Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие выносливости на уроках физической культуры у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


1.3 Элементы, влияние элементами спортивной борьбы на развитие выносливости у школьников 13-14 лет

 

Средство — это объект, созданный человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития [21, с. 111].

Важным средством развития выносливости школьников на уроках физической культуры являются занятия с применением элементов спортивной борьбы.

Спортивная борьба — единственный с наиболее древнейших разновидностей единоборств, в базе, которого — соревнование 2-ух спортсменов согласно конкретным законам с использованием специализированных промышленных приемов. Обучения битвой формируют никак не только лишь мощь, работоспособность, гибкость, скорость взаимодействия, координацию перемещений, ощущение баланса, однако и могут помочь осуществлять контроль себя и собственные чувства, продумывать собственные воздействия, а кроме того попросту осуществлять правильный облик существования [27, с. 230].

Как вид спорта, спортивная борьба характеризуется сложносоставным характером подготовки,  требующим  условно  равного  внимания  к  развитию  всех физических    качеств    спортсмена,    необходимостью освоения сложнокоординационной  техники  выполнения  приёмов  в  борьбе  стоя  и  в партере, базирующейся на управлении разнонаправленным и нециклическим движением  собственного  тела  и  пары  противоборствующих  тел.  Заранее непредсказуемые тактические ситуации диктуют необходимость постоянного принятия быстрых и эффективных тактических решений, смены направления и уровня прилагаемых усилий от максимальных по уровню и амплитуде, до основанных на полном расслаблении и высочайшей точности.

Систематические занятия с применением элементов спортивной борьбой положительно воздействуют на растущий организм, это проявляется в целом ряде изменений в положительную сторону в отношении, как его строения, так и функционирования всех органов и систем. Учеными научно доказано, что подростки, которые занимаются спортивной борьбой, по уровню физического развития намного превосходят своих ровесников, не занимающихся спортом [43, с. 211].

Элементы спортивной борьбы влияют и на нравственную сторону развития молодого спортсмена. Рассматриваемый вид занятий способствует развитию выдержки, настойчивости, упорству, смелости, дисциплинированности, воли к победе, выносливости и других качеств, необходимых для того, чтобы добиться успеха в жизни. Подростки любят заниматься борьбой, так как это даёт им возможность помериться силой, а во время соревнований и показать свои способности в борьбе за победу. Нередка ситуация, когда отец впервые приводит сына на тренировку, мотивируя это тем, что ребёнок дома проявляет непрерывное желание бороться с ним. У мальчишек это – врождённая потребность. Отсюда и популярность борьбы. В дальнейшем она нередко становится для человека образом и целью в жизни.

Обучение согласно овладению элементами спортивной борьбы требует, прежде всего, скрупулезной подготовки мест уроков, а так же соблюдения гигиеничных правил и технической защищенности. Присутствие подходящей подготовки педагога и учащихся программный использованный материал способен быть расширен за счет исследования наиболее трудных приемов борьбы.

Так же, как и в единой преподавательской работе, немаловажно принимать во внимание индивидуальные и возрастные характерные черты детей. Индивидуальный аспект обязан посодействовать любому развить выносливость и выразить её. Следует создавать условия, для того чтобы не только лишь слабые, но и сильные школьники имели возможность тренировать собственные качества, совершенствовать их далее, никак не останавливаясь в среднем достигнутом уровне; направлять их энергию, крепнущие физиологические силы в освоение новационными движениями, в усовершенствование существующих, а никак не ограничивать, боясь падений, травм и др. Следует организовывать занятия принимая во внимание и возрастные характерные черты подростков, необходимо использовать приемлемый и доступный материал на занятии, для того чтобы он был занимателен и ясен для школьников определенного года. При этом принимать во внимание физиологическое развитие школьников [37].

Рекомендовано уроки направлять на осваивание компонентов спортивной борьбы посредством игры и игровых заданий. Игры и игровые сложные комплексы дают возможность практически в любых обстоятельствах разрешать проблемы и совершенствовать у учащихся требуемые мастерства и умения, в том числе и выносливость [45, с. 81].

В то же время в процессе игры гораздо интереснее изучать элементы техники и тактики борьбы, прочнее усваиваются многие сложные приемы, развиваются творческие способности.

Игры и игровые задания с элементами спортивной борьбы — любимый тип физических упражнений подростков, школьников и юношей. Игры – упражнения с элементами единоборства более соответствуют анатомо – физическим и психологическим отличительным чертам детей и подростков.

При проведении игр следует проконтролировать, чтоб отведенные зоны с целью подвижных игр с компонентами единоборства отвечали условиям технической защищенности. Соблюдения защищенности призывают и сами игры. Главная значимость в исполнении условия технической защищенности отводится педагогу, его организаторскому и преподавательскому профессионализму.

При выборе игрового материала необходимо принимать во внимание, то, что во вводную долю занятия, как правило, включают игры, нацеленные на развитие высокоскоростных качеств, изворотливости, функций баланса. В случае если игры выполняют в истоке главной части занятия, в таком случае они в большей степени обязаны быть ориентированы на развитие силовых качеств. А в случае если в окончании главной части занятия, в таком случае предпочтительно применять совместные игры с предпочтительной тенденцией на развитие выносливости [41, с. 21].

Условно игры и игровые упражнения можно разделить на три группы: 1) игры-упражнения с элементами единоборства; 2) развивающие игры-упражнения; 3) игры с элементами техники и тактики.

Рекомендовано проводить игры с предпочтительным развитием выносливости, такие как:  «Пленники», «Борьба за мяч на коленях», «Скакалка» и так далее.

При решении педагогических задач в развитии выносливости на уроках физической культуры большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающихся. Пути, по которым идет преподаватель, добиваясь решения задач обучения, называют методами обучения.

Методы обучения — способы (вариации) использования упражнений (внешних или внутренних воздействий) в ходе обучения, тренировки или восстановления [40, с. 209].

Объяснение, рассказ и беседа являются основными методами устной передачи знаний в обучении элементов спортивной борьбы при развитии выносливости школьников на уроках физической культуры [48, с. 76].

Объяснение. При знакомстве с новым упражнением либо способом следует приобрести понимание о закономерностях и законах его исполнения. Основная роль объяснения состоит в том, что с его помощью преподаватель подтверждает потребность и результативность использования этого способа либо метода его исполнения. Объяснение надлежит быть коротким и ясным.

Значимость объяснения как метода состоит в этом, то что влияние его легко дозируется. Таким образом, в первоначальный промежуток преподавания преподаватель поясняет только лишь наиболее основное, то что следует с целью постановления преподавательской проблемы этого задания. В иных вариантах он поясняет вспомогательные либо одновременно имеющиеся виды исполнения этого либо другого приема.

Преподаватель часто прибегает к объяснению (техники, тактики), при анализе выступлений на соревнованиях, при выявлении и устранении ошибок, разработке домашних заданий и т. д.

Объяснение – главный метод, способствующий использовать нравоучительные основы преподавания в комплексе. Объяснение просто сочленяется с подобным способом, равно как демонстрация.

Рассказ. При необходимости создать у занимающихся представление о логически связанных фактах и последовательном развитии событий или явлений используется рассказ. В практике учебно-тренировочной работы время от времени необходимо прибегать к образному изложению подробностей спортивной борьбы, раскрытию технических и тактических действий ее конкретных участников.

Беседа. В некоторых случаях в процессе разъяснения либо повествования педагог дает учащимся задавать вопросы. Со временем это переходит в конфигурацию вопросов и ответов. Подобная модель передачи познаний именуется беседой.

Согласно преподавательской направленности беседы могут быть различными. Преподаватель способен разъяснять задачу урока, где следует увеличить активность школьников; информировать новейшие сведения, в случае если следует объединить изучаемый учебный материал с существующими познаниями занимающихся; контролировать усвоение знаний учащихся и степень их сознательности [49, с. 19].

Таким образом, развитие выносливости очень важно с целью усовершенствования спортивных результатов, а кроме того комфортного самочувствия в профессиональной и обыденной жизни. Стойкий индивид способен длительнее осуществлять трудную физиологическую и однообразную работу. Обучения с использованием элементов спортивной борьбы при верной их организации представляют немаловажную значимость в развитии выносливости школьников на уроках физической культуры, увеличивается объём структурных мускул, движения молодого человека делаются стремительными и ловкими. Весь организм в целом начинает функционировать существенно экономнее, то что уменьшает астеничность. Ребенок в скором времени обретает исключительную способность переносить продолжительные и немалые нагрузки, то, что хорошо оказывает большое влияние на процесс развития выносливости в целом.

 

Выводы по первой главе

 

Таким образом, рассмотрев теоретические основы развития выносливости школьников на уроках физической культуры элементами спортивной борьбы, пришли к следующим выводам:

Рассматривая различные взгляды ученых, на сущность понятия выносливость, мы придерживаемся точки зрения Н.Г. Озолина, который охарактеризовал выносливость как единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе.

Выносливость играет решающую роль в определении работоспособности. Данное физическое качество имеется у каждого человека, но уровень развития разный. Выносливость передается на генном уровне, поэтому она может быть как врожденная, так и приобретенная. В теории и практике физического воспитания принято выделять два вида выносливости: общую и специальную.

К основным возрастным особенностям развития выносливости у школьников 13-14 лет относятся следующие положения:

— нельзя предъявлять те же требования, что и взрослым, только механически уменьшив их, но пропорционально возрасту школьника;

— развитие юного спортсмена идет непрерывно, но неравномерно. Темпы роста тела, увеличение массы, развитие органов и систем в различные возрастные периоды неодинаковы;

— этот возраст является в определённом смысле «вершиной детства» — итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей, в том числе и выносливости;

— появляется новая форма выносливости, при которой организм способен успешно бороться с возникновением утомления;

— воспитание специальной выносливости, возможно, начинать у девочек в 12-13 лет, а у мальчиков — в 13-14 лет;

— выносливость, проявляется в любом виде деятельности, представляет собой многофакторную способность, самым тесным образом связанную с другими способностями человека.

Применение элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры при правильной их организации играют важную роль в развитии выносливости школьников, так как растёт объём скелетных мышц, движения молодого человека становятся быстрыми и ловкими. Весь организм в целом начинает работать значительно экономнее, что снижает утомляемость. Подросток вскоре приобретает уникальную способность переносить длительные и большие нагрузки, что благотворно влияет на процесс развития выносливости в целом.

 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1. Организация исследования

 

На базе МАОУ «Голышмановская СОШ № 1», р.п. Голышманово Тюменской области было проведено экспериментальное исследование среди школьников 13-14 лет.

В исследовании принимали участие 30 школьников 7 «А» класса и 30 школьников 7 «Б» класса. 7 «А» класс был выбран в качестве экспериментальной группы, 7 «Б» класс в качестве контрольной (Приложение А).

Цель экспериментального исследования: выявить и экспериментально обосновать возможности элементов спортивной борьбы в развитии выносливости у школьников 13-14  лет на уроках физической культуры.

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа:

1 этап – констатирующий;

2 этап – формирующий;

3 этап – контрольный.

Цель констатирующего этапа эксперимента — определить уровень сформированности выносливости у школьников 13-14 лет.

Цель формирующего этапа эксперимента – провести практическую работу по развитию выносливости у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы на уроках физической культуры.

Цель контрольного этапа эксперимента — анализ эффективности работы по развитию выносливости у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы на уроках физической культуры.

 

2.2. Методы исследования

 

Для решения поставленных задач были намечены следующие методы исследования:

  1. Анализ литературных источников показал, что поиск наиболее эффективных средств и методов развития двигательных качеств является одной из важных задач физического воспитания школьников. Решить эту задачу тире значит добавить разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. К настоящему времени, несмотря на достаточное количество специальной и методической литературы, освещающий многие аспекты развития выносливости у школьников, в том числе На уроках физической культуры, рассматривая проблема всё ещё далеко от своего разрешения. В теории и методики физического воспитания е нет единства мнений в суждении о средствах, методах и характере нагрузок для развития выносливости.
  2. Метод тестирования показателей физической подготовленности. Тестирование контрольные испытания проводились с целью выявления динамики показатели физической подготовленности школьников в контрольной и экспериментальной групп на разных этапах педагогического исследования.
  3. Педагогический эксперимент. Возможность проверить правильность выдвинутой нами гипотезы исследования путем внедрение элементов спортивной борьбы на уроке физической культуры у школьников 13-14 лет.
  4. Математическая статистика применялось для обработки цифрового материала, полученные в результате исследования.

 

Выводы по второй главе

 

Таким образом, для успешного развития общей и специальной выносливости были определены средства и методы развития. Исходя из изученных средств и методов запятая можно на сделать следующие вывод: приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определенной логике построения урока физической культуры. Нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня физической подготовленности. Необходимо отметить что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем запятая укрепление опорно-двигательного аппарата, то есть на развитие общей выносливости.

 

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИММЕНТЕМ.

3.1. Диагностика уровня сформированности выносливости у школьников 13-14 лет

 

Констатирующий этап эксперимента.

На констатирующем этапе эксперимента, с целью определения уровня сформированности выносливости у школьников обеих групп, применялись следующие контрольные тесты:

Тест «Оценка общей выносливости».

Для оценки общей выносливости, связанной с предельной мобилизацией аэробных возможностей, был использован тест, предусматривающий выполнение работы циклического характера с максимально доступной интенсивностью — 6-минутный кросс. Испытуемый должен бежать или же чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за 6 мин.

Тест «Определение абсолютного показателя выносливости»

Для определения абсолютного показателя выносливости использовался тест бег на 1000 м. Испытание проводится по беговой дорожке. Испытуемые стартуют с высокого старта. Результатом является время, за которое юный спортсмен пробежал данную дистанцию.

Тест «Оценка максимальной аэробной выносливости»

Челночный бег 5 х 20 м. Проводится по ровной дорожке длиной 20 м, ограниченной двумя параллельными чертами. За каждой чертой наносятся два полукруга радиусом 50 см с центром, обозначенным на полукруге. На стороне старта в полукруге помещаются три кубика. Из положения высокого старта по команде «марш» испытуемый берет кубик и бежит к противоположной прямой и кладет кубик в центре полукруга и возвращается назад к стартовой черте и берет второй кубик, бежит к противоположной стороне кладет его в полукруг, то же самое проделывает с третьим кубиком. В протокол записывается время в секундах от старта до момента, когда кладется третий кубик. Если кубик бросается, роняется и кладется неаккуратно, назначается повторная попытка.

После проведения каждого теста нами были зафиксированы результаты и занесены в протокол. Затем полученные данные были подвергнуты математической обработке. Уровень выносливости определяется исходя из суммарной оценки результатов тестирования. Всего учащиеся могут набрать 15 баллов за выполнение 3 тестов.

Полученные данные, сравнивались с нормативами по физической подготовленности для учебно-тренировочных групп юных легкоатлетов 1-го года обучения.

результатов исследования уровня сформированности выносливости у школьников экспериментальной группы на констатирующем эксперимента, представлен в приложении 3.

Результаты обработаны методом альтернативного анализа и представлены в таблице 1, гистограмме 1(рис.1).

Таблица 1 —   Показатели уровня сформированности выносливости у школьников экспериментальной группы.  Констатирующий этап

Уровень Показатели
Абсолютные %
Высокий 7 23
Средний 8 27
Низкий 15 50

 

Рисунок 1 —   Показатели уровня сформированности выносливости у школьников экспериментальной группы.  Констатирующий этап

В ходе проведения данного теста выяснилось, что в экспериментальной группе из 30 человек – 8 человек (27%) имеют средний уровень выносливости, высокий уровень выявлен у 7 человек (23%), 15 человек (50%) показали низкий уровень выносливости. По результатам тестирования мы можем судить о степени сформированности уровня выносливости школьников экспериментальной группы: 23 % — высокий, 50% — низкий, средний – 27%.

Анализ результатов исследования уровня сформированности выносливости детей контрольной группы на констатирующем эксперимента, представлен в приложении 4.

Результаты обработаны методом альтернативного анализа и представлены в таблице 2, гистограмме 2 (рис.2).

Таблица 2 —   Показатели уровня сформированности выносливости у школьников контрольной группы. Констатирующий этап

Рисунок 2 — Показатели уровня сформированности выносливости у школьников контрольной группы. Констатирующий этап

В ходе проведения данного теста выяснилось, что в контрольной группе из 30 человек – 9 человек (30%) имеют средний уровень выносливости, высокий уровень выявлен у 8 человек (27%), 13 человек (43%) показали низкий уровень выносливости. По результатам тестирования мы можем судить о степени сформированности уровня выносливости у школьников контрольной группы: 27 % — высокий, 43% — низкий, средний – 30%.

Таким образом, итоги констатирующего этапа эксперимента демонстрируют, то что большая часть школьников как экспериментальной так и контрольной группы обладают низким уровнем выносливости и подтверждают надобность проведения систематической деятельность с целью корректировки уровня рассматриваемого процесса.

Мы выяснили, что важную роль в ходе развития выносволисти у школьников на уроках физической культуры играют элементы спортивной борьбы. Следовательно, развитие выносливости у школьников экспериментальной группы на формирующем этапе эксперимента будет реализовываться элементами спортивной борьбы. Описание данного этапа эксперимента предложено в следующем параграфе выпускной квалификационной работы.

 

3.2. Практическая работа по развитию выносливости на уроках физической культуры у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы

 

На формирующем этапе эксперимента, нами учитывалось предположение о том, что использование элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры повысит уровень выносливости у школьников 13-14 лет если:

— организуя занятия учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников;

— применять в процессе занятий игры и игровые задания, направленные на изучение основных элементов спортивной борьбы;

— при объяснении материала использовать различные методы обучения.

Обучение элементам спортивной борьбы у школьников на уроках физической культуры осуществляю по принципам педагогики: сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности и доступности конечно же при это учитываю возрастные и индивидуальные особенности школьников.

С первых уроков говорю детям, что урок борьбы — это не только развития физических качеств, а также приобретения-хитроумие, остроумие, изящество техники. Приучаю их, чтобы они не отказывались от занятий без серьезных на то оснований (причин). Прошу их уважать самих себя, соперников, зал, правила соревнований.

Занятия строю так, чтобы подготовка учащихся к выполнению поставленных задач, само их выполнение и окончание урока были четко разграничены. Исходя из этого, урок должен включать в себя: вводную, основную и заключительную части.

В вводной части урока ставится задача сосредоточить внимание занимающихся на предстоящей работе и умеренно разогреть организм. Используются различные виды ходьбы, бега, общеразвивающие и специальные упражнения. Основные задачи вводной части сводятся к повышению функциональной активности всех органов и мышечных групп за счет использования общеподготовительных упражнений. Рекомендую включать имитационные и игровые упражнения, которые могут выполняться с предметами (гантелями, гимнастическими палками, набивными мячами, скакалками) и без них, очень важно использовать упражнения с элементами акробатики, на гимнастической стенке, с гимнастическими скамейками и т.д.

Основная часть урока по структуре может быть простой и сложной в зависимости от поставленной цели – изучение техники и тактики борьбы, повторение и отработка приемов при полном сопротивлении и без сопротивления партнера. Обучение приемам провожу в следующем порядке:

Во первых показываю и объясняю прием полностью в обычном темпе, затем медленно, фиксируя внимание занимающихся на основных моментах. После такого общего ознакомления показываю прием по подразделениям и при этом обращаю внимание на особенности его проведения и возможные ошибки. Такая форма позволила ученикам быстрее освоить изучаемый прием.

Далее ученики выполняют прием против несопротивляющегося партнера до тех пор, пока полностью и технически правильно не освоят его.

Технику выполнения приема закрепляют, а затем совершенствуют с сопротивляющимся партнером в последующих тренировках. Причем сопротивление партнера в ходе занятий должно возрастать по мере совершенствования техники.

В каждое занятие включаю элементы, как обучения, так и тренировки. На первых уроках главным образом является обучение, а на последующих тренировка.

Во время занятий занимающиеся должны получить от учителя правильное, яркое, надолго запоминающееся представление о каждом элементе спортивной борьбы. Объяснение, рассказ и беседа, основные методы, которыми я руководствовался для устной передачи знаний в обучении элементов спортивной борьбы при развитии выносливости школьников на уроках физической культуры.

Первые уроки занятия борьбой целиком посвящаю изучению элементов страховки и самостраховки, так как все приемы в стойке связаны с падением атакуемого, а часто и атакующего. Поэтому оба партнера должны хорошо ориентироваться в пространстве и смягчать падение. Одновременно пристальное внимание уделялрсь тренировке вестибулярного анализатора с помощью прыжков с вращением, кувырков, поворотов, акробатических прыжков. Последующие уроки посвящаю изучению подводящих и имитационных упражнений, которые могут даваться и в качестве домашнего задания учащимся.

На уроках использовались игры, развивающие ловкость, силовую выносливость (бой всадников, петушиный бой, борьба в кругу, борьба за захват), то есть воссоздающие реальные условия борьбы в виде высокоэмоциональных игр. А так же такие игры как: «Пленники», «Борьба за мяч на коленях», «Скакалка», «Бой быков» и другие.

Очень понравилась ребятам игра «Пленники» в которой команды выстраиваются в шеренгу за линией на противоположной сторонах зала. Игроки одной команды по сигналу учителя должны перетянуть игроков другой команды на свою половину, Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на решение поставленной задачи.

Так же ребята проявили активность в такой игре как  «Борьба за мяч на коленях». Игра проводилась на матах с набивным мячом. Игроки обеих команд становятся на колени разных концах ковра (уложенных матов), посередине которого находится мяч. По сигналу играющие на коленях устремляются к мячу, чтобы овладеть им. Используя передвижения и передачи, игроки, владеющие мячом, стараются приблизиться к краю ковра на стороне соперников и коснуться мячом пола за чертой ковра. Задача другой команды перехватить мяч и сделать то же самое. Побеждает команда, игроки которой сумеют за определенное время большее число раз коснуться мячом пола за ковром.

Лишь после ознакомления и удовлетворительного выполнения приемов самостраховки можно переходить к изучению наиболее простых технических действий. К ним относятся, прежде всего, выведения из равновесия. Одновременно переходят к изучению приемов в партере, выполнению различных переворотов с захватом пояса, удержаний сбоку, со стороны ног. Знакомиться можно с 5-8 приемами в борьбе лежа, но закреплять до уровня навыка не более 3-4.Точно так же и в борьбе стоя можно изучать 12-15 приемов, но рекомендую совершенствовать индивидуальную технику приемов не более 3-4.

Задача заключительной части урока — привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние. Для этого применялась медленная ходьба, упражнения на расслабление и так далее.

Таким образом, занятия, которые мы проводили во время эксперимента, способствовали правильной организации развития выносливости школьников. А так же, способствовали укреплению и тренировке нервной системы, которая принимает участие в каждом физическом упражнении, влияет на сокращение, напряжение и расслабление мышц, обеспечивает деятельность всех органов. Ребята приняли активное участие в предложенных заданиях и упражнениях, с интересом посещали занятия.

С целью анализа эффективности работы по развитию выносливости школьников на уроках физической культуры элементами спортивной борьбы проведен контрольный этап эксперимента. Его описание представлено в следующем параграфе главы.

 

3.3 Анализ эффективности работы по развитию выносливости на уроках физической культуры школьников  13-14 лет элементами спортивной борьбы

 

На контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группе была повторно проведена диагностика выносливости. Целью данного этапа эксперимента является анализ эффективности работы по развитию выносливости школьников  13-14 лет на уроках физической культуры элементами спортивной борьбы.

Использовался тот же диагностирующий материал, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Тест «Оценка общей выносливости».

Для оценки общей выносливости, связанной с предельной мобилизацией аэробных возможностей, был использован тест, предусматривающий выполнение работы циклического характера с максимально доступной интенсивностью — 6-минутный кросс. Испытуемый должен бежать или же чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за 6 мин.

Тест «Определение абсолютного показателя выносливости»

Для определения абсолютного показателя выносливости использовался тест бег на 1000 м. Испытание проводится по беговой дорожке. Испытуемые стартуют с высокого старта. Результатом является время, за которое юный спортсмен пробежал данную дистанцию.

Тест «Оценка максимальной аэробной выносливости»

Челночный бег 5 х 20 м. Проводится по ровной дорожке длиной 20 м, ограниченной двумя параллельными чертами. За каждой чертой наносятся два полукруга радиусом 50 см с центром, обозначенным на полукруге. На стороне старта в полукруге помещаются три кубика. Из положения высокого старта по команде «марш» испытуемый берет кубик и бежит к противоположной прямой и кладет кубик в центре полукруга и возвращается назад к стартовой черте и берет второй кубик, бежит к противоположной стороне кладет его в полукруг, то же самое проделывает с третьим кубиком. В протокол записывается время в секундах от старта до момента, когда кладется третий кубик. Если кубик бросается, роняется и кладется неаккуратно, назначается повторная попытка.

После проведения каждого теста нами снова были зафиксированы результаты и занесены в протокол. Затем полученные данные были подвергнуты математической обработке. Уровень выносливости определяется исходя из суммарной оценки результатов тестирования.

Анализ результатов исследования уровня сформированности выносливости школьников экспериментальной группы на контрольном эксперимента, представлен в приложении 6.

Результаты обработаны методом альтернативного анализа и представлены в таблице 3, гистограмме 3 (рис.3).

Таблица 3 —   Показатели уровня сформированности выносливости школьников экспериментальной группы.  Контрольный этап

Рисунок 3 —   Показатели уровня сформированности выносливости школьников экспериментальной группы.  Контрольный этап

В ходе проведения данного теста выяснилось, что в экспериментальной группе из 30 человек – 11 человек (37%) имеют средний уровень выносливости, высокий уровень выявлен у 12 человек (40%), 7 человек (23%) показали низкий уровень выносливости. По результатам тестирования мы можем судить о степени сформированности уровня выносливости школьников экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента: 40% — высокий, 23% — низкий, средний – 37%.

результатов исследования уровня сформированности выносливости детей контрольной группы на констатирующем эксперимента, представлен в приложении 4.

Результаты обработаны методом альтернативного анализа и представлены в таблице 4, гистограмме 4 (рис.4).

Таблица 4 —   Показатели уровня сформированности выносливости школьников контрольной группы. Контрольный этап

Рисунок 4 —  Показатели уровня сформированности выносливости школьников контрольной группы. Контрольный этап

В ходе проведения данного теста выяснилось, что в контрольной группе изменений не произошло, так же как и на констатирующем этапе из 30 человек – 9 человек (30%) имеют средний уровень выносливости, высокий уровень выявлен у 8 человек (27%), 13 человек (43%) показали низкий уровень выносливости. По результатам тестирования мы можем судить о степени сформированности уровня выносливости школьников контрольной группы: 27 % — высокий, 43% — низкий, средний – 30%.

Так как в контрольной группе изменений не произошло, определим эффективность проведенной деятельность, сопоставив итог диагностики экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе эксперимента (таблица 5, гистограмме 5 (рис.5).

Таблица 5 – Сравнительный анализ результатов диагностики сформированности выносливости школьников экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе

Рисунок 5 – Сравнительный анализ результатов диагностики сформированности выносливости школьников экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе

Подчеркнем значительные перемены в уровне выносливости школьников экспериментальной группы. Низкий уровень выносливости с 50% школьников (15 чел.) снизился вплоть до 7 чел. (23%), средний уровень увеличился с 27% школьников (8 чел.) до 37% (11 чел.), в то же время высокий уровень выносливости вырос с 23% школьников (7 чел.) до 40% (12 чел.).

Для подтверждения результативности экспериментального этапа показатели обработаны методом Х2– критерий.

Полученное нами значение Х2 = 16,2 больше соответствующего табличного значения т — 1 = 2 степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше чем 0,001. Таким образом, полученные результаты демонстрируют изменения, которые произошли в ходе формирующего этапа эксперимента и свидетельствуют об эффективности практической работы по развитию выносливости школьников  13-14 лет на уроках физической культуры элементами спортивной борьбы.

Гипотеза о том, что использование элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры повысит уровень выносливости у школьников 13-14 лет, если: организовать занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенности школьников, при этом применять игры и игровые задания, направленные на изучение основных элементов спортивной борьбы, а так же если при объяснении материала использовать различные методы обучения,  доказана. Цели и задачи достигнуты.

 

Выводы по третьей главе

 

Опытно-экспериментальное исследование организовано по типу «до и после» (Р.С. Немов) и проходило в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Цель экспериментального исследования: выявить и экспериментально обосновать возможности элементов спортивной борьбы в развитии выносливости у школьников 13-14  лет на уроках физической культуры.

Итоги констатирующего этапа эксперимента аргументировали необходимость проведения систематической работы по развитию выносливости школьников на уроках физической культуры элементами спортивной борьбы.

На формирующем этапе эксперимента, с целью развития выносливости школьников на уроках физической культуры, нами учитывалось предположение о том, что использование элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры повысит уровень выносливости у школьников 13-14 лет если:

— организуя занятия учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников;

— применять в процессе занятий игры и игровые задания, направленные на изучение основных элементов спортивной борьбы;

— при объяснении материала использовать различные методы обучения.

На контрольном этапе эксперимента в группах была повторно проведена диагностика выносливости у школьников 13-14 лет.

Полученные результаты продемонстрировали изменения, которые произошли в ходе формирующего этапа эксперимента и свидетельствуют об эффективности практической работы.

Результаты двух этапов сравнили, подвергли обработке методом статистического анализа (Х2 – критерий) и получили подтверждения эффективности проделанной работы.  Это позволяет говорить о правомерности выдвинутой гипотезы, о том, что использование элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры повысит уровень выносливости у школьников 13-14 лет если:

— организуя занятия учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников;

— применять в процессе занятий игры и игровые задания, направленные на изучение основных элементов спортивной борьбы;

— при объяснении материала использовать различные методы обучения.

Гипотеза доказана. Цели и задачи достигнуты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, после проделанной работы по выявлению и экспериментальному обоснованию возможностей элементов спортивной борьбы в развитии выносливости у школьников 13-14 лет на уроказ физической культуры мы пришли к следующим выводам:

Рассматривая различные взгляды ученых, на сущность понятия выносливость, мы придерживаемся точки зрения Н.Г. Озолина, который охарактеризовал выносливость как единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе.

Выносливость играет решающую роль в определении работоспособности. Данное физическое качество имеется у каждого человека, но уровень развития разный. Выносливость передается на генном уровне, поэтому она может быть как врожденная, так и приобретенная. В теории и практике физического воспитания принято выделять два вида выносливости: общую и специальную.

К основным возрастным особенностям развития выносливости у школьников 13-14 лет относятся следующие положения:

— нельзя предъявлять те же требования, что и взрослым, только механически уменьшив их, но пропорционально возрасту школьника;

— развитие юного спортсмена идет непрерывно, но неравномерно. Темпы роста тела, увеличение массы, развитие органов и систем в различные возрастные периоды неодинаковы;

— этот возраст является в определённом смысле «вершиной детства» — итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей, в том числе и выносливости;

— появляется новая форма выносливости, при которой организм способен успешно бороться с возникновением утомления;

— воспитание специальной выносливости, возможно, начинать у девочек в 12-13 лет, а у мальчиков — в 13-14 лет;

— выносливость, проявляется в любом виде деятельности, представляет собой многофакторную способность, самым тесным образом связанную с другими способностями человека.

Применение элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры при правильной их организации играют важную роль в развитии выносливости школьников, так как растёт объём скелетных мышц, движения молодого человека становятся быстрыми и ловкими. Весь организм в целом начинает работать значительно экономнее, что снижает утомляемость. Подросток вскоре приобретает уникальную способность переносить длительные и большие нагрузки, что благотворно влияет на процесс развития выносливости в целом.

С целью выявления возможностей элементов спортивной борьбы в развитии выносливости школьников на базе МАОУ «Голышмановская СОШ № 1», р.п. Голышманово Тюменской области было проведено экспериментальное исследование среди  школьников 13-14 лет.

В исследовании принимали участие 30 школьников 7 «А» класса и 30 школьников 7 «Б» класса. 7 «А» класс был выбран в качестве экспериментальной группы, 7 «Б» класс в качестве контрольной.

Опытно-экспериментальное исследование организовано по типу «до и после» (Р.С. Немов) и проходило в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Цель экспериментального исследования: выявить и экспериментально обосновать возможности элементов спортивной борьбы в развитии выносливости у -14  лет на уроках физической культуры.

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа:

1 этап – констатирующий;

2 этап – формирующий;

3 этап – контрольный.

Результаты констатирующего этапа эксперимента показывают, что большинство школьников как экспериментальной так и контрольной группы имеют низкий уровень выносливости и доказывают необходимость проведения систематической работы с целью коррекции уровня рассматриваемого процесса.

По результатам тестирования мы можем судить о степени сформированности уровня выносливости школьников экспериментальной группы: 23 % — высокий, 50% — низкий, средний – 27%. В контрольной группе: 27 % — высокий, 43% — низкий, средний – 30%.

На формирующем этапе эксперимента, с целью развития выносливости школьников на уроках физической культуры, нами учитывалось предположение о том, что использование элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры повысит уровень выносливости у школьников 13-14 лет если:

— организуя занятия учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников;

— применять в процессе занятий игры и игровые задания, направленные на изучение основных элементов спортивной борьбы;

— при объяснении материала использовать различные методы обучения.

На контрольном этапе эксперимента в группах была повторно проведена диагностика выносливости у школьников 13-14 лет.

По результатам тестирования мы можем судить о степени сформированности уровня выносливости школьников экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента: 40% — высокий, 23% — низкий, средний – 37%. В контрольной группе изменений не произошло, так же как и на констатирующем этапе: 27 % — высокий, 43% — низкий, средний – 30%.

Полученные результаты продемонстрировали изменения, которые произошли в ходе формирующего этапа эксперимента и свидетельствуют об эффективности практической работы. Гипотеза доказана. Цели и задачи достигнуты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования от 1 марта 2016 г. № 413
  2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.16 г. № 80-ФЗ
  3. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. 2017. – 251 с.
  4. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков [Текст] / Г.Л. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 2016. – 80 с.
  5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 2018, — 286с.
  6. Бакаринов Ю.М. Физические качества [Текст] / Ю.М.Бакаринов, М.:Просвящение , 2016. – 174 с.
  7. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К. Бальсевич. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 208 с.
  8. Бойченко, С.Д. Проблемы реформы школьной физической культуры [Текст] / С.Д. Бойченко // Физическая культура и здоровье. – 2016. – № 4. – С. 64–67.
  9. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] режим доступа: http://psychology.academic.ru/2951/
  10. Васильева, В.В. Физиология человека [Текст]: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. В.В. Васильевой. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 319 с.
  11. Визитей, Н.Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты [Текст] / Н.Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца, 2015. – 147 с.
  12. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков. — М.: Физическая культура и спорт, 2016. -75с.
  13. Виленский, М.Я. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи [Текст] / М.Я. Виленский, П.В. Виноградов. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 20 с.
  14. Виленский, М.Я. Предпосылки физического самосовершенство-вания: учеб.пособие[Текст] / М.Я. Виленский. – Рига: Латгосуниверситет, 2017. – 34 с.
  15. Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры : учеб.пособие [Текст] /  В.М. Выдрин. – СПб.: СПбАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – 74 с.
  16. Гзовский, Б.М. Организация физического воспитания [Текст] / Б.М. Гзовский, Н.А. Нельга, В.Н. Кряж. – Минск: Выш.шк., 2016. – 98 с.
  17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2015. – 240 с.
  18. Джон Локк. Педагогические сочинения  [Текст] / Джон Локк. — М.:Учпедгиз, 2016. -221 с.
  19. Жолдак, В.И. Физическая культура в системе научной организации труда: учеб.пособие [Текст] / В.И. Жолдак. – М.: МОГИФК, 2017. – 108 с.
  20. Евсеев, С.П. Формирование физических качеств [Текст] / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 90 с.
  21. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова.– М.: Академия.- 2016. – 176 с.
  22. Коледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С.В. Коледин. — М.: Физкультура и спорт, 2017. -22с.
  23. Коссов, Б.Б. Возрастное физическое развитие школьников [Текст] / Б.Б. Коссов. М.: Просвещение. – 2016. -109 с.
  24. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. — М.: Физкультура и спорт, 2018. — 496 с.
  25. Коц, Я.М. Физиология спорта: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц. — М.: Физкультура и спорт, 2016. -296с.
  26. Кузнецов, В. С.,  Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. [Текст] /  — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 480 с.
  27. Лейкин, М.Г. Спортивная борьба и ее роль в физическом развитии [Текст] / М.Г. Лейкин, Ю.К. Макурин // Школа и педагогика. – М.: АПН СССР, 2015. – С. 230-249.
  28. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физических качеств на уроках физкультырыа [Текст] / Л.И. Лубышева. – М. : ГЦОЛИФК, 2016. – 122 с.
  29. Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] В.И. Лях // Физическая культура в школе. — 2018. — № 1 — С. 7-15.
  30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П.Матвеев. — М.: ФиС, 2016. – 247 с.
  31. Морозов, В.И. Обзорные лекции по истории физической культуры [Текст] / В.И. Морозов. – Минск: БГОИФК, 2016. – 43 с.
  32. Николаев, Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности [Текст] / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 6. – С. 2–10.
  33. Новиков, А.Д. Физическое воспитание в школе [Текст] /  А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 135 с.
  34. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Азбуковкин, 2015. – 944с.
  35. Озолин, Н.Г. Развитие выносливости спортсмена [Текст] / Н.Г. Озолин. — М.: Физическая культура и спорт, 2019. — 128 с.
  36. Основы  физической  культуры  [Электронный  ресурс] — Режим  доступа.  URL:  http://otherreferats.allbest.ru/sport/00182375_0.html
  37. Основы спортивной борьбы в формировании и развитии физических качеств школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/36/3799/
  38. Педагогический словарь для педагогов и руководителей образовательных учреждений [Текст] / Сост. В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 310 с.
  39. Петровский, Г.Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы [Текст] / Г.Н. Петровский. – Минск: НПО, 2015. – 360 с.
  40. Песталоцци, И.Г.Педагогическое наследие [Текст] / И.Г. Песталоции. — Москва: Педагогика, 2015. — 416 с.
  41. Пономарчук, В.А. Физическая культура, спорт, личность [Текст] / В.А. Пономарчук. – М.: Знание, 2015. – 40 с.
  42. Психологический словарь под ред. В. В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 2015. – 448 с.
  43. Сорокин, Н.Н. Спортивная борьба [Текст] / Н.Н. Сорокин. – М.: ФиС, 2016. — 484 с.
  44. Тарасова, Т.А. Особенности организации и диагностики физической подготовленности школьников с учетом соматической зрелости [Текст] / Г.П. Шиянов. —  Краснодар, 2016.-524 с.
  45. Туманян, Г.С. Спортивная борьба [Текст] / Г.С. Туманян. – М.: Просвещение, 2016. — 142 с.
  46. Фомин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П.Фомин. — М.: Физическая культура и спорт, 2016. — 70с.
  47. Фарфель, В.С. Физиология спорта [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.livelib.ru/book/1001607973/about-fiziologiya-sporta-ocherki-sbornik-v-s-farfel
  48. Шиянов, Г.П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11–14 лет с учётом «соматической зрелости» [Текст] / Г.П. Шиянов. – Краснодар, 2017. – 133 с.
  49. Юшков, О.П.. Начальное обучение в спортивной борьбе [Текст] / О.П. Юшков // Спортивная борьба, 2017. – С. 19-23.
  50. Яруллин, Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявление его физических качеств [Текст] / Р.Х. Ярулин // Теория и практика физической культуры, 2015. — № 7. -С. 34-41.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф