Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Глава II. Организация практической работы учителя по развитию произвольного внимания младших школьников в процессе обучения

2.1. Входное исследование, направленное на развитие произволь-ного внимания младших школьников в процессе обучения

Для подтверждения рассмотренных теоретических положений нами была спланирована и реализована практическая часть исследования, це-лью которой являлось разработка учебных занятий, направленных на раз-витие произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста.
Практическая работа была спланирована, организована и проведена на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тимошинской средней общеобразовательной школы с. Тимошино Жига-ловского района Иркутской области. Всего в исследовании приняли уча-стие 22 ребёнка, 2 класс.
Целью первого этапа исследования являлась подборка диагно-стик и проведение входного диагностического исследования, данная рабо-та спланирована и проведена на первой неделе практики, и была направ-ленна на определение уровня развития произвольного внимания младших школьников.
Были отобраны следующие диагностики:
Методика «Домик», автор Н.И. Гуткина (см. Приложение 1).
Методика «Треугольники», автор А.А. Осипова (см. Приложение 2)
Выбор представленных методик обуславливается постановленной проблемой, задачами, целями исследования, легкостью их проведения для детей и возрастным особенностям учащихся.
Представленные диагностическая методики проводились в ходе про-хождения преддипломной практики в Муниципальном казенном общеоб-разовательном учреждение Тимошинской средней общеобразовательной школы с. Тимошино Жигаловского района Иркутской области в период с 01.02. 2022 г. по 28.02.2022 г. под руководством учителя и классного ру-ководителя 2 класса. В классе 22 ученика.
На первой неделе практики классный руководитель 2 класса ознако-мила с документами класса – списком класса, рабочими программами.
После проведения методики «Домик» Н.И. Гуткиной были получены следующие результаты (см. табл. 1 с.23, рис. 1, с.24).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 1.

Уровни развития произвольного внимания по методике

«Домик» Н.И. Гуткиной

Имя, фамилия Высокий

уровень

развития

произвольного внимания

Средний

уровень

развития

произвольного внимания

Низкий

уровень

развития

произвольного внимания

1 Арина Ш.
2 Артём Ш.
3 Антон Л.
4 Алина Д.
5 Анна В.
6 Андрей М.
7 Анастасия П.
8 Василина Е.
9 Вячеслав  Н.
10 Екатерина И.
11 Кирилл Т.
12 Лариса К.
13 Маргарита К.
14 Михаил П.
15 Матвей С.
16 Мария В.
17 Ольга С.
18 Роман  Е.
19 София Т.
20 Семён Л.
21 Ульяна Р.
22 Фёдор Б.

 

Рис. 1 Уровни развития произвольного внимания по методике «До-мик» Н.И. Гуткиной

Всего в исследовании принимало участие 22 учащихся 2 класса, что составляет 100 %.
Высокий уровень произвольного внимания показали 4 человека, что составляет 18 %, такие дети правильно скопировали предложенный рису-нок домика, в процессе работы не отвлекались, были сосредоточены на выполнении задания. Все элементы соответствовали по форме и размеру образцу, дети осуществляли контроль за выполнением задания. Ошибок в рисунке у них не обнаружено.
Средний уровень внимания у 8 учащихся, что составляет 36 %, такие дети характеризуются тем, что отмечались не значительные ошибки в вы-полнении, связанные с пропуском какой-либо детали, нарушением разме-ров рисунка в отдельных частях, неправильное изображение отдельных элементов, нарушение пространственного положения отдельных элемен-тов, нарушение целостности линий и т.д. Общее число подобных ошибок у детей данной группы являлось небольшим, но на качество выполнения за-дания влияло. Также эти дети выполняли задание немного медленнее, чем дети первой группы, иногда отвлекались. Внимание являлось неустойчи-вым, наблюдались трудности переключения внимания, распределения.
Низкий уровень произвольного внимания у 10 учащихся, что со-ставляет 45 %, такие дети характеризуются тем, что у них отмечалось большое количество ошибок: часто встречались пропуски элементов ри-сунка, нарушение размеров элементов, их пространственного расположе-ния («сползание забора», «наклон трубы» и т.д.), нарушение целостности линий, незавершенность задания, свидетельствующие о неустойчивости внимания, низком объеме, трудностях концентрации.
Далее была проведена методика «Треугольники» А.А. Осиповой (см. табл. 2 с.28, рис. 2, с.29).

Таблица 2

Уровни развития произвольного внимания по методике «Треугольники», А.А. Осиповой

Имя, фамилия Высокий

уровень

развития

произвольного внимания

Средний

уровень

развития

произвольного внимания

Низкий

уровень

развития

произвольного внимания

1 Арина Ш.
2 Артём Ш.
3 Антон Л.
4 Алина Д.
5 Анна В.
6 Андрей М.
7 Анастасия П.
8 Василина Е.
9 Вячеслав  Н.
10 Екатерина И.
11 Кирилл Т.
12 Лариса К.
13 Маргарита К.
14 Михаил П.
15 Матвей С.
16 Мария В.
17 Ольга С.
18 Роман  Е.
19 София Т.
20 Семён Л.
21 Ульяна Р.
22 Фёдор Б.

 

Рис. 2. Уровни развития произвольного внимания по методике «Треугольники», А.А. Осиповой

Всего в исследовании принимало участие 22 учащихся 2 класса, что составляет 100 %.
Высокий уровень произвольного внимания показали 3 человека, что составляет 14%, такие дети правильно выполнили задание: сначала рисо-вали треугольники уголком вверх, а затем по сигналу стали рисовать тре-угольники уголком вниз. Все фигуры были нарисованы правильно, дети начинали выполнять задание одновременно с сигналом взрослого, ошибок у них не обнаружено.
Средний уровень внимания у 10 учащихся, что составляет 45 %, та-кие дети характеризуются тем, что у них отмечались ошибки следующего типа: некоторые дети неправильно рисовали первые треугольники второго задания, продолжая рисовать их уголком вверх, а затем исправлялись и рисовали уголком вниз. Другие дети неправильно рисовали отдельные треугольники по первому и второму заданию, например, вместо треуголь-ника рисовали квадрат или треугольник рисовали уголком не в ту сторо-ну.
Низкий уровень произвольного внимания у 9 учащихся, что состав-ляет 41%, такие дети характеризуются тем, что ими было допущено наибольшее количество ошибок следующего типа: прекращение выполне-ния задания до сигнала взрослого, ошибки по ходу рисования фигур пер-вого и второго задания, правильное изображение первых треугольников второго задания и дальнейшее ошибочное изображение треугольников, рисование всех треугольников только как в первом задании – уголками вверх.
По результатам проведения двух методик мы выявили, что 18 чело-век, имеющие средний и низкий уровни развития произвольного внимания испытывают трудности в продолжительной произвольности внимания, преимущественно удерживают внимание вначале выполнения задания, а затем на фоне утомления произвольность снижается.
Кроме того, эти дети часто отвлекались друг на друга при выполне-нии задания, темп деятельности у них снижен, продуктивность выполнения задания низкая – многие дети утомлялись уже во время первого задания.

2.2. Методическая разработка и анализ уроков, направленных на развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения

Результаты диагностики исходного уровня развития произвольного внимания у младших школьников показали, что на высоком уровне про-извольное внимание развито у небольшого числа учащихся. Наибольшая часть младших школьников характеризуется средним и низким уровнем развития произвольного внимания. Это означает, что учащиеся недоста-точно могут быть сконцентрированы на учебном материале, им трудно управлять своим вниманием в соответствии со словесной инструкцией, ко-торую дает учитель, а также в соответствии с заданием, которое они полу-чают в устной или письменной форме.
По мнению А.А. Осиповой, использовать приемы, направленные на развитие произвольного внимания необходимо на всех уроках, но мы в данной работе остановились на уроках математики.
Данные уроки разработаны с помощью следующей учебной литера-туры: учебник математика 2 класс 2 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, шко-ла России, поурочные разработки по математики 2 класс Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, школа России.
С целью изучения работы педагога начальных классов по развитию произвольного внимания учащихся было осуществлено наблюдение и ана-лиз педагогической документации учителя 2 класса. Наблюдение показа-ло, что педагог в учебно-воспитательном процессе применяет следующие приёмы для развития произвольного внимания учащихся, а именно:
организация внимания учащихся на предстоящей деятельности при помощи словесных инструкций;
педагогом сначала задаётся вопрос, обращённый ко всему классу, а потом называется имя ученика, который должен отвечать на вопрос;
требование от учащихся поднимать руку вверх всем, кто может отве-тить на вопрос, заданный учителем даже кому-то одному;
работа учащихся на уроке по команде педагога;
проверка понимания учениками предложенного учителем вопроса;
указания учителя, обеспечивающие соответствие ответа ученика предложенному вопросу;
требование учителя логичности и доказательности ответа ученика;
педагогическая выдержка при оценивании ответа ученика;
напоминание ученикам о необходимости думать, о трудности по-ставленного вопроса.
Необходимо отметить, что педагогом не применялись такие приёмы, как:
предварительная группировка дидактического материала,
планирование учащимися своих действий вслух;
громкое проговаривание учащимися инструкции учителя;
приступать к выполнению задания не сразу, а после истечения 10-15 секунд, во время которых учащимся необходимо обдумать план его вы-полнения (т.е. педагог не приучает школьников планировать свою дея-тельность).
В целом учителем осуществлялась организация учебной деятельно-сти с целью развития произвольного внимания. Так, например, педагог старалась вызывать у учащихся заинтересованность в предмете и заданиях на уроке; применяла на уроках доступный материал; старалась активно включать учащихся в работу; осуществляла контроль за работой учащих-ся.
Кроме того, учитель 2 класса осуществляла руководство деятельно-стью учащихся. Например, старалась правильно организовать урок и ра-боту учеников, проявляя педагогическое мастерство; связывала новое со-держание учебного материала с уже известным. В тоже время, наблюдение показало, что педагог допускала длительные промежутки и паузы на уро-ках, дожидаясь, когда более медлительные или «слабые» дети сделают за-дание, что приводило к потере интереса у остальных учащихся и снижение концентрации внимания
Одним из факторов развития произвольного внимания является и развитие интереса к учению и познавательных процессов (восприятия, мышления, воображения). Однако педагог не уделяет этому вопросу должного внимания, не принимает во внимание и развитие сознательной воли у учащихся, не учитывает индивидуальные особенности личности учащихся 2 класса.
Таким образом, результаты, полученные на констатирующем этапе исследования по двум диагностическим методикам, наблюдению и анализу педагогической документации, свидетельствуют о необходимости развития произвольного внимания у учащихся 2 класса.
На основе полученных данных была организована деятельность учи-теля по развитию внимания учащихся 2 класса.
Деятельность педагога начальных классов с учащимися по развитию произвольного внимания осуществлялась в процессе уроков, оно было ор-ганизовано в форме групповой работы, с применением методических при-ёмов, игр и упражнений. Так, например, были составлены и апробированы учебные занятия, в рамках которых в групповой работе применялись при-ёмы на развития произвольного внимания и его свойств. На уроках мате-матики применялись такие методические приёмы как: проверка понимания учениками предложенного учителем вопроса; указания учителя, обеспе-чивающие соответствие ответа ученика предложенному вопросу; требова-ние учителя логичности и доказательности ответа ученика; педагогическая выдержка при оценивании ответа ученика; напоминание ученикам о необ-ходимости думать, о трудности поставленного вопроса и другие.
Эти методические приёмы способствовали развитию внимания, они позволяют школьникам сосредоточиться и ускорить темп работы, автома-тизировать действия контроля; кроме того, развивают мышление и речь учащихся младших классов. Кроме перечисленных методических приёмов на всех учебных занятиях применялись и такие приёмы как:
организация внимания учащихся на предстоящей деятельности при помощи словесных инструкций;
задавание вопроса, обращённого ко всему классу, а потом называет-ся имя того ученика, который должен на этот вопрос отвечать;
работа учащихся на уроке по команде педагога;
проверка понимания учениками предложенного учителем вопроса;
В целом, план учебного занятия по математике включал освоение, закрепление или обобщение учебного материала был составлен с учётом достижения цели – развитие произвольного внимания учащихся младших классов.
При планировании учебного занятия применялись следующие мето-дические приёмы, способствующие развитию произвольного внимания:
предварительная группировка дидактического материала;
правильная организация учебного занятия и работы учеников;
связывание нового содержания учебного материала с уже известным материалом;
применение на уроках доступного материала;
активное включение учащихся в работу;
осуществление контроля за работой учащихся;
В процессе занятий разнообразные приёмы развития произвольного внимания применялись на разных типах уроков, а именно: на уроке усвое-ния новых знаний, на уроке-закрепления (комплексное применение ЗУН), уроке-повторения (актуализация знания и умений), на уроке обобщения и систематизации, уроке контрольного учета и оценки ЗУН, уроке коррек-ции ЗУН, на комбинированном уроке.
Из представленных приемов видно, что организующим приемом для развития произвольного внимания младших школьников часто выступало слово. Мы использовали стихотворения, направленные на то, чтобы настроить учащихся на предстоящий урок и совместную работу. Разное содержание стихотворений позволяло акцентировать внимание на разных сторонах, побуждало учащихся к самоконтролю и организованности. Кроме стихотворений, выполняющих мотивационно-организующая роль, мы использовали также, например, загадки. Этап организационного мо-мента позволял развивать у учащихся, прежде всего, концентрацию вни-мания, способствовал развитию умения удерживать внимание в течении выполнения поставленной задачи.
На этапе актуализации знаний с опорой на материал учебного пред-мета мы также развивали внимание учащихся. Нами использовался зани-мательный математический материал, обязательно использовалась нагляд-ность. При выполнении заданий данного этапа учащимся необходимо бы-ло актуализировать имеющиеся представления, знания, для этого необхо-дима была концентрация внимания. Благодаря письменной или устной форме выполнения заданий учащиеся концентрировались на задании, учи-лись распределять внимание между выполняемыми задачами и удерживать его. Использование занимательного материала помогало создать благо-приятный положительный эмоциональный фон деятельности, что, в свою очередь, благоприятно влияло на развитие произвольного внимания.
На этапе изучение нового материала мы активно использовали такие приемы развития произвольного внимания, как использование наглядно-сти, поддержание определенного темпа урока, динамичности, акцентиро-вание внимания на существенных моментах через вопросы.
При переходе к этапу первичного закрепления мы, как правило, ис-пользовали физкультминутки, также различные игры малой подвижности, через которые также осуществляли развитие внимания учащихся младше-го школьного возраста. В физкультминутках предлагаемые задание акти-визировали разные каналы восприятия, мы часто использовали сочетания слов и движений, также слухового восприятия, что положительно влияло на развитие у учащихся произвольного внимания, умения регулировать свои действия по словесной инструкции.
На этапе первичного закрепления, в ходе выполнения упражнений, с помощью которых учащиеся овладевали новыми способами действий, но-вым знанием, для развития произвольного внимания мы создавали опре-деленные условия. Так, например, мы создавали тишину во время урока, стремились давать четкие ясные установки на выполнение задания, под-держание определенного темпа урока, использовали активно наглядность. Сочетание учебного материала и занимательного материала помогало учащимся лучше концентрироваться на содержании этого материала.
Таким образом, результаты показали, что среди учащихся младшего школьного возраста отмечается небольшое количество учащихся, у кото-рых трудности сохранились и уровень развития произвольного внимания остался низким, что обусловлено объективными причинами.
В ходе проведения уроков мы наблюдали, за изменениями, происхо-дящими у учащихся. О повышении уровня развития произвольного вни-мания свидетельствовало то, что учащиеся стали более продуктивно кон-центрироваться на выполнении заданий, лучше переключаться с одного задания на другое без снижения качества выполнения, распределять вни-мание, контролировать достижение поставленной задачи.

Выводы

По результатам проведения двух методик мы выявили, что 18 чело-век, имеющие средний и низкий уровни развития произвольного внимания испытывают трудности в продолжительной произвольности внимания, преимущественно удерживают внимание вначале выполнения задания, а затем на фоне утомления произвольность снижается.
Нами была разработана модель использования приемов развития произвольного внимания в зависимости от структуры урока. Приемы име-ли содержательные отличия в зависимости от того учебного предмета, ко-торый проходил у детей.
Приёмами развития произвольного внимания выступали: инструк-ция, прием демонстрации картинок, предметов в соответствии с содержа-нием работы, прием повторения, игровые приёмы.

Заключение

Целью данного исследования состояла в том, чтобы выявить, обос-новать и апробировать приемы работы учителя, направленные на разви-тие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения.
Для достижения данной цели нами был решен ряд задач. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что внимание представляет собой направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте. Произвольное внима-ние представляет собой сознательное регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, в психологии его называют активное или волевое.
В младшем школьном возрасте несмотря на развитие произвольного внимания сохраняется преобладание непроизвольного, особенно в начале младшего школьного возраста. Дети не могут еще в достаточной степени управлять своим вниманием. На развитие произвольного внимания у младшего школьника значительное влияние оказывает построение учите-лем учебного процесса.
Особенности развития произвольного внимания разнообразны, но мы выделили следующие: наличие внутренней мотивации обучения младших школьников, произвольное внимание младшего школьника ор-ганизуется при наличии у него волевых усилий, не возможность удержа-ния младшими школьниками произвольного внимания в течение (только 5-7 мин в среднем),развитие произвольного внимания у младших школьни-ков тесно связано с развитием ответственного отношения к учению, внима-ние ребёнка становится более управляемым и произвольным, когда в его основе лежит познавательный интерес, произвольное внимание позволяет ребенку воспринимать определенную информацию.
Приемы развития произвольного внимания разнообразны и могут применяться на разных этапах урока. Эффективность их использования зависит, в том числе и от учета уровня развития произвольного внимания учащихся младшего школьника. Мы выделяем следующие приёмы: ин-струкция, демонстрация картинок и предметов, повторение, игровые при-ёмы.
Нами была разработана модель использования приемов развития произвольного внимания в зависимости от структуры урока. Приемы име-ли содержательные отличия в зависимости от того учебного предмета, ко-торый проходил у детей.
Кроме использования приемов, в зависимости от этапа урока, мы учитывали в процессе работы уровень развития произвольного внимания младших школьников. Поскольку по результатам исследования мы выде-лили три группы учащихся с высоким средним и низким уровнем развития внимания, то используемые для них задания и упражнения мы старались дифференцировать.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начально-го общего образования (1–4 кл.). Официальный сайт министерства образования и науки РФ [Электронный ре-сурс] URL https://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 22.10.2018).
2. Абакович. А. Я. Некоторые подходы к психологическому изучению внимания в России и за рубежом [Текст] / А. Я. Абкович // Педагогика и психология образования. — 2015. — №1 — с. 99-104.
3. Афанасьев. В. Ф. Особенности изменения произвольного внимания младших школьников в условиях учебной деятельности [Текст] / В. Ф. Афанасьев. Вологоград : Альтера, 2008 — 236 с.
4. Айшенкова, Д. М. Психолого-педагогические условия развития свойств внимания в начальной школе [Текст] / Д. М. Айшенкова // Стриж. — 2016. — №5 — с.12-16.
5. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и раз-вития изучения внимания школьника. М. 2009.
6. Волков Б. С. Психология младшего школьника. М. 2020.
7. Выготский, Л. С. Развитие высших форм внимания в детском воз-расте [Текст] / Л. С. Выготский. М. : Смысл, 2016. — 186 с.
8. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М. : ЧеРо, 2015. — 336с.
9. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С. Л. Кобыльницкая. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2017. -101с.
10. Гальперин П. Я. К проблеме внимания // Психология внимания / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2005. 534-542 с.
11. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. Младший школь-ник.М.2018.
12. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология онлайн-статья «Деятель-ность и внимание».,2011.
13. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания [Текст] / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. — М. : Тривола, 2009. — 336 с.
14. Добрынин Н. Ф. Особенности внимания в эмоционально значимой си-туации [Текст] / Н.Ф. Добрынин, И.Л. Баскакова // Вопросы психоло-гии познавательной деятельности. — 2010. — № 6. — с. 23-29.
15. Добрынин, Н. Ф. Изучение особенностей внимания младших школь-ников [Текст] / Н. Ф. Добрынин. М. : Сфера, 2003. — 125 с.
16. Калинина, Т. В. К проблеме развития внимания в младшем школьном возрасте [Текст] / Т. В. Калинина, М. А. Матвеева // Альманах совре-менной науки и образования. — 2015. — № 3 (93). — с. 42-45.
17. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И. Ю. Кулагина. М. : Юрайт, 2016. — 385 с.
18. Ляудис, Н. В. Внимание в процессе развития [Текст] / Н. В. Ляудис. — М. : Владос, 2011. — 145 с.
19. Пушкарева, И. М. Методы развития свойств внимания у детей млад-шего школьного возраста с ЗПР [Текст] / И. М. Пушкарева // Дефек-тология. — 2015. — №4. — С. 85-88.
20. Рибо, Т. Психология внимания [Текст] / Т. Рибо. М.: Либроком, 2016. — 96 с.
21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубин-штейн. СПб. : Питер. 2012. — 720 с.
22. Романов, В. Я. Постановка и разработка проблемы внимания с пози-ций психологической теории деятельности [Текст] / В.Я. Романов, Ю.Б. Дормашев // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2013.- №2. — С.51-62.
23. Страхов, И. В. Внимание в структуре личности [Текст] / И. В. Стра-хов. Саратов, 2009. — 54 с.
24. Столинская, Е. В. Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности. 2018.
25. Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] / Д. Н. Узнадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с.
26. Чупров, Л. Ф. Исследование особенностей внимания [Текст] / Л. Ф. Чупров. – Абакан : «АГПИ», 2011. — 37 с.
27. Юшаева, М. И. Развитие внимания младших школьников на уроках математики [Текст] / М. И. Юшаева // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. — 2016. — № 7 (11). — с. 66-69.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф