Скоро защита?
Меню Услуги

Развитие спорта в России на примере федерации спорта Слепых футболистов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы развития адаптивного спорта
1.1 История становления адаптивного спорта в мире
1.2 Особенности развития адаптивного спорта в России
Глава 2. Развитие адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов
2.1 Общая характеристика Федерации спорта Слепых футболистов
2.2 Особенности развития спорта Слепых футболистов в России и в мире
Глава 3. Проблемы и перспективы развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов
3.1 Проблемы развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов
3.2 Пути совершенствования и перспективы развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Актуальность выбора темы данной дипломной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день с каждым годом, несмотря на современную медицину, число инвалидов постепенно увеличивается. По всему миру насчитывается порядка 650 миллионов инвалидов [8], что составляет около 10% населения всей Земли, поэтому главная целью мирового сообщества является привлечение инвалидов к регулярным спортивным занятиям, налаживание контактов с окружающим миром, создание условий, которые будут обеспечивать участие лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в социальной жизни, а также реабилитации их здоровья.
Согласно разработанной государством программе «Развитие физической культуры и спорта», количество людей с инвалидностью, приобщенных к спорту в 2020 г. должно достичь 20%. Это будут довольно неплохие перспективы для России, особенно если учесть, что 2017 г. данный показатель уже равнялся 14%, тогда как в 2012 году он едва доходил до 3,5%.
На сегодняшний день в России основной организацией, осуществляющей поддержку инвалидов с нарушениями зрения в спорте, является Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Федерация спорта слепых», деятельность которой будет далее рассмотрена в настоящей работе.
Степень научной разработанности проблемы:
В работах А. Г. Абаляна [23], Л. Куна [25], В. В. Столбова [24], была рассмотрена теория физической культуры и спорта.
Работы Ю. А. Брискина [19], В. В. Горелика [20], В. С. Джанаевой [19],
С. П. Евсеева [19], А. В. Передерий [19], были посвящены научным исследованиям, посвященным теории, истории и организации адаптивного спорта и адаптивной физкультуры.
Д. Е. Никифоров [29], А. Н. Савельева [33] исследовали основные проблемы и перспективы развития адаптивного спорта в России и в мире.
М. П. Саввулиди [32] посвятил свое исследование особенностям идеологии государственного управления Адаптивного спорта в современной России.
Предметом данной дипломной работы является процесс развития адаптивного спорта в России.
Объектом – деятельность Федерации спорта Слепых футболистов.
Целью данной работы является анализ развития адаптивного спорта в России на примере Федерации спорта слепых футболистов, а также выявление, на основании проведенного анализа, путей совершенствования и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
–рассмотреть историю становления адаптивного спорта в мире;
–выявить особенности развития адаптивного спорта в России;
–дать общую характеристику Федерации спорта Слепых футболистов;
–выявить особенности развития спорта Слепых футболистов в России и в мире;
–провести анализ проблем развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов;
–предложить рекомендации по совершенствованию и перспективам развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов.
Методической базой исследования выступили общенаучные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, специализированные), частнонаучные методы, такие как: правовой, статистический, структурно функциональный метод, математико-статистической обработки данных. С помощью общенаучных методов была составлена целостная картина развития спорта Слепых в мире, а использование в работе частнонаучных методов позволило проанализировать и дать конкретные рекомендации по развитию адаптивного спорта в России.
Также в рамках исследования были проведены: анкетный опрос высококвалифицированных мини-футболистов Италии и России (54 респондента), занимающихся мини-футболом 5×5 (В1) (спорт слепых) с точки зрения спортсменов, комплексное интервью с Президентом ОФСООИ «ФСФ» Н. Н. Береговым, и членом Федерации Борисом, спортсменом-футболистом, полузащитником.
В качестве источниковой базы исследования выступили: Российские нормативные акты федерального значения, НПА регионального уровня и локальные акты Федерации спорта слепых футболистов, а также научные труды, посвященные теме исследования, данные анкетирования и интервью.
Цель и задачи определили структуру данной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, и приложений. Во введении представлена актуальность исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития адаптивного спорта в России и мире.
Вторая глава данной работы посвящена анализу развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов, где дана общая характеристика Федерации спорта Слепых футболистов, а также выявлены особенности развития спорта Слепых футболистов в России и в мире.
В рамках написания третьей главы данного исследования выявлены проблемы и перспективы развития адаптивного спорта на примере Федерации спорта Слепых футболистов.
В заключении подведены итоги данной выпускной квалификационной работы, сформулированы выводы по итогам исследования, а также даны рекомендации по совершенствованию развития Федерации спорта Слепых футболистов.

Глава 1. Теоретические основы развития адаптивного спорта

1.1 История становления адаптивного спорта в мире

Благодаря многолетнему опыту как зарубежной, так и отечественной практики исследования адаптивного спорта учеными было установлено, что для спортсменов-инвалидов сам тренировочный процесс, и тем более участие в соревнованиях являются самыми действенными способами физической, психической и социальной адаптации.
Адаптивный спорт представлен комплексом мер по спортивно-оздоровительной работе, которые, направлены:
– на адаптацию и реабилитацию лиц с ограниченными возможностями к обычной, нормальной социальной среде;
– на преодоление психологических барьеров, которые не позволяют людям с такими особенностями чувствовать всю полноту и полноценность жизни;
– на осознание своей нужности и значимости личного вклада в социальное развитие общества [12].
Основная цель адаптивного спорта заключается в том, чтобы обеспечить основные потребности людей с ограниченными возможностями и инвалидов, а именно помощь в самоактуализации, предоставление равных шансов и возможностей в соревновательной деятельности, удовлетворение их базовой потребности в общении и коммуникации.
Основные задачи адаптивного спорта связаны с содействием инвалидам в достижении высокого уровня спортивной подготовки, помощью в формировании спортивной культурой, расширении коммуникативного круга инвалидов, а также содействии в повышении общего качества жизни.
Развитие адаптивного спорта началось более чем 100 лет назад. Уже тогда, в XVII-XIX вв. ученые понимали, что двигательная активность является для инвалидов одним из ведущих факторов реабилитации и социализации. Впервые приобщение лиц с ОВЗ было зафиксировано в Берлине, в 1888г., где был сформирован первый спортивный клуб для лиц с нарушением слуха и глухотой.
Наиболее активно спорт людей с инвалидностью стал развиваться после Второй мировой войны. По всей видимости, это было вызвано тем, что после боевых действий у многих возвратившихся с войны была инвалидность, либо различные нарушения здоровья, так как люди на войне получали контузии, после чего становились либо слабослышащими, либо теряли способность слышать полностью, у многих вернувшихся с войны отсутствовали конечности, либо был перебит спинной мозг.
Также спорт лиц с ОВЗ был признан как очень эффективное средство психологической реабилитации участников боевых действий, так как они оставались молодыми, полными надежд людьми, которые хотели забыть об ужасах войны, хотели жить в социуме, иметь возможность общаться, проявить себя, соревноваться. Все это вывело адаптивные спорт на другой уровень, когда к спорту инвалидов стали относиться более серьезно.
В эти годы наибольший вклад в развитие и популяризацию адаптивного спорта внес профессор Людвиг Гуттман, создатель специальной спортивной программы для восстановления пациентов, которые получили спинномозговые травмы (1944). Данная программа разрабатывалась в Центре для реабилитации пациентов, имеющих спинномозговые травмы (Стоук-Мандевил, Англия).
После успешной апробации данной программы она стала обязательной составляющей общего комплекса лечения и реабилитации пациентов, получивших травмы позвоночника и спинного мозга, а также инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата [20].
Благодаря Л. Гуттману, 28 июля 1948 г. в Англии были проведены знаменитые соревнования, в последствии названные в честь места их проведения Стоук-Мандевильскими играми, в которых приняли участия спортсмены по стрельбе из лука – это были парализованные мужчины и женщины, которые ранее участвовали в боевых действиях, и там получили ранения, повлекшие инвалидность.
Данные соревнования по стрельбе из лука для парализованных бывших военнослужащих в Стоук-Мандевиле совпали по времени проведения с открытием XIV Олимпийских Игр, и данный факт послужил символом того, что лица с ограниченными возможностями здоровья вполне могут принимать участие в мировом спортивном движении.
После этого знаменательного события в Стоук-Мандевильских играх значительно увеличилось количество видов спорта для людей не только с поражениями позвоночника и спинного мозга, но и с иными проблемами со здоровьем, в которых стали принимать участие большое количество спортсменов-инвалидов. Эти соревнования получили массовую общественную поддержку, и стали являться ежегодным международным спортивным праздником, который привлек внимание не только спортсменов-инвалидов из Великобритании, но также спортсменов с ограниченными возможностями из других европейских стран, к примеру, с 1952 г. регулярными участниками данных спортивных состязаний стали спортсмены-инвалиды из ФРГ, Норвегии, Нидерландов и Швеции.
Благодаря такому вниманию общественности к Стоук-Мандевильским играм, и участию в них большого количества спортсменов-инвалидов из разных стран, адаптивный спорт получил большой толчок к развитию и стал завоевывать все большую аудиторию. Однако для этого потребовалось принятие ряда организационных решений чтобы и в дальнейшем поддерживать данную деятельность, в ходе чего была создана Международная Стоук-Мандевильская Федерация, впоследствии установившая тесные контакты с Международным олимпийским комитетом (МОК).
В 1956г., во время проведения в Мельбурне XVI Олимпийских Игр МОК наградила Стоук-Мандевильскую Федерацию наградой «За воплощение в жизнь олимпийских идеалов гуманизма» [20], что доказывало, что теперь мировой спорт не является прерогативой только спортсменов с абсолютным здоровьем, и что люди с ОВЗ не только имеют право на участие в спортивных соревнованиях, но и могут показывать отличные результаты.
На сегодняшний день в мире существует ряд направлений в адаптивном спорте, основными из которых являются паралимпийское, сурдлимпийское и специальное олимпийское.
До 1986г. квалификационными признаками этих видов служили виды заболеваний и инвалидности участников-спортсменов (нозологические группы):
– лица с поражениями опорно-двигательного аппарата и поражениями зрения принимали участие в паралимпийском движении;
– инвалиды слуха относились к сурдлимпийскому движению;
– лица с поражением интеллекта участвовали в специальном олимпийском движении.
Данные направления курировались отдельными спортивными организациями:
– Паралимпийское движение курирует Международный паралимпийский комитет (IPC);
– спортивное движение инвалидов слуха (сурдолимпийское движение) курирует Международный спортивный комитет глухих (CISS);
– специальное олимпийское движение лиц с нарушениями интеллекта курирует Международная организация Специальной олимпиады (SOI) (см. рис. 1.1).
Однако в связи с тем, что паралимпийский спорт стремительно развивается, и привлекает все больше и участников, и почитателей, в нем стали принимать участие спортсмены-инвалиды с большим разнообразием типов нарушений здоровья, для которых невозможно применять типовые, уже ранее разработанные критерии оценки их достижений и результатов, из-за чего в паралимпийском спорте стали отделяться и другие паралимпийские движения.
Так как появилось множество новых паралимпийских движений, потребовалась организация новых курирующих спортивных организаций, разработка регламентов их деятельности, способов взаимодействия, а также отдельных для каждого спортивного движения и особенностей типов проблем со здоровьем критериев оценки их достижений и результатов.
Однако данная проблема остается не разрешенной до сих пор.

Рисунок 1.1 – Направления развития адаптивного спорта и курирующие их международные спортивные организации

В 2006г. произошло слияние ISOD и ISMWSF, которые после этого стали одной организацией – «Международной федерацией спорта на колясках и лиц с ампутационными поражениями (IWAS), в ходе чего Паралимпийское направление, которое до 1986г. включало лишь спорт лиц с ограничениями здоровья опорно-двигательного аппарата, а также спорт слепых, стало курировать четыре направления спорта инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата, и одну спорта незрячих (см. рис. 1.2)

Рисунок 1.2 – Развитие направлений паралимпийского спорта и курирующих их международных спортивных организаций

1. Адаптивный спорт инвалидов со врожденными, либо приобретенными ампутациями различных конечностей;
2. Адаптивный спорт категорий лиц, которые согласно медицинской классификации относятся к категории «прочие», к примеру, лица с иными заболеваниям опорно-двигательного аппарата, с артритами, артрозами, и пр.;
3. Спорт лиц с церебральным параличом, в ходе которого развилась инвалидность, нарушения мозговой двигательной системы, лиц с последствиями ДЦП;
4. Адаптивный спорт лиц, с травмами позвоночника и спинного мозга (из-за аварий, прочих травматических повреждений), получившие инвалидность;
5. Адаптивный спорт незрячих и с частичной слепотой (спорт слепых).
ISOD (Международная Федерация инвалидов курирует спорт таких спортсменов-инвалидов, которые упоминаются в пунктах 1 и 2, осуществляет организацию их подготовки к Паралимпийским играм, а также организует международные паралимпийские соревнования, составляет для них календарь соревнований, и пр.
CP-ISRA (Международная ассоциация спорта и отдыха для спортсменов с Церебральным параличом и его последствиями) организует работу для категорий инвалидов, которые были перечислены в п. 3.
ISMWSF (Международная Стоук-Мэндвильская спортивная организация колясочников (с повреждениями позвоночника и спинного мозга)) организует соревнования и подготовку к ним спортсменов из категории инвалидов, перечисленных в п. 4.
IBSA (Международная спортивная ассоциация слепых) организует подготовку к соревнованиям и сами соревнования спортсменов со слепотой или частичной потерей зрения.
Также в 1986г. была создана INAS-FID (Международная спортивная федерация для людей с нарушениями интеллекта), которая курирует и организует спорт лиц с поражением интеллекта. Ранее эту деятельность осуществляла (Special Olympics International) – Международная организация Специальной олимпиады.
Однако у SOI философия и модель организации соревнований существенно отличалась от тех, которые были приняты в олимпийском и паралимпийском движениях, из-за чего для данной категории лиц до 1986г. соревнования проводились отдельно от соревнований по паралимпийским видам спорта.
Тем не менее, подобные изменения в структуре организации и кураторства паралимпийского спорта не только не решили проблему разработки определенных критериев оценки достижений спортсменов-инвалидов с различными заболеваниями, но даже усугубили ее, так как теперь спортсмены-инвалиды с одной патологией могут заниматься спортом под кураторством различных организаций, и поэтому в подготовке к соревнованиям, да и в самих соревнованиях использовать различные модели соревновательной деятельности, что внесло сумятицу в классификацию видов адаптивного спорта.
Также необходимость дополнительной классификации требует то, что на сегодняшний день можно увидеть и такие спортивные соревнования, как:
– соревнования спортсменов-слепых футболистов (гандболистов, волейболистов, и пр.), а также слабослышащих и глухих, лиц с нарушением интеллекта, и пр.;
– соревнования спортсменов-футболистов (гандболистов, волейболистов, и др.), слабослышащих и глухих, лиц с нарушением интеллекта, и пр.;
– соревнования фехтовальщиков-колясочников;
– плавание ампутантов, слабослышащих и глухих, людей с нарушением интеллекта, и пр. (различные виды плавания);
– санный и лыжный спорт ампутантов, слабослышащих, глухих, и пр.;
– бег ампутантов, и прочие спортивные соревнования в легкой и тяжелой атлетике, и пр.
Итак, как можно увидеть, с развитием толерантности и терпимости современного общества, в мире инвалидам стали доступны практически все виды спорта, и многие из них включают соревнования на мировом уровне. Адаптивный спорт стал привлекать внимание общественности, и подобные соревнования нередко транслируются на общественном телевидении, стали получать общественный интерес, и заручаться поддержкой мирового сообщества.
Подобная сложившаяся ситуация, несомненно, требует развития различных направлений в паралимпийском спорте с дальнейшим совершенствованием их классификации, что в дальнейшем потребует и создания новых курирующих организаций по отдельным направлениям.
Однако, несмотря на то, что в последнее время адаптивный спорт активно расширяется, привлекая все новых и новых участников и зрителей, захватывает все большую аудиторию и приобретает популярность и заслуженное признание, до сих пор количество стран, развивающих адаптивный спорт, и самих участников не очень велико. Особое внимание развитию адаптивного спорта уделяется в развитых странах Евросоюза и США, Канаде, Австралии, Японии, Китае, и др. В России, по мнению как мирового сообщества, так и самих спортсменов-инвалидов РФ, адаптивному спорту уделяется недостаточно внимания.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1. В основе адаптивного спорта лежит соревновательная деятельность и целенаправленная подготовка к ней;
2. Основное отличие адаптивного спорта от адаптивной физкультуры заключается в том, что установка деятельности в адаптивном спорте представлена стремлением соревновательности, к максимально возможным достижениям, к рекордам.
Здесь ключевым словом является именно «рекорд», которое подразумевает развитие личных спортивных показателей с целью дальнейшего их усовершенствования для выхода на соревновательный уровень региона, страны, континента и мира;
3. Во всем мире отношение к инвалидам и инвалидности стало более терпимо, люди стали признавать адаптивный спорт, соревнования инвалидов стали показывать по общественному телевидению и освещать в прессе. Спорт инвалидов завоевал свою аудиторию, имеет группы болельщиков и поклонников;
4. В мировом сообществе развиваются организации адаптивного спорта по разным их видам и направлениям, которые курируют отдельные виды спорта инвалидов, содействуют их развитию;
5. Однако подобное отношение можно увидеть лишь в развитых странах, таких как страны Евросоюза, США, Япония, Китай, другие развитые страны, но в целом для адаптивного спорта в мире еще существует множество препятствий и проблем, которые необходимо решать.

1.2 Особенности развития адаптивного спорта в России

В России долгие годы существовало мнение, что такие понятия как «инвалидность» и «физическая активность» считались несовместимыми, и средства физической культуры рекомендовались лишь отдельной группе инвалидов, которые дополняли физиотерапевтические и медикаментозные назначения. И только к 90-м годам были отмечены существенные изменения в отношении общества к инвалидам России, (до этого же времени они считались «выключенными» из нормальной жизни, их игнорировали). В связи с этим возникла проблема изучения адаптивного спорта и адаптивной физической культуры, как одного из важного фактора в социальной адаптации инвалидов в обществе.
Ниже представлена схема организационной структуры управления адаптивным спортом, функционирующая на сегодняшний день в РФ (см. рис. 1.3)

Рисунок 1.3 – Организационная структура управления адаптивным спортом в РФ
Как можно увидеть из представленной выше схемы, структура управления адаптивным спортом в РФ имеет несколько уровней, компетенции которых четко распределены.
Высшими органами государственной власти РФ (Президент РФ, Правительство РФ, Государственная Дума, Совет Федерации) определяются законодательные основы развития физической культуры, спорта высших достижений и адаптивного спорта. Также в ведении высших органов государственной власти находится распределение государственных расходов в годовом бюджете страны на развитие спорта высших достижений, адаптивный спорт, на физическое развитие граждан России, а также согласование вопросов межотраслевого характера.
Далее, ниже в иерархии находятся Совет при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта, и Совет по делам инвалидов при Президенте РФ, которые в свою очередь, курируют деятельность соответствующих министерств.
Так как в основе компетенций органов власти РФ заложен принцип равенства людей с абсолютным здоровьем и лиц с ОВЗ, Министерство спорта РФ сотрудничает с Олимпийским и Паралимпийским комитетами РФ по подготовке и проведению адаптивных соревнований. Также, в свою очередь, в Департаменте науки и образования созданы отдельные целевые научные группы спортивных сборных команд Российской Федерации по видам паралимпийского и сурдлимпийского спорта.
Ниже в приведенной на схеме иерархии находятся Федерации (ассоциации, центры, союзы) адаптивного спорта, которые курируют отдельные спортивные движения, а также тренировочный процесс подготовки спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям.
В свою очередь, в настоящее время в нашей стране сделан законодательно важный и крупный шаг в развитии спорта среди данного круга людей, поддержанный Росспорткомитетом. Теперь же в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (от 4.12.2007 г.) прописано весьма важное заявление к органам исполнительной власти и к органам местного самоуправления: «Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские, спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки».
Этот документ имеет прямое отношение в работе организации деятельности отделений и групп по адаптивному спорту в разных учреждениях дополнительного образования, училищ олимпийского резерва и высших школ спортивного мастерства, а также спортклубов для инвалидов и других физкультурно-спортивных организаций, которые осуществляют работу с данным кругом людей.
Указанные методические рекомендации изданы с целью применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и учреждениями при разработке своих нормативных актов. Исходя из этого, на сегодняшний день для полноценного формирования в России физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями, существует федеральный закон, который устанавливает правовые положения и требования, который заключает в себе всё необходимое для создания и функционирования разных спортивно-адаптивных школ и других похожих организаций.
Паралимпийские игры в нашей стране существуют с 2001 года. Соревнования проводятся согласно специальной программе Олимпиады России. Главными целями такого типа соревнований являются: пропаганда особого Олимпийского движения среди людей с нарушением интеллекта, социализация их жизни в обществе благодаря спорту, привлечение интереса и стимуляция деятельности государственных, общественных и иных учреждений по социальной реабилитации с помощью физической культуры и спорта.
Также согласно разработанной государством программе «Развитие физической культуры и спорта», количество людей-инвалидов в 2020 г. должно вырасти на 20%. Это довольно неплохие перспективы для России, особенно если учесть, что в 2017 г. данный показатель равнялся 14%, тогда как в 2012 г. он едва доходил до 3,5%
Кроме этого, в программе говорится о необходимости расширения учебных баз вузов путем открытия отделений, направленных на подготовку специалистов по адаптивной физкультуре. Благодаря таким нововведениям, у большого количества людей с ОВЗ появится шанс улучшить качество жизни и даже найти свое призвание. Как уже упоминалось, привлечение людей с ОВЗ к спорту и физкультуре, является весомым фактором для их социализации. Опыт организации подобных мероприятий в России, как и в остальных странах, очередной раз доказывает, что данный процесс включает в себя целый ряд последовательных этапов. Самый первый – это признание инвалидного спорта как равноценной составляющей общего движения.
На сегодняшний момент не только в Москве, но и по всей стране работает довольно большое количество федераций для людей с ОВЗ, клубов и физкультурно-оздоровительных секций. Это позволяет всем желающим не только поправить свое здоровье, но и включиться в жизнь общества, исходя из своего состояния.
Более всего предпочитаются в России следующие виды спорта: легкая атлетика, мини-футбол, шашки и шахматы, стрельба из лука, плавание, биатлон, фехтование, дзюдо.
Кроме этого, широко востребованы танцы для инвалидов-колясочников, велоспорт, лыжный и конный. Многообразие предложений в центрах позволяет всем желающим выбрать наиболее подходящий для себя вид физических нагрузок и получать удовольствие от каждого проведенного занятия.
Следующим этапом развития спорта для людей с ОВЗ в России является подготовка медицинских и тренерских кадров, которые будут работать со спортсменами, имеющими инвалидность. На базах некоторых государственных институтов уже проходит подготовка будущих специалистов по следующим направлениям: «Физическая реабилитация и аэротерапия» и «Адаптивная и оздоровительная физкультура».
Очень важно в работе с такими спортсменами создание и внедрение специальных направлений тренировочной деятельности, а также поиск оригинальных аспектов психологического подхода для использования их после занятий. Для решения этих задач в высших учебных заведениях открываются специализированные кафедры, персонал которых занимается исключительно вопросами спорта инвалидов.
Определенная часть данных вопросов решается Министерством спорта и туризма, Паралимпийским комитетом и соответствующими федерациями. На сегодняшний день Россия является одной из самых сильных стран в мире, которые участвуют в спортивном движении людей с ОВЗ. Российские спортсмены-инвалиды, благодаря своим победам, уже стали известны во всем мире.
Регулярные тренировки и достижение довольно высоких результатов помогают им справляться с трудностями, которые раз за разом становятся на пути в повседневной жизни. Инвалидный спорт постоянно подтверждает, что его участники – полноправные члены общества. Они поднимают международный престиж России и вносят немалый вклад в развитие спорта.
Количество вовлеченных спортсменов с ОВЗ на разных этапах спортивной подготовки в 2019 г. представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1
Количество вовлеченных спортсменов с ОВЗ на разных этапах спортивной подготовки в 2019 г.

На текущий момент в РФ физкультурно-спортивная деятельность проводится с четырьмя нозологическими группами инвалидов – людьми с дефектами слуха, зрения, нарушением функций опорно-двигательного аппарата и интеллекта. На этой основе существуют и периодически открываются различные организации, объединяющие вышеперечисленные категории людей с ОВЗ.
Необходимость физической культуры для инвалидов все больше осознается не только самими больными, но и государством в целом. Благодаря этому, внедряется все больше новшеств в спортивной сфере, способных в несколько раз улучшить адаптацию людей с ОВЗ. К примеру, за последние 5 лет доля построенных для людей-инвалидов спортивных сооружений возросла в 1,5 раза. В 2014 г. она составляла 12,6%, в 2019 г. данный коэффициент уже исчислялся 21,1%.
Наблюдаются значительные улучшения условий для инвалидов после Паралимпиады в Сочи. Сейчас люди с ОВЗ в большинстве населенных пунктов России получили долгожданную возможность жить полноценно. Им стало доступно посещать спортивные и культурные объекты, куда регулярно ходят обычные граждане. Кроме этого большая часть спортивных заведений для здоровых людей полностью пригодна для инвалидов.
С 2019 года в РФ стартовал полноценный ввод масштабного мероприятия для людей с ОВЗ, Всероссийского комплекса ГТО, включающего физкультурно-спортивные навыки – «Готов к труду и обороне». С 2019 г. инвалид, сдавший нормативы, станет обладателем знака отличия. Запуск комплекса ГТО среди инвалидов пройдет на базе ранее сформированных центров, численность которых уже достигла 2,5 тысячи. В данный момент тестирование ГТО в России проводится в 14 регионах.
С 2016г. действует Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016–2020 гг.», которая продолжила программу, реализующуюся с 2006 г. Нововведенная ФЦП в большей мере ориентирована на формирование инфраструктуры массового спорта, а также на застройку малобюджетных заведений в шаговой доступности.
Одним из первостепенных условий предоставления средств из бюджета федерации на реконструкцию либо застройку того или иного сооружения является обеспечение максимальной доступности спортивного объекта для людей с ОВЗ. Кроме этого, обязательно должны учитываться и другие маломобильные категории граждан страны.
Безусловно, по всей России проходят массовые культурные и спортивные мероприятия, в которых принимают участие люди с ОВЗ, но некоторые регионы выделяются особо активной деятельностью.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что особенности развития адаптивного спорта в России носят многоаспектный характер:
1. Отсутствие спортивной инфраструктуры и специалистов на местном уровне; отсутствие инструкторов, профессиональных организаторов и тренеров со специальной подготовкой;
2. Развитие физической культуры и спорта инвалидов не значится среди приоритетных задач физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций;
3. Недопонимание многими государственными, политическими и общественными деятелями России, и, прежде всего, руководителями спортивных организаций, серьёзность и необходимость решения этой проблемы;
4. Дефицит содействующих сервисов для привлечения инвалидов в занятие спортом, и, в первую очередь, транспортная и территориальная доступность спортивных сооружений и физкультурных центров, ограниченность адаптированных или специализированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря.
Структура управления адаптивным спортом в РФ имеет несколько уровней, компетенции которых четко распределены.
Высшими органами государственной власти РФ (Президент РФ, Правительство РФ, Государственная Дума, Совет Федерации) определяются законодательные основы развития физической культуры, спорта высших достижений и адаптивного спорта. В свою очередь, Федерации (ассоциации, центры, союзы) адаптивного спорта, которые курируют отдельные спортивные движения, а также тренировочный процесс подготовки спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям.
Согласно разработанной государством программе «Развитие физической культуры и спорта», количество людей-инвалидов в 2020 г. должно вырасти на 20%. Это довольно неплохие перспективы для России, особенно если учесть, что в 2017 г. данный показатель равнялся 14%, тогда как в 2012 г. он едва доходил до 3,5%
Кроме этого, в программе говорится о необходимости расширения учебных баз вузов путем открытия отделений, направленных на подготовку специалистов по адаптивной физкультуре. Благодаря таким нововведениям, у большого количества людей с ОВЗ появится шанс улучшить качество жизни и даже найти свое призвание.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф