Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие_модели финансирования выборов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Содержание

Введение
Глава 1. Методологические подходы к организации и обеспечению финансирования избирательных процессов в субъекте РФ
1.1. Требования к международным стандартам подготовки, проведения и контроля избирательных процессов
1.2. Особенности финансирования избирательных процессов в субъекте РФ
1.3. Порядок формирования избирательных фондов и избирательных счетов кандидатов
Глава 2. Анализ финансирования и обеспечения отчетности по итогам избирательных кампаний в субъектах РФ (на примере г.Москва)
2.1. Анализ смешанной модели финансирования избирательных кампаний в Москве
2.2. Особенности финансирования избирательных кампаний кандидатов-самовыдвиженцев
2.3. Риски в сфере обеспечения финансирования избирательных кампаний и пути их устранения
Заключение
Список литературы

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Актуальность исследования. Современная политическая риторика почти во всех странах мира, вне зависимости от политического режима, предполагает следование ценностям демократии, осуществляемой через проведение регулярных конкурентных выборов. Не исключением является и Россия, в которой декларируется приверженность честным демократическим выборам. Одной из ключевых проблем выборов, которые сегодня активно обсуждаются во всем мире , стала проблема финансирования избирательных кампаний и политической деятельности в целом. Более того, она постепенно разрастается в связи с увеличением роли денег в политике.
В спорах о необходимости публичной финансовой отчетности политических партий сегодня существуют две точки зрения. Согласно первой, политические партии, являясь добровольными объединениями граждан, имеют право сами определять механизмы финансирования собственной деятельности и объем раскрытия информации. При таком подходе требования публичной финансовой отчетности воспринимаются как вмешательство в частные дела граждан. Согласно второму подходу, партии, борющиеся за доступ к инструментам распределения публичных ресурсов, представляют общественный интерес, поэтому к ним применимы требования обязательной открытой детальной отчетности. На наш взгляд, более обоснованной является вторая точка зрения, тем более что крупнейшие партии в России львиную долю своих доходов получают благодаря финансированию из федерального бюджета.
Проблема обеспечения прозрачности политических финансов нашла свое отражение в Конвенции ООН против коррупции, в которой сказано, что государства-участники должны «рассмотреть возможность принятия надлежащих законодательных и административных мер… чтобы усилить прозрачность в финансировании кандидатур на избираемые публичные должности и, где это применимо, финансировании политических партий» .
Фактически проблематика финансирования политической деятельности распадается на две тесно связанные, но все же самостоятельные темы: обеспечение финансовой прозрачности политической деятельности и соблюдение принципов политического нейтралитета государства в электоральных процессах. Речь, например, может идти о неравном освещении в СМИ, проведении за бюджетный счет закрытых социологических исследований и т.п.
Вопрос финансовой прозрачности обусловлен озабоченностью избирателей проблемой обеспечения реального представительства их интересов в процессе управления государством. Неконтролируемое обществом формирование бюджетов политических партий и избирательных фондов политиков почти всегда ведет к искажению такого представительства. Самое безобидное следствие этого – чрезмерное влияние крупного бизнеса на государственную политику. Выборы в таком случае превращаются в способ проведения в парламент лоббистов крупных корпораций. В худшем случае в политическую сферу попадают деньги криминальных структур.
Второй составляющей проблемы является общественный контроль над соблюдением чиновниками принципов политического нейтралитета. Эта проблема сегодня особенно остро стоит именно в России. Не случайно термин «административный ресурс», указывающий на злоупотребление должностными полномочиями для получения преимуществ на выборах, появился и вошел в широкое употребление именно в русском языке . К сожалению, административный ресурс вошел в повседневную политическую практику и выражается в использовании бюджетных ресурсов в интересах конкретных политических акторов. Это может быть скрытое государственное финансирование политических кампаний, использование чиновником своего должностного положения и рабочего (оплаченного за счет налогоплательщиков) времени для ведения агитации, предоставление иной материальной и нематериальной поддержки. Использование административного ресурса фактически является одной из форм коррупции, хотя и не попадает под ее определение, устоявшееся в российском законодательстве. В этой ситуации важным фактором стало преобладание в России исполнительной ветви власти над законодательной, что фактически превращает исполнительные органы в политических акторов, оказывающих непосредственное влияние на исход выборов и политическую конкуренцию в целом.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании развития модели финансирования выборов в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели сопряжено с поэтапным решением следующих задач:
 выявить методологические подходы финансирования избирательных кампаний в РФ и на примере субъекта РФ (г. Москва);
 выявить порядок финансирования избирательных кампаний и их особенности у кандидатов-самовыдвиженцев;
 провести анализ отчетных избирательных материалов по избирательным кампаниям 2020-2022 гг. в Москве;
 систематизировать управленческие риски в сфере обеспечения финансирования избирательных кампаний в столице и предложить пути их устранения.
При подготовке настоящей работы были применены такие методы исследования как анализ, обобщение, классификация, дедукция, системный подход, сравнение.
Степень разработанности темы. Тема настоящей работы являлась и является предметом исследования для таких ученых как С.А. Авакьян, М.С. Айвазян, П.А. Астафичев, С.А. Боголюбов, В.И. Васильев, Ю.А. Веденеев, А.А. Вешняков, А.В. Зиновьев, А.В. Иванченко, М.М. Какителашвили, С.Д. Князев, А.И. Ковлер, Е.И. Колюшин, В.А. Кряжков, Г.А. Кудрявцев, В.В. Лапаев, А.С. Лойо, В.И. Лысенко, Л.А. Морозова, В.Д. Мостовщиков, Ю.А. Новиков, М.И. Пискотин, А.Е. Постников и др.
Структура и объем работы обусловлены целями и ее спецификой и отвечают предъявляемым требованиям. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Методологические подходы к организации и обеспечению финансирования избирательных процессов в субъекте РФ

1.1. Требования к международным стандартам подготовки, проведения и контроля избирательных процессов

Международное право призвано обеспечивать соблюдение национальными государствами различных общепризнанных принципов, путем установления соответствующих международных норм, регулирующих наиболее важные отрасли права. Одной из важнейших подобных отраслей права является избирательное право. Международное право содержит целую совокупность документов, в которых есть нормы избирательного права, что позволяет говорить о появлении особой подотрасли международного публичного права — международного избирательного права. Вопрос о влиянии международных норм и принципов на российское избирательное законодательство является актуальным, особенно в текущих реалиях напряжения международной политической обстановки. Как и любой юридический процесс, избирательный процесс — это и определенная деятельность, и система правовых норм, эту деятельность регулирующих, поэтому существует возможность проследить динамику влияния норм международного права на российское избирательное право.
В рамках вопроса оценки влияния международного права на российские нормы избирательного права необходимо рассмотреть нормативную базу соответствующих отраслей права в российском и международном законодательстве. Несмотря на то, что в юридической литературе отсутствует определение понятия «международный избирательный стандарт» , в международном избирательном праве существует большое количество нормативных актов, Нормы избирательного законодательства в международном праве на данный момент не консолидированы в едином акте. Подобные нормы можно найти в Всеобщей Декларации прав человека (1948), Международном пакте о гражданских и политических правах (1966), а также в Декларации о критериях свободных и справедливых выборов (1994). Помимо перечисленного, к системе международных избирательных норм можно отнести совокупность резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, в которых и получил распространение термин «имплементация» [3, с. 328], то есть, включение международных норм в национальное право. Основой же российского избирательного законодательства, в первую очередь, является Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о гарантиях избирательных прав), Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы) и многочисленные подзаконные акты. Влияние международных норм на российский избирательный процесс нормативно обуславливается ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в соответствие с которой общепризнанные принципы и нормы международного права входят в российскую правовую систему.
Фундамент требованию к выборам и избирательному законодательству были закреплены на международном уровне во Всеобщей декларации прав человек (1948), а в именно в ч. 3 ст. 21, согласно которой предъявляются следующие требования к выборам: периодичность, нефальсифицированность, всеобщее и равное избирательное право, тайна голосования. Данные требования фактически устанавливали универсальные принципы организации и проведения демократических выборов , поэтому указанные требования нашли отражение в ст. 3 Федерального закона о гарантиях избирательных прав.
Следующим документом, содержащим международные нормы и стандарты избирательного права, стал Международный пакт о гражданских и политических правах (1966). Данный пакт значительно отличался от принятой ранее Всеобщей Декларации прав человека тем, что представлял собой многосторонний международный договор, который обязывал государства, подписавшие его, соблюдать нормы и принципы, закрепленные в данном Пакте. Ст. 25 данного Пакта закрепляет активные и пассивные избирательные права каждого гражданина, которые должны реализовываться в рамках периодичных, свободных, равных, справедливых выборах при тайном голосовании. Принцип периодичности находит отражения и в российском избирательном праве. Так, Конституция Российской Федерации в ст. ст. 81 и 96 закрепляют периодичность выборов Президента Российской Федерации (6 лет) и депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (5 лет), что также позволяет говорить о наличии международных стандартов в российском избирательном праве.
Наконец, наиболее полные требования международного права к демократическим выборам представлены в Декларации о критериях свободных и справедливых выборов (далее — Декларация), принятой единогласно на 154-й сессии Совета Межпарламентского союза. На указанной сессии присутствовали представители 112 стран, включая представителей Российской Федерации, что позволяет говорит о межнациональном характере данных критериев.
Ст. 1 данной Декларации, так же как и предыдущие рассмотренные документы, провозглашает, что волеизъявление народа выражается на подлинных, свободных и справедливых выборах, организуемых через регулярные периоды на основе всеобщего, равного и тайного голосования.
Ст. 2 данной Декларации принципы отсутствия дискриминации любого вида при избирательном процессе, а также всеобщую и реальную доступность к избирательному процессу и избирательным участкам. Помимо этого, есть указания на наличие лиц, лишенных пассивного избирательного права и их права обжаловать подобные решения органов государственной власти. Отражением данных норм в избирательном законодательстве России является ст. 4 Федерального закона о гарантиях избирательных прав, согласно которой не имеют права избирать, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
В ст. 3 данной Декларации закрепляются основные права и обязанности кандидатов и партий, участвующих в выборах различного уровня. В первую очередь, речь идет о следующих правах кандидатов и партий: без ограничений высказывать политические взгляды и позиции; осуществлять сбор и передачу информации; территориальная свобода агитации в предвыборные период; равенство всех партий, участвующих в выборах, включая правящую партию. Аналогичные права закреплены в ст. 48 Федерального закона о гарантиях избирательных прав, регулирующей право кандидатов и избирательных объединений на проведении предвыборной агитации.
Помимо этого, ст. 3 Декларации закрепляет право кандидатов на равный доступ к средствам массовой информации в период предвыборной агитации, с целью обеспечения справедливости при протекании избирательного процесса. Аналогию можно провести со ст. 64 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, которая обязывает различные средства массовой информации предоставлять равный доступ к информационным ресурсам всем зарегистрированным кандидатам.
Наконец, стоит отметить, что гарантии безопасности кандидатов, также закрепленные в ст. 3 данной Декларации, имеют отражении и в российском избирательном праве. Так, ст. 41 Федерального закона о гарантиях избирательных прав, регламентирует и закрепляет освобождение работника, который является зарегистрированным кандидатом, от должностных обязанностей, а также запрещает увольнение подобных работников по инициативе работодателя. Кроме этого, п. 4 указанной статьи содержит положения о том., при возбуждении уголовного и административного дела в отношении зарегистрированного кандидата требуется согласие прокурора или руководителя следственного органа соответствующих уровней, что также создает дополнительную гарантию к препятствию оказания давления на кандидатов.
Следует также обратить внимание на ст. 5 Декларации, которая регламентирует обязанности государства в период выборов. Помимо очевидной обязанности государства по обеспечению исполнения норм избирательного законодательства, присутствуют указания на обязанности корректной и современной регистрации избирателей. В российском законодательстве подобная норма закреплена в ст. 16 Федерального закона о гарантиях избирательных прав, которая указывает на необходимость регистрации всех избирателей и участников референдума без каких-либо проявлений дискриминации. Обязанность по регистрации возлагается на глав органов местного самоуправления, что закрепляется во ч. 2 той же статьи.
Пункт 7 ст. 5 Декларации закрепляет обязанность государства предпринять все необходимые меры для обеспечения прозрачности избирательного процесса, например, через введение института наблюдателей на выборах. В российском законодательстве, а именно в ст. 33 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы закрепляется право назначение наблюдателей за каждой политической партией или кандидатом, участвующих в выборах. Помимо этого, часть 6 указанной статьи закрепляет полномочия наблюдателя, которые позволяют осуществлять контроль за честностью и прозрачностью избирательного процесса.
Пункт 9 ст. 5 Декларации закрепляет за государством обязанность обеспечения прав граждан на обжалование неправомерных решений и действий, принятых в рамках избирательного процесса, а также обязанность по своевременному рассмотрению и реагированию на указанные жалобы. Аналогию в российском законодательстве можно провести с главой Х Федерального закон о гарантиях избирательных прав, которая регламентирует порядок подачи жалоб на проведения процедур в рамках избирательного процесса. Подача жалоб осуществляется в суды и избирательные комиссии различного уровня, решения указанных органов обязательны для всех участников избирательного процесса.
Таким образом, исходя из перечисленных соответствий международного и российского избирательного права, можно сделать вывод о том, что российское избирательное законодательство в целом соответствует общепризнанным нормам о демократических выборах. Однако подобные выводы следует относить только к наиболее общим и основополагающим принципам, не затрагивая национальные особенности избирательного законодательства каждой страны, включая Российскую Федерацию.

1.2. Особенности финансирования избирательных процессов в субъекте РФ

Вопрос финансирования избирательных кампаний является достаточно актуальным среди отечественных юристов и политологов уже долгое время. Это, в первую очередь, обуславливается тем, что несмотря на активные действия законодателя в сфере усовершенствования избирательного законодательства, множество положений и вопросов до сих пор остаются неурегулированными. Одним из наиболее острых вопросов в данной сфере остается совокупность пробелов в области финансирования избирательных кампаний как партийных, на пост Президента РФ, так и избирательных объединений.
Для более подробного изучения данной темы нам необходимо дать определение ключевому понятию – «финансирование избирательных кампаний». В отечественной доктрине имеется множество различных подходов к подробному определению данного понятия, мы же за основу возьмем за основу понятие, выдвинутое Глечян С.А., в рамках которого финансирование избирательных кампаний представляется как «совокупность действий, заключающихся в предоставлении каких-либо материальных средств или финансов организаторам и участникам избирательного процесса в целях обеспечения надлежащей организации и проведения выборов, а также формирования и функционирования избирательных кампаний партий и кандидатов в президенты» .
На наш взгляд, нарушения в области финансирования избирательных кампаний являются одними из самых губительных, порождающих в качестве цепной реакции ряд других серьезных проблем. В качестве таких проблем мы можем выделить как нарушение политического нейтралитета в рамках демократического государства, так и отсутствие качественного контроля за прозрачностью политической деятельности. На практике же подобные проблемы реализуются в виде предоставления явного преимущества одному кандидату и, как следствие, повышение его рейтингов.
Наиболее важным действием в данном вопросе, на наш взгляд, является обеспечение прозрачности финансирования избирательной кампании со стороны государства. Закон должен быть направлен на исключение влияния предпринимательской деятельности отдельных лиц в отношении той или иной избирательной кампании. Поддерживая данное положение, отечественный правовед А.Б. Досакаев также отмечает, что активное воздействие представителей бизнеса на финансирование отдельных избирательных кампаний в долгосрочной перспективе может привести к увеличению роли отдельных предпринимателей в принятии важных вопросов на государственном уровне.
Обращаясь же к нормативным правовым актам, регулирующим большинство вопросов в сфере финансирования избирательных кампаний, мы должны отдельно отметить Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , устанавливающий совокупность принципов финансирования избирательных кампаний. Так, в качестве одного из базовых принципов выступает принцип обязательности создания избирательного фонда, что означает возможность его финансирования не только со стороны государства, но и со стороны иных, установленных законом лиц.
Не менее важным является и принцип установления лимитов доходов и расходов конкретного избирательного фонда, что позволяет предоставлять отдельным кандидатам и партиям примерно равные возможности и условия для участия в выборах. В отношении финансов избирательных фондов также действует принцип их целевого использования, предполагающего его использование лишь с целью осуществления правомерной политической борьбы. Не менее важным в этом свете является и принцип запрета финансирования избирательных кампаний со стороны иностранных государств, что в какой-то мере могло бы рассматриваться как покушение на внутренний суверенитет Российской Федерации.
Отечественный правовед Н.Н. Чучелина отмечает в качестве наиболее важных и значимых принципов финансирования избирательных кампаний: гласность, ответственность, открытость, а также отчётность. Открытость финансирования избирательных кампаний, в первую очередь, обеспечивается подтверждением банка о расходах и доходах финансируемых средств. Вопросы порядка отчетности финансирования находятся в ведении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Исходя из вышеуказанного можно понять, что государство старается максимально минимизировать количество средств, затрачиваемых на проведение соответствующих кампаний.
Однако на практике все обстоит немного иначе – избирательные кампании тратят огромные суммы денежных средств, фактически не увеличивая ВВП страны и не улучшая жизнь отдельных незащищенных слоёв.
Законодатель также закрепляет, что финансирование избирательных кампаний осуществляется за счет строго установленных источников, в число которых входят: избирательные комиссии различных уровней, физические и юридические лица. Исключением из данного списка также являются лица, признанные иностранными агентами на территории Российской Федерации.
Если же обращать внимание на нарушение положений, установленных в нормативных правовых актах, регулирующих порядок финансирования избирательной кампании, то нужно вспомнить о положении статьи 141.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающего наступление уголовной ответственности за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
Подводя итог, нам необходимо отметить высокую необходимость постоянного усовершенствования российского законодательства в вопросах финансирования избирательных кампаний, разработку инновационных правовых средств, препятствующих совершению преступлений в данной сфере. Одним из важнейших направлений в деятельности законодателя на данный момент, как нам кажется, является установление определенной правовой и организационной системы, защищающей проведение избирательных кампаний от воздействия лиц, представляющих бизнес и участвующих в финансировании избирательных кампаний с целью лоббирования своих интересов, а также разработка правового инструментария, позволяющего гражданам Российской Федерации получать достоверную и полную информацию об источниках финансирования той или иной избирательной кампании.
Финансирование избирательных процессов в Москве осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах депутатов представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и другими нормативными актами финансирование избирательных кампаний осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
В Москве финансирование избирательных процессов осуществляется за счет муниципальных бюджетов города и может быть дополнительно поддержано финансированием из федерального бюджета. Все расходы, связанные с проведением выборов, включая организационные расходы, оплату труда членов участковых избирательных комиссий и другие расходы, покрываются из указанных источников финансирования.
Кроме того, существуют ограничения на финансирование избирательных кампаний со стороны физических и юридических лиц. Например, юридические лица не имеют права финансировать политические партии, а физические лица могут финансировать избирательные кампании только через специальные счета кандидатов или политических партий.
Кроме того, законодательство устанавливает предельные размеры финансирования избирательных кампаний со стороны кандидатов и политических партий. Например, в соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» предельные размеры расходов на проведение предвыборной кампании для каждого кандидата не должны превышать 600 миллионов рублей.
Также в законодательстве установлены требования к отчетности и контролю за финансированием избирательных кампаний. Кандидаты и политические партии обязаны вести учет своих доходов и расходов и представлять отчеты о финансировании избирательных кампаний в установленные законодательством сроки. Отчеты подлежат проверке со стороны государственных органов контроля и надзора.
Таким образом, финансирование избирательных процессов в Москве осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации и предполагает поддержку избирательных кампаний за счет муниципальных и федеральных бюджетов, а также соблюдение предельных размеров расходов и требований к отчетности и контролю за финансированием.
Дополнительно стоит упомянуть, что финансирование избирательных процессов в Москве осуществляется не только на уровне выборов в муниципальные органы власти, но и на уровне выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Президента Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» кандидаты и политические партии имеют право на бесплатное использование государственных средств массовой информации для проведения предвыборной кампании.
Также стоит отметить, что законодательство устанавливает требования к прозрачности и открытости процедур финансирования избирательных кампаний. Например, государственные органы обязаны публиковать информацию о финансировании избирательных кампаний, в том числе о размерах доходов и расходов кандидатов и политических партий, на своих официальных интернет-ресурсах и в других средствах массовой информации.
В целом, финансирование избирательных процессов в Москве осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом принципов прозрачности и открытости процедур, а также с установлением предельных размеров расходов и требований к отчетности и контролю за финансированием.

1.3. Порядок формирования избирательных фондов и избирательных счетов кандидатов

Уточним, что в соответствии с российским законодательством каждый кандидат или политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, обязаны создать избирательный фонд, то есть временный целевой фонд для финансирования избирательной кампании. Правовой статус избирательных фондов закреплен в ряде федеральных законов, в т.ч.: «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «О выборах Президента Российской Федерации» и т.д. Так, статья 71 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. От 05.04.2016 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» обязывала политические партии, выдвинувшие федеральный список кандидатов, создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Там же определены полномочия регионального отделения политической партии, которое вправе, по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии, создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, соответствующая этому субъекту Российской Федерации. В том числе в составе группы субъектов Российской Федерации или части его территории.
Что касается кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, то он наделяется полномочиями по созданию собственного избирательного фонда.
Существуют определенные ограничения по созданию избирательных фондов. Например, максимальная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей. Максимальная сумма из средств регионального отделения политической партии зависит от количества проживающих в регионах избирателей. Например, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей, то – 15 миллионов рублей; если зарегистрировано свыше 5 миллионов избирателей на территории субъекта Российской Федерации, то – 100 миллионов рублей, и т.д.
Избирательные фонды политических партий (региональных отделений политических партий) могут создаваться только за счет:
 собственных средств политической партии;
 добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Немного иной порядок создания избирательного фонда у отдельных кандидатов. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 40 миллионов рублей. Они могут создаваться только за счет:
 собственных средств политической партии (если кандидат выдвинут политической партией), за исключением средств ее избирательного фонда (если политическая партия создала избирательный фонд в связи с выдвижением федерального списка кандидатов). Собственные средства политической партии в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной (в соответствии с федеральным законом) предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
 добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 2 и 20 процентов от установленной в соответствии с Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.
В соответствии с Законом города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее – Кодекс) Московская городская избирательная комиссия по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва определяет настоящий Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления в городе Москве.
1. Открытие специального избирательного счета
Кандидат на выборах в органы местного самоуправления в городе Москве (далее – кандидат) обязан открыть на основании договора специального избирательного счета в филиале Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее – филиал Сбербанка России) специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия) о выдвижении (самовыдвижении) кандидата до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией.
Договор специального избирательного счета кандидата оформляется в соответствии с требованиями Сбербанка России.
Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.
Кандидат может поручить открыть специальный избирательный счет и (или) предоставить право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете, своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам. О таком поручении кандидат обязан письменно уведомить соответствующую избирательную комиссию.
Открытие специального избирательного счета кандидату осуществляется незамедлительно по представлению в филиал Сбербанка России следующих документов:
 документа, выданного избирательной комиссией кандидату для открытия специального избирательного счета, в котором указываются реквизиты филиала Сбербанка России, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кандидата, если указан им в заявлении о согласии баллотироваться (приложение № 1);
 паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, заменяющего паспорт гражданина, кандидата либо уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения);
 копии решения избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения);
 нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) для обозрения и самостоятельного изготовления филиалом Сбербанка России копии указанного документа.
Кандидат до дня представления документов для его регистрации сообщает избирательной комиссии реквизиты открытого специального избирательного счета (приложение № 2).
Документы, представленные в Сбербанк России кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) для открытия специального избирательного счета, помещаются в юридическое дело и хранятся Сбербанком России в течение всего срока действия договора специального избирательного счета.
Операции по специальным избирательным счетам кандидатов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Порядком и на основании договора специального избирательного счета. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации. Плата за услуги Сбербанка России по открытию специального избирательного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты Сбербанком России не начисляются и не выплачиваются.
2. Ведение специального избирательного счета
Право распоряжаться средствами избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится лично гражданином на специальный избирательный счет кандидата через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) (далее – платежный документ (распоряжение) слово «пожертвование» и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе (распоряжении) сведения об этом.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) денежных средств, внесенных гражданами на специальный избирательный счет, заполняются кредитными организациями в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств. При этом в реквизит «Назначение платежа» кредитная организация переносит информацию, указанную гражданином в платежном документе (распоряжении).
Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) добровольных пожертвований юридического лица заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств, с учетом следующих особенностей: в реквизите «Назначение платежа» указываются слово «пожертвование», дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы». В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: «Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 59 Закона города Москвы от 06.07.2005 № 38, отсутствуют», допускается сокращение «Отс. огр.».
Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся через отделение связи, кредитную организацию лично кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) из собственных средств кандидата по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств на специальный избирательный счет кандидат в платежном документе (распоряжении) указывает следующие сведения: свои фамилию, имя, отчество (при наличии), в реквизите «Назначение платежа» делается запись «Собственные средства кандидата». При внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе (распоряжении) указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, в реквизите «Назначение платежа» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата и делается запись «Собственные средства кандидата».
Собственные средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в его избирательный фонд вносятся в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет. Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) собственных средств избирательного объединения заполняются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств с учетом следующих особенностей: в реквизите «Назначение платежа» указывается «Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата».
Индивидуальный предприниматель при внесении добровольного пожертвования на специальный избирательный счет в платежном документе указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
Филиалы Сбербанка России — держатели специальных избирательных счетов по требованию избирательной комиссии, а по 6 соответствующему избирательному фонду по требованию кандидата обязаны представлять им сведения о поступлении и расходовании денежных средств, находящихся на специальных избирательных счетах кандидатов, данного кандидата. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Указанные сведения представляются избирательной комиссии с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее – система ДБО). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день. В случае возникновения проблем с передачей сведений посредством системы ДБО, данные сведения представляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня (первого дня) голосования — не реже одного раза в три операционных дня в виде банковских выписок с отражением в них назначения платежа и наименования корреспондента.
Филиалы Сбербанка России — держатели специальных избирательных счетов по представлению избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязаны представить в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня (первого дня) голосования — немедленно заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
3. Закрытие специального избирательного счета
Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день (первый день) голосования.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном Кодексом порядке в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалами Сбербанка России по письменному указанию избирательной комиссии.
Продление срока финансовых операций в соответствии с частью 8 статьи 58 Кодекса осуществляется филиалом Сбербанка России по письменному извещению избирательной комиссии.
Специальный избирательный счет закрывается кандидатом (гражданином, являвшимся кандидатом) либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) до дня представления итогового финансового отчета.
Филиал Сбербанка России при закрытии специального избирательного счета выдает кандидату (гражданину, являвшемуся кандидатом), уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) заверенный документ о закрытии соответствующего счета. В случае если на специальном избирательном счете имеется неизрасходованный остаток денежных средств, то филиал Сбербанка России выдает заверенный документ об остатке денежных средств на этом счете.
В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, то по истечении 60 дней со дня (последнего дня) голосования филиал Сбербанка России обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход бюджета муниципального образования и закрыть этот счет. Перечисление оставшихся на специальном избирательном счете кандидата денежных средств в доход бюджета муниципального образования осуществляется по письменному указанию избирательной комиссии с приложением реквизитов счета для такого перечисления.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф