Заявка на расчет
Меню Услуги

Современные проблемы и тенденции развития правового образования. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Опыт реализации правового образования в практике современной школы

Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только тогда, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфере действия «силовых структур», для них была характерна недооценка роли закона как первоосновы их жизнедеятельности. Молодое же поколение, сформировавшееся в годы экономических реформ, приходит к осознанию того, что закон играет большую роль в жизни общества, рассматривает его как средство защиты своих прав и интересов. Изменилось и отношение к правовому образованию, в последние годы наблюдается очевидный «правообразовательный бум»: в государственные юридические вузы трудно поступить, получили развитие профильные школы, средние специальные учебные заведения, а также частные юридические институты.

Каких-либо точных данных, характеризующих распространенность правового образования в российских регионах, не существует. Однако, по косвенным данным, право в той или иной форме, в том или ином объеме преподают более чем в 70 % российских полнокомплектных общеобразовательных школах. В таких регионах, как Мурманск, Московская область, Ярославль, Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Смоленск, Хабаровский край этот предмет школьники изучают довольно активно. До последнего времени наиболее востребованными в школах являлись курсы «Основы правоведения», «Политика и право» (старшие классы), Правоведение (старшие классы), «Право и политика» (8 – 9 классы) и «Граждановедение» (8 – 9 классы) [14].

Как показывают социологические исследования осведомленности учащихся средних школ по отдельным отраслям права, наиболее знакомы для них конституционное право и права человека, а также уголовное право, наряду с весьма низкой подготовкой в вопросах правового регулирования имущественных отношений. В целом, социологические исследования правосознания учащихся обнаруживают непонимание важности юридического аспекта хозяйственных отношений в современном российском обществе. В этой связи проблема организации соответствующего правового образования учащихся общеобразовательных школ является социально значимой и чрезвычайно актуальной в рамках общего правового образования.

В содержании образования и учебном планировании важным достижением стало внедрение с 1995 г. Регионального базисного учебного плана, ориентирующего образовательные учреждения разных типов на разумное сочетание федерального, регионального и школьного компонентов образования при соблюдении требований охраны здоровья детей. Им предусмотрена следующая структура гражданско-правового образования: пропедевтический курс граждановедения в начальных классах; курс «Человек и общество», включающий гражданско-правовой компонент или модуль, в 8-м классе; курс «Право и политика» в 9-м классе; курс «Человек и общество», включающий гражданско-правовой модуль, в 10 – 11-х классах. Опыт Брянской, Калужской, Самарской областей, а также Хабаровского края показывает необходимость всеохватности и поэтапности образовательного и воспитательного процесса в сфере правового образования [31].
Можно выделить следующие педагогические условия решения задач правового образования, а именно, достижение целей правового образования может быть обеспечено в рамках системы правового образования в школе, основывающейся на единстве: учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; системы практических занятий, позволяющих на специально разработанных модельных ситуациях получить опыт экспериментально-проектной деятельности на материале права; уклада школы, обеспечивающего учащимся приобретение опыта действия в ситуациях, регулируемых правом.

Эти три элемента системы правового образования строятся и реализуются применительно к возрасту учащихся и в зависимости от ступени образования приобретают различное значение.

В пропедевтическом курсе начальной школы основное значение приобретают учебный, а также практический компоненты. Правовые аспекты уклада школы являются на этом этапе фоновым условием развития правосознания.

В первые два года основной школы (5 – 6-е классы) детям открываются смысл и значение правовых отношений в школе, они знакомятся с органами самоуправления школы, получают доступ к дополнительному образованию (кружки, факультативы, курсы по выбору). На этом этапе деятельность детей организуется преимущественно как классно-групповая, она планируется учителем, овладение навыками действия в правовой сфере происходит преимущественно на материале практических занятий.

В основной школе (7 – 9-е классы) перед ребенком полностью раскрываются все составляющие правового образования. Учащиеся приобретают основы правовых знаний, реализуют проектную форму деятельности в индивидуально-групповой форме, участвуют в школьном самоуправлении и т.п.
В старшей школе учащиеся получают (в зависимости от избранного профиля) систематические (углубленные) знания в области права, разрабатывают и реализуют различные социальные проекты, связанные с деятельностью внутри школы и за ее пределами, расширяется сфера их действия и ответственности в школьном правовом пространстве [19].

Таким образом, решение задач правового образования в рамках системы правового образования предполагает, что в школе будет создано особое культурно-образовательное пространство.

Культурно-образовательное пространство школы – это часть открытой системы, связанной с будущим общества, государственной политикой в интересах детства, системой образования в Российской Федерации в целом, подсистемой правового образования и встроенных в нее предметных курсов и средств дополнительного образования во внеурочной и внешкольной деятельности.

Компонентами культурно-образовательного пространства школы в контексте правового образования становятся:

— содержание и формы правового образования, адекватные возрастному развитию и уровням образования, включающие в себя наряду с традиционным перечнем основных тем различного рода активные формы работы детей;
— уклад школы – особая среда школы – традиции и нормы взаимодействия и взаимоотношений учащихся и педагогов в системах «учитель – ученик», «учитель – родители», «ученик – ученик», «ученик – группа сверстников»;
— содержание внеклассной и внешкольной работы, построенной на принципах самоуправления и соуправления, творческого и нормированного правом взаимодействия детей и взрослых;
— открытость образовательной системы школы внешнему социуму и прямое взаимодействие педагогов и учеников школы с ним;
— социально-педагогическое и деятельностное взаимодействие школы с родителями, ориентированное на включение родителей в реализацию правового образования.

Всё это говорит о том, что слабым звеном правовой культуры, включающей в себя знание права, исполнение требований права и активную жизненную позицию личности в правоохранительной деятельности, является, в первую очередь, именно неудовлетворительное знание права, т.е. слабая информационная база правовой культуры. Даже Конвенцию о правах ребёнка 1989 г. (в нашей ее освоение в законодательном порядке началось с 1993 г.), в которой (ст.42) провозглашается право ребёнка знать свои права, в силу чего «государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей», не знают в достаточном объеме ни взрослые (педагоги, родители), ни дети (учащиеся) [26].

На сегодняшний день мало найдется школ, в которых для помощи школьникам, особенно попавшим в трудное положение, специально создаются стенды с адресами и телефонами служб юридической, социальной, психологической помощи, а также с информацией об основных правах ребенка, заявленных Конвенцией.

Необходимость введения данных форм правовоспитательной деятельности продиктована тем, что «правознание» как важный элемент образованности и общей культуры школьника все еще не занимает своего достойного места в школьных программах. Данная проблема отмечается в диссертационном исследование А.Ю.Соловьева, который утверждает, что «… правовое образование старшеклассников является важным элементом формирования их правовой культуры. Только благодаря четкой организации правового образования школьников можно добиться конкретных результатов в их юридическом становлении в обществе, в их культурно-правовом развитии».

В учебно-воспитательном процессе современной общеобразовательной школы до сих пор не создано той «знаниевой» и воспитывающей базы, которая могла бы обеспечивать подобный итоговый результат в развитии правосознания и правоповедения учащихся.

Ситуация усугубляется тем, что в рамках действующего госстандарта «требования по правовому образованию школьников выражаются в перечне государственно-правовых вопросов по курсу «Обществознание», а администрации школ предоставлено право самостоятельно решать, какими путями и в каком объеме школьники будут изучать курс «Право». Однако научные основы конструирования содержания правового образования находятся в настоящее время в стадии разработки, поэтому школы испытывают объективные трудности в составлении учебных планов правового образования школьников [10].

Анализ полученных результатов по выявлению уровня правовой культуры школьников, как результата реализации правового образования, показал, что уровень его сформированности у школьников является явно недостаточным как по объективным показателям (срез усвоенных правовых знаний, наблюдение за поведением учащихся), так и субъективным (мнение самих школьников, учителей, родителей об их правовой зрелости). Например, только 15,6 % школьников считают себя достаточно информированными в области права, 39,8 % определили свою правовую компетентность крайне недостаточной, хотя в числе трех наиболее необходимых учебных дисциплин на ряду с иностранным языком и информатикой школьники называли «Право». Более того, по мнению детей в школе не создается должных условий для формирования правовой зрелости школьников ни на уроках правоведения, ни во внеклассной деятельности. Все это подчеркивает необходимость не просто ограничения реализации обучающей функции в рамках предмета «Право», а значимости создания правового пространства школы.

В рамках нашего исследования компонентами правового пространства школы выступают содержание, формы и методы правового образования, уклад школы как ее особая среда, традиции и нормы субъектно-субъектного взаимодействия, открытость школы внешнему социуму на основе реализации как предметных курсов, так и внеурочной и внешкольной деятельности учащихся. В соответствии с представленным содержанием формы, приемы и методы его реализации включают школьников в специально разработанные модульные ситуации проектной деятельности на материале права (использования аналитических, управленческих, исполнительных проблемных ситуаций), в рамках которых формируется способность проецировать норму на конкретную ситуацию, что способствует развитию критического мышления школьников.

Школьники открывают смысл и значение правовых отношений в школе, знакомятся с органами управления школы, получают представления о праве как особой сфере жизни общества, осваивают конкретные правила и нормы поведения через изучение таких правовых документов как Всеобщая Декларация прав человека ОНН, ЮНЕСКО, Декларация о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, программы политических партий и др. Используются правозащитные методики и технологии обучения, «школы – правовые клиники», посещение судебных заседаний, применение интернет-технологий; интеллектуальных дидактических игр на получение званий Бакалавра и Магистра права, а также система факультативных занятий и различных форм внеурочной и внешкольной воспитательной работы по повышению правовой культуры школьников [13].

Характерно для современных школьников и критичное отношение к «силе» Закона в России, что, на наш взгляд, в значительной мере является результатом деятельности средств массовой информации, представляющих множество фактов о том, что на современном этапе закон в нашем обществе преступается повсеместно. Показателем неблагополучия в области правового воспитания и правовой культуры самих педагогов можно назвать полученные данные о том, что многие школьники (41,5 %) испытывают крайнюю неудовлетворенность тем, как соблюдаются их права и в школе, и дома.

Особенно важно обратить внимание на тот факт, что, по мнению детей, в школе не создается должных условий для формирования правовой зрелости школьников ни на уроках правоведения, ни во внеклассной деятельности. Несмотря на это, в ежегодных школьных отчетах всегда можно обнаружить данные о проводившихся мероприятиях нравственно-правовой направленности и количественные показатели о встречах с представителями органов внутренних дел, юристами; называются классные часы с правовой тематикой и др.

Выделяя вопрос о наиболее эффективных технологиях перевоспитания, оказывающих весьма важное воздействие на правовое воспитание учащихся можно выделить технологию формирования правовой грамотности. Ее суть и реализацию автор представляет следующим образом. Данная технология направлена на повышение правовой компетентности школьников для достижения эффекта содержания мотивации по формированию правосознания. Практика показывает, что просвещение учащихся по правовой проблематике носит часто случайный, эпизодический характер. Это можно объяснить несовершенством технологии правового образования учащихся, преобладанием словесных форм правового просвещения и воспитания [9].

Школьный курс должен предусматривать реализацию следующих целей: формирование устойчивого правосознания учащихся; создание условий для социализации личности, формирование определенных навыков социального поведения; стимулирование активной гражданской жизненной позиции; формирование правовой культуры как элемента политической, гражданской культуры личности; воспитание высоких нравственных качеств личности, ориентированной на развитие гражданского общества и утверждение правового государства.

В качестве социально-педагогических условий реализации правового образования школьников можно выделить следующие [32]:

— соответствие общим потребностям реформирования образования в соответствии с концепцией 12 летней школы и целям становления и развития гражданско-правового общества;
— учет быстро изменяющихся образовательных парадигм, концепций, содержания, форм и методов обучения и воспитания и их адекватность требованиям времени;
— разработка соответствующей нормативно-правовой базы правового образования;
— подготовка научно-методической базы правового образования, разработка правовых образовательных стандартов и программ;
— учет местных особенностей и потребностей каждого региона, специфики его культурно-исторической среды, традиций и перспектив его развития (сочетание общего, особенного и единичного);
— внедрение современных педагогических технологий, развитие психолого-педагогического обеспечения правового образования;
— создание правового пространства школы;
— обеспечение роста профессиональной, социально-трудовой, общественно-правовой компетентности учителей права на основе системы подготовки и переподготовки кадров в педагогических ВУЗах (проектирование образовательных программ подготовки учителей права);
— финансирование и материально-техническое обеспечение создания, функционирования и развития системы непрерывного правового образования.

 

Заключение

В условиях реформирования школьного образования одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является развитие правового образования школьников.

Разработка соответствующего современным образовательным целям правового курса как самостоятельного учебного предмета в общеобразовательной школе определяется тем, что в рамках правовой реформы происходит демократическое обновление законодательства, права и свободы человека и гражданина провозглашаются в качестве высшей ценности общества. Развитию правового демократического общества будет способствовать прежде всего формирование правовой культуры личности, ответственного отношения каждого к закону, развитие правового сознания и мышления школьников. Однако, в сложившейся практике работы школы наблюдается разрыв между возрастанием интереса к правовым знаниям и необходимостью пересмотра целей, содержания образования, в целом, и правового, в частности.

Под правовым образованием понимается процесс передачи учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, служащих цели усвоения ими позитивного социального опыта, и развития базовых социальных компетентностей. Это есть комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является правовое, политическое и нравственное образование и воспитание, реализуемые как в рамках учебно-воспитательного процесса, так и посредством организации демократической правовой школьной среды.

В основе создания системы правового образования школьников выделяются следующие педагогико-правовые принципы:

— демократизации и всеобщности правового образования и воспитания, обеспечивающий доступность и многообразие содержания, форм и методов обучения и воспитания в соответствии с потребностями и интересами каждого школьника;
— гуманизации правового образования;
— непрерывности процесса правового образования и целостности системы учебно – воспитательной работы;
— приоритетности изучения разделов правового знания, имеющих практическое значение в социальном становлении личности школьника;
— преемственности образовательных программ и педагогических технологий в соответствии с государственными образовательным стандартом;
— гибкости, вариативности, проблемности и междисциплинарности правового образования, что обеспечит разнообразие образовательных программ, развитие правового мышления и познавательной мотивации, интеграцию права в различные области теоретического знания и практической деятельности;
— стимулирования личности в активной жизненной позиции, правоохранительной деятельности и ответственности за свои поступки;
— защиты прав и свобод человека и гражданина.

Права человека – воплощение важнейших социально-политических и духовных ценностей, содержащиеся во многих философских и правовых учениях. Они взаимосвязаны со всеми сторонами духовной жизни народа. Право возникает в обществе как элемент культуры, в котором аккумулируются основные ценности, верования, убеждения общества, продукты событий социального порядка, имеющего образовательно – воспитательное значение с позиции развития его аксиологического смысла.

Актуализируя проблему правового образования в широком смысле, философы и ученые – правоведы со своих теоретико-методологических позиций привносят в него свои особенности, рассматривая проблемы функционирования правовой личности с позиций правовых норм. Определение сущности правового образования носит междисциплинарный характер: находясь в составе философии права, она опирается на правоведение. При этом содержательная сторона правового образования включает философскую, социологическую и психологическую сторону права. В данном аспекте важно соотношение права и нравственности, когда право представляет собой не только обязательный минимум нравственности, не просто включает в себя нравственные ценности, но и берет на себя защиту этих ценностей. Взаимодействие педагогической и юридических наук основывается на том, что педагогика движется от воспитания нравственных норм к правовым, юриспруденция – от правовых к нравственным. Обе науки решают единую задачу формирования в личности нравственно – правовой культуры. Отсюда важнейшей функцией права выступает воспитательно – образовательная, через которую она взаимодействует с регулирующей и защитной. Итак, правовая культура, как результат правового образования выступает в качестве совокупности опыта взаимодействия людей с правом, обеспечивающая развитие человека-гражданина и выраженная в виде теоретических знаний и практических способов их применения в обществе, нравственных норм, ценностей и культурных традиций.

Правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско – правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное), независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

 

Библиографический список

1 Алексеев С.С. Философия права: История и современность. Проблемы. Тенденции. Перспективы / С.С. Алексеев. — М.: Норма, 2011. — 336 с.
2 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Высшая школа, 2012. – 559 с.
3 Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя / Н.П. Аникеева – Новосибирск: Наука, 2013. — 144 с.
4 Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 312 с.
5 Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А.Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 2011. — 170 с.
6 Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 2012. – 196 с.
7 Бездухов В.П. Изучение ценностных ориентации молодых и опытных учителей / В.П.Бездухов // Информационный бюллетень. Гуманизация образования. — 2013. — № 6. – С.20-23.
8 Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / О.С.Богданова, В.И. Петрова. — М.: Просвещение, 2012. — 318 с.
9 Бочарова В.Г. Взаимодействие школы и социальной среды / В.Г. Бочарова // Российская педагогика, 2011 — №10. — С.18-26.
10 Валеева P.A. Личность педагога как главная фигура гуманизации воспитания / Р.А. Валеева //Педагогическое образование: гуманистические традиции и новаторство. – 2012. — №9. — С.28-31.
11 Виноградов П.Г. О проблемах правового обучения школьников. Ярославский педагог, Вестник, 2013 — №1.-С. 14-18.
12 Вульфов Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие / Б.З. Вульфов, В.Д. Семенов. — М.: Знание, 2011. — 95 с.
13 Головченко A.B. Эффективность правового воспитания: понятие, критерии, методика измерения / А.В. Головченко. – Киев: Высшая школа, 2012. — 128 с.
14 Голубева Г.А. Понятие правового воспитания. Социально-философский аспект / Г.А. Голубева // Философские науки, 2012. — №1. — С.19-27.
15 3осимовский A.B. Критерии нравственной воспитанности школьников / А.В. Зосимовский // Педагогика. — 2012. — №11. – С.9-12.
16 Иванов A.B. Защита ребенка как педагогическое понятие: Гуманизация воспитания в современных условиях / А.В. Иванов // Ин-т педагогических инноваций РАО. – 2011. — №3. – С.20-25.
17 Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. — М.: Педагогика, 2012. — 80 с.
18 Каспржак А.Г. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен / А.Г. Каспржак, М.В. Левин. — М.: Норма, 2011. – 115 с.
19 Кирьянова A.B. Теория ориентации в мире ценностей. Монография / А.В. Кирьянова. – Оренбург: Наука, 2012. – 188 с.
20 Корелова Г.В. Конвенция о правах ребенка: как ее осуществить / Г.В. Корелова //Социальное обеспечение, 2011. — №2. — С. 2-6.
21 Корзников Н.И. Взаимодействие семьи и школы как целостная социально-педагогичекая система / Н.И. Корзников. – Екатеринбург: Норма, 2012. – 240 с.
22 Лазутова М.Н. Формирование прав личности в России / М.Н. Лазутова // Преподавание истории в школе, 2011. — №5. – С.5-8.
23 Лукашева Е.А. Право, мораль, личность / Е.А. Лукашева. — М.: Наука, 2012. — 262 с.
24 Мовчан, А.П. Права человека и международные отношения / А.П. Мовчан. — М.: Инфра-М, 2012. — 145с.
25 Молчанов А.Л. Правовая культура в социальной жизни: вопросы методо¬логии / А.Л. Молчанов // Правоведение, 2011. — №1. — С.16-19.
26 Морозова С.А. Защита прав человека в российском законодательстве: Практикум на уроках правовых знаний / С.А. Морозова. — СПб.: Юрист, 2011. – 164 с.
27 Нигматов З.Г. Воспитание гуманности у школьников / З.Г. Нигматов. – Казань: Наука. – 2011. — 128 с.
28 Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека. / Н.Д. Никандров // Российская педагогика, 2012. — №4. — С.3-8.
29 Никитин А.Ф. Школьникам о праве / А.Ф. Никитин, Н.Г. Суворова. — М.: Просвещение, 2012. — 95 с.
30 Новикова И.И. Воспитательное пространство: опыт и размышления / И.И. Новикова // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается, 2011. — №12. – С.12-14.
31 Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности / Л.И. Петражицкий. — СПб.: Лань, 2012. — 600 с.
32 Плахов В.Д. Социальные нормы: Философские основания общей теории / В.Д. Плахов. — М.: Мысль, 2012. – 253 с.
33 Сальников В.П. Правовая культура / В.П. Сальников // Актуальные проблемы теории и практики, 2012. — №6. — С.22-27.
34 Семенов, В.Д. Целостность среды человека и его роль в формировании гражданина. Социально-педагогические проблемы формирования гражданина / В.Д. Семенов // Сб. науч. трудов, 2012. — №5. — С.41-49.
35 Синнокова Л.Ю. Правовая культура / Л.Ю Синнокова. – Саратов: Наука, 2011. — 473 с.
36 Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятель¬ность / В.А. Сластенин Л. С. Подымова. — М.: Магистр, 2012. — 224 с.
37 Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. — М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
38 Терентьева A.B. История отечественного образования / А.В. Терентьев. — СПб.: РГПУ, 2012. – 412 с.
39 Фахрутдинова P.A. Социально-педагогический аспект: теория и практика / Р.А. Фахоутдинова. – Казань: Наука, 2011. — 159 с.
40 Филонов Г.Н. Воспитательный процесс: Методология и специфика ис¬следований / Г.Н. Филонов // Российская педагогика, 2011. — №9. — С.11-17.
41 Чинчиков A.M. Правовая культура. Проблемы социологического анализа / А.М. Чинчиков // Правоведение, 2012. — №4. — С.155-169.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф