Скоро защита?
Меню Услуги

Развитие познавательного интереса учащихся с нарушением интеллекта средствами наглядности на историческом материале.

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Дипломная работа
Специальность: Психология
Тема: Развитие познавательного интереса учащихся с нарушением интеллекта средствами наглядности на историческом материале.
Количество страниц: 80
Уникальность: 96%

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Проблема развития познавательных интересов учащихся с умственной отсталостью
1.1. Психолого-педагогические основы развития познавательных интересов учащихся
1.2. Познавательные возможности учащихся с умственной отсталостью и пути развития интереса к изучению истории
1.3. Наглядность в обучении
1.3.1. Метод наглядного обучения истории учащихся с умственной отсталостью
1.3.2. Характеристика средств наглядности, используемых при обучении истории в школе VIII вида
Глава 2. Констатирующий эксперимент
2.1. Цели и задачи эксперимента
2.2. Методика констатирующего эксперимента
2.3. Результаты эксперимента
Глава 3. Формирующий и контрольный эксперимент
2.1. Цели, задачи, методы формирующего эксперимента
2.2. Организация и проведение формирующего эксперим Показать все ента
2.3. Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Общие сведения об учащихся
Приложение 2. Данные констатирующего эксперимента
Приложение 3. Данные контрольного эксперимента
Приложение 4. Сравнение отношения к истории в констатирующем и контрольном экспериментах
Приложение 5. Наглядный материал к занятию «Лента времени»
Приложение 6. Наглядный материал к занятию «Оружие древних славян»
Приложение 7. Наглядный материал к занятию «Образование Киевской Руси»
Приложение 8. Наглядный материал к занятию «Быт древней Руси»
Приложение 9. Наглядный материал к занятию «Правители и население древней Руси»
Приложение 10. Наглядный материал к занятию «Татаро-монгольское нашествие на Русь»
Приложение 11. Наглядный материал к занятию «Войны с немецкими и шведскими рыцарями-крестоносцами»
Приложение 12. Наглядный материал к занятию «Период раздробленно-сти и период объединения Русского государства»
Приложение 13. Наглядный материал к констатирующему эксперимент Скрыть

Список литературы

1.Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые за-писки ЛГУ. Психология. 1959. Вып. 16. № 265. с. 41-60
2.Баранова Э.А. Формирование у дошкольников познавательного ин-тереса как интегративного психического образования // Интеграция образова-ния. — 2006. — № 3. — с. 124-127
3.Баранова Э. А., Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. — СПб: Речь, 2005. — 128 с.
4.Бгажнокова И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тен-денции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. № 3, 2004 — с. 51-54
5.Битянова М. Волшебные кнопки // газета Школьный психолог № 12, 2004
6.Борзова Л.П. Игры на уроке истории. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 412 с.
7.Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — Москва-Воронеж, 19 97
8.Брунов Б.П. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном раз-витии. — Красноярск: КГПУ, 2005. —
9.Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. — М.: Просвещение, 1968
10.Вербенец А.М. Познавательные интересы современных старших до-школьников: проблемы, особенности, пути развития // Детский сад от А до Я. — 2009. — № 1. — с. 8-21
11.Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю.Методика преподавания истории в школе. М.: ВЛАДОС, 2001
12.Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М.: Педагогика, 2000
13.Гудков А. Н. Гудкова О. П.. Работа с видеоматериалами на уроках истории. // Преподавание истории в школе, 2002, № 8, с. 51-55
14.Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. — М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
15.Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изу-чения. — Бийск: НИЦ БПГУ, 2002. — 47 с.
16.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. — М.: Академия, 2001. — 192 с.
17.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М., 1960
18.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. — СПб: Речь, 2003. — 391 с.
19.Короткова М.В. Наглядность на уроках истории.- М.: ВЛАДОС, 2000
20.Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. — СПб: Каро, 2004, — 222 с.
21.Лейбенгруб П. С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования. // Преподавание истории в школе, № 4, 1993
22.Ломова Е. П. Черных Р.М., Программа по истории России для специ-альных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. — N 6. — С. 8-22
23.Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным ум-ственным развитием // Дефектология. — 1999. — № 3. — с.18-21
24.Машарова В.А. Познавательный интерес школьников с позиции со-временности / электронный научно-педагогический журнал Эмиссия, Февраль 2008 / http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2008/1238.htm
25.Меньшикова Е.А. Психолого-педагогическая сущность познава-тельного интереса // Вестник ТГПУ, 2008, Выпуск 3. — с. 16-20
26.Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. С.А. Ежова и др. М., 1986
27.Михайлова Г.Н. Развитие познавательного интереса школьников как способа формирования творческой личности / Наука и образование, № 1, 2008/ электронное научно-техническое издание http://technomag.edu.ru/doc/70248.html
28.Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в се-мье. — М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1961. — 224 с.
29.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М: Просвеще-ние, 1979. — 95 с.
30.Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномаль-ных детей. — М.: Просвещение, 1969. — 280 с.
31.Никитина Л.В., Бгажнокова И.М. К проблеме обучения истории де-тей с недостатками интеллекта / Дефектология № 5, 1997. — с. 33-40
32.Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподава¬нии исто-рии и обществоведения. — М.: Просвещение, 1998
33.Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. — М.: Феникс, 2006. — 382 с.
34.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред. Б.П. Пузанова. — М.: Академия, 2001. — 272 с.
35.Петрова В. Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. — 2007. — N 1. — с. 5-15
36.Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (кор-рекционной) школе VIII вида. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
37.Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с
38.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
39.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностиче-ской и коррекционной работы психолога. — М.: АРКТИ, 2003. — 208 с.
40.Степанова С.В. Организуем учебный процесс // Начальная школа, № 2, 2003
41.Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. — М.: ВЛАДОС, 2002, в 2-ух ч.
42.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уча-щихся. — М: Знания, 1983. — 96с.
43.Уроки истории в 7 классе для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Учебно-методическое пособие / авторы-составители: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 192 с.
44.Черкасова И.Н., Кип К.А. Развитие познавательного интереса уча-щихся на уроках истории и обществознания посредством внедрения ИКТ // Электронная газета. Интерактивное образование, выпуск № 20, декабрь 2008 / http://io.nios.ru/old/releases.php?num=12&div=07&art=04#top
45.Шичанина О. Наглядные пособия: их роль в формировании познава-тельной активности детей с задержкой психического развития // Дошк. воспи-тание. — 2007. — № 12. — с. 71-75
46.Шишкова М. И. Современный подход к проведению урока в коррек-ционной школе VIII вида // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 6. — с. 35-43
47.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. — М: Просвещение, 1979. — 190 с.
48.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познаватель-ного интереса учащихся. — М: Просвещение, 1995. — 160 с.
49.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
50.Щукина Н.В. Принцип наглядности в обучении // Человек и общест-во: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов. — Воро-неж: Изд-во Воронежского госпедуниверситета, 2005. — с. 306-31

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф