Скоро защита?
Меню Услуги

РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА
1.1. Молодежный туризм: основные понятия, определения, виды
1.2. Современное состояние и перспективы молодежного туризма в России
1.3. Предпочтения молодежи в сфере туристических услуг
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ
2.1. Социологические методы исследования в туризме
2.2. Разработка анкеты и результаты проведенного анкетирования о доступности туризма для молодежи в городе Москва
2.3. Проблема доступности туризма для молодежи России
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ТУРИЗМУ
3.1. Опыт стимулирования молодежи за рубежом и в России
3.2. Мероприятия по стимулированию молодежи с целью развития молодежного туризма в городе Москва
3.3. Рекомендации по созданию информационного портала «О доступном туризме для молодежи города Москва»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На протяжении долгого времени, молодежный туризм не рассматривался и не выделялся в качестве отдельных видов туризма. Однако современная тенденция такова, что молодежный туризм превратился в одно из перспективных и бурно развивающихся направлений в туризме. На сегодняшний день одной из главных целей молодежного туризма, является не только потребность в отдыхе, но также познание мира и развитие своего творческого потенциала. То есть, данный вид туризма является действенным механизмом социализации молодежи.
Молодежный туризм включает в себя не только проведение активного досуга, но и предоставляет возможность лучше погрузиться в историю страны, города или определенного края. Посетив культурно -исторические места, человек получает возможность испытать на себе временное пространство и проникнуться духом того времени, в котором жили его предки.
Урбанизация, ограниченные способности для совершенного развития, реализации собственной личности и иные стрессовые факторы на сегодняшний день вызывают огромную потребность у молодёжи в доступных услугах туризма. Именно поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает проблема организации туризма молодежного направления, поощрение студентов и льготные программы путешествий для молодежи. В связи с этим остро стоит проблема, как на федеральном, так и на региональном уровне, понимания того, каким образом молодежь может освоить опыт и традиции своей и зарубежных стран, приобрести знания и практические навыки активной жизнедеятельности, а также быть готовой к исполнению ответственных социальных ролей.
Объект исследования: современное состояние молодежного туризма.
Предмет исследования: современные направления развития молодежного туризма в Российской Федерации на примере города Москва.
Цель исследования — разработать рекомендации и предложения по стимулированию и развитию молодежного туризма в городе Москва.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1) изучить теоретические и методические подходы к исследованию молодежного туризма;
2) проанализировать динамику и тенденцию развития молодежного туризма в России и за рубежом;
3) рассмотреть опыт стимулирования молодежного туризма в России и за рубежом;
4) собрать, обработать и систематизировать статистическую информацию по проблеме стимулирования молодежного туризма;
5) разработать рекомендации и предложения по молодежному туризму в городе Москва.
Методы, используемые на теоретическом уровне исследований.
1. Анализ и синтез.
2. Изучение литературы. Это дает возможность узнать, что из данной темы выпускной квалификационной работы достаточно хорошо изучены.
Степень научной разработанности проблемы. Сущность молодежного туризма, его определения и виды были рассмотрены в работах следующих авторов: Бурмака А.С. , Зорина И.В. , Каменец А.В. , Кайковой А.И. , Киселевой Н, Шиловой С. И др. Современное состояние и перспективы молодежного туризма в России были рассмотрены в трудах: Каск Ю.А , Джанджугазова Е.А., Адашова Т.А., Валькова Т.М. и др. Предпочтения молодежи в сфере туристических услуг были изучены в следующими авторами: Скрипунова Е.А., Морозов А.А. , Шогенов И.Г., Анищенко Е.А. Так же были исследованы работы зарубежных авторов, где молодые туристы рассмотрены ,как особая социально-демографическая группа: Du Cros, H., & Jingya, L. , Carr, N. , Boukas, N., & Sourouklis, C. И др.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационную работу составили научные публикации по общим проблемам туризма, специальным видом туризма, в том числе по молодежному туризму, маркетинга и менеджмента в туризме, социологоческих методов исследования в туризме, отечественных и зарубежных исследователей, статьи UNWTO а также публикаций по проблемам развития туризма в России.
В базе исследования активно применялись нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность туристской отрасли Российской Федерации и города Москвы в частности Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г., Указ Президента РФ от 5 июня 2020 г. № 372 ;О совершенствовании государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности., Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1852 г. Москва «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
Информационную основу выпускной квалификационной работы составили материалы, собранные в ходе зарубежной учебной и производственной практик, материалы социологического исследования, проведенного автором, статистические материалы соответствующих ведомств.
Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы применялись как общенаучные (системный, литературный, статистический и др.), так и частные методы (описательный, социологический, анкетирование и др.) исследований.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении выпускной работы описана актуальность темы исследования, определены цель и задачи, обозначены объект и предмет исследования. Важной частью введения является обзор основных источников и литературы, теоретико-методологической и нормативной базы исследования.
В первой главе «Теоретические и методические подходы к изучению молодежного туризма» проанализированы: основные понятия, определения, виды молодежного туризма, современное состояние и перспективы молодежного туризма, анализ предпочтений молодежи в сфере туристского продукта.
Во-второй главе «Особенности организации молодежного отдыха на примере города Москва» был проведен: анализ социологического метода исследования в сфере туризма. Была разработана анкета и проведена анкетирование о доступности туризма для молодежи в городе Москва, а также выявление проблем о доступности туризма для молодежи России.
В третьей главе «Стимулирование молодежи как одна из форм повышения интереса к туризму» были рассмотрены: опыт стимулирования молодежи за рубежом и в России и мероприятия по стимулированию молодежи с целью развития молодежного туризма в городе Москва. А также, были предложены практические рекомендации по созданию информационного портала «О доступном туризме для молодежи города Москва».
В заключении даны выводы и приведены предложения по организации доступного туризма для молодежи в городе Москва.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА

1.1. Молодежный туризм: основные понятия, определения, виды

На сегодняшний день изучение и развитие молодежного туризма является весьма актуальным. В первую очередь это подтверждается тем, что молодое поколение всегда стремится к познанию нового и уникального. Путешествуя, они ставят перед собой одну из целей – познать жизнь за пределами обычной среды пребывания. Во-вторых, молодежь относиться к той группе людей, которая является наиболее мобильной. Это характеризуется тем, что на данном этапе жизни они чаще всего ни от чего не зависят. В-третьих, государство рассматривает выделяемую группу как часть общественной системы в будущем. Поэтому разрабатывает и вовлекает молодежь в программы различных направлений.
Анализ работ в сфере молодежного туризма позволил выделить ряд его характерных черт. Молодежный туризм является неотъемлемой частью познавательного процесса, а именно образовательного туризма. Так как это деятельность, связана в основном с получением новой информации, а именно ознакомлением с культурой отдельных народов и их проявлениями, а так же составлением конкретного представления о достижениях в науке, искусстве и технике. В этом случае молодежи может быть предложено участие в образовательных программах, которые будут отвечать, как их профессиональным, так и личным интересам. Результатом участия в программах, молодежных поездках, форумах будет являться то, что молодежь сможет выбирать правильный путь в жизни и сформировать собственные жизненные позиции.
Анализируя данный вид деятельности, необходимо обратить внимание на то, что четкое определение молодежного туризма не выделяется в законодательной базе Российской Федерации. Изучая труды различных авторов (табл. 1.1), можно проследить определенную закономерность.

Таблица. 1.1 Авторы, выделяющие понятие молодежного туризма

Автор Определение
Кайкова А.И. «…К категории молодёжи мы относим наиболее активную часть населения нашей страны в возрасте от 18 до 30 лет. Молодые люди — это, как правило, студенты и не обременённые семьей люди, готовые на активные перемещения во время отпуска…»[1]
Юдина Т. «…высокая туристская активность объясняется также стремлением молодых людей к общению и познанию…»[2]
Киселева Н. «…студенты также путешествуют как ради культурно-познавательного, так и пляжного и активного видов отдыха…»[3]
Сафин Ф. «…он по определению и историческому своему смыслу ориентирован на познание иной культуры и пропаганде миролюбия»[4]

 

Большинство из них характеризуют молодежный туризм по следующим критериям:
1) Возраст – в данном контексте можно отметить, что в рассматриваемом виде туризма принимает участие активная часть населения в возрасте от 18 до 30 лет.
2) цели путешествий – необходимо учитывать стремление молодых людей к общению и познанию культуры, путешествия с культурно-познавательными, образовательными и иными целями;
3) социальные качества молодежи – следует понимать, что это активность, высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность.
Необходимо отметить, что в рассмотренных работах образовательный аспект отсутствует. Акцентируется внимание больше на разнообразных видах туризма, а так же на путешествиях с целью познания различной культуры.
Учитывая данную особенность, молодежный туризм следует понимать как деятельность, предполагающую передвижение молодежи в пределах национальных границ либо за рубежом в возрасте от 18 до 30 лет в индивидуальной или групповой форме с целью общения, исследования иной культуры, образования и спорта.
Основными особенностями молодежного туризма как направления образовательного туризма являются следующие:
1) Молодежь имеет больше свободного времени на отдых и путешествия, чем другие возрастные группы (продолжительные каникулы).
2) Молодежи, а именно студентам очной формы обучения образовательных учреждений часто предоставляются определенные льготы для совершения путешествий (сниженные тарифы на транспортные услуги, на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков).
3) Молодые люди могут совершать путешествия как индивидуально, так и группами (3-5 человек в сопровождении старшего преподавателя или работника образовательного учреждения, которые несут полную ответственность на протяжении всей поездки).
Молодежный туризм рассматривает в качестве самостоятельной категории, кроме того, данный вид туризма имеет ряд поклонников. Можно выделить следующие виды молодежного туризма:
— Горные походы. Представляют собой восхождение по горам и скалам различной степени сложности.
— Велосипедные туры. Предполагают движение на велосипеде по заранее проложенному маршруту. Маршрут может быть проложен через холмы, овраги, горные тропы и т.д.
— Водные туры. К ним относят не только круизы по морям, плавание на различных плавательных средствах, но также и сплавы, рафтинг, дайвинг.
— Спелеологические туры. Молодые путешественники могут посетить рукотворные или естественные лабиринты и пещеры, изучить их внутреннее строение.
Таким образом, молодежный туризм на сегодняшний день активно развивающееся направление. Развитие подобной деятельности дает возможность, в первую очередь, молодежи больше путешествовать и познавать окружающий их мир, во-вторых, будет положительно влиять на расширение их уровня компетенции, а также профессиональный рост, из-за того, что образовательная звено является неотъемлемым и, в-третьих, будет наблюдаться значительное увеличение финансовой составляющей страны. Но для того, чтобы достичь таких результатов, необходимо приложить максимум усилий и учитывать различные компоненты.

1.2. Современное состояние и перспективы молодежного туризма в России

Развитие современного молодёжного туризма связано как с активацией новых организационных форм, так и с развитием соответствующей инфраструктуры. При этом туристская инфраструктура — это не только гостиницы, рестораны, места отдыха, высокий сервис, качественные услуги и др., но и, прежде всего, это та среда, в которой разворачиваются события, связанные с получением впечатлений. Чем больше окружающая среда соответствует исторической действительности, тем выше оценка гостей и полнее впечатления от реальной действительности.
Молодёжный туризм затрагивает такие проблемы, как национальное единство, сохранение и развитие самобытной культуры народов, способствует укреплению международных связей и взаимопониманий. В итоге он вносит весомый вклад в решение общеэкономических задач и работает на достижение главной экономической цели -повышение жизненного уровня населения. Если рассматривать все вышеизложенные доводы, невозможно не оценить вклад турбизнеса для экономики и культуры страны. Конечно же, в сравнение с Европой, Россия ещё находится только в самом начале пути. Но уже заметно положительное влияние инновационных технологий на развитие рынка туруслуг.
Развитие малобюджетного туризма позволяет снизить цены на туристские поездки относительно доходов молодёжной аудитории, поскольку предполагает разумное соотношение цены и качества. В условиях экономического кризиса подобные предложения будут являться наиболее предпочтительными при выборе туристских поездок. Однако следует отметить, что в настоящее время отсутствует комплексный подход к изучению социально-экономической эффективности и перспектив развития целевого молодёжного туризма в России. Тем не менее Россия имеет большой опыт в организации детско-юношеского и молодёжного туризма .
Впервые экскурсии для школьников были организованы в Российской империи еще в 1870 году, а первыми экскурсантами стали ученики Александровской школы в Тифлисе. В 1895 году создается Российское общество туристов, при котором была комиссия по организации школьных экскурсий по России. В 1957 году состоялся VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Именно он стал отправной точкой появления Бюро Международного молодёжного туризма «Спутник».
Именно «Спутник» стал той структурой, которая отвечала за организацию и развитие молодёжного и школьного туризма. Важной частью этой работы было продвижение внутрисоюзных путешествий, прежде всего по таким популярным маршрутам, как Москва, Ленинград, города «Золотого кольца». В рамках этих путешествий многие школьники и студенты смогли бесплатно посетить крупнейшие исторические и культурные достопримечательности своей страны. Такие путешествия способствовали расширению кругозора, формировали отношение к внешней среде и воспитывали любовь к родной стране.
По данным Росстата, 60% молодежи в качестве отдыха предпочитают употребление алкоголя и наркотиков . Туризм предлагает хорошую альтернативу искусственной реальности. Молодёжный туризм должен помочь сформировать самостоятельного, умеющего принимать правильные решения и способного нести ответственность за них, стремящегося к определённой цели, обладающего физическим и моральным здоровьем патриота. Кроме того, программа должна способствовать созданию и укреплению имиджа России как передового, имеющего высокий уровень развития, гостеприимного государства, наделённого не только разнообразными природными ресурсами, но и инновациями, в т.ч. и в работе с молодёжью.
Одной из важнейших проблем молодёжного туризма в нашей стране является практически полное отсутствие инфраструктуры для данного вида туризма. Очень мало осталось молодёжных туристских клубов, не проработана система льготного проезда на всех видах транспортных средств для молодых путешественников, как это принято в Европе и Северной Америке. В стране с разнообразнейшими природными ландшафтами не хватает оборудованных маршрутов экологического и спортивно-оздоровительного туризма. Отмечается большой дефицит подготовленных специалистов для организации разнообразных видов активного туризма .
В 2014 году был создан Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по развитию в России детского туризма, который активно работает в этом направлении. Развитием детского туризма решается множество задач: оздоровление, образование, воспитание патриотизма, расширение кругозора.
Федеральное агентство по делам молодежи предполагает выделить два основных направления развития молодёжного туризма в России. Первое — развитие внутреннего молодёжного туризма посредством организации массовых молодёжных полевых лагерей разнообразной направленности (туристской, образовательной, спортивной). Вторым направлением является совершенствование международного молодёжного сотрудничества в виде образования различных видов отдыха для иностранных студентов на российских площадках .
Одной из современных проблем в развитии молодёжного туризма является нежелание молодёжи участвовать в культурно-познавательном туризме.
У молодых людей среди ряда основополагающих туристских мотиваций, таких, например, как физические (отдых в чистом виде), психологические (желание уйти из обыденной среды), межличностные (интенсификация разнообразных контактов), престижа и статуса, а также мотивации трудовых отношений, культурный мотив не является доминирующим. Данное обстоятельство связано с тем, что культурно-познавательный туризм изначально представлял собой, в определенном виде, элитарный вид индустрии туризма. К ней приобщались, прежде всего, граждане с высоким уровнем дохода, которые имели длительные внутрисемейные и внутриклассовые культурные традиции, образование и воспитание, в т.ч. в сфере приоритета по потреблению туристских услуг.
Для современных же молодых людей важно не пассивное восприятие информации посредством посещения экскурсии и осмотра экспонатов в музеях, а активное участие в происходящих событиях. Поэтому в рамках молодёжного туризма на первый план должны выходить событийный туризм и музейные квесты, широко практикующиеся уже сегодня во многих музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Разработка специфических молодёжных туров может стать возможностью приобщения к культурным ценностям своего народа, изучения экспонатов музеев в больших и малых российских городах.
Рассматривая возможности разработки молодёжных туристических программ, нельзя не сказать, что Россия — уникальная страна по природному разнообразию и культурному достоянию, в которой находятся 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Россия — многонациональная страна с огромнейшей территорией, поэтому различные регионы и этносы в России имеют множество интересных традиций . Для развития молодёжного познавательно туризма следует активней формировать бренды территорий.
Брендинг — это создание набора уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, впечатлений, которые возникают в сознании потребителей, это наше понимание выгод от потребления конкретного продукта и желание их получить. Брендинг территории заключается в одновременном брендинге шести присущих территории элементов: политики, бизнеса и инвестиций, экспортных брендов, туризма, культуры, населения. Брендинг территории помогает остановить отток жителей, привлечь туристов, заинтересовать инвесторов и бизнесменов, увеличить объёмы государственной финансовой поддержки .
Исходя из вышесказанного, становится очевидно, что молодежный туризм перспективен. При этом он должен вызывать интерес не только у туристических организаций и потребителей их услуг, но и у государства. На это есть несколько причин.
Первая, и самая веская причина – это развитие экономики. Человек, который понял всю прелесть и заманчивость туризма в годы своей молодости, с большой вероятностью продолжит путешествовать и в зрелом возрасте. Таким образом, спрос на туристические услуги будет как у молодого поколения, потому что они доступны, так и у более зрелого.
Вторая причина – повышение уровня интереса к стране у иностранной молодежи. Если в России будет развита сеть туристических баз, предоставлен широкий спектр предложений для молодых людей, то весьма вероятно, что приток иностранцев только возрастет.
Ну и наконец, оздоровление населения, нации, что также является важным фактором развития государства.
Но, несмотря на все вышесказанное, молодежный туризм в России имеет ряд проблем, главной из которых является отсутствие нормативно-правовой базы, которая регулировала бы деятельность в этой сфере. На данный момент, молодым людям практически не предоставляются льготы на путешествия, а на рынке туристических услуг практически нет продукта, специально разработанного для молодежи.
Многие молодые люди рады отдыхать активно, пробовать себя в экстремальных видах спорта, узнавать множество стран, но не могут себе этого позволить из-за, чаще всего, нестабильного материального положения. Поэтому они предпочитают алкоголь, наркотики и другие «сомнительные» развлечения. Особенно это касается школьников и студентов.

1.3. Предпочтения молодежи в сфере туристических услуг

Туризм, который является яркой и быстрорастущей отраслью, вносит значительный объем доходов в значительной степени, создавая ценность для большего количества рабочих мест, а также для платежного баланса из экономического контекста. Он также играет решающую роль в борьбе с нищетой. Таким образом, больше внимания было уделено проблеме туризма как в развитых, так и в развивающихся странах. С этой точки зрения с беспрецедентным ростом индустрии туризма с начала 20-го века наблюдается растущий интерес к сегментам рынка туризма. Точно так же международное значение и признание молодежных поездок уделили большое внимание как директивным органам, так и правительствам туризма.
Концепция молодежного туризма определяется как все виды туризма, которые реализуются молодыми людьми, возраст которых составляет от 15 до 29 лет. Возрастающий интерес к молодежному туризму становится все более важным, и он также считается наиболее динамичным рынком мировой индустрии туризма, объявленным ЮНВТО, что почти 20% из 940 миллионов международных путешественников, получаемых от молодежи в 2010 году (ЮНВТО, 2011). В частности, в развитых странах признание молодежного туризма постоянно растет .
Кроме того, молодые туристы рассматриваются как индивидуальные туристы, которые в основном заинтересованы в участии в туристических мероприятиях для таких целей, как образование и культурный туризм .
Carr (1998) классифицирует рынок молодежных туристов на 7 категорий, а именно иностранных и отечественных молодых туристов, туристов-туристов, альтернативных туристов, краткосрочных и долгосрочных туристов, институционализированных туристов, неинституционализированных туристов и туристов.
Рынок молодежного туризма считается одним из важнейших рынков туризма, поскольку молодежные путешественники находятся на первом этапе своей туристической карьеры, что может потенциально повлиять на их будущее поведение в путешествиях. Хотя рынок молодежного туризма имеет значительный потенциал для увеличения спроса на поездки и туризм, меньше внимания уделяется этому туристическому сегменту .
Кроме того, туристы идентифицируются в соответствии с концепцией молодежного туризма теми, кто намерен путешествовать по развлечения. Это исследование помогает объяснить мотивационные факторы молодежных путешественников и пытается обсудить значение рынка молодежного туризма для конкретных туристических направлений.
Исследование, связанное с мотивацией в концепции туризма, было основано на иерархии потребностей Маслоу. Основные человеческие потребности были определены Маслоу иерархическим образом сверху вниз, и каждая потребность в определенной степени удовлетворяла. Рассматривая иерархию потребностей пирамиды, самоактуализации уделяется большое внимание маркетологами по туризму, которые объясняются объяснением причин, по которым туристы должны путешествовать. В попытке ответить на этот вопрос главная мотивация путешественников проявляется как фактор роста качества жизни . Кроме того, образование определяется как основной мотивационный фактор для молодежных путешественников, для которых студенты предпочитают переезжать из своей родной страны в другую для обучения за рубежом .
У молодежи наблюдается интерес к активному, познавательному и образовательному отдыху, поэтому туризм молодежи имеет ряд ярких отличительных черт, и мы рассматриваем его как сегмент молодежной культуры. Он наглядно демонстрирует, что молодежь может быть самостоятельной, организованной и активной.
Специфика молодежного туризма, в первую очередь, заключается в его экономичности: молодые люди готовы экономить на всем, начиная от транспорта и заканчивая местом проживания и уровнем его комфорта. Всё, что их интересует – это новые впечатления, знакомства, получение новых знаний и испытание новых ощущений. Поэтому предлагаемый молодежи туристический продукт должен быть относительно недорогим, но в то же время пропитанным духом авантюризма и приключений.
Примером удачной политики в сфере молодежного туризма является опыт Германии. Там созданы Немецкое объединение молодежных туристических баз (Deutsches Jugendherbergswerk), которые расположены в наиболее живописных и привлекательных местах, а также дома для Молодых любителей природы, проживание в которых обходится молодым немцам довольно-таки недорого. А в 2012 году Министерство экономики и энергетики Германии утвердило «Проект будущего – детский и молодежный туризм в Германии».
На уровне государства дела по развитию молодежного туризма ведет Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи (BMFSFJ). Но в основном организацией летнего отдыха и путешествий молодежи занимаются самостоятельные молодежные союзы и организации (к примеру, Федеральное рабочее объединение евангелических молодежных групп), а также Центры информации для молодых граждан и Бюро путешествий для молодежи.
В России молодежный туризм также развивается. Его значимость очевидна, а потенциал огромен.
После Олимпиады в Сочи-2014 и присоединения Крыма в России наблюдается всплеск патриотизма. Молодые россияне начали проявлять больший интерес к достопримечательностям родной страны, а летний отдых проводят на российском морском побережье. Особой популярностью пользуются молодежные туры в Анапу и Крым, а также в такие города с древней историей, как Санкт-Петербург и Казань.
Популярен в России среди молодежи и событийный/образовательный туризм. Молодые люди ездят на концерты любимых групп, на различные фестивали и форумы. Большие возможности для молодых людей предоставляет агентство «Росмолодежь». Самыми масштабными форумами, организуемыми при его поддержке, являются «Арктика. Сделано в России», «Территория смыслов», «Таврида», «Балтийский Артек», «Итуруп», «IВолга». В 2017 году самым масштабным станет XIX Международный фестиваль молодежи и студентов в Сочи, в котором примут участие молодые люди из 180 стран.
Поддерживаются и молодежные обмены между странами в различных целях. Это может быть работа заграницей (например, программа Working holidays), изучение иностранного языка (программа Au Pair, которая включает в себя и работу и изучение языка), получение образования или просто знакомство с культурой других стран. Такие обмены способствуют формированию толерантности и росту образованности и эрудированности. Сейчас в России объявлен Российско-германский год молодежных обменов 2016-2017.
Последнее время в России большое развитие получили хостелы – недорогие места временного проживания. Они устроены по типу общежитий и пользуются огромным спросом среди путешествующей молодежи. Если еще 4-5 лет назад хостелы в России были редкостью и стоили недешево по сравнению с европейскими, то, на данный момент, они открыты повсеместно, и средняя цена спального места варьируется в пределах 350-700 рублей. Работа хостелов регулируется государственным стандартом Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».
Учитывая мотивационные факторы молодежных путешественников, стоит отметить, что факторы толчка справедливо влияют на их предпочтения в путешествии, а не на факторы тяготения. Основные мотивы молодежного туризма — это обучение, встреча с другими людьми, повышение ценности развития карьеры, получение знаний о других культурах, повышение саморазвития, учебы, образование и путешествия, которое рассматривается как часть личности молодежных путешественников .
Молодежь в большинстве в своем выбирает путешествия по всей стране – 60,9 % опрошенных. Причинами такой тенденции могут быть низкая покупательная способность и более жесткие визовые формальности по отношению к жителям России в ряде зарубежных стран. Кроме того, Россия обладает большим разнообразием рекреационных ресурсов, которые способны удовлетворить туристские потребности отечественной молодежи. Страны СНГ являются основным туристским направлением для 22,1 % опрошенных россиян. И совсем небольшая их часть – 17,0 % – выбирает для путешествия страны дальнего зарубежья.
Представляется интересным в рамках проведенного исследования также определить наиболее посещаемые молодежью страны (таблица 1).

Таблица 1 – Рейтинг наиболее посещаемых российской молодежью стран

Порядковый номер в рейтинге Страна % посетившей страну молодежи из числа опрошенных
1 Турция 52.4
2 Египет 9,4
3 Белоруссия 8,9
4 Германия 6,1
5 Польша 3.8
6 Франция 3.3
7 Греция 2.4
8 Тунис 1,9
9 Чехия 1,9
10 Дания 0,5

 

У молодых россиян наибольшей популярностью среди зарубежных стран пользуется Турция (52,4 %). В пятерку самых посещаемых стран также вошли Египет (9,4 %), Белоруссия (8,9 %), Германия (6,1 %), Польша (3,8 %). За последние три года 39,6 % молодых россиян не выезжали за рубеж. Таким образом, среди молодежи наиболее популярны направления, обладающие определенным набором рекреационных ресурсов, в наибольшей степени отвечающих основным мотивам путешествия. Прежде всего это желание отдохнуть на берегу моря. Поэтому неудивительно, что самые посещаемые молодежью страны – Турция и Египет .
Популярные направления молодежного туризма в России:
— Крым. На территории региона собрано множество уникальных туристических и природных объектов, достопримечательностей. Кроме того, в Крыму есть превосходные условия для занятий конными прогулками, экстремальными видами спорта.
— Карелия. По Карелии проложено множество водных и пеших маршрутов. На территории региона можно заниматься рыбной ловлей, сбором грибов и ягод, а также осматривать красоты дикой природы.
— Урал. На территории региона имеется множество экстремальных маршрутов. Особенно популярны экстремальные сплавы по различным местным рекам, путешествия в пещеры, национальные музеи и парки. Многие объекты и достопримечательности имеют мистическое значение, например, маршруты, проложенные по местам, упоминаемым в легендах и сказках Бажова.
Процесс оценки современных молодежных поездок начался после Второй мировой войны. В частности, с появлением и быстрым ростом новых технологий молодые туристы чаще участвуют в туристической и туристической деятельности, чем более старые поколения туристов, используя социальные сети и информационные технологии связи. Одним из наиболее убедительных и интересных аргументов настоящей статьи является то, что факторы толчка имеют приоритет над тяговыми мотивами, побуждающими молодежных туристов к путешествию.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф