Меню Услуги

Финансовые результаты хозяйственной деятельности и пути роста доходности


Страницы:   1   2   3   4


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы оценки финансовых результатов организации
  • 1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятия
  • 1.2. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
  • 1.3. Финансово-экономическое содержание рентабельности предприятия
  • Глава 2. Оценка финансовых результатов ООО «ПКП Курс»
  • 2.1. Производственно-экономическая характеристика ООО «ПКП Курс»
  • 2.2. Порядок формирования и использование прибыли ООО «ПКП Курс»
  • 2.3. Факторный анализ
  • Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности ООО ПКП Курс
  • 3.1. Мероприятия по оптимизации финансового состояния предприятия
  • 3.2. Мероприятия для улучшения финансовых результатов
  • 3.3. Экономическая эффективность предлагаемых предприятия
  • Выводы и предложения
  • Список используемой литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день финансовые результаты – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Объектом дипломной работы определена финансовая деятельность ООО «ПКП Курс».

Предметом дипломной работы является проблема организации этапов и практической реализации процедур в рамках процесса улучшению финансовых результатов организации.

Целью дипломной работы является проведение мероприятий по улучшению финансовых результатов организации на примере компании ООО «ПКП Курс».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Эффективное функционирование организации в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов его развития и увеличения конкуренто­способности в условиях рыночной среды в существенной степени определяются уровнем стратегического управления его финансовой деятельностью.

Финансовой деятельностью является целенаправленно реализовываемый процесс осуществления на практике функций предприятия, которые связаны с формированием и применением его денежных ресурсов для обеспечения эконо­мического и социального развития. Она реализовывается на всех этапах жизненного цикла организации: от момента его рождения и до момента его устранения как самостоятельного субъекта хозяйствования. Процесс реализации финансовой деятельности организации характеризуется обширным спектром его финансовых взаимоотношений с разными субъектами денежной системы страны. Вся совокупность финансовых отношений организации по своему характеру разделяется на внешние и внутренние.(8)

Система внешних финансовых отношений организации заключает в себе

1) финансовые отношения организации с органами государственных финансов – государственными и местными бюджетами; государственными внебюджетными целевыми фондами; другими органами государственных финансов;

2) финансовые отношения предприятия с партнерами по операционной деятельности – поставщиками сырья, материалов и полуфабрикатов; покупателями готовых товаров; предприятиями производственно-коммерческой инфраструктуры;

3) финансовые отношения предприятия с партнерами по финансово-инвестиционной деятельности – коммерческими банками; финансово-кредитными небанковскими институтами; инвестиционными фондами и компаниями; страховыми организациями; органами финансово-инвестиционной инфраструктуры;

4) финансовые отношения предприятия с другими хозяйствующими субъектами и домашними хозяйствами.

К системе внутренних финансовых отношений предприятия относятся:

1) финансовые отношения предприятия в рамках объединения – холдинга, союза, ассоциации. Данная группа денежных отношений в существенной степени может регулироваться внутренними нормами, функционирующими в конкретном объединении. В данном объединении организация может выступать в роли головного, обладая финансовыми отношениями с дочерними компаниями;

2) финансовые отношения в рамках организации – с учредителями-акционерами, участниками; с персоналом; между органами управления организацией и ее структурными подразделениями; между разными структурными подразделениями организации – его «центрами ответственности».

Хозяйственная самостоятельность организаций в условиях рыночной экономики формирует предпосылки для расширения денежных отношений и обеспечения их рационального формирования. Финансовая деятельность организации обуславливается следующими важными особенностями.(4)

Данной деятельностью является основная форма ресурсного обеспечения осуществления экономической стратегии организации, роста ее рыночной стоимости. Большое количество задач экономического развития организация, расширения объемов либо обновления состава его активов потребуют увеличения суммы привлекаемых денежных ресурсов. Выбор источников создания данных ресурсов, а так же оценка и отбор для реализации более результативных объектов и инструментов их инвестирования реализовываются в ходе разных форм финансовой деятельности организации. Финансовая стратегия организации выступает неотъемлемой составной частью общей стратегии его экономического развития.

Финансовая деятельность характеризуется подчиненным характером по отношению к целям и задачам операционной деятельности организации.

Отдельные формы финансовой деятельности организации могут генерировать на отдельных стадиях его развития большую прибыль, чем операционная деятельность, правда, основная стратегическая задача организации – развитие и диверсификация операционной деятельности, обеспечение условий увеличения создаваемой им операционной прибыли.

Операции, которые связаны с финансовой деятельностью организации, носят стабильный характер, то есть осуществляются непрерывно.(18)

Для начала, это связано с тем, что организация в ходе собственного развития нуждается не только в собственных денежных ресурсах, но и во внешнем финансировании, и соответственно обеспечивает непрерывное обслуживание денежных ресурсов, которые привлечены из внешних источников. Даже при условии временного полного прекращения операционной деятельности в связи с неблагоприятной конъюнктурой товарного рынка либо по другим причинам финансовая деятельность организации не прекращается до полного его устранения – реализовываются операции по взысканию дебиторской задолженности, осуществлению отдельных денежных активов, расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами и т.д.

Формы и объем финансовой деятельности в существенной мере зависят от отраслевых особенностей и организационно-правовых форм функционирования предприятия. Отраслевые особенности деятельности организации создают продолжительность операционного цикла, его сезонность, общую и удельную капиталоемкость производства и реализации товаров, определяют пропорции собственного и заемного капитала, объемы привлечения денежных ресурсов из внешних источников по определенным периодам. Организационно-правовые формы деятельности организации оказывают влияние на состав внешних источников привлечения капитала – дополнительную эмиссию акций, привлечение дополнительного паевого капитала и  др.(15)

Финансовая деятельность определяет специфический характер формируемых ею денежных потоков предприятия. В ходе финансовой деятельности по привлечению заемных денежных ресурсов из внешних источников позитивный поток финансов всегда в итоге данной деятельности ниже по объему, чем отрицательный финансовый поток, хотя в отдельные периоды данный процесс может временно носить обратный характер. В это же время финансовый поток по финансированию инвестиций при выборе результативных объектов и инструментов инвестирования, обычно, перекрывается по объему финансовым потоком по возврату инвестированных средств в виде совокупного инвестиционного дохода, правда, последний формируется со значительным запаздыванием.

Финансовая деятельность предприятия объединена напрямую с денежным рынком – рынком финансов и рынком капитала. Величина и итоги данной деятельности в существенной степени подвержены колебаниям конъюнктуры определенных сегментов денежного рынка. Если направленность колебаний конъюнктуры товарного и денежного рынков не совпадает, то это формирует серьезные проблемы в развитии организации, гармонизации объемов операционной и денежной деятельности.(20)

Операции, которые связаны с финансовой деятельностью организации, генерируют собственные специфические виды рисков, объединяемые понятием «финансовый риск».   Главные из данных рисков – риск  неплатежеспособности  и риск  потери финансовой устойчивости предприятия. Риск неплатежеспособности вызывается значительным увеличением объема денежных обязательств организации в ходе привлечения ресурсов, которые во время спада конъюнктуры товарного рынка не могут быть обеспечены активами в высоколиквидной форме. Риск потери денежной устойчивости генерируется несовершенством структуры капитала. По собственным денежным последствиям данные риски относятся к числу более опасных, создавая непосредственную угрозу банкротства организации. Механизм реализации финансовой деятельности организации и оценка ее результатов выстраиваются в тесной связи с уровнем финансового риска.(22)

Финансовая деятельность обеспечивает стабилизацию экономического развития предприятия в целом. Инструментами подобной стабилизации выступают создаваемые в ходе финансовой деятельности разные страховые и иные целевые финансовые фонды на случай непредвиденных колебаний конъюнктуры как финансового, так и товарного рынков, понижения объемов операционной деятельности и соответствующие операционной прибыли. Чем больше доля страховых и иных целевых фондов в общей сумме используемого организацией капитала, тем гарантированней уровень реализуемости задач его экономического развития в предстоящем периоде.

Финансовое состояние организации, отображающее результаты его финансовой деятельности на разных этапах развития, является главным индикатором результативности его хозяйственной деятельности в целом. Уровень финансового состояния организации создает его имидж у партнеров на товарном и денежном рынках, характеризует уровень его конкурентоспособности на данных рынках, говорит о потенциале денежного обеспечения высоких темпов экономического развития и возможностях увеличения его рыночной стоимости.(23)

1.2. ПУТИ И ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Функционирование всякого коммерческого предприятия нацелено на приобретение прибыли. Управлением прибылью предприятия является  процесс по целенаправленному воздействию субъекта на объект для того чтобы достичь конкретных денежных результатов.

Путями и инструментами управления прибылью предприятия являются  способы влияния субъекта управления на объект для достижения конкретного результата.(33)

Имеется несколько подходов к классификации методик управления прибылью предприятия. Правда, к человеку и коллективу есть смысл использовать лишь такие средства влияния, которые будут затрагивать их интересы, из-за этого заслуживает внимание классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое.

Анализ совокупности существующих методов позволяет сгруппировать их по следующим видам.

Рис. 1. — Методы управления прибылью предприятия

Проанализируем  методы по управлению прибылью предприятия наиболее подробно:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Экономические методы управления прибылью предприятия являются системой мер, которые влияют на производство не прямо, а косвенно, при помощи экономического стимулирования и рычагов и ориентирующие деятельности предприятия и его сотрудников в необходимом для общества направлении. Между экономическими интересами предприятия, государства и коллектива имеются объективные противоречия.

Проблему совмещения данных интересов относят к числу сложных. Она заключает в себе разрешение целого ряда задач, к примеру, определение в каждый определенный период более рационального соотношения между фондами по распределению и потреблению, фондами зарплаты, поощрительными фондами и т.п.

Система экономических методов по управления прибылью предприятия применяет все рычаги хозяйствования, такие как: планирование, экономическое стимулирование, экономический анализ, ценовая политика, налоги и пр. Применение данных рычагов обязано быть комплексным и системным (чтобы суметь охватить целый объект управления).

Одним из инструментов по управлению прибылью выступает планирование.

Планированием является процесс по разработке и принятию целевых установок качественного и количественного характера и установление путей по более эффективному их достижению. Результат планирования — это план или совмещение (система) планов. Цель планирования заключается в своевременном определении средств и альтернатив, они понижали бы в свою очередь риски по принятию ошибочных решений.

Экономический анализ представляет из себя классифицированную совокупность аналитических процедур, которые имею цель —  получить заключения, выводы и рекомендации экономического характера по отношению к некоторым объектам. (36)

Экономическим стимулированием является система мероприятий, которая использует материальные средства, имея цель — побудить участников производства работать для формирования общественного продукта. Характер, формы и методики экономического стимулирования напрямую зависят от господствующих производственных отношений  общества.

Ценообразованием является неотделимая часть политики государства. Главной целью ценовой политики является поддерживание паритетных отношений между областями народнохозяйственного комплекса, формирование условий для увеличения доходности производства, роста объемов товаров, а так же защита отечественных товаропроизводителей от импортируемых по демпинговой стоимости продукции.

Налоговой политикой является главный инструмент государства, который обеспечивает, с одной стороны, присутствие  его самого, с иной — регулирование экономики общества в целом. Налоги касаются и проблемы национальной безопасности страны, поскольку плохо продуманная налоговая политика может за довольно короткие сроки парализовать функционирующую экономику.

Вместе с целевыми регуляторами немаловажной составляющей экономических методик управления прибылью предприятия является совершенствование финансово-кредитных механизмов. Пока нельзя по максимуму применять систему банковского кредитования. Один из более трудных вопросов – это долгосрочное кредитование на подновление основных фондов и,  для начала, приобретение техники, машин и оборудования. В это же время долгосрочным кредитованием является главный фактор, который обеспечивает развитие и конкурентоспособность предприятия. Могут быть наиболее широко применены такие виды кредитования, как залоговые операции, фьючерсные сделки, лизинг и многое другое.

  1. Организационно-распорядительные методики управления прибылью предприятия основываются на правах и ответственности общества на всех уровнях хозяйствования. Они подразумевают собой применение руководителем власти, ответственности подчиненных.

Организационно-распорядительные методы заключают в себя приемы и методы оказания влияния субъекта управления на его объект при помощи силы и авторитета власти, это может быть — указ, закон, постановление, приказ, распоряжение, инструкция и т.п. Они определяют обязанности, права, и ответственность любых руководителей и подчиненных (исполнителей), а так же всякого звена и уровня управления. Организационно-распорядительные методики обеспечивают персональную ответственность работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.(46)

Организационно-распорядительным методом является основном прямое директивное влияние органов власти на управляемую систему, из-за чего их зачастую называют административными. Правда, вероятно, и косвенное влияние в рамках данных методик — в виде рекомендаций, предложений и советов.

Организационно-распорядительные методики можно разделить по направлению влияния. Рычагом влияния может быть  регламент, норма, инструкция, директивное требование, ответственность и полномочия, приказ, распоряжение и т. п.

Обычно принято выделять 3 группы организационно-распорядительных методик:

1) распорядительную;

2) организационно-стабилизирующую;

3) дисциплинирующую.

Данные 3  группы методик всегда применяются комплексно и они тесно связаны друг с другом.

Распорядительные и дисциплинирующие методики управления постоянно действуют вместе с организационно — стабилизирующими, обеспечивая регламентирование, нормирование и инструктирование.

При этом все организационно-распорядительные методики управления обязаны использоваться комплексно, содействуя организационной стабилизации системы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Социально-психологические методики управления прибылью предприятия основываются обычно на создании и развитии общественных мнений касательно нравственных ценностей — добра и зла, нравственных начал в обществе, отношения к личности и т.п.

Объектами управления при помощи социально-психологических методик являются:

— личностная характеристика каждого сотрудника, а так же его психологическая и психофизиологическая особенность;

— методы организации работы и рабочих мест;

— система по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров;

— информационное обеспечение и его применение;

— система стимулирования сотрудников;

— морально-психологическая атмосфера в коллективе;

— социально-бытовые условия сотрудников;

— инфраструктура региона.

Применение социально-психологических методику подразумевает собой оценку социально-психологического климата в коллективе и его роль в создании отдельных сотрудников. Она реализовывается с применением психологических тестов, наблюдений, анкетирования и т.п.; разработку мер по развитию социально-психологических взаимоотношений внутри коллектива до необходимого уровня при помощи учебы, психологических тренингов; учебу руководителей по овладению социально-психологическими методиками по управлению коллективом, работу по подготовке коллектива к приему социально-психологических методик влияния со стороны руководителей.

Методы управления прибылью предприятия можно выбирать. Практика показала, что максимальный эффект можно достичь в случае, если используется система методик, в которых каждый метод дополняет и усиливает иной.(39)

При выборе средств влияния на определенного человека берут в учет его индивидуальные особенности, мотивацию к работе, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ.

Предпочтение методов управления прибылью предприятия может зависеть от:

  • целей бизнеса, формы собственности и хозяйствования;
  • размеров фирмы, обеспеченности ее трудовыми и материальными ресурсами;
  • уровня подготовки сотрудников;
  • конъюнктуры рынка;
  • политики государства и т. п.

В условиях рыночной экономики размер прибыли может зависеть от огромного количества факторов, главным из которых является соотношение расходов и доходов. Совместно с этим в функционирующих нормативных документах заложена вероятность конкретного урегулирования прибыли руководством предприятия.

Обеспечение результативного управления прибылью предприятия устанавливает ряд требований к данному процессу, главными из которых являются:

  1. Интегрированность с обшей системой управления предприятием. В какой бы области деятельности предприятия не использовалось управленческое решение, оно напрямую либо косвенно станет оказывать воздействие на прибыль.
  2. Комплексный характер создания управленческих решений. Все управленческие решения в сфере создания и применения прибыли тесно взаимосвязаны и оказывают прямое либо косвенное влияние на итоговые результаты управления прибылью. Иногда данное влияние может нести противоречивый характер. Так, к примеру, реализация высокоприбыльных финансовых вложений может породить дефицит денежных ресурсов, которые обеспечивают производственную деятельность, и в результате – в существенной мере снизить размер операционной прибыли. Оттого управление прибылью обязано рассматриваться как комплексная система действий, которая обеспечивает разработку взаимозависимых управленческих решений, любое из которых привносит собственный вклад в эффективность создания и применения прибыли по предприятию в целом.
  3. Высокий динамизм управления. Даже более результативные управленческие решения в сфере создания и использования прибыли, разработанные и осуществленные на предприятии в предыдущем периоде, не всегда могут  быть вторично применены на следующих стадиях его деятельности. Для начала, это взаимосвязано с высокой динамикой факторов внешней среды на уровне перехода  к рыночной экономике, и в первую очередь – с видоизменением конъюнктуры товарного и денежного рынков. Помимо этого, изменяются во времени и внутренние условия работы предприятия в особенности на этапе перехода к следующим стадиям его жизненного цикла. Из-за этого системе управления прибылью обязан быть характерен высокий динамизм, он учитывает видоизменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, денежного состояния и иных параметров работы предприятия.
  4. Разновариантность подходов к разработке определенных управленческих решений. Осуществление данного требования подразумевает, что подготовка всякого управленческого решения в области создания, распределения и применения прибыли обязана брать в учет  альтернативные возможности действий. При присутствии альтернативных проектов  управленческих решений  их определение для осуществления обязан основываться на системе критериев, которые устанавливают политику управления прибылью предприятия. Система подобных критериев определяется самим предприятием.
  5. Ориентированность на стратегические  цели  развития  предприятия. Какими бы прибыльными не казались те либо иные проекты управленческих решений в настоящем периоде, они обязаны быть отклонены, если  они  вступают  в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу создания высокого размера прибыли в предстоящих периодах.

Так, можно сделать вывод, что прибыль — это главная движущая сила рыночной экономики, главный побудительный мотив деятельности предпринимателей, и оказывает опосредованное воздействие на благосостояние персонала. Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют нужду в эффективном и непрерывном управления ею.

Управление прибылью, обязано представлять из себя процесс по выработке и принятию управленческих решений по всем главным аспектам ее создания, распределения и применения.(12)


Страницы:   1   2   3   4