Заявка на расчет
Меню Услуги

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ВЕДЕНИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РОДОВ Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ФЕЛЬДШЕРА НА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

2.1. Действия фельдшера скорой медицинской помощи при ведении физиологических родов

Рассмотрев теоретическую часть, хотелось более углубленно узнать о деятельности фельдшера и освоить его профессиональные компетенции. Для этого была проведена работа на детской реанимационной бригаде под руководством врача и фельдшера подстанции скорой медицинской помощи № 11.

Действия фельдшера скорой медицинской помощи при физиологических родах. Основными и важными профессиональными компетенциями фельдшера при ведении физиологических родов являются:

  • решение вопроса о возможности транспортировки роженицы в родильный дом;
  • диагностика родов, оценка их течения и выбор тактики ведения родов;
  • оказание психологической помощи роженице;

Тактика ведения родов будет полностью зависеть от правильности проведения диагностических мероприятий. Поэтому на вызове фельдшер должен:

  • провести объективное обследование роженицы (обратить внимание на: рост, телосложение, деформацию позвоночника и нижних конечностей, цвет и состояние кожи и видимых слизистых оболочек, пигментацию лица, рубцевание во время беременности, состояние молочных желез, размер и форму живота. При обследовании живота можно обнаружить отклонения от нормального течения беременности. При нормальной беременности и правильном положении плода живот имеет овоидную (яйцевидную) форму. У беременных в обязательном порядке измеряют артериальное давление, пульс, частоту дыхательных движений. Также важно обратить внимание на поведение роженицы);
  • выяснить жалобы роженицы;
  • ознакомиться с обменной картой (при наличии) беременной, уточнить срок беременности, положение плода, предлежащую часть, изменения в анализах, изменение артериального давления, сопутствующие заболевания;
  • узнать, сколько было беременностей и родов, как они прошли, каковы были осложнения, как они закончились;
  • уточнить время начала родов (начало регулярных схваток), оценить их периодичность и интенсивность. Используют секундомер, по которому засекают продолжительность следующих друг за другом схваток, и измеряют интервал между ними (оценка схваток – не менее двух схваток за 10 минут, продолжительностью 20 секунд и более);
  • выполнить наружное акушерское обследование, приемы Леопольда-Левицкого. Эти методы, позволяют получить необходимый минимум данных, определяющих тактику ведения родов на этапе скорой медицинской помощи;
  • выслушивать сердцебиение плода (в начале первого периода – не реже, чем каждые 30 минут, в активной фазе – не реже, чем каждые 15 минут, в течение 1 полной минуты после окончания схватки; во время потуг – каждые 5 минут или после каждой потуги);
  • выяснить наличие выделений из половых путей;
  • определить целостность плодного пузыря, для этого используют информацию женщины о факте излития околоплодных вод. В случае излития вод уточняют их количество и характер (цвет, примесь крови, мекония);
  • сформулировать диагноз родов с учетом: первые или повторные; срочные, преждевременные или запоздалые; какой период родов; характер излития околоплодных вод; осложнений беременности и родов; особенностей акушерско-гинекологического анамнеза; сопутствующей экстрагенитальной патологии;
  • выяснить возможность госпитализации в стационар (экстренная госпитализация беременной необходима при осложнениях, требующих срочного врачебного вмешательства: гестоз, преждевременный разрыв плодного пузыря, отслойка плаценты, угрожающие преждевременные роды, кровотечения, выпадение мелких частей плода. Роды на месте проводят: у повторнородящих, где промежуток между схватками равен пяти минутам и менее; если у роженицы появилась потребность тужится; если из половой щели видна головка плода).

Важным фактором безопасного течения родов является психологический комфорт роженицы. Чтобы создать комфорт, роженица должна чувствовать, заинтересованность и особую чуткости со стороны медицинского работника, способного оказать ей психологическую поддержку. Оказывая поддержку в родах, фельдшеру нужно понимать, что женщина находится в зависимом положении из-за сложившейся ситуации и поэтому она полностью доверяет себя и своего ребенка медицинскому работнику. В этой ситуации фельдшер должен стремиться завоевать расположение роженицы, и всеми возможными способами показать ей желание действовать только в ее интересах. Важно, чтобы фельдшер был способен дать женщине почувствовать: безопасность, свободу, профессионализм в его действиях.

Таким образом, выполненный порядок действий на начальном этапе, позволит фельдшеру скорой медицинской помощи полностью определиться с акушерской ситуацией на месте вызова: определить период родов, возможность доставки роженицы в акушерский стационар или необходимость приема родов на месте.

После того как фельдшер определился с акушерской ситуацией в его работе появляются следующие профессиональные компетенции:

  • принятие родов, оказание акушерского пособия в родах;
  • осуществление контроля за состоянием роженицы и ребенка;
  • организация и оказание неотложной медицинской помощь на догоспитальном этапе;
  • организация профилактических мероприятий, направленных на снижение возникновения осложнений в любом периоде родов;
  • проведение транспортировки роженицы в стационар.

При начавшейся родовой деятельности фельдшер приступает к ведению родов. Ведение первого периода родов. Для правильного ведения первого периода необходимо:

  • провести психологическую подготовку роженицы;
  • оценить общее состояние роженицы: выяснить жалобы, оценить состояние кожных покровов, видимых слизистых оболочек, определить пульс, измерить артериальное давление и вести записи в документации;
  • оценить характер родовой деятельности (частоту, силу, продолжительность схваток и пауз);
  • неоднократно проводить наружное акушерское исследование, приемы Леопольда-Левицкого (Христиан Герхард Леопольд, 1846 – 1911, немецкий акушер-гинеколог): первый прием: позволяет определить высоту дна матки; второй прием: позволяет определить положение, позицию и вид плода; третий прием: позволяет определить предлежащую часть плода и ее отношение ко входу в малый таз; четвертый прием: позволяет определить положение предлежащей части плода ко входу в малый таз;
  • обращать особое внимание на форму матки, во время и вне схваток, следить за высотой контракционного кольца;
  • произвести влагалищное исследование в родах;
  • для оценки сердечной деятельности плода: аускультацию сердцебиения плода проводят при целых водах через 15 – 20 минут, а после излития околоплодных вод через 5 – 10 минут. Нормальная частота сердечных сокращений плода 120 – 140 ударов в минуту;
  • для профилактики гипоксии плода ввести (глюкозу 40% раствор 20 мл, витамин С 5% раствор 1 – 2 мл, Аденозинтрифосфат 1 мл, Кокарбоксилазу 100 – 200 мл);
  • следить за опорожнением мочевого пузыря роженицы. Роженица должна опорожнять мочевой пузырь каждые 2 – 3 часа. Если происходит задержка самостоятельного мочеиспускания до 3 – 4 часов, необходимо произвести катетеризацию мочевого пузыря;
  • обрабатывать наружные половые органы дезинфицирующим раствором один раз в 5 – 6 часов, после каждого мочеиспускания, перед влагалищным исследованием.

Ведение второго периода родов. Во втором периоде родов следует усилить наблюдение за состоянием роженицы. Фельдшеру необходимо:

  • оценить общее состояние роженицы во время родов: выяснить жалобы, оценить состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, определить пульс, артериальное давление;
  • определить характер родовой деятельности (частоту, силу, продолжительность схватки, потуг);
  • определить состояние нижнего маточного сегмента (есть ли чрезмерное растяжение, боль);
  • определить высоту стояния контракционного кольца;
  • определить тонус круглых связок матки, оценить состояние наружных половых органов, характер выделений из влагалища;
  • определить скорость, с которой головка движется по родовому каналу;
  • оценить сердцебиение плода (слушать после каждой потуги);
  • подготовить место для родов, объяснить роженице правильное положение, поведение во время потуги – как только роженица почувствует приближение потуги необходимо: набрать полную грудь воздуха, упереться ногами в ногодержатели, руками обхватить свои ноги и максимально натянуть их на себя, слегка приподнимая плечевой пояс (смотреть на пупок), попробовать направить набранный воздух на тазовое дно; тужиться 20 секунд, затем сделать плавный выдох через рот, снова наполнить полную грудь воздухом и повторить вновь. За одну потугу необходимо потужиться 3 раза. В паузах между потугами нужно расслабиться и отдохнуть;
  • при прорезывании головки приступить к оказанию акушерского пособия и приему родов. Акушерское пособие в родах состоит из 5 моментов: (первый – предупреждение преждевременного разгибания головки; второй – защита промежности, в паузах между потугами осуществлять заем тканей; третий – регулировать потуги; четвертый – бережное выведение головки из родовых путей; пятый – освобождение плечевого пояса);
  • при прорезывании теменных бугров внутривенно вводят 0,02% раствор Метилэргометрина 1 мл на 40% растворе глюкозы, чтобы предотвратить кровотечение в третьем периоде и в раннем послеродовом периоде;
  • после рождения ребёнка первичный туалет новорожденного проводится по алгоритму.

Ведение третьего периода родов. Тактика ведения родов в этом периоде сводится к выжиданию. Фельдшер контролирует цвет кожных покровов роженицы, пульс и артериальное давление, а также контролирует состояние мочевого пузыря, поскольку переполненный мочевой пузырь мешает сокращению матки и, следовательно, нарушает нормальное течение отделения плаценты. Послед обычно рождается самостоятельно примерно через 10 – 15 мин. (до 30 минут) после рождения ребенка. После рождения плаценты, ее помещают с наложенным зажимом в пакет и доставляют в стационар вместе с родильницей (если нет признаков отделения плаценты, нельзя извлекать ее насильно). В случае кровотечения из мягких тканей после родов, необходимо наложить швы до транспортировки в акушерский стационар или наложить давящую повязку (кровотечение из разрыва промежности, области клитора), возможна тампонада влагалища стерильными марлевыми салфетками. После рождения последа родильницу кладут на носилки, предварительно постелив одноразовую стерильную пеленку, которой можно будет прикрыть таз родильницы. Родильницу и ребенка тепло укрывают, закрепляют ремнями на носилках и транспортируют в стационар.

В время принятия родов, фельдшер должен помнить и проводит профилактические мероприятия, направленные на снижение возникновения осложнений. Наиболее распространенные осложнения: слабость родовой деятельности (включает комплексное введение эстрогенов, глюкозы, витаминов и препаратов кальция. Внутримышечно вводят: синестрол 2 % 0,5 – 1 мл тиамина хлорид 5 % 1 мл, пиридоксина гидрохлорид 5 % 1 мл Внутривенно вводят: глюкоза 40 % 20 мл, аскорбиновая кислота 5 % 5 мл, кальция глюконат 10 % 10 мл или кальция хлорид 10 % 10 мл); разрывы шейки матки (используют спазмолитики: Но-шпа 2 % 2 мл); гипоксия плода включает (оксигенотерапию, регуляцию родовой деятельности, введение спазмолитиков, внутривенное введение глюкозы с аскорбиновой кислотой); профилактика кровотечений в последовом и раннем послеродовом периоде включает в себя обязательное применение утеротоников (внутривенно вводят окситоцин 1 мл в 400 мл изотонического раствора натрия хлорида, 10 – 15 капель в минуту, начинают в конце периода раскрытия). Для предотвращения травм матери и ребенка во время родов фельдшер должен грамотно и профессионально оказывать акушерское пособие в родах. [7]

2.2. Моделирование процесса родов

Приехав на вызов, фельдшер сразу оценивает ситуацию и определяется с тактикой ведения родов. Если транспортировать роженицу в стационар не удается по какой-либо причине, фельдшер обязан принять роды на месте.

В первом периоде родов фельдшер контролирует показатели родовой деятельности (подсчитывает частоту, время, интенсивность схваток), состояние роженицы (производит измерение артериального давления, пульса, частоты дыхательных движений), состоянием плода (выслушивает сердцебиение плода).

С появлением потуг и начала прорезывания головки фельдшер готовится к приему родов. Любая попытка транспортировки роженицы может привести к осложнениям из-за невозможности предоставить во время движения машины необходимого контроля за состоянием роженицы и плода, а также невозможности надлежащего оказания акушерского пособия. [2]

Фельдшер создает условия для приема родов: теплое, без сквозняков, хорошо освещенное помещение. Обязательно используются две стерильные пеленки, одну подкладывают под таз женщины, другой прикрывают живот. Обычное положение роженицы – это положение на спине с приподнятым туловищем. Небольшую подушку помещают под таз женщины, чтобы обеспечить свободный доступ к промежности и возможность проводить акушерские манипуляции.

Фельдшер выполняет измерение пульса и артериального давления у роженицы. Содержимое пакета неотложной акушерской помощи раскладывают на столе в том порядке, в котором он будет использоваться: кожный антисептик, медицинская маска, стерильные перчатки, акушерский стетоскоп, согретый комплект пеленок, три зажима Кохера (или одноразовые скобы для пуповины), стерильная вата, раствор этилового спирта, ножницы, баллончик резиновый, шприцы, жгут и периферический венозный катетер, инфузионная система, флакон с инфузионным раствором, почкообразный лоток, уретральный катетер, гипотермический пакет, детское одеяло.

Фельдшер обрабатывает руки кожным антисептиком, надевает медицинскую маску и стерильные перчатки. Наружные половые органы роженицы обрабатывает кожным антисептиком (0,5% спиртовым раствором хлоргексидина, биглюконата или 10% раствором повидон-йод). Просит роженицу во время родов согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, развести и удерживать их руками, объясняя роженице, что в таком положении ей будет удобно тужиться, а медицинскому персоналу удобно оказывать необходимую помощь.

Второй период родов требует постоянного контроля за состоянием роженицы, характером родовой деятельности и состоянием плода.       Фельдшер выслушивает сердцебиение плода, после каждой потуги. Фельдшер скорой медицинской помощи объясняет роженице, как правильно тужиться: при начале следующей потуги вам нужно набрать в легкие максимальное количество воздуха, крепко взяться за ручки кровати (или сзади за свои ноги), сгруппироваться (голову и верхнюю половину туловища приподнять от кровати, прижать подбородок к грудине, смотреть на свой пупок) и направить все свои усилия в промежность. Во время потуг фельдшер говорит роженице о том, что важно слушать его, правильно дышать, периодически отдыхать, не стремиться контролировать свой кишечник и мочевой пузырь, ни кричать, ни нервничать.

В то время как головка плода прорезывается, фельдшер приступает к оказанию акушерского пособия. Фельдшер встает справа от роженицы и кладет на промежность первым и вторым пальцами, чтобы защитить от разрыва. Концевые фаланги пальцев левой руки фельдшера находятся на затылке плода, сгибают головку кзади в сторону промежности, и препятствуют ее быстрому продвижению во время потуги. В промежутках между потугами левая рука удерживается на головке, а правая рука высвобождает мягкие ткани в области клитора и малых половых губ и опускает их в сторону промежности, создавая «заем тканей».

Выведение головки должно осуществляться без усилий и вне потуги. Фельдшер говорит роженице, что тужится нельзя, но вам нужно глубоко дышать через рот. В это время фельдшер снимает с теменных бугров головки ткани вульварного кольца, головку захватывает левой рукой и осторожно разгибает, в результате над промежностью рождаются лоб и личико плода. Удерживает правую руку на промежности роженицы, предохраняя ее от разрыва.

После рождения головки пальцем проводит по шее плода к плечу: проверяет, не обвилась ли пуповина вокруг шеи. После рождения головки во время следующей потуги осуществляется внутренний поворот плечиков, которые устанавливаются в прямом размере выхода таза. Фельдшер захватывает головку двумя руками, чтобы ладони поместились на ушках плода, кончики пальцев были обращены к лицу, и подтягивает книзу, при этом переднее плечико плода фиксируется у нижнего края лобкового симфиза. Затем он поднимает головку вверх, помогая тем самым родиться заднему плечику. После рождения плечиков происходит рождение туловища плода. При рождении туловища, фельдшер двумя руками охватывает грудную клетку плода в области подмышечных впадин и направляет ее вверх. После рождения ребенка, фельдшер проводит первичный туалет новорожденного по алгоритму.

После рождения ребенка, фельдшер катетеризирует мочевой пузырь роженице, потому что переполненный мочевой пузырь мешает эффективному сокращению матки и нормальному течению следующего периода. Обеспечивает надежный венозный доступ, для поддержания которого проводят инфузию 0,9 % раствора натрия хлорида.

Последовый период всегда сопровождается кровопотерей. Физиологическая (допустимая) кровопотеря в последовом и раннем послеродовом периоде составляет 200 – 250 мл (до 0,5% от массы женщины). Если кровопотеря не превышает физиологического объема, то тактика фельдшера в течение 30 минут является наблюдательной.

Фельдшер контролирует состояние роженицы, окраску кожи и видимых слизистых оболочек, появление жалоб, частоту пульса и уровень артериального давления. Под таз женщины помещает лоток для сбора и учета теряемой крови. После рождения последа проводит его осмотр. Послед обязательно доставляется в акушерский стационар, так как необходима тщательная оценка его целости врачом – акушером.

После осмотра последа фельдшер оценивает тонус и появление сокращений матки через переднюю брюшную стенку женщины. Важно убедиться, что матка хорошо сократилась и не расслабляется (становится мягкой). Затем на низ живота родильницы помещают гипотермический пакет или пузырь со льдом, который сохраняется до тех пор, пока родильницу не доставят в акушерский стационар.

После окончания родов и проведения первичного туалета новорожденного родильница и новорожденный доставляются в акушерский стационар, перед началом транспортировки необходимо уведомить приемное отделение. Родильница госпитализируется только на носилках, ребенок – в положении на боку для предупреждения аспирации.

 

Наблюдение из практики 1

Женщина 33 лет. Повод к вызову: 2-ые роды.
Диагноз: Срочные, дорожные II роды в сроке 40 недель. Второй период родов.

Жалобы: потуги через 2 – 3 минуты по 45-60 секунд с 18:00

Анамнез: Схватки с 9:00, околоплодные воды излились в 17:30. По поводу беременности наблюдается в женской консультации. Обследована. Данная беременность протекала с угрозой выкидыша в 5 – 6 недель.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, сознание ясное, по шкале Глазго 15 баллов. Положение активное. Кожные покровы: сухие, физиологической окраски. Отеков нет. Температура тела 36,5 частота дыхательных движений 20 в минуту, дыхание везикулярное. Пульс 90 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Артериальное давление 110/80 мм рт. ст., привычное 110/80 мм рт. ст., максимальное 130/90 мм рт. ст.

Живот овоидной формы, увеличен за счет беременной матки. Мягкий, безболезненный во всех отделах. Перистальтика выслушивается, печень не увеличена, селезенка не пальпируется. Рвоты нет. Стул оформленный, регулярный

Патологические симптомы (Образцова, Ровзинга, Ситковского, Ортнера, Мерфи, Щеткина-Блюмберга) – не выявлены.

Status localis: высота стояния дна матки 38 см, матка в повышенном тонусе, расслабляется между схватками. Потуги через 1 – 2 минуты, по 40 – 50 сек., хорошей силы, регулярные.

Положение плода продольное, предлежит головка плода. Сердцебиение плода ритмичное, ясное 147 в минуту. Выделения из половых путей слизисто-геморрагические

Оказанная помощь и ее эффект:

Учитывая акушерскую ситуацию, принято решение вести роды в машине скорой медицинской помощи. Оказано акушерское пособие в родах.

В 18:30 родилась живая, доношенная девочка, оценка по шкале Апгар 8 баллов (дыхание 44 в минуту, крик громкий, сердцебиение 144 в минуту). Ребенок принят в теплые пеленки, согрет. Из носа и рта произведена аспирация слизи стерильной грушей. После предварительной обработки 70% этиловым спиртом, пуповина пересечена, на остаток пуповины наложен стерильный зажим, поверхность среза обработана 70% этиловым спиртом, наложена асептическая повязка. Оценка по шкале Апгар через 5 минут 10 баллов.

У роженицы катетеризирован мочевой пузырь. Моча соломенно-желтая, прозрачная, 100 мл.

В 18:50 самостоятельно отделился и выделился послед. Осмотрен. Цел. Матка сократилась, плотная. Общая кровопотеря 250 мл.

Транспортировку в роддом на носилках перенесла удовлетворительно. Артериальное давление 110/70, частота дыхания 20 в минуту, пульс 80 в минуту. Холод на низ живота.

Послед доставлен в стационар.

Наблюдение из практики 2

Женщина 29 лет. Повод к вызову: роды

Диагноз: Состоявшиеся, преждевременные, домашние ӀӀӀ роды в сроке 28 недель.

Жалобы: нет

Анамнез: Беременность третья 28 недель. Состоит на учете в женской консультации. В первом триместре беременность протекала с угрозой выкидыша. В 22 недели переболела ОРВИ.

 Со слов 2 дня беспокоили схваткообразные боли внизу живота, сначала были слабовыраженные, сегодня стали чаще и усилились, в 14:00 излились околоплодные воды. Вызвала бригаду скорой помощи. В 14:40 родился ребенок.

На момент прибытия скорой помощи на руках у женщины находился живой новорожденный ребенок.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, сознание ясное, по шкале Глазго 15 баллов. Положение активное. Кожные покровы: влажные, физиологической окраски. Отеков нет. Температура тела 36,6 частота дыхательных движений 20 в минуту, дыхание везикулярное. Пульс 86 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Артериальное давление 110/80 мм рт. ст., привычное 110/80 мм рт. ст., максимальное 120/90 мм рт. ст.

Патологические симптомы (Образцова, Ровзинга, Ситковского, Ортнера, Мерфи, Щеткина-Блюмберга) – не выявлены.

St.localis: родилась недоношенная девочка, состояние тяжелое, по шкале Глазго 14 баллов, сразу не закричала, кожные покровы цианотичные, частота дыхания Гаспинг, частота сердечных сокращений 98 в минуту, тоны сердца глухие, мышечный тонус снижен, рефлексы ослаблены. Оценка по шкале Апгар 4 – 5 баллов.

Оказанная помощь и ее эффект:

В соответствии с алгоритмами раздела «Акушерство и гинекология», принято решение о медицинской эвакуации.

Ребенок помещен в кювез, наложен датчик пульсоксиметра на правое запястье.

Проведена искусственная вентиляция легких мешком Амбу через маску с кислородом 30% 2 литра в минуту, на фоне масочной вентиляции легких дыхательная недостаточность сохраняется, показатели оксигенации ниже 70%

Проведена интубация трахеи, эндотрахеальной трубкой № 3 и начата искусственная вентиляция легких, мешком Амбу через эндотрахеальную трубку. На фоне терапии кожные покровы порозовели, оксигенация 93%. Частота сердечных сокращений 140 в минуту.

У роженицы катетеризирован мочевой пузырь. Моча соломенно-желтая, прозрачная, 100 мл.

В 15:00 самостоятельно отделился и выделился послед. Осмотрен. Цел. Матка сократилась, плотная. Общая кровопотеря 200 мл.

Транспортировку в роддом на носилках перенесла удовлетворительно. Артериальное давление 127/75, частота дыхания 20 в минуту, пульс 90 в минуту. Холод на низ живота.

Послед доставлен в стационар. Новорожденный в стабильном тяжелом состоянии доставлен в отделение реанимации родильного дома.

Наблюдение из практики 3

Женщина 35 лет. Повод к вызову: роды

Диагноз: Срочные домашние роды в сроке 40 недель.

Жалобы: на схваткообразные боли в животе через каждые 3 минуты, излитие околоплодных вод.

Анамнез: с 11 часов беспокоят схваткообразные боли внизу живота регулярного характера. В 13:00 излились околоплодные воды. Состоит на учете по беременности, обследована. Последняя менструация 03.06.2019.

Родов – 2: 2006 г., 2013г., срочные, самопроизвольные, без осложнений.

Абортов – 3: 2002г., 2007г., 2009г. До 12 недель, без осложнений.

Выкидыш – 1: 2014 г. на сроке 10 недель, без осложнений.

Гинекологические заболевания отрицает. Аллергоанамнез не отягощен.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, сознание ясное, по шкале Глазго 15 баллов. Положение активное. Кожные покровы: сухие, физиологической окраски. Отеков нет. Температура тела 36,6 частота дыхательных движений 18 в минуту, дыхание везикулярное. Пульс 82 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Артериальное давление 120/80 мм рт. ст., привычное 120/80 мм рт. ст., максимальное 140/90 мм рт. ст.

Живот, овоидной формы, мягкий безболезненный во всех отделах. Перистальтика выслушивается, печень не увеличена, селезенка не пальпируется. Рвоты нет. Стул оформленный, регулярный

Патологические симптомы (Образцова, Ровзинга, Ситковского, Ортнера, Мерфи, Щеткина-Блюмберга) – не выявлены.

St.localis: живот овоидной формы, увеличен за счет беременной матки. Высота стояния дна матки 36 см., матка в повышенном тонусе, расслабляется между схватками.

Потуги через 1 – 2 минуты, по 45 – 50 сек., хорошей силы, регулярные. Положение плода продольное, предлежит головка на тазовом дне. Сердцебиение плода ясное, ритмичное 140 в минуту. Выделения из половых путей: подтекают светлые околоплодные воды.

Оказанная помощь и ее эффект:

Учитывая акушерскую ситуацию, принято решение вести роды на месте.

Оказано акушерское пособие в родах.

В 14:30 родился живой, доношенный мальчик. Закричал сразу, крик громкий. Кожные покровы розовые. Частота сердечных сокращений 142 в минуту, дыхание 45 в минуту. Произведена аспирация слизи из носа и рта, стерильной грушей. После предварительной обработки 70% этиловым спиртом, пуповина пересечена, на остаток пуповины наложен стерильный зажим, поверхность среза обработана 70% этиловым спиртом, наложена асептическая повязка.

Новорожденный завернут в теплые пеленки, согрет. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов.

Проведена катетеризация мочевого пузыря у роженицы. Мочка соломенно-желтая, около 100 мл.

В 14:40 самостоятельно отделилась плацента и выделился послед. Послед осмотрен: дольки, оболочки целы. Матка сократилась, плотная. Кровопотеря 150 мл.

Состояние родильницы удовлетворительное. Артериальное давление 120/80 мм рт. ст., пульс 86 в минуту, частота дыхательных движений 18 в минуту.

Транспортировку в роддом на носилках перенесла удовлетворительно. Артериальное давление 120/80 мм рт. ст., пульс 84 в минуту, частота дыхательных движений 18 в минуту. Холод на низ живота.

Послед доставлен в стационар.

Таким образом, после изучения профессиональной деятельности фельдшера на скорой медицинской помощи при ведении физиологических родов и проанализировав карты вызова, можно сделать вывод о том, что на этапе скорой медицинской помощи случаются выезды не только на физиологические роды, но и на патологические (преждевременные роды). В любой ситуации, фельдшер должен быстро и грамотно диагностировать роды, что определит тактику ведения родов и возможность немедленной госпитализации роженицы в стационар. Фельдшер работает в экстремальных условиях, где зачастую нет подходящих условий и всего необходимого оборудования, которое имеется в специализированных стационарах, поэтому фельдшер несет еще большую ответственность за жизнь и благополучие рожающей женщины и ее ребенка. Он должен обеспечить такие условия для приема родов, чтобы риск осложнений был сведен к минимуму.

Именно при правильном ведении родов, при соблюдении всех профессиональных компетенций, исход родов будет благоприятный, а риск развития осложнений снизится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из теоретической и практической части, можно сделать вывод о том, что актуальность выбранной темы: «Реализация компетенций фельдшера при ведении физиологических родов», имеет большое значение. Физиологические роды – это естественный процесс, протекающий без осложнений для матери и ребенка. Важной задачей является обеспечить безопасность роженице и ребенку, при минимальном вмешательстве в физиологический процесс. Чтобы не допустить осложнений в родах, чтобы физиологические роды не перешли в патологические, требуется оказание квалифицированной медицинской помощи.

Роды в настоящее время принимаются не только в специализированных учреждениях, но и дома, в машине, самолете и абсолютно в экстремальных условиях и, исход таких родов напрямую связан, с оказанными фельдшером, профессиональными компетенциями, и с его грамотно выбранной тактикой ведения родов. Фельдшер должен иметь широчайший диапазон знаний и умений. От него требуется максимальная концентрация внимания, безотлагательное реагирование. Он должен быстро ориентироваться в сложной ситуации и грамотно принимать решения.

Для этого фельдшер должен четко знать свои профессиональные компетенции:

  • уметь диагностировать периоды родов, оценивать их течение;
  • определять тактику ведения родов;
  • оказывать акушерское пособие в родах;
  • осуществлять контроль состояния роженицы и ребенка:
  • организовывать специализированный сестринский уход за роженицей и
  • ребенком;
  • организовывать оказание психологической помощи роженице;
  • оформлять медицинскую документацию;
  • проводить диагностику неотложных состояний, возникших во время родов;
  • организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе;
  • определять показания к госпитализации и проводить транспортировку роженицы в стационар;
  • организовывать профилактические мероприятия, направленные на снижение возникновения осложнений в любом периоде родов.

Только при постоянном совершенствовании теоретических и практических навыков, фельдшер может быть компетентным специалистом в современных условиях, оказывая помощь при различных ситуациях, в том числе и родах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айламазян Э.К., Новиков Б.Н., Палинка Г.К. Акушерство: Учебник 9-е изд., перераб. и доп. – СПб.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. – 432 с.
  2. Вёрткин А.Л., Свешников К.А. Руководство по скорой медицинской помощи: для врачей и фельдшеров. – М.: Эксмо, 2019. – 445 с.
  3. Иванов А.И. Акушерство и гинекология: Учебник. – М.: Феникс, 2015. – 115 с.
  4. Прилепская В.Н., Радзинский В.Е. Руководство по акушерству и гинекологии для фельдшеров и акушеров. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2015. – 493 с.
  5. Радзинский В.Е., Фукс А.М. Акушерство: Учебник. – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2016. – 256 с.
  6. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 517 с. : ил.
  7. Серова В.Н., Сухих Г.Т. Акушерство и гинекология: учебник 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 375 с.
  8. Славянова И.К. Акушерство и гинекология: Учебник. – М.: Феникс, 2015. – 350 с.
  9. Сластухина О.Н. Акушерство: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2016. – 216 с.
  10.  Хилькевич Е.Г. Акушерство и гинекология. – М.: Литтера, 2017. – 320 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф