Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие силовой выносливости учащихся 4 классов с помощью лыжной подготовки. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования.

 

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 4-х классов.

Задачи исследования: – с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических способностей проведения подвижных игр учащимися младших классов. – разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся 4-х классов. – экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие силовых качеств и повышение их уровня физической подготовки.

 

2.1. Методы исследования

 

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

  1. Анализ научно-методической литературы;
  2. Тестирование физической подготовленности;
  3. Педагогический эксперимент;
  4. Методы математической статистики.

 

2.2.1. Анализ научно-методической литературы

 

В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий лыжами на уроках физической культуры у учащихся младших классов. Анализ литературы представил влияние лыжной подготовки на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся младших классов. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения лыжных занятий учащимися во внеурочное время, повышения физической подготовленности учащихся младших классов, а также анализировались наиболее эффективные и широко применяемые на практике лыжные занятия.

Проведенный анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность нашей темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.

 

2.2.2. Тестирование физической подготовленности

 

Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности:

  1. Общая выносливость (бег 6 минут, м);
  2. Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек);
  3. Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см);
  4. Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м);
  5. Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз);
  6. Активная гибкость (наклон вперед, см);
  7. Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз);
  8. Скоростные способности (бег 100 м, сек) [4,9,15,16].

 

2.2.3. Педагогический эксперимент

 

Педагогический эксперимент был проведен на базе средней школы в период с 01.10. 2009г. по 10. 05. 2010 г. В нем приняли участие ученики 5-тых класса общеобразовательной школы. Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментально обосновать эффективность проведения занятий по лыжам у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности. Было сформировано две экспериментальные группы (ЭГ-1 (занятия лыжной подготовкой на уроках физической культуры) и ЭГ-2 (занятия лыжной подготовкой во внеурочное время)) и КГ. В эксперименте доказывалась эффективность занятий лыжной подготовкой у учащихся младших классов.

 

2.2.4. Методы математической статистики.

 

Для определения достоверности полученных результатов исследования и определения эффективности использованной методики рассчитывались: среднее арифметическое значение (М); стандартную ошибку среднего арифметического значения (m); достоверность по t- критерию Стьюдента [4,8,19].

 

2.2. Разработка комплекса упражнений для развития физических качеств у школьников 4 класса.

 

Вопрос о классификации упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств у школьников является одним из самых важнейших в плане выработки педагогических рекомендаций по практическому применению занятий лыжами в школе. Исходя из учета занятий и взаимоотношений учеников при достижении стоящих перед ними целей разделили на три группы: Занятия некомандные. Для данной группы занятий характерно то, что в них отсутствуют общие цели для занимающихся. На этих занятиях ученики подчиняются определенным правилам, которые предусматривают личные интересы занимающего и отражают интересы и других участников.

Переходные к командным. Для них характерно то, что в них отсутствует постоянная общая цель для занимающихся и нет необходимости действовать в интересах других. На этих занятиях ученики по своему желанию, может преследовать свои личные цели, а также помочь другим. Именно на этих занятиях ученики начинают включаться в коллективную деятельность.

Командные занятия. Прежде всего, данные занятия характеризуются совместной деятельностью, направленной на достижение общей цели, полным подчинением личных интересов учащихся устремлением своего коллектива. Эти занятия существенно укрепляют здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств. Анализ классификации упражнений по многочисленным литературным источникам с точки зрения исторического развития, дает нам возможность выделить несколько направлений:

1.Упражнения без лыж:

а) ОРУ до начала лыжной подготовки

б) ОРУ во время лыжной подготовки

в) имитационные упражнения

Упражнения на лыжах:

а) выполняемые на месте

б) выполняемые в движении (на одной лыже)

Исходя из выше изложенного видно, что существующие классификации разнообразны и отличаются друг от друга Занятия, которые имеют общую мысль и ход, в отдельных группах идут параллельно. Придерживаясь такого принципа, и стремятся идти по дидактическому принципу: от простых форм к более сложным. Упражнения, которые мы используем постоянно на уроках физической культуры я сгруппировала так, чтобы был прирост физических качеств у учеников. Выделенные мною группы:

Упражнения для развития силы:

а) Общеразвивающие упражнения с предметами;

б) Упражнения с гантелями;

в) Упражнение угла в висе и упоре;

г) Силовые упражнения с собственным весом

д) Подвижные и национальные игры;

Скоростно –силовые упражнения :

а) Прыжки через скакалку;

б) Прыжки на одной двух ногах;

в) Игровые задания по сигналу;

г) Метание набивных мячей;

д) Игры;

Упражнения на общую и силовую выносливость;

а) Кросс;

б) Прыжки со скакалкой 1- 3 минуты;

в) Вис на согнутых руках;

г) Удержание угла в упоре и висе;

Упражнения на координацию движений:

а) Разнонаправленные движения руками и ногами одновременно и последовательно;

б) Жонглирование различными предметами;

в) Метание на точность;

г) Полоса препятствий;

д) Эстафеты;

е) Подвижные и национальные;

Упражнения на гибкость:

а) Пружинящие наклоны из различных исходных положений;

б) Повороты и вращения туловища с большой амплитудой;

в) Акробатические упражнения;

Существующий анализ классификаций упражнений в процессе воспитания двигательных качеств во время занятий по физической культуре у школьников, позволил разработать группировку упражнений в соответствии с поставленными задачами. В основу группировки был положен принцип преимущественного воздействия упражнений на воспитание двигательных качеств в сочетании с формированием основных двигательных качеств. В основе занятий лежат физические упражнения, в ходе которых участники преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Они являются действенным средством физического воспитания, активного отдыха, улучшают здоровье. Занятия лыжной подготовки способствуют воспитанию воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей к взаимопомощи, честности и правдивости. На основе современных представлений о путях и методах воспитания двигательных качеств у учащихся, можно предположить, что достаточно высокий эффект может быть достигнут путем применения определенного круга специальных физических упражнений, на занятиях лыжной подготовки с так называемой «преимущественной направленностью». Занятия по лыжной подготовки направлены на воспитание двигательных качеств, поэтому степень преимущественной направленности обуславливается характером выполнения упражнений. Анализ литературы показал, что занятия по лыжной подготовки выступают как эффективное средство физической подготовленности. Лыжная подготовка способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению занятий по лыжам за пределами школы. Одним из эффективных средством физической подготовленности учеников являются – подвижные игры. Игры на лыжах являются неотъемлемой частью уроков физической культуры. Они позволяют разнообразить занятия, делают их более интересными и эмоциональными, дают повышенную нагрузку, стимулируя учащихся к активным действиям. Такая нагрузка строго индивидуальна, поскольку каждый ребенок действует в игре, исходя из своих возможностей. С одной стороны, игры предъявляют более высокие требования к технике передвижения на лыжах, другой – обостряют чувства, заставляют ученика действовать как можно быстрее в условиях ограниченного времени. Все это способствует более быстрому совершенствованию техники, особенно таких приемов, как повороты и торможения, которые при движении по лыжне используются достаточно редко.

Привожу названия игр по мере увеличения их сложности:

  1. «Поймай учителя»
  2. «Салки»
  3. «Охота на лис»
  4. «Поход»
  5. «Нападение акулы»
  6. «Салки на горке»
  7. «Казаки—разбойники»
  8. «Салки с мячом»
  9. «Военизированный лыжный кросс»

Постоянный бег по кругам и сдачи нормативов приводят к тому, что учащиеся не получают не обходимых знаний, не вырабатывают умения технически правильно передвигаться на лыжах, они привыкли лишь бегать на них. Поэтому и после окончания школы, выйдя на лыжную прогулку, они сразу бегут и загоняют себя в первые же 15—20мин. Такая прогулка превращается в самоистязание, надолго отбивающее желание повторить ее еще раз. Практика показывает, что человек любит то, в чем хорошо разбирается. Детей надо учить технически правильному передвижению на лыжах, и они полюбят этот вид спорта. Кстати, техника таких движений сохраняется на всю жизнь, а вот выносливость со временем теряется (и довольно быстро). Значит, на занятиях лыжной подготовкой в школе нецелесообразно тратить много времени на развитие выносливости. Гораздо важнее обучить лыжной технике. Кроме того, работа над техникой заодно развивает выносливость.

Отсюда вытекает основная цель лыжной подготовки в школе:

Научить детей владеть лыжами.

Задачи лыжной подготовки будут такими:

  1. Овладеть техникой передвижения на лыжах — ходы, спуски, подъемы, торможения, повороты.
  2. Овладеть военно- прикладными упражнениями.
  3. Развить интерес к занятиям на лыжах (игры на лыжах).
  4. Оздоравливать учащихся.
  5. Развивать выносливость.

 

2.3.Организация исследования

 

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В нем приняли участие учащиеся младшего школьного возраста (Пятые классы). Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование — проведение экспериментальных уроков и внеурочных занятий — контрольное тестирование.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования – проводился педагогический эксперимент, цель которого — проверка эффективности проведения занятий по лыжам у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Были сформированы 3 опытные группы: из них 2 экспериментальные (ЭГ-1 и ЭГ-2) и 1 контрольная (КГ) группы.

Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 5-х классов. На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся была разработана экспериментальная программа занятий лыжной подготовкой различной направленности на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся 5-х классов

Разработанная экспериментальная методика занятий лыжами различной направленности была применена в процессе уроков физической культуры учащихся экспериментальных групп (ЭГ-1 и ЭГ-2). В контрольной группе данная методика не проводилась с целью определения эффективности разработанной нами экспериментальной программы занятий лыжной подготовкой различной направленности у учащихся, а также ее экспериментального обоснования. Упражнения, используемые на уроках физической культуры в экспериментальной группе подбирались с учетом функциональных возможностей, уровня физической подготовленности учащихся. Разработанная экспериментальная методика включалась в уроки физической культуры три раза в неделю (Понедельник, среда, пятница).

В конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с целью обоснования экспериментальной программы занятий лыжной подготовкой различной направленности у учащихся младших классов. Подбирала упражнения, с целью использования их для воспитания двигательных качеств, я исходила из того, что основной компонент действия рассматривался с позиции двигательной установки, где качественные характеристики избираемых упражнений находятся в изолированном соответствии с характером двигательных качеств. Поэтому мной была избрана специфика качественной направленности упражнений в виде некоторых правил, которые позволили более точно определить соответствие их на воспитание двигательных качеств. На основании педагогических наблюдений мной были отобраны и сгруппированы упражнения по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. Применяя упражнения, я стремилась не использовать модели упражнений, описанные в различной литературе, а творчески их переработать в соответствии с поставленными задачами.

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования

 

Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по показателям физической подготовленности. Полученное распределение статистических характеристик позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по всем исследуемым показателям физической подготовленности.

Проведя более детальный анализ достоверности межгрупповых различий в представленных в табл.3.1 сочетаниях было выявлено, что по некоторым показателям физического состояния отмечались достоверно значимые различия (табл.3.1).

ТАБЛИЦА 3.1 Межгрупповые различия показателей физической подготовленности учащихся опытных групп

ПОКАЗАТЕЛИ СОЧЕТАНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ РАЗЛИЧИЙ
ЭГ-1 : ЭГ-2 ЭГ-1 : КГ ЭГ-2 : КГ
t p t p t p
Общая выносливость (бег 6 минут, м) -0,80 >0,05 -0,48 >0,05 0,18 >0,05
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) -0,60 0,96 1,89
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) -0,23 -1,84 -1,58
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) -0,18 0,91 0,91
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) 1,25 -0,94 -2,60 <0,02
Активная гибкость (наклон вперед, см) 0,47 -0,99 -1,31 >0,05
Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз) 0,55 -0,45 -1,07
Скоростные способности (бег 100 м, сек) -0,02 0,78 0,96

 

Результаты межгрупповых различий в сочетании ЭГ-2:КГ показали, что достоверно значимые отличия наблюдались в силовых способностях (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) (t=-2,60, р<0,05), где превалировала КГ.

Следует отметить, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.

 

3.2. Влияние занятий лыжной подготовкой на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов

 

Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятияхлыжной подготовкой. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).

ТАБЛИЦА 3.2 Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1

ПОКАЗАТЕЛИ ДО ИССЛЕ-

ДОВАНИЯ

ДОСТОВЕР-НОСТЬ РАЗЛИ-ЧИЙ (М1 « М2) ПОСЛЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

M1 m t p M2 m
Общая выносливость (бег 6 минут, м) 1214,67 40,13 -5,84 <0,001 1561,33 43,75
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) 10,73 0,37 2,99 <0,01 9,45 0,21
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) 154,92 3,26 -1,50 >0,15 167,42 2,87
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) 8,58 0,22 -3,91 <0,001 10,35 0,40
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) 6,42 0,58 -4,64 <0,001 10,75 0,73
Активная гибкость (наклон вперед, см) 5,75 1,19 -1,40 >0,18 8,00 1,08
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) 38,25 1,40 -3,51 <0,001 43,83 0,76
Скоростные способности (бег 100 м, сек) 17,87 0,21 1,21 >0,24 16,51 0,21

 

Представленные занятия лыжной подготовкой оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).

Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).

Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.

Существенные изменения произошли в показателе координационных способностей (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1, где прирост по сравнению с ЭГ-2 и КГ (p>0,05) был достоверно значимым (p<0,01). По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ-1 (9,45±0,21 сек).

В показателе общей выносливости (бег 6 минут) значительные изменения наблюдались в ЭГ-1 (1561,33±43,75 м (р<0,001)) и ЭГ-2 (1436,18±38,60 м (р<0,001)), в то время как в КГ достоверно значимого прироста не произошло (р>0.05). Это напрямую связано с тем, что занятия лыжной подготовкой позволяют активно развивать общую выносливость у занимающихся.

За время эксперимента показатель активной гибкости (наклон вперед) не показал достоверно значимого прироста ни в одной из опытных групп (р>0.05), в то время, что указывает на то, что данному качеству необходимо больше внимания уделять на занятиях с детьми данного возраста. Следует также отметить и то, что в КГ данный среднее значение активной гибкости к концу исследования было значительно выше (11,18±0,39 см (p>0,05)) (табл.3.2,3,4 и рис.3.1).

ТАБЛИЦА 3.3 Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-2

ПОКАЗАТЕЛИ ДО ИССЛЕ-ДОВАНИЯ ДОСТОВЕР-НОСТЬ РАЗЛИ-ЧИЙ (М1 « М2) ПОСЛЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

M1 m t p M2 m
Общая выносливость (бег 6 минут, м) 1256,00 31,71 -3,61 <0,001 1436,18 38,60
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) 11,00 0,24 0,83 >0,42 10,74 0,21
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) 136,00 3,34 -1,90 >0,07 145,64 2,24
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) 8,65 0,33 -1,85 >0,08 9,68 0,45
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) 5,45 0,49 -3,34 <0,001 7,73 0,47
Активная гибкость (наклон вперед, см) 4,82 1,64 -1,48 >0,15 8,09 1,48
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) 37,36 0,72 -6,16 <0,001 44,64 0,94
Скоростные способности (бег 100 м, сек) 17,87 0,15 1,60 >0,12 16,52 0,16

 

ТАБЛИЦА 3.4 Динамика физических качеств и физической подготовленности детей КГ

ПОКАЗАТЕЛИ ДО ИССЛЕ-ДОВАНИЯ ДОСТОВЕР-НОСТЬ РАЗЛИ- ЧИЙ (М1 « М2) ПОСЛЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

M1 m t p M2 m
Общая выносливость (бег 6 минут, м) 1245,36 50,33 -0,72 >0,48 1298,55 54,25
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) 10,26 0,31 0,45 >0,66 10,08 0,26
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) 159,55 2,45 -1,15 >0,26 168,27 2,13
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) 8,24 0,30 -0,60 >0,55 8,50 0,29
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) 7,09 0,39 -2,52 <0,02 8,64 0,47
Активная гибкость (наклон вперед, см) 7,09 0,56 -1,06 >0,30 19,18 11,39
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) 39,18 1,55 -3,74 <0,001 46,91 1,37
Скоростные способности (бег 100 м, сек) 17,65 0,17 1,34 >0,20 16,35 0,16

 

Анализ показателя скоростно-силовых способностей (метание набивного мяча на дальность (1 кг)) позволяет говорить о том, что достоверно значимого прироста результатов по данному показателю в ЭГ-1 и ЭГ-2 выявлено не было (р>0,05), в то время как в КГ прироста данного показателя за время эксперимента практически не наблюдалось (8,50±0,29 м (р>0,05). Анализ скоростных способностей (бег 100 м) также не показал достоверно значимых изменений за время проведенного исследования ни в одной из опытных групп (р>0,05). Это говорит о том, что данное качество в младшем школьном возрасте развивается медленнее, чем другие (табл.3.2, 3.3 и 3.4).

Очень высокая степень прироста за время проведения основного исследования наблюдалась в показателе силовых способностей (поднимание туловища за 1 минуту). Так достоверно значимый прирост отмечался в ЭГ-1 и ЭГ-2 и КГ (р<0,001). В контрольной группе данный прирост вызван тем, что на уроках физической культуры велась активная работа с целью сдачи данного норматива, поэтому данное упражнение выполнялось учащимися в конце основной части каждого урока.

Таким образом, следует отметить положительное влияние занятий лыжной подготовкой на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 4-х классов. Наблюдаемые положительные изменения, очевидно, связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены физические упражнения, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

 

ВЫВОДЫ

 

  1. Проведенный анализ литературы показал, что занятия лыжами выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Занятия лыжами способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению лыжных занятий за пределами школы.
  2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.
  3. Экспериментально установлено положительное влияние занятий лыжной подготовкой на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 5-х классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены упражнения, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей. Так, достоверно значимые изменения за время основного эксперимента произошли в показателях характеризующих: координационные способности (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1 (p<0,01); общей выносливости (бег 6 минут) — ЭГ-1 (1561,33±43,75 м (р<0,001)) и ЭГ-2 (1436,18±38,60 м (р<0,001)); силовых способностей (поднимание туловища за 1 минуту). ЭГ-1 и ЭГ-2 (р<0,001).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При организации лыжных занятий различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности. Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием упражнений различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру упражнений снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на уроках физической культуры у учащихся старших классов должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.

 

 Список литературы.

 

  1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.
  2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин — тов. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  4. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995. – 68 с.
  5. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 208 с.
  6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
  7. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – М., 1980. – 197 с.
  8. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
  9. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5-6. — С.24-32.
  10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар. асвета, 1978. – 88 с.: ил.
  11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. — М., 1985. — 80 с.
  12. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 116 с.
  13. Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. — 1979. — №3. – С.12-15.
  14. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. — 1984. — №8.
  15. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 221 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф