Меню Услуги

Совершенствование финансово-правового регулирования налога на доходы физических лиц в РФ


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоритические основы налогообложения доходов физических лиц
  • 1.1. Понятие и сущность налогообложения доходов физических лиц
  • 1.2. Характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц
  • ГЛАВА 2. Правовые аспекты предоставления налоговых вычетов при уплате налога на доходы физических лиц
  • 2.1. Понятие, значение и виды налоговых вычетов, предоставляемых налоговым резидентам при налогообложении их доходов
  • 2.2. Основные тенденции развития законодательного порядка предоставления налоговых вычетов…
  • ГЛАВА 3. Совершенствование финансово-правового регулирования налога на доходы физических лиц в РФ
  • 3.1. Проблемы правового регулирования налога на доходы физических лиц
  • 3.2. Совершенствование механизма законодательного обеспечения налогообложения физических лиц
  • 3.3. Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговых вычетов физических лиц
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что низкий уровень налоговой культуры и недостаточная дисциплина большинства российских налогоплательщиков предопределили массовый рост уклонений от уплаты налога на доходы физических лиц, несоблюдения действующих норм налогового права, весомый удельный вес налоговых правонарушений.

Сегодня все более значимыми являются проблемы обеспечения качественного контроля за действиями граждан Российской Федерации в сфере соблюдения действующего порядка уплаты налога на доходы физических лиц и обеспечения своевременных отчислению по налогу на доходы физических лиц в бюджетную систему, так как удельный вес доходов от поступления налогов физических лиц имеет достаточно значимый удельный вес в структуре доходной части бюджетов различных уровней.

Особенно значительна роль пополнения доходной части бюджетов за счет налогов на доходы физических лиц в условиях все продолжающегося финансового кризиса, который по состоянию на 1 января 2014 года сопровождается сокращениями объемов производств и, соответственно, доходов большинства российских предприятий.

Дальнейшие пути совершенствования системы налогового контроля физических лиц должно проходить поэтапно в рамках реформирования российской системы налогообложения, появления новых нормативных правовых актов и административно-распорядительных документов, как непосредственно в области налогообложения, так и в сфере налогового контроля, применения принципиально новой схемы налогообложения, основанной на модели семейного начисления и взимания налогов на доходы физических лиц, применение ряда инновационных технологий зарубежных стран. Совершенствование порядка и сферы действия порядка налогообложения физических лиц, кроме того, должно строиться на расширении российского опыта, построенного на практике проведения камеральных и выездных налоговых проверок, а также обобщения и обоснованного использования практики налогового контроля физических лиц в развитых зарубежных странах.

Целью дипломной работы является исследование финансово-правовых аспектов уплаты налога на доходы физических лиц и определение путей их совершенствования в Российской Федерации.

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и сущность налогообложения доходов физических лиц;

— дать характеристику основных элементов налога на доходы физических лиц;

— исследовать сущность, значение и виды налоговых вычетов, предоставляемых налоговым резидентам при налогообложении их доходов;

— изучить основные тенденции развития законодательного порядка предоставления налоговых вычетов;

— охарактеризовать проблемы правового регулирования налога на доходы физических лиц;

— предложить пути совершенствования механизма правового и финансового регулирования уплаты налога на доходы физических лиц и налоговых вычетов в Российской Федерации.

Объектом исследования является налог на доходы физических лиц.

Предметом исследования является современные методы правового регулирования налогообложения и налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на доходы физических лиц.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили современные исследования российских ученых в области налогов, налогообложения и налогового контроля, в частности научные труды таких авторов как: И.М. Александров, А.В. Аронов, А.В. Брызгалин, С.П. Волохов, А.З. Дадашев, В.А. Кашин, С.С. Молчанов. Кроме того, при написании дипломной работы были использованы научные публикации в журналах, современные монографии, авторефераты, законодательные и нормативные акты в области налогов, налогообложения и налогового контроля.

В дипломной работе применялись следующие методы исследования: системный подход к изучению порядка налогообложения, порядка исчисления налога на доходы физических лиц, а также применяемых методов налогового контроля по налогам на доходы физических лиц, приемы анализа и синтеза, табличный и графический методы, метод группировки анализируемых данных, методы сравнительного анализа.

Вышеназванные цель и задачи предопределили структуру данной дипломной работы, которая состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоритические основы налогообложения доходов физических лиц.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ правовых аспектов предоставления налоговых вычетов при уплате налога на доходы физических лиц.

На основании проведенного анализа в третьей главе рассмотрены дальнейшие пути совершенствования финансово-правового регулирования налога на доходы физических лиц в РФ.

В заключении представлены обобщающие выводы, полученные в ходе проведённого исследования.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие и сущность налогообложения доходов физических лиц

Ни один из вопросов формирования экономики Российской Федерации в рыночные реалии не выступает таким существенным и сложным, как вопрос трансформации отношений в налоговой системе страны. Он тесным образом пересекается с созданием финансовых источниках на всех ступенях и стадиях экономики, переплетается с различными интересами плательщиков налога, взаимосвязан с экономическими и социальными целями, которые выдвигаются государством и населением, формирует стиль отношений правительства страны и заинтересованных сторон, участников данного процесса.

Налоговая политика выступает активным, существенным звеном в экономических, рыночных отношениях государства. Грамотно выстроенная, отражающая динамическую реальность экономических процессов, она должна положительно влиять на них, сглаживать вредные процессы, формировать современные правовое поле в стране. Для достижения этого следует грамотно определить направления и цели, выбрать пути и инструменты достижения их, и создать условия для эффективного функционирования. Сбалансированная налоговая политика — это располагающая к себе инвестиционная среда и социальный процессы в обществе, курс инвестиций, направленных в реальный сектор финансово­экономических процессов, увеличение и стабилизация финансов и доходных поступлений домашних хозяйств.

Преобразование финансов невозможно без преобразования подоходного налогообложения граждан. Главным вектором налогового реформирования может выступать преобразование налога на доходы физических лиц.

Одобрение 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации, и принятие ее к функционированию с 2001 года олицетворило кардинальное преобразование в совершенствование налогообложения доходов граждан в Российской Федерации.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Ставки налога на доходы физических лиц строятся, как правило, по сложной прогрессии.

Существуют страны, в которых нет налога на доходы физических лиц: Андорра, Багамы, Бахрейн, Бермуды, Бурунди, Британские Виргинские Острова, Каймановы острова, Кувейт, Монако, Оман, Катар, Сомали, ОАЭ, Уругвай, Вануату.

При рассмотрении особенностей изучаемого налога следует учитывать зарубежный опыт промышленно развитых стран, их законодательного регулирования, способов уплаты и исчисления подоходного налога, а также необходимо осуществить анализ сравнительного налогообложения доходов граждан в России и в странах. Европы. Способу подоходного налогообложения граждан в отдельной стране присуще свои характеристики, вызванные политическими, историческими, экономическими и другими условиями. Уровень доходных поступлений каждой страны в бюджет от налога на доходы граждан различен. Например, в США налог с доходов граждан формирует большую часть бюджетных поступлений, примерно 40%, а начисления на социальные расходы граждан — вторая по объему статья доходов.

Налогу с доходов граждан в США присущи элементы прогрессивности и закладываются они на уровне всей страны, и социальный налог формируется плавно между работодателем и работником, и в доле, начисленной работнику, сокращает величину подоходного налога с граждан. Хотя на налогового агента возлагается еще и обязанность по начислению социального налога по безработице на уровне 0,8% от фонда заработной платы. В Чешской республике подоходное налогообложение граждан тоже существует в виде обязательств по начислению налога с доходов физических лиц и отчислению налоговых платежей в фонды социального страхования.

В налоговой политики Чешской республики налогообложение доходов граждан является пропорциональным и варьируется только от объема заработной платы, и налоговые ставки отчислений в социальные фонды перераспределяются между физическими и юридическими лицами. Уровень ставки для граждан также варьируется от статуса (частный предприниматель, или наемный служащий).

В налоговой политики Франции исчисление налога на доходы граждан ведется по прогрессивной модели налогообложения, уровень налоговой ставки варьируется от суммы дохода, заработанного налогоплательщиком — гражданином, организацией или предприятием, но не акционерным обществом. Уровень налоговых ставок налога на доходы граждан варьируется от 0 до 41% и ежегодно индексируется в зависимости от инфляции. Также присутствует налог на сверхдоходы или налог на обеспеченных слоев граждан. Объектом налогообложения является фонд оплаты труда в натуральном и денежном выражении, суммируя обязательные сборы, причитающиеся к заработной плате. Налог исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговая шкала включает в себя прогрессивность. Другими словами, при подоходном налогообложении населения во Франции гражданами начисляется только налог с доходов, а уплата отчислений в социальные фонды по нормативному законодательством Франции обеспечивается налоговым агентом, работодателем.

Налог с доходов граждан в Германии является самым значительным из всех налогов. Данный налог аккумулирует примерно 40% всех доходных поступлений от налогов в бюджетную систему. Примерно 13% доходов бюджета формируют отчисления в фонды социального страхования.

Индивидуальный подоходный налог, налог на доходы физических лиц проявляет, возложенные на него обязанности. Реализовывает одномоментно ряд функций, обеспечивающих функционирование государственной социально-ориентированной политику правительства страны через:

— Фискальную функцию налога — аккумулирование доходных поступлений в бюджетную систему России и ее субъектов, что дает возможность увеличения суммы доходов служащих бюджетной сферы, и поддерживать баланс социальной защиты и социальных выплат, что должно отражаться на борьбе с бедностью граждан в обществе;

Перераспределительную функцию налога — можно сглаживать дифференциацию доходов граждан и повышать уровень социальной справедливости в экономике через распределение получаемого дохода, что должно обеспечивать уменьшение уровня бедности в экономике;

Регулирующую функцию — можно оперативно воздействовать на увеличение потребительского спроса, посредством, стимулирования приобретения товаров, услуг, работ;

Социальную функцию — осуществление приоритетных направлений в рамках политики (здравоохранение, образование, жилищные вопросы). Социальная функция налога на доходы физических лиц осуществляется через уменьшение дифференциации в распределении доходов, управление уровнем дохода граждан после процедур налогообложения, накоплений населения, изменение структуры внутреннего спроса, уровень жизни, процессы рождаемости и др. критерии социальной политики. Через налог на доходы физических лиц правительство страны влияет на охрану здоровья, социальное обеспечение материнства, детства, общедоступность и бесплатность образования, медицинскую помощь, стимулирование трудовой деятельности, обеспечение прав граждан на труд, трудовые взаимоотношения, поддержку от безработицы, реализацию культурных программ развития граждан, науки и др.

Воспроизводственную функцию — реализация высокого уровня проживания и воспроизводства трудового человеческого потенциала Российской Федерации.

Современный этап развития налогообложения доходов физических лиц началась с вступлением в действие главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.

Началась новая эпоха развития системы налогов и налогообложения в Российской Федерации. Изменения коснулись даже самого названия рассматриваемого налога – налог на доходы физических лиц. Ключевым аспектом при этом явился перевод порядка исчисления налогов на доходы физических лиц по единой ставке, не зависящей от уровней доходов, а также введение института резидентов.

 

1.2. Характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц

Налоги на доходы физических лиц (НДФЛ) — это налоги с доходов, получаемых физическими лицами, как в денежных, так и в натуральных формах.

Налог на доходы физических лиц по сумме поступлений в бюджет занимает второе место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость и является основным налогом с населения.

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 6441,7 млрд. рублей, что на 28,9% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 782,8 млрд. рублей и уменьшились по сравнению с предыдущим месяцем на 10,3%.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2012 г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций — 25,1%, налога на добычу полезных ископаемых — 20,3%, налога на доходы физических лиц — 19,0%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан — 18,8%.

В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5770,0 млрд. рублей (89,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных — 400,2 млрд. рублей (6,2%), местных — 89,4 млрд. рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом — 179,1 млрд. рублей (2,8%).

В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1226,9 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 11,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2012г. поступление налога на доходы физических лиц составило 156,0 млрд. рублей, что на 16,0% меньше, чем в предыдущем месяце.

В январе-ноябре 2013 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 1664,9 млрд. руб. доходов, администрируемых УФНС России по г. Москве, что на 5 % превышает уровень поступлений в аналогичном периоде прошлого года.

Наибольшая доля (37,4%) в общей сумме поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость. Сумма поступления налога возросла на 0,6% и составила 621,9 млрд рублей.

Вторым по объему в структуре доходов в отчетном периоде является налог на доходы физических лиц, доля которого составила 27,3% или 454 млрд руб. (в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 2,7 млрд руб.). Темп роста поступления налога составил 111,7%.

Удельный вес налога на прибыль в общих поступлениях консолидированного бюджета РФ составил 23,5% или 391,1 млрд руб., в том числе в федеральный бюджет поступило 84,4 млрд руб., в бюджет города Москвы — 306,7 млрд рублей. Темп роста поступления налога – 101,9%.

В федеральный бюджет платежи по налогам и сборам поступили в сумме 748,4 млрд руб. или 101,6% к уровню прошлого года.

В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами г. Москвы, поступило 916,5 млрд руб. или 107,9% к уровню прошлого года, в том числе в бюджеты муниципальных образований — 4,1 млрд руб.

В бюджет города Москвы с учетом доходов от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России, в январе-ноябре 2013 года поступило 1143,4 млрд. руб., что превышает уровень поступлений прошлого года на 1,1%.

Таким образом, согласно исследованным данным налог на доходы физических лиц занимает порядка 19 % в общей структуре поступления налогов в доходную часть федерального бюджета.

Налогоплательщиками налогов на доходы физических лиц являются исключительно физические лица, к числу которых действующие нормы Налогового кодекса относят:

  • Налоговых резидентов Российской Федерации — физических лиц, фактически находящихся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев, следующих подряд. Причем, время нахождения физических лиц на территории России не прерывается во время их выездов за пределы России для краткосрочных (менее шести месяцев) видов лечения или обучения;
  • Лиц, не являющихся налоговыми резидентами (налоговых нерезидентов), получающих доходы от какой-либо деятельности на территории России.

Объектами налогообложения по налогам на доходы физических лиц являются любые доходы, полученные физическими лицами за, установленный законом налоговый период.

При определении налоговой базы должны быть учтены вся совокупность доходов налогоплательщиков, полученных ими как в денежных, так и в натуральных формах, или прав на распоряжения которыми у них возникли, а также доходов в виде материальных выгод.

Налоговые базы должны при этом определяться отдельно по каждому виду поступления доходов, в отношении которых законодательством устанавливаются различные налоговые ставки.

Для налога на доходы физических лиц предусмотрено два способа расчета и уплаты налога (рис. 1).

Рисунок 1 – Способы расчета и уплаты налогов на доходы физических лиц

Во-первых, у источника выплат. Этот способ применяется при уплате налогов с заработной платы, где работодатели физического лица выступают налоговыми агентами. У таких физических лиц отсутствует обязанность подавать декларацию и уплачивать налог. За них это делает их работодатель (налоговый агент).

Во-вторых, декларационный. Этот способ применяется индивидуальными предпринимателями; нотариусами, занимающимися частной практикой; адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также другими категориями физических лиц по отдельным видам доходов, предусмотренных статьей 228 НК (например, с сумм, полученных от продажи имущества, от сдачи в аренду и др.). Перечисленные лица самостоятельно исчисляют суммы налога и обязаны представить в налоговую инспекцию по месту своей регистрации налоговую декларацию не позднее 30 апреля того года, который следует за прошедшим календарным годом. Кроме этого, необходим самостоятельный расчет и уплаты налога на доходы физических лиц в сроки установленные до 15 июля.

Статьей 217 Налогового кодекса РФ предусмотрен ряд налоговых льгот в виде перечней доходов, из числа тех, которые не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц:

Доходы в виде государственных пособий (за исключением пособий по временной нетрудоспособности).

Государственных пенсий.

Компенсационных выплат, производимых по ряду законодательно установленных оснований (в связи с возмещениями вреда, причиненных увечьями или иными повреждениями здоровья; увольнениями сотрудников; гибелью лиц, состоящих на военной службе или государственных гражданских служащих при исполнении ими своих должностных полномочий и др.).

Вознаграждений донорам за сданные: кровь, или материнского молока.

Алиментных выплат.

Стипендий.

Доходов, полученных в виде даров от учреждений, организаций либо индивидуальных предпринимателей, призов, различных форм материальных субсидий от работодателей, в суммах, не превышающих 4 тыс. рублей за налоговый период, и др.

Налоги на доходы физических лиц являются разновидностью федеральных налогов.

Налогоплательщиками НДФЛ признаются следующие категории:

  • физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ,
  • физических лиц, получающих доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии с п.1 ст.226, налоговыми агентами для целей Налогового кодекса признаются :

  • весь перечень действующих российских организаций,
  • индивидуальных предпринимателей,
  • нотариусов, занимающихся частной практикой,
  • адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты,
  • обособленных подразделений иностранных аффилированных организаций в РФ, от деятельности которых или в результате отношений с которыми, налогоплательщики получили доходы, облагаемые НДФЛ.

Налоговые агенты обязаны:

  • осуществлять своевременное и правильное исчисление НДФЛ,
  • производить удержания НДФЛ у налогоплательщиков,
  • производить уплату НДФЛ в бюджет.

Расчеты НДФЛ производятся налоговыми агентами в соответствии со ст. 224 Налогового Кодекса с учетом всех особенностей, предусмотренных действующими законодательными нормами 23 главы НК РФ.

При этом, уплата налогов рассматриваемого за счет средств налоговых агентов не разрешена.

При заключении гражданско-правовых сделок запрещаются включения в них налоговых условий, в соответствии с которыми при выплате доходов налоговыми агентами одновременно ими принимаются ряд обязательств по несению расходов, связанных с уплатами НДФЛ.

В соответствии с содержанием п.2 ст.230 НК РФ, лица из числа налоговых агентов обязаны предоставлять в ИФНС по территориальной принадлежности своих учетов ряд сведений:

о доходах физических лиц истекших налоговых периодов;

о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты НДФЛ за текущие налоговые периоды, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующие за истекшими налоговыми периодами.

В соответствии со ст.216 НК РФ, налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

Сведения предоставляются по форме и форматам, утвержденным Приказом ФНС РФ от 17.11.2010г. №ММВ-7-3/[email protected], в порядке, утвержденном Приказом ФНС РФ от 16.09.2011г. №ММВ-7-3/[email protected]

Указанные сведения представляются всеми без исключения налоговыми агентами:

в электронных формам каналам телекоммуникационным связи,

в форматах электронных носителей,

в форме бумажных носителей (при общем количестве физических лиц до 10 человек, из числа тех, что получили доходы в налоговом периоде).

Данные о характере и источниках доходов физических лиц предоставляются налоговыми агентами в ИФНС следующими способами:

посредством личной передачи,

посредством уполномоченных представителей,

передача может быть осуществлена в форме почтовых отправлений с описями вложенных документов,

передача может быть осуществлена в форме электронных документов по установленным шаблонам на различных электронных носителях,

в электронных формах виде по каналам телекоммуникационной связи с предоставлением зарегистрированных квалифицированных электронных подписей налоговых агентов или их уполномоченных представителей.

Сведения должны быть представлены налоговыми агентами в уполномоченные налоговые службы в виде справок по форме 2-НДФЛ, действующих в соответствующих налоговых периодах.

Датой представления отчетных данных считаются следующие даты:

фактических предоставлений, при предоставлении лично или уполномоченными представителями налоговых агентов в ИФНС;

отправок почтовыми отправлениями с описями вложений, при отправках по почте;

отправок, зафиксированных в подтверждении дат отправок в электронных формах по каналам телекоммуникационной связи специализированных операторов связи или ИФНС.

Предоставления деклараций производятся налогоплательщиками по местам нахождений и учетов налогоплательщиков.

Уплаты НДФЛ производится налогоплательщиками:

по местам нахождений и учетов налогоплательщиков,

по местам нахождений каждых обособленных подразделений.

Налоговые ставки НДФЛ, используемые налоговыми агентами

Налоговые ставки устанавливаются в размере 35 % в отношении следующих видов доходов:

суммы всех видов выигрышей и призов, полученных в действующих конкурсах, играх и иных мероприятиях в целях рекламирования, продукции либо товаров, работ и услуг, в части сумм превышающих 4000 руб.

сэкономленных денежных средств по выплате процентов (материальной выгоды) при получении налогоплательщиками кредитов и заемных средств от налоговых агентов, в части превышений над суммами процентов, рассчитанных (по кредитным и заемных обязательствам в рублях) исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, на даты фактических получений налогоплательщиками доходов, по заемным обязательствам в иностранных валютах — исходя из 9 процентов годовых.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 30% в отношении всех прибылей, получаемых физическими лицами, из числа тех, кто не является налоговым резидентом РФ, за исключением следующих доходов:

— дивиденды от долевых участий в деятельности российских предприятий и компаний, в отношении которых налоговые ставки устанавливаются в размерах 15%;

— в результате доходов, полученных от трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 НК РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;

— от трудовой деятельности, осуществляемой в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом от 25.07. 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в отношении которых налоговые ставки устанавливаются в размере 13%;

— в результате трудовой деятельности участников Государственных программ по оказанию содействия добровольным переселениям в РФ соотечественников, находящихся за рубежом, а также членов их семей, совместно переселяющихся на постоянное место жительства в регионы РФ, в их отношении налоговые ставки устанавливаются в размерах 13%;

Вознаграждения за труд иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по наймам у физических лиц для личных нужд этих лиц, на основании патентов, выданных в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ;

Вознаграждения за трудовую деятельность высококвалифицированных специалистов в соответствии со ст.13.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г.;

вследствие исполнения трудовых функций членов экипажей судов, осуществляющих рейсы под Государственным флагом РФ, в отношении них налоговые ставки устанавливаются в размерах 13%.

Налоговые ставки устанавливается в размере 9% в отношении доходов следующих видов и источников:

от долевых участий в деятельности организаций, доходы при этом предоставляются в виде дивидендов физическим лицам, являющимися налоговыми резидентами РФ.

Налоговые ставки устанавливается в размере 13% в отношении:

всех иных категорий, не указанных выше, их доходов.

В соответствии с п.1 ст.210 НК РФ, при определении налоговых баз учитываются все виды доходов налогоплательщиков, полученных ими как в денежных, так и в натуральных формах, или прав на распоряжения которыми у них возникло, а также доходов в виде прямых либо опосредованных материальных выгод.

Если из доходов налогоплательщиков по их распоряжениям, по решениям судов или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговые базы.

По каждой разновидности доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, налоговые базы должны определяться отдельно.

Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговые базы должны определяться как денежные выражения тех доходов, которые подлежат налогообложению, уменьшаемых на суммы налоговых вычетов, предусмотренных ст.218, пп.2 п.1 ст.220, ст.221 Налогового кодекса.

При этом, если суммы вычетов за год окажутся больше сумм доходов, подлежащих налогообложению по ставке 13%, за этот же год, то налоговые базы принимаются равной нулю.

На следующие налоговые периоды разницы между суммами вычетов и суммами доходов не переносятся, за исключением имущественных налоговых вычетов (пп.2 п.1 ст.220 НК РФ):

У налогоплательщиков, получающих доходы, облагаемые по ставке 13%, в случае, если вычеты не могут быть использованы за один год полностью, его остатки могут быть перенесены на последующие налоговые периоды до полных их использований.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!