Меню Услуги

Развитие программы выездного туризма в РФ на примере деятельности туроператора «TUI». Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.3. Оценка конкурентоспособности туроператора «TUI» на основе SWOT-анализа деятельности компании

Разработка любой бизнес-стратегии для того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики любой организационно-правовой формы собственности должна базироваться на оценке проблемных зон его развития.

Качество любого маркетингового проекта определяется качеством примененных при его составлении данных, а сбор и интерпретация этих данных лежит в сфере деятельности маркетингового аудита.

Маркетинговый аудит (SWOT-анализ) – это критический и беспристрастный обзор и анализ всех внутренних и внешних факторов, которые способны влиять на работу того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики любой организационно-правовой формы собственности в ходе некоторого периода времени; комплексный всесторонний анализ деятельности, среды, целей и стратегий того или иного экономического субъекта для выявления его проблем и перспектив, это постоянный непрерывный процесс, базирующийся на оценке достоверных данных.

На практике тот или иной хозяйствующий субъект национальной экономики любой организационно-правовой формы собственности осуществляет свою хозяйственную деятельность в сложной маркетинговой среде, которая состоит и из неконтролируемых факторов, с которыми необходимо считаться. Среда, во-первых, предоставляет возможности, а, во-вторых, – скрывает угрозы. Тот или иной хозяйствующий субъект национальной экономики любой организационно-правовой формы собственности должен тщательно и непрерывно анализировать эту среду с целью своевременного избегания угроз и доведения до минимума перспективы риска.

Аналитическая справка маркетингового аудита чаще всего демонстрируется в виде SWOT-оценки (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats – сила, слабость, резервы, риски), определяющей позитивные и негативные стороны того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики любой организационно-правовой формы собственности относительно его конкурентов, и хозяйственные перспективы и риски для каждого произведенного продукта (выполненной работы, оказанной услуги) и сегмента рынка.

SWOT-оценка фиксирует деятельность предприятия по следующим параметрам:

  • каковы потребности покупателей, заказчиков и прочих дебиторов;
  • каков стиль их потребления;
  • что в настоящий момент времени делают конкуренты;
  • какова степень удовлетворенности нужд заказчиков и прочих дебиторов;
  • каковы ключевые резервы и риски для того или иного субъекта хозяйствования.

Проведение SWOT-оценки предоставляет информационную базу для анализа и установления цели маркетинговой работы и разработки маркетинговой программы предприятия. Этот анализ дает возможность быстро оценить ситуацию. Следует особо отметить, что в конечном маркетинговом плане присутствуют только SWOT-оценка, а не данные аудита.

Относительно организации системы документооборота на предприятии необходимо подчеркнуть следующее.

SWOT-оценка состоит в анализе негативных и позитивных сторон того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики любой организационно-правовой формы собственности и его внешних перспектив и угроз; это хорошее средство предоставления быстрой «картинки» конкурентной позиции данного экономического субъекта; базируется на принципе стратегического соответствия внутренних резервов субъекта хозяйствования (ее позитивных и негативных сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в резервах и рисках данного экономического субъекта).

Ниже представлен SWOT-анализ рассматриваемого предприятия (см. табл. 3-7).

Таблица 3. Стандартная матрица базового SWOT-анализа туроператора «TUI» по итогам 2011-2013 гг.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ
1. репутация компании

2. качество продукта (работ, услуг)

3. работники

1. доля рынка

2. географический охват

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ УГРОЗЫ
1. издержки

2. фин. устойчивость

1. цена

 

Таблица 4. Анализ угроз со стороны конкурентных сил туроператора «TUI» по итогам 2011-2013 гг.

Вероятность реализации угроз Последствия угроз
Разрушительные (Р) Тяжелые (Т) Легкие
(Л)
Высокая

(В)

ВР

Снижение покупательной способности населения

ВТ

Новые конкуренты

ВЛ

1.Влияние поставщиков

Средняя

(С)

 

СР СТ

Новые законодательные акты

Низкая

(малая

вероятность)

(Н)

НР НТ НЛ

Дефолт

 

Таблица 5. Анализ возможностей, предоставляемых рынком туроператора «TUI» по итогам 2011-2013 гг.

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей
Сильное (С) Умеренное (У) Малое (М)
Высокая (В) ВС

Рост рынка

ВУ ВМ
Средняя (С) СС

Программы федеральных и региональных властей по развитию бизнеса

СУ

Стабилизация экономики

СМ
Низкая (Н) НС НУ НМ

Особенно важен последний этап проводимого в данном исследовании SWOT-анализа для выработки правильных стратегический действий (см. табл. 4).

С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимно влияющие группы:

  1. «Возможности – сильные/слабые стороны»
  2. «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.

Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза анализа определяет стратегические цели развития компании.

Таблица 6. SWOT – комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон туроператора «TUI» по итогам 2011-2013 гг.

Описание СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Ноу-хау Доля рынка
ВОЗМОЖНОСТИ Рост рынка Возможность потенциального расширения Относительно широкий ассортимент продукции Техническое перевооружение
Политика РФ по развитию малого и среднего бизнеса Национальный проект по развитию бизнеса Рост производства за роста ресурсоотдачи
УГРОЗЫ Изменение таможенных правил Нехватка оборотных средств
Новые игроки Менее

опасны при наличии хорошей репутации надежности и качества

Вступление РФ в ВТО

 

Таблица 7. SWOT-оценка по минимизации возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон туроператора «TUI» по итогам 2011-2013 гг.

1) разработка плана по расширению финансово-хозяйственной деятельности

2) поиск резервов для снижения издержек обращения

Возможности

  1. Возможность потенциального расширения
  2. Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса
  3. Техническое перевооружение
Угрозы

  1. Новые законодательные акты
Сильные стороны
  1. Относительно широкий ассортимент продукции (работ, услуг)
1) активизация коммерческой деятельности

2) применение современных информационных технологий в управлении финансами и документооборота в направлении, например, применения программного продукта «1С: Предприятие 8.0»

3) поиск оптимального налогового режима

1) повышение качества ведения ценовой политики
Слабые стороны
  1. Нехватка текущих активов
1) разработка комплекса мер по повышению оборачиваемости средств, вложенных в текущие активы

2) поиск резервов по оптимизации системы управления персоналом

1) рост ставок по налогообложению и прочим взносам в бюджетные и внебюджетные фонды

2) рост расходов по управлению персоналом

 

Таким образом, по итогам выше представленных расчетов можно заключить следующее. Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

По итогам проведенного в данном разделе работы анализа необходимо отметить следующее.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

На рассматриваемом предприятии в процессе управления его брендом не учитывается необходимость проведения глубоких маркетинговых исследований по изучению своего целевого сегмента рынка.

При этом по итогам выше представленного SWOT-анализа деятельности TUI следует подчеркнуть: ключевыми угрозами для нормального функционирования компании является возможность потери своего сегмента рынка вследствие, прежде всего, вероятного появления на нем новых игроков и возможного снижения коммерческой отдачи от проведения маркетинговых мероприятий в компании.

По итогам SWOT-оценки по минимизации возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон компании TUI необходимо отметить следующее направления оптимизации системы управления данным брендом – активизация усилий по проведению глубокого изучения сегмента рынка компании.


ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУТГОИНГОВОГО ТУРОПЕРАТОРА «TUI»

3.1. Расширение ассортиментной линейки предлагаемых направлений выездных туров компании «TUI»

Основой для анализа позиций компании в своем сегменте рынка с целью определения факторов дальнейшего ее развития станет Бостонская матрица – группа таблиц видов товаров, отличающихся темпом роста продаж и долей занимаемого рынка:

а) «звезда» – высокий темп и высокая доля;

б) «дойная корова» – низкий темп, но высокая доля;

Рисунок 8. Оценка позиций туроператора «TUI» по итогам 2011-2013 гг.

в) «трудный ребенок» — высокий темп, но низкая доля;

г) «собака» — низкий темп и низкая доля.

С учетом показателей финансово-хозяйственной деятельности компании «TUI», охарактеризованной ранее, можно отметить, что данная фирма по системе классификации продуктов Бостонской матрицы относится к категории «трудные дети».

В ассортименте туроператора «TUI» – разные типы туров:

  • SPA & Wellness (22);
  • Авиа (50);
  • Без транспорта (12);
  • Бизнес-туры (4);
  • Городские туры (4);
  • Туры на майские праздники (6);
  • Экскурсионные туры (36).

Для расширения ассортиментной линейки предлагается активнее использовать перспективное выездное направление – Чешская Республика. Туры в Чехию достаточно широко представлены на российском рынке: экскурсионные туры, комбинированные туры, горнолыжные туры, лечебные туры. Туроператоры предлагают интересные туры по замкам Чехии, которых здесь более 2500. Средневековые замки эпохи Возрождения – Конопиште, Карлштейн, Штернберк. Здесь сохранились богатые коллекции: охотничьи трофеи, историческое оружие, картины, фарфор, мебель и гобелены. Многие из замков Чехии включены ЮНЕСКО в список культурного наследия мира.

Цены на туры в Чехию зависят от времени года. Самые высокие — весной и летом, а также – на новогодние туры и на майские праздники. Осенью же можно рассчитывать на невысокие цены. Стоимость экскурсионного тура в Прагу в 2014 году составляет 300-400 евро на человека. Если около двух лет назад цены в Чехию были весьма демократичны, то в 2013-2014 годах из-за роста налогов туры в Чехию немного подорожали, но все равно остаются довольно привлекательными.

Таблица 9. Чехия на рынке выездного туризма Российской Федерации. SWOT-анализ турпродукта

Сильные стороны Слабые стороны
Наличие разнообразных природно-рекреационных и культурно-исторических ресурсов

Наличие развитой инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам (отели всех категорий, в том числе входящие в международные гостиничные цепи, прекрасные конгрессовые субъекты, трассы европейского класса, постоянное транспортное сообщение между центрами туристских районов)

Известность и престижность курортов и горнолыжных центров

Уровень сервиса выше среднего

Сотрудничество напрямую с туроператорами и турагентами разных стран

Распространение воровства и преступности среди русскоговорящего населения в столице и больших городах Чехии

Ухудшение экологической обстановки вследствие увеличения количества вредных выбросов в атмосферу в крупнейших городах и промышленных центрах республики, что создает условия для распространения вирусов гриппа и других опасных болезней

Проблемы, возникающие при оформлении визы

Отсутствие разметки и дорожных знаков на трассах не европейского класса

Пробки на пограничных пунктах

Возможности Угрозы
Вклад инвестиций в развитие агротуризма и массовое информирование потенциальных потребителей данного вида туризма

При учете низких издержек на лечение и образование в Чехии и активном использовании рекламы – увеличение спроса иностранных туристов на медицинские и образовательные услуги страны

Развитие делового туризма с помощью формирования особого имиджа конгрессных центров страны и проведения бизнес-акций мирового значения

Создание и расширение предложений экологических, гастрономических, промышленных, событийных туров

Создание условий для свободного перемещения граждан ЕС, в том числе с целью туризма и бизнеса, при присоединении Чехии к Шенгенской системе

Рост цен на проживание и питание в чешской столице и важнейших туристских центрах страны, и в результате отток иностранных туристов в соседние более дешевые страны, например, в Словакию, Польшу

Рост продаж конкурирующих туристских продуктов

 

Спрос на отдых в Чехии ежегодно растет. Среди российских туристов наибольшей популярностью пользуются туры отечественных туроператоров в Прагу и на лечебные курорты Чехии: Карловы Вары, Марианские Лазне, Подебрады, Яхимов, Франтишковы Лазне, Лазне Белоград и другие.

Ассортиментная линейка туров аутгоингового туроператора «TUI» достаточно разнообразна и охватывает большую часть европейских стран. Ниже представлен список самых востребованных выездных направлений в летний сезон и по каждому из них также приведены примеры самых популярных туров.

Европа

  1. Направление – Болгария:

— Эксклюзивные отели Болгарии с возможностью «Splash: водные развлечения» на сезон ЛЕТО 2014 (город Приморско, отели Perla Plaza, 3*  Perla Sun Park, 4*  Perla Beach Resort, 4*);

— Эксклюзивные отели Болгарии с детским клубом TUI Тукан на сезон ЛЕТО 2014 (Албена- Mura 3*+,  Несебр и Равда -Sol Nessebar Bay 4*, Приморско – Perla Beach Resort, 4*).

  1. Направление – Греция:

— Эксклюзивные отели Греции (Крит — Arminda Hotel & Spa, 4* Club Magic Life Candia Maris Imperial, 5*);

— Отели с концепцией Детский Клуб Тукан (Крит — Arminda Hotel & Spa, 4*).

  1. Направление – Испания:

— Легенды Средиземноморья, 8 дней / 7 ночей (Барселона – Коста-Брава – Лазурный берег (Ницца, Канны) – Коста-Брава – Фигейрос, Жирона);

— Мечты Королей, 8 дней / 7 ночей (Барселона – Валенсия – Мадрид –  Сарагоса – Жирона).

  1. Направление – Италия:

— Каппучино И Шоколад (Римини), 8 дней / 7 ночей (Римини – Милан – Венеция – Цюрих – Лихтенштейн – Турин);

— Бонжорно Римини 3* / Флэш 2 Города, 8 дней / 7 ночей (Римини –  Сан-Марино – Рим – Флоренция – Милан – Венеция).

  1. Направление – Франция:

— Лазурный берег.

Одна из самых широких линиек выездных туров у туроператора TUI предоставлена по направлению Чехия. Вот только некоторые из них:

  • Прага – замок Орлик – прогулка на кораблике – замок Звиков 8/7;
  • Прага – Чешский Крумлов – замок Глубока-над-Влтавой 8/7;
  • Прага – Кршивоклат – Карлштейн – Крушовице 8/7;
  • Прага – Чешский Штернберк 8/7;
  • Прага – Дрезден – Мейсен 8/7;
  • Прага + замки Баварии 8/7;
  • Прага – Вена 8/7;
  • Прага + замки Чехии 8/7;
  • Чешская готика 8/7;
  • Лечебные туры в Карловых Варах;
  • Лечебные туры в Марианских Лазнях;
  • Лечебные туры в Франтишковы Лазне, Яхимов, Подебрады, Теплице.

В зимний сезон турооператор также предлагает туры на горнолыжные курорты Чехии (Пец под Снежкой, Младе Буки, Шпиндлеров Млын и Гаррахов на горе Крконош) и специальные туры на Новогодние заезды.

3.2. Разработка проекта нового турпродукта по выездному направлению – Чешская Республика

Чешская Республика обладает огромным культурно-историческим потенциалом и имеет большое количество достопримечательностей, как в столице – Праге, так и за ее пределами. Большая часть исторических центров находится на небольшом расстоянии от столицы, и при этом можно ограничиться однодневной поездкой от Праги до пункта целевого назначения, но есть и другие интересные объекты туристского посещения, которые могут потребовать большего количества времени, чтобы до них добраться и  ознакомиться с достопримечательностями.

Наиболее популярные туристские центры Чешской Республики

  1. Популярная Прага – один из красивейших городов мира, который привлекает туристов из разных стран. Древнее ядро Праги хорошо сохранилось и составляет уникальный заповедный архитектурный ансамбль. Центр и историческую часть города составляют комплекс Пражского кремля – Градчаны на левом берегу реки Влтавы, красочная Мала Страна, а на правом берегу – романтичные и таинственные Старый Город (Старе Место) и Новый Город (Нове Место), являющийся коммерческим сердцем Праги. Эти исторические места, плюс Вышеград и Еврейское гетто, были внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Прага делится на 15 округов, которым присвоены номера от 1 до 15. Нумерация ведется от центра к окраинам. Каждый округ состоит из нескольких районов, которые чаще всего носят свои исторические имена.

  1. Замок Карлштейн – творение Карла IV, короля Богемии и императора Священной Римской империи. В неприступных башнях града некогда хранились сокровища и символы императорской власти.

Немаловажно, что замок доступен для посещения даже в межсезонье. В замок Карлштейн легко добраться из Праги, используя железнодорожную систему страны или  рейсовый автобус.

  1. Чешский Крумлов – город Южночешского края Чехии. Расположен на реке Влтава. Исторический центр города в 1992 году внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Замок Крумлова — второй по величине замок в Чехии после Пражского Града, общая площадь сооружений замка (с парком) составляет 10 гектаров. Большинство зданий, входящих в комплекс замка, было построено с XIV по XVII век. Преобладающие архитектурные стили – готический, ренессанс и барокко.

Интересна Ренессансная башня, с которой открывается прекрасный вид  на местность.

  1. Брно, столица Моравии, представляет собой крупный культурный и исторический центр, город храмов и монастырей. Театр «Редута» на площади Овощного рынка входит в число старейших театров Центральной Европы. Моравская столица является также крупным индустриальным и ярмарочным центром.

В городе в 1839 г. была открыта первая в Чехии железнодорожная линия, соединившая Брно с Бреславом и Веной. Выгодное в транспортном отношении положение города, расположенного примерно на полпути между Прагой и Братиславой, позволило создать здесь крупный выставочный комплекс, постоянно расширяющийся и в настоящее время.

  1. Замок Чески Штернберг уникален тем, что на протяжении почти всего своего существования он принадлежал семье своего основателя – Штернберг. Первоначально построенный в готическом стиле, замок позднее был реконструирован в стиле барокко.
  2. Замок Конопиште – готический замок во французском стиле. Основан в XIII веке. В 1750 году потолки в залах были украшены фресками, установлены мраморные камины. В 1900 замок окружили шикарным парком.
  3. Кутна Гора в период средневековья являлся самым богатым чешским городом, т.к. в XIII веке недалеко от него были найдены залежи серебра. Тогда здесь чеканили деньги. С тех времен в городе сохранилась шахта, которая в настоящее время стала одной из экспозиций Музея добычи серебра. Центральный фрагмент архитектурно-исторической мозаики города – собор святой Варвары (1388 — 1565 гг.) – покровительницы шахтеров – одна из самых красивых готических построек в Чехии.

Также стоит упомянуть о Костехранилище в Седлеце – готической часовне, отделанной человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.

  1. Пльзень был основан в 1295 году, через него проходил торговый путь, ведущий в Германию. Если взглянуть на карту города, то можно увидеть, что улицы расположены строго параллельно и перпендикулярно, разделяя кварталы на ровные прямоугольники.

В Пльзене расположена самая большая в Европе площадь, в центре которой находится знаменитая церковь Святого Бартоломея.

Во всем мире Пльзень известен как город, давший название прекрасному чешскому пиву и поэтому обязательно включается в маршруты пивных туров. Пльзень известен тем, что в нем располагается всемирно известный музей, посвященный пивоварению, истории производства пива и культуре его потребления.

Здесь так же находятся зоологический и ботанический сады, и второй по величине в Чехии зоопарк.

  1. Глубока-над-Влтавой – город в районе Ческе-Будеёвице Южночешском крае Чехии. Замок был основан в середине XIII века дворянином Чехом из Будеёвиц на скале высотой 83 метра над рекой Влтавой, недалеко от местечка Подгради и выстроен в готическом стиле. Его первоначальное название – замок Фрауенберг. Позднее он неоднократно перестраивался, приобретая то ренессансные, то барочные черты.

В XIX веке замок подвергся значительной реконструкции в стиле неоготики. Шварценберги владели замком вплоть до 1945 года. В 1947 году замок Глубока-над-Влтавой был национализирован и с тех пор является государственным музеем.

Комплекс замка включает 140 комнат, 11 башен, 2 внутренних двора, застеклённую оранжерею, конюшни. Вокруг замка разбит английский парк площадью 190 гектаров с редкими видами деревьев и системой прудов.

  1. Карловы Вары – самый крупный и наиболее известный чешский спа-курорт, который был основан Карлом IV в XIV веке. Расположен в Западной Богемии в 130 км от Праги и 60 км от границы с Германией в романтической долине реки Тепла. Живописная долина находится на высоте 400 м над уровнем моря и окружена Крушными и Доуповскими горами, покрытыми прекрасным Славатским лесом.

Карловарские минеральные воды оказывают на организм многостороннее воздействие. Пить воду из этих источников рекомендуется у самого ключа, поскольку вода сохраняет свои лечебные свойства в течении всего нескольких часов.

Самый знаменитый источник Карлсбада – «Шпрудель», очень минерализованная вода которого (6,5 грамма минеральных солей на литр) достигает температуры 73 градуса Цельсия.

  1. Романтичные Марьянске-Лазне, находящиеся в 48 км на юго-запад от Карловых Вар – второй по величине курорт так называемого «курортного треугольника».

В отличие от Карловарских источников, источники на этом курорте – это холодные воды неглубокого залегания. В самом городе их 40, в окрестностях около 100. Не все из них доступны для пользования. Ни один другой курорт в мире не имеет такую богатую шкалу лечебных источников.

В летнем сезоне 2014 года многие российские туроператоры представляют традиционно востребованные туры в Прагу и комбинированные туры с посещением европейских городов – Вены, Дрездена, Мюнхена, земли Баварии, Будапешта, Чешского Крумлова и других, а также новые экскурсионные программы и экскурсии.

Ассортиментная линейка туров некоторых операторов расширилась, так, к примеру, компанией «Библио Глобус» был сформирован новый турпродукт – комбинированный тур «Прага – Чешский Крумлов – отдых на озере Липно», во время которого можно ознакомиться с достопримечательностями Праги и насладиться великолепием Южной Чехии: посетить незабываемый средневековый город Чешский Крумлов, внесенный за свою красоту в список мирового наследия ЮНЕСКО, и провести несколько дней (недель) на берегу живописного озера Липно.

Любителям активного отдыха на озере предлагается огромное количество развлечений, в том числе: велосипедные трассы любого уровня сложности, парусный спорт, виндсерфинг, рафтинг, картинг и многое другое. В окрестностях озера находится очень много интересных природных и экскурсионных объектов, таких как: «чертова» стена, цистерцианское аббатство Вышши брод, замок Рожмберг и др.

В последнее время рынок индивидуальных туров переживает второе рождение, и спрос на них постепенно растет. Игроки рынка связывают это с увеличением общего объема россиян, выезжающих за границу, и с повышением числа опытных или возвратных туристов. Ежегодно рост в этом сегменте составляет от 20 % до 30 %.

Наблюдается тенденция, связанная с особым интересом российских туристов не к пакетным, а к индивидуальным турам и по Чехии: желающих спланировать свой маршрут, посетить интересные им достопримечательности, выбрав оптимальное количество дней для путешествия, становится все больше. Эксперты ведущих компаний («ВЕДИ Тургрупп-Урал», «Европорт», «Русский Экспресс») отмечают, что сейчас существует особый спрос туристов на индивидуальный вид отдыха, а Чехия – это идеальное направление для индивидуальных туров.

В рамках этой страны и соседних с нею государств туристы хотят посмотреть разные города и курорты Европы и ознакомиться с местным колоритом. По статистике, спрос на индивидуальные туры в Чехии примерно одинаков вне зависимости, сезон это или межсезонье, и этот процент незначительно меняется в течение года. Соотношение индивидуальных туров к пакетным по этому направлению сегодня составляет 15% к 85%.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Растущий спрос на индивидуальные туры в Чехию отмечают и турагенты, которым все чаще приходится сталкиваться с подобными запросами.

Индивидуальный тур – это турпродукт, который планируется и рассчитывается под требования конкретного туриста. Он может быть как полностью оригинальный (составленный с нуля), так и отличаться всего лишь одним каким-либо отклонением от стандартного пакетного тура (например, турист желает вернуться из путешествия на день раньше, поскольку у него заканчивается отпуск).

Прежде всего индивидуальный тур подразумевает различный выбор перелета и удобные для путешествующих даты поездки. У туристов-индивидуалов нет привязанности к так называемым блочным авиамаршрутам, за счет чего появляется возможность выбора и различных транспортных комбинаций, например: авиа + ж/д + авто.

В индивидуальный тур может быть включен персональный трансфер (как до отеля, так и при перемещениях на территории страны) или личный гид, который может находиться с туристами как во время трансфера, так и на экскурсиях.

В индивидуальном туре можно оптимально подобрать тип размещения (даже если желаемого отеля нет у туроператора, он будет забронирован), в зависимости от бюджета поездки или удобства расположения отеля (поблизости от желаемого курорта или экскурсий). Согласно программе возможна договоренность о раннем заселении или позднем выезде туристов из отеля.

В рамках индивидуального тура туристы могут как посетить стандартные групповые экскурсии, где время осмотра достопримечательностей строго регламентировано, так и заказать индивидуальные экскурсии (с личным гидом или без него), которые могут включать популярные и непопулярные туристские объекты. При этом оговариваются возможные отклонения от маршрута.

Существует мнение, что индивидуальные туры доступны лишь взыскательным путешественникам, предпочитающим размещение высокого уровня и полное индивидуальное сопровождение. Однако, если говорить о Чехии, то ориентироваться только на этот сегмент туристов будет неправильно. Чехия достаточно экономична в сравнении с другими европейскими странами, поэтому направление привлекательно и для тех туристов, кто располагает ограниченным бюджетом для индивидуального путешествия. За помощью в организации таких туров часто обращаются люди со средним достатком, желающие посетить как можно больше интересующих их объектов и сэкономить на проживании в пользу увеличения количества дней либо дополнительного сервиса.

Индивидуальные туры можно предлагать тем, кто едет в Чехию поправить здоровье, и тем, кто планирует совмещение разных видов отдыха или разные страны, а также активным и любознательным туристам, для которых Чехия стала вторым домом. Также этот вариант может быть востребован корпоративными группами или бизнесменами с целью объединения деловых мероприятий и отдыха; парами, отправляющимися на свадьбу, молодоженами, отмечающими медовый месяц, семейными туристами, желающими увидеть нестандартную Чехию или посетить родственников, и другими лицами, выбирающими это направление ради определенного события.

Сроки обработки индивидуального запроса зависят прежде всего от тура и сложности его программы. Если нужно на основе стандартного путешествия просто изменить продолжительность пребывания – это делается легко и быстро. Но если приходится включить в маршрут несколько городов, состыковать переезды или перелеты между ними, учесть дни проведения определенных групповых экскурсий в Праге, репертуар Венской оперы и расписание музеев в Мюнхене – это потребует гораздо большего времени. Поэтому технология формирования индивидуального тура зависит от степени подробности заявки клиента и запрос обрабатывается максимально быстро, если в нем четко расписаны конкретные даты, определены отели и все дополнительные сервисы.

Маршруты индивидуальных туристов не ограничиваются Прагой. Разнообразие туристских возможностей в Чешской Республике такое, что можно разработать не сотни, а тысячи оригинальных туров и ни разу не повториться. Популярные программы индивидуальных туров, предлагаемые на российском рынке туризма, достаточно разнообразные. Приведем примеры некоторых из них.

Вариант № 1. Экскурсионная Прага, лечение и замки

Экскурсионная Прага + оздоровительный отдых на курорте + экскурсии по чешским замкам (Карлштейн, Чешский Штернберк, готический Конопиште, Глубока-над-Влтавой и Чешский Крумлов, Детенице).

Вариант № 2. Свадебный

Официальная регистрация (или символическая свадьба) в одном из замков + банкет + фотосессия + рыцарский турнир + отдых на курорте Теплице (или выезд на озеро) 5-7 дней + экскурсии по крупным городам Праги (Брно, Пльзень, Пардубице).

Вариант № 3. Событийный

Экскурсионная Чехия + основное событие (посещение концерта, выставки, мирового чемпионата, фестиваля или национального чешского праздника) + экскурсии по стране (пивные, гастрономические туры, посещение виноградников, дегустации) или активный отдых (зимой: горные лыжи; летом: велопоходы, конные прогулки, рафтинг, гольф).

Вариант № 4. Семейный: Чехия + пляж

Экскурсионная Прага с учетом интересов взрослых и детей (Музей игрушек, Музей LEGO, Музей шоколада, Пражский зоопарк или Ботанический сад и т. д.) + пляжный отдых в Греции, Хорватии, Болгарии, Испании и Италии.

Вариант № 5. Чехия + Европа

Экскурсионная Прага + Австрия (Вена) + Германия (Мюнхен, Дрезден, Нюрнберг).

А также возможны любые комбинации и экскурсионные программы во Франции (Париж), Швейцарии (Цюрих, Берн, Люцерн), Италии (Верона, Венеция).

В последнее время особый интерес у туристов стала вызывать Южная Чехия. Тренд 2013 года для индивидуальных туристов – это регион Восточной и Южной Моравии. Регион предлагает большие возможности для разнообразного отдыха. В Южной Чехии множество исторических и культурных достопримечательностей (Валтицко-Ледницкий комплекс, Зноймо и т.д.), прекрасные возможности для гастро- и энотуризма (ведь Чехия по большей части славится именно винами, произведенными в Моравии). Особо следует отметить прекрасные велосипедные трассы разного уровня сложности, проложенные в данном регионе. Как правило, они идут вдоль виноградников. Совершая прогулку на велосипеде, есть возможность полюбоваться роскошными пейзажами Южной Чехии, открывающимися со специальных смотровых площадок. Знаменитый Моравский Крас – один из крупнейших комплексов карстовых пещер в Европе. Этот богатый рекреационный потенциал привлекает все большее количество туристов в данный регион. Как правило, туристы  предпочитают останавливаться в Брно и оттуда отправляться в путешествие.

Предлагаем проект программы индивидуального тура по Чехии для расширения ассортиментной линейки туроператора «TUI».


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!