СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические основы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
1.1. Понятие и виды образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
1.2. Сущность и принципы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ
1.3 Особенности ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 Исследование практических основ ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования на примере школы № 1095 г. Москва
2.1. Анализ существующих образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования на примере школы № 1095 г. Москва
2.2. Оценка эффективности ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
2.3. Проблемы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования и пути их решения
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире образование играет важную роль в развитии общества. Оно является основой для подготовки кадров, необходимых для развития экономики, науки и технологий. Управление образовательными учреждениями имеет большое значение для повышения качества образования и обеспечения эффективного функционирования системы образования.
Трансформация образовательного сектора в рамках реализации проводимых реформ бюджетной системы состоит, в первую очередь, в модернизации системы управления общественными финансами. В соответствии с этим огромное значение приобретает вопрос ресурсного обеспечения образовательных организаций. При этом в нормативно-правовой базе, а также существующих целевых программах и концепция, посвященных данному вопросу, существует ряд противоречий между системой ресурсного обеспечения и фактической реализацией процедур финансирования. Все это приводит к ряду проблемы в обеспечении финансирования образовательных учреждений, и далее к трудностям их функционирования.
Все это указывает на актуальность исследования данного вопроса, анализа возможных направлений совершенствования ресурсное обеспечения образовательных учреждений.
Актуальность темы исследования подтверждается важностью эффективного построения функционирования финансового механизма бюджетного образовательного учреждения, который представляет собой комплекс структурных компонентов практической деятельности, нацеленных на ликвидацию или снижение воздействия негативных факторов для обеспечения бесперебойного функционирования организации.
Учреждения образования в настоящее время страдают от нехватки квалифицированных кадров, средств, для решения задач развития, большого роста издержек по содержанию всех активов, а так же некоторой ограниченности рыночных и инфраструктурных возможностей.
В связи с этим, к сожалению, в обозримой перспективе, многие бюджетные образовательные учреждения могут не справиться с высоким уровнем издержек функционирования, угрожающим уже сейчас остановкой работы некоторых организаций. В связи с обозначенным в работе предлагается рассмотреть деятельность ГБОУ «ШКОЛА № 1095».
Целью данной работы является исследование ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования.
Задачи:
— изучить понятие и виды образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования;
— рассмотреть сущность и принципы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ;
— выделить особенности ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования;
— проанализировать существующие образовательные программы в системе дошкольного и школьного образования на примере школы № 1095 г. Москва;
— оценить эффективность ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования;
— выявить проблемы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования и пути их решения.
Объектом исследования в работе выступает ГБОУ «ШКОЛА № 1095».
Предметом исследования в данной работе выступает ресурсное обеспечение реализации образовательных программ.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования ресурсного обеспечения реализации образовательных программ: Аминов И.Р., Балашов А. В., Бахтурина Ю.И., Бедрачук И.А. Гоманова Т.К., Зарипова Н.Д., Климов А.В., Курбаева М.А., Лексин В. Н., Миронов Л.В., Мошкина М.Е., Наумов С.Ю., Орешин В.П., Сарычева М.А., Сычев С.Е. и др.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие вопросы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, а так же содержащие методики для оценки эффективности их функционирования. Кроме того, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в сети Интернет.
Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании теоретических и методологических аспектов системы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке решений проблем ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические основы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
1.1. Понятие и виды образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
С 1 сентября 2022 года общеобразовательные организации перешли на реализацию ФГОС начального общего и основного общего образования в соответствии с приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и № 287. В ходе подготовки основных общеобразовательных программ начального и основного образования школы принимали новые управленческие решения, и в настоящий момент важно рассмотреть позиции формирования программно-методической платформы по обеспечению достижений личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Вектор развития основной общеобразовательной программы определяется изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» на основании Федерального закона Российской Федерации от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Данные изменения касаются аннулирования понятия «примерная общеобразовательная программа» и введение понятия «федеральная общеобразовательная программа» .
В приложении 1 даются положения Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в связи с внесенными изменениями.
В связи новыми положениями законодательной базы выстраиваются поэтапные управленческие решения по разработке основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего образования.
Первый этап. С 1 сентября 2022 года основные образовательные программы начального общего и основного общего образования разработаны с учетом Примерных образовательных программ / Примерной основной образовательной программы, примерной рабочей программы учебных предметов, примерной рабочей программа воспитания, примерного учебного плана, примерного календарного графика воспитательной работы. Программнометодические материалы представлены на сайте Государственного реестра примерных основных образовательных программ (https://fgosreestr.ru/) портале «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/).
Второй этап. С 1 января 2023 года будут разработаны и утверждены федеральные основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования, включающие федеральные учебный план, федеральные рабочие программы учебных предметов «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир» начального общего образования, федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего и среднего общего образования.
Третий этап. К 1 сентября 2023 года школа должна разработать основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования на основе ФГОС соответствующего уровня образования и федеральной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования .
Четвертый этап. К 1 сентября 2023 года школа должна определиться с выбором варианта:
— первый – реализовать федеральные основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования, не разрабатывая своей учебно-методической документации;
— второй – разработать свои основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования на основе ФГОС и федеральных основных общеобразовательных программ.
Характеризуя отдельные фрагменты разработанных основных общеобразовательных программ школами, следует остановиться на разделе «Планируемые результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы». Этот раздел не представлен в Примерной основной образовательной программе. Школа определяет планируемые результаты на основе трех позиций: требований ФГОС к результатам общеобразовательной программы; примерных рабочих программ учебных предметов 4 класса для основной общеобразовательной программы начального образования и примерных рабочих программ учебных предметов 9 класса для основной общеобразовательной программы основного образования; универсальных кодификаторов распределенных метапредметных и предметных результатов для федеральных оценочных процедур ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, которые разработаны ФГБУ ФИПИ для каждого класса по учебным предметам. При разработке данного компонента школа могла использовать все перечисленные ресурсы для определения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Компонент «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности» определяется Примерными рабочими программами учебных предметов на основе пункта 7.2. статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующего на 1 сентября 2022 года. На основании указанной статьи школа могла определить Примерные рабочие программы учебных предметов, размещенные на портале «Единое содержание общего образования» и на сайте государственного реестра примерных общеобразовательных программ, в качестве Рабочих программ учебных предметов.
Компонент «Календарный план воспитательной работы» разрабатывается с учетом:
Примерного календарного плана воспитательной работы, утвержденного Минпросвещения России в июне 2022 года № ДГ – 120/06-вн;
Перечня юбилейных дат со дня рождения писателей, музыкантов, художников и других деятелей;
Перечня всероссийских проектов для учащихся на 2022/2023 учебный год.
Компонент «Система условий реализации основной общеобразовательной программы» включает кадровые, психолого-педагогические, информационно-методические, финансовые и материально-технические условия.
Характеристики перечисленных условий размещены на официальном сайте общеобразовательной организации в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». Актуализация цифровой среды позволяет внести в основные общеобразовательные программы ссылки на страницы сайта общеобразовательной организации. Кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы – ссылка на сайт школы, где представлены педагогические работники в форме таблицы.
Вектор развития основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего образования предусматривает глубокие изменения в связи с переходом главного документа школы со статуса «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» в статус «Федеральной основной общеобразовательной программы начального образования», соответственно такие же изменения с 1 января 2023 года предусмотрены для каждого уровня общего образования. Утверждение «Федеральной основной общеобразовательной программы» Минпросвещения России обеспечивает повышение ответственности всех участников системы общего образования за реализацию требований ФГОС и повышение качества отечественного образования
1.2. Сущность и принципы ресурсного обеспечения реализации образовательных программ
Государственные организации представляют собой важный субъект любой системы хозяйствования и любой модели государственного устройства. Удовлетворение целого перечня социально значимых потребностей является целью создания бюджетных организаций.
Одно из обязательных требований отнесения организации к государственной – это полное или частичное бюджетное сметное финансирование и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов. В РФ на сегодняшний день функционирует огромное количество организаций, основная проблема которых – недостаточное финансирование из бюджета, таким образом, государственные организации сегодня, – это наименее экономически защищенная категория субъектов хозяйствования.
Государственные организации реализовывают социальные функции, предоставляя гражданам страны жизненно необходимые услуги, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги .
Государственные организации – одна из многочисленных категорий организаций, функционирующих в российском государстве и содержание которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного).
Большая часть финансовых ресурсов, образующихся в государстве, вливается именно в бюджетную систему. Этим и объясняется огромное значение финансов бюджетных организаций в экономике страны. Подавляющее большинство государственных организаций выполняет различные социально значимые функции, следовательно, от величины денежных средств, предоставляемых из бюджетной системы непосредственно этим учреждениям, от эффективности их расходования зависит качество выполнения социальных задач, поставленных перед обществом.
Основные функции бюджетной организации заключаются в предоставлении услуг в различных областях: здравоохранения, науки, образования, физической культуры и спорта, социальной занятости и т.д. Государственные организации финансируются из федерального бюджета, бюджета региона или муниципального образования, соответственно .
Значение финансов государственных организаций обуславливается тем, что более половины ресурсов, создаваемых в стране, мобилизуется в бюджетную систему государства.
Анализ финансового состояния организации позволяет разрешать следующие задачи:
— устанавливать ту сферу, в которую требуется вложить большее количество
усилий для формирования некого баланса;
— управлять организацией как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде;
— принимать рациональное управленческое решение .
Но, так как обществе беспрерывно развивается, то ему необходимы и новые методы, и инструменты для проведения финансового анализа. Таким методом может стать финансовое планирование.
Механизм ресурсного обеспечения бюджетных организаций кардинальным образом отличается от процесса финансирования коммерческих предприятий.
Под механизмом ресурсного обеспечения понимается комплексная система использования ресурсов по различным направлениям в целях эффективной деятельности учреждения. Также под механизмом ресурсного обеспечения можно понимать совокупность нормативно-правовых актов, которые регламентируют процесс финансирования деятельности образовательных учреждений, а также процесс расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение функционирования .
Значительной проблемой и недостатком в определении механизма ресурсного обеспечения образовательного учреждения является нехватка перечня источников, откуда могут поступать эти ресурсы, в том числе не только финансовые, но и правовые, человеческие, образовательные ресурсы.
Одним из главнейших источников ресурсного обеспечения образовательного учреждения являются поступления из бюджета.
Поступления из бюджета осуществляются в соответствии с муниципальным заданием и выполнением плана оказания услуг образовательных услуг.
Кроме того, образовательные учреждения могут оказывать платные услуги и таким образом получать доходы от предпринимательской деятельности, то есть от приносящей доход деятельности .
Такие доходы, полученные от оказания платных услуг, поступают в собственное распоряжение организации, могут использоваться на нужды организации, исходя из потребностей.
В целом, как было указано выше, деятельность государственных образовательных учреждений финансируется из нескольких источников, при этом удельный вес каждого источника в общей структуре определяется индивидуально по каждому образовательному утверждению, исходя из специфики его деятельности и потребности финансирования.
Процесс ресурсного обеспечение образовательного учреждения включает несколько стадий, которые представлены на рисунке 1.1.
Наличие сметы, согласованной и утвержденной руководителем образовательного учреждения, позволяет осуществлять эффективное планирование будущей деятельности, а также осуществлять строгий контроль за использованием поступивших бюджетных средств.
Смета содержит все виды доходов, которые перечисляются из бюджетов различных уровней, а также других фондов. Также в смете содержатся и направления деятельности, на которые данные средства должны быть потрачены .
Целью механизм ресурсного обеспечения является обеспечение эффективного управления образовательным учреждением.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи рессорного обеспечения:
— Установление постоянного круговорота ресурсов образовательного учреждения;
— Соблюдение процесса перераспределения ресурсов в соответствии с потребностями отдельных образовательных учреждений между собой.
— Снижение вероятности потери ресурсов бюджетными образовательным с рождениями .
Таким образом, на современном этапе развития не существует общепринятого определения механизма ресурсного обеспечения образовательного учреждения, в соответствии, с чем под ним можно определить, как совокупность инструментов, с помощью которых осуществляется финансирование развития учреждения и его основных направлений деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами.
Стоит отметить, что бюджетное образовательное учреждение должно осуществлять деятельность в строгом соответствии с уставом. В таком случае организация финансируется из бюджета по предварительной разработанной бюджетной смете, которая в свою очередь формируется на основании муниципального задания, как было уже указано выше.
Такой механизм ресурсного обеспечения образовательной организации состоит в обеспечение сохранности, увеличении и перераспределении имеющихся финансовых ресурсов в бюджете, предназначенных для финансирования образовательной сферы .
В некоторых образовательных учреждениях на очередной финансовый год составляется бюджет.
Бюджет является главнейшим инструментом управления ресурсным обеспечением и помогает в качестве механизма планирования и контроля за уже поступившими ресурсами. .
Главным администратором доходов в этой системе ресурсного обеспечения выступает Министерство образования РФ.
С позиции своего правового статуса Министерство разрабатывают внутренние регламенты, которые определяют порядок составления и ведения бюджетных смет, структурные подразделениями, которые отвечают за их составление.
Также министерство в праве проводить внезапные или плановые проверки с целью контроля целевого использования полученных средств.
Министерство разрабатывается ряд нормативных документов, которые обязательны к исполнению образовательными учреждениями .
Разнообразие таких документов обусловлено различными видами контроля за использованием ресурсов, а также спецификой каждого образовательного учреждения. Например, для образовательных учреждений среднего образования, высшего образования, документы, регламентирующие порядок контроля за ресурсным обеспечением будут сильно отличаться.
Исходя из многочисленности таких внутренних документов существует потребность, восстановление единого внутреннего регламента, который бы выстроил общепринятый алгоритм, осуществления финансирования образовательных учреждений, а также контроль за использованием полученных средств.
Кроме того, образовательные учреждения должны проводить внутренний контроль за эффективность ресурсного обеспечения. Обязательство проведения внутреннего контроля такими учреждениями установлено Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», констатирующим, что он должен проводиться государственными учреждениями с учетом норм бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле .
Внутренний контроль образовательными учреждениями проводится в полном и строгом соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, в данной сфере существует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организации государственного сектора, который называется «Учетная политика, оценочное значение и ошибки». Данный стандарт указывает на необходимое закрепление в учетной политике порядка и правил организации внутреннего контроля за ресурсным обеспечением.
Внешний контроль осуществляется Счетной палатой и направлен на установление мониторинга в сфере бюджетных отношений, а также операции с бюджетными средствами. Помимо Счетной палаты внешний контроль осуществляет Федеральное казначейство, а также его подразделения.
Внутренний контроль может быть проведен с помощью аудиторских организаций и независимых представителей-неучастников бюджетных отношений.
На современном этапе развития процесс модернизации контроля за ресурсным обеспечением образовательной сфере еще не закончен. Такой процесс строится на следующих принципах: реализуется риск-ориентированный подход в отношении составление планов, а также организации контроля; отдается приоритет предотвращению нарушений в сфере бюджетных отношений, нежели ликвидации последствий уже совершенных нарушений и ошибок; реализация непрерывного контроля, который носит комплексный характер, учитывает мнение всех участников процесса на уровне отдельного учреждения; разработка единых стандартов нормативно-правовых актов, содержащих общепринятые правила и нормы в отношении контроля за расходованием поступивших средств.
В свою очередь, Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 160.2–1) определяет внутренний финансовый контроль как составную часть бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, тем самым возлагая на участников бюджетного процесса обязанность по его организации и осуществлению .
Несмотря на то, что существует общепринятое определение внутреннего контроля, в законодательной базе не хватает нормативно-правых актов, которые бы регулировали данный процесс и строго определяли его последовательность.
При разработке и внутреннем утверждении такого акта необходимо определить специфику совершения контрольных действий в этом образовательном учреждении, а также принимать уже существующие в организации подходы к осуществлению.
При этом стоит подчеркнуть важность и необходимость контрольных процедур для всех образовательных учреждений при выполнении операции ресурсного обеспечения.
1.3 Особенности ресурсного обеспечения реализации образовательных программ в системе дошкольного и школьного образования
Ресурсы образовательной организации включают несколько компонентов:
— финансовые ресурсы это финансирование получаемое из бюджета, а так же собственный доход образовательного учреждения от оказания платных услуг;
— трудовые ресурсы — это сотрудники, педагогический состав, образовательное учреждение;
— информационные ресурсы, куда входят различные учебные пособия, в том числе электронные ресурсы и различные технологии;
— капитальные ресурсы в виде зданий помещений для обучения, а также материально-техническая оснащенность;
— педагогические технологии и новации это новейшие результаты, применяемое в процессе обучения.
Ресурсы образовательной системы должны отвечать ряду норм и требований, а также образовывать единую ресурсную систему .
Именно к ресурсам образовательного учреждения предъявляются жесткие требования, так как именно от этого зависит качество образования, уровень знаний учеников.
Например, от наличия информационных ресурсов в образовательном процессе зависят объем получаемой информации, а также методы представления информации для учеников. Пример представления информации с помощью различных технологий: презентация электронные доски способствуют лучшему усвоению знаний и эффективному и практическому применению.
Кроме того, ресурс образовательное учреждение можно подразделить на явные и не явные. К ним относится деловая репутация школы, ее имидж в глазах родителей, учеников и других образовательных учреждений.
Неявные ресурсы образования включают материально техническую оснащенность, кадры, финансы, информационные ресурсы, а также нормативно-правовое обеспечение.
Все результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, включая оценку качества выпускников, определяются субъектом управления образовательной программой, под которым понимается определенная социальная группа (руководитель ОП, органы управления образовательной организации, работодатели, принимающие участие в процессе реализации ОП) .
Современные подходы к управлению ОП должны содержать инновационную составляющую, что требует перехода от стандартного процесса ее реализации до персонифицированного образования и усиления практической подготовки обучающихся. В настоящее время внимание ученых и практиков направлено на решение проблемы несоответствия качества высшего образования с позиций практической подготовки обучающихся, что влечет за собой ряд изменений, касающихся образовательных программ:
1. ОП является конечным продуктом деятельности образовательной организации, которая призвана решать стратегические задачи, направленные на удовлетворение социальных потребностей в образовании и выполнение социального образовательного заказа.
1. Образовательные учреждения имеют право разрабатывать и утверждать ОП, что ведет к увеличению количества образовательных программ разного уровня и профиля и ужесточению конкуренции.
2. ОП могут базироваться на лучших зарубежных моделях, а согласно их опыту под управлением в системе высшего образования понимается именно управление ОП.
Рисунок 1.2 — Направления совершенствования процесса управления образовательными программами
Выявляя особо важные аспекты процесса управления ОП, необходимо отталкиваться от того, что процесс образования это совместная деятельность профессорско-преподавательского состава и обучающихся по достижению оптимальных для каждого студента итогов обучения, воспитания и развития. В процессе управления ОП, как сферы компетенции педагогического менеджмента, принимают участие различные системы, обеспечивающие эффективное и устойчивое функционирование образовательного процесса .
Рисунок 1.3 — Подходы к формированию понятия «управление образовательными программами»
При определении понятия «управление образовательными программами» необходимо исходить из положений педагогического менеджмента, сложившихся в системе образования, и современных требований представителей различных заинтересованных сторон (рис. 1.3). Управление ОП определяется набором внешних и внутренних факторов функционирования учреждений высшей школы.
На основе результатов исследования разработана модель управления реализацией ОП.
Основными видами управленческих действий являются планирование, организация, руководство, контроль, координация. В совокупности они образуют полный управленческий цикл от постановки целей до их достижения и потому являются необходимыми и достаточными для получения желаемых результатов.
На рисунке 1.4. представлены факторы, влияющие на процесс управления образовательной программой.
Рисунок 1.4 — Факторы, влияющие на процесс управления образовательной программой
Модель процесса управления реализацией ОП представлена на рис. 1.4. Таким образом, управление ОП в системе высшей школы — это сложный процесс, который требуют анализа и адаптации технологий управления и разработки новых подходов. Эта система подвержена широким социальным и экономическим изменениям, глобализации и информатизации.
Рисунок 1.4 — Модель процесса управления реализацией образовательной программы
Это предполагает постоянный пересмотр структуры, содержания и технологий реализации ОП в соответствии с предъявляемыми требованиями работодателей, потребителей, предприятий, государства, а также учета состояния рынка труда. В связи с этим необходимо определить организационно-экономические особенности управления ОП.
ФГОС ВО устанавливают требования к качеству образовательной программы в виде состава общекультурных (универсальных), общепрофессиональных, профессиональных компетенций, которыми выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Роль образовательной программы состоит в определении содержания образования. Содержание образования, помимо главной образовательной цели, то есть повышения уровня знаний и образованности учащихся, должно быть направлено на достижение взаимопонимание и сотрудничества между людьми, различными слоями общества, различными национальностями и т.д.
Содержание профессионального образования должно помимо общеобразовательной цели иметь еще в качестве главнейшей задачи получение квалификации.
Образовательные программы различаются, исходя из статуса образовательного учреждения, и таким образом, они подразделяются на общеобразовательные программы дошкольного образования, общеобразовательные программы начального или основного общего образования и т.д.
Ресурсы образовательного учреждения представляют собой совокупность различных средств, которые используются в образовательном процессе. Сюда могут быть отнесены: финансовые ресурсы (то есть это средства, поступающие из бюджета или деятельности, приносящей доход), информационные ресурсы (различные учебные пособия, электронные материалы), трудовые ресурсы (в виде учителей и преподавателей), различные инновационные технологии и др.
С точки зрения обеспечения деятельности образовательного учреждения важнейшую роль приобретают финансовые ресурсы — это те средства, финансовые вливания, посредством которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность.
Под механизмом ресурсного обеспечения понимается комплексная система использования ресурсов по различным направлениям в целях эффективной деятельности учреждения. Одним из главнейших источников ресурсного обеспечения образовательного учреждения являются поступления из бюджета.
Поступления из бюджета осуществляются в соответствии с муниципальным заданием и выполнением плана оказания услуг образовательных услуг. Кроме того, образовательные учреждения могут оказывать платные услуги и таким образом получать доходы от предпринимательской деятельности, то есть от приносящей доход деятельности.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф