Скоро защита?
Меню Услуги

Рекомендации по совершенствованию системы содействия занятости. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


2 Анализ текущего состояния в сфере занятости молодежи в
Красноярске

2.1 Анализ общих тенденций в сфере занятости молодежи
Красноярска

По состоянию на 01.04.2016 численность безработных граждан в
Красноярске, зарегистрированных в органах службы занятости населения
города, составила 22,2 тыс. человек (увеличение по сравнению с началом
2016 года на 1,9 тыс. человек, на 01.01.2016 – 20,3 тыс. человек).
В числе безработных граждан 24,2% (5,4 тыс. человек) составляет
молодежь в возрасте 16-29 лет. По сравнению с началом 2016 года удельный
вес молодежи в числе безработных граждан увеличился на 1,0 процентный
пункт, численность – на 0,7 тыс. человек (на 01.01.2016 – 23,3% или 4,7 тыс.
человек), 2,6 тыс. человек из числа безработной молодежи относится к
возрастной группе 16-24 лет.
Рисунок 1 — Уровень безработицы по Красноярскому краю за 2014-2015 гг.
На рисунке 1 уровень безработицы по Красноярскому краю за 2014-
2015 гг. демонстрирует определенную динамику роста в январе 2015 г. и
некоторое снижение показателей к весне 2015 г., всместе с тем, в
соотношении к показателям 2014 года отмечается превышение уровня
безработицы на целый порядок.

В течение 2015 года численность безработной молодежи сократилась
на 1922 человека, а доля в составе безработных граждан края — на 1,8
процентного пункта. Таким образом, за последние два года (2013-2015 гг.)
уровень молодежной безработицы снизился на 1,1 процентного пункта с
3,1% на 01.01.2013 до 2,0% на 31.12.2015 от экономически активного
населения. Несмотря на снижение, уровень молодежной безработицы по
краю остается выше среднего значения в целом по краю (на 31.12.2014 –
4,8%, на 31.12.2015 – 6,2%).
Рисунок 2 — Уровень молодежной безработицы в общем уровне безработицы
по Красноярску за 2013-2015 гг.
Показатели уровня регистрируемой безработицы на период 01.01.2015
– 01. 04. 2016 гг. демонстрируют рост уровня безработицы по отношению к
предыдущему периоду, что повышает риск не трудоустройства для лиц из
числа выпускников, которые получат диплом об окончании высшего
образовательного учреждения в 2016 г.
В период январь-май 2016 года:
— за содействием в поиске подходящей работы в КГКУ «Центр
занятости населения города Красноярска» обратились 11,2 тыс. человек, в
том числе 9,6 тыс. граждан, в возрасте от 18 до 29, не занятых трудовой
деятельностью и впервые ищущие работу.
На 1 июня 2016 года: численность граждан, состоящих на
регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, составила 6,4
тыс. человек, в том числе 5,9 тыс. человек в возрасте 16 — 30 лет, при этом в
структуре безработных граждан доля этих лиц составила 22%, 2,1% из них
молодые люди, не имеющие профессии.
Основными причинами, по которым они испытывают трудности в
трудоустройстве, являются несоответствие уровня квалификации
требованиям работодателей (не имеют опыта работы, высшего
профессионального образования, не владеют современными знаниями и
навыками и т.д.), низкая трудовая мобильность молодежи
Потребность работодателей в работниках по видам экономической
деятельности в Красноярске на (рис. 3):
Рисунок 3 – Потребность работодателей в работниках по видам
экономической деятельности в Красноярске по состоянию на 01.04.2016 г.
В структуре безработной молодежи в Красноярске, также как и в целом
по краю, преобладают женщины 59,5% мужчины же составляют 40,5% .
По данным Агентства труда и занятости Красноярского края гендерная
структура безработной молодежи на диаграмме выглядит следующим
образом (рис. 4):
Рисунок 4 – Структура безработной молодежи по состоянию на 01.04.2016 г.
С одной стороны женщины, особенно в начале трудового пути, менее
востребованы у отдельных работодателей в связи с тем, что они
периодически «выпадают» из трудового процесса в связи с рождением и
воспитанием детей. С другой стороны, женщины более ответственны и
«законопослушны».
Мужчины более мобильны в поиске работы и варианты неофициальной
занятости для них более приемлемы. В случае необходимости поиска работы
обращаются в органы службы занятости, которые помогают найти работу, а в
период поиска работы в соответствии с законодательством гарантируют
выплату пособия по безработице.
Содействие трудоустройству молодежи в возрасте от 14 до 29 лет в
2015 году осуществлялось Агентством труда и занятости населения в
соответствии с разработанными краевыми мероприятиями.
Организовано широкое информирование выпускников по вопросам
трудоустройства через центры по трудоустройству выпускников и средства
массовой информации.
Таким образом, согласно проведенному анализу общих тенденций в
сфере занятости молодежи Красноярского края видно, что динамика
безработицы за рассматриваемый период демонстрирует рост уровня
безработицы по отношению к предыдущему периоду, что повышает риск не
трудоустройства для лиц из числа выпускников, при этом среди мероприятий
по содействию в трудоустройстве молодежи уделяется внимание временной
занятости несовершеннолетних, оказание помощи в профессиональной
подготовке, стимулирование образования гибкого рынка труда, созданию
условий для социальной адаптации молодого специалиста в трудовой сфере.

2.2 Анализ трудоустройства выпускников образовательных учреждений
Красноярского края

Численность выпускников учебных заведений Красноярского края,
признанных безработными, в 2015 году составляла 3222.
По данным на конец 2015 г. в 2015 году при содействии органов
службы занятости населения Красноярского края трудоустроено 57279
человек в возрасте 14-30 лет. К этому числу можно отнести трудоустроенных
на оплачиваемые общественные работы, на временные работы, на
неквалифицированные и малоквалифицированные работы. Так, на
оплачиваемые общественные работы было трудоустроено 3677 человек в
возрасте от 16 до 29 лет, в свободное от учебы время — 26952
несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет.
Основные виды временных работ в рамках трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время, делятся по направлениям:

− экологическое направление – включает в себя широкий спектр
работ, связанный с экологией, озеленением, выращиванием
сельскохозяйственных культур;
− благоустройство территорий – поддерживание чистоты и порядка
на улицах своих городов и сел. Основной движущей силой здесь являются
отряды глав местных администраций, осуществляющие ремонт во дворах, в
школах и других социальных учреждениях, разбирающие старые здания;
− социальное направление – включает в себя оказание помощи
пожилым людям, нуждающимся в социальной поддержке;
− информационное направление – создаваемые медиа-отряды
снимают ролики и фильмы, берут интервью, делают фотографии, пишут
статьи о своих сверстниках, о достижениях и отдыхе трудовых отрядов.
В 2015 году органами службы занятости населения Красноярского края
на неквалифицированные и малоквалифицированные работы было
трудоустроено 17,8 тысяч граждан в возрасте 16-29 лет. Значительную часть
из них составляют несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет,
которые работают в свободное от учёбы время.
По данным министерства образования и науки края в 2015 году из
образовательных организаций региона на рынок труда вышло более 22 тысяч
выпускников, из них около 3,5 тысяч оказались нетрудоустроенными.
С начала 2016 года в службу занятости населения обратились 793
выпускника, из них 442 человека трудоустроены (на 18,6 % больше по
сравнению с аналогичным периодом 2015 года).
Таким образом, анализ показывает, что, несмотря на мероприятия по
трудоустройству выпускников образовательных учреждений Красноярского
края, проблемы молодежной безработицы пока не решены.
Из числа вакансий, заявленных в службу занятости работодателями (по
состоянию на 01.04.2016), наибольшее количество вакансий:

− среди должностей служащих: инженеры, технические работники,
врачи (и другие специалисты области здравоохранения: фельдшеры,
фармацевты), персонал дошкольного воспитания и обучения (воспитатели,
логопеды), педагоги начальной и средней школы, менеджеры по
направлениям, бухгалтеры, социальные работники, агенты (страховые, по
недвижимости).
− среди профессий рабочих: рабочие (дорожные рабочие, рабочие
зеленого хозяйства, металлообрабатывающей и машиностроительной
отрасли, рабочие строительно-монтажных работ), водители и машинисты
подвижного оборудования, электрогазосварщики, слесари, плотники,
маляры, работники сельского хозяйства, повара, продавцы, операторы,
аппаратчики, машинисты (в т.ч. промышленных установок).
В службе занятости зарегистрировано значительное число безработных
граждан в возрасте от 16 до 29 лет, претендующих на трудоустройство по
следующим специальностям: юристы, юрисконсульты, экономисты,
бухгалтеры, бухгалтеры-экономисты, инженеры.
Основными причинами, по которым они испытывают трудности в
трудоустройстве по данным специальностям, являются несоответствие их
уровня квалификации требованиям работодателей (не имеют опыта работы,
высшего профессионального образования, не владеют современными
знаниями и навыками и т.д.), низкая трудовая мобильность молодежи.
Кроме того, испытывают трудности в трудоустройстве безработные
граждане, имеющие профессии: дирижер, модельер, журналист, лингвист,
политолог, художник, архивист, искусствовед. Прежде всего, это можно
связать с ограниченным спросом работодателей.

Рисунок 5 – Уровень безработицы в Красноярске по возрастным группам в
2015 г.
По данным рисунка 5 видно, что уровень безработицы по возрастным
группам в Красноярске 2015 г. наиболее высоким является среди лиц 16-19
лет (31,6 и 28,5%) и лиц 20-24 лет (13,5 и 16,4%).
Численность безработных граждан в возрасте 16-29 лет, проживающих
в сельских территориях равна 3148 человека (таблица 1).
В таблице 1 приведена численность безработных, проживающих в
сельских территориях Красноярского края по данным Росстата состоянию на
01.04.2016
Таблица 1 – Численность безработной молодежи, проживающей в сельских
территориях Красноярского края по состоянию на 01.04.2016

Как показано в таблице 1, доля молодежи от общего числа безработных
граждан составляет 36,5 %, причем больший процент 16,0% в этом сегменте
составляют молодые люди в возрасте 20-24.
Согласно данным краевой статистики, самая большая доля молодых
людей в возрасте 16-29 лет в общем числе безработных наблюдается в г.
Норильск (42,7%) и в п. Кедровый (42,0%), самая маленькая – в Абанском
районе Красноярского края (15,8%).
В 2015 годах на базе 32 образовательных учреждений
профессионального образования Красноярского края, осуществляющих
подготовку по специальностям и направлениям в сфере сельского хозяйства,
обучались безработные граждане по направлению органов службы занятости
населения.
В 2015 году из числа выпускников учебных заведений
сельскохозяйственной направленности при содействии службы занятости
населения края трудоустроены 110 человек, что составляет 25,2% от общей
численности обратившихся в органы службы занятости населения
Красноярского края выпускников учебных заведений сельскохозяйственной
направленности.
В рамках долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Красноярского края на 2015-2020 годы»,
решается задача совершенствования и развития системы подготовки

специалистов сельского хозяйства высшей квалификации. В рамках
программы предоставляются социальные выплаты специалистам и
работникам квалифицированного труда (рабочим, служащим)
сельскохозяйственных товаропроизводителей края на компенсацию 50 %
затрат, связанных с получением ими высшего профессионального
образования по заочной форме обучения на контрактной основе. Данное
мероприятие направленно на стимулирование рабочих, служащих
сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение высшего
профессионального образования по заочной форме обучения и позволяет
частично решить проблему обеспечения сельскохозяйственного
производства квалифицированными кадрами за счет получения работником,
уже выбравшим сельский образ жизни, высшего профессионального
образования по направлению его трудовой деятельности.
Также создаются условия по привлечению и закреплению
специалистов в агропромышленном комплексе края, что осуществляется
путем реализации следующих программных мероприятий:
1. Социальные выплаты на обустройство молодым специалистам. В
первом полугодии социальные выплаты предоставлены 105 молодым
специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации
края, из них высшее профессиональное образование имеют 58 человек или
55,2%, среднее профессиональное образование – 47 человек или 44,8%. В
2015 году социальные выплаты на обустройство были предоставлены 110
молодым специалистам.
2. Субсидии сельскохозяйственным организациям на компенсацию
части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому
специалисту. По состоянию на 15 сентября 2015 года субсидии на
компенсацию 70,0% затрат, связанных с выплатой заработной платы 194
молодым специалистам, получили 87 сельскохозяйственных
товаропроизводителей на общую сумму 16930,36 тыс. рублей (89,1 % от
предусмотренного объема финансирования).
3. Субсидии организациям агропромышленного комплекса,
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, расположенным в
сельской местности, на компенсацию 70,0% затрат, связанных с выплатой
пособия на обустройство молодому специалисту.
По состоянию на 15 сентября 2015 года данный вид государственной
поддержки в размере 55,6 тыс. рублей получило одно предприятие
агропромышленного комплекса. В течение 2015 года субсидии были
предоставлены 4 организациям агропромышленного комплекса края,
выплатившим пособия на обустройство 7 молодым специалистам.
Таким образом, в сфере агропромышленного комплекса хотя и
принимается ряд мер по содействию занятости молодых специалистов,
однако заинтересованность предприятий в этих мерах поддержки не
наблюдается. Возможно, это связано с излишней бюрократизацией системы.

2.3 Анализ проблем в сфере занятости и молодежи

Несмотря на принимаемые государством меры поддержки молодым
специалистам, кризис занятости молодежи является одним из основных
проявлений глобального кризиса рабочих мест. На современном рынке труда
молодёжь сталкивается с рядом проблем в сфере трудоустройства, наиболее
значимые из которых будут раскрыты ниже.
В последние 5-7 лет всё большее распространение получает проблема
дисбаланса между потребностями рынка труда и качеством образования
выпускников. Это можно объяснить тем, что система высшего и среднего
профессионального образования всё чаще не успевает за научными
разработками, и по этой причине не соответствует потребностям рынка
труда. Следствием этого становится ситуация, когда большинство
работодателей делает ставку на поиск специалистов со стажем работы.
В этой связи, вытекает следующая проблема — отсутствие у
выпускников требуемого работодателями опыта работы и сложность
получения этого опыта. Наличие опыта и стажа работы, желательно по
специальности, на сегодняшний день является одним из существенных
требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда
вакансий. Соответственно лиц, не имеющих опыта работы, на работу
зачастую берут неохотно. Тем самым, молодые люди лишаются возможности
получения этого опыта.
В последние годы в нашей стране обостряется проблема
дискриминации женщин при приеме на работу. И причиной тому, в меньшей
степени, становится сомнение в отсутствии определенных качеств и
компетенций у женщин. Прежде всего, женщина всё чаще рассматривается
как «обременительный работник». Наименее желательным кандидатом при
приеме на работу оказывается молодая замужняя женщина, не имеющая
детей. Работодатель в данном случае предполагает возможную скорую
беременность такой женщины и, не желая нести лишние расходы на оплату
декретного отпуска, однозначно делает выбор в пользу других кандидатов.
Как было отмечено в предыдущих параграфах, более масштабной, на
сегодняшний день, является проблема дисбаланса спроса и предложения на
рынке труда. Структурное несоответствие рабочей силы заключается в том,
что существует несоответствие между тем, какие специальности на
конкретный момент требуются на рынке труда, и тем, специалистов каких
специальностей выпускают учебные заведения. В данном случае речь идет о
том, что рынок труда в настоящее время даже приблизительно сложно
прогнозировать на те же пять-шесть лет, поскольку экономическая ситуация
в обществе нестабильна. Приобретая, казалось бы, престижную
специальность, выпускник рискует оказаться невостребованным по
окончании вуза в связи с резко изменившимся рейтингом требуемых
специальностей. Даная проблема возникает еще и потому, что на
сегодняшний день нет четкой координации бизнеса и власти в
прогнозировании и стратегическом планировании системы образования.
Для Красноярского края очень острой проблемой стала проблема
территориального несоответствия спроса и предложения, территориальной
диспропорции специалистов. Бытовая неустроенность, социальная
незащищенность, отсутствие инфраструктуры, непрестижность работы на
селе, низкие заработные платы приводят к постоянно возрастающей
миграции населения из села в город, особенно среди молодого населения.
Вопрос поддержки, подготовки, закрепления и привлечения
квалифицированных кадров для муниципальных образований края,
улучшения условий их жизни остается в поле зрения исполнительной и
законодательной власти Красноярского края многие годы. Однако те меры,
которые предпринимаются на сегодняшний день, не решают имеющихся
проблем. Во многом это происходит и потому, что решаются лишь
последствия этой проблемы, а не её первопричины.
В условиях российской рыночной экономики, которая ещё не до конца
прошла стадию формирования, молодым людям очень трудно найти своё
место в жизни общества и они сталкиваются с серьёзными проблемами при
трудоустройстве. Нестабильность в социально-трудовой сфере все больше
порождает неуверенность в завтрашнем дне, побуждает к поиску применения
своих возможностей в теневой экономике, в лучшем случае, и в
криминальных структурах, в худшем. При этом не стоит забывать, что
молодые профессиональные кадры – это основа для стабильного развития
края.
Для ликвидирования указанных проблем в сфере занятости молодёжи
необходимы мероприятия для их решения, в первую очередь, организовать
качественную работу по информированию молодых людей о тех
возможностях, которые сегодня предоставляются государством и
работодателями.
Кроме того, краю необходима прозрачная система поддержки
занятости молодёжи, когда молодые люди понимают все тенденции рынка
труда, трезво оценивают необходимость той или иной сферы в специалистах,
а также необходимость той или иной профессии в разных муниципальных
образованиях края. Помимо этого, нужно продолжать работу в сфере
поддержки молодых специалистов, внедрять новые актуальные формы и
строго контролировать эту систему.
Таким образом, проведенный анализ состояния безработицы среди
молодежи и уровня государственной регулирования данной безработицы
позволяют сделать выводы о том, безработица среди молодежи в России и по
Красноярскому краю за последние пять лет имеет устойчивый характер
роста. Несмотря на широкий комплекс мероприятий содействия занятости
краевых властей для Красноярского края очень острой проблемой стала
проблема территориального несоответствия спроса и предложения,
территориальной диспропорции специалистов, что в целом отражается на
показателях по безработице среди выпускников высших учебных заведений.
В целом нужно отметить, что, в Красноярске существующие проблемы
занятости молодежи характеризуют общее состояние трудоустройства
молодежи после окончания обучения в целом по России.
Итак, в ходе проведенного анализа были выявлены проблемы, решение
которых необходимо в ближайшее время, в данной работе будут предложены
мероприятия по их решению.

3 Рекомендации по совершенствованию системы содействия
занятости молодежи

3.1 Меры, направленные на снижение уровня безработицы среди
молодежи

Государственные программы Красноярского края содержат меры
поддержки молодых специалистов в сфере образования, здравоохранения,
сельского хозяйства, а также по таким направлениям, как
предпринимательство, туризм и инновационная деятельность.
Поддержка осуществляется на содействие трудоустройству и
адаптации к рынку труда, приобретение жилья, получение образования,
повышение квалификации, обустройство и открытие своего дела.
Но этих мер недостаточно для решения проблем безработицы
молодежи, которая все же есть. Среди основных причин потребности
в усилении соцподдержки молодых работников региона является нехватка
кадров в связи с переездом молодежи в города Красноярского края.
На сегодняшний день предприятиям выделяются специальные
субсидии на работу с молодыми специалистами, но этого недостаточно,
чтобы решить данную проблему. одним из основных факторов, замедляющих
интенсивное развитие АПК, является проблема обновления кадрового
потенциала и закрепление его в сельской местности. Так как в Красноярском
крае наблюдается интенсивный прирост сельского населения, образуется
нехватка кадров в селах, особенно среди молодежи.
Комплекс мер включенных в федеральную целевую программу
«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период
до 2020 года» утвержденную 15 июля 2013 года Правительством Российской
Федерации, поспособствует частичному ликвидации данной проблемы.
Поскольку, в цели программы входят такие мероприятия как, привлечение
специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для
сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение
привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания
дополнительных рабочих мест с учетом применения современных
технологий в организации труда.
Из бюджетных средств будет выделено 5,4 млн.кв.м. жилья для людей,
проживающих в сельской местности, в то числе, молодежи и молодых семей.
За период реализации Программы будет создано 31,8 тыс. рабочих мест на
селе.
Между тем, одним из направлений решения проблем занятости
молодежи является содействие самозанятости и вовлечение незанятого
населения в предпринимательскую деятельность.
Следует ввести следующие мероприятия по содействию
предпринимательской инициативы и самозанятости среди молодежи:
1) создание программ самозанятости молодежи, поскольку молодые
более активны и рискованны, и им выделяют средства из бюджета на начало
бизнеса, обеспечивают информационную и иную помощь в выборе
направления деятельности и составлении бизнес-планов.
2) возродить систему распределения молодых выпускников на 3
года по предприятиям края (возможно на договорной основе администрации
вузов и глав муниципальных образований, руководителями предприятий).
Государство заинтересовано в самозанятости населения особенно среди
молодежи, так как борьба с безработицей — одна из основных задач любого
региона. Ведь организовав свое дело, человек работает сам и возможно даже
создает еще некоторое количество рабочих мест, тем самым способствуя
решению такой важной и актуальной проблемы.
У молодежи имеется ряд преимуществ. Так, у молодых людей, крайне
высокий уровень притязаний в желании самореализации, они отличаются
высоким уровнем предпринимательской инициативы, активно используют
все имеющиеся возможности и не боятся рисковать. В рамках предложенных
мероприятий молодые предприниматели получат комплекс информационных
и организационно-консультационных услуг. При необходимости им будет
предоставлена возможность обучения в целях последующей организации
собственного дела.
На базе КГБУ «ЦЗН г. Красноярска» на сегодняшний день услуга по
содействию самозанятости молодежи оказывается недостаточно
эффективно. Услуга направлена только на консультирование о том, как
получить субсидии, но нет полноценной помощи молодежи, желающей
открыть собственное дело в написании бизнес-планов, консультаций,
подбора идей. Для эффективной реализации государственной услуги по
содействию самозанятости среди молодежи и стимулированию создания,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для
трудоустройства безработных граждан следует ввести следующие
мероприятия:
1. Организация бизнес-площадки на базе информационного сайта
консультационной и организационной помощи для желающих начать
собственное дело.
2. Помощь в подборе возможных компаньонов для объединения
финансовой помощи на открытие собственного дела.
Основная идея заключается в создании бизнес-площадки на базе
разработки сотрудниками службы занятости и инициативной группы из
числа бывших безработных, безработных, состоящих на учете в центре
занятости, индивидуальных предпринимателей, информационного сайта по
самозанятости.
Цель информационного сайта- оказание комплексной помощи и
информационной поддержки безработным, желающим открыть свое дело, но
не имеющим должного профессионального опыта.
Ссылка на сайт бизнес-площадки будет размещена на официальном
сайте Центра занятости г. Красноярска и на информационных стендах служб
занятости.
Задачи сайта:
— дать практические советы по регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя (ИП).
— предоставить консультации и иные сведения, касающиеся
предпринимательской деятельности (выбор налоговой системы, отчетность,
юридические вопросы организации ИП);
— помочь найти возможных компаньонов для ведения
собственного дела из числа безработных, претендующих на получение
финансовой помощи от государства для организации самозанятости.
Такой подход позволит создавать не только финансово выгодные
организации, но даже инновационные и значимые для города Красноярска с
использованием творческих идей молодых людей и их высокой активности к
самореализации своих навыков и полученных знаний.

3.2 Предложения введения прикрепления молодых выпускников к
определенным предприятиям или учреждениям, согласно
специализации студента

Для снижения издержек предприятий и центров занятости по
переобучению молодых специалистов, которые не востребованы по
специальности (профессии) на рынке труда, следует рассмотреть систему
прикрепления молодых специалистов к определенным предприятиям,
согласно специальности студента путем:
— заменить последний год обучения прикреплением выпускников к
определенным предприятиям или учреждениям, согласно специализации
студента с обязательной отработкой. По завершении отработки предложить,
чтобы предприятия, где стажировался выпускник выдавало рекомендации и
включать период отработки в трудовую книжку или трудовой паспорт
студента. Например, юристов прикреплять к адвокатским конторам,
судебным приставам, ИДН. Инженеров технологов прикреплять к
производствам, размещаемым на территории края;
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий следует
рассчитывать экономический эффект, поскольку, невостребованные
выпускники теряют квалификацию, в следствие чего, из бюджета тратятся
средства на переобучение, со временем происходит нехватка специалистов,
так как опытные уходят на пенсии, а их некем заменить. В дальнейшем
выпускники могут уходить из профессии, так и не реализовав себя.
Прохождение стажировки позволит выпускникам приобрести опыт и
стаж работы по полученной профессии (специальности), получить трудовую
книжку, сформировать и закрепить на практике профессиональные знания и
умения, полученные в ходе теоретической подготовки, освоить
профессиональные и организаторские навыки, приобрести и расширить
профессиональные связи, адаптироваться к профессиональной среде,
проявить себя и получить возможность закрепиться на этом рабочем месте.
Источником финансирования мероприятий Программы прикрепления
молодых специалистов на предприятия после прохождения ими стажировки
могут являться средства краевого бюджета, средства работодателей,
заключивших соглашение об участии в Программе.
Целевыми показателями участников Программы могут быть плановое
количество выпускников учреждений профессионального образования края,
направленных на стажировки в целях приобретения ими опыта работы, а
также их наставников.

В контексте решения данной проблемы возможно уже на базе
факультетов образовательных учреждений профессионального обучения
создание Комиссии по содействию организации практики, занятости
студентов и трудоустройству выпускников факультета, которая решала бы
следующие задачи:
— анализ потребностей предприятий и организаций территорий в
специалистах, заканчивающих факультеты;
— изучение и анализ сложившихся в регионе механизмов
партнерства между факультетом, органами законодательной и
исполнительной власти, предприятиями и организациями различных форм
собственности;
— разработка и внедрение новых форм сотрудничества и
партнерства факультета с государственными и муниципальными органами,
предприятиями, учреждениями и организациями региона;
— проведение работы со студентами факультета в целях повышения
конкурентоспособности путем профессиональной ориентации,
информирования о тенденциях спроса на рынке труда специалистов;
— обеспечение организации профессионально-практической
подготовки молодежи;
— формирование информационной базы данных о выпускниках
факультета;
— организация производственной и учебной практик студентов
факультетов вузов;
— создание студенческих коллективов для выполнения
исследовательских работ;
— обеспечение организации неполной занятости по специальности
во внеучебное время студентов факультета вузов;
— организация исследовательских работ во время неполной
занятости по специальности во внеучебное время студентов факультета;
— организация деятельности студенческих объединений и
студенческих отрядов по вопросам временной (сезонной) занятости
студентов факультетов вузов;
— обеспечение организации трудоустройства выпускников
факультетов вузов;
— взаимодействие факультета управления с Центром по содействию
организации практики студентов и трудоустройству выпускников вузов;
— обеспечение взаимодействия факультетов вузов со службами
занятости на уровне муниципальных образований.
Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных
мероприятий и рекомендаций должен строится с учетом влияния
полученного эффекта в течение будущего периода времени.
Экономическая эффективность предполагает достижение
определенных экономических результатов с минимальными затратами.
Стажировка выпускника будет проводиться в компании в заранее
запланированные периоды, примерная стоимость стажировки на группу из
трех человек составляет 27 000 рублей, т.е. 9 000 на человека (данные для
расчета взяты с сайтов центров переподготовки и переобучения
специалистов).
Эффективность данного мероприятия может определяться следующим
образом:
1. Прохождение стажировки:
9000 · 3 человека =27 000 руб.
2. Доход компании от прохождения стажировки рассчитывается (Варламова
Е. Как и зачем обучают персонал // Кадровое дело. 2005. N 2. С. 41 — 47.):
Э = (П·N·V·K — N· з) (1.1)
— где Э — эффективность воздействия;
34
— П — продолжительность действия программы стажировки-
обучения;
— N — количество проходящих стажировку
— V — стоимостная оценка в результативности труда выпускника,
остающегося на предприятии после прохождения стажировки;
— К — коэффициент, характеризующий эффект обучения
работников» (это рост результативности, выраженный и долях); принимается
меньше единицы, но предполагается, что эффект всегда больше чем 0,5 но
меньше единицы, как бы накопительный эффект, выраженный в долях, 0,5
+0,25, но не может сразу дать эффект 1, поэтому всегда меньше 1. его
рекомендуют принимать за 0,75 при условии, что уже есть базовое
образование и плюс еще дополнительное образование. К = 0,75
— з — затраты на обучение одного работника
Примем V= 60 000 руб. (средняя стоимостная оценка одного студента
на стажировке).
Эффективность воздействия от обучения выпускников на стажировке
составит:
Э = (2·3·60 000·0,75 -27 000) = 243 000руб.
Следовательно, стажировка в компании даст положительный результат.
Например, рассчитаем стоимость переобучения уже работающего
сотрудника, проходящего переподготовку (данные для расчета взяты с сайтов
центров переподготовки и переобучения специалистов), исходя из стоимости
в 6200 рублей сессия: 50*6200=310000;
— на раздаточный материал: книги, листовки с информацией — 5000 руб.;
— размещение информации на сайте и доске информации — 3000 руб.
Следовательно, общая стоимость издержек на переобучение
специалиста составит: 310 000+5 000+3 000= 318 000 руб.

Поскольку стоимость издержек на переобучение специалистов
составила 318 000 руб., из нее следует вычесть стоимость обучения
выпускника на стажировке 243 000 руб., для определения экономического
эффекта.
— где ЭЭ – экономический эффект
Следовательно:
ЭЭ (318000 – 243000)= 75000 руб.
Таким образом, налицо наличие получения работодателями
экономического эффекта от участия в программе прохождения
выпускниками стажировки.
Данные мероприятия также дадут огромный экономический эффект,
который включает требования гармоничного развития личности каждого
работника, повышение его квалификации и расширение производственного
профиля, снижение социальных издержек.
Внедренная программа стажировки во время обучения и получения
работы по ее окончании позволит заинтересовать выпускников в достижении
высоких конечных результатов, которые будут трудиться с большей
эффективностью. Сами же выпускники заинтересованы в работе что, в свою
очередь, даст возможность им повысить свои профессиональные знания,
самореализоваться, заниматься интересной работой.

3.3 Предложение введения электронной системы мониторинга
трудоустройства молодежи

Одной из отличительных черт современного рынка труда Российской
Федерации является высокая потребность в высококвалифицированных
кадрах рабочих профессий, а с другой стороны – переизбыток выпускаемых
специалистов с высшим образованием. Невостребованными профессиями на
рынке труда являются – экономисты, менеджеры, юристы. Соотношение
спроса и предложения, показывает, что предложение опережает спрос в 6-8
раз).
При решении этой проблемы необходимо обеспечить объединение
усилий учебных заведений систем начального и среднего профессионального
образования, структур, обеспечивающих развитие персонала на
предприятиях и внутрифирменную (внутрипроизводственную) подготовку
квалифицированных рабочих. В этом процессе должно быть обеспечено
«социальное партнерство», интенсифицировано участие работодателей в
повышении квалификационного потенциала российских предприятий и
сферы услуг.
Для оценки эффективности трудоустройства молодежи будет
рациональным, введение электронной системы мониторинга трудоустройства
молодежи. Оценка производится за счет индикаторов качества.
В ходе изучения данных о системах электронного мониторинга в
различных источниках и методических пособиях, были оценены и отобраны
индикаторы с самым высоким уровнем информативности.
Предложенные индикаторы позволяют оценить результативность
(качество) процесса трудоустройства выпускников по ряду важнейших
параметров, таких как экономические процессы, процессы рынка труда,
демографические процессы, скорость трудоустройства, качество
предложенной работы, ожидаемая длительность работы, ожидаемые
перспективы, а так же экономические процессы.
Индикаторы электронной системы мониторинга трудоустройства
молодежи:
1. Коэффициент напряженности на рынке труда.
2. Качество трудоустройства.
3. Индикатор дисбаланса на рынке труда.
4. Абсолютная эффективность трудоустройства.
5. Относительная эффективность трудоустройства.
6. Индикатор финансовой успешности трудоустройства.
7. Индикатор перспективности трудоустройства по специальности.
8. Индикатор привлекательности уровня образования.
9. Индикатор присутствия трудовых мигрантов в регионе.
10. Индикатор конкуренции при трудоустройстве.
11. Средняя длительность поиска работы.
12. Средняя закрепляемость на первой работе.
13. Индикатор качества предложенной работы.
14. Доля выпускников, занятых по специальности.
15. Удовлетворенность выпускника местом работы.
В таблице 2, а полный перечень в приложении А, приводятся
возможные характеристики предлагаемых индикаторов и способы их
расчета.
Таблица 2 – Перечень предлагаемых индикаторов, обоснование их введения
и способы расчета

Для вышеуказанных индикаторов предполагается задание области
допустимых значений.

В настоящее время в Красноярске, а тем более в Российской
Федерации регистр выпускников обучающихся в учреждениях
профессионального образования не ведется. Такая практика использования
подобных реестров ведется в зарубежных странах и довольно успешно.
В качестве примера рассмотрим Финляндию, где агентством
«Статистика» ведутся:
— регистр завершенного образования, включающий в себя
персональную информацию о лицах, закончивших образовательные
учреждения (Registr of Completd)
— регистр представителей образовательных услуг (Registr of Providers)
Федеральный реестр выпускников необходимо ввести по всем уровням
профессионального образования ( начальное, высшее, среднее). В реестре
должна содержаться следующая информация :
Наименование образовательного учреждения, фамилию, имя, отчество,
дату рождения, серию и номер паспорта, место жительства, год окончания
образовательного учреждения , код и наименование специальности или
направления, информацию о трудоустройстве и тд.
Информационное исполнение и наполнение данного реестра должны
выполнять центры занятости населения.
Эффективность реализации электронной системы мониторинга
трудоустройства молодежи зависит напрямую от ее нормативно-правовой
базы и ресурсного обеспечения, для функционирования которого
необходимо:
1. Разработать проект постановления Правительства РФ «О
информационном регулировании данных трудоустройства молодежи» (как на
уровне взаимодействия профессионального образования – выпускники –
предприятия (организации) различных форм собственности, так и на уровне
межведомственного взаимодействия).
2. Разработать положение по обеспечению Центров (отделов)
содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального
образования кадровыми, информационными, финансовыми и материальными
ресурсами. В положении должен быть предусмотрен минимальный норматив
по соотношению количества выпускников и численного состава этого
структурного подразделения в каждом образовательном учреждении
профессиональной подготовки.
3. Актуализировать формы статистической отчетности для
профессионального образования и работодателей.
4. Создать механизм установления соответствия подготовки /
специальностей / профессий системы профессионального образования
перечню должностей / профессий в экономике, предусматривающий
разработку и утверждение матриц профессионально-квалификационного
соответствия. Внести в проект Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», а также в иные подзаконные нормативные правовые
акты положение о том, что выпускник в течение одного (двух, трех) лет
после окончания образовательного учреждения профессионального
образования обязан представить подтверждение о его трудоустройстве
(трудоустройстве по специальности) или о невозможности трудоустройства и
постановке на учет в службе занятости.
При установлении контрольных цифр приема учитывать результаты,
полученные в ходе анализа результатов мониторинга трудоустройства
выпускников по специальности/направлению подготовки/профессии.
Реализация на практике положений электронной системы мониторинга
трудоустройства молодежи, позволит осуществлять сбор оперативных,
достоверных показателей трудоустройства, в том числе по полученной
специальности, формировать индикаторы, возможность оценить
эффективность процесса трудоустройства, повысить качество нормативно-
правовой базы и ресурсного обеспечения реализации мониторинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государство не должно ограничиваться провозглашением свободы и
доступности трудоустройства молодежи, следует прилагать определенные
усилия, принимать необходимые меры для того, чтобы данные рекомендации
могли быть реализованы на практике.
Как и любая сложная система, трудоустройство молодежи, к
сожалению, является вместилищем для множества проблем.
Проанализировав в занятость молодежи в рамках работы, были
выделены, ряд проблем в данном направлении, как в Российской Федерации,
так и в Красноярске.
Так, удалось выявить следующие основные моменты и проблемы в
развитии занятости молодежи в Красноярском крае за последние годы (в т.ч.
с учетом развития в течение 15 последних лет).
Наиболее острой проблемой является рост несоответствия спроса и
предложения на молодежном рынке труда.
Для решения имеющейся проблемы, государство должно вести
активную социально-экономическую политику, используя систему
подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям именно
технического прогресса, с учетом потребностей рынка труда и экономики.
Решить проблему безработицы молодежи одним путем невозможно,
для этого нужны комплексные меры.
В данной работе был предложен ряд мероприятий, для решения
имеющейся проблемы.
Для снижения издержек центров занятости и предприятий по
переобучению молодежи, было предложено ввести прикрепление молодых
специалистов к определенным предприятиям/учреждениям согласно
специализации студента.
Так же был рассчитан экономический эффект, который позволил
минимизировать затраты работодателя на переподготовку работника.

Так же в данной работе было предложено ввести электронную систему
мониторинга трудоустройства молодежи, для оценки эффективности
трудоустройства.
Реализация на практике положений электронной системы мониторинга,
позволит осуществлять сбор оперативных, достоверных показателей
трудоустройства, в том числе по полученной специальности, формировать
индикаторы, возможность оценить эффективность процесса трудоустройства,
повысить качество нормативно-правового и ресурсного обеспечения
реализации мониторинга.
Рекомендации, предложенный в данной работе можно использовать в
практической деятельности государственных муниципалитетов, в органах
содействия социальной и молодежной политики занятости, а так в центрах
занятости населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А. Долговицина. Полная и эффективная занятость молодежи –
условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долговицина, И.
Жукова // Человек и труд. 2015. №8. С.39-41.
2. А. Крылатова Молодежь и безработица [электронный ресурс] / А.
Крылатова /
3. Барсегян В.О. Концепции занятости населения [электронный
ресурс] / Барсегян В.О. // http.societey.ru
4. Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с
прекращением трудового договора / А. Гаврилина // Трудовое право. 2015.
№2. С. 59.
5. Герасимов Л.Б. Отраслевые региональные особенности модели
внутреннего и внешнего рынка труда в России / Л.Б. Герасимов, Т.Ф. Амора
// Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. – 2013.- № 10.- С. 14-24.
6. Дубова О. Роль службы занятости в профессиональном
самоопределении молодежи / О. Дубова, З.Рахматуллина, И. Маслова //
Человек и труд. 2015. № 1. С. 36-39.
7. Ефименко Е.А. Регулирование рынка труда в субъектах
Российской Федерации / Е.А. Ефименко //Проблемы современной
экономики. 2012.- № 4. — С. 266-277.
8. Закон Красноярского края «О содействии занятости населения в
Красноярском крае» от 1 декабря 2012 года и Закон Красноярского края «О
государственной молодежной политике Красноярского края» от 07.12.2006
№ 20-5455.
9. Информация Агентства труда и занятости населения
Красноярского края (письмо № 2527-Вн от 06.07.15);
43
10. Информация Администрации Губернатора Красноярского края
(№ 35-08112 от 28.06.15);
11. Информация Министерства здравоохранения Красноярского края
(письмо № 02-15). 1 Методика формирования рейтингов муниципальных
образований Красноярского края по результатам единого государственного
экзамена.
12. Информация Министерства культуры Красноярского края
(письмо № 08-09/3467 от 24.06.15);
13. Информация Министерства образования и науки Красноярского
края (письмо № 34573/0 от 09.07.15);
14. Информация министерства социальной политики Красноярского
края (письмо № 8269-17 от 25.06.15; письмо № 13498-17 от 14.11.15));
15. Информация территориального органа федеральной службы
государственной статистики по Красноярскому краю (письмо № 10-8-
10/12506 от 23.06.15);
16. Исследование проект КГОУ ДПО «Красноярский центр
профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» .
17. Исследовательский проект «Ценностные ориентации и
поведенческие стереотипы молодежи Красноярского края» реализован в 2014
г. ООО «Ресурс-Консалтинг»
18. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года
19. Коровьев П.С. Динамика занятости и рынка труда в Российской
Федерации: вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования / П.С.
Коровьев-М.: МАКСИМУМ Пресс, 2015. -328 с.
20. Курапова О.А. Проблемы социальной адаптации молодежи к
современным условиям рынка труда [электронный ресурс] / Курапова О.А. //
http://www.SCTavolsu.ru
21. Мерина Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг /
Т. Мерина, М Емельянова // Человек и труд. 2015. № 6. С. 42-43.
22. Методика рейтингов муниципальных образований Красноярского
края по результатам единого государственного экзамена. Утверждена
приказом министерства образования и науки Красноярского края от
29.11.2014 № 231-04/3. Стр.2
23. Молодежь и безработица – проблема выбора профессионального
пути [электронный ресурс] // http: www.pres.ru
24. Нестандартная занятость в российской экономике / под ред. В.Е.
Гимпель, Р.И. Капелюшкина. — М.: Изд. дом ГУ ПНК, 2013. — С. 11.
25. Поварченко И.Г. Оценка ситуации на рынках труда региона и его
муниципальных образований / И.Г. Повариченко, М.Д. Повариченко //
Международный журнал экспериментального образования. 2014. -№ 6.- С.
99-101.
26. Степенко А.С. Обеспечение занятости молодежи — условие
экономического роста страны // Соц. Политика и социология. 2014.- № 3. С.
228-254
27. Стратегия государственной молодежной политики в Российской
Федерации 2008-2016 [электронный ресурс] // http://www.mbnews.ru
28. Стратегия государственной молодежной политики в Российской
Федерации до 2016 года
29. Экономика: издание 2-е / под ред. А.С. Булатова. – М.:
Издательство «Эконом», 2015. – 884 с.
30. Экономика: наука и хозяйство, теория и практика [электронный
ресурс] / Обществознание. Электронный учебник // http://koi.www.uic.tula.ru


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф