Вид работы: Речь к ВКР
Тема: Развитие выносливости и координации в тренировочном процессе лыжников — юниоров
Здравствуйте уважаемые члены приемной комиссии, к защите представляется выпускная квалификационная работа Лебедева Романа Романовича на тему: «Развитие выносливости и координации в тренировочном процессе лыжников — юниоров»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что исследования других специалистов, занимавшихся данными вопросами, в основном относятся к середине и второй половине двадцатого века. Вместе с тем, в настоящее время наблюдения за спортсменами достаточно большого количества тренеров и специалистов показывают, что традиционная схема периодизации не всегда одинаково эффективна и часто новаторские разработки и альтернативные методики приносят больший эффект. Так же данные исследования будут иметь практическую значимость для работы тренеров-преподавателей по лыжным гонкам, а так же для многих тренеров в циклических видах спорта.
Гипотеза исследования состоит в применении блоковой периодизации в тренировочном процессе 14-15 летних лыжников-гонщиков позволит без увеличения общего объема тренировочных средств увеличить прирост ведущих двигательных способностей.
Целью исследования является исследование эффективности альтернативной методики планирования для 14-15-летних лыжников гонщиков.
Объект исследования выступает тренировочный процесс в лыжных гонках юниоров 14-15 лет.
Предмет исследования это воспитание выносливости и координации в тренировочном процессе лыжников — юниоров 14-15 лет, как профильных качеств в первую очередь необходимых для данного вида спорта.
Для достяжения поставленной цели необзходимо решить ряд задач:
- Изучить в специальной литературе существующие методики воспитания двигательных способностей и пути их совершенствования.
- Разработать экспериментальную методику развития двигательных качеств на примере блоковой периодизации спортивной тренировки.
- Экспериментально проверить разработанную методику.
Успешное решение задач физического воспитания и спортивной тренировки во многом зависит от возможностей осуществления своевременного и правильного контроля над подготовленностью занимающихся. В связи с этим в последние годы особенно широкое распространение получила методика контрольных тестов, что позволяет судить об эффективности учебно-тренировочного процесса.
В исследованиях применялись следующие контрольные испытания:
— Тест Ромберга определяющий координационные способности (равновесие);
— Бег на 30 метров определяющий скоростные способности;
— Бег на 1000 метров определяющий выносливость;
-Прыжок в высоту с места определяющий скоростно-силовые способности;
-Прыжок в длину с места определяющий скоростно-силовые способности.
Исследования проводилось в ДЮСШ г. Балашиха с юношами в возрасте 14-15 лет. До начала исследования были проведены контрольные тесты для определения физической подготовки спортсменов. Распределение спортсменов на контрольную и экспериментальную группы распределение осуществлялось способом случайной выборки.
Обработка результатов исследования проводилось с помощью современных методов статистического анализа. Таблица 1.
Опытно-экспериментальной базой исследования были занятия в группах спортивной подготовки по лыжным гонкам в ДЮСШ. Данное исследование было проведено с февраля 2015 по ноябрь 2015 года в три этапа.
Было проведено тестирование уровня физической подготовки для спортсменов обеих групп (табл.2).
За время эксперимента, где контрольная группа занималась по традиционной методике предложенной Матвеевым, произошли определенные изменения. Прирост результатов, который отображается процентным значением, выглядит следующим образом: (табл.3)
За время исследования, где экспериментальная группа занималась по экспериментальной методике, произошли довольно заметные изменения (табл.4).
При сравнении значений, контрольной и экспериментальной групп, которые мы получили после проведения эксперимента, мы можем наблюдать, что в экспериментальной группе произошел больший прирост во всех исследуемых двигательных качествах. Таблица 5, 6, 7, 8, 9,10
Темпы прироста результатов в экспериментальной группе в воспитании двигательных способностей увеличились:
координационных способностей в среднем на — 25%,
в воспитании выносливости на 16%.
В контрольной группе отмечается только тенденция улучшения результатов.
Данное исследование может представлять интерес для тренеров-работников детско-юношеских школ, руководителей секций лыжных гонок, представителей иных видов спорта. Рекомендуется продолжить исследовательскую работу в данном направлении.
Спасибо за внимание.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


