ГЛАВА 3 Совершенствование ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
3.1 Проблемы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
Для оценки проблем ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования, проведем сравнительный анализ конкурентов ГБОУ «Школа № 1095», который представлен в таблице 3.1.
В целях сравнительного анализа образовательной деятельности конкурентов по отношению к ГБОУ «Школа № 1095» была применена балльная система оценок (от 1 до 5).
Таблица 3.1 — Сравнительный анализ конкурентов ГБОУ «Школа № 1095»
Показатель | ГБОУ «Школа № 1095» | МБОУ Гимназия № 2 | МБОУ Лицей № 3
|
Материально–техническая база | 4 | 5 | 4 |
Используемые инновационные технологии | 3 | 4 | 4 |
Современные технические средства обучения | 4 | 4 | 4 |
Квалификация преподавателей | 5 | 5 | 4 |
Возможность привлечения дополнительных источников финансирования | 3 | 3 | 2 |
Графические конкурентный анализ представим с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рисунок 3.1).
Из приведенных данных таблицы и диаграммы видно, что ГБОУ «Школа № 1095» не занимает лидирующую конкурентную позицию в образовательной сфере города, что указывает на существующие проблемы в репутации организации.
Факторами, оказывающими отрицательное влияние на ресурсное обеспечение ГБОУ «Школа № 1095», являются:
– недостаточный уровень используемых инновационных технологий;
– необходимость в привлечении дополнительных источников финансирования.
Так же в рамках данной работы предлагается оценка уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» с указанием полученных баллов (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2 — Показатели оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095»
Наименование критерия | Мнение получателей услуг | Макс. балл
| Оценка |
Доступность и актуальность информации о деятельности организации, размещенной на территории организации
| Отлично, все устраивает | 10,0 |
9,13 |
В целом хорошо | 7,5 | ||
Удовлетворительно, незначительные недостатки | 5,0
| ||
Плохо, много недостатков | 2,5 | ||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает | 0 | ||
Дополнительные услуги и доступность их получения | Отлично, все устраивает | 10,0 |
8,84 |
В целом хорошо | 7,5 | ||
Удовлетворительно, незначительные недостатки | 5,0
| ||
Плохо, много недостатков | 2,5 | ||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает | 0 | ||
Соблюдение режима работы организацией | Отлично, все устраивает | 10,0 |
9,6 |
В целом хорошо | 7,5 | ||
Удовлетворительно, незначительные недостатки | 5,0
| ||
Плохо, много недостатков | 2,5 | ||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает | 0 |
Данные таблицы 3.2 показывают, что средний балл оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» по результатам независимой оценки ни по одному из приведенных показателей не достигает максимальной величины. Это означает, что в деятельности оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» существует ряд проблем.
Так, средняя оценка уровня доступности и актуальности информации о деятельности образовательной организации, размещенной на территории организации, показывает, что объем размещаемой информации недостаточен для получателей или несвоевременно обновляется.
Средний балл – 8,84 по оценки уровня доступности дополнительных услуг показывает, что оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» проводит недостаточно эффективную работу по предоставлению дополнительны услуг. Положительным фактором является высокий балл по оценке уровня соблюдения режима работы организацией, что свидетельствует о соблюдении сроков работы учреждения и проводимы мероприятий.
По результатам проведенного исследования выявлен ряд проблем в деятельности ГБОУ «Школа № 1095».
В целях совершенствования системы управления ресурсным обеспечением ГБОУ «Школа № 1095» рассмотрим план, который был реализован организацией для повышения спроса на платные услуги школы. Данный план включал несколько этапов.
Этап 1. Анализ текущего положения.
Этап, состоящий в анализе текущего положения организации.
Этап 2. Брифинг. Этап постановки конкретных, измеримых, достижимых, актуальных задач.
Цели плана ГБОУ «Школа № 1095»: повышение объема оказываемых услуг в целях увеличения объемов ресурсного обеспечения.
Задачи плана ГБОУ «Школа № 1095»:
- Поиск и изучение актуальных интернет площадок, приложений, офлайн мест пребывания.
- Создание контента, креативов, мероприятий. Работа с дизайнерами, видеографами, кооператорами.
- Размещение рекламного контента разного формата (видео, фото, баннеры) на онлайн и офлайн площадках, распространение информации о конкурентных преимуществах ГБОУ «Школа № 1095», донесение информации о высоких результатах учащихся.
- Еженедельный сбор информации и на ее анализе корректировать план и контент сообщений.
Этап 3: Разработка стратегии повышения имиджа. Стратегия определяет каналы коммуникаций, которые будут использоваться при продвижении.
Этап 4. Тактическое планирование.
Выбор конкретных носителей для информирования (ТВ каналов, изданий), определение формата размещения, оптимизация размещения, составление графика выхода информации.
Этап 5: Заключительный.
Определение процедур контроля и оценки эффективности планирования. Реализация плана осуществлялась с 1 мая 2023 года. Окончание плана должно быть 10 июня 2023 года. Данный этап состоит в оценке эффективности от реализации мероприятий этапа реализации и в целом плана ресурсного обеспечения. В целях оценки эффективности проводится анализ финансовых показателей и затрат.
Рассмотрим мероприятия плана в разрезе этапов и дат реализации – то есть календарный план (см. таблицу 3.3).
Таблица 3.3 — Календарный план
Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
Этап 1 – Анализ текущего положения | Анализ конкурентов и потребителей. | 01.12.2022– 30.12.2022 |
Этап 2 – Брифинг | Постановка целей и задач | 01.01.2023 |
Этап 3 – Разработка стратегии | Проведение социологического исследования (анкетирование) | 01.01.2023– 15.01.2023 |
Ведение переговоров с ответственными лицами точек проведения мероприятий | 18.01.2023– 25.01.2023 | |
Этап 4 – Тактическое планирование | Разработка и дизайн: баннеров, фланёров, макетов, стендов, продающих страниц. | 18.01.2023– 25.01.2023 |
Разработка видеороликов | 20.01.2023– 20.02.2023 | |
Размещение информации в социальных сетях и работа с блогерами | 01.03.2023– 30.04.2023 | |
Проведения офлайн мероприятий | 01.03.2023– 30.04.2023 | |
Этап 5 – Заключительный – Оценка эффективности | Анализ полученной информации | 06.05.2023 |
Анализ финансовых показателей и затрат. | 01.05.2023– 05.05.2023 | |
Подготовка итогового отчета | 10.05.2023 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 3.3, срок реализации плана составил 6,1 месяцев – с 01.12.2022 по 10.05.2023 год.
Перед началом 3–го и 4–го этапов был создан отдел, отвечающий за деловую репутацию ГБОУ «Школа № 1095», нанят дополнительный персонал.
После создания отдела, который несет ответственность не только за формирование ресурсного обеспеченияшколы, но и за проведение исследований, первой задачей было проведение анализа потребителей – социологическое исследование (анкетирование) получение ответов по следующим вопросам:
- Какими приложениями пользуются целевая аудитория?
- На какие сайты сходит ЦА?
- Какие места посещает ЦА?
- С кем общается ЦА?
- Что видит /слышит ЦА в течение дня?
- Какие площадки смотри ЦА?
- Как ЦА ищет учебные заведения для своего ребёнка
- Где ЦА чаще всего видит рекламу учебных заведений
Исследование было проведено в виде анкеты, формата А4. Мы распечатали 500 анкет и разместили на ресепшне. Всем кто приходил на уроки и платные занятие поступало предложение заполнить анкету.
По результатам анкетирования было выявлено перечень сайтов, мобильных приложений, социальных сетей и интернет площадок которые использует целевая аудитория. Также мы узнали, какие места чаще всего посещает ЦА, пример: выставки, торговые центры, салоны красоты, рестораны, парикмахерские. Наиболее посещаемыми сайтами являются социальные сети, а также мобильные приложения и интернет–магазины.
Далее соберем все вместе в единую таблицу и сделаем список каналов и формат размещения информации о школе (см. таблицу 3.4).
Таблица 3.4 — Список каналов и формат размещения информации о школе
Категория | Площадка | Формат размещения |
Клиент ищет самостоятельно | Мобильное приложение | Видео, фото и/или баннеры |
Сайт школы | Видео, фото и/или баннеры | |
Спросить у друга | Реферальная программа, флаер, баннер | |
Случайно увидел рекламу | Ивет мероприятия вне школы | Развлекательное мероприятие |
Мероприятия в школе | Развлекательное мероприятие | |
Сотрудничество с местными блогерами | Видео, фото и/или баннеры |
Для категории площадок, где клиент ищет самостоятельно, сроки размещение рекламы постоянны и не привязаны к определённым датам. Стоит уточнить лишь периодичность обновления контента раз в месяц.
Для организации ивент–мероприятий ГБОУ «Школа № 1095» развлекательных мероприятий был привлечен работник, задачи которого:
- подобрать место проведения мероприятия, в зависимости от формата и достигнуть договоренности с людьми ответственными за площадку;
- распланировать процесс подготовки к мероприятию, в зависимости от темы и идеи;
- приобрести необходимое оборудование и материалы;
- провести мероприятие.
Также, неотъемлемым этапом разработки плана является составление бюджета (см. таблицу 3.5).
Исходя из данных таблицы 3.5 видно, что наибольший объем финансовых ресурсов тратится на ивент–мероприятия.
Таблица 3.5 — Бюджет реализации плана
Статья расходов | Кол–во / месяц | Стоимость / за 1 кол–во | Общая стоимость |
Проведение социологического исследования | 1 | 10000 | 10000 |
Мобильное приложение | 1 | 10000 | 10000 |
Мобильное приложение (Отзывы блогеров) | 2 | 5000 | 10000 |
Сайт | 1 | 5000 | 5000 |
Stage club мероприятия в школе | 4 | 20000 | 80000 |
Ивент мероприятия вне школы | 4 | 20000 | 80000 |
Итого | – | – | 195000 |
Помимо перечисленных инструментов в смету бюджета входят затраты по проведению социологического исследования в начале разработки плана для исследования потребностей и приверженности посетителей. Таким образом, общий объем расходов на реализацию плана в разрезе всех мероприятий составляет:
10000+10000+10000+5000+80000+80000 = 195000 рублей.
Далее представим разработку мероприятий по совершенствованию ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования.
3.2 Разработка мероприятий совершенствования ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
Как было указано выше, деятельность ГБОУ «Школа № 1095» базируется на выполнении муниципального задания.
Согласно ст.69.2 БК РФ муниципальное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
На основе муниципального задания разрабатывается план финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ «Школа № 1095», в соответствии с которым осуществляется финансирование.
Эффективность деятельности ГБОУ «ШКОЛА № 1095»оценивается по уровню выполнения показателей. Но тут возникает проблема. Существуют как количественные, так и качественные показатели. Сложность состоит в измерении качества предоставления услуг, так как в основном учреждения нацелены на выполнение количественных показателей.
Оценка качества представляет собой сложный процесс, и в силу многообразия предоставляемых муниципальных услуг не существует единого алгоритма измерения. К тому же, понятие качества носит субъективный характер, что само собой, ставит под сомнение возможность точной и объективной оценки.
Для повышения результатов деятельности ГБОУ «ШКОЛА № 1095» оценка качества должна осуществляться постоянно в текущем формате, как определенная мера контроля. Следовательно, целесообразно на уровне муниципалитета создать центр или рабочую группу, которая будет осуществлять сбор и обработку информации о качестве предоставления муниципальных услуг.
Так как конечным потребителем муниципальных услуг зачастую является население, то повышение их качества является приоритетным для муниципальных органов, в целях выполнения функциональных обязанностей и повышения авторитета.
Сбор данных рекомендуется производить на основе таких методов как: анкетирование, наблюдение на различных стадиях, опрос сотрудников, работающих с потребителями, анализ документов. Примерные показатели для оценки с вариантами ответов и баллами представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 — Рекомендуемые показатели для оценки эффективности деятельности образовательных учреждений для опроса населения
Показатель | Варианты ответов |
Открытость и доступность информации об учреждении, в том числе, о предстоящих мероприятиях; | — информация доступна; — сложности с получением информации; — информация отсутствует. |
Комфортность условий, в которых осуществляется предоставление услуг и доступность их получения, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья; | — условия полностью отвечают всем требованиям комфортности; — доступность услуг, средний уровень комфортности; — условия не отвечают нормальным требованиям. |
Время ожидания в очереди при получении услуги; | — удобный график, присутствует удаленное бронирование; — график удобный, нет возможности удаленного бронирования; — график не удобный, сложность получения услуги. |
Доброжелательность, вежливость и компетентность работников; | — работники вежливы и компетентны; — работники не всегда готовы оказать помощь в оказании услуг и представлении информации; — халатное и грубое отношение работников. |
Удовлетворенность качеством оказания услуг. | — высокое качество оказанных услуг; — среднее качество услуг; — низкое качество услуг; — услуга не была оказана. |
Правильный подход к планированию и контролю за деятельностью ГБОУ «ШКОЛА № 1095» со стороны муниципалитета необходим для повышения эффективности их деятельности.
Как показал теоретический анализ по теме данного исследования, в отечественной практике применяется двухуровневая система государственного финансового контроля. Эти уровни представлена внешним и внутренним контролем.
Внешний контроль осуществляется Счетной палатой и направлен на установление мониторинга в сфере бюджетных отношений, а также операции с бюджетными средствами. Помимо Счетной палаты внешний контроль осуществляет Федеральное казначейство, а также его подразделения.
Внутренний контроль может быть проведен с помощью аудиторских организаций и независимых представителей-неучастников бюджетных отношений.
На современном этапе развития процесс модернизации контроля за ресурсным обеспечением образовательной сфере еще не закончен. Такой процесс строится на следующих принципах (см. рисунок 3.2):
— Реализуется риск-ориентированный подход в отношении составление планов, а также организации контроля;
— Отдается приоритет предотвращению нарушений в сфере бюджетных отношений, нежели ликвидации последствий уже совершенных нарушений и ошибок;
— Реализация непрерывного контроля, который носит комплексный характер, учитывает мнение всех участников процесса на уровне отдельного учреждения;
— Разработка единых стандартов нормативно-правовых актов, содержащих общепринятые правила и нормы в отношении контроля за расходованием поступивших средств.
Перечисленные выше принципы на данный момент реализуются отчасти и не носят комплексного характера.
Значительную проблему составляет отсутствие единого информационного поля в виде нормативно-правовых источников, которые регулировали бы деятельность образовательного учреждения по контролю над собственным ресурсным обеспечением.
Рисунок 3.2 — Формируемая модель внутреннего государственного контроля[1]
На данный момент времени в качестве текущего ориентира, которым пользуется образовательное учреждение в этом вопросе, является практика и опыт других образовательных учреждений. Поэтому деятельность институтов внутреннего и внешнего государственного контроля в отношении финансирования образовательных учреждений должно быть направлено на формирование единого контрольного механизма, который бы стал важнейшей составляющей работе всех учреждений.
На рисунке 3.3 проиллюстрированы в концептуальном виде принципы COSO1, применяемые при формировании карт рисков наступления негативных событий. Выстроенная по международным стандартам логика предполагает сначала формирование реестров рисков, потом составление на их основе карт рисков, а затем ранжирование по каждой соответствующей карте всех рисков по двум направлениям: вероятности их наступления и масштабам возможных последствий. Полагаю, что эти карты рисков на всех уровнях государственного финансового контроля и аудита должны быть взаимосвязаны и формироваться по принципу top-down, то есть «сверху вниз».
Рисунок 3.3 — Возможная модель формирования рисков[2]
Соблюдение системного подхода к формированию карт рисков является важным в соответствии с четырьмя основными целями:
— стратегической целью, которая зависит от миссии того или иного ГРБС;
— операционной целью, которая включает в себя решение вопросов эффективности и результативности деятельности соответствующих ГРБС;
— целью, связанной с контролем своевременности формирования отчетности и ее достоверности;
— целью, связанной с контролем соблюдения законодательства.
Подобная общая логика подходов COSO, которая успешно зарекомендовала себя в государственном секторе экономики за рубежом, была бы вполне применима к организации работы непрерывной системы внешнего и внутреннего государственного финансового контроля и в нашей стране.
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
По результатам исследования проблем в механизме ресурсного обеспечения ГБОУ «Школа № 1095» был выделен широкий круг проблем, а именно:
— проблемы, обусловленные деятельностью сотрудников в бухгалтерии ГБОУ «Школа № 1095», которые состоят в том, что сотрудники редко проходят обучение и не имеют возможности работать с обновленными программами;
— большой объем информации, связанной с финансированием учреждения составляют бумажные носители, которые необходимо оцифровать за короткий период времени;
— образовательное учреждение взаимодействия с другими организациями и другими программными компонентами.
Оценка уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» показала, что средний балл оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» по результатам независимой оценки ни по одному из приведенных показателей не достигает максимальной величины. Это означает, что в деятельности оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» существует ряд проблем. Средний балл – 8,84 по оценки уровня доступности дополнительных услуг показывает, что оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» проводит недостаточно эффективную работу по предоставлению дополнительны услуг. Положительным фактором является высокий балл по оценке уровня соблюдения режима работы организацией, что свидетельствует о соблюдении сроков работы учреждения и проводимы мероприятий.
В рамках совершенствование ресурсного обеспечения ГБОУ «Школа № 1095» является актуальным применение унифицированного программного обеспечения, который позволит вести учет финансово-экономической деятельности учреждения, а также получать муниципальные задания, осуществлять внутренний контроль над расходованием поступающих средств, а также составлять бюджет.
ГБОУ «Школа № 1095», являющийся авторизованным партнером ООО «Хронобус», по поручению департамента образования выполняет комплекс мероприятий по внедрению программного комплекса 1С: Управление школой.
Для повышения результатов деятельности ГБОУ «Школа № 1095» в рамках данной работы предлагается осуществлять оценку качества выполнения заданий постоянно в текущем формате.
Целесообразно на уровне муниципалитета создать центр или рабочую группу, которая будет осуществлять сбор и обработку информации о качестве предоставления муниципальных услуг.
Правильный подход к планированию и контролю за деятельностью ГБОУ «Школа № 1095» со стороны муниципалитета будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль образовательной программы состоит в определении содержания образования. Содержание образования, помимо главной образовательной цели, то есть повышения уровня знаний и образованности учащихся, должно быть направлено на достижение взаимопонимание и сотрудничества между людьми, различными слоями общества, различными национальностями и т.д.
Содержание профессионального образования должно помимо общеобразовательной цели иметь еще в качестве главнейшей задачи получение квалификации.
Образовательные программы различаются, исходя из статуса образовательного учреждения, и таким образом, они подразделяются на общеобразовательные программы дошкольного образования, общеобразовательные программы начального или основного общего образования и т.д.
Ресурсы образовательного учреждения представляют собой совокупность различных средств, которые используются в образовательном процессе. Сюда могут быть отнесены: финансовые ресурсы (то есть это средства, поступающие из бюджета или деятельности, приносящей доход), информационные ресурсы (различные учебные пособия, электронные материалы), трудовые ресурсы (в виде учителей и преподавателей), различные инновационные технологии и др.
С точки зрения обеспечения деятельности образовательного учреждения важнейшую роль приобретают финансовые ресурсы — это те средства, финансовые вливания, посредством которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность.
Под механизмом ресурсного обеспечения понимается комплексная система использования ресурсов по различным направлениям в целях эффективной деятельности учреждения. Одним из главнейших источников ресурсного обеспечения образовательного учреждения являются поступления из бюджета.
Поступления из бюджета осуществляются в соответствии с муниципальным заданием и выполнением плана оказания услуг образовательных услуг. Кроме того, образовательные учреждения могут оказывать платные услуги и таким образом получать доходы от предпринимательской деятельности, то есть от приносящей доход деятельности.
Объектом исследования в работе выступает ГБОУ «Школа № 1095» — многофункциональный образовательный комплекс, реализующий программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования для детей и взрослых.
Ресурсное обеспечение для реализации общеобразовательных программ ГБОУ «Школа № 1095» составляют финансовые средства, полученные из бюджета, в соответствии с муниципальным заданием, а также собственные доходы, полученные от оказания платных услуг.
Стоит отметить, что ГБОУ «Школа № 1095» имеет целый перечень платных образовательных услуг, получение которых осуществляется по договору об оказании платных услуг.
Полученный доход используется ГБОУ «Школа № 1095» в соответствие со своими потребностями, а также в направлениях, которые не противоречат уставу образовательного учреждения.
Алгоритм и стоимость платы за образовательные услуги ГБОУ «Школа № 1095» установлены в соответствии с действующим законодательством путем коллегиального решения учредителей.
Оценка эффективности ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ГБОУ «Школа № 1095» проводилась при помощи анализа динамики поступлений и расходов учреждения.
Результаты анализа показали возрастающую тенденцию в величине собственных доходов учреждения: темп роста в 2022 году составляет 15,60%, а в 2021 году рост составляет более 100%. Рост обусловлен главным образом ростом доходов от оказания платны услуг, а так же прочих доходов (на 2,62% в 2022 году относительно 2021 года). Стоит отметить значительный рост субсидий, предоставленных на иные цели: на 50,01% в 2022 году в сравнении с 2021 годом, что обусловлено расходами на запланированный капитальный ремонт основного здания ГБОУ «Школа № 1095». В структуре поступлений наибольший удельный вес занимают собственные доходы учреждения – в анализируемом периоде более 80%.
По результатам исследования проблем в механизме ресурсного обеспечения ГБОУ «Школа № 1095» был выделен широкий круг проблем, а именно:
— проблемы, обусловленные деятельностью сотрудников в бухгалтерии ГБОУ «Школа № 1095», которые состоят в том, что сотрудники редко проходят обучение и не имеют возможности работать с обновленными программами;
— большой объем информации, связанной с финансированием учреждения составляют бумажные носители, которые необходимо оцифровать за короткий период времени;
— образовательное учреждение взаимодействия с другими организациями и другими программными компонентами.
Оценка уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» показала, что средний балл оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» по результатам независимой оценки ни по одному из приведенных показателей не достигает максимальной величины. Это означает, что в деятельности оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» существует ряд проблем. Средний балл – 8,84 по оценки уровня доступности дополнительных услуг показывает, что оценки уровня удовлетворенности организации работы услуг ГБОУ «Школа № 1095» проводит недостаточно эффективную работу по предоставлению дополнительны услуг. Положительным фактором является высокий балл по оценке уровня соблюдения режима работы организацией, что свидетельствует о соблюдении сроков работы учреждения и проводимы мероприятий.
В рамках совершенствование ресурсного обеспечения ГБОУ «Школа № 1095» является актуальным применение унифицированного программного обеспечения, который позволит вести учет финансово-экономической деятельности учреждения, а также получать муниципальные задания, осуществлять внутренний контроль над расходованием поступающих средств, а также составлять бюджет.
ГБОУ «Школа № 1095», являющийся авторизованным партнером ООО «Хронобус», по поручению департамента образования выполняет комплекс мероприятий по внедрению программного комплекса 1С: Управление школой.
Для повышения результатов деятельности ГБОУ «Школа № 1095» в рамках данной работы предлагается осуществлять оценку качества выполнения заданий постоянно в текущем формате.
Целесообразно на уровне муниципалитета создать центр или рабочую группу, которая будет осуществлять сбор и обработку информации о качестве предоставления муниципальных услуг.
Правильный подход к планированию и контролю за деятельностью ГБОУ «Школа № 1095» со стороны муниципалитета будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Правовой сайт «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/con (дата обращения 03.05.2023)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Правовой сайт «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 13.05.2023).
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Правовой сайт «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 13.05.2023).
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // // Правовой сайт «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 13.05.2023).
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2021) // Правовой сайт «КонсультантПлюс». – URL : http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 13.05.2023).
- О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности: Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н (ред. 17.08.2010) // // Правовой сайт «КонсультантПлюс». – URL : http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 13.05.2023).
- Балашов А. В., Холодов В. А., Мироненко Н. В., Борисов А. С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. № 4. С. 117–126.
- Бахтурина Ю.И. Вопросы стандартизации контроля в бюджетных учреждениях // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. № 2. С. 26-31.
- Бедрачук И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
- Богачева О. В., Лавров А. М. Международный опыт программного бюджетирования // Финансы. 2018. № 12. C. 4–14.
- Гоманова Т.К. Механизм финансирования бюджетных учреждений как инструмент обеспечения бюджетной безопасности государства / Т.К. Гоманова, З.А. Лукьянова // Вопросы управления. № 1 (37). С. 77-85.
- Зарипова Н.Д. Проблемы финансирования бюджетных организаций // Инновации. Наука. Образование. № 23. С. 2208-2215.
- Золочевская Е.Ю., Кривошеева Т.Д. Стратегическое управление государственными инновационными проектами // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2019. №2. С. 72.
- Иванова, Н. Б. Ключевые аспекты разработки и реализации основных общеобразовательных программ в условиях обновленных ФГОС / Н. Б. Иванова // Актуальные вопросы внедрения и реализации обновленных ФГОС общего образования. 2022. – С. 59-67.
- Киреев С. П. Инновационные принципы развития управлением образовательными учреждениями / С. П. Киреев, А. Г. Дмитриев // Управление образованием: теория и практика. – 2023. – № 2(60). – С. 271-280.
- Кит С.О. Специфика организации управления федеральными государственными бюджетными учреждениями // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 12 (127). С. 51-53.
- Климов А.В. Новые формы и статус государственных организаций. Учет. Отчетность. Налоги. / А.В. Климов. // Нормативные акты для бухгалтера. 2019. № 23. С. 3-11 с.
- Коблова Г.И., Золотарева Е.В. Бюджетный учет и контроль. – Учебное пособие. / Г.И. Коблова, Е.В. Золотарева. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – 144 c.
- Коверзнева С.А. Механизмы координации в публичном пространстве современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2019. № 8-2. С. 109-114.
- Кожемяко С.В. Эффективность системы бюджетирования государственных учреждений: региональный аспект // Научные исследования и разработки: новое и актуальное. 2021. №4. С. 614-618.
- Курбаева М.А. Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности государственных и муниципальных учреждений // Colloquium-journal. № 4-3 (91). С. 38-40.
- Лексин В. Н., Порфирьева Б. Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2019. № 4. С. 10–18.
- Лукьянова, Е. А. Практические аспекты разработки программы развития общеобразовательной организации / Е. А. Лукьянова, М. С. Антонинкова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2022. – № 2(16). – С. 73-77.
- Мигачев Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. — М.: Норма, ИНФРА-М, 2019. — 320 c.
- Миронов Л.В. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / Л.В. Миронов, В.И. Тюфанов // Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие. Материалы конференции. – 2019. №7. С. 276-285.
- Мичкова, О. А. Экономические основы управления образовательной программой в системе высшего образования / О. А. Мичкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2023. – № 1(61). – С. 138-145.
- Мошкина М.Е., Картавых К.Е. Правовое регулирование бюджетных учреждений // Приоритетные направления развития науки в современном мире. №4. С. 167-176.
- Рогова Е.М. Основы финансового планирования в бюджетной организации / под общ. ред. Е.А. Ткаченко. – М.: Издательство Вернера Регена, 2019. – 256 c.
- Сафонова О. Н., Анчихров Е. А. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2020. № 2(14). C. 58–67.
- Сарычева М.А., Титова Н.Ю., Полещук Т.А. Анализ финансирования деятельности бюджетных учреждений // Азимут научных исследований: экономика и управление. № 2 (23). С. 285-288.
- Сычев С.Е., Шаманов С.Г. Характеристика нормативно-правового регулирования деятельности государственных бюджетных организаций // Управление и экономика в XXI веке. № 3. С. 35-40.
- Тихомирова Н.В. Нормативно-правовое регулирование организации контроля в сфере государственных закупок // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. 2021. №2. С. 65-68.
- Филиппова Ю.А., Мамедова Д.М. Особенности реализации финансового механизма бюджетных организаций // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». № 2 (14). С. 179-189.
- Фомин С.Г. Риски использования иерархической структуры работ в проектной деятельности //Кисловодский институт экономики и права. №11(83). С.50.
- Яковлева Л. Е. Цифровые образовательные ресурсы образовательных учреждений / Л. Е. Яковлева // DIGITAL EDU. Цифровые компетенции в образовании. 2023. – С. 150-152.
- Яковлева А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / А.С. Яковлева // Основные направления развития агробизнеса в современных условиях. Материалы конференции. №9. С. 217-219.
- Анализ международных практик поддержки R&D по направлению «Открытые данные». URL: http://www.hse.ru/Analiz_mezdunar_practic.pdf.
- Совершенствование государственного управления // Портал административной реформы. URL: http://ar.gov.ru/inform_otkritost_05_otkritii _dannie/index. Html
- Отчет о результатах деятельности ГБОУ «ШКОЛА № 1095» за 2021 год
- Отчет об исполнении ГБОУ «ШКОЛА № 1095» плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 года
- Отчет об исполнении ГБОУ «ШКОЛА № 1095» плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2021 года
- Отчет об исполнении ГБОУ «ШКОЛА № 1095» плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2022 года
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф