Вид работы: Дипломная работа
Специальность: Физическая культура
Тема: Развитие ручной ловкости в игровой деятельности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц: 70
Уникальность: 83%
Введение
Глава 1. Психолого-педагогическое и двигательное развитие детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
1.1.Понятие об общем недоразвитии речи
1.2.Основные группы общего недоразвития речи
1.3.Особенности психического развития детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
1.4.Особенности двигательного развития детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Глава 2. Теоретические и методические основы развития ручной ловкости в игровой деятельности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
2.1. Понятие и пути развития ручной ловкости у детей с общим недоразвитием речи
2.2. Основные задачи и методы коррекционной работы по развитию моторной ловкости детей с общим недоразвитием речи
2.3. Методика проведения и струк Показать все тура пальчиковой гимнастики
Выводы по теоретической части дипломного исследования
Глава 3. Цель, задачи, организация и методы исследования
3.1. Цель и задачи исследования
3.2. Организация исследования
3.3. Тесты исследования
Глава 4. Результаты исследований и их обсуждение
4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей исследуемой группы
4.2. Анализ условий, созданных специальной школой №3 Красногвардейского района для развития ручной ловкости младших школьников с общим недоразвитием речи
4.3. Диагностика развития мелкой моторики и ручной ловкости у младших школьников с общим недоразвитием речи
4.4. Содержание комплексов упражнений и принципов их реализации при формировании ручной ловкости у исследуемых детей
4.5. Влияние разработанной программы на развитие мелкой моторики и ручной ловкости у младших школьников с общим недоразвитием речи
Выводы
Список литератур Скрыть
1.Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа. / Автор — составитель О.Э. Аксенова// Под общей ред. С.П. Евсеева — СПб., СПбГАФК им. Лесгафта. 2003. — 240 с.
2.Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. / Дошкольное воспитание. 1990. № 8, с. 62 -65.
3.Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. — 1978. — №1. — с.25-30.
4.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: ГНОМиД, 1994. — 296 с.
5.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.:Просвещение, 1988. — 146 с.
6.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошк ольников с общим недоразвитием речи и нормально-развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. — М.: Просвещение, 1991. — 370 с.
7.Белякова Л.М., Дьякова Е.А. Заикание. — М.: В. Секачев, 1998. — 304с.
8.Большой толковый психологический словарь. Т.II/Перевод с англ. Фребер Артур. — М.: Просвещение, 2003.
9.Быстрова Г.А., Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. — 97 с.
10.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. — М:ГНОМиД., 1988. — 240 с.
11.Венгер Л.А., Венгер А.Л.. Домашняя школа. — М.: Просвещение, 1994. — 176 с.
12.Волковская Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985. — 132 с.
13.Выготский Л.С. Психология личности. Тексты./Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982.
14.Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1997. — 234 с.
15.Дети с отклонением в развитии: Методическое пособие для педагогов массовых и специальных учреждений и родителей./Автор-составитель Н.Д. Шматко/ — М.: Аквариум ЛТД, 2001. — 110 с.
16.Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. Для учителя и воспитателя/ Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.-М.: Просвещение, 1993.-224 с.
17.Дмитриев А.А. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей //Межвуз. сб. научн. тр. Красноярск, 1991. — 112 с.
18.Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Федорова Т.В. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 5.
19. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просвещение,1985. — 245 с.
20. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М: Просвещение, 2004. — 239 с.
21. Зак А.З. Как ребенку стать умнее. М.: Просвещение, 1988. — 92 с.
22. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. — М.: Просвещение — 1986. — 340 с.
23. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — с. 28-30.
24.Каданцева Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей 6 лет // Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 11-12, с. 40-41.
25.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. — М.: ТЦ СФЕРА, 2005. — 144 с.
26. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996. — 94 с.
27. Кольцова М.М. Значение ручной моторики в речевом развитии детей дошкольников. — М.: Просвещение, 1987. — 194 с.
28.Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.- СПб.: САГА, 2002. — 224 с.
29.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. — М.: ГНОМиД, 2004. — 16 с.
30.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. — М.: ЧП Секачев В.Ю., 1999. С. 144
31.Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. Л.В. Шапковой. — Советский спорт, 2002. — 212 с.
32. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1992. — 280 с.
33. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 256 с.
34. Леонтьев А.Н. Очерки психологии детей. — М.: ГНОМиД, 1990. — 290 с.
35.Логинова Г.П. Программа по развитию мелкой моторики. — М.: Просвещение, 2006. — 98 с.
36.Лопатина Л, Серебрякова Н. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. — СПб.: СОЮЗ, 2001. — 197 с.
37. Лубовский В.Н. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). М.: Просвещение, 1978. — 176 с.
38. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1996. — 295 с.
39.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Просвещение, 1991. — 234 с.
40.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: Детство — Пресс, 2001. — 198 с.
41. Основы теории и практики логопедии./ Под ред. проф. Р. Е. Левиной — М.: ГНОМиД, 1980. — 310 с.
42.Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой Л.В. — М.: Академия, 2002. — с. 299-302
43. Поддьяков Н.К. Мышление дошкольника. — М.: ГНОМиД, 1997. — 245 с.
44.Покровский Е. А. Игровая деятельность в жизни ребенка. М.:Просвещение,1981.- 65 с.
45.Рипа М.Д. и др. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе / М.Д. Рипа, В.К. Ветличенко, С.С. Волкова, Под ред. М.Д. Рипы. — М.: Просвещение, 19988. — 210 с.
46.Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб.: Кристалл, 1997. — 167 с.
47.Толбанова А. Пальцы помогают говорить. / Дошкольное воспитание. 1989. № 10, с. 94 — 95.
48.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель, 2003. — 127 с.
49.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.:Просвещение, 1989. — 243 с.
50.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.:Просвещение, 1989. — 99 с.
51.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Лань, 1996. — 32 с.
52.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 232 с.
53. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещение, 1983. — 89 с.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
