Меню Услуги

Региональное телевидение и его особенности на примере каналов.

Страницы: 1 2


Оглавление

 

  • Введение.
  • Глава I. Организация работы регионального телевидения.
  • 1.1 Особенности современного регионального телевидения.
  • 1.2 Функции регионального телевидения.
  • 1.3 Специфика информационного вещания на региональном телевидение.
  • Глава II. Обзор региональных каналов на примере свердловского областного телеканала «отв» и городского канала «твой город» верхней пышмы.
  • 2.1 Специфика работы областного канала «ОТВ».
  • 2.2 Специфика работы городского канала «Твой город».
  • 2.3 Принципиальные различия работы областного и городского телеканалов.
  • Заключение
  • Библиографический список

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время в системе средств массовой информации телевидения произошли серьезные изменения по сравнению с тем, что было ещё 10 лет назад. Это в значительной степени касается регионального телевидения, которое функционирует в новых условиях конкуренции. Оно выступать рычагом социальных, экономических, политических проблем.

Развитие средств массовой коммуникации находится на таком уровне, что стало возможным образование и эффективное развитие регионального телекоммуникационного пространства, которое включает в себя возможности холдингов федерального значения. Можно говорить о том, что сегодня региональные телекоммуникационные компании являются своего рода фундаментом развития новой культуры восприятия визуального контента. Это стало следствием того, что сегодня современные технические средства и технологические возможности позволяют на региональном уровне осуществлять производство программ высокого уровня с возможностью трансляции их в эфире, в кабельных сетях и сети интернет. Под региональным телеканалом в данном случае понимается предприятие СМИ, основным видом деятельности которого является трансляция видеоконтента местного производства на эфирной частоте. Особенное развитие это приобретает по причине развития цифровых мультиплексов, которые станут основой современного телевещания. Уже сегодня в России в формате цифрового вещания T2 вещают 20 каналов. Они разделены на два основных пакета. Оба пакета являются бесплатными для просмотра. Достаточно только иметь телевизор, ресивер, принимающий DVB T2 сигнал и антенну. Первый пакет (мультиплекс) – это обще информационные, новостные и развивающие каналы. Второй пакет цифрового телевидения – развлекательный.

На данный момент в России завершается федеральная целевая программа по созданию инфраструктуры цифрового эфирного телевидения, в которой есть, так сказать, два мультиплекса. Сегодня более 92% населения РФ могут принимать каналы первого мультиплекса и свыше 60% второго.Технически, уже возможно полностью отказаться от аналогового вещания, но города населением меньше 50 тысяч человек не готовы принимать только цифру. Однако с 1 января 2019 года ожидается полное включение второго мультиплекса.

Актуальность исследования. Региональное телевидение играет большую роль в жизни современного человека. Эффективность и популярность программ напрямую зависит от степени профессионализма и нравственных позиций журналиста. Региональное телевидение начало особенно активно развиваться и приобретать популярность у зрителей в 90-х годах прошлого века. Рос интерес людей к новостям и проблемам родного региона. Зрители хотели смотреть и слушать «своих» людей. Ведь программы местного телевидения носили и носят особо открытый и доверительный характер. Это позволило региональным каналам в короткие сроки создать собственную аудиторию, в то время как газеты постепенно отходили на второй план.

Исследование процесса становления и развития регионального телевидения и его особенностей в практической плоскости на современном этапе перехода на полное цифровое вещание позволит зафиксировать определенные достижения в развитии регионального ТВ, а так же сформирует базу для последующей разработки темы в рамках уже изучения особенностей развития цифрового вещания.

Цель данного исследования состоит в обобщении опыта региональных телеканалов Свердловской области в сфере управления и разработки коммуникационных проектов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать историю развития регионального телевидения.
  2. Определить функции вещания и способы их реализации на региональных каналах.
  3. Определить, какие профессиональные навыки необходимы журналисту, работающему в сфере региональных телеканалах.
  4. Проанализировать специфику работы областного канала «ОТВ».
  5. Охарактеризовать особенности работы городского канала «Твой город».
  6. Отметить принципиальные различия в работе областного и городского телеканалов.

Объектом исследования выступают два региональные телеканала Свердловской области. А предметом – телеканалы «ОТВ» (Свердловская область) и«Твой город» (город Верхняя Пышма).

Методологическая база исследования включает в себя анализ теоретической литературы по теме и наблюдение за особенностями функционирования телеканалов «ОТВ» (Свердловская область) и«Твой город» (город Верхняя Пышма).

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что в условиях перехода на цифровое вещание региональных эфирных телеканалов необходимо выявить стоящий перед ними круг проблем, который связан как с финансированием, так и перспективным развитием с опорой на аудиторию и её интересы. Обращения к проблемам регионального телевидения значительно активизировались в последние несколько лет, главным образом, потому, что именно на региональные телерадиокомпании наиболее заметно может повлиять переход России на цифровое вещание.

По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается организация работы регионального телевидения. Во второй главе анализируются особенности работы региональных телеканалов «ОТВ» (Свердловская область) и«Твой город» (город Верхняя Пышма). В заключении подведены краткие итоги. В библиографическом списке представлена теоретическая база исследования. В приложении отражены принципы подходов к организации сетки вещания, интервью с руководителями компаний, примерная схема квартальных расходов на содержание городского канала.

 

Глава I. Организация работы регионального телевидения.

 

§1.1. Особенности современного регионального телевидения.

 

С появлением возможностей широкого охвата аудитории глобальной сетью интернет, с появлением мультимедийных устройств связи: смартфонов и других гаджетов, роль телевидения перешла в совершенно новую плоскость. Дело в том, что доступ к видеоконтенту стал значительно проще, так как стал управляемым пользователем самостоятельно. В Данный момент гораздо проще скачать интересующий фильм или посмотреть итоговый выпуск новостей на сайте канала.Поэтому формат трансляции современного телевидения стал терять популярность по той причине, что почти нет актуальности.

Гораздо быстрее получить свежую новость с интернет ресурсов, в сопровождении фото и видео. Социологический опрос пользователей, смотрят ли они телевизор, показал, что из 100 человек смотрит 20 человек, 37 имеет телевизор дома, но не смотрит и 43 человека вовсе не смотрит телевизор по разным причинам. Не смотря на это, телевидение не покидает нас. Телевизионная сфера создается в условиях конкуренции, но, в то же время, всем работникам телевидения присуща некая общность подходов в подаче разнопланового материала, воздействии на реципиента, этот материал воспринимающего. В 1960-е годы, когда телевидение стало только появляться как массовое явление, социологи поспешили поднять тревогу, говоря о том, что телевидение как средство массовой коммуникации может привести к обезличиванию аудитории, некоей стандартизации всех потребителей. Другими словами, что с постепенным расширением охвата аудитории телевидение начнет формировать мировоззрение аудитории при помощи программирования контента, создаться прецедент принятия неких общих ценностей и предпочтений, формируемых исключительно при помощи телевидения.

«Под региональными полновещательным эфирными телеканалами, мы имеем в виду, телеканалы,работающие на эфирных телестанциях с охватом вещания в пределах региона или города и заполняющие всю сетку вещания самостоятельно (собственными или приобретенными программами). До настоящего времени этот тип телеканалов не привлекал отдельного внимания исследователей и экспертного сообщества, хотя, справедливости ради, надо отметить, что и весь сектор регионального вещания вызывает незначительный академический интерес. Обращения к проблемам регионального телевидения значительно активизировались в последние несколько лет, главным образом, потому, что именно на региональные телерадиокомпании наиболее заметно может повлиять переход России на цифровое вещание».

На территории России развитие регионального телевидения началось еще в 1950-е гг. По сути, советское телевидение изначально строилось на базе программных телецентров в крупнейших городах областей РСФСР и союзных республик. В середине 1960-х гг., в СССР функционировали около 120 программных телецентров, производивших и распространявших региональный телеконтент.

В конце 80-х в начале 90-х годов региональные каналы стали развиваться самостоятельно.В регионах, стали создаваться новые телекомпании, чаще всего сетка заполнялась собственными программами, с выходом в эфир как несколько часов, так почти до суток.

За этот период на территории РСФСР появилось менее десяти новых телецентров с регулярным вещанием. Новейший этап в развитии регионального отечественного телевидения начался еще в конце советской эпохи, в 1989–1991 гг., когда стали появляться первые негосударственные телекомпании. Как раз в это время появился екатеринбургский (тогда свердловский) «4 канал». Часть из них существуют до сих пор. После распада СССР появились сотни региональных телестанций. Сегодня, при отсутствии абсолютно точной статистики, данные, представляемые на различных мероприятиях Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ), позволяют говорить о существовании в России более чем 900 региональных эфирных телеканалов.

«Региональная телерадиовещательная организация, согласно концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы, это организация, имеющая лицензию на вещание и осуществляющая трансляцию программ в пределах территории одного или двух сопредельных субъектов Российской Федерации. Телепрограмма, в свою очередь, есть средство массовой информации, представляющее собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов».

С 2000 года количество новых или перезапущенных региональных каналов стало в разы больше числа телеканалов, которые не были самостоятельными, а развитие рекламного рынка стимулировало развитие бизнеса телевещательных компаний и индустрии в целом.

Сложно сказать, что будет с региональными телекомпаниями с переходом на цифровое телевидение и что случится с теми вещателями, которые не попадут в мультиплексы. Многие региональные эфирные каналы, ведущие в своих регионах частные или государственные телекомпании, стали локальными партнерами федеральных телесетей, и в какой-то момент начали самостоятельное существование.

Среди новоиспеченных каналов преобладают проекты, под шефством региональных и муниципальных властей.

Необходимо отметить, что однородности этого процесса в настоящий момент нет, так как потребности, формируемые ТВ разнородны, хоть и привели к изменению массового сознания (к слову, далеко не всегда в лучшую сторону).

Специфика коммуникационного процесса телеканала, как отмечает Данилова А.Г.,сегодня обусловлено такими качествами как:

— диахронность — проявляется в том, что определенное сообщение продолжает функционировать во времени;

— диатопность — свойство, помогающее сообщениям преодолевать пространство;

— мультиплицирование — коммуникативное качество, заключающееся в том, что сообщение может передаваться разными способами при сохранении своего содержания;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— симультанность — качество коммуникационного процесса, сущность которого заключается в возможности передавать адекватные сообщения практически одновременно;

репликация — качество, заключающееся в регулировании процесса массовой коммуникации.

Дело в том, что доверие к информации формируется под воздействием той же массовой информации. Массовая информация это – общественная деятельность по сбору и обработке любой актуальной информации, которая на данный момент максимально интересна обществу. Распространить информацию может телевидение, радио, печатные издания, кино и любые другие медиа, на предприятиях это редакции, телекомпании, информационные агентства.

По сути, продукт журналистов и есть массовая информация, сюжеты на телевидении, статьи в газетах, программы на радио, все это читатель, слушатель, зритель воспринимает ежедневно. Гарантами доверия в связи с общественностью является ключевой категорией, которая подкрепляется сразу двумя категориями норм, как этических, так и правовых, которые выступают гарантами измерения уровня доверия.

Телеаудитория в своем многообразии сегодня весьма широка и разнообразна. Ей присущи, с одной стороны, синхронность и разрозненность, то есть одновременность и несогласованность. Помимо этого спонтанность и случайность, переменность и устойчивость. В Книге «Морфологический анализ современного российского телевидения» М.А. Мясникова пишет: «Телеаудитория отличается разнообразием ориентиров и устремлений, что служит фундаментальным условием существования телевизионного синкреза. А учет многообразия зрительских интересов, потребностей и конкретных мотивов телесмотрения является важнейшим фактором эффективного функционирования телевидения в целом».

Нужно отметить, что аудитория современного телевидения подразделяется на три сектора по характеру вещания:

— Аудитория эфирного телевидения.

— Аудитория кабельного телевидения.

— Аудитория интернет-телевидения.

В основной период своего становления с 2008 по 2010 годы объем доступного горожанину телевизионного контента увеличился, в среднем, со 130 до 500 часов в сутки.

Основной прирост произошел в течение последних трех лет, ознаменовавшихся бумом популярности платного телевидения. В настоящее время основным поставщиком телевизионного контента являются, так называемые, общедоступные (бесплатные) эфирные телеканалы (хотя существенная часть рядовых телезрителей имеет доступ к ним через операторов платного телевидения), при этом доля платных (специализированных) телеканалов в общем объеме потребляемого населением телеконтента с каждым годом растет: 18% городских домохозяйств охвачены многоканальным платным телевидением.

Телеаудитория в наше время разная, кто-то консерватор в своем роде и ждет нового выпуска новостей, кто-то любит развлекательные каналы, некоторые по-прежнему ценят искусство телевидения и с удовольствием смотрят продукты вещания. При этом рынок телевидения перенасыщен товарами при спросе на него.Например, модно движение за здоровый образ жизни, значит, на всех каналах будут программы, лозунг которых станет ЗОЖ.

Отличительной особенностью аудиторий в трех обозначенных секторах служит то, что их поведение выражается в предпочтениях, которые и обуславливают наполнение контентом этих каналов. Как показали исследования социологов поведение телеаудитории противоречиво. На мой взгляд, зрители смотрят телевизор большую часть времени, нежели чем хотели бы, из-за того, умногих есть чувство потерянного времени. Не зависимо от того, что показывают по телеканалам, рейтинги изо дня в день разные. Зависит многое от дней недели, времени суток, даже времени года. Сегодня для определения основных векторов развития региональных эфирных телеканалов большое значение имеет анализ доминирующих среди них актуальных экономических моделей.

На основании оценки данных моделей можно строить предположения о перспективных направлениях развития регионального телевидения. В данном исследовании под экономической моделью мы понимаем схему коммерческой деятельности компании, направленную на получение дохода.

Проанализировав интервью с руководителями региональных каналов и открытые данные о местных рынках, мы выявили несколько экономических моделей, которые применяются большей частью региональных эфирных полновещательных каналов.

Принципиальными для этих моделей, с нашей точки зрения, являются несколько показателей, которые позволяют оценить экономическое положение региональных вещателей. В их число входят три основных показателя: рентабельность, структура доходов и структура расходов телеканала .

Рентабельность-прибыль,основная характеристика работы вещательной компании, которая описывает ее коммерческую успешность, экономическое благополучие и, в конечном счете, стабильность работы.

От аудитории, от количества зрителей, за которые платят рекламодатели, и зависит доход телеканала.Есть специальные компании, которые занимаются измерением аудитории, смотрят, сколько человек смотрели программу. Следовательно, чем больше будет аудитория, тем доход канала будет больше. Именно поэтому есть погоня за рейтингом.

Структура доходов телеканала позволяет оценить иерархию источников доходов и их сравнительную важность для обеспечения устойчивости работы региональных вещателей. Кроме того, анализ этой характеристики позволяет проанализировать степень вовлечения предприятия СМИ в рыночные процессы и уровень его ориентации на собственные ресурсы (а не привлеченные с помощью нерыночных способов на условиях безвозмездного – в том числе и государственного – финансирования).

В итоге, можно говорить про стабильность работы медиакомпании, ееуровень экономической разнообразияи зависимости ее от конкретных источников денежных средств. Система затраттелеканала помогает рассмотреть более важные статьи расходов вещателя и понять возможности их уменьшения,в итоге, повысить коммерческуюустойчивость и стабильность работы компании. В целом, региональные телекомпании можно охарактеризовать как предприятия с невысоким оборотом, как правило, невысокой рентабельностью. Большинство из них сильно зависит от средств местных властей, при отсутствии которых вряд ли сможет поддерживать устойчивое развитие.

Тем не менее, существуют каналы, устойчиво работающие и приносящие неплохую (выше 10%) прибыль, не попадая в прямую финансовую зависимость от властей. Как уже отмечалось выше, мы не нашли прямой зависимости финансового успеха канала от специфики экономического развития региона, а также от особенностей местной медиасистемы (за исключением, возможно, наличия определенной конкуренции на рынке местных новостей в большинстве регионов). Следовательно, на коммерческую эффективность работы канала, судя по всему, в большей степени влияют внутренние, а не внешние факторы.

Конкуренция является самым серьезным испытанием для регионального телевизионного рынка. Региональным компаниям очень дорого иметь полностью свой канал, выходить в эфир целые сутки, поэтому часто это вклинивание в чью либо эфирную сетку, на один канал могут быть несколько учредителей со своими разносторонними продуктами. Подобное мы рассмотрим на примере канала «Твой город».

 

§ 1.2 Функции регионального телевидения. Телевидение — сложный социальный механизм, имеющий определенные цели и функции. Такое явление как телевидение, не может существовать просто так, оно обязательно выполняет ряд задач, социальных, коммерческих, политических и многих других

 

Во-первых, хочется поговорить про информационную функцию. В региональное телевидение, как и в любом другом СМИ, есть главная цель — удовлетворение информационных потребностей зрителя. Важно, что телевидение быстрее всех своих конкурентов (радио, печатные СМИ) и позволяет быстрее информации дойти до общества, выглядя при этом эмоционально, хотя теперь, в век интернета, быстрее и нагляднее узнать все из новостной ленты в сети.

Несправедливо будет говорить о том, что эти функции соответствуют только современному этапу – так или иначе они присутствовали в любое время; общий их состав остается неизменным, меняется только их иерархия. К примеру, в Советском телевидении преобладали воспитательная и информирующая функция в обход развлекательной, которая в большинстве случаев оставалась без должного внимания.

В эфирном времени размещаются разного рода ролики и материалы, содержащую скрытую и открытую информацию о выборах. Например, сюжеты о том, как кандидат в депутаты приезжает на открытие детских площадок, обещает отремонтировать стадион и построить новые спортивные комплексы. По истечению выборов, конечно же, ничего не случается, но главное, чтобы сюжет вышел с обещаниями.

Рекреационная функция на региональных каналах тоже имеет место быть, к примеру, развлекательные программы о путешествиях, о перевоплощении внешнего вида людей, готовят целые еженедельные проекты. Также мало связана непосредственно с журналистикой, однако очень характерна именно для регионального телевидения. Как известно, рекреация — это отдых, расслабление, восстановление сил. Миллионы людей предпочитают отдых на диване с телевизионным пультом. Причина — огромное количество развлекательных телепрограмм рекреативной направленности. Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы).

Многие такие программы становятся модными, а все, что сегодня модно смело можно называть тенденцией современного общества, так называемый потребительский мейнстрим, где реклама – основной двигатель, который выражается в ставке на гедонистическую функцию, когда телевидение не информирует, а развлекает.

Еще одна важная функция культурно-просветительская, воздействие телевидения на производство культуры. Если ранее живопись, музыка, архитектура, равно как и другие виды искусства, существовали обособленно, наделяясь собственными характерными чертами, то телевидение стало со временем диктовать свои правила, возник феномен поп-культуры, ориентирующийся на массовость. Такие каналы, на мой взгляд, обделены вниманием зрителя, и теряются среди других каналов. Но погоня за высокими рейтингами не дает другим каналам выглядеть иначе. Было бы здорово, если телепередача приобщила человека к культуре. Есть такие передачи, которые преследуют эту цель,иные же стараются привить культуру по касательной, через показ обществу участников событий, того, как они себя ведут. Зритель приобретает представления о том, как должен говорить человек, как одеваться, как держаться на публике. Поэтому ведущие в эфир выбираются по многим факторам.

Что же касается воспитательной функции регионального телевидения, тут каждый выбирает свое. Смотря ток-шоу мало, что можно почерпнуть для себя. В последние несколько лет очевидна тенденция в сторону новостных передач. Говорить о них, как о программах с воспитательными функциями заведомо не верно. Всем давно понятно, что в телевизионной журналистике человек знает, что одежда, освещение, цвет, и интонация ведущего или корреспондента, верстка материалов, накладывают свой отпечаток на восприятие информации.

Появление телевидения, которое стало выполнять данные функции, привело к изменению массового сознания. Главной проблемой стало «зомбирование», именно то, что большинство телезрителей, смотря телевизор, совершенно перестают мыслить рационально. После просмотренных передач люди все чаще прибегают к советам, мнениям чужих людей, переставая вникать в суть проблемы. Мнение окружающих прямо пропорционально зависит от мнения журналиста, ведущего, СМИ.

Таким образом, функции регионального телевидения сегодня направлены на воздействие массового сознания региональной телеаудитории, но по-прежнему задача телевидения остается информировать, просвещать и воспитывать общество.

 

§1.3 Специфика информационного вещания на региональном телевидении.

 

Телевидение – одно из самых сложных культурных явлений 20-го века. Обладая особенно мощным потенциалом воздействия на общественное мнение, по сравнению с другими СМИ, оно активно формирует взгляды аудитории. Причём, оно постоянно меняется.

Главным продуктом и основой коммерческого успеха регионального телеканала была и будет программа новостей.

Почти каждому зрителю интересна информационная программа про свой регион и те, кто еще не идет в ногу со временем, не просматривает утром сводки новостей в мировой сети интернет, по-прежнему ждет итоги за сегодня сев вечером на диван.

На новости может приходиться более половины всех рекламных продаж канала, то есть высокое качество местных новостей может быть залогом высокой коммерческой эффективности работы канала. Например, канал «Твой город», с почасовым вещанием, зарабатывает на рекламе, которая выходит именно до и после информационных программ.

Информационно-аналитическая программа, это выпуски передач, произошедших за какое — то определенное время, стиль которых вызывает интерес у общественности и несет важную смысловую нагрузку.

Такие передачи на региональном телевидении наиболее востребованы. Это продолжительная программа с четкой периодичностью, где обстоятельно комментируются новые события и факты.

Информационно-аналитическое телевидение в регионах построено по принципу «недели»:

-2–4 раз в день выходят короткие информационные выпуски.

-Ежедневно в развернутом вечернем выпуске происходит оценка общей информации.

-Еженедельно формируется информационно-аналитическая программа, которая представляет собой подведение итогов недели.

Данный порядок нужен для контакта со зрителем.

Новости местных каналов выглядят самодостаточно, тем самым спокойно могут потягаться с федеральным продуктом. Часто региональные каналы ставят свои новости в прайм – тайм вместе с федеральными.

Стоит заметить, что речь идет не только о новостных программах, но и об обзорах важных социальных тем, волнующих зрителей вопросы: когда отремонтируют дороги или купят новый современный аппарат в больницу, комментарии и прогнозы специалистов по вопросам разного характера.

Героями сюжетов, как правило, становятся не организации и органы властей, а люди, конкретные жители, столкнувшиеся с проблемой или, наоборот, справившиеся с ней.

Рост роли регионального телевидения сегодня зависит от доверия к нему зрителей. Задачи, которые стоят перед ним –объединить населения региона на основе культурных ценностей и традиций. К примеру, как это делает телеканал «ОТВ», выпуская программу «Национальное измерение».

По мнению Терновской Д.В.: «Свое телевидение» знает о том, что происходит «по соседству», оно выполняет функцию «товарища», говорит нам о той жизни, в которой учатся, работают, отдыхают люди в регионе, рассказывает о соседях, о коллегах, показывает знакомые локации. Если сравнить, например, с федеральным телевидением, которое не погружает зрителя в водоворот событий, а просто информирует его о происходящем. Именно поэтому региональные СМИ являются важным и значимым источником информации».

Проблема немногочисленной группы, например семьи, в случае регионального выпуска информационно-аналитической передачи приобретает иной масштаб, превращаясь в значимую новость. Зрители начинают об этом говорить, обсуждать дома, на работе, становясь той публикой, которая в дальнейшем на основе этой ситуации формирует свое мнение по этому поводу. В дальнейшем, при выходе в эфир подобного сюжета, зритель уже имеет базовое представление о сути проблемы. В частности происходит цепная реакция, мнение одного, становится мнением общества.

Важной составляющей в создании данных проектов является организация съёмочной площадки. Постановка деятельности на съёмочной площадке начинается с требований сценария и ожиданий режиссера, который является главным действующим лицом в ходе съёмочного процесса, так как от его видения непосредственно зависит качество итогового телевизионного продукта. Многое зависит от того, насколько эффективно ожидания режиссера могут быть объединены с доступным оборудованием, имеющимся для съемок временем и выделенным на них бюджетом. Как и все, что касается телевизионного производства, оптимальные результаты получаются только при правильном смешивании творческого восприятия и практического планирования.

Планирование деятельности на съёмочной площадке начинается с обсуждения между режиссером и дизайнером телевизионных декораций. Ракурс, действия в кадре, освещение, записи звукового сопровождения, костюмы, макияж, из всего этого складывается качество продукта, следовательно, дилетантам нет места на площадке.

В таких взаимозависимых предприятиях, как телевизионное производство, чрезвычайно существенной становится умение работать в команде. Фоновое изображение программы значительным образом влияет на то, как зрительская аудитория будет реагировать на программу. Как правило, декорации будут вносить свой вклад в содержание программы.Это специально оборудованное место, которое используется для съемок одного или нескольких эпизодов фильма. Все, что касается съемочной площадки, а именно их количество, место расположения, напрямую зависит от задумки главного режиссера, от того, какой сценарий он имеет, и от того, какой у него монтажный план.

Наличие крупных производственных единиц, работающих в штате современных региональных полновещательных телеканалов над «неинформационными» продуктами, – следствие, прежде всего, неразвитости местных рынков контента, отсутствия полноценных продакшн студий, готовых поставлять контент соответствующего качества. Еще одна причина наличия у местных каналов мощных творческих студий – большая зависимость от производства так называемых коммерческих программ, снятых по заказу компаний для прямой или косвенной рекламы их продуктов и услуг. Такого рода заказы для региональных телеканалов, находящихся, как правило, в стесненных финансовых условиях, – важный источник доходов. Для их реализации необходимы соответствующие производственные мощности и ресурсы.

«Региональные каналы традиционно строят сетку вещания на принципах контрпрограммирования, стараясь «отстроиться» от сетки федеральных телеканалов, опередить их со временем начала программы или «перебить» более интересными для региональной аудитории программами».

Разберем сетку анализируемых нами каналов.

«ОТВ» первый среди региональных каналов. Это единственный телеканал в Свердловской области с собственным программированием и 24-часовым вещанием.

Смело можно сказать, что на областном канале есть:

— информационные и информационно-аналитические программы;

— публицистические программы;

— познавательно-развлекательные программы;

— культурно-просветительные программы;

— детские программы.

Я разделила передачи на 6 категорий, объединив их по тематическому признаку:

  • Новости — в эту категорию вошли новостные передачи (События).
  • Спорт — спортивные передачи, обзоры (Урал. Третий тайм).
  • Сериалы — телевизионные сериалы, регулярно выходящие в эфир.
  • Развлечения — все развлекательные передачи, аналитические, ток-шоу ( УТРОтв).
  • Детские передачи — мультфильмы.
  • Фильмы — в эту категорию включила все полнометражные художественные, документальные фильмы.

 

 

Главным продуктом для рейтинга и конкуренции с федеральными каналами, является программа «События». Это ежедневная информационная программа, которая выходит в эфир в будни, в прайм — тайм. Можно сказать, является основой сетки вещания.

Так же в будни на «ОТВ» зрителям предлагают к просмотру информационную программу «УТРОтв» ежедневнов 7:00.

Так же в будни, мы можем увидеть собственные продукты телеканала, такие как «События. Акцент», «Кабинет министров», «Город на карте», «Всё о ЖКХ», «Депутатское расследование», «На самом деле», спортивные обзоры и выпуски погоды.

Остальное время занимает развлекательный контент: сериалы, мультфильмы, документальные и художественные фильмы и другое.

Телепрограмма составлена с 05:00 на сутки.

В выходные, в большей степени,преобладает развлекательный контент, а так же показывают свои продукты: «Рецепт», «Четвёртая власть» и повторы эфиров некоторых программ, которые показывали в будни.

У канала «Твой город» вещание всего 3 часа в сутки: 7.00 — 08.00, 12.00 — 13.00, 19.00 — 20.00.

  • Новости — в эту категорию вошли новостные передачи (Инфолайн).
  • Спорт — спортивные передачи (Вести настольного тенниса).
  • Развлечения —развлекательные передачи (Мода для народа).

Наглядно это выглядит так:

 

 

Сетка крайне проста.

Например, понедельник:

19:00 Новости Верхней Пышмы;

19:15 Инфолайн;

19:20 Вне зоны;

19:35 Технологии комфорта;

с повтором во вторник 7:00-8:00, 12:00-13:00.

Так же в остальные дни недели. Остальное эфирное время вещание проходит совместно с партнером — ТК «Мир24.

Нельзя не сказать о размещении программ и ретрансляция эфира в Интернете. Следует оговориться, что выпуски новостей этих телеканалов вполне способны бороться за лидерство по интересу местной аудитории с любыми конкурентами, однако суточный эфир в целом редко позволяет иметь долю выше 3-4% по основному городу вещания.

Можно предположить, что большая часть каналов рано или поздно будет снижать долю собственного производства программ неинформационных жанров, к примеру, развлекательных, просветительских, социально — политических. Фактически сейчас этому мешает лишь крайне неразвитые рынки производства контента в городах с населением меньше 1 млн. человек.

В условиях тесных творческих, социальных связей производителей контента с менеджментом телекомпаний («на рынке все друг друга знают») движение к стороннему производству представляется одним из наиболее очевидных направлений развития региональных телеканалов. Это относится не только к «производящим» подразделениям – сокращение штата будет происходить и за счет вывода за штат поддерживающих подразделений – транспортных, хозяйственных и пр.

Еще один фактор поддержки финансового состояния регионального телеканала – наличие собственной активной, профессиональной, предельно мотивированной службы продаж. Несмотря на то, что федеральные продажи зачастую составляют сейчас большинство от общих, локальные продажи при их правильной организации являются до конца не отработанным ресурсом.

Активизация работы на местном рекламном рынке, связанная, в том числе и с органическим ростом местного бизнеса в большинстве регионов, способна принести компаниям дополнительный доход.

Учитывая рост проникновения широкополосного Интернета в регионах, развитие цифровых информационных продуктов, можно предположить, что, по крайней мере, для некоторых телеканалов, это может стать хорошим финансовым подспорьем в обозримом будущем.

Хотя следует отметить очевидное: сейчас в регионах мало кто понимает, как отстроить систему продаж рекламных и иных возможностей в новых медиа (в том числе и на сайтах телекомпаний).

Хотелось бы отдельно отметить такой специфический фактор, влияющий на коммерческий успех конкретного регионального телеканала, как участие собственника/собственников в политической борьбе в регионе.

Представляется, что любая форма такого участия в стратегическом плане ухудшает коммерческие перспективы телекомпании – за счет вмешательства в контентную политику канала, политического давления в случае проигрыша и снижения лояльности аудитории.

Как правило, собственники успешных каналов ставят перед менеджментом исключительно экономические цели, указывая примерный уровень желаемой рентабельности и, соответственно, дивидендов, которые они хотят получать.

Есть основания полагать, что сейчас система региональных полновещательных телеканалов находится в состоянии неустойчивого равновесия: местные власти проявляют традиционно высокий интерес к телевизионным активам, а в условиях отсутствия прочной финансовой базы у большей части региональных каналов это может означать приобретение контроля и, скорее всего, изменение контентной политики в случае возникновения у телеканала коммерческих проблем. Новостные продукты приносят региональным телеканалам основную часть доходов и прибыли.

Возможно, другие продукты (например, дешевые сериалы, доставшиеся от синдикатов) могут посоперничать с новостями по рентабельности, но никак не по обороту. Каналы вынуждены содержать в штате крупные информационные редакции, в которых работают десятки человек.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2