктов.
  8. Рекомендуется повысить качество сервиса и достичь высокого уровня персонала через эффективную систему управления.

Прогноз производства является базовым документом ООО «Прайм менеджмент» для подготовки плана продаж, однако в условиях высокого уровня неопределенности и стремительных изменений окружающей среды формировать стратегию, опираясь на единственный вероятный прогноз, слишком рискованно.

Для оценки конкурентоспособности предприятия проводится выборка предприятий: они производят аналогичные продукты, удовлетворяют те же потребности клиентов, но работают по другой технологии. В процессе анализа был определен перечень параметров, которые должны быть проанализированы и значимы с точки зрения потребителя, которые разделены на три группы: продукт, услуга и информация.

Анализ позволил выявить компании, представляющие наибольшую конкурентную угрозу для ООО «Прайм менеджмент», по приоритетным параметрам с точки зрения потребителя:

— цена;

— оборудование;

— качество монтажа;

— гарантия.

Так в таблице 4 представим конкурентов ООО «Прайм менеджмент» и оценим их конкурентоспособность по определенным параметрам.

Таблица 4 — Оценка конкурентоспособности продукции компаний по производству светопрозрачных конструкций г. Москвы и Московской области

Параметры Веса «Окна Люкс» «Окна Века» «Три Окна» «Мир окон» «Уютный Дом» «Окна комфорта» «Дивные окна» «Окна роста» «Фабрика окон» «Строй мастер» «Прайм Менеджмент»
I. Продуктовый компонент 0,30 8,96 9,10 8,88 7,79 7,21 5,91 5,85 3,43 3,65 3,64 9,12
1. Цена 0,24 8 9 8 7 б 5 5 3 4 3 4
2. Качество сборки 0,21 9 8 9 8 8 6 7 3 4 4 9
3. Качество монтажа 0,23 9 10 9 9 7 7 6 4 3 4 9
4. Качество комплектующих 0,20 10 10 9 7 7 5 6 4 4 4 9
5. Ассортимент 0,12 9 8 10 8 9 7 5 3 3 3 5
II. Сервисный компонент 0,30 8,94 9,31 9,17 7,76 6,17 6,43 4,97 3,84 3,86 3,51 8,75
1. Замер 0,31 9 10 9 7 6 6 5 4 4 4 9
2. Составление сметы 0,20 10 9 10 8 8 7 5 4 4 4 9
3. Быстрая доставка 0,23 9 9 10 9 5 7 6 4 4 3 9
4.Гарантийное обслуживание 0,26 8 9 8 7 6 5 4 3 4 3 8
III. Информационный компонент 0,40 8,50 8,10 9,75 6,99 5,95 5,74 4,66 2,85 3,54 3,1 8,07
1. Реклама и акции по продвижению товара 0,29 8 8 10 8 6 5 4 3 4 3 9
2. Имидж предприятия 0,31 8 8 10 7 6 6 6 3 3 3 9
3. Грамотное консультирование при продаже 0,25 10 9 9 7 7 5 б 3 4 4 4
4. Участие в выставках, конференциях производителей 0,15 8 7 10 5 4 4 3 2 3 2 7
Суммарная взвешенная рейтинговая оценка 8,77 8,763 9,315 7,461 6,394 5,99 5,11 3,321 3,669 3,385 8,916

 

В каждой группе для оценки продукта выделяются конкретные показатели. Кроме того, удельный вес каждого фактора определяется на основе его важности для потребителя. Сумма весов во всех отношениях одна. Позиция каждого участника в отдельном параметре оценивается экспертом на основе общепринятой шкалы от 1 до 10, где 1 — самая слабая позиция, а 10 — самая сильная.

Таким образом, наиболее мощными конкурентами ООО «Прайм менеджмент» являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна». Далее мы рассмотрим основные характеристики состояния ООО «Прайм менеджмент» на современном этапе его существования и в сравнении с его ближайшими конкурентами (таблица 5).

Таблица 5 — Ключевые характеристики состояния ООО «Прайм менеджмент»

Параметры Оценка критериев
Очень высокая Высокая Средняя Низкая
I. Продуктовая составляющая
1. Цена
2. Качество сборки
3. Качество монтажа
4. Качество комплектующих
5 Диапазон продукции
II. Сервисная составляющая
1. Измерения
2. Бюджетирование
3 Быстрая доставка
4.Гарантийное обслуживание
III. Информационная составляющая
1. Реклама и акции по продвижению товара
2. Имидж предприятия
3 .Грамотное консультирование по продажам
4.Участие в выставках, конференциях производителей
          «Окна Века»                   «Окна Люкс»               «Три Окна»             «Прайм менеджмент»

Как следует из результатов анализа, представленных в таблице 4, у О

 

ООО «Прайм менеджмент» имеет достаточно сильные конкурентные позиции по сравнению с ООО «Окна Века» и ООО «Три окна», но в некоторых позициях компания уступает своему наиболее мощному конкуренту — ООО «Окна Люкс».

Чтобы поддерживать уровень конкурентоспособности организации ООО «Прайм менеджменту» необходимо работать над грамотным консультированием по продажам, а также совершенствовать сервисную составляющую — это может быть достигнуто через эффективное руководство и работу с персоналом.

В ходе дальнейшего анализа был сформирован полигон конкурентоспособности, который позволяет оценить конкурентные возможности ООО «Прайм менеджмент» путем выявления сильных и слабых сторон конкурентов, что позволяет использовать их собственные преимущества и недостатки конкурентов для разработки эффективной конкурентной стратегии.

Таким образом, формируется четкое представление о конкурентоспособности продукта, что дает возможность глубокого анализа рассматриваемых факторов. Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов и в последующей визуализации результатов сравнения в форме многоугольника. Наглядно распределение конкурентных позиций ООО «Прайм менеджмент», представлено на рисунке 15.

Рисунок 15 — Многоугольник конкурентоспособности производителей светопроводящих конструкций в Москве и Московской области

 

Как следует из данных рисунка 15, ООО «Прайм менеджмент», согласно рейтингу, находится на втором месте среди самых активных производителей оконных конструкций, только уступает ООО «Окна Люкс». Более того, этот конкурент опережает ООО «Прайм менеджмент» по качеству комплектующих, качеству монтажа, скорости доставки, бюджетированию, рекламе, участию в выставках.

В то же время ООО «Окна Люкс» выигрывает у этого конкурента по срокам, цене и качеству гарантийного обслуживания.

Логическим результатом анализа является разработка мер по повышению конкурентоспособности продукции. Выделив параметры, по которым в ООО «Прайм менеджмент» наблюдается отставание от конкурентов, следует разработать и предложить план мероприятий по улучшению этих параметров.

Таким образом, достижение совокупного конкурентного преимущества ООО «Прайм менеджмент» во многом определяется не только благоприятными внешними условиями для бизнеса, но и грамотно проработанной системой управления и работы с персоналом, как одного из важнейших факторов существования и развития деловой среды.

Подводя итоги второй главы, можно сделать следующие выводы.

Предметом деятельности ООО «Прайм менеджмент» в соответствии с Уставом является: монтаж и установка металлопластиковой продукции по заказам потребителей; изготовление и монтаж алюминиевых конструкций; изготовление металлопластиковой продукции и другое.

Главная цель деятельности ООО «Прайм менеджмент» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя; повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании.

Компания ООО «Прайм менеджмент» наращивает темпы производства, повышается уровень производимой продукции и предоставляемых услуг. За годы работы технология производства пластиковых окон отточена до мелочей. Основные преимущества были достигнуты в результате многолетнего опыта и выстраивания грамотной стратегии производства металлопластиковых конструкций. Собственное производство пластиковых окон в г. Москва и Московской области позволяет:

— гарантировать безукоризненное качество пластиковых окон;

— предлагать пластиковые окна по доступным ценам;

— постоянно расширять ассортимент, предлагая большой выбор оконных конструкций.

Между тем необходимо отметить, что между производителями на рынке пластиковых конструкций существует довольно жесткая конкуренция, которая обусловлена популярностью этого товара у населения. Каждая фирма стремится охватить больший сегмент рынка, старается предлагать окна разных конфигураций, а также системы для остекления балконов, лоджий, веранд. К тому же такие производители предлагают привлекательные цены на весь представленный у них оконный профиль, но наиболее мощными конкурентами ООО «Прайм менеджмент» являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна».

Обеспечение мер по постоянному улучшению качества и ассортимента продукции..

Создание прозрачной системы контроля качества продукции.

  1. Повышение качества сервиса и достижение высокого уровня персонала через эффективную систему управления.
  2. Увеличение прибыльности фирмы через увеличение объема продаж и понижение цены продукции.

В заключение следует также отметить, что повышение конкурентоспособности через эффективное руководство ООО «Прайм менеджмент» предполагает постоянное развитие внутренних компетенций компании, постановку новых, более высоких внешних целей, а также постоянное отслеживание действий конкурентов и максимально быстрое реагирование на изменение рыночных условий.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф