Меню Услуги

Развитие понимания собственной речи ребенка с заиканием. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

выявлены следующие воспитания детей:

выяснено, что в случаев для детей не все необходимые условия (щадящий режим, пр распорядок дня т.д.). 90% (18 человек) воспитываются в семье и не имеют с заикающимися и лицами с речевой п; у 30% дошкольников (6 человек) недостаточная стимуляция развития ребенка (в не читают литературы, не разучивают , песен)

Развитие у детей протекало образом:

У 40% (8 человек) заикание ось в возрасте четырех лет, у 50% (10 человек) – в возрасте лет, у 10% дошкольников (2 а) — в возрасте шести лет.

При о предполагаемой причине заикания в 40% случаев (8 ) выступает психическая травма: у ребенка заикание после пожара, он устроил, со спичками; у второго заикание возникло лечения в стационаре легких ( остро реагировал на с родителями, постоянно ); у третьего ребенка появилось развода родителей; у ребенка – испуг. У 60% возникло вследствие и постнатальных .

У 100% детей (20 ) заикание присутствует в постоянно.

У 70% (14 человек) улучшается в спокойной обстановке, при различных раздражителей и людей.

Поведение 50% (10 человек) с появления заикания изменилось: ухудшился , настроение, появились .

Затем в беседы с дошкольниками и их выяснялось отношение к своему речевому и условий, затрудняют или облегчают их . Было выявлено, что детей (20 человек) по поводу дефекта.

Медицинское показало, что у 100% (10 человек) не обнаруживается органического головного мозга, что о функциональном характере .

Психолого-педагогическая характеристика показала:

развитие у 100% (20 человек) соответствует норме. Все дети сведениями о , понимают родственные , имеют достаточный представлений об окружающей .

70% детей (14 ) имеют хорошую , достаточно усидчивы, относятся к заня, занимаются с , 30% детей (6 человек) истощаются в процессе , недостаточно усид. 100% (20 человек) справляется с материалом для данной астной группы по разделам « воспитания в детском ».

К игровой деятельности 70% (14 человек) подходят , способны игру, адекватно игрушки, могут играть с одной , 40% детей (8 ) сопровождают игры , причем заикание в про игры проявляется , 60% детей (12 ) играют молча.

60% (12 человек) имеют енную возбудимость, 40% (8 человек) , отличаются некоторой и заторможенностью, быстро . 100% детей (20 ) обладают настроением, которое меняется от незначительных . Все дети недостаточно и настойчивы, слабостью волевого .

70% дошкольников остро на замечания (плачут, ) и на одобрение (, стараются сделать еще ).

Дошкольники имеют характерологические : 60% детей (12 ) беспокойны; 50% (10 человек) вступают в контакт со , 50% (10 человек) в незнакомой смущаются; 10% (2 а) конфликтны, задиристы, на товарищей, отнимают .

В состоянии психических выявлены особенности:

70% дошкольников (14 ) имеют средний восприятия цвета, , простран отношений, 30% детей (6 ) — низкий уровень.

У 50% (10 человек) внимание устойчиво, хорошая переключаемость и яемость внимания, 50% (10 ) обладают недостаточной внимания, переключаемостью, рассеянны.

70% (14 человек) имеют уровень развития , обладают скоростью запоминания и воспроизведения.

50% детей (10 ) имеют достаточный развития :

умеют выделять в сюжетной картине, , при определении понятий; при , при классификации ; понимают смысл , пословиц; способны причинно-следственные отношения.

В общей и тонких движений рук, мимической и артикуляционной выявлены следующие :

При исследо статической координации 70% ьников (14 человек) способны удержать позу: попеременно то на правой, то на левой , стоять на «цыпочках». 30% (6 ) – затруднялись в удержании (было выражено балансирование).

При динамической координации возможность прыгать то на правой, то на ноге. Отмечено, что 60% (12 человек) свободно пры на одной ноге; 40% (8 человек) пола одной . Далее определялась прыгать с места веревку, находится на расстоянии 20 см от . Было отмечено, что производится легко и у 50% детей (10 ); 20% детей (4 человека) неловкий прыжок.

При тонких движений рук было :

100% дошколь (20 человек) способны следующие упражнения: большой руки со всеми поочередно сначала на , затем на левой ; загнуть из пальцев поочередно на и левой руке; пальцы одной с пальцами , «пальчики здороваются»; 50% (10 человек) умеют вать и расстегивать , 20% (4 человека) т завязывать шнурки.

При произвольных мимических было выявлено:

70% (14 человек) достаточно выразительную при выполнении следующих : поднять брови («»); прищурить («яркое солнце»); нос («кислый лимон»); («веселый клоун»); щеки (« помидор»); выпятить («имитация свиста»). 30% (6 ) имеют недостаточно мимику

При артикуляционной моторики выявлено:

70% дошкольников (14 ) при выполнении артикуляционных поз удерживать позу, хорошо с одного движения на , движения точные, в объеме.

исследовалось непосредственно речи.

У дошкольников был общий уровень развития, которого отражены в :

Таблица 1 Результаты обследования развития речи у детей с заиканием

,

имя.

Состояние

звукопроизношения

запас Грамматический

речи

Связная
Арустамян  ФФНР  В норме В В норме
Ортлиб  ФФНР  В норме  В  В норме
Артем  В норме  В  В норме  В норме
Илья  ФФНР  В  В норме  В
Казаков Артем    В норме  В норме  В
Семенов Михаил    В норме  В  В норме
Стенин  В норме  В норме  В  В норме
Рудаков  В норме  В  В норме  В норме
Вадим  ФФНР  В  В норме  В норме
Матвей    В норме  В норме  В
Бегиян Назар    В норме  В норме  В
Деркачева  ФФНР  В норме  В  В норме
Книгин  ФФНР  В норме  В  В норме
Диана  ФФНР  В  В норме  В норме
Тимур  В норме  В  В норме  В
Арутюнян Рома    В норме  В норме  В
Вартанова Малика    В норме  В  В норме
Устинова  ФФНР  В норме  В  В норме
Нерсесов  В норме  В  В норме  В норме
Кирилл ФФНР  В  В норме  В норме

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Результаты обследования уровня речевого тия дошкольников показали, что 25% (5 человек) имеют речевое по всем показателям. 75% (15 человек) имеют отдельных звуков, при остальные соответствуют норме.

были обследованы все речи: сопряженная, , ритмическая, , самостоятельная речь. В были получены , что в 100% (20 человек) нара самостоятельная , в 20% (4 человека) — отраженная, в 20% (4 ч) — сопряженная, в 40% (8 человек) — , в 20% (4 человека) — шепотная.

Результаты обследования детей с заиканием с различными формами речевых судорог и их видов, а также наличие сопутствующих движений и темп речи представленны в виде таблицы 2.

Таблица 2. Результаты обследования детей с заиканием с различными формами речевых судорог

Фамилия

Имя

контрольная (КГ)

Фамилия

Имя

экспериментальная (ЭГ)

Форма речевых Вид заикания Наличие движений, , уловок Темп
Бегиян Назар Наталья клоническая  нет ускорен
Арина Ортлиб клоническая голосовой  . действия не нарушен
Денис Артем клоно-тоническая г  речевые уловки (ну, ) ускорен
Меликян Калякин клоно-тоническая дыхательный  нет не
Сидоров Тимур Артем клоническая  нет не нарушен
Рома Семенов клоническая голосовой  . действия не нарушен
Малика Максим клоно- дыхательный  речевые ускорен
Устинова Рудаков клоно- тоническая  сопуств. действия
Нерсесов Эдуард Вадим — тоническая дыхательный   уловки ускорен
Кирилл Любибогов клоническая  речевые уловки

 

Таким образом, мы , что 50% детей (10 человек) клоническую речевых судорог и 50% (10 век) — смешанную. У 60% (12 человек) судороги в голосовом речевого аппарата, а, , имеют голосовой вид заикания, у 40% (8 ) – дыхательный. У 30% дошкольников (6 ) не наблюдается ых движений, фобий, , а 30% (6 человек) имеют движения (поправляют , перес с ноги на ногу), и 40% (8 ) — речевые уловки (э, ну, вот, ).

Обследование темпа заикающихся показало, что у 60% детей (12 ) он ускорен значительно, у 40% (8 человек) — ускорен .

40% детей (8 ) имеют достаточно голос, у 60% — голос негромкий, .

У 70% детей (14 человек) поверхностное, напряженное.

По итогам дошкольников было , что 100% детей невротическую заикания, так как нет грубого анамнеза, не наблюдаются органического поражения мозга.

результатов констатирующего показал необходимость специальной коррекционной , направленной на просодических характеристик речи.

 

2.2. Организация методов исследования

 

В обучающем именте участие 20 детей 6- возраста, страдающих формой заикания.

Из них: 10 (контрольная ) занимались по традиционным ам преодоления заикания; 10 (экспериментальная группа) по методике Н.А. Власовой и Н.М. Асатиани с приминением дыхательной гимнастики А.Н. .

Продолжительность занятий с дыхательной А.Н. Стрельниковой, а также с групповых занятий в ко процессе составила: с 2016г. по 2017 г.

Методика Н.А. и Н.М. Асатиани включала этапы:

Подготовительный .

В первую очередь для детей был щадящий режим ( и речевой) на логопедических и дома. С этой использовались , на фоне которых проведение психологических, и логопедических занятий.

учреждения свои отношения с так, чтобы постоянно у них спокойное и в то же время , жизнерадостное , уверенность в вызд, веру в свои , желание работать над , отвлечь от тревожных мыслей о дефекте. Дружеское в сочетании с необходимой позволило правильные отношения с . Для заикающихся дошкольников был правильный режим дня, что нормализации и работы высших нервной системы и организма в целом. В распорядка дня достаточное время для , разнообразие видов , рациональное питание, было достаточным количеством . в режим дня включались и процедуры: ежедневное на свежем , различные спортивные , водные процедуры ().

На этапе активной проводились коллективные и индивидуальные с логопедом, релаксация, психотерапия, логопедическая , медикаментозное .

Логопедические занятия ежедневно. Они начинались с упражнений и упражнений на релаксацию. начало способствовало настрою на работу и .

Процесс обучения состоял из этапов:

I этап – релаксация по контрасту с .

Логопед объясняет , что такое покоя. Предлагает им эту позу, привыкнуть к ней. показывает и подробно каждое для мышечного расслабления по с напряжением. Переход к упражнению возможен, большинство в группе достаточно выполняют предыдущие. дети научатся мышцы рук, ног, , шеи и живота, можно к расслаблению мышц аппарата (II этап). по релаксации на этапе делится на две .

Первая часть – это конечностей, мышц шеи и по указанию на основе прошлого детей. Сопоставление с данных мышц уже не . Новые даются по контрасту с и сопровождаются рифмованными .

Вторая часть – это , закрепляющее расслабленности и спокойствия.

педагог убеждается, что у на занятиях вызывается успокоенности и мышечное расслабление, к III этапу. Теперь по контрасту с напряжением исключается. релаксация вызывается внушением. Кроме уже детям формул, новые, на коррекцию речи. Они для того, чтобы еще закрепить навык речи, уверенность и споко при речевом общении [7, с. 20].

над выработкой правильного дыхания у проводилась следующим . Вначале выполнялись упражнения, направленные на ротового и дыхания, на выработку типа дыхания при участии диафрагмы. время они без речи. Постепенно в эти включался и речевой . Дыхательные упражнения с другими артикуляционной и релаксационной [ 40, с.96].

Одним из средств речи заикающихся являлась ритмика. Первоначально вводные упражнения, с привить детям умения в различных направлениях, ориентироваться в пространстве и . Этим упражнениям характер . Музыкальное сопровождение темп и характер , то медленных, то быстрых, то , то отрывистых. Так как физическое развитие важно для заикающихся, в включались упражнения, мышечный детей. Использовались упражнения, снимающие : встряхивание кистями рук, рук назад и , поочередное раскачивание ног и . В занятия включались , активизирующие внимание, проводились в игры. Например, такое упражнение: были заранее о характере для прыжков зайчиков, птичек, галопа . Звучание разнохарактерной должно вызвать у них ту или иную реакцию. Этим быстрое переключения с движения на , внимательное отношение к . Также использовались на запоминание (движений или ); на координацию (одновременное выполнение движений рук и ног); на (внезапная остановка при или беге); на ознакомление со счетом ( образование кругов по 2,3,4 ). Обязательно включались , воспитывающие ритма. Задания раздела заостряли детей на эмоциональном музыки, на ее и фразировке. Содержание , оттенки, темп и средства музыкальной использовались для характера и темпа . Эти упражнения проводились в сопровождении музыки или . Детям предлагалось выполнение упражнений, которые собой цепь на координацию с движением и музыкой. использовалась общность средств музыки и речи. также двигательные без музыкального сопровождения, с словесным стихотворным Все речевые увязывались со ступенями , используемыми логопедом при речи. Речевые постепенно в определенном порядке, с речи отраженной, к вопросам и ответам и так до спонтанной речи. На всех по логоритмике присутствовал , который наблюдал за и речью в обстановке, отличающейся от занятий. Заключительные имели цель детей в состояние после физического и психического предыдущих заданий. спокойная в различных направлениях. вожака предоставлялась то , то другому ребенку. детям слушать музыку. при чем музыкальные отрывки, их пониманию, вызывающие в их определенные и представления. Особое в занятиях по логопедической занимало пение. В песен следующие обстоятельства: содержание и текст песни: чем будут песни по содержанию, тем будет запас восприятий детей; длительность фраз: вначале песни, короткие предложения, а – более длинные; темп и динамика: необходимо темп, не быстрого, чередовать с тихим и громким ; обращать особое на плавность , на своеобразие ритмического .

Все разделы по логопедической были взаимосвязаны.

по воспитанию речи включала этапы:

1) Сопряженная , когда слово или дети вместе с логопедом. Для занятий логопед серии игрушек и с изображением знакомых детям .

2) Отраженная речь, дети повторяли или фразу за . Материалом для этих служили также пособия: игрушки и предметные и картинки с изображением или нескольких действующих лиц, детские лото ( профессий, и другие). Для борьбы с дыхания использовалось небольших, понятных по , без трудных и с четким ритмом .

3) Ответы на вопросы по картинкам отличался от речи тем, что при на вопрос по картинке слово в предложении произносили самостоятельно. задание, вопрос специалист так, чтобы детям не трудно на него . Вопросы с учетом структуры нарушения.

4) Самостоятельное картинок начиналось с уже знакомого : игрушек, различных , картинок. Проводились , на которых дети активно : рисовали, лепили, а говорили о том, что нарисовано, . При подготовке материала для дети были сказать, что для рисования или лепки. диалогом логопед внимание на то, имеются ли все необходимые для материалы. Процесс тоже комментировался, рисунок еще раз .

5) Пересказ прослушанного текста, упражняло и память путем , а затем прочитанных небольших . Для пересказывания логопед речевой материал, детям по , имеющий четкую и последовательность действий. выразительности, правильной , громкого сначала проводили подражания речи . которую он изменял в от ситуации. В принимали участие детей, каждому какая-либо роль. являлись сложным видом и помогали детям во время действий и . Такие начинались с действий с . Для этого использовались игрушек, надеваемых на (как в кукол). Начиналось с простого: дети понравившийся рассказ, на пальцы игрушку и рассказывали историю, одновременно с игрушкой.

6) Спонтанная речь последней ступенью в речи заикающихся . Детей, овладевших речью, дежурными в группе, по столу, им давались поручения: позвать из персонала, что-либо принести, , который час, разговор с , с гостями. Эти занятия, в различных (в магазин, в школу и ), отводилось большое . Они придавали детям и смелость для речевого общения не в детском коллективе, но и вне его. интерес у детей самостоятельные творческие рассказы на слово или тему без материала. Для облегчения детям знакомые слова, о которых им известно. дети уже овладели речью им возможность вести друг с другом. организовывался при помощи в телефон. В занятий логопед следит за речью , для того чтобы прийти на детям при возникновении в разговоре или при рассказывании по .

7) Работа по развитию и интеллекта неразрывно связана с правильной речи. работа по развитию , памяти, дифференцировать и обобщать .

Каждое фронтальное состояло из трех : подготовительной, и заключительной. Подготовительная логопедического занятия организацию детского , беседы характера, речевые , повторение и закрепление на предыдущем занятии материала, детей к предстоящей . Основная часть занятия обязательно новый вид упражнений или новые . В заключительной части логопед закреплял материал, итоги работы , обращал внимание на их и успехи, давал и задания для речи вне логопедических .

Так как у пятнадцати детей заикания наблюдалась и фонетической речи, наряду с занятиями по перевоспитанию речи проводились и занятия по звукопроизношения, по развитию моторики.

Большое в логопедической работе психотерапевтическим и моментам. При психотерапии у учитывались их возрастные . Эта работа прежде заключалась в умелого руководства коллективом, большого такта, умения правильный к каждому ребенку, его индивидуальные особенности. старались заинтересовать каким-нибудь интересным примером. из психотерапевтических методов воспитание правильного детей к их дефекту. Детям правильная установка на заикания, мобилизовалось внимание к правильной спокойной . Логопед в своей широко использует разъяснения, , внушения и обучения. В форме разъясняет , почему у них затруднена , убеждает в том, что он может говорить , свободно, внушать ему, что с днем он говорит все и лучше. образом происходит отношения к своему , к себе, к окружающим, в лучшую его характерологические черты. У появляется уверенность в , сознание своей , здоровый на дефект речи, избавиться от него. к детям ласковое, без . Малейшие тут же поощряются.

Поскольку детей часто в прямой зависимости от неправильного родителей к ребенку, беседы начинались с ними, чтобы около не травмирующую обстановку. С был налажен тесный , чтобы требования и родственников согласованными. Для того, сделать родителей грамотными и активными в лечебно-педагогической , логопед проводил с консультативно-методическую работу. Был цикл бесед о и причинах , об особенностях его проявления, устранения, о значении и речевых занятий, о родителей в процессе, об особенностях режима, отношения, к заикающимся, о способах в детях в своих силах.

того, по мере проводились индивидуальные логопеда для о каждом ребенке в . Помимо бесед организовано присутствие на логопедических , чтобы практически их с принципами подхода к заикания, с замечаниями к детям, по предупреждению и устранению у речевых судорог. родителей было как (вначале), так и (впоследствии), когда они от участия переходили к участию в работе: под логопеда вопросы детям, им отдельные задания, замечания и исправляли детей на . Также для родителей информационные бюллетени, по проблеме заикания (см. Приложение 1).

Стремясь индивидуальное отношение к речевой проблеме, изобразить собственное на рисунке » заикание», в группе трудности, с которыми сталкивались во время дома, в , среди друзей.

детям в этом трудно понять, они не могут то или иное слово и что во время заикания, то с серии плакатов » мы говорим?» [27, с.72] знакомились с функционированием аппарата. Они учились запинки, как в своей, так и в других , чувствовать возникающее во заикания напряжение и его с легким, плавным слов.

симптомов заикания при просмотре видеозаписей детей. Данная о речи и о давала каждому лучше понять проблему, не стыдиться ее, с речевым и стремиться к изменениям.

В были обсуждены речевые правила (см. Приложение 2)Соблюдая речи, дети легко проговаривать слова, потом , фразы, характеризовать и рассказывать. внимание уделяли плавному произнесению слова, так как и повторы чаще появлялись именно при первого звука или . Занятия по плавной речи в игровой форме.

Для чтобы навыки речи перенесены в ежедневные ситуации, с детьми ролевые игры: «В «, «В транспорте», «В «, «В кафе», «В гостях», » по телефону», «Гости и «, «За столом», «На приеме у «, «Мама и » и другие, разбирались и ситуации повседневной .

Некоторые заикающиеся стесняются при с незнакомыми людьми, в группе на занятиях и т.п. в группе обсуждались и ситуации, как «Как мне познакомиться?», » меня дразнят», » чувства другого «, учились положительные черты , как собственные, так и других .

III. Заключительный этап

На этапе подготовка дошкольников к сложным для них речевым — публичному выступлению аудиторией, было представлено в концертной программы.

В коррекционных занятий с экспериментальной были включены по изменению стереотипа и речи с использованием оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

занятия включали , направленные на:

  1. Обучение глубокому , чтобы легкие воздухом до самых оснований.
  2. Тренировка , для ее активного в голосообразовании, создание .
  3. Выработка тесного голосовых связок во фонации, сделать их максимально и выносливыми.

В гимнастике внимание уделялось . Вдох очень коротко, , эмоционально и активно.

При гимнастике выполнялись основных :

Правило 1.

«Гарью ! Тревога!» И резко, , на всю квартиру, нюхайте , как собака . Чем естественнее, тем лучше.

грубая ошибка — воздух, чтобы воздуха . Вдох короткий, как . Думайте только о . Чувство тревоги активный лучше, чем рассуждения о нем.

Правило 2.

Выдох — результат . Не мешайте выдоху после вдоха как угодно, угодно — но лучше , чем носом. Не помогайте ему. только: » пахнет! Тревога!» И за тем только, чтобы шел одновременно с движением. уйдет . Во время гимнастики рот быть слегка . Увлекайтесь вдохом и , не будьте .

Правило 3.

Повторяйте так, как будто вы накачиваете в темпо ритме и плясок. И, движения и вдохи, на 2, 4 и 8. Темп — 60-72 в минуту. Вдохи выдохов.

Правило 4.

Подряд делайте вдохов, сколько в момент можете легко [40, с.10].

работа проводилась с детей. В процессе упражнений использовалось сопровождение.

, 2 раза в день ( и вечером) выполнялись упражнения:

«Насос».

положение: слегка ссутулившись; без напряжения слегка вниз (смотреть под ноги); находятся перед кистями к коленям, согнуты в локтях и расслаблены.

На : «раз!» — слегка вниз — руки, , легким движением к полу, расслаблены, голова — вдох (в конечной поклона). Помнить, что вниз половина туловища, т.е. осуществляется за счет спины. Ноги , толчок назад исключен. прочувствовать положение при наклоне, предлагается спиной к стене, и тогда будет ограничивать движение.

Выпрямились, но не , т.е. спина и прямая, а слегка , как бы ссутулилась — выдох абсолютно, без нашей .

На счет «!» — снова слегка вниз, — голова (шею не тянуть и не ), плечи , руками слегка к полу — вдох!

, (но не полностью) выпрямились — ушел нос или через рот.

Подряд ( остановки) на 4 счета сделать 4 поклона с короткими и выдохами в нижней точке. Затем выпрямиться и отдохнуть от 3 до 10 . И снова на 4 сделать 4 вдоха-поклона без .

И так 4 раза по 4 вдоха-поклона. о будет: 16 вдохов-движений [40, с. 27].

» плечи».

И. п.: ровно и прямо, чуть уже, чем на ширине ; руки согнуты в , подняты на груди и разведены в . При этом одна должна размещаться ниже.

На : «раз!» — бросаем в локтях руки ( рука поверх ) навстречу другу до отказа так, локти сблизились над другом в одном — вдох!

той руки, которая , идет к плечу, а та, что , — в подмышку. Руки четко друг другу на груди. Резкий вдох носом одновременно с .

Во время шумного вдоха согнутые в руки, параллельно другу, локтями на уровне , образуют треугольник. А на выдохе, расходясь в стороны, почти квадрат. расслаблены, «летят» и не обхватывают плечи, а близко к ним.

Сделав 4 вдоха-движения , отдохнуть несколько и снова продолжить это 4 раза. И так 4 по 4 движения-вдоха.

Кроме гимнастики использовались и звуковые упражнения для голоса. Они при активно работающей — «на опоре».

Встать , ноги чуть уже, чем на плеч, ладони обеих рук на пресс и, слегка на каждом звуке, напрягать во время поклона, на него ладонями вниз. При этом «опора», без невозможна постановка голоса. Все звуковые упражнения только на опоре [40, с.32].

следующие упражнения:

Алфавит для .

Детям предлагалось на легком поклоне 8 раз каждый : Р, Л, М, Н, В, Ф, З, С, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ, Б, П, Д, Т, Г, К, Х.

В процессе выполнения упражнения следили за движения и звука. О не думаем, оно автоматически. Дышим через рот. Голова , спина круглая. всем , освобождая его от чрезмерных , чтобы каждая «дошла» до спины, порванные связи звуковедения.

упражнения.

Говорить также на легком вперед, брюшной пресс в то , когда кланяемся:

РИ, РУ, РЭ, РО;

ЛИ, ЛУ, ЛЭ, ЛО;

МИ, МУ, МЭ, МО;

НИ, НУ, НЭ, НО;

ВИ, ВУ, ВЭ, ВО;

ФИ, ФУ, ФЭ, ФО;

ЗИ, ЗУ, ЗЭ, ЗО;

СИ, СУ, СЭ, СО;

ЦИ, ЦУ, ЦЭ, ЦО;

ЖИ, ЖУ, ЖЭ, ЖО;

ШИ, ШУ, ШЭ, ШО;

ЧИ, ЧУ, ЧЭ, ЧО;

ЩИ, ЩУ, ЩЭ, ЩО;

БИ, БУ, БЭ, БО;

ПИ, ПУ, ПЭ, ПО;

ПРИ, ПРУ, ПРЭ, ПРО;

ДИ, ДУ, ДЭ, ДО;

ТИ, ТУ, ТЭ, ТО;

ТРИ, ТРУ, ТРЭ, ТРО;

ГИ, ГУ, ГЭ, ГО;

КИ, КУ, КЭ, КО;

КРИ, КРУ, КРЭ, КРО;

ХИ, ХУ, ХЭ, ХО.


Страницы:   1   2   3   4