3. СТИМУЛИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ТУРИЗМУ
3.1. Опыт стимулирования молодежи за рубежом и в России
Согласно общемировым тенденциям, большинство путешественников (около 60 %) – молодые люди. В России этот процент совсем невелик, как и число турфирм, специализирующихся на молодежном отдыхе.
Рынок молодежного туризма – самый быстрорастущий в мире. Уже сегодня возраст большинства путешественников 20– 25 лет, и молодых туристов с каждым годом становится все больше. Эксперты связывают это с относительной экономической стабильностью многих государств, в первую очередь – Европы. Как правило, чем выше экономическая стабильность в конкретной стране, тем больший процент молодых жителей этого государства имеет возможность и желание отправляться в зарубежные поездки.
Результаты последних исследований специалистов показывают, что молодежь в возрасте до 18 лет занимает значительное место также в общей массе туристов США. Как оказалось, молодые путешественники тратят около 10 млрд в год на совершение туров, большинство из которых – внутренние.
Уровень молодежного туризма в Европе ежегодно увеличивается на 5 %. Не уступает активным западным темпам и Российская Федерация. По статистике турфирм, около 80 % их клиентов – взрослые, 15 % – семьи, 5 % – молодежь. При этом туристы в возрасте от 20 до 45 лет составляют подавляющее число клиентов. Однако, в отличие от европейской и американской, российская молодежь внутреннему предпочитает выездной туризм.
Отечественный внутренний и выездной туризм развивается больше за счет взрослых. Доля молодежного внутреннего туризма составляет только ~5 % от общего числа. Причина недостаточной популярности внутреннего туризма среди молодежи и, соответственно, низких показателей молодежного туризма, по мнению экспертов, заключается в том, что на территории России отсутствует налаженная сеть недорогих отелей-хостелов. Они должны быть ориентированы на молодежь и работать по принципу общего проживания в номерах, рассчитанных на 2–12 человек.
За рубежом на сегодняшний день хостелы окончательно сформировались в сеть недорогих молодежных гостиниц, многие из которых объединены в международную федерацию. Данная сеть действует более чем в 80 странах, насчитывает более 7,5 тыс. отелей и свыше 4,5 млн членов. Цена дного места в среднем колеблется в пределах 10–15$ в сутки, за исключением Лондона и Токио, где минимальная цена начинается от 50$. Возрастные ограничения сегодня существуют лишь в Баварии, где в хостеле может остановиться турист не старше 26 лет.
В России молодежный туризм начал развиваться относительно недавно, и число молодых путешественников, как и число предложений именно для них, от мировой практики пока далеки. Правда, учитывая существующие темпы развития, перспективы здесь у России очень неплохие.
Сегодня ниша молодежного туризма очень интересна для российских туроператоров, в первую очередь – благодаря огромному желанию путешествовать у молодых и их растущим финансовым возможностям. Тем не менее, именно студенческим туризмом в России занимаются единицы туристических компаний, специальные молодежные туры предлагаются крайне редко. Причина такого положения в том, что создать туристский продукт для молодых очень нелегко.
Организуя отдых для молодых людей, турфирмы в первую очередь должны исходить из того, что студенты не готовы платить много. Вместе с тем, хотя они и готовы экономить на всем, начиная с проживания и заканчивая питанием и дорогой, то на развлечения денег не жалеют.
Существующая проблема организации молодежного туризма, досуга и отдыха молодежи может быть решена в результате реализации программ, разработанных государственными, муниципальными и общественными организациями, вузами туристского профиля. Во многих регионах имеется положительный опыт организации молодежного туризма. При этом необходимо сотрудничество с зарубежными странами, использование их опыта.
Так как молодежь предпочитает активный отдых, во все времена года для активного отдыха предусмотрена масса спортивных развлечений. В спортивных комплексах молодежных отелей, пансионатов, молодежных центров отдыха и студенческих лагерей к услугам гостей тренажерные залы, бассейны, сауны, теннисные корты, площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол, бильярд, многое другое. Кроме того, летом для отдыха студентов работают конноспортивные базы, прокат инвентаря для водноспортивных развлечений, а зимой – прокат лыж, санок, коньков, сноубордов и т. д.
В любое время года молодежь может отдохнуть с друзьями на вечеринках open air, регулярно проводящихся в молодежных центрах отдыха, на дискотеках в многочисленных клубах, барах, ресторанах. А в киноконцертных залах молодежь ждут интересные культурные программы, театрализованные шоу и тематические вечера .
На сегодняшний день на российском рынке молодежные туры начинают пользоваться популярностью. Турагентства и туроператоры предлагают множество вариантов активного отдыха – детского и молодежного туризма. Так, например, турфирма «Ника» помимо пляжного отдыха предлагает еще и детский, и молодежный отдых (Болгария, Россия), турагентство «Империал» занимается детским отдыхом и молодежными лагерями за рубежом, туроператор «Балтийский берег» специализируется на детском отдыхе в Болгарии и молодежным отдыхе в Турции.
Существуют и недостатки молодежного туризма:
Догнать европейцев с их возможностями и интересом к путешествиям российским подросткам очень сложно: главное препятствие на этом пути – дороговизна предложений, которая очень настораживает российскую молодежь.
Вторая причина, которая тормозит развитие молодежного туризма в России, – визовый режим, которым встречает представителей нашей страны большинство европейских (и не только) государств. Молодые россияне сразу же попадают в группу риска для консульств многих стран Шенгенской зоны. Как минимум половина от всех подающих заявку на визу молодых людей сегодня получают отказы. Молодежь до 25 лет часто остается за границей работать. Неудивительно, что консульства подходят к выдаче виз более чем строго.
Кроме того, рост российского молодежного туризма сильно сдерживает старшее поколение. Нынешняя молодежь, с одной стороны, еще сильно зависима от материальных возможностей своих родителей. С другой стороны, она до сих пор находится под опекой своих родителей.
Название «молодежный отдых» говорит о многом. И не важно, куда юные туристы отправятся – покорять горные вершины или нежиться на пляже, в пеший поход или в плавание на байдарках, заниматься дайвингом или посещать местные клубы. Турфирмы обещают, что отдых пройдет незабываемо.
Все туры, которые на сегодняшний день предлагают российские турагентства, можно поделить на несколько категорий, в том числе и ценовых. Из самого недорогого – молодежный отдых в Турции. Приемлемые цены, плюс отличный сервис и отдых по системе «все включено», веселые аниматоры в гостиницах. Вот тот перечень, который необходим молодежи для того, чтобы позабыть о повседневных хлопотах и развлекаться в свое удовольствие.
Таким образом, туризм играет важную роль в деле оздоровления подрастающего поколения и вовлечения молодежи в занятия массовым спортом. Более того, развитие этой сферы необходимо для поддержания положительного имиджа России на международной арене.
Однако сегодня в стране существует дефицит квалифицированных инструкторов, проводников, гидов спортивных туристских маршрутов, не проработана нормативно-правовая база туристской отрасли,
разобщены институты, осуществляющие государственную политику в области молодежного туризма, отсутствует материальная база молодежного туризма. На протяжении последних лет Россия в определенной степени теряла привлекательность для иностранных туристов. Молодые путешественники из других стран, выбирая очередной пункт посещения, Россию рассматривают едва ли не в самую последнюю очередь.
В целом такое явление, как «молодежный туризм», в России не имеет специального статуса, хотя понемногу и набирает обороты. Туристская общественность рассчитывает на государственную поддержку в данной области. Для этого разрабатывается пакет документов, который может стать основой федерального закона о молодежном туризме. Без него невозможно говорить о системном развитии молодежного туризма в целом в нашей стране, подготовке для его обеспечения квалифицированных кадров и создании молодежной туристской инфраструктуры.
3.2. Мероприятия по стимулированию молодежи с целью развития молодежного туризма в городе Москва
Туристическая индустрия — важнейшее для столицы направление экономического развития. Помимо обеспечения рабочими местами порядка 250 тысяч специалистов, отрасль вносит вклад в экономику города за счет закупок товаров и услуг секторами, связанными с обслуживанием туризма, а также за счет привлечения дополнительных инвестиций в развитие инфраструктуры.
В 2019-м Москва наряду с Лондоном, Парижем и Амстердамом вошла в двадцатку самых посещаемых городов Европы. Прибыль от туризма по итогам прошлого года достигла 147 миллиардов рублей, а доля доходов от туристского потребления составила порядка 5,3 процента всех доходов городского бюджета.
Рост турпотока отразился на увеличении объема городского несырьевого экспорта. На уровне страны Москва обеспечила 31,7 процента (127 миллиардов рублей) экспорта туристических услуг.
С середины июня по август этого года после снятия ограничений наметилась новая тенденция: Москву посетило почти на треть больше туристов из России, чем за лето 2019-го (более 1,8 миллиона человек). И, хотя на фоне введенных ограничений в среднем люди стали тратить меньше, город за один только месяц лета получил прибыль в размере 34 миллиардов рублей.
Гостиничная отрасль Москвы — один из главных элементов инфраструктуры туризма. Пандемия COVID-19 и закрытие границ привели к значительному снижению заполняемости отелей. В первые месяцы распространения инфекции около трети столичных гостиниц временно приостановили работу, однако после снятия ограничений летом многие из них вновь открылись гостей. Сейчас в городе работает порядка 1400 гостиниц.
Десятки отелей внесли посильную помощь в борьбу с коронавирусной инфекцией: с весны этого года было предоставлено почти 13 тысяч номеров для размещения медиков, которые оказывают помощь заболевшим. Правительство Москвы поддержало гостиницы грантами на общую сумму около 1,7 миллиарда рублей и взяло на себя оплату проживания медработников. Все они обеспечены питанием и бытовыми услугами. Им предоставлены максимально комфортные условия, которые позволяют не отвлекаться от основных задач — борьбы с инфекцией и спасения жизней. Действие программы по размещению продолжается.
Учитывая роль туризма в экономике страны, для сферы гостеприимства Москвы, пострадавшей в результате пандемии, был разработан ряд антикризисных мер. Представители гостиничного бизнеса получили возможность воспользоваться поддержкой города в виде арендных каникул. Это право реализовали свыше 120 организаций и индивидуальных предпринимателей. Освобождение от арендных платежей с 1 марта по 30 июня получили более 140 гостиниц, сэкономив таким образом порядка 130 миллионов рублей.
Также туристические предприятия малого и среднего бизнеса Москвы могли рассчитывать на получение субсидий, например компенсации расходов по коммунальным платежам и процентов по кредитам.
Ситуация, когда возможность путешествовать сильно ограничена, была использована представителями отрасли в том числе для того, чтобы вновь оценить свой продукт и получить новый опыт. И здесь столичный Комитет по туризму предложил игрокам рынка ряд проектов.
В феврале в Москве прошел первый в России масштабный туристический хакатон Moscow Travel Hack по теме цифровизации индустрии туризма и гостеприимства, финалисты которого получили поддержку проектов от бизнеса. В нем приняли участие более 260 команд разработчиков.
Для столичной индустрии туризма уходящий год ознаменовался стартом нескольких инновационных проектов. По инициативе Правительства Москвы был разработан Russpass — цифровой туристический сервис для организации путешествий. Он предназначен как для жителей России, так и для иностранных гостей. С помощью Russpass можно выбрать маршрут, забронировать отель, арендовать автомобиль, приобрести билеты в музеи, театры и спланировать персональное путешествие в несколько кликов.
Реализацию проекта курирует городской Комитет по туризму совместно с Департаментом информационных технологий.
На сегодняшний день с ним сотрудничают более 260 партнеров, включая более 100 туроператоров Москвы и других регионов России. На сайте представлено свыше 650 направлений, туров и авторских маршрутов. После возобновления международного туризма к платформе смогут присоединиться пользователи из других стран. Russpass доступен на русском и английском языках, к запуску готовятся и другие языковые версии.
Важным онлайн-проектом столичного Комитета по туризму стала медиаплатформа #Москвастобой, запущенная в марте этого года. На сайте представлены лекции, театральные постановки, виртуальные экскурсии, литературные чтения и многое другое. Всего собрано более 600 видеоматериалов. Иностранным пользователям доступна англоязычная версия проекта #Moscowwithyou.
Также узнать информацию о Москве можно на сайте Discover.Moscow — официальном информационном портале о современной Москве. Он доступен на русском, английском и китайском языках и позволяет получить информацию о туристической инфраструктуре и жизни Москвы, значимых культурных и развлекательных событиях города, точках туристического интереса.
Для продолжения международного сотрудничества в условиях пандемии Москва провела серию телемостов с ведущими туристическими городами, включая Барселону, Париж, Сеул и Пекин. Для эффективной коммуникации Комитет по туризму Москвы внедрил новый формат цифровых роуд-шоу, которые стали площадками для организации встречных турпотоков между представителями туристической отрасли столицы и зарубежных городов-партнеров. Онлайн-встречи проводили в расширенном формате при участии туроператоров разных стран, что дало возможность привлечь широкую аудиторию профессионалов — более 30 тысяч человек.
Несмотря на кризис общемирового масштаба, в этом году Москве удалось укрепить свои позиции в качестве влиятельного игрока туристического рынка и ведущего центра притяжения туристов. Успехи города в области развития индустрии гостеприимства получили широкое признание.
Второй год подряд Москва удостоилась самой престижной международной премии World Travel Awards. Как и в 2019 году, столица вновь стала лауреатом в главной номинации «Лучшее туристское направление. Город». Наряду с ней в этой категории были представлены Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Рио-де-Жанейро и другие крупные города. Ценность премии заключается в том, что победителей определяют путем открытого голосования, участниками которого становятся как эксперты в туристической отрасли, так и путешественники со всего мира.
3.3. Рекомендации по созданию информационного портала «О доступном туризме для молодежи города Москва»
В современном обществе во всех сферах человеческой жизнедеятельности используются информационные технологии. Это обусловлено необходимостью информационного обслуживания и переработки большого количества информации. Персональный компьютер, моноблок, планшет, нетбук, ноутбук и иные гаджеты с выходом в сеть «Интернет» способствующие увеличению потока информации, ее поиска, анализа, систематизации на современном этапе выступают как «усилитель интеллектуальных человеческих способностей» .
Современные информационные технологии (ИТ или IT) выступают как системно организованная «совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, телекоммуникаций, аппаратных (технических) средств» .
IT основаны на использовании компьютеров, объединенных в локальные, региональные, глобальные компьютерные сети, внедряются во многие сферы деятельности человека.
Наиболее востребованы IT в сфере услуг, в том числе и в туризме. Н. Селезнева связывает туристскую деятельность с экономической деятельностью, выделяет «ее информационно-технологичный характер» , рассматривая сам туризм как «торговлю услугами». Н. Селезнева выделяет характеристики туризма как «торговли услугами»:
1) «комплексная и разнообразная услуга» (для производителя и потребителя);
2) «невидимая, изменчивая и интегрированная услуга»;
3) «информационно-насыщенная услуга» .
С каждым годом туристическая отрасль становится активным потребителем информационных технологий. На применение
IT в туристической сфере указывают такие отечественные ученые, как Л.А. Арапова, Д.Г. Зеленко, Н.Н. Шаховалов, А.А. Дрюченко, О.В. Мякушкина и др. Так, А.А. Дрюченко, О.В. Мякушкина. Данные исследователи к основным направлениям применения IT в туризме относят следующие:
1) локальная автоматизация туристского офиса;
2) внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
3) использования системы управления базами данных;
4) внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
5) внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
6) использование Интернета .
Таким образом, разработка и дальнейшее использование прикладных программ и баз данных, возможность свободного выхода в сеть Интернет, расширяет круг потребительской аудитории интересующейся туристской деятельностью. В борьбе за аудиторию, потребителя вырастает уровень и качество сервисного обслуживания, происходит рост «объема оказанных услуг на туристском рынке … и бронированию туруслуг в Интернете» , развивается инфраструктура рынка, складываются и усложняются схемы взаимодействия игроков в туристическом рынке.
Основными игроками туристической сферы являются:
1) туристические операторы;
2) туристические агентства;
3) авиа- и автоперевозчики, железные дороги;
4) страховые компании;
5) торговые посредники (перепродавцы услуг – дистрибьютеры, оптовики, розничные посредники);
6) потребители .
В рамках взаимодействия игроков туристического рынка и развития интернет-маркетинга будет уместно привести классификацию информационных технологий, которую предлагают Э.С. Першина, С.В. Дараган:
1) «Глобальные системы дистрибуции GDS» . Они налаживают взаимодействие между всеми игроками туристического рынка: поставщики «туристических услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебнооздоровительные заведения и экскурсионные предприятия) с туроператорами. Данное взаимодействие необходимо для формирования наиболее выгодного туристического продукта. Наиболее распространенными на туристическом рынке в Российской Федерации глобальными системами дистрибуции являются Amadeus, Travelport (Galileo), Sabre, российская система дистрибуции СиренаТрэвел. GDS используются, как правило, для удобного и быстрого бронирования билетов на тот или иной транспорт, резервирования мест в гостинице, прокат автомобилей, заказ билетов на различные мероприятия и т.д.
2) «Корпоративные системы бронирования» . Здесь взаимодействие происходит между турагентствами и туроператорами. Корпоративные системы необходимы для обеспечения работы единой базы данных по предложениям различных российских туроператоров. Главной целью выступает – предоставление клиентам и/или турагентам через web-интерфейс доступ к информации об имеющихся разработанных, наиболее популярных, бюджетных, эксклюзивных и т.п. турпродуктах.
Популярностью на российском туристическом рынке информационных технологий пользуются BRONNI.RU, TURY.ru, «Ехать!», TourIndex и др.
3) «Интернет-порталы туристических агентств» . Осуществляют работу с конечным потребителем. Главным в работе является — предоставление всеобъемлющей информации об интересующих потребителей предложениях, о том, что может заинтересовать их. В сети Интернет действуют множество сайтов, порталов, которые предлагают различные услуги по туристическому обслуживанию (бронированию гостиниц, билетов, обмену валюты, прокату автомобилей и др.).
В России популярностью пользуются такие туристические сайты и порталы как «Turizm.Ru» (портал содержит информацию об отдыхе, туризме, путешествиях, странах, отелях, предложения от туроператоров и турагентств) [20], «Travel.Ru. Туризм и путешествия» (сайт содержит информацию о туризме, путешествиях, имеет разветвленные на подразделы разделы: «бронирования», «куда поехать», «визы», «обмен опытом», «полезное», информацию, размещенную на правах рекламы) и т.д.
Особенностью современных туристических порталов и сайтов выступает возможность делиться опытом с остальными потребителями туриндустрии: отзывами, фоторепортажами, участие в форумах, возможностью составлять рейтинги наиболее честных и образцовых туроператоров, лучших турпредложений, интересных, экзотических и уникальных мест и объектов для посещения туристов и т.п.
4) «Информационные системы менеджмента» (ИСМ). Данные системы предназначены для турфирм, для внутриофисной автоматизации их работы. Среди ИСМ в России используется специализированное программное обеспечение, разработанное российскими программистами: ««Само-Софт», «Мегатек», «1С»», ««Само-тур», «Турбо-тур», «Аист», «TurWin», «Туристский офис»» и др. Оно позволяет интегрировать различное прикладное программное обеспечение с созданием единого туристского пространства для всех игроков туристского рынка.
Среди крупных Internet-порталов, имеющих хорошую репутацию среди потребительской аудитории и иных игроков туристического рынка, можно отметить TopHotels, Turprofi, Profi.Travel, информационный портал «Тонкости туризма». Также на туристическом рынке широко используются SMM (social media marketing) — социальные сети в Интернете. Среди наиболее популярных социальных сетей у российской аудитории являются: Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники», Twitter. Особенность данных сетевых контентов является то, что не все они являются изначально российскими платформами. К российским социальным сетям относятся только «ВКонтакте», «Одноклассники».
Среди интернет-сервисов по поиску туров можно выделить Слетать.ру, Tourvisor, Tury.ru . В список порталов входят порталы глобального и регионального характера. Получили распространение культурные навигаторы, туристические порталы, блоги, форумы. «В Российской Федерации региональные порталы и культурные навигаторы стали новым явлением, стремящимся найти свою нишу и потенциального покупателя предоставляемых услуг, продвигающих на общероссийский рынок разнообразный спектр услуг и продукции своего региона». Заслуживает внимание расположенный и функционирующий в сети Интернет глобальный культурный навигатор, который объединяет в себе практически все регионы России – «Культурный навигатор: Все регионы» .
Информационный контент навигатора содержит информацию о культурной жизни практически всех регионов России (места, события, статьи). Помимо этого, в сети Интернет очень много появляется региональных порталов по культуре и туризму, культурных навигаторов. Как правило, подобные региональные порталы являются продуктом совместного участия государства (органов власти, управления, комитетов, государственных и культурных учреждений) и представителей бизнеса.
В связи с вышесказанным предложим практические рекомендации создание информационного портала «О доступном туризме для молодежи города Москва» (см. Приложение 2). Это Internet-портал является навигатором по основным достопримечательностям и памятным местам города Москва, имеющий современное информационно-техническое оснащение и специальное мобильное приложение для разных операционных систем, используемых на мобильных устройствах – Android, IOS, Windows Phone.
Предполагается, что партнерами портала будут являться: Министерство города Москва по информатизации, связи и вопросам открытого управления, Министерство культуры и туризма города Москва, Центр информационных технологий, Аудиогиды по всему миру, «Медиатраст. www.radiovtule.ru», «RUSSIA.TRAVEL».
На верхней части экрана будут размещены рекламирующие город Москва разделы: «10 интересных фактов, связанных с Москвой», «Сувениры, которые обязательно нужно привезти из Москвы», «10 необычных мест Москвы», из которых можно почерпнуть необычную информацию о городе, показывающих его уникальность и привлекательность для молодых туристов.
Данный туристический портал предположительно будет состоять из следующих разделов: «Места», «Маршруты», «События», «О Москве», «Помощь молодому туристу», «Сервисы», которые располагаются в конце страницы и необходимо время, чтобы до них пролистать. Разделы портала будут включать в себя актуальную информацию о Москве (например, количественный состав населения, погода), его основных мероприятиях и достопримечательностях (топовых, популярных местах интересных молодежи), будет возможность сразу преступить к поиску и расчету туристического маршрута (пешеходного и автомобильного характера), отобранные создателями сайта лучшие маршруты по достопримечательностям города Москва. Информация на сайте будет снабжена грамотным текстом и фотоматериалами. На данном Интернет-портале будет возможность выбора языка – русский или английский вверху страницы, внизу страницы есть возможность выйти в группу «VisitTula» в социальной сети «ВКонтакте», а также на страницу Комитета Москвы по развитию туризма в социальной сети Twitter.
Раздел «Места» будет содержать информацию об основных объектах (свыше 1000) культурно-туристского интереса (подразделы «Достопримечательности», «Монастыри и храмы», «Музеи», «Памятники истории», «Памятники природы», «Развлечения», «Агротуризм, экотуризм», «Активный отдых», «Зоопарки», «Кинотеатры», «Концертные залы», «Оздоровительный туризм», «Парки и скверы», «Разное», «Театры», «Центры развлечений», «Усадьбы»). А также информацию о местоположении всех интересующих объектах на интерактивной карте Москвы.
Предполагается создание подраздела «Мобильный гид», который представлял бы «собой путеводитель по культурному и историческому наследию города по интерактивной карте с информацией о более чем 81 объекте культурно-туристского интереса, каждый из которых оснащен информационной табличкой со специальным бесплатным телефонным номером, QR-кодом и адресом сайта».
Данный подраздел будет предназначен для участия туристов в «интерактивной экскурсии в сопровождении персонального аудиогида» [10, с. 374] и получения аудиоинформации «об истории и создателе интересующего объекта на русском языке», помогает «совершать самостоятельные прогулки по Москве по любому маршруту и знакомиться с его историческим и культурным наследием».
Раздел «Маршруты» будет содержать перечень более 100 разработанных маршрутов, снабженных информацией об объектах и параметрах маршрута, местоположении на карте, фотогалерею. На сайте предоставляется возможность самостоятельно выбирать маршруты по заданным параметрам (длительность, временя в пути, видом отдыха, тематикой, типом, районом, возрастом), самому построить маршрут, исходя из интереса и множества всевозможных параметров.
На портале будут представлены следующие туристские маршруты для молодежи: Вокруг Кремля, Тайны великого посада (Китай- город), От храма Христа Спасителя к Болотной площади, Покорение космоса, Булгаковская Москва, Чеховская Москва, Отвергнутый дворец (Царицино), Древнейшая из царских резиденций (Коломенское), Воробьевы горы, По Москве-реке, Легенды и тайны Москва-реки, Сказки Пушкина, По страницам романа «Война и мир», «Золотой век» русской литературы (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лев Толстой, Чехов), Фонтаны и каналы Москвы, По древним московским предместьям, Секретные заветы Царицыно, Найти Василия” — приключение в Московском зоопарке!, «Тайные сокровища» и др.
Раздел «События» даст возможность получить актуальную информацию о предстоящем мероприятии, месте и времени проведения выставок, конкурсов, спектаклей, фестивалей и т.д. Это позволяет каждому пользователю портала быть в курсе всех событий и иметь достоверную и исчерпывающую информацию о любом мероприятии.
Раздел «О Москве» будет содержать информацию общего характера о городе и его истории, ряд путеводителей, которые можно просматривать в браузере и скачать в формате pdf (всего представлено 7 различных путеводителей, брошюр и т.п. для молодежи). Данные путеводители ориентированы на широкую социальную аудиторию, половозрастной состав, любителей различных видов и направлений туризма.
Раздел «Помощь туристу» будет содержать информацию о 28 туроператорах и туристско-информационных центрах Москвы с указанием контактных данных, описанием деятельности, ее особенностей и основных характеристик, а также сведений об интересных местах, расположенных рядом с ними. К таковым можно отнести: «Coral travel», «Александрия», «Аэропорт», «Бриз», «Вокруг света», «Дельфин-Тур», «Жираф», «Контур», «Куда угодно», «Мариол», «Март», «Махаон», «Попофф тур», «Прайм тур», «Рейтинг», «РИО», «Роза ветров», «Солана тур», «София тур», «Тур МП», «Улетай», «Хеппи стар», «Шелковый путь».
Раздел «Сервис» будет содержать информацию о 1000 объектах из гастрономической сферы (бары, базы отдыха, гостевые дома, гастрономические пабы, гостевые дома, гостинично-ресторанные комплексы, кафе, рестораны и др.) и более 1500 объектов средств размещения (базы отдыха, гостиницы, оздоровительные центры, отели, пансионаты, парки-отели, профилактории, рекреационные комплексы, ресторанно-гостиничные комплексы, санатории, туристические базы, туристические комплексы, туристические деревни, турбазы, хостелы и др.) с возможностью поиска по типу объекта (активный отдых, гостиницы, детские центры развлечений, рестораны, центры развлечений) и городам/районам Москвы.
Можно отметить, что портал будет сконструирован на базе современных информационных технологий, выгодно и ярко стремиться представить регион для различных сфер туризма. Все разделы портала в актуальном состоянии и помогают проявлять творческую свободу потребителю культурных услуг. Разделы портала «способствуют повышению культурного уровня потребителей, в долгосрочной перспективе способствует повышению значимости Города как в глазах жителей самого города, так туристов из других регионов и федеральных округов, граждан других стран».
Среди пожеланий как исследователей и потребителей туристического сектора применительно к разработчикам и кураторам портала «О доступном туризме для молодежи города Москва», мы хотели бы отметить, что при дальнейших проведениях работ по усовершенствованию данного ресурса необходимо не сужать, а расширять разделы предоставляемых услуг, способы репрезентации и объемы интересной, не растиражированной информации. Так как это будет способствовать привлечению большему числу участников туристического рынка, а значит и экономической рентабельности Интернет-ресурса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молодежный туризм на сегодняшний день активно развивающееся направление. Развитие подобной деятельности дает возможность, в первую очередь, молодежи больше путешествовать и познавать окружающий их мир, во-вторых, будет положительно влиять на расширение их уровня компетенции, а также профессиональный рост, из-за того, что образовательная звено является неотъемлемым и, в-третьих, будет наблюдаться значительное увеличение финансовой составляющей страны. Но для того, чтобы достичь таких результатов, необходимо приложить максимум усилий и учитывать различные компоненты.
Развитие современного молодёжного туризма связано как с активацией новых организационных форм, так и с развитием соответствующей инфраструктуры. При этом туристская инфраструктура — это не только гостиницы, рестораны, места отдыха, высокий сервис, качественные услуги и др., но и, прежде всего, это та среда, в которой разворачиваются события, связанные с получением впечатлений. Чем больше окружающая среда соответствует исторической действительности, тем выше оценка гостей и полнее впечатления от реальной действительности.
Молодёжный туризм затрагивает такие проблемы, как национальное единство, сохранение и развитие самобытной культуры народов, способствует укреплению международных связей и взаимопониманий. В итоге он вносит весомый вклад в решение общеэкономических задач и работает на достижение главной экономической цели -повышение жизненного уровня населения. Если рассматривать все вышеизложенные доводы, невозможно не оценить вклад турбизнеса для экономики и культуры страны. Конечно же, в сравнение с Европой, Россия ещё находится только в самом начале пути. Но уже заметно положительное влияние инновационных технологий на развитие рынка туруслуг.
Специфика молодежного туризма, в первую очередь, заключается в его экономичности: молодые люди готовы экономить на всем, начиная от транспорта и заканчивая местом проживания и уровнем его комфорта. Всё, что их интересует – это новые впечатления, знакомства, получение новых знаний и испытание новых ощущений. Поэтому предлагаемый молодежи туристический продукт должен быть относительно недорогим, но в то же время пропитанным духом авантюризма и приключений.
Целью нашего исследования стало выявление предпочтений молодежи в сфере туристских услуг, а также разработка рекомендаций по увеличению числа клиентов. Для реализации поставленной цели в декабре 2020 года было проведено пилотажное исследование, участие в котором приняли 50 респондентов в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Москве. Исследование было проведено с помощью такого метода сбора социологической информации как анкетирование
На основании исследования, были выявлены основные выводы о доступности туризма для молодежи России:
— характеризуя типичного участника опроса можно сказать, что это образованный представитель молодежи в возрасте от 20 лет, не состоящий в браке и не имеющий детей. Основным источником дохода является собственный заработок, которого хватает на питание, одежду и развлечения (в т.ч. туризм).
— гипотеза о том, что молодежь предпочитает недорогое размещение (хостелы, гостиницы невысокого класса) не подтвердилась.
— гипотеза о том, что молодежь организует отдых самостоятельно, если путешествие планируется по России, но предпочитает пользоваться услугами турфирмы при планировании отдыха заграницу подтвердилась полностью;
— гипотеза о том, что реклама не оказывает влияния на выбор турфирмы полностью подтвердилась.;
— гипотеза о том, что при выборе турфирмы для организации отдыха молодежь обращает внимания на отзывы в интернете, на профессионализм менеджера, а также на внешнее и внутреннее оформление офиса подтвердилась частично. Так как большинство предпочитает прислушиваться к отзывам знакомых, на внешнее и внутренне оформление турфирмы обращает внимание меньшинство, а профессионализм менеджера, действительно, играет значительную роль в выборе турфирмы для молодежи;
— гипотеза о том, что популярными видами туризма среди молодежи являются активный (спортивный) и пляжный подтвердилась;
— гипотеза о том, что молодежь предпочитает недорогое размещение (хостелы, гостиницы невысокого класса) не подтвердилась.
Таким образом, молодежь предпочитает организовывать туры самостоятельно по России, а также по некоторым зарубежным направлениям. 50% молодежи предпочитают активный (спортивный) вид туризма, в основном с компанией друзей. Около половины молодежи (42%) предпочитает автомобильный транспорт для своего путешествия. По статистке в отечественном направлении туризма лидирует Краснодарский край, но среди молодежи популярным является Крым. Молодежь (60%), проявляя свой потенциал к познанию нового, выбирает всегда новые места отдыха. При выборе туристического агентства у представителей молодежи к информации от знакомых добавляется еще один основной источник информации – отзывы в социальных сетях.
В связи с вышесказанным были предложены практические рекомендации создание информационного портала «О доступном туризме для молодежи города Москва». Это Internet-портал является навигатором по основным достопримечательностям и памятным местам города Москва, имеющий современное информационно-техническое оснащение и специальное мобильное приложение для разных операционных систем, используемых на мобильных устройствах – Android, IOS, Windows Phone.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
2. Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №317 «Об утверждении новой редакции государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. URL: http://www.russiatourism.ru/content/2/section/26/detail/27/
4. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на период до 2035 года: федеральная целевая программа: Постановление Правительства место РФ от 2 августа 2019 г. № 644
5. Александрова, А.Ю. Международный туризм; М.: Аспект Пресс — Москва, 2016. — 470 с.
6. Бурмака А.С. Понятие молодежный туризм и его существенные признаки. 2018.- 45 с.
7. Джанджугазова Е.А., Адашова Т.А., Валькова Т.М. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов РФ на основе применения современных информационных технологий / под ред. проф. Е.А. Джанджугазовой. — М.: РГУТиС, 2012. — 92 с.
8. Дрюченко А.А., Мякушкина О.В. Использование информационных технологий в туризме // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2013. № 4 (5). С. 39-45.
9. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015, — 156 с.
10. Кайкова А.И. Развитие молодежного туризма // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. – С. 379-380
11. Каменец А.В.. Молодежный социальный туризм, 2-е издание. 2018 г. 44-54 с.
12. Киселева Н., Шилова С. Молодежный туризм: особенности перемещения и размещения // Дискурс-Пи. 2010. №1-2. С.167-168.
13. Левченко, К.К. Основные особенности и тенденции развития рынка туризма//Транспортное дело России- М.: Общество с ограниченной ответственностью Редакция газеты Московские вести России 2016,№7.-14- 16с.
14. Левченко, К.К. Основные особенности и тенденции развития рынка туризма//Транспортное дело России- М.: Общество с ограниченной ответственностью Редакция газеты Московские вести России 2016,№7.-14- 16с.
15. Мартьянова Е.Г., Чеснова Е.Н. Использование современных информационных технологий в туризме (на примере культурнотуристского портала «Культурный навигатор») // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: Материалы VI Международной Интернет-конференции 27 января – 25 мая 2019 г./ Под общей ред. д-ра техн. наук, проф. Е.Н. Артѐмовой, канд. техн. наук Н.В. Глебовой. Орѐл: ОГУ, 2019. С. 372-376.
16. Насибова Инна Натиговна Особенности развития молодежного туризма в России и его влияние на формирование патриотических ценностей молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-1. С.58-63.
17. Першина Э.С., Дараган С.В. К вопросу об информационных технологиях в туризме // Научный вестник МГИИТ. 2019. № 1 (15). С. 34-37.
18. Сафин Ф. М., Гарифуллина Р. С. Туристские ресурсы в воспитании культуры толерантности студенческой молодежи // Вестник КазГУКИ. 2015. №1/ С.87-91.
19. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс. 2017. № 1. С. 105-110.
20. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме. Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2007. 251 с.
21. Шмелева Л.А. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий // Социально-экономическое развитие регионов на инновационной основе: сб. научных статей по материалам участников Всероссийской научно-практической конференции 15 января 2015 г., г. Королев, ФТА. — М.: Научный консультант, 2015. — С. 240-247.
22. Шогенов И.Г., Анищенко Е.А. Проблемы и перспективы развития молодежного и детского спортивно-оздоровительного туризма // Россия — Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. Междунар. науч.- практ. конф. Вып. 1. — Самара, 2016,- С. 92-97
23. Юдина Т.А, Баланян М.Н. Молодежный туризм как фактор развития международного туризма на территории Краснодарского края // Теория и практика общественного развития. 2015. N5, — С. 18-22
24. Арапова Л.А. Современные технологии в туризме // ТТПС. 2018. № 12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-vturizme
25. Бинеева А.А. Инструментарий интернет-маркетинга и его использование в туристическом бизнесе // НаучФорум: [сайт]. URL: http://nauchforum.ru/node/4921
26. Ежегодный отчет ЮНВТО. Всемирная туристская организация [Электронный ресурс]: режим доступа: http://media.unwto.org/ru/
27. Зеленко Д.Г. Использование информационных технологий в туризме // Научный вестник ЮИМ. 2014. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-vturizme
28. Каск Ю.А Проблемы развития молодёжного туризма в России // Студенческий научный форум: материалы IV Международной студенческой электронной научной конференции 15 февраля-31 марта 2018 года. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rae.ru/forum2018
29. Культурный навигатор: Все регионы // © 2020, Культурный Навигатор [сайт]. URL: http://prosvetcult.ru/
30. Информационная подборка материалов к «круглому столу» на тему «Молодежный туризм как одна из важнейших составляющих патриотического воспитания молодого поколения. Нормативно-правовой аспект» по информационно-библиографическим ресурсам Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки). — М., ноябрь 2019. [Электронный ресурс]: URL: http://rumol.ru/foto/tagan/docs/turizm/1.htm
31. Итоги выездного туризма Россия 2020. Исследования рынка туризма и путешествий по России и СНГ. ТурСтат [Электронный ресурс]: режим доступа: http://turstat.com/outboundtravelstatiscticsrussia2020
32. Молодежный туризм как сегмент молодежной культуры // Молодежные Единые Ведомости. [Электронный ресурс]. URL:https://tymolod59.ru/11339
33. Россияне стали предпочитать самостоятельный отдых пакетным турам. Газета Известия [Электронный ресурс]: режим доступа: https://iz.ru/news/671846
34. Селезнева Н. Информационные технологии в современном туризме // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2018. № 7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyetehnologii-v-sovremennom-turizme
35. Страница для студентов Курганского государственного университета поддержка в интернете университетских проектов Алексея Дедова. [Электронный ресурс]: URL: http://dedovkgu.narod.ru/index.htm
36. Федеральное агентство по делам молодежи. [Электронный ресурс]: URL: http://www.fadm.gov.ru/
37. Travel.Ru. Туризм и путешествия // © 1997-2020 Travel.Ru [сайт]. URL: http://www.travel.ru/
38. Bizirgianni, I., & Dionysopoulou, P. (2013). The Influence of Tourist Trends of Youth Tourism through Social Media (SM) & Information Communication Technologies, The 2nd International Conference on Integrated Information, Procedia-Social and Behavioral Sciences, 73: 652-660.
39. Boukas, N., & Sourouklis, C. Conceptualising Youth Tourism in Island Destinations: the Case of Ayia Napa and Protaras, Cyprus. In Conference Proceedings of the International Conference on Tourism (ICOT 2015): From Tourism Policy into Practice: Issues and Challenges in Engaging Policy Makers and End Users London 24-27 June 2015 (65-74)
40. Carr, N. (1998). The Young Tourist: A Case of Neglected Research, Progress in Tourism and Hospitality Research, 4(4): 307-318.
41. Chen, J.S., Johnson, C., & Labben T.G. (2013). Cross-Cultural Examination of Decision Elements: Youth Tourism in Switzerland, Anatolia: An International Journal of Tourism and Hospitality Research, 24(2): 162-172.
42. Demeter, T., & Brátucu, G. (2014). Typologies of Youth Tourism, Bulletin of the Transilvania University of Braşov, Series V: Vol. 7(56), No.1: 115.
43. Dolnicar, S., Lazarevski, K., & Yanamandram, V. (2012). Quality-of-Life and Travel Motivations: Integrating the two Concepts in the Grevilla Model. In M.Uysal, R.R.Perdue & M.Joseph. Sirgy (eds.), Handbook of Tourism and Quality-of-Life Research: Enhancing the Lives of Tourists and Residents of Host Communities (pp.293- 308). London: Springer.
44. Du Cros, H., & Jingya, L. (2013). Chinese Youth Tourists Views on Local Culture, Tourism Planning & Development, 10(2): 187-204.
45. King, B., & Gardiner, S. (2015). Chinese International Students. An Avant-Garde of Independent Travellers?, International Journal of Tourism Research, 17(2): 130-139.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф