1 2
3 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ
3.1 Краткая характеристика веб-сервера Apache
Чтобы опубликовать веб-сайт, необходим либо статический, либо динамический веб-сервер.
Статический веб-сервер, состоит из компьютера («железо») с сервером HTTP (ПО). Мы называем это «статикой», потому что сервер посылает размещенные файлы в браузер «как есть».
Динамический веб-сервер состоит из статического веб-сервера и дополнительного программного обеспечения, чаще всего сервера приложения и базы данных. Мы называем его «динамическим», потому что сервер приложений изменяет исходные файлы перед отправкой в ваш браузер по HTTP.
Веб-сервер сложно настраивать для обычного пользователя. Его настройками занимаются специально обученные люди – системные администраторы. Администрирование веб-сервера – очень сложный процесс, требующий высокой квалификации. Это обусловлено в первую очередь тем, что необходимо максимум внимания оказать безопасности. Ведь сервер, т.е. компьютер, должен быть подключен к сети интернет, и любой может подключиться к нему и произвести несанкционированные действия в случае обнаружения дыр в безопасности. Кроме того, веб-сервер должен работать (быть включенным) и быть подключен к сети Интернет круглосуточно. Что не всегда возможно для обычных компьютеров. В таких случаях на помощь приходят специализированные организации – веб-хостеры. Они предоставляют услуги аренды своих мощностей – позволяют арендовать веб-серверы, либо виртуальные вычислительные мощности, на которых можно установить веб-серверы. Эти услуги носят название веб-хостинг.
На данное время самым известным и распространенным является Apache. Он распространяется бесплатно, т.е. является свободно-распространяемым. Используется как часть UNIX – подобной операционной системы, однако программисты нашли способы откомпилировать его и под другие операционные системы, в том числе, под windows, например.
Также имеются другие варианты веб-серверов:
IIS от компании Microsoft, распространяемый с ОС семейства Windows
nginx — свободный веб-сервер, разрабатываемый Игорем Сысоевым с 2002 года и пользующийся большой популярностью на крупных сайтах[2],[3] lighttpd — свободный веб-сервер.
Google Web Server — веб-сервер, основанный на Apache и доработанный компанией Google.
Resin — свободный веб-сервер приложений.
Cherokee — свободный веб-сервер, управляемый только через web-интерфейс.
Rootage — веб-сервер, написанный на java.
THTTPD — простой, маленький, быстрый и безопасный веб-сервер.
Open Server — бесплатная программа с графическим интерфейсом использует множество исключительно свободного программного комплекса.
H2O — свободный быстрый веб-сервер, написанный на C.
Однако использовать в проекте будем именно Apache.
Данный веб-сервер имеет следующие преимущества:
• Бесплатность использования, даже при использовании с коммерческими целями.
• Надежность, стабильность. Т.к. он сделан на основе системы модуля unix, известной своей надежностью, простотой и стабильностью.
• Безопасный благодаря регулярным обновлениям.
• Гибкость. Apache гибок, учитывая наличие модульной структуры. Можно, например, подключить/отключить один или несколько любых модулей. Для этого необходимо лишь подредактировать ini-файл и перезапустить веб-сервер.
• Простота в использовании. Как правило, он работает сразу после установки. Во многих сборках unix-linux-подобных ОС Apache уже установлен и работает «из коробки». В других сборках его установка достаточно проста. Разве что есть вопросы по конфигурированию для работы с базами данных.
• Кроссплатформенность. После успеха на Unix-системах, была разработана версия и для windows.
• Большое сообщество. Например, на форуме https://www.linux.org.ru/tag/apache?section=2 находятся много советов и статей по настройкам.
Недостатки:
• Производительность. На высоконагруженных сайтах бывают проблемы производительности, особенно, при работе с большим трафиком.
• Сложность в конфигурации безопасности. Настройкой Apache необходимо заниматься профессиональным системным администраторам, иначе могут быть проблемы с безопасностью.
3.2 Используемые языки программирования
Для программирования сайтов используются разные языки программирования. Охарактеризуем самые часто используемые.
HTML (Hyper Text Mark Up Language) – не совсем язык программирования. Скорее, это язык текстовой разметки. От состоит из управляющих слов – тэгов. Эти тэги обрабатываются в браузере и с помощью их браузер создает и отображает веб-страницы.
CSS (cascad style sheet) – каскадные таблицы стилей. Также не совсем язык программирования. Однако он идет рука в руку с HTML и является неотъемлемой частью HTML, т.к. любое оформление веб-страницы возможно лишь с помощью CSS. Современные стандарты быстро изменяются и сейчас доступны CSS2 с множеством новых эффектов и возможностей. Например, на замену долго главенствовавшему Flash для отображения видео пришел специальный тэг в HTML5 для аналогичных целей без применения flash-плагинов.
Всегда рядом с HTML и CSS идет javascript. По сути, эта троица языков является минимально необходимой для разработки любого статического сайта. Javascript выполняется на стороне клиента, в браузере. Обычно с его помощью настраивается поведение и реакции сайта на действия посетителя – обработка кликов по кнопкам, спискам, иным органам управления страницей.
Перечисленные три технологии могут обеспечить лишь статические страницы, т.е. без загрузки динамической информации. Эта проблема решается с помощью PHP (рекурсивное название PHP – Hypertex Preprocessor). Этот язык обрабатывает скрипты (обычные текстовые файлы, написанные с соблюдением синтаксиса PHP) и выдает динамические веб-страницы. PHP используется для backend – разработчиков.
Для создания динамических страниц почти всегда необходимо хранить большие объемы информации. Это реализуется с помощью баз данных и систем управления базами данных. Язык запросов SQL (structure query language) – используется для управления этими данными. В веб-серверах чаще всего используются MySQL или PostgreeSQL.
Python – также скриптовый язык, во многом схожий с PHP. Язык этот активно развивается, создан достаточно недавно, имеет высокую гибкость и мощность разработки.
Go – корпорация Google разработала свой язык и платит за создание веб-приложений за языке Go. Пока что мало распространен.
Ruby – быстрый язык веб-разработки, аналог PHP и Python. Близок к ним по синтаксису. Twitter использует этот язык в своих разработках.
3.3 Выбор базы данных
База данных – неотъемлемая часть практически любого веб-ресурса. Сравним две наиболее часто используемые сейчас базы данных: MySQL и PostgreSQL.
MySQL — это реляционная база данных. В ней работа с внутренними движками. На синтаксис запросов и их выполнение движок не влияет. Поддерживаются такие основные движки MyISAM, InnoDB, MEMORY, Berkeley DB. Они отличаются между собой способом записи данных на диск, а также методами считывания.
При выполнении запроса MySQL загружает весь ответ сервера в память клиента, при больших объемах данных это может быть не совсем удобно.
Postgresql представляет из себя объектно реляционную базу данных, которая работает только на одном движке — storage engine. Все таблицы представлены в виде объектов, они могут наследоваться, а все действия с таблицами выполняются с помощью объективно ориентированных функций. Как и в MySQL все данные хранятся на диске, в специально отсортированных файлах, но структура этих файлов и записей в них очень сильно отличается.
Postgresql — это проект с открытым исходным кодом, он разрабатывается командой энтузиастов, и разработчики пытаются максимально соответствовать стандарту SQL и реализуют все самые новые стандарты. Но все это приводит к ущербу простоты. Postgresql очень сложный и из-за этого он не настолько популярен как MySQL.
Postgresql для навигации по результатам запроса использует специальные указатели – курсоры. Можно получить ответ от запроса, получить маркер на данные, потом перемещаться по ним, например, построчно последовательно.
Mysql разрабатывалась из расчета получения наибольшей скорости работы. А Postgressql, как более современное программное обеспечение, основной упор сделала на стандарты.
В целом PostgreSQL работает быстрее, за исключениям использования первичных ключей.
В нашем проекте используется БД MySQL, т.к. она наиболее органично работает в связке с языком PHP и веб-сервером Apache.
Таким образом, для разработки будем использовать самый распространенный веб-сервер Apache, связку языков HTML+Javascript+CSS+PHP. В качестве базы данных – MySQL как самую массово используемую и предоставляемую на веб-хостингах в сети Интернет.
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4.1 Требования к аппаратному обеспечению
Общие требования к клиентским станциям
Обязательные требования:
• наличие сетевой карты (соединение с сетями передачи данных);
• веб-браузеры, рекомендуемые для работы в системе: Google Chrome, Mozilla Firefox;
• установленный пакет офисных приложений (для MS Office версия не ниже 2003).
Рабочие места ОС Windows
Минимальная комплектация:
• операционная система: Windows 7/8/10;
• тактовая частота процессора: не менее 2 Ghz;
• оперативная память (ОЗУ): не менее 2 Gb;
• жёсткий диск: не менее 10 Gb свободного дискового пространства;
• экран: не менее 17”, разрешение не менее 1024×768.
Рекомендуемая комплектация:
• операционная система: Windows 7/8/10;
• тактовая частота процессора: не менее 2 GHz. Dual Core;
• оперативная память (ОЗУ): не менее 4 Gb;
• жёсткий диск: не менее 15 Gb свободного дискового пространства;
• экран: не менее 17”, разрешение не менее 1280×1024.
Оптимальная комплектация (рабочие места делопроизводителей и ответственных руководителей):
• операционная система: Windows 7/8/10 64 bit;
• тактовая частота процессора: не менее 2 GHz. Dual Core;
• оперативная память (ОЗУ): не менее 8 Gb. (ОС 64 bit);
• жёсткий диск: не менее 25 Gb свободного дискового пространства;
• экран: не менее 17”, разрешение не менее 1920×1080.
Рабочие места Mac OS
Минимальные требования:
Для корректной работы программы пользовательский компьютер должен соответствовать следующим минимальным программно-аппаратным требованиям:
• операционная система: Mac OS X 10.5 (Leopard) и выше;
• тактовая частота процессора: не менее 1.0 ГГц;
• оперативная память (ОЗУ): не менее 4 Гб;
• жёсткий диск: не менее 5 Gb свободного дискового пространства;
• экран: разрешение не менее 1200×800.
Рабочие места ОС Linux
Минимальная комплектация:
жёсткий диск: не менее 10 Gb свободного дискового пространства;
экран: не менее 17”, разрешение не менее 1280×1024.
операционные системы: Ubuntu, Linux Mint, OpenSUSE, Fedora, CentOS;
тактовая частота процессора: не менее 1,5 Ghz;
оперативная память (ОЗУ): не менее 2 Gb.
Рекомендуемая комплектация:
операционные системы: Ubuntu, Linux Mint, OpenSUSE, Fedora, CentOS;
тактовая частота процессора: не менее 2 GHz. Dual Core;
оперативная память (ОЗУ): не менее 4 Gb.
Учитывая тот факт, что рассматривается веб-приложение, вообще к данной автоматизированной системе можно получить доступ через веб-браузер, то тип и характеристики устройства влияют мало. Главное требование – наличие браузера на устройстве с доступом в интернет и дисплей, способный корректно отобразить информацию.
4.2 Инструкция пользователя
Пользователю необходимо:
1) Получить ссылку для входа на сайт.
2) Получить личный логин и пароль от администратора системы.
3) Авторизоваться, введя логин и пароль.
Интерфейс автоматизированной системы интуитивно понятен.
Авторизация.
При входе пользователь увидит окно авторизации с запросом логина (имени пользователя) и пароля (рис.41). Логин и пароль выдается администратором.
Рис. 41 – Окно авторизации
Администратор.
После авторизации с правами администратора доступно максимальное количество функций.
После авторизации с правами студента/родителя/преподавателя доступно ограниченное количество функций.
Преподаватель.
Преподаватель может выставлять оценки в разделе «Редактор отметок».
Чтобы выставить отметку необходимо выбрать курс. При этом автоматически будет подгружен список групп, принадлежащих выбранному курсу. При выборе нужной группы автоматически будет подгружен список студентов данной группы и список предметов данной группы. Т.е. исключены некорректные выборы.
Для простоты разработки функция удаления оценки за нужную дату по нужному студенту и нужному предмету реализована выбором отметки «пусто» и нажатие на кнопку «Добавить отметку».
При нажатии на кнопку «Показать отметки» показывается ведомость отметок по данному студенту.
Студенты и родители.
Студенты и их родители могут просмотреть расписание обучающегося. При этом нет необходимости выбирать группу. Т.к. группа уже известна (по логину). Необходимо лишь выбрать номер учебной недели (если расписание меняется и зависит от недели).
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В финансовой части курсового плана обязана быть определена:
себестоимость — стоимость, финансовая эффективность плана.
Смета затрат включает следующие статьи:
– дополнительная заработная плата разработчиков web-сайта;
– отчисления на социальное страхование;
– создание фирменного логотипа компании:
– создание дизайна web-сайта:
– верстка основного шаблона сайта;
– заполнение сайта уникальным контентом.
Для подсчета себестоимости продукции и финансовой производительности предоставленного приложения, надо знать такие составляющие, как:
— расходов на техническое и ПО проекта;
— расплата расходов на вещественные ресурсы;
— расплата расходов на энергоресурсы;
— амортизационные отчисления;
— расплата фонда заработной платы;- прочие расходы.
Время на проект:
Трудоемкость ПО разработанного за время:
Т=to+ta+tб+tn+tд+tот,
где
to- затраты на подготовку;
tа- затраты на сам алгоритм;
tб- затраты на составление блок-схемы алгоритма решение задачи;
tn- затраты на написание листинга по блок-схеме;
tд- затраты на разработку документации задачи;
toт- затраты на тестовые запуски и отладочные операции, поиск ошибок.
Если число операторов около Q=4800, рассчитаем затраты на обработку описания. Учитывая уровень знаний программиста, находим:
Тo = Q*B\ (75…85*К).
Где В – во сколько раз затраты будут осложнены недостаточным описанием и, соответственно, необходимостью доработки описания.
(В = от 1,2 до 5). В = 2,1
К- коэффициент квалификации разработка (К = от 0,8 до 1,5) К = 0,9
Тогда вычислим трудоемкость (табл.2).
Таблица 2.
№ Этапы проектирования В К Формула расчета Трудоемкость чел. час.
1 Подготовительный to 2,1 0,9 To=4800*2,1 10080
82*0,9 = 73,8 = 137
2 Алгоритм решения задачи tа tа= 4800 =68*0,9 78
3 Блок-схема алгоритма tб tб= 4800 =72*0,9 74
4 Составление программы по блок-схеме tn tn= 4800 =75*0,9 71
5 Отладка программы на ЭВМ tот tот=1,5*tотА =
tотА= 4800 =
45*0,9 177
118
6 Подготовка документации tg tдр = 4800 =165*0,9 32
Тдо= 0,75*32 = 24
Итого: Тн=522
Примечание:
tg = tgp+tgo,
где
tgp- затраты труда на подготовку материалов;
tgo-затраты труда на полный цикл создания документации.
Примем, что над программой трудятся коллектив из двух профессиональных программистов.
Инженер-программист 13 разряда, с трудоемкостью работ tn = Tн*0,6 = 313руб.
Расчет фонда заработной платы:
Работа программиста по условиям труда квалифицируется вредной. Согласно положению об оплате труда доплата за вредность составляет до 12% в зависимости от аттестации рабочего места.
Для расчета заработной платы, тарифной ставки учитывается поправочный коэффициент за условие труда 1,12. Тарифный коэффициент инженера-программиста 2,37 разряд 13.
Дополнительный фонд заработной платы – 10%
Отчисления на социальные нужды- 20% Определение фонда заработной платы инженера-программиста 13 разряда.
Часовая тарифная ставка 13 разряда, с учетом доплаты за вредность, составляет:
Сч = С1*Ктар*Кут\169,6 = 9752*2,37*1,12
169,6 = 152,63руб.
Тарифная зарплата за отработанное время:
Зтар = Счn*Тиз общ = 152,63*313 = 47773руб.
Дополнительная зряплата-10% от Зтар
Здоп = 0,1*Зтар = 16614*0,1 = 4777руб.
Оплата программиста:
Зобщn = Зтар+Здоп = 47773+4777 = 52550руб.
Фонд оплаты труда на разработку программы составит:
Фот = Зобщ = 52550руб.
Отчисления на социальные нужды:
Фсоц = 0,20*Фот = 52550*0,20 = 10510 руб.
Общий фонд заработной платы на разработку программного обеспечения составит:
Ф = Фот+Фобщ = 52550 + 10510 = 63060 руб.
Среднемесячная заработная плата специалиста составит:
Зср = Ф\Тн*169,6 = 52550/522*169,6 = 17073 руб.
Расчет затрат на техническое обеспечения проекта.
Для разработки программного обеспечения необходимы технические средства:
— монитор — 15000 руб
— системник — 60000 руб
— клавиатура – 1000 руб
— манипулятор типа мышь — 1000 руб
— лазерный принтер — 12000 руб
Затраты на техническое и программное обеспечение Соф = 89000руб.
Основные фонды переносят свою стоимость на создаваемую продукцию в виде амортизационных отчислений.
Срок использования технических средств 3 года.
Амортизация- это денежное выражения износа основных фондов.
А = Соф*п% / 100*262*t = 89000*33,3/100*262 * 53 = 2134 руб.
Прочие затраты.
Затраты на оплату машинного времени при отладке программы определяются путем умножения фактического времени отладки программы на цену машино-часа арендного времени:
Змв = Счас*tэвм;
Где Счас- цена машино-часа арендного времени, руб/час;
tэвм- фактическое время отладки программы ЭВМ;
Фактическое время отладки вычислим по формуле:
tэвм = tн+tдо+tот = 272 руб.
По усредненным расчетам фирм цена машино-часа арендуемого времени составляет 22,8руб.
Общие затраты на оплату машинного времени составляют:
Змв = 272*22,8 = 6202руб.
Расчет затрат на текущий ремонт.
Затраты на текущий и профилактический ремонт принимаются равными 5% от стоимости ЭВМ
Зтр = 0,05*Сбал = 89000*0,05 = 4450руб.
Затраты на материалы, необходимые для обеспечения нормальной работы ПЭВМ составляют около 1% от стоимости ЭВМ:
Звм = 0,01*Сбал = 89000*0,01 = 890руб.
Затраты на материальные ресурсы:
1. Вспомогательная литература 1000руб.
2. Канцтовары 1000руб.
Итого материальные ресурсы 2000руб.
Расчет затрат на энергоресурсы:
Для выполнения программного проекта используется электроэнергия на технологические цели:
Сэр = N*n*ц*t = 0.5*8*4.84*424 =8209
N- мощность технических средств- 0,5квт
n- количество используемых технических средств.
ц- цена одного киловатта электроэнергии – 5.38 руб.
t- время работы в часах. 53*8 = 424
Расчет экономической эффективности проекта (табл. 3).
Таблица 3 — Калькуляция себестоимости и отпускной цены
№ п/п Статьи и затраты Сумма (руб)
1 Материалы 2830
2 Энергоресурсы 8209
3 Основная заработная плата 47773
4 Дополнительная заработная плата 4777
5 Отчисление на социальные нужды 10510
6 Амортизационные нужды 13485
7 Прочие затраты 18214
8 Расходы на подготовку и осваивание производства 0,5% от 1 7
529
9 Общехозяйственные расходы 3 % от 1 /7
3174
10 Производственная себестоимость 1/9 109501
11 Прибыль предприятия 20% от гр 10 21900
12 Цена продукции гр 10+11 131401
13 НДС- 14% от гр 12 18396
14 Отпускная цена гр 12+гр 13 149797
Эф = (Ц-С)/К
Где Эф- экономическая эффективность.
Готовая эффективность создание системы определяется из выражение:
Эг = З/(Ен+Кр) = 124437/0,44 = 282811
Где З — изменение размера затрат на создание и обслуживание информационной системы определяется из выражения:
З = И∑ — К*(Ен+Кр) = 170988-105798*(0.15+0.29)=170988-46551=124437
где И∑ — абсолютное изменение издержек работы с использованием программ.
Кр- коэффициент реновации, принимается как норма амортизации с учетом срока службы существующего оборудования ( срок службы системы Т сл – 3 года) и определяется по формуле:
Кр = Ен/((1+Ен) тел -1),
Кр = 0,15/((1+0,15)3 – 1) = 0,29
К- единовременное капиталовложение
К = 105798 руб (программные и технические затраты, фонд заработной платы, прочие расходы, материальные затраты, затраты на энергоносители и прочие расходы)
Тогда изменение размера затрат составит:
З = 124437 руб.
Точная эффективность планируется в размере
Эг = 282811 руб.
Теперь можно определить срок окупаемости ток создания новой системы из выражения:
Ток = К/Эг = 0,37
Данный срок окупаемости учитывает только материальные преимущества создания новой системы.
В целом система считается рентабельной если ее срок окупаемости меньше года.
Технико-экономические показатели проекта приведены в табл.4.
Таблица 4 – Технико-экономические показатели
№ п/п Показатели Единица измерения Количество
1 Общая трудоемкость работ в том числе Чел/час 522
1.1 Техническое задание Чел/час 137
1.2 Техно-рабочий проект Чел/час 223
1.3 Внедрение Чел/час 233
2 Срок разработки проекта по плану Дни 53
3 Численность персонала Чел. 1
4 Себестоимость продукции руб. 109501
5 Прибыль предприятия руб. 21900
6 Отпускная цена продукции руб. 149797
7 Среднемесячная заработная плата руб. 17073
8 Производительность труда % 100
9 Срок окупаемости затрат год 0,37
ПТ = Тн/Тпл*100% = 522/424*100% = 100
Тн- общая трудоемкость на программу
Тф- фактическая трудоемкость
Тф = ч*т*8 = 1*53*8 = 424
Где: Ч- численность программистов-1
t- плановый срок выполнения работ-53
8- продолжительность
6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Общие принципы и законодательство по охране труда
Вся работа по охране труда должна носить системный характер. В разделе X гл. 33 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации дано следующее определение понятия «охрана труда».
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя:
• правовые,
• социально-экономические,
• организационно-технические,
• санитарно-гигиенические,
• лечебно-профилактические,
• реабилитационные и иные мероприятия.
Задачу эффективного обеспечения охраны труда нельзя решить за счет проведения одних или группы перечисленных мероприятий.
Трудовой кодекс Российской Федерации определяет:
• основные направления государственной политики в области охраны труда;
• государственные нормативные требования охраны труда;
• обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
• обязанности работника в области охраны труда;
• государственное управление охраной труда;
• мероприятия по обеспечению охраны труда;
• основные функции органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
• организации, которые должны осуществлять общественный контроль за охраной труда;
• принципы управления охраной труда непосредственно в организации;
• обеспечение прав работника на охрану труда;
• право и гарантии работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
• финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
6.2 Пожарная безопасность при работе на персональном компьютере
Пожарная безопасность обеспечивается следующими мерами:
1) системой предотвращения пожаров;
2) системой пожарной защиты;
3) организационными мероприятиями по пожарной безопасности.
Предотвращение пожара достигается следующими мерами:
1) предотвращение образования горючей среды;
2) предотвращение образования в горючей среде источников зажигания.
В систему пожарной защиты входят первичные средства пожаротушения, приведенные в таблице 5.
Таблица 5 – Перечень первичных средств пожаротушения
Площадь, кв.м. Первичные средства пожаротушения (тип, наименование) Количество,
шт. Огнегасящий эффект
24 углекислотные огнетушители и ручные ОУ-2,
войлок, кошма, асбест 2 Разбавление воздуха углекислым газом и снижение в нем содержания кислорода до концентрации, при которой прекращается горение. Огнетушащий эффект указанным газом обуславливается потерями теплоты и снижением теплового эффекта реакции прекращение доступа кислорода к горящим элементам.
Категория пожарной и взрывопожарной опасности здания определяется как категория В (пожароопасное), так как здесь находятся твердые сгораемые вещества и материалы, такие как компьютеры, мебель, проводка, бумага и т.д. Способность конструкций сопротивляться воздействию пожара в течение определенного времени при сохранении его эксплуатационных функций называется огнестойкостью.
В соответствии со строительными нормами и правилами для здания, в котором проводилась данная работа, степень огнестойкости І — ІІІ, но, с учетом этажности здания (больше 5 этажей) данное железобетонное здание имеет ІІ степень огнестойкости.
Организационными мероприятиями пожарной профилактики является обучение производственного персонала противопожарным правилам, издание необходимых инструкций и плакатов, средств наглядной агитации. Обязательным является наличие плана эвакуации, пожарного водопровода и пожарной сигнализации.
6.3 Мероприятия по охране окружающей среды
Экологическая служба предприятия должна решать следующие вопросы:
• поддерживать контроль за соблюдением в подразделениях предприятия экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды,
• разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды,
• контролировать выполнение планов по охране окружающей среды,
• участвовать (в качестве представителя предприятия) в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники,
• участвовать в проведении научно исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды выбросами вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов,
• контролировать соблюдение технологических режимов природоохранных объектов,
• контролировать состояние окружающей среды в районе расположения предприятия,
• составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию,
• проверять соответствие технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования,
• вести в установленном порядке отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Электронный дневник – это интерактивная система, создающая единое информационное пространство, объединяющая ВУЗ, семьи учащихся и органы управления образованием. Данная система создает прозрачную, открытую среду информирования пользователей, обеспечивает полноту, доступность и достоверность информации, является современным и эффективным инструментом управления ВУЗом и значительно влияет на повышение качества образования.
При использовании системы студент имеет возможность видеть свои оценки, а так же получать сообщения и любую другую информацию, которую преподаватели или деканат хотели бы донести до своих студентов.
Может отслеживать возможные изменения в расписании занятий.
Благодаря электронному дневнику повышается успеваемость и посещаемость студентов. Кроме того, эта система позволяет родителям не оставаться в стороне от учебного процесса. Родители получают возможность своевременно видеть выставляемые отметки, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации ВУЗа в режиме online, получать сообщения о жизни ВУЗа и группы, своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.
Использование в деятельности всех преподавателей электронного дневника завершает построение единого информационного пространства ВУЗа. С помощью этой системы преподаватели имеют возможность отслеживать успеваемость обучающегося, автоматически получать любую качественную и количественную информацию, использовать элементы дистанционного обучения и электронного документооборота. Система может помочь преподавателю и с составлением отчетной документации, т.к. можно предусмотреть возможность снабжать домашнее задание дополнительными электронными материалами (файлами).
Преподаватели могут получать информацию о своей нагрузке или об изменениях в расписании, тратить поменьше времени на выполнение арифметических или алгебраических операций для выведения итоговых отметок студентам, планировать свою недельную нагрузку, делиться опытом с коллегами.
Администрацию образовательного учреждения интересуют вопросы, связанные с реализацией государственного образовательного стандарта. Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по группам, по предметам, индивидуально по преподавателю или студенту. С помощью электронного журнала деканат контролирует посещаемость занятий. Контролируется работа со слабоуспевающими студентами, прослеживается накопляемость оценок. Ведется контроль за преподаванием учебных предметов — выполнение учебной программы, выполнение практической части, своевременность выставления оценок за письменные работы (практические, семинары и т.д.). Введение электронного дневника — это новый стандарт информатизации ВУЗов в ближайшем будущем. Он позволяет ВУЗу встать на современную ступень информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.
Система электронных дневников — это удобный, мощный, а главное совершенно бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями студента.
Таким образом, ввод электронного журнала ориентирует на построение в учреждении образования открытого образовательного пространства в котором взаимодействуют все участники учебного процесса.
Результатом дипломной работы стало создание автоматизированной информационной системы. Она имеет интуитивно-понятный и дружелюбный интерфейс и функционал.
Во время работы над данным проектом были решены следующие задачи:
1. Была поставлена и изучена предметная область;
2. Спроектирована структура сайта;
3. Создан многостраничный веб-сайт;
4. Разработана база данных.
Возможные недостатки и доработки сайта на перспективу:
1) Облегчить импорт данных в справочники.
2) Улучшить дизайн страниц.
3) Использовать модель MVC.
4) Использовать фреймворк.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. 183 с.
2. Якушина Е.В., Буланов С.В., Гаврилин И.А. Электронный журнал и виртуальный дневник ученика. Журнал «Школьные технологии», 4-2010.
3. Электронный ресурс: Дневник.ру, школьная социальная сеть. Режим доступа: http://dnevnik.ru/ Дата доступа: 14.11.2019.
4. Электронный ресурс: Баллов.нет, система электронных школьных журналов, 2010. Режим доступа:http://ballov.net/. Дата доступа: 14.11.2019.
5. Электронный ресурс: MySQL Reference Manual: Режим доступа:
http://dev.mvsql.eom/doc/refman/5.0/en/historv.html Дата доступа: 14.11.2019.
6. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб¬приложений. — СПб.: Символ-Плюс, 2007. — 336 стр.
7. Стелзнер, М. Контент-маркетинг / Стелзнер М. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
8. Уйэншенк, С. 100 новых главных принципов дизайна / С. Уйэншенк. – СПб.: Питер, 2015. – 289с.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф