Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие массового молодежного спорта и управление адаптивной физической культуры и спортом инвалидов в городе Москве

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО МОЛОДЕЖНОГО СПОРТА В РОССИИ
  • 1.1. Понятие массового молодежного спорта
  • 1.2. Государственное управление сферой массового молодежного спорта
  • 1.3. Факторы, влияющие на развитие массового молодежного спорта в РФ
  • 1.4. Адаптированная физическая культуры и спорт инвалидов в городе Москве
  • 1.5. Зарубежный опыт управления массовым спортом
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО МОЛОДЕЖНОГО СПОРТА И УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТОМ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
  • 2.1. Основные показатели развития массового молодежного спорта в 2012-2015 гг.
  • 2.2. Государственная поддержка адаптивной физической культуры для инвалидов
  • 2.3. Проблемы развития массового молодежного спорта. Факторы, ограничивающие государственную поддержку адаптивной физической культуры и спорта инвалидов
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО МОЛОДЕЖНОГО СПОРТА В МОСКВЕ
  • 3.1. Поддержка и развития массового спорта по месту жительства и во дворах
  • 3.2. Развитие физкультуры и спорта среди инвалидов
  • 3.3. Развитие иппотерапии для реабилитации детей-инвалидов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в России придается большое значение развитию спорта. Это фактор здоровья населения. Однако можно ли сказать, что молодежный спорт в нашей стране достиг такой же степени развития и значимости, как в Европе? Никто не оспаривает, что физическое воспитание и спорт – важные факторы воспитания молодежи. Вместе с тем организации, созданные различными спортивными комитетами и физическими лицами, пока единичны по всей стране. Но именно они должны стать впоследствии не только частью развитой системы, но и увеличиться в масштабах, чтобы привлечь к молодежному спорту особое внимание общества.

Первые шаги по этому пути уже сделаны. Разработан и утвержден Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В г. Москве на сегодняшний день сфера физической культуры и спорта характеризуется положительными тенденциями развития. Во исполнение ряда постановлений Правительства Москвы создана сеть спортивных центров; сформированы службы организаторов физкультурной работы с населением в муниципалитетах районов и административных округах города, стало выделяться немало средств из городского бюджета на поддержание и развитие инфраструктуры, содержание спортивных площадок и проведение различных мероприятий. Очевидно, что многие ребята мечтают заниматься спортом, но не каждому удается по своим физическим данным претендовать на зачисление в Олимпийскую школу, в команду профессионалов.

Необходимо выработать специальные программы по развитию сферы физической культуры и спорта, По результатам разнообразных социологических опросов спорт не чужд половине населения нашей страны. Он выступает эффективным способом борьбы с наркоманией и юношеским алкоголизмом. Можно сделать еще один вывод: спорт и физическая культура молодежи непосредственно связаны со здравоохранением, и хотя они стоят на различных уровнях ценности, так или иначе это говорит о важности и незаменимости физической культуры и спорта в жизни молодежи.

Стоит отдельно отметить важность физической культуры для людей с ограниченными возможностями.

Актуальность вызвана социально-адаптационной потребностью со стороны данной категории граждан. А так же, не равнодушным отношением общества к проблемам инвалидов. Уже стартовала программа «создания без барьерной среды для маломобильных групп населения» в нашем городе. Но на данном этапе не стоит останавливаться.

По моему мнению, не достаточно внимания уделяется  адаптации инвалидов к физической культуре и спорту.  В городе Москве проживает более 1 млн. 200 тыс. инвалидов, из них 400 тысяч имеют медицинские показания для занятий физической культурой и спортом, на регулярной основе в 2015 г. занимались 37 тыс. человек.

На настоящий момент, совсем небольшое количество спортивных сооружений предоставляет возможность заниматься спортом людям с ограниченными возможностями.

Специфика работы с инвалидами предполагает наличие специальных знаний по адаптивной физической культуре и спорту, психологии. Одним из базовых вопросов в работе с инвалидами является подготовка квалифицированных тренерских кадров и специалистов.

Вышеназванные обстоятельства обуславливают актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Предметом исследования являются система отношений, возникающих в сфере государственного регулирования развития массового молодежного спорта и управления адаптивной физической культурой и спортом инвалидов.

Объектом исследования система государственного управления развития массового спорта в городе Москве.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий определяющих состояние массового молодежного спорта и управление адаптивной физической культуры и спортом инвалидов в городе Москве. И определением основных проблем и перспектив развития.

Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы развития массового молодежного спорта и управления адаптивной физической культурой и спортом инвалидов в городе Москве.
  2. Проанализировать основные показатели развития молодежного спорта и адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.
  3. Определить основные направления и перспективы развития массового молодежного спорта в Москве.
  4. Изучить факторы, ограничивающие государственную поддержку.
  5. Разработка предложений по совершенствованию молодежного спорта и адаптивной физической культуры и спорту инвалидов.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования таких авторов как: Антипов В.А., Разумахина Е.Г., Барчуков И. С., Виноградов П. А., Окуньков Е. В, Галыкин В.В., Сысоев В.И. и др.

Структура исследования. Выпускной квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО МОЛОДЕЖНОГО СПОРТА В РОССИИ

1.1. Понятие массового молодежного спорта

Молодёжный спорт — это основа основ национального здоровья. Это понимают все цивилизованные страны и вкладывают в него огромные деньги. Строят стадионы, бассейны, лыжные трассы, футбольные поля и т.д. В каждой стране финансирование таких объектов идет по-разному, в зависимости от государственного устройства. Чем больше уровень местного самоуправления, тем больше участия регионов. Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности.

Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. Так, в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей. Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении в соответствии с теми основными формами спорта, которые установились в обществе на современном этапе. Можно сказать, что существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений (или т. н. большой спорт). Первая является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии.

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Цель занятий различными видами массового спорта – укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.

Как показала практика, обычно в не физкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент. Более подробно мы остановимся на этом несколько позже.

Массовый спорт – основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определённой сфере спортивной деятельности (посредством углублённой специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования.

Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта. Переходя к той роли, которая принадлежит массовому спорту в современном обществе, можно утверждать, что массовый спорт — это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал.

Массовый спорт, выполняя развивающие, воспитательные, патриотические, коммуникативные функции, объединяет и координирует индивидов и социальные группы, развивает нацию. В современных условиях возрастает значение решения комплексной задачи подготовки профессиональных, востребованных и высоко оплачиваемых кадров массового спорта — преподавателей физического воспитания и физкультуры, инструкторов, тренеров, организаторов спортивных мероприятий и т.д.

В то же время, развитие массового спорта в современном российском обществе чрезвычайно затруднено. Недостатки оборудования, качественного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, уровня санитарно-гигиенических условий, слабая программно-методическая база, уверенно снижающийся профессионализм и низкая зарплата учителей физкультуры привели российскую систему физического воспитания к серьезному отставанию от требуемого ныне уровня. Решение этих проблем требует постановки масштабных задач по преобразованию содержания и инфраструктуры физического воспитания. Система массового спорта обладает определенной самостоятельностью в целостной социальной системе общества, выступая в этом случае, как социальная подсистема. Сфера массового оздоровления граждан, социальная система спорта, в силу своей специфичности имеет относительную автономию в отношении других социальных подсистем. Вместе с тем, социальная подсистема спорта, самым активным образом взаимодействует с непосредственно связанными с ним подсистемами здравоохранения, науки, культуры, воспитания и образования.

Спорт оказывает значительное воздействие на социально-экономические и политические процессы любого современного общества. В связи с этим, государственной пропаганде «здорового образа жизни» и развития человеческого потенциала, принадлежит особое место в процессе становления спорта, как специфической инфраструктуры современного массового движения.

Специфическая регулирующая роль государства в сфере развития физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в коррекции социальной стратификации, в утверждении и гарантировании равных прав граждан России на всестороннее развитие личности и общества. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом детей и подростков.

Нормативные установки социальной справедливости в развитии спорта утверждены в международных документах, обязывающих правительства развивать приоритетно демократический «спорт для всех». Современная социально справедливая политика в спорте должна отвечать требованиям, установленным международными социальными нормами.

Так, к приоритетным задачам Правительства в этой сфере, установленными данным нормативным актом, относятся:

— развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи, в том числе посредством содействия их временной и постоянной трудовой занятости;

— профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;

— гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

— развитие творческих способностей молодежи;

— развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

— активизация деятельности молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления;

— поддержка молодой семьи, формирование у подростков и молодежи семейных ценностей, подготовка к семейной жизни, повышение значимости здоровой молодой семьи в обществе.

Важно, чтобы вышеозначенные задачи не оказались, как это часто бывает, словесными декларациями, а нашли воплощение и были реализованы в конкретных действиях. И на сегодняшний день есть положительные примеры подобной реализации. В последние годы активно развивается практика организации городских и районных спортивных мероприятий – соревнований и спартакиад. Соревнования по многим видам спорта регулярно проходят при активной поддержке Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта.

1.2. Государственное управление сферой массового молодежного спорта

В современной России существует ряд социально-экономических проблем, таких как ухудшение межличностных отношений молодежи, влияние пагубных привычек на здоровье, снижение уровня жизни, невозможность правильной профилактики заболеваний и лечения как такового, все эти проблемы можно решать при помощи активного образа жизни, основой которого являются физическая культура и спорт.

Государственными органами (прил.1) были разработаны схемы и механизмы решения вопросов, необходимых для модернизации и продвижения массового спорта и всего спорта в целом, но возник ряд проблем, которые мешают им правильно функционировать.

Первой проблема — это ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Суть второй проблемы состоит в том, что система детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных команд страны недостаточно эффективна.

Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. Значительное отставание от ведущих спортивных стран в развитии и внедрении спортивных инноваций является четвертой и последней проблемой.

Все это обуславливает необходимость разработки новых подходов к управлению отраслью физической культуры и спорта.

Государственной системе управления физической культурой и спортом необходимо все более ориентироваться на развитие личности в целом, обеспечение материальных запросов населения, поэтому требуется особенно повышенное внимание к экономике спорта, рациональному использованию и расширению финансовых возможностей поддержки спорта, а также нахождению новых способов управления и развития отрасли.

Можно выделить основные элементы отрасли физической культуры и спорта, которые помогут добиться наилучшего эффекта в поставленных целях.

1) единая направленность предлагаемой услуги;

2) специфическая материально-техническая база, например, спортивные объекты и сооружения;

3) профессиональный состав кадров и специфичность условий труда;

4) отдельное своевременное финансирование;

5) наличие собственных органов управления.

Эффективность системы подразумевает не только получение экономического эффекта, который выражается в получении прибыли при оказании услуг физкультурно-спортивного характера. Также важно учитывать социальную эффективность физической культуры и спорта, проявляющуюся в формировании всесторонне развитой личности, самореализации человека, в продлении и поддержании интенсивности жизни населения страны, в профилактике наркомании, алкоголизма и подростковой преступности.

На различных уровнях управления в сфере физической культуры определяются основные направления совершенствования организационно-экономического механизма, поэтому как методы, так и служащие управления все время должны обновляться и улучшаться.

Использование программного подхода является достаточно важным инструментом повышения эффективности управления. Исследование региональных программ показало, что, хотя и существуют отдельные положительные моменты, ситуация далека от желаемой, что обуславливает необходимость изменения политики, начиная, во-первых, с концепции функционирования физической культуры и спорта.

Основным потенциалом развития сферы физкультурно-спортивных услуг является координация и объединение ресурсов, которые имеются на федеральном, региональном и местном уровнях.

Во-первых, программно-целевой метод управления позволяет быстро и с большой степенью управляемости обеспечить создание новых инструментов и технологий реализации приоритетов государственной политики.

Во-вторых, позволяет упростить реализацию проектов, так как при ее реализации права распорядителя средств шире, чем при исполнении сметы по непрограммным расходам.

В-третьих, для единой государственной политики эффективнее вовлекать различные структуры для реализации совместных проектов, такие как: федеральные и региональные государственные, экономические и общественные.

В-четвертых, программно-целевой метод управления позволяет заранее выявить ряд организационных проблем за счет больших полномочий и гибкости действий руководителя.

К числу особенно важных характеристик управления можно отнести прозрачность управленческих процедур. Говоря прозрачность управленческих процедур, следует иметь ввиду: четкость функциональности органов управления; открытость подготовки и реализации решений; доступ к всевозможной информации о функционировании и развитии физической культуры и спорта.

В основу прозрачности государственных управленческих и регулирующих процедур входят следующие принципы:

— четкие роли и функции субъектов управления – в этом отражается значимость четкого разграничения сфер деятельности между уровнями власти (федеральный, региональный и местный) и между государственным, общественным и частным секторами.

— доступность информации — необходимое наличие достоверной информации о деятельности органа. При этом необходимо своевременно предоставлять информацию о всей (прошлой, текущей и прогнозируемой на будущее) деятельности.

— открытость подготовки и исполнения решений – в документах следует указывать цели политики, а также программную основу всей деятельности.

— независимые гарантии достоверности отчетности о деятельности – в этом случае органы управления не должны препятствовать проведению независимой проверки.

Все эти меры необходимо принимать для того, чтобы методы управления можно было оценить и проанализировать с разных точек зрения, что ведет к конкретному совершенствованию отдельных управленческих процедур и более полному использованию ресурсов, а также выявить неэффективные физкультурно-спортивные услуги.

Проведение регулярного контроля состояния сферы физической культуры и спорта дает возможность создать информационную базу, которая может применяться различными органами управления для оптимизации всей своей деятельности, обнаружения областей неэффективного применения общественных средств и своевременного устранения выявленных недостатков.

Для информирования населения об эффективности проводимой политики в этой сфере, должна работать единая система региональной статистики, которая основывается на проводимых исследованиях и результаты которой являются полностью достоверными.

Здоровье населения зависит от различных факторов, например, таких как величина интенсивности труда, необходимые условия для проживания и своевременное выявление нарушения здоровья, а также соблюдение двигательной активности.

Многочисленные исследования в России и за рубежом показывают, что систематические занятия спортом или физическими упражнениями оздоровительно воздействуют почти на все системы организма и являются необходимым средством профилактики многих заболеваний.

В последнее время отмечается неблагополучное развитие демографической ситуации: происходит сокращение населения за счет естественной убыли, уменьшается количество детей и подростков.

Без общего решения указанных проблем программно-целевым методом, без изменения взгляда на социальные ценности и образ жизни, без создания необходимых условий для систематических занятий физической культурой ситуация, отражающаяся в состоянии здоровья населения и социальной демографией, еще больше пойдет на спад.

Все эти проблемы нельзя решить без разработки комплекса необходимых мер, но в рамках текущего финансирования денежные средства на это не предусмотрены.

Для полноценной жизнедеятельности населения и всей страны в целом, необходимо и дальше развивать и модернизировать принципы системы управления, а также должным образом следить за соблюдением принятых ею мер. Увеличением денежного финансирования на необходимые нужды в разных социальных сферах можно добиться увеличения демографии, улучшения здоровья молодежи, более обширного круга увлеченных здоровым образом жизни людей, а именно улучшения ситуации в отрасли физической культуры и спорта в РФ, что, в свою очередь, отразится на качестве жизни россиян.

1.3. Факторы, влияющие на развитие массового молодежного спорта в РФ

Известно, что движение лежит в основе всех физиологических функций организма, которые обеспечивают его взаимодействие с окружающей средой. Полное развитие человеческого организма возможно только лишь тогда, когда максимально удовлетворяются его биологические потребности в движении. Если это условие не выполняется, то появляются дефекты в физическом развитии, явные или скрытые патологии отдельных органов или функциональных систем. Эти проявления можно заметить, например, у юношей, проходящих медкомиссию во время призыва в армию. Есть мнение о том, что до возраста 25 лет уровень физической активности должен постепенно нарастать.

Снижение двигательной активности таит в себе опасность плохо повлиять на здоровье, как отдельно взятых людей, так и на здоровье целых наций. Именно поэтому являются актуальными не только вопросы физического развития людей, которые занимаются спортом или физическими упражнениями, но и вопросы воспроизводства здорового потомства. Проанализировав, исследования и публикации по этой проблеме, можно прийти к предположению о огромной роли ценностей в занятиях физической культурой и спортом.

Проблема ценностей является одной из самых важных в социальных науках. Большое значение ей придавали классики социологии: Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс и др. Так, например, в концепции социального действия М. Вебера ценностно-рациональное действие рассматривается как основанное на представлениях о долге, достоинстве, красоте, религиозных убеждениях. Как считал Т. Парсонса, ценности – это важнейшая переменная необходимая для анализа структуры социальной системы. «Ценности занимают ведущее место в том, что касается исполнения социальными системами функции по сохранению и воспроизводству образца, так как они суть не что иное, как представления о желаемом типе социальной системы, которые регулируют процессы принятия субъектами действия определенных обязательств».

Любой человек имеет свой набор ценностей, формирующихся в процессе его индивидуального развития. Ценностные ориентации, сформированные таким образом, органично сочетаются с потребностями человека в получении материального благополучия, достижения профессиональных целей и т.п. Какое место в списке этих ориентации у молодёжи занимает здоровье? Для ответа на этот вопрос мною было проведено исследование.

Цель данного исследования состоит в выявлении роли физической культуры и спорта в жизни молодёжи.

Объектом исследования выступили студенты с 1-4 курсы Московского гуманитарного университета.

Предмет исследования: отношение студенческой молодёжи к спорту.

Метод сбора информации – сбор первичной социологической информации проводился методом анкетирования.

В процессе исследования было опрошено 26 студентов Московского гуманитарного университета.

В анкете всего 9 вопросов, в основном из альтернативных закрытых вопросов, то есть вопросов включающих в себя все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемому необходимо выбрать тот, который более всего соответствует его мнению. Анкетирование проводилось анонимно в целях получения наиболее достоверной информации.

Рабочий план исследования:

— сбор теоретического материала и разработка методов исследования;

— проведение исследования — распространение и сбор анкет;

— обработка и анализ полученных данных;

— общий вывод проведенного исследования.

В анкетировании приняли участие 13 человек мужского пола и 13 женского возрастом от 18 до 24 лет.

Анализ ответов показал, что доминирующую роль в иерархии жизненных ценностей заняли семья (88,3%), любовь (63,1%), здоровье (84,5%). Менее значимые ценности – это: дружба (42,7%); карьера, значимое положение в обществе (34%); материальное благосостояние (31%). Среди малозначимых для респондентов ценностей находятся: образование (27,6%), Интересная работа (23%) и самореализация (24,1%).

Рис. 1. Роль здорового образа жизни в иерархии жизненных ценностей

 

Итак, здоровье одной из главных ценностей жизни считают 84,5% опрошенных. Однако существует разница между осознаваемой ценностью здоровья и реальным поведением, которое направленно на его сохранение и укрепление.

Спорт, как известно, является одним из самых доступных и эффективных способов поддержания и усиления здоровья человека. Для выяснения степени спортивной активности респондентам задавался вопрос: «Как часто Вы занимаетесь физическими упражнениями?» Полученные результаты таковы: практически ежедневно – 19 %, 2-3 раза в неделю – 46%, 3-4 раза в месяц — 15%, реже – 12% вообще не занимаются – 8%.

Рис. 2. Частота занятия молодежи спортом

 

Наиболее важными факторами, влияющими на регулярность занятий физической культурой, являются ценностные ориентации в целом и ценности, которые связаны со спортом.

Важно различать провозглашенные ценности и ценности реальные, на которые человек ориентируется в своем реальном поведении и которые старается воплотить в жизнь. Среди ценностей, провозглашенных людьми здоровье и физическое совершенствование занимают высокие позиции. Значительно более низкую роль здоровье и физическое совершенство играют в системах реальных ценностей людей. Если анализировать именно ценность физического совершенства, то можно заметить, что-то в свой список самых значимых ценностей его включили всего 84,5% респондентов. Занимаются спортом довольно часто около 80%. То есть можно сделать вывод, что почти у 90% людей этой категории слова и мысли подтверждаются деятельностью.

Рис. 3. Причины занятия спортом среди молодежи

 

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что среди главных причин занятий доминирует: во-первых, стремление улучшить телосложение, привести вес в норму (68,7%); желание улучшить здоровье (68,1%) и желание получить эмоциональную разрядку 50,1%. 34% ответивших занимаются того, чтобы быть в кругу друзей, 31% — чтобы повысить физическую привлекательность и Анализ гендерного аспекта показывает расхождения в главных причинах занятий: девушки занимаются в основном для того, чтобы улучшить телосложение, оптимизировать вес, а для юноши –для укрепления здоровья. Поэтому, в целом, физические упражнения и занятия спортом для респондентов являются элементом бережного отношения к своему здоровью.

Среди доминирующих видов спорта: футбол, волейбол, лёгкая атлетика, баскетбол. Реже: силовой спорт, хоккей, лыжи, кёрлинг…

Рис. 4. Количество студентов, посещающих спортивные секции МосГУ

 

На вопрос: «Посещаете ли вы какие-либо секции МосГУ?» положительно ответили лишь 27% респондентов.

По данным исследований, доля молодежи, регулярно занимающейся спортом, относительно велика до 20-тилетнего возраста, после чего начинает сокращаться. При этом доля не желающих заниматься спортом начинает увеличиваться после 16-тилетнего возраста. Основная же часть молодежи или время от времени занимается какими-то видами спорта, или изъявляет желание заниматься, но не всегда находит такую возможность.

Итак, мы выяснили, что большая часть молодых людей воспринимает здоровье на уровне физического благополучия, и считает основным условием его сохранения отказ от вредных привычек, двигательный режим и правильное питание. Однако в их сознании еще не сформировано отношение к здоровью и одному из главных путей его сохранения — спорту как к одним из наиболее значимых ценностей. В ценностном мире молодёжи спорт занимает невысокое положение. В целом же, количество молодых людей, занимающихся спортом довольно небольшое.

В настоящее время достаточно большое внимание уделяется спорту. Фактически, физическая культура и спорт необходимы для социального становления молодого человека, являясь важным средством его всестороннего и гармонического развития. Но, если отмечать значимость спорта для молодёжи, можно увидеть обратный процесс. Дело в том, что несмотря на внедрение физической культуры в образовательный процесс университетов и школ большинство молодых людей достаточно редко занимаются спортом. В чём же причина? От чего зависит отношение молодёжи к спорту?

Для анализа факторов, влияющих на занятия физической культурой, респондентам был задан вопрос: «Какие причины, препятствуют вам заниматься спортом?». Среди основных причин оказались: отсутствие желания и недостаток свободного времени.

При анализе данных исследования, выделяются три основных фактора, которые препятствуют занятию спортом у студентов. Первым фактором выступает коммерческий характер спортивных учреждений. Многие студенты живут в общежитиях, на съемных квартирах, многие работу совмещают с учебой. «Не хватает ни сил, ни денег! О каком спорте может идти речь?!»

Другая причина — это огромное разнообразие учреждений развлекательного характера: кафе, клубов, кинотеатров и прочих заведений. Студенты их посещают для того чтобы отдохнуть, однако напротив, после посещения подобных развлекательных учреждений, организм истощается. Например, в кинотеатрах, излишний шум негативно сказывается на слухе и не мешает гармоничному развитию здоровой личности. При всём этом, те же самые студенты полагают, что «лучше встретиться с друзьями в кафе, чем бегать по спортзалу». В итоге, современная молодежь ходит в клубы, гуляет по паркам и часто средством облегчения, успокоения выступает алкогольные напитки и курение. Золотая молодежь не представляет себе проведение вечеринок, пикников и различного рода увеселительных мероприятий без употребления наркотиков. В результате третий фактор – легкий доступ к наркотическим средствам.

Таким образом, проблемы уменьшения числа молодых людей, занимающихся в спортзалах, возникают как из-за экономических условий, так и из-за того, что в наши дни быстро расширяется круг привлекательных для молодежи занятий, возрастает возможность альтернативного выбора своего досуга. Раньше спорт для молодежи мог служить как стимулом продвижения внутри определенной социальной группы, так и средством отдыха от умственных нагрузок, развлечением, возможностью «показать себя», сейчас таким средством и стимулом выступают развлекательные центры, увеселительные напитки. Здесь можно отметить, что посещение развлекательных мероприятий несет в себе коммуникативный мотив. Одной из причин посещения данных учреждений является общение с друзьями, а также знакомства. При этом нельзя не отметить большое развитие интернет коммуникации. Сегодня студенты реже встречаются в кафе и клубах, заменяя общение «лицом к лицу», так сказать «вживую», на опосредованное общение через интернет сайты. Соответственно, развивается сидячий образ жизни, который отрицательно влияет на любой организм, тем более молодой. Важную роль при занятиях спортом играет мотивация.

Существуют и другие факторы. К сожалению, в девяностые годы прошлого века из-за плохо продуманной политики, недостатка финансов и отсутствия внимания со стороны государственных органов некогда колоссальный оздоровительный спортивный потенциал был во многом утерян. И, несмотря на то, что в настоящее время он продолжает расти, инфраструктура спорта развита недостаточно: плохие условия недостаток, мест для занятий спортом, нехватка специалистов в этой области — всё это влияет отношение молодых людей к спорту.

Итак, мы выяснили, что на отношение молодых людей к спорту оказывают влияние различные факторы.

Для многих это отсутствие условий, недостаточно развитая инфраструктура. Другие причины слабой ориентации людей на здоровье и недостаточной ориентации на высокий уровень физического развития это — недостаточная мотивация, неразвитость культурно-исторических традиций, стимулирующих здоровый образ жизни и физическое совершенство.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф