Меню Услуги

Развитие понимания собственной речи ребенка с заиканием. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





««. (упражнение на задержку )

Детям сделать короткий на поклоне (носом или ртом), не выпрямляясь, крепко его «в спине» и вслух до 8. Если не хватает, снова и прекратить счет. несколько повторить упражнение. На крепко задержанном нужно постараться не менее «восьмерок».

При выполнении дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой для детей, самочувствие и состояние ребенка: при делались паузы, темп выполнения на медленный. Особенно за тем, чтобы во выполнения упражнений ребенка было расслаблено. Чтобы качество упражнений, во время обязательно считали , хлопали в ладоши, ритм и , а также делали вместе с детьми.

образом, в преодолении принимали разные специалисты: , психиатр, педиатр, , инструктор по лечебной , ритмист, , музыкальный работник, . Все специалисты, используя средства и приемы, разностороннее на заикающихся, результаты дали возможность характер необходимых по дальнейшей заикания после курса.

 

2.3. Анализ исследования

 

На основании коррекционной с экспериментальной группой получены следующие .

В процессе обучения отмечены роста мотивации к логопедическим занятиям. всего, эти позитивные в настроении , возникли благодаря парадоксальной дыхательной , которая проводилась в форме и с музыкальным сопровождением. того, у детей любимые упражнения, они с удовольствием .

У детей повысилась , что проявилось в стремлении к возникающих трудностей в выполнения , а также в попытках более сложной и ее решения.

Для изучения состояния сферы детей с был осуществлен контрольный . Сравнивались результаты, в экспериментальной , прошедшей коррекционно – педагогическое обучение по методике Н.А. Власовой и Н.М. Асатиани с применением дыхательной гимнастики А.Н. (10 человек), и в группе, обучавшихся в период времени по традиционным методикам заикания (10 ). Содержание контрольного в обеих группах идентичным.

Выводы среза.

У экспериментальной группы стало предельно глубоким, они научились заполнять легкие до нижних, широких — 70% (7 человек); заставлять диафрагму в голосообразовании, так называемую опору – 60% (6 человек); голосовые у детей стали подвижными и — 80% (8 человек).

У всех экспериментальной группы новый стереотип . Оно стало глубоким. Успешно ларингоспазм. 60% экспериментальной группы преодолели , у них не наблюдается повторных .

Кроме того, контрольного эксперимента , что у детей группы ответы на звучали, в основном, , у детей контрольной наблюдались судороги различной , повторы звуков, паузы.

Значительные прослеживаются и в работы по развитию и ритма речи. экспериментальной группы (70%) научились неторопливо, ритмично, . У 50% детей контрольной наблюдаются колебания в , иногда ускорение темпа , недостаточная выразительность .

Таким образом, методики Н.А. Власовой и Н.М. Асатиани и дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей помогло целенаправленную коррекционную . Использование парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой на этапе очень эффективным.

дыхательной А.Н. Стрельниковой в традиционный коррекционный по преодолению способствует повышению дошкольников к занятиям, такие параметры речи, как дыхание, темп, , выразительность речи к норме, формирует самоконтроля, а способствует развитию .

В связи с этим необходимость в применении дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и методики Н.А. Власовой и Н.М. Асатиани в заикания, с целью эффективности коррекционной , проводимой с .

В применении дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой выявлены только стороны. Она влияет не только на заикания, но и на общее каждого ребенка, на его .


ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УРОВНЯ ЗАИКАНИЯ У РЕБЁНКА

 

3.1. Основное содержание программы по уровня заикания у ребёнка

 

Под современным комплексным к преодолению заикания лечебно-педагогическое на разные стороны состояния, заикающегося средствами коррекции и разных . В комплекс лечебно-психологопедагогических входят лечебные и процедура, лечебная , психотерапия, занятия, логопедическая , занятия по психологической , воспитательные мероприятия. Их – устранение или речевых судорог и расстройств голоса, , моторики и речи; и укрепление системы и всего в целом; избавление от неправильного отношения к речевому , от психологических наслоений, его личности и поведения, реадаптация и адаптация .

Становлению комплексного подхода к заикания предшествовала ряда различных и путей этого сложного речи. В связи с тем, что является весьма речевым с разнообразными проявлениями, с пор предусматривалось воздействие как , так и педагогическое, а также сочетания и педагогического воздействия.

на необходимость комплексного и серьёзные попытки его при заикании встречаются в трудах авторов – Сикорского И.А. и И.К. Хмелевского (1897).

И.А. в коррекцию включал гимнастику (система упражнений , голоса, артикуляции, форм ), психотерапевтическое лечение ( условий, последовательное речевых занятий и др.), и «динамическое» (медикаменты, физиотерапия, упражнения). Многоплановость воздействия по И.А. Сикорскому стала системой преодоления .

Опираясь на материалистическое отечественных физиологов И.М. , И.П. Павлова и их , отечественные учёные, из разработанных ранее работы с заикающимися всё лучшее, рациональное, современный комплексный преодоления заикания. этого метода В.А. Гиляровский, М.В. , Ю.А. Флоренская. Ф.A.Pay, М.Е. , Н.А. Власова, С.С. Ляпидевский, В.С. , В.И. Селиверстов и многие . Под современным методом преодоления понимают лечебно-педагогическое на разные стороны состояния, разными средствами и специалистами. Опыт с заикающимися указаны специалистов заключить, что весь комплекс по характеру его условно можно на две составные : лечебно- оздоровительную и .

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Основными задачами работы, которую врач, : укрепление и оздоровление системы и физического заикающегося; устранение и отклонений и проявлений в их психофизическом (ослабление или снятие судорог, расстройств нервной , нарушений моторики и др.).

задачей коррекционно-педагогической , которую преимущественно логопед, : устранение речевых (перевоспитание неправильной ) и негативных личностных заикающихся. организует содружеств медикопедагогическую работу специалистов (врачей, , воспитателей, , инструктора по ЛФК, музыкального и др.), использующих свои и средства при воздействии на .

Лечебно-оздоровительная . К лечебно-оздоровительной работе ся: создание благоприятной для лечения, организация дня и рационального , закаливающие процедуры, физкультура, медикаментозное , физиотерапия и психотерапия.

И.М. указывал, что в понимание организма и его деятельности входит на него среда, так как без существование невозможно. Среде решающее значение в и развитии организма, а в возникновении и, , устранении болезненных .

У заикающегося ребенка в специализированного учреждения создать и в то же время бодрое, настроение; отвлечь его от тревожных мыслей о дефекте.

У надо поддерживать в выздоровлении. Систематическое различных видов , определенный жизни также важное значение, так как нормализации и облегчению высших нервной системы и организма в целом.

В распорядка дня важно достаточное для отдыха. С этой для школьников необходимо учебный процесс, делать при выполнении домашних , не перегружать их внеклассной и работой и пр.

Важное для детей разнообразие видов , это вызывает у них интерес. Для возбудимых, подвижных занятия, спокойные, нешумные. детей нужно , развивать у них самостоятельность.

В дня заикающегося на сон должно быть не менее 10-11 ночью и 2 часа , школьников 8–9 ночью и 1,5-2 днем. Прием предусматривается не позже, чем за 1,5-2 до сна, ибо в противном восстановление силы клеток коры мозга во время сна менее . Необходимо уделять витаминизации пищи ребенка. Витамины как катализаторы ферментных систем влияют на высшую деятельность, реактивные и иммунологическое организма.

В режим дня ребенка включаются процедуры. Ежедневные , игры на воздухе, спортивные укрепляют нервную , создают эмоциональный . Воздушные оказывают активное и на сердечнососудистую систему, ее работу.

Важное для закаливания ребенка имеют процедуры: обтирание, , душ и купание.

Разные закаливания врачом строго в зависимости от состояния ребенка и особенностей климатических .

Лечебная физкультура и упражнения, развивая систему, усиливают важнейших органов – легких и и повышают обмен . Они способствуют укреплению и морального ребенка, развивают и точные движения, избавиться от скованности или, , от расторможенности , способствуют воспитанию и собранности.

Все это является предпосылкой для лучшего речевых заикающегося ребенка и положительное влияние на у него правильных навыков. упражнения для заикающихся приобретают лечебное .

В лечебных учреждениях для детей общих физических и специальные корригирующие на занятиях по лечебной (ЛФК).

лечение заикающихся на нормализацию деятельности и вегетативной нервной , речедвигательного , устранение судорог, психогенных наслоений, организма в целом.

По В.С. Кочергиной, медикаментозного лечения с заикающихся увеличивается. Это усложнением клиники вследствие дополнительных функциональных , связанных с пубертатными и повышением роли как фактора общения.

 

3.2. Апробация коррекционной программы

 

Данная разработана для учителей-логопедов, с детьми, заиканием.

В специальных учреждениях заикающиеся комплектуются в отдельные в соответствии с ленной возрастной . Цель коррекционно-развивающего в этих группах — заикания. ние этой сложной возможно при правильной, обоснованной организации воспитания и , предусматривающей последовательное преодоление отклонений в самостоятельной речью и свойственных ребенку личностных , проявляющихся в общении.

В саду, а также в специальных для заикающихся детей при детских садах чивается воспитание, коррекционно-развивающее на речь, а также , умственное, нравственное и развитие с учетом их и индивидуальных особенностей.

В настоящее эффективность логопедической по заикающимся детям в возрасте признана.

Длительное в практике устранения подчеркивалась задача замедленной, репродуцирующей речи и этого осуществлялся к самостоятельной речи в темпе. На значительное место механическим тренировкам, характер стереотипного готовых , которые не подготавливали к пользованию речью без заикания.

на личность психотерапией, направленной на «страха речи».

элементарной и поэтому заикаю является ситуативная , протекающая в условиях материала, когда , о котором разговор, хорошо и знаком детям. В ситуации дети для своей широко пользуются средствами показа, , мимикой, указательными  (этот, тот,  и др.).

Значительно затрудненными условия, когда выходит за рамки воспринимаемых . Перед ребенком необходимость строить без конкретного показа, лишь на словесной контекстной . Контекстная речь, в от ситуативной, является отвлеченной, развернутой, может объясняющий или рассуждающий , передавать содержание, о известно со слов собеседника. контекстная речь в шинстве случаев усиление у детей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Задачами  обучения являются: общего и речевого детей с возрастных психофизиологических и формирование навыков самостоятельной речью без ния. Существенными предлагаемой системы то, что речевые умения и формируются не по подражанию, а в , с самого стимулирующих пользование связной речью без . Усложнение системы уменьшением содержания речи и в ней элементов контекстности.

задачами предусмотрено и углубление детей об окружающем , развитие элементарных представлений, обучение , навыкам предметов и передачи на занятиях рисованием, аппликацией, конструированием.

Все работы по («Ознакомление с окружающим », «Развитие речи», « элементарных математических », «Изобрази деятельность и конструирование») основу обучения детей.

Обучение и заикающихся осуществляются в активной деятельности – в игpax, посильном , разнообразных занятиях. В саду дети развиваются в сверстников, что создает условия для перевоспитания их и личности в , для овладения знаниями и в процессе коллективных .

Коррекция речи, и воспитание детей осуществляется усилиями логопеда, и музыкального руководителя в прохождения материала.

Итоги обучения в подготовительной группе:

  • степень сформированности и лексико-грамматической речи;
  • особенности общения – вариабельность про заикания в зависимости от: общения; общения; формы (диалогическая, монологическая; , контекстная); степени ; темпа ;
  • особенности речевого (активность, импуль);
  • проявления заикания ( и интенсивность нок, продолжительность речевой , непреднамеренные в высказывании, «трудные» , эмболофразия, движения).

К концу в подготовительной группе должны:

  • усвоить программы группы общеобразовательного сада;
  • овладеть формами самостоятельной стной — рассказом по представлению, зом;
  • свободно пользоваться речью различной в разных общения;
  • уметь к различным условиям ния;
  • преодолеть индивидуальные затруднения.

 

3.3. анализ результатов коррекционной программы

 

и научная обоснованность исследования обоснованностью методологии , использованием комплекса современных методов исследования, его предмету, целям и , комплексным характером работы, качественно-количественным и статистической полученных данных, выборкой лиц, участвующих в .

Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо провести соотношение результатов.

Результаты констатирующего эксперимента, формы речевых судорог и их виды, а также наличие сопутствующих движений и темп речи экспериментальной группы, представлены на рис.1.

Рис. 1 Диагностика обследования детей с заиканием (до формирующего воздействия)

 

Анализ диаграммы показывает, что в обеих группах – и контрольной, и экспериментальной – дети имеют одинаковые проблемы в общении.

После формирующего воздействия показатели изменились и выглядят следующим образом:

Рис. 2 Диагностика обследования детей с заиканием (после формирующего воздействия)

 

При сравнении показателей констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что в результате формирующего воздействия равные по развитию две группы имеют значительные различия в развитии.

Анализ обследования дал следующие результаты:

Ш. Артем – в результате анализа развития речи до проведенного курса логопедических занятий было выявлено ускорение темпа речи. В результате повторного обследования выявилось заметное улучшение, ускорение темпа речи наблюдалось только в случае волнения, эмоциональной напряженности.

О. Миша – до курса логопедических занятий наблюдались судорожные запинки в речи. Благодаря проведенной работе у Мишы также выявилось улучшение. Судорожные запинки встречались в редких случаях, причем причиной запинок не являлось волнение и эмоциональные всплески, ребенок заторможен и быстро утомляется. Все же можно констатировать положительные результаты в преодолении заикания.

Л. Матвей – мальчик заторможен в двигательно-координационной деятельности, что заметно осложняло работу. Видимо это и стало причиной отсутствия сдвига в преодолении заикания. Также заметны запинки в контекстных монологах, как и при первичном обследовании.

К. Илья – у мальчика наблюдалось несоблюдение пауз. В результате проведенной работы и повторного обследования речи наблюдалось улучшение. Илья осознанно следил за соблюдением пауз в речи. Были даны рекомендации родителям, которые в конечном итоге должны привести к закреплению полученного результата и устранению дефекта. К тому же Илья характеризовался явным нестремлением к общению. Повторное обследование показало, что мальчик охотно общается, хотя и не выступает инициатором разговора.

С. Максим – у мальчика при первичном обследовании наблюдалось ускорение темпа речи, напряженная мимика. При повторном обследовании Наталья стала говорить более спокойно, заметно спала напряженность мимики. Речь стала медленнее.

С. Миша – у мальчика при первичном обследовании наблюдались судорожные запинки в речи. Так как Миша стремился к общению, работа с ним проводилась успешно, поэтому при повторном обследовании судорожные запинки исчезли. В результате речь стала плавной, без видимых нарушений.

К. Артем – при первичном обследовании у мальчика наблюдались нарушения в произношении звука [л]. Согласно методике В. И. Селиверстова для Антона был разработан план индивидуальных занятий. Повторное обследование Антона показало, что мальчик произносит звук [л], то есть работе в этом направлении можно дать положительную оценку. Заикание у мальчика преодолеть не удалось. Вероятно, основные усилия были направлены на преодоление нарушения звука [л], а преодолению заикания должного внимания уделено не было.

Р. Артем – у мальчика при первичном обследовании наблюдались частые дополнительные вдохи в речи. После занятий дыхательной гимнастикой частые дополнительные вдохи прекратились.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




А. Наталья – при первичном обследовании наблюдались нарушения ритма речи. Благодаря дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой речь Натальи стала более плавной, что и выявилось при повторном обследовании. Родителям девочки были даны рекомендации продолжать посещение логопедических занятий для полного преодоления ритмических нарушений речи Натальи.

К. Вадим – у мальчика наблюдались затруднения в конструировании связных высказываний. В результате экспериментальной работы словарный запас у Вадима обогатился. Мальчику явно нравилось, что он может быстро подобрать необходимые слова, в результате чего его мимика стала более выразительной. Повторное обследование показало значительные улучшения в конструировании связных высказываний.

Итак, при вторичном обследовании выяснилось, что значительные улучшения понимания ребенком собственной речи наблюдались у 8 детей. У 2 детей в преодолении заикания существенных сдвигов не произошло.

Что касается первой группы, то вторичное обследование показало отсутствие изменений в преодолении заикания у 9 детей. У 1 ребенка, в частности у У. Вероники при повторном обследовании наблюдалось заметное улучшение. Речь девочки была ускоренной, а при повторном обследовании речь стала более плавной. Как выяснилось, причиной улучшения стала включение в процесс преодоления заикания родителей девочки, которые самостоятельно постарались исправить нарушения речи дочери.

Таким образом, сопоставление результатов исследований в ЭГ и КГ свидетельствуют об эффективности проведенного формирующего эксперимента. Мы наглядно видим, что проделанная коррекционная работа показала положительные результаты. Следовательно, выбранная методика, по которой проводилась опытно-экспериментальная работа, эффективна.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В представленной работе с современных теоретических позиций был осуществлен анализ психологических особенностей ребенка с заиканием, было представлено описание понимаяния ребенком собственной речи.

Понимание своего недостатка, неудачные самостоятельно избавиться от или хотя бы нередко порождают у определенные психологические : стеснительность вплоть до , стремление к , логофобию, чувство и постоянные переживания за речь. Иногда и , расторможенность, разболтанность и резкость.

На основании представлений об этиологии было выделено две группы причин: и производящие. При этом этиологические факторы способствовали как заикания, так и непосредственно его.

Степень тяжести у детей адекватна их фиксированности на своем . Это имеет, с стороны, важное для прогностических суждений о предстоящей коррекционной в каждом случае заикания. С стороны – предполагает использования в коррекционной с заикающимися специальных приемов, на предупреждение или вытеснение на своем дефекте.

Обследование заикаю дошкольников 2016-2017 гг. и комплексный характер. Оно направлено на возможно полное всех имеющихся заикания, ни один из в процессе коррекционной не может оставлен без внимания.

обследованы 6-летнего возраста, заиканием, в количестве человек, посещающие детский сад №1 « цветочек» в г. Минеральные .

Для опытно-экспериментальной была выбрана методика и Н.М. Асатиани. В коррекционных занятий с экспериментальной группы входили упражнения по стереотипа и речи с использованием оздоровительной дыхательной А.Н. Стрельниковой.

Были две группы по детей. В обеих наблюдались дети с нарушениями речи. по методике и Н. М. Асатиани проводилась в группе.

В процессе работы были исследования. С детьми и контрольной проведились занятия по методикам в всего учебного года. , с детьми экспериментальной проводились занятия гимнастикой А.Н. и специальные звуковые .

Анализ изучения состояния дыхательной детей до занятий и после занятий, показал:

У экспериментальной группы стало глубоким, они научились воздухом легкие до нижних, широких – 70%; научились заставлять участвовать в голосообразовании, так называемую опору – 60%; связки у детей более подвижными и (8 человек).

У всех экспериментальной выработан новый дыхания. Успешно ларингоспазм. 60% детей группы преодолели заикание, у них не юдается повторных . Кроме того, контрольного показали, что у детей группы ответы на звучали, в основном, , у детей группы наблюдались судороги различной , повторы звуков, паузы.

изменения прослеживаются и в работы по развитию и ритма речи. экспериментальной (70%) научились неторопливо, ритмично, . У (50%) детей группы колебания в высказываниях, резкое ускорение речи.

Можно вывод: при применении подхода к заикания с использованием Н.А. Власовой и Н.М. Астиани с применением дыхательной гимнастики А.Н. , коррекционная работа более , значительно улучшилась речи у заикающихся, что выдвинутую ранее .

В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.

Итак, «сверх средств», позволяющих сразу и навсегда избавить всех заикающихся от их недуга, не существует. Есть один общий для всех путь – путь кропотливой, упорной работы над собой, над своей речью. Если на это твердо настроиться, то хорошими помощниками тогда окажутся и медикаментозное лечение, и современная аппаратура, и сеанс императивного внушения в бодрствующем состоянии, и гипноз.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др. Данные клинико физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. – 1978. — №1. — с.25-30.
  2. Белякова Л.И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся // Дефектология. – 2001. – №4. – С.49-53.
  3. Белякова Л.И. Логопедия. Заикание: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2012. –224 с.
  4. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников / Г.А. Волкова. – М., 1983. – 180с.
  5. Власова Н.А. Комплексный метод лечения заикания у детей дошкольного возраста в условиях дневных стационаров и специальных детских садов // Логопедия. Методическое наследие / под ред. Л.С.Волковой. – В 5 кн. Кн. II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 243-244.
  6. Дефектологический словарь / глав. ред. А.И. Дьячков. – М.: Педагогика, 1970. – 504с.
  7. Дьякова Е.А. Особенности чтения вслух у взрослых заикающихся / Е.А. Дьякова // Дефектология. – 2000. – №6 – С. 23-28.
  8. Дубровская С. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой / С. Дубровская. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – С. 3-16.
  9. Крапивина Л.М. Работа логопеда с родителями заикающихся детей преддошкольного возраста // Дефектология. – 1998. – №4. – С.80-83.
  10. Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы: Руководство. – М.: Медицина, 1997. – 352 с.
  11. Кузьмина М. Заикание // Школьный психолог. – 2000. – Сентябрь, №35. – С. 6-7.
  12. Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников: Методическое пособие / Р.Е. Левина, С.А.Миронова, Н.А.Тугова и др.; под ред. Р.Е. Левиной – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144с.
  13. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников: Учебное пособие / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128с.
  14. Логопедия: Учебник / под ред.Л.С. Волковой. – М.: Владос, 1999. – 528с.
  15. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. – СПб.: Наука, 1994. – 188с.
  16. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М.: Владос, 1997. – 304 с.
  17. Меньшикова С.В. Коррекция заикания у детей: Практическое пособие для логопедов и родителей. – Казань: Лиана, 1999. – 112 с.
  18. Миронова С.А. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников: программа / С.А. Миронова. – М., 1983.
  19. Миссуловин Л.Я. Патоморфоз заикания. Изменение картины возникновения и течения заикания, особенности коррекционной работы: Учебное пособие / Л.Я. Миссуловин. – СПб.: Союз, 2002. – 318 с.
  20. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2002. – 340 с.
  21. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Педагогика, 1967. – 240 с.
  22. Пеллингер Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам / Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М.: Просвещение, 1995. – 176 с.
  23. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов / И.А. Поварова. – СПб.: Союз, 2001. – 287 с.
  24. Пятница Т.В. Справочник дошкольного логопеда / Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 479с.
  25. Рау Е.Ф. Логопедия / Е.Ф. Рау, В.А. Синяк. – М., 1969. – 340с.
  26. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика / Н.А. Рычкова. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. – 36 с.
  27. Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников // Дефектология. – 2001. – №2. – С. 69-76.
  28. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учебное пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. Заведений / В.И. Селиверстов. – 4-е изд., доп. – М.: Владос, 2001. – 208 с.
  29. Сикорский И.А. О заикании // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. В 2 тт. – Т.I / под ред.Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – С. 83-85.
  30. Скрынник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №5, №6, №8, №9.
  31. Тартаковский И.И. Психология заикания и коллективная психотерапия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. В 2 тт. – Т.I / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – С.80-82.
  32. Филатова Ю.О. Нарушение онтогенеза плавности речи // Дефектология. – 2003. – №3. – С. 34-38.
  33. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
  34. Фрешельс Э. Заикание. Ассоциативная афазия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. В 2 тт. – Т.I / под ред.Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – С.71-73.
  35. Чевелева Н.А. Заикание у детей // Основы теории и практики логопедии. – М.: 1968. – С. 229-271.
  36. Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся школьников / Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 1966. – 96 с.
  37. Черныш В.В. Заикание.net: Лечение заикания у детей и взрослых / В.В. Черныш, А.А.Блудов. – СПб.: Наука и техника, 2008. – 152 с.
  38. Шкловский В.М. Заикание / В.М. Шкловский. – М., 1994. – 248 с.
  39. Шуберт М.Е. Психогигиенические и неврологические исследования // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. В 2 тт. –Т.I / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – С. 70-73.
  40. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М.Н. Щетинин. – М., 2008. – 110с.
  41. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1980. – 104с.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4