Основы предпринимательской деятельности. Эссе, реферат, кейс.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава1. Понятие и экономическая сущность конкуренции…………………….5
1.1 Экономическая сущность конкуренции в рыночных условиях….…………5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………8
Глава 2. Виды конкуренции…………………………………………….………12
2.1 Виды конкуренции………………………………………………………….12
2.2 Формы и модели конкуренции……………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………15
Библиографический список……………………………………………………..16
Приложения………………………………………………………………………17
Введение
Взаимодействие между спросом и предложением и функционирование ценового механизма происходят на рынке в условиях конкурентной борьбы между покупателями и между продавцами. Конкуренция (в переводе с латинского означает «сходиться», «сталкиваться») — это экономическое соперничество, состязательность обособленных товаропроизводителей и потребителей за получение максимального дохода. А. Смит образно назвал этот процесс «невидимой рукой» рынка, благодаря которой эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества, служат поступательному движению экономики.
Процесс становления рыночной экономики довольно длителен и неотделим от становления и развития нормальной конкуренции. Поэтому необходимо терпение и понимание всего процесса. Чтобы развить приличную рыночную экономику, необходимо, в первую очередь, позаботится о развитии конкуренции, т.к. рынок и конкуренция неотделимы друг от друга. Конкуренция — один из основных принципов существования рыночной экономики. Без неё преимущества рыночной системы хозяйства не смогут полностью проявится. Конкурентная экономика предполагает экономическую свободу хозяйствующих субъектов, многообразие форм собственности и видов предприятий, деловую активность предпринимателей, их состязательность в совершенствовании производства, внедрение нововведений, освоении производства новых товаров и услуг.
Таким образом конкуренция — это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции.
Цель данной работы – раскрыть важности конкуренции для рыночной экономики, определить понятие конкуренции, ее виды и формы.
Из заданной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и экономическую сущность конкуренции;
2. проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
3. изучить виды, формы и модели конкуренции.
Теоретическая основа реферата: труды нескольких зарубежных и отечественных ученых, которые посвящены вопросам конкуренции и конкурентного соперничества хозяйствующих субъектов. Большой вклад в теоретическую часть реферата внесли Л.А. Брагин, Ф. Котлер, Т.И. Николаева, Р.А. Фатхутдинов, М. Портер и др.
В процессе исследования использовались методы структурного и сравнительного анализа, графическое представление результатов исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
