Скоро защита?
Меню Услуги

Рекламное продвижение смартфонов на youtube. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. Анализ рекламного продвижения мобильной техники на YouTube

2.1 Особенности размещения рекламы на YouTube

Рассматривая особенности размещения рекламы на YouTube, необходимо отметить, что в настоящее время, в поисках интересного контента, YouTube ежедневно посещают большое количество пользователей. На видеохостинге пользователи могут просматривать видеозаписи, ставить лайки, комментировать и делиться видео со своими друзьями.
Далее рассмотрим особенности и отличия рекламы на YouTube от других социальных сетей.
1. Дешевое размещение.
Каждый пользователь желает получить дешевую, эффективную и рабочую рекламу. Особенностью рекламы на YouTube как раз является соотношение качества и низкой стоимости рекламы. При качественной и профессиональной настройке реклама на видеохостинге YouTube обходится рекламодателю значительно дешевле рекламы в других социальных сетях. К радости многих, именно такой можно назвать рекламу на Youtube.
2. Широкий диапазон настройки рекламы.
Следующей сильной стороной рекламы на YouTube и ее особенностью можно выделить широкий ассортимент настроек рекламной компании на видеохостинге. Рекламодатель имеет возможность настроить рекламную кампанию. При этом есть возможность настроить показ рекламы четко по целевой аудитории, указав ее пол, возраст, интересы, местоположение. Можно указать тип используемых аудиторией устройств (ios, android, windows).
Из постоянно доступных разделов настройки рекламных кампаний важно отметить такие как: «Спорт», «Развлечения», «Только для совершеннолетних».
3. Обязательная необходимость просмотра рекламы.
Необходимость просмотра рекламы на видеохостинге Youtube является главной особенностью рекламы на данном ресурсе. Если рекламный баннер в сети Интернет можно выключить, или пролистнуть то на Youtube рекламу, или часть рекламы пользователь должен будет просмотреть, чтобы продолжить просмотр роликов. Рекламный ролик на Youtube нельзя пролистнуть пока не пройдет хотя бы 5 секунд. Хотя в настоящее время существует ряд средств, для обхода просмотра рекламных роликов, но по данным специалистов видеохостинга, в настоящее время используют их достаточно малое количество пользователей. Данный подход означает, что даже если пользователи по ссылке не перейдут, то целевая аудитория все равно увидит рекламу и запомнит ее.
4. Крупные компании и малый бизнес.
Если рассматривать эффективность продвижения на Youtube для малого и крупного бизнеса, то для малого бизнеса использование рекламы не совсем эффективно. Как показывает практика рекламных агентств, видеохостинг наиболее эффективен для крупных известных брендов, компаний, интернет-магазинов. При продвижении того или иного товара на Youtube необходимо учитывать, что многие пользователи перед покупкой часто просматривают обзоры в интернете по данному продукту. Это также относится и к рекламе и продвижению смартфонов.
5. Требовательность к рекламодателям.
Важной отличительной особенностью рекламы на Youtube является высокие требования к рекламодателям. Это позволяет видеохостингу формировать качественные рекламные кампании, брать в рекламу лишь качественные продукты и создает невозможность проворачивать «серые» схемы.
Далее рассмотрим основные плюсы и минусы рекламы на Youtube.
Преимуществами рекламы на Youtube является широкая аудитория которая состоит из 1,5 млрд/мес. Также, необходимо отметить широкий приток новых пользователей на собственные ресурсы компании. Следующим преимуществом и сильной стороной рекламной кампании на Youtube является «Точечный» таргетинг на узкую аудиторию — рекламную кампанию на Youtube можно, как говорилось ранее, настроить с учетом интересов пользователей.
Из-за высоких требований к рекламодателям, реклама на Youtube имеет высокое качество, что повышает доверие пользователей к рекламе и ее эффективность.
Программные алгоритмы Youtube позволяют вывести рекламу в ТОП выдачи при конкретных запросах, что повышает кликабельность рекламы, ее эффективность и просматриваемость.
Реклама на Youtube обладает высокой виральностью, или характеристикой контента, благодаря которой можно определить, насколько вероятно зрители заинтересуются информацией и поделятся ею.
Далее рассмотрим отрицательные стороны рекламы на Youtube.
Качественный рекламный ролик на Youtube стоит достаточно дорого. Поэтому данная реклама подходит больше для повышения узнаваемости бренда, чем для роста продаж компании.
Прежде чем создать рекламную кампанию, необходим тщательный анализ целевой аудитории и рынка, на котором действует предприятие. Если настройку сделать неверно, реклама будет неэффективна и бюджет будет потрачен впустую. Также, недостатком является то, что дополнительные настройки таргетинга оплачиваются дополнительно.
Отрицательным моментом при настройке рекламы на Youtube является сложность настройки рекламного кабинета и рекламной кампании.
В настоящее время видеохостинг YouTube растет с каждым годом — количество подписчиков и пользователей сервиса увеличивается. Пропорционально росту пользователей растет и число зрителей, и число известных каналов. В соответствии с этим, рекламодатели получают возможность продвигать свои бренды, или товары с ориентировкой на конкретного пользователя, или аудиторию. Например, пользователи смартфонов ищут тематические видео с обзорами на гаджеты, сравнения моделей и программных продуктов для смартфонов. При поиске по фразе «смартфоны» появляется дополнительная реклама.

Рисунок 11 — Реклама в поиске на YouTube

Таким образом, рекламодатель может показать рекламу в YouTube несколькими способами. При этом от выбора формата показа будет зависеть его оплата, конверсия и другие показатели эффективности рекламы. Рассмотрим все форматы более подробно.
Так как YouTube является видеохостингом, то большинство рекламных форматов на рекламной площадке являются видеороликами. При этом форматы видео отличаются возможностью пропуска, длительностью, местами показа (плейсментами) и целями.
Кампании In-Stream с возможностью пропуска.
In-Stream является наиболее часто встречающимся форматом на YouTube. Данный формат подразумевает собой то, что в начало, середину или конец ролика включается рекламное обращение длиною до 3-х минут. При этом через 5 секунд просмотра рекламного ролика появляется возможность пропустить ролик с помощью кнопки «пропустить». На рисунке 11, в левом нижнем углу, можно увидеть небольшой рекламный баннер Netflix с призывом к действию. Сам рекламный ролик идет перед основным видео (ролик с птицей колибри). В правом нижнем углу, можно заметить кнопку «пропустить рекламу», что означает, что 5 секунд обязательного просмотра рекламного ролика подошли к концу и теперь, пользователь, нажав на данную кнопку, сможет перейти к просмотру основного видео.

Рисунок 12 — Пример рекламы на YouTube

В дополнение к видеообъявлению при таком формате рекламы справа вверху страницы показывается баннер размером 300х60px. На самом ролике размещается кнопка с призывом к действию.
Рекламные ролики показываются при просмотре видео непосредственно на сайте YouTube, или на ресурсах из контекстной медийной сети (КМС) Google.
При настройке рекламы выбирается способ оплаты за рекламу. По умолчанию, оплата за рекламную кампанию осуществляется за просмотр целого ролика или же его первых 30-ти секунд (для длинных объявлений). Кроме этого, рекламодатель может настроить систему оплаты за 1000 показов.
Формат In-Stream используется рекламодателями в различных ситуациях.
В первом варианте показ рекламных роликов осуществляется на широкий круг пользователей. Это делается с целью привлечения внимания целевой аудитории к бренду, или к товарам, познакомить потенциальных потребителей с продукцией. Если видео не заинтересует конкретного пользователя, то он его переключит. При этом оплата не взымается.
В качестве второго варианта происходит настройка на узкую аудиторию, которая уже знакома с компанией, брендом или товаром. Таким образом, можно более тщательно настроить рекламную кампанию, подробно рассказать историю бренда, познакомить с продукцией и призвать потенциальных покупателей к действию(покупку, подписку, переход на сайт или интернет-магазин).
К объявлениям In-Stream, при настройке рекламы, есть возможность добавить дополнительные опции, которые значительно расширяют возможности конверсии и таргетинга. Рассмотрим их подробнее.
1. TrueView for Action.
Данный подтип рекламных объявлений направлен на призыв к совершению пользователем конверсионных действий и работающий по системе CPA (Cost Per Action).
Главная отличительная черта и особенность for Action — это дополнительные призывы к действию (баннер под основным видео и заставка в конце рекламного ролика).

Рисунок 13 — Реклама на YouTube (баннер внизу ролика с призывом к действию)
При настройке рекламы, качественнее всего настраивать для кампании простые конверсионные цели: переход на страницу контактов, заполнение и отправка формы, пополнение корзины. Необходимо отметить, что с целями больше, чем в 3 этапа, объявления работают плохо. Это связано с особенностями обучения алгоритма, по которому настраивается таргетинг.
Далее рассмотрим следующий тип настройки — TrueView for Reach.
Указанный подтип TrueView, необходимо использовать в том случае, если рекламодатель хочет донести информацию до набольшего количества зрителей. При данной настройке, ообъявления будут работать с оплатой за 1000 показов и с широкими настройками таргетинга.
При использовании данного способа рекламы, окончательная цена клика оказывается самой дешевой.
Далее рассмотрим вид рекламных объявлений TrueView for Shopping.
Данный вид больше всего подходит для интернет-магазинов. В баннере справа от ролика показываются конкретные товарные предложения (карточки). Информация о товарах берется из аккаунта Merchant Center, связанного с аккаунтом пользователя Google Ads. При этом в настройках рекламной кампании есть возможность вручную указать те товары, которые впоследствии, будут добавляться в объявление. Указанная надстройка часто используется для объявлений заставок (Bumper Ads).
Далее рассмотрим надстройку TrueView Ad Sequencing (серийный показ видеообъявлений).
В данном случае используется дополнительная настройка объявлений для тех рекламодателей, которым мало показа лишь одного рекламного ролика. При использовании надстройки Ad Sequencing пользователь сможет увидеть серию роликов о продукции, услугах, бренде или компании.
Использование данных опций при настройке рекламной кампании позволяет включить в показ несколько роликов. При настройке, рекламодатель можети задать последовательность их показа — от первого до последнего. Также, необходимо установить условия перехода от первого рекламного ролика к последующему и варианты просмотра — полный просмотр, пропуск или просто показ.
Серия может включать в себя In-Stream объявления (с возможностью пропуска, или без) и Bumper Ads в любой комбинации.
Для формата Ad Sequencing существуют ограничения по таргетингу показа — невозможно использовать ключевые фразы, определенные места размещения и темы.
Оплата и ставки зависят от используемого формата объявлений.
В целом, формат подходит брендам, строящим долгосрочную коммуникацию с потребителем. Здесь речь идет о формировании лояльности и действиях на перспективу.
In-Stream без возможности пропуска.
Ролики длительностью не более 15 секунд, которые пользователь посмотрит до конца без возможности пропустить. Места показа — YouTube и сайты партнеров Google.
В отличие от In-Stream с возможностью пропуска, такой тип объявления не предусматривает дополнительного баннера справа.
Способ оплаты. Для объявлений без возможности пропуска устанавливается только целевая цена за 1000 показов (CPM).
Формат подходит для показа небольших историй заинтересованным пользователям. При настройке кампании стоит уделить особое внимание параметрам таргетинга, чтобы не вызвать раздражение у людей, которым точно неинтересен ваш продукт.
Объявления-заставки (Bumper Ads).
Короткие ролики (длительность до 6 секунд), которые нельзя пропустить. Есть дополнительный баннер и кнопка призыва к действию. Реклама показывается как в начале, так и в конце, или в середине видео на YouTube и в партнерской сети. Способ оплаты. За 1000 показов (CPM).
Короткие объявления больше подходят для ремаркетинговых кампаний, нацеленных на пользователей, уже знакомых с рекламируемым продуктом. В этом случае хорошо работает дополнительная надстройка TrueView for Shopping.
Video Discovery.
При выборе этого формата, вы предлагаете пользователю посмотреть полноценный информативный ролик, а не вставляете короткое рекламное объявление в чужое видео.
Ролик будет показан:
 на странице результатов поиска Youtube (сайт и мобильная версия);
 в рекомендациях на странице просмотра видео;
 на главной странице мобильного приложения.
Объявление представляет собой превью видео, заголовок и две строки описания.
Способ оплаты. Оплата снимается, когда пользователь кликает на значок видео (CPC-модель).
Длительность ролика может составлять от 3 минут до часа. При этом зритель начинает смотреть видео целенаправленно. Поэтому формат отлично подходит для туториалов, подробных обзоров и ответов на вопросы.
C 2020 года для объявлений на YouTube в формате бета-тестирования стало доступно расширение с формой сбора лидов. Через него потенциальные покупатели отправляют рекламодателю всю необходимую контактную информацию. На конец 2020 года расширение доступно англоязычным пользователям.
Баннеры Masthead.
Баннер на главной странице сайта Youtube, мобильного приложения или приложения для телевизоров. Видео воспроизводится автоматически и без звука (пользователь включает звук сам при необходимости). Кроме видео, объявление включает в себя заголовок, описание и кнопку с призывом к действию. При клике на баннер пользователь переходит на страницу просмотра видео.
Для показов на десктопах и телевизорах лучше использовать широкоформатные ролики, но варианты 16:9 также доступны.
Объявления типа Masthead можно разместить только по предварительному резервированию у официальных торговых представителей Google.
Резервирование — это показ рекламы в обход общего аукциона. Медиаплан и бюджет рекламной кампании при этом заранее определены. Резервирование необходимо для быстрого и максимально обширного распространения информации о бренде и его продукции. Рекламодатель платит фиксированную плату за день размещения или за 1000 показов. Для объявлений на телевизорах доступен только второй вариант.
Из-за высокой стоимости и особых условий размещения баннеры Masthead обычно используют крупные бренды для рекламы своих новых продуктов или флагманских предложений.
Universal App Campaigns.
Это универсальный тип кампании для рекламы приложений. Алгоритмы Google Рекламы автоматически определяют таргетинги и места показа на основе интересов и истории запросов конкретного пользователя. Рекламодателю нужно только ввести текст объявления, загрузить изображение, видео и, если нужно, баннер в формате HTML5.
Кроме YouTube, объявления Universal App показываются: в поисковой сети Google, Google Play, ресурсах КМС. Кампанию для приложений можно оптимизировать под выполнение таких целей:
Число установок — нужно будет задать среднюю стоимость за установку.
Совершение действий в приложении — при выборе этого варианта задается целевая цена за действие-конверсию.
Повышение ценности действия в приложении — нужно будет установить в приложении Firebase SDK, настроить отправку событий-конверсий и задать целевое значение ROI.
Платформа PromoPult — комплекс инструментов для привлечения клиентов из интернета. Все рекламные возможности: SEO, контекст и таргет.
Можно продвигать не только сайты, но и товары на Amazon, группы в соцсетях, канал, или видео на YouTube.
Рекламные объявления без видео.
Видеоролик — основной формат объявлений на YouTube. Но есть и другие возможности для рекламодателей.
Текстовые объявления в поиске YouTube
В отличие от формата Video Discovery, этот похож на объявления в поиске Google — заголовок, текст, пометка «Реклама», ссылка и кнопка для перехода на сайт.

Рисунок 14 — Реклама на YouTube Video Discovery

Такие объявления показываются над видеороликами — результатами поиска по запросу, содержащему ключевые слова, которые рекламодатель указал в настройках кампании.
В начале 2020-го этот формат был доступен только для мобильных устройств, к концу года отображается и на ПК.
Для того чтобы объявление было показано в результатах поиска YouTube, нужно разрешить его показ на сайтах поисковых партнеров Google.
Баннеры (оверлеи) в видео.
Эти графические объявления доступны в спонсорских кампаниях с резервированием через персонального менеджера Google. Показываются только на ПК.
Оверлеи появляются при запуске видеоролика и занимают нижнюю часть экрана.
Размер — 480 x 70. Поддерживаемые графические форматы: JPEG, JPG, PNG, GIF. В баннер можно добавить CTA-кнопку. Рекомендуется ограничить частоту показа объявления на одного пользователя.
В качестве оверлеев на YouTube, могут быть показаны обычные графические объявления, созданные для кампаний в КМС. Для этого нужно просто добавить YouTube в места размещения. У пользователя есть возможность закрыть баннер или по клику перейти на сайт рекламодателя.
Аудиореклама на YouTube.
В сентябре 2020 Google запустил бета-тестирование нового формата рекламы на YouTube — аудио объявления. Такой формат предназначен для музыкальных роликов и подкастов, которые обычно просматриваются пользователями в фоновом режиме.
Основной посыл рекламного сообщения должен содержаться в аудиодорожке. Визуальное дополнение предусмотрено, но в этом случае оно играет не главную роль.
На данный момент запуск рекламы в аудиоформате доступен через обращение к менеджеру Google. Модель оплаты — за 1000 показов.
Возможности таргетинга рекламы на YouTube.
Выбор того, где и кому будет показываться реклама, не менее важен, чем выбор формата рекламного ролика. YouTube предлагает множество вариантов таргетинга. Рассмотрим их кратко.
Места размещения. Рекламодатель может отобрать каналы, и даже отдельные ролики, где будут транслироваться его объявления. Возможно, продукт упоминается в каких-либо обзорах, или обучающих видео. Необходимо найти их по ключевым словам и включите в список таргетинга.
Темы. Каналы для размещения можно выбрать по определенным тематикам, близким целевой аудитории рекламодателя.
Местоположение. Можно транслировать рекламное сообщение жителям одного или нескольких целевых регионов.
Демография. Google позволяет таргетировать объявления не только по возрасту и полу зрителей, но и по более углубленным демографическим данным. Например, рекламодатель может демонстрировать рекламу родителям с детьми определенного возраста.
Рассматривая пример смартфонов, эффективной настройкой рекламы на бюджетные модели смартфонов будет таргетинг на родителей с детьми от 8 до 15 лет. В данном возрасте родители часто покупают детям в подарок на праздники недорогие смартфоны, поэтому реклама обзоров, интернет-магазинов с такими смартфонами будет достаточно актуальной для данной ЦА.
Поисковые запросы. Необходимо выбрать категории ключевых слов, которые вводят пользователи, чтобы показывать по ним рекламу.
Интересы. На основе большого количества данных Google формирует аудитории по интересам. Рекламодатель при настройке рекламы на YouTube может выбрать определенные сферы, которыми интересуются потенциальные потребители, и настроить соответствующий таргетинг.
С сентября 2020 года, Google запустил новый вид настройки таргетинга — динамические подборки. С помощью этого инструмента можно показывать рекламу в видео, связанных с конкретными событиями, брендами и пользовательскими интересами.
При настройке рекламы на Youtube, можно комбинировать различные аудитории между собой, для достижения максимального эффекта.
Далее рассмотрим показатели эффективности рекламы смартфонов. Результативность кампании оценивается по множеству показателей. Разберемся в ключевых понятиях.
В первую очередь, необходимо различать определения показов, просмотров и кликов.
Показ — факт демонстрации рекламного ролика пользователю.
Просмотр — регистрируется тогда, когда демонстрируемый ролик досмотрен пользователем до конца (или более 30 секунд, если ролик длится дольше полминуты и показывается в формате In-Stream с возможностью пропуска). Второй вариант регистрации просмотра в статистике — взаимодействие (нажатие пользователем на CTA-кнопку или другой интерактивный элемент объявления).
Разделив количество показов на количество просмотров получаем еще один важный показатель — коэффициент просмотров.
Клик — нажатие на превью видео в объявлении (используется для формата Video Discovery). В статистике также используется показатель CTR — отношение числа показов объявления и кликов по нему.
Как и для остальных типов контекстной рекламы, для видеообъявлений рассчитывается уровень конверсии. При этом, Google постоянно совершенствует систему и вводит новые показатели, такие как отложенные конверсии в течение нескольких дней после просмотра ролика.
Общий бюджет кампании зависит от средней цены за просмотр. Это именно усредненный показатель, а не максимальная ставка, которую вы выставляете на аукционе.
Для оптимизации кампании и повышения конверсии имеют значения показатели времени просмотра и отношение среднего времени просмотра к показам.
Реклама на Youtube становится более эффективной, когда рекламодатель правильно ставит цель кампании и выбирает верные инструменты их достижения. При настройке важно использовать рекламный формат, выгодный с точки зрения бюджета и подходящий для целевой аудитории рекламируемого товара.

 

2.2 Форматы рекламного продвижения смартфонов на YouTube

2.2.1 YouTube каналы для продвижения мобильной техники

Рассматривая продвижение мобильной техники через YouTube каналы, необходимо подробнее рассмотреть систему продвижения наиболее популярных компаний, пользующихся данным методом.
1. Samsung [Официальный канал Samsung] Компания Samsung активно использует YouTube для продвижения своих смартфонов и техники. На YouTube создан официальный канал бренда.

Рисунок 15 — Официальный канал бренда Samsung на YouTube
На канале собраны обзоры новых марок смартфонов, сравнения моделей, лайфхаки от ведущих разработчиков компании, история компании и бренда. Пользователи могут зайти на канал и получить ответы на свои вопросы касаемо смартфонов бренда Samsung.
Канал на март 2021 года имеет 560 000 подписчиков.
2. Honor [Официальный канал Honor ] Компания Honor также активно продвигает свой бренд на YouTube.

Рисунок 16 — Официальный канал бренда Honor на YouTube

На канале также представлены обзоры последних моделей смартфонов, даются описания новинок техники Honor. Технические специалисты компании рассказывают об особенностях тех или моделей смартфонов, их новшества, дают ответы на вопросы пользователей.
На март 2021 года на канале 416 000 подписчиков.
3. Apple [Официальный канал Apple].
Лидер в сегменте премиум смартфонов компания Apple также имеет свой официальный канал на YouTube. На канале также даны основные обзоры новинок бренда, в видео специалисты компании делают детальный обзор моделей смартфонов, отвечают на вопросы пользователей канала, делятся новостями бренда.
Если проследить хронологию видео, можно заметить, что до презентации очередных новинок, на канале появляется ряд видео, посвященных новинкам, пользователи канала и просто посетители так сказать «прогреваются» для совершения покупок. Это является сильной стороной канала и действий маркетологов бренда.

Рисунок 17 — Официальный канал бренда Apple на YouTube

На март 2021 года канал имеет 13.8 млн. подписчиков. Как видно, Apple является несомненным лидером по продвижению официального канала на YouTube.

2.2.2 Техноблогинг на YouTube

Техноблогинг является одним из набирающих популярность, однако достаточно сложных жанров видео на YouTube. Прежде чем пойти и приобрести тот или иной гаджет, человек хочет знать, стоит ли новинка тех денег, за которые ее продают. Поэтому он просматривает обзоры от 5-6 разных техноблогеров, прежде чем решиться на покупку.
В настоящее время при рекламе смартфонов техноблогинг используется чаще всего.
На сегодня существует более 100 каналов, посвященных техноблогам, представим основные и наиболее популярные каналы на YouTube, посвященных обзорам и разборам смартфонов.
 Wylsacom;
 Andro-news.com;
 Rozetked;
 Keddr;
 Техно Арена;
 Droider
 Годно о технике
 ТехноТоп
Список каналов в ТОП10 меняется в зависимости от поискового запроса. На рисунках 18-19 представлены первые ссылки на каналы при различных ключевых словах.

Рисунок 18 — Список обзор-каналов смартфонов
Таким образом, необходимо верно формулировать запрос для вывода нужного результата.
Как видно из рисунков, основная часть контента — это каналы техноблогеров, которые делают обзоры на новые гаджеты и технику.
Необходимо отметить, что в большинстве своем, техноблогер не является специалистом из сферы IT. Пользователи делают выбор в пользу блогера не просто дающего информацию, а дающего ее интересно, разнообразно и захватывающе.
На примере конкретного бренда Samsung представим пример продвижения смартфонов на канале техноблогеров с анализом отличий каналов друг от друга.
Компания Samsung достаточно активно применяет методы продвижения своих смартфонов на каналах YouTube. В настоящее время Samsung работает с более 100 блогерами и каналами — перечислить их все не представляется возможным. Рассмотрим основные.
1. Канал техноблогера DimaViper — 681 тысячи подписчиков на YouTube.
На данном канале блогер активно продвигает бренд Samsung. Так, его видео «Какой samsung galaxy купить в 2020 году» набрало 1 289 214 просмотров (по состоянию на начало марта 2021 года) 24 тысячи лайков и всего 1400 дизлайков. Это является высоким показателем для видео, говорящим о популярности и востребованности такого формата подачи рекламы (обзор моделей Samsung у блогера).
Рассматривая остальные обзоры бренда samsung у данного блогера, можно выделить его видео «какой samsung купить в начале 2021 года?» — 410 тысяч просмотров и видеоролик «Samsung galaxy a51 vs Galaxy m31 — лучший дизайн или больше памяти? полное сравнение!» — 122 071 просмотров и 3200 лайков.
2. Канал ТехоТоп — 38200 подписчиков на канале YouTube.

Рисунок 20 — Канал ТехоТоп — обзоры, рейтинги, скидки и халява

Видео на канале «Какой Samsung купить в 2021 году? Лучшие смартфоны Samsung. Лучшие смартфоны 2021. Смартфоны Samsung» менее чем за месяц набрало 99725 просмотров и 2200 лайков.

Рисунок 21 — Обзор смартфонов на канале ТехноТоп

На канале блогер делает обзор моделей и делает следующие выводы:
«Samsung Galaxy A01 Core. На сегодняшний момент самым бюджетным аппаратом у компании самсунг является Galaxy A01 Core, который стоит в районе 6000 рублей. Если честно, то данный смартфон я советовать никому не буду, даже в качестве второго рабочего устройства, так как он очень слабый и оперативки в 1 гиг на сегодняшний момент ни на что не хватит. Поэтому за эти деньги я предложил бы лучше податься на б/у рынок и там поискать что-нибудь получше».
Примечательно, что, помимо разбора основных моделей, под видео в описании даны ссылки с ценами на рассмотренные модели, что повышает конверсию и увеличивает количество покупок смартфонов. Пользователю не надо искать, где купить — ему всего лишь надо кликнуть по ссылке ниже.
3. Канал «Годно о технике» [Канал на Youtube «Годно о технике»].
На данном канале также даются обзоры смартфонов Samsung, однако отличительной особенностью видео данного канала является то, что тут не просто делают обзор на конкретную модель — на данном канале сравнивают несколько моделей между собой, выделяя плюсы и минусы каждого смартфона.

Рисунок 22 — Канал «Годно о технике»

На рисунке 23 можно заметить, что на канале существует ряд видео, посвященных моделям смартфонов Samsung.

Рисунок 23 — Контент канала «Годно о технике», посвященный бренду Samsung
Можно заметить, что данные видео достаточно популярны у пользователей и набирают внушительное количество просмотров.
4. Канал «ТехноАрена» битва смартфонов.
Данный канал посвящен сравнению смартфонов и также, как и предыдущие, достаточно популярен среди пользователей сети Интернет и YouTube.
Отличительной особенностью данного канала, относительно бренда Samsung, является то, что на данном канале не просто сравниваются модели смартфонов Samsung, а идет сравнение нескольких брендов.
Например, видео «Xiaomi Redmi Note 9T vs Samsung Galaxy A51. Сравнение самых лучших смартфонов среднего бюджета» — за неделю видео набрало более 10000 просмотров.
Под видео даны ссылки на магазины, где пользователи могут приобрести смартфорны.
Размещение ссылок повышает вероятность покупки смартфонов, так как снижает время на поиск магазинов, сравнение цен.

Рисунок 24 — Ссылки на магазины смартфонов

Сегментируя аудиторию техноблогеров, можно отметить, что 90% их аудитории — это мужчины в возрасте от 18 до 35 лет. Поэтому и рекламные обращения должны быть нацелены на данную целевую аудиторию.
В техноблогинге есть два главных критерия оценки: наличие собственного обоснованного честного мнения о гаджете, которым блогер может поделиться, и харизма, умение рассказать. Поэтому важно не просто рассказать, но и сделать это грамотно, с хорошей дикцией, поставленным голосом.
Занимаясь техноблогингом, блогер изначально урезает половину потенциальной аудитории Youtube (по полу и возрасту). Из-за этого реклама получается более узкой, но при этом более качественной. Трудности в продвижении техноблогинга в том, что блогерам необходимо обойти алгоритмы продвижения Youtube, которые чаще всего направлены на продвижение развлекательного видео широкого профиля.
Рассмотрим пример техноблогинга на примере канала «Рас паковка два паковка» блогера Ильи Суслякова.

Рисунок 25- Ролик на канале «Рас паковка два паковка»

Как видно из рисунка, блогер достаточно качественно предоставляет обзор выбранных смартфонов. Мы видим ненавязчивый и тематический задний план на видео, блогер одет в темную футболку с логотипом YouTube, смартфон находится на переднем плане, что позволяет хорошо его разглядеть при просмотре видео (Рис. 26).
В следующем кадре, блогер показывает пользователю смартфон более крупным планом и подробно рассказывает про характеристики данного гаджета.

Рисунок 26- Ролик на канале «рас паковка два паковка»

Как видно из рисунка, данный ролик набрал 197 940 просмотров. Показателем качества данного ролика является также количество лайков видео, которое составляет 9600 шт.
Далее рассмотрим канал и видео на канале, набравшее более 1 млн. просмотров. Это канал «Andro-news.com» — работа команды блогеров, занимающихся сбором новостей по технике, новинкам смартфонов, новым моделям известных брендов.
Канал информационного портала Andro-news.com создан с целью просвещения населения в области электроники и мира Android.
В последнее время показали небывалую активность китайские производители, и у многих уже стерся стереотип, о том, что жители самого густонаселенного участка земли могут только «штамповать» дешевые изделия, т. к. данные производители стали делать их действительно качественными. Этой теме блогеры уделяют особое внимание и стараются предоставить своим подписчикам как можно больше доказательств данного факта в своих видео обзорах.
Особое внимание стоит уделить тому факту, что блогеры данного канала не извлекают выгоды с показанных видео-обзоров какого-либо девайса и предоставляют только правдивые технические характеристики и настоящее мнение о гаджете.

Рисунок 27- Видео на канале «Andro-news.com»

Как видно из рисунка 27, блогер в данном случае не просто показывает одну модель телефона, а проводит сравнение гаджетов, что привлекает значительно больше пользователей и повышает количество просмотров канала: «Чисто субъективно — мне больше понравился Mi 10 Lite…. Посмотрите на нашу таблицу автономности — он продержался почти 10 часов. Т.е. единственный минус — это низкая герцовка и отсутствие стереозвука. И то ребят 337 баксов — на все эти минусы можно смело закрывать глаза» [Канал на Youtube «Andro-news.com»].
Можно заметить, что данный ролик набрал 1 050 932 просмотра, получил 43 000 лайков от пользователей и всего 2800 дизлайков. Как видно из рисунка 28, в данном случае, блогер вывел основные характеристики телефона на главный экран и предложил их для сравнения пользователям. Преимуществом данного подхода является то, что пользователи могут сравнить смартфоны, выбрать для себя лучший вариант исходя их показателей бренд/цена/качество/характеристики.

Рисунок 28 — Видео на канале «Andro-news.com»

Абсолютно все соцсети сейчас работают по принципу «подобное к подобному». Если пользователь смотрит beauty-блог, ему будут предлагать beauty-контент, либо веселые пародии на что-либо. Тем не менее, техноблогеров становится все больше и больше. И чтобы продвинуть свой техноблог, нужна помощь тех, кто уже преуспел на этом поприще. Вначале может не получаться набрать подписчиков, даже если создатель страницы будет делать качественный контент.
Для повышения эффективности рекламы на канале и раскрутке блога необходимо успевать выпускать контент на горячие темы. Например, раньше коллег по цеху выпустить ролик про выход нового устройства от популярного бренда, такого как Apple, или Samsung. Также, можно приобрести рекламу у известных блогеров, ведущих каналы на подобную тему, чтобы часть их аудитории пришла к рекламодателю.
При ведении техноблога важно найти свою фишку, особенность, быть искренним, в своих видеообзорах необходимо создавать эффект живого общения, а не «читать по бумажке», не нужно писать сценарии (если это техноблог). Это повышает доверие к видеоролику и, соответственно, качество рекламы.
При создании видеоролика на канале, посвященному технике и обзорам, важна длительность ролика. 40-минутный ролик значительно тяжелее создать интересным, чтобы зрители досмотрели его до конца. Все, что длиннее 30 минут, тяжело для восприятия. Идеальный вариант — до 20 минут. Однако, если ролик затрагивает действительно актуальную тему, а также ролик грамотно построен, то его длина может нивелироваться.
Популярный российский техноблогер Стас Васильев советует выпускать новые видео как минимум 3 раза в неделю: если полмесяца не выпускать ролики, то подписчики быстро забудут канал и уйдут. Это работает не только в Youtube, но и в других соцсетях. Важно при съемке своих видео не забывать про грамотный свет, четкий звук, хорошее качество видео.
А для постановки голоса и дикции, развития ораторских навыков Стас Васильев рекомендует включить любой зарубежный фильм с дубляжом на ваш язык и повторять интонации, произношение за актерами дубляжа.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день техноблогинг становится все популярнее на YouTube. Сегодня существует более 100 каналов, посвященных обзору техники, смартфонов.
 Наиболее популярными являются:
 Wylsacom;
 Andro-news.com;
 Rozetked;
 Keddr;
 Техно Арена;
 Droider
 Годно о технике
 ТехноТоп
На данных каналах блогеры проводят обзоры техники, в частности смартфонов разных брендов, сравнивают их технические характеристики, дают свое мнение о смартфонах и рекомендации по покупке той или иной модели.
Если сравнивать популярность видео на данных каналах, можно отметить, что у подписчиков наиболее популярными являются видео, посвященные обзорам новинок или сравнению моделей или брендов. Также, в популярные попадают видео по обзору «ТОП» — «ТОП 5 смартфонов 2020 года», «ТОП 3 бюджетных смартфонов», «ТОП 5 новинок» и т.д.

2.3 Оценка эффективности продвижения смартфонов на YouTube

Для оценки эффективности продвижения мобильной техники на YouTube необходимо рассчитать реальный эффект от платной рекламы которая была размещена интернет-магазином «Ситилинк».
Реклама была дана на канале техноблогеров «Andro-news.com» и «Годно о технике». После тестового двухнедельного периода на протяжении трех месяцев велась TrueView In-stream youtube-кампания.
Бюджет на рекламу в день составил $200. Реклама проходила в течение трех месяцев, таким образом, в рекламную кампанию было вложено $18 051.
Оценивая количество показов за рекламный период было выявлено, что Youtube показал платную рекламу 584780 раз. При этом реакция (клик) пользователей Youtube на рекламу была в 118 650 случаях.
При просмотре ролика пользователи целенаправленно переходили на сайт онлайн-ритейлера «Ситилинк».
Рисунок 29 — Количество переходов по рекламной кампании

Однако количество переходов не является показателем эффективности рекламы. Необходимо рассчитать общий интерес со стороны потенциальных покупателей смартфонов, прибыльность и возврат инвестиций.
Для того чтобы оценить эффективность рекламы, был проведен анализ показателей в Google Analytics за 3 месяца проведения рекламы по каналу YouTube.
Как видно из рекламного кабинета, за период проведения рекламы на сайт интернет-магазина перешло 99826 новых пользователей.

Рисунок 30 — Рекламный кабинет Google Analytics

Разделив затраченный рекламный бюджет на количество новых посетителей, мы получим рассчитанную стоимость привлечения одного нового посетителя на сайт:
Стоимость посетителя = 18051/99826=0,18$
Далее рассмотрим такой показатель как «bounce rate», который показывает, сколько времени посетитель провел на сайте.
Можно заметить, что 35,56% посетителей покинули сайт сразу после перехода. Это говорит, что переходы, скорее всего, были случайны. Статистически уровень ниже 40% считается приемлемым, таким образом, можно сделать вывод, что сайт отвечает интересам пользователей.
Далее будет проведен анализ количества заказов при проведении рекламной кампании.
Под оформлением заказа необходимо понимать:
1. Переход на страницу подтверждения заказа при условии что новый посетитель пришел с youtube в период проведения рекламной капании.
2. Переход на страницу подтверждения заказа при условии что посетитель ранее уже посещал но сайт, но заказ был подтвержден после перехода с сайта YouTube.
3. Посетитель написал сообщение в live-chat, email либо позвонил в call-центр и в последствии перешел на страницу подтверждения заказа.
В целом была использована модель атрибуции — последнее взаимодействие. При этом результаты исследования будут скорректированы.
Рассмотрим каждый случай по порядку.
Прежде всего проведем оценку тех посетителей, кто подтвердил заказы перейдя с YouTube в период проведения рекламной акции. Согласно статистике Google Analytics можно отметить, что из 99.826 посетителей 32.947 человек перешло на страницу подтверждения заказа.
Однако необходимо отметить, что не все посетители оплачивают заказы. Некоторые клиенты после оплаты возвращают покупки обратно.
Для того чтобы сформировать более точную картину была проведена выгрузка данных по заказам из CRM.
Результат выгрузки оплат заказов показал, что из 32947 оформленных на сайте заказов были оплачены только 29112 заказов.

Кроме этого, необходимо учитывать и количество возврата товаров.
Как видно из таблицы 1 и рисунка 31 3,4% покупок были возвращены обратно (причина — брак, несоответствие комплектации).
Возвращенные товары отправляются назад производителю\дистрибьютору либо поступают в продажу со скидкой. Разделив сумму инвестиций в рекламу на количество оплаченных заказов видим, что стоимость стоимость получения 1 оплаченного заказа выходит компании в $0.62. Далее, от общей суммы заказов, последовательно вычитаем расходы. В некоторых случаях этого делать не обязательно, например если цель познакомить покупателя с новым продуктом.

Таблица 1
Статистика по рекламе на YouTube

Рисунок 31 — Статистика по рекламе на YouTube

Но может сложиться ситуация при которой продажи будут расти, а прибыль вырастет незначительно.

Таблица 2
Статистика по рекламе на YouTube

Например, если в рекламном канале преобладают посетители заказывающие преимущественно товары с низкой наценкой, либо часто возвращающие покупки назад.
Расходы разделим на 2 категории:
Прямые — расходы которые напрямую относятся к проданным товарам. Это стоимость закупки единицы товара, стоимость доставки, скидка (если товар продан со скидкой).
Косвенные — расходы которые относятся в общем к ведению бизнеса. Например стоимость аренды склада, зарплата сотрудникам и т.д. В данной аналитике эти расходы не учитываются.
Таблица 3
Статистика по рекламе на YouTube

После вычета прямых расходов прибыль составила 5.56%. В расчете на каждый вложенный доллар в рекламу, магазин «Ситилинк» получил 5 долларов прибыли.
Это говорит о том, что реклама окупилась и магазин получил прибыль от размещения рекламы смартфонов на YouTube.
Выводы по Главе 2
Рассматривая рекламу смартфонов на YouTube, можно сказать, что основным форматом продвижения является техноблогинг. На своих каналах блогеры рассказывают об особенностях тех или иных моделей смартфонов, показывают их достоинства и недостатки. Техноблогинг очень популярен среди пользователей YouTube за счет того, что в роликах можно, не покупая смартфон, наглядно увидеть любую модель смартфона и его характеристики.
Для оценки эффективности рекламы был предоставлен анализ эффективности рекламы на YouTube магазина «Ситилинк». Анализ показал, что в расчете на каждый вложенный доллар в рекламу магазин «Ситилинк» получил 5 долларов прибыли, что говорит об эффективности рекламы смартфонов на канале YouTube посредством рекламы у техноблогеров.

Заключение

Рассматривая особенности рекламы смартфонов на YouTube, были сделаны основные выводы.
Особенностью рекламы на YouTube как раз является соотношение качества и низкой стоимости рекламы. При качественной и профессиональной настройке, реклама на видеохостинге YouTube обходится рекламодателю значительно дешевле рекламы в других социальных сетях.
Также можно выделить широкий ассортимент настроек рекламной компании на видеохостинге. Рекламодатель имеет возможность настроить рекламную кампанию. При этом есть возможность настроить показ рекламы четко по целевой аудитории, указав ее пол, возраст, интересы, местоположение.
Необходимость просмотра рекламы на видеохостинге Youtube является главной особенностью рекламы на данном ресурсе. Если рекламный баннер в сети Интернет можно выключить, или пролистнуть то на Youtube рекламу, или часть рекламы, пользователь должен будет просмотреть, чтобы продолжить просмотр роликов.
Если рассматривать эффективность продвижения на Youtube для малого и крупного бизнеса, то для малого бизнеса использование рекламы не совсем эффективно.
Важной отличительной особенностью рекламы на Youtube является высокие требования к рекламодателям. Это позволяет видеохостингу формировать качественные рекламные кампании, брать в рекламу лишь качественные продукты и создает невозможность проворачивать «серые» схемы.
Рассматривая рекламу смартфонов на YouTube, можно сказать, что основным каналом продвижения является техноблогинг. На своих каналах блогеры рассказывают об особенностях тех или иных моделей смартфонов, показывают их достоинства и недостатки. Техноблогинг очень популярен среди пользователей YouTube за счет того, что в роликах можно не покупая смартфон, наглядно увидеть любую модель смартфона и его характеристики. Выделяют следующие показатели эффективности рекламы смартфонов на YouTube.
Время просмотра — выгоднее если пользователь дольше просматривал видео.
Средняя длительность просмотра — удержание аудитории.
Кликабельность видеороликов — количество кликов по ролику.
Вовлеченность аудитории (количество лайков, репостов, комментариев) — важный показатель, определяющий интерес пользователей к ролику.
Существует зависимость между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео: чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера.
Лиды с YouTube — заявки, заказы, звонки, полученные благодаря этому трафику.
Также можно измерить эффективность YouTube в конкретных бизнес-показателях. Например, посчитать продажи, средний чек, стоимость привлечения клиента(CAC), или общую прибыль от сотрудничества с ним (LTV). Правда, Яндекс.Метрики и Google Analytics для этого будет недостаточно, нужно будет внедрить и настроить систему сквозной аналитики.
Для оценки эффективности рекламы был предоставлен разбор эффективности рекламы на YouTube магазина «Ситилинк». Анализ показал, что в расчете на каждый вложенный доллар в рекламу, магазин «Ситилинк» получил 5 долларов прибыли, что говорит об эффективности рекламы смартфонов на канале YouTube посредством рекламы у техноблогеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. М.: Дашков и К, 2018. 196 с.
2. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 328 с.
3. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. М.: Ленанд, 2017. 224 с.
4. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 208 с.
5. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 216 с.
6. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 168 с.
7. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2018. 120 с.
8. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 132 с.
9. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей. Практическое пособие, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 160 с.
10. Годин А.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров, 12-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 656 с.
11. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. Практическое пособие, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 160 с.
12. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 462 с.
13. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. 367 с.
14. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. 411 с.
15. Дубровин И.А. Поведение потребителей. Учебное пособие. 4-е изд. М.: Дашков и К., 2018. 310 с.
16. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2017. 512 с.
17. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. Современный период. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и Ко, 2017. 872 с.
18. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 231 с.
19. Емельянов С.М. Связи с общественностью. 2-е изд, испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 231 с.
20. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
21. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. 233 с.
22. Замедлина Е.В. Маркетинг. Курс лекций. М.: Научная книга, 2017. 160 с.
23. Иванов А.Н. Бесплатная реклама. Результат без бюджета. М.: Альпина Паблишер, 2017. 206 с.
24. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 240 с.
25. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 444 с.
26. Карпова С.В. Международная реклама: учебник и практикум для академического бакалавриата. 3-е изд. М.: Юрайт, 2017. 473 с.
27. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.431 с.
28. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник и практикум для СПО. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017. 431 с.
29. Кеннеди Д.С. Жесткие продажи. Заставьте людей покупать при любых обстоятельствах. М.: Альпина Паблишер, 2017. 303 с.
30. Киреева О.Ф. Коммуникационный консалтинг как средство информационной безопасности в современном обществе. Монография. М.: Дашков и К, 2017. 138 с.
31. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата. 2-е изд. М.: Юрайт, 2018. 175 с.
32. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 486 с.
33. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2017. 383 с.
34. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2018. 296 с.
35. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2018. 188 с.
36. Мазилкина Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 288 с.
37. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата. 2-е изд. М.: Юрайт, 2018. 109 с.
38. Моргунов В.И., Моргунов С.В. Международный маркетинг. Учебник для бакалавров. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 184 с.
39. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник, 9-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 448 с.
40. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 342 с.
41. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 384 с.
42. Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2017. 166 с.
43. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. М.: Дашков и К, 2017. 256 с.
44. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. М.: Дашков и К, 2018. 160 с.
45. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. Учебник.14-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2018. 538 с.
46. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. М.: Дашков и К, 2016. 140 с.
47. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 502 с.
48. Пономарёва Е.А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 341 с.
49. Рожков И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2017. 331 с.
50. Романцев А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2017. 116 с.
51. Рязанцев А.В. Тексты, которые продают. Повышение прибыли без бюджета. М.: Омега-Л, 2017. 122 с.
52. Селезнева, Л.В. Подготовка рекламного и PR-текста: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2018. 159 с.
53. Синяева И.М. и др. Практикум по маркетингу, 6-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
54. Соболева Л.С. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать. М.: АСТ, 2017. 272 с.
55. Тажетдинов Т., Мрочковский Н., Парабеллум А. Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки. М.: Альпина Паблишер, 2017. 162 с.
56. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. М.: Дашков и К, 2018. 248 с.
57. Тульчинский Г.Л., Шекина Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. М.: Планета музыки, 2017. 496 с.
58. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. М.: Альпина Паблишер, 2017. 230 с.
59. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 391 с.
60. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. 2-е инд., испр. и доп. Учебное пособие. Серия «Учебник нового поколения». М.: 2017. 159 с.
61. Шамхалова С.Ш. Теле- радиореклама: секреты завоевания потребителей, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 144 с.
62. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2018. 408 с.
63. Щепакин Б.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 252 с.
64. Щепилова Г.Г. Реклама: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017. 381 с.
65. Щепилова Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности: учебник для СПО. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017. 381 с.
66. Официальный сайт агентства Briggsby [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.briggsby.com/
67. Официальный канал Samsung [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.youtube.com/channel/UCAKTynXMzOva5oThB6eEczw
68. Официальный канал Honor [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.youtube.com/channel/UC6CF6-JPuqVITSP4mTQRRyw
69. Официальный канал Apple [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.youtube.com/user/Apple
70. Канал на Youtube ТехноТоп [Электронный ресурс]. Режим доступа доступа https://www.youtube.com/watch?v=bRNwWТNuORE
71. Канал на Youtube «Годно о технике» [Электронный ресурс] режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=bKRwWXFSLpM
72. Канал на Youtube «Andro-news.com» [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=OLiM1LU_aLY


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф