Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль государственно-частного партнерства в стратегическом управлении фирмой (на примере компании АО «Акванова Рус»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава3 Рекомендации по повышению эффективности механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении АО «Акванова Рус»

 3.1. Разработка основных направлений повышения эффективности механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении компанией

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

В современном понимании ГЧП можно представить как стратегический альянс государства и бизнеса, цель которого реализация общественно значимых проектов. Стратегическое управление компанией это комплекс управленческих действий, направленных на последовательное выполнение пунктов стратегического плана, принятого в компании на определенный период, в соответствии с обязанностями и ответственностью конкретных должностных лиц, юридических лиц. Исходя из проблем ГЧП, выявленных при реализации проекта по строительству высокотехнологичного завода по производству комплексных пищевых добавок, в стратегическом управлении компанией имеются недостатки, влияющие на эффективность использования механизма государственно-частного партнерства при реализации данного инновационного проекта, которые ранее были перечислены в предыдущем разделе.

Реализация стратегии исследуемой компании, участвующей в соглашениях в рамках ГЧП, должна предусматривать разработку необходимых мер координации взаимодействия всех участников ГЧП в целях повышения эффективности механизма государственно-частного партнерства. На современном этапе развития исследуемого предприятия остро стоят задачи, связанные с продвижением бизнеса, решение которых позволит увеличить объемы производства и реализации продукции, приведет к росту выручки предприятия. Отсюда, для повышения эффективности механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении АО «Акванова Рус» предлагаются следующие меры:

  1. Для реализации стратегических целей предприятия обеспечить сотрудничество в рамках ГЧП в области разработки и применения наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме с ведущими отечественные научно-производственные центрами, занимающихся разработкой соответствующих биотехнологий, технологического оборудования.
  2. Для увеличения спроса на продукцию АО «Акванова Рус» предлагается разработать программу предоставления субсидий предприятиям пищевой, фармацевтической, косметической промышленности, относящихся к СМП, на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус». Субсидирование предприятий предусмотреть за счет федерального и регионального бюджетов. В программе также предусмотреть субсидирование процентов по кредитам, полученным для закупа наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус».
  3. Принять меры по кадровому обеспечению реализуемого проекта. Расширить число участников ГЧП за счет привлечения высших учебных заведений к подготовке специалистов для АО «Акванова Рус», предприятий — потребителей продукции АО «Акванова Рус».
  4. Обеспечить меры государственной поддержки по заключению государственных контрактов на поставку инновационной продукции АО «Акванова Рус».

Рассмотрим подробнее предложенные меры.

Для реализации стратегических целей предприятия обеспечить сотрудничество в рамках ГЧП в области разработки и применения наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме с ведущими отечественные научно-производственные центрами, занимающихся разработкой соответствующих биотехнологий, технологического оборудования.

В предыдущей главе была рассмотрена проблема зависимости исследуемого предприятия от технологий и технологического оборудования, комплектующих к нему, предоставляемых участником совместного предприятия, соучредителем АО «Акванова Рус» немецкой компанией AQUANOVA AG. Указывалось на тот факт, что зависимость от иностранной фирмы как в части обновления технологий, так и в части ремонта и обновления оборудования ставит предприятие в зависимость от курса евровалюты. Кроме того, существует риск лишения доступа к приобретению и обновлению технологий, оборудования ввиду введения экономических санкций со стороны стран ЕС и может привести к полной остановке предприятия. Именно поэтому, остро стоит вопрос импортозамещения технологий, технологического оборудования. Решать данную проблему было предложено за счет привлечения к разработке аналогов используемых технологий, технологического оборудования отечественных научно-производственных центров, занимающихся разработкой соответствующих биотехнологий, выпуском технологического оборудования.

Предложенная мера позволит снять проблему зависимости компании от зарубежных технологий и технологического оборудования и обеспечить предприятие при расширении производства в будущем отечественными технологиями по производству инновационных пищевых ингредиентов, производственным оборудованием. Кроме того, предложенная мера позволит существенно сократить затраты предприятия на приобретение обновлений зарубежных технологий, комплектующих для оборудования. Для участия в ГЧП предлагается привлечь в качестве участников ГЧП Московский государственный университет пищевых производств, Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова — ВНИИ пищевых добавок и другие подобные отечественные научные организации.

Для увеличения спроса на продукцию АО «Акванова Рус» предлагается разработать программу предоставления субсидий на возмещение затрат предприятиям пищевой, фармацевтической, косметической промышленности, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус». Субсидирование затрат предприятий на уплату процентов по привлеченным кредитам предусмотреть за счет федерального и регионального бюджетов.

Для внедрения данного предложения необходимо разработать и утвердить постановлением Правительства РФ Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и направленным на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус». А также разработать и утвердить соответствующее постановление регионального Правительства. Предлагается предусмотреть полное возмещение затрат предприятий, направленных на погашение процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и направленным на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус» в пропорциональном плане 2/3 вышеназванных затрат подлежит возмещению из федерального бюджета, 1/3 – за счет регионального бюджета.

Цель предоставления вышеназванных субсидий – развитие отечественной отрасли по производству пищевых добавок, способствование общему импортозамещению на рынке пищевых добавок России. Ставится задача обеспечить рост производства пищевых ингредиентов, увеличить долю присутствия на российском рынке пищевых ингредиентов. Сегодня,«по оценками аналитиков, российский рынок пищевых ингредиентов составляет около $2,5–3млрд.» [РОСНАНО, 2020].

Принять меры по кадровому обеспечению реализуемого проекта. Расширить число участников ГЧП за счет привлечения высших учебных заведений к подготовке специалистов для АО «Акванова Рус», предприятий — потребителей продукции АО «Акванова Рус».

Реализация стратегии компании требует координации взаимодействия участников ГЧП в части обеспечения производства инновационной продукции компетентными специалистами – технологами, наличие и уровень подготовки которых позволит в стратегической перспективе закрыть потребность предприятия в кадрах при увеличении объемов производства. Кроме того, для обеспечения роста спроса на продукцию АО «Акванова Рус», для широкого использования инновационной продукции АО «Акванова Рус» на предприятиях пищевой, фармацевтической, косметической промышленности требуется высокий уровень подготовки специалистов этих предприятий. Именно поэтому, в качестве участников ГЧП необходимо привлечь высшие учебные заведения, на базе которых реализовать обучение по программам профессиональной подготовки и переподготовки специалистов для АО «Акванова Рус», а также для предприятий, которые планируют работать с инновационной продукцией, выпускаемой АО «Акванова Рус».

При внедрении предлагаемой меры, связанной с обучением специалистов в области производства инновационной продукции, разработки продукции с применением наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме в качестве участников ГЧП предлагается привлечь Московский государственный университет пищевых производств, Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова — ВНИИ пищевых добавок. Подготовку специалистов осуществить на базе высшего учебного заведения, имеющего опыт подготовки специалистов – технологов для пищевой, фармацевтической, косметической промышленности.

Подготовка специалистов в области производства инновационной продукции, разработки продукции с применением наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме будет способствовать увеличению объемов производства инновационной продукции АО «Акванова Рус», а также расширению спроса на нее у отечественных производителей.

Важность данного предложения связана также с тем, что АО «Акванова Рус» в перспективе планирует открыть R&D-центр, цель открытия которого модификация и усовершенствование уже имеющихся в производстве пищевых и косметических ингредиентов, БАДов, витаминов. В формат наноструктурированных ингредиентов будут модифицированы пищевые, косметические ингредиенты, содержащие в данный момент нативные (немицеллированные) формы веществ, имеющие широкое использование среди предприятий пищевой, фармацевтической, косметической промышленности. Следовательно, для перевода производства на наноструктурированные ингредиенты потребуется обучение специалистов предприятий, являющихся потенциальными покупателями продукции АО «Акванова Рус».

В дальнейшем, для расширения географии реализации продукции АО «Акванова Рус», возможно обучение иностранных специалистов по направлению предприятий из стран СНГ, АТЭС, сотрудничающих с исследуемой компанией.

Взаимодействие участников ГЧП при реализации предложенной меры представлено на рисунке 12.

Рисунок 12. Предлагаемые этапы и взаимодействие участников ГЧП при подготовки кадров для АО «Акванова Рус», предприятий – потребителей продукции АО «Акванова Рус»

 

Обеспечить меры государственной поддержки по заключению государственных контрактов на поставку инновационной продукции АО «Акванова Рус».

В предыдущей главе была рассмотрена ситуация по получению исследуемой компанией государственных заказов на поставку продукции и отмечено, что компания не принимала участие в тендерах и не заключала государственные контракты. Продукция исследуемой компании может быть реализована по государственным контрактам, потому как компания производит БАДы, витамины. Поддержка предприятия, выпускающего инновационную продукцию, в рамках ГЧП в части предоставления конкурентных преимуществ перед другими предприятиями при получении государственного заказа позволит компании установить кооперационные связи с крупными государственными организациями. В числе возможных покупателей продукции — учреждения Минобороны, здравоохранения и т.п.

Меры государственной поддержки в части получения государственных контрактов улучшат условия продвижения инновационной продукции на рынок, позволят установить и развить кооперационные связи с крупными государственными организациями. Кроме того, создание условий для заключения государственных контрактов позволит предприятию преодолеть коррупционные барьеры и улучшить условия для продвижения своей продукции.

Таким образом, предложенные меры повышения эффективности механизма ГЧП позволят повысить вероятность достижения поставленных стратегических целей компании по увеличению производства инновационной продукции, по расширению доли присутствия компании на отечественном рынке ингредиентов для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности, а также на рынках СНГ и АТЭС. Кроме того, следует отметить, что предложенные меры по улучшению механизма ГЧП в стратегическом управлении компанией полностью соответствуют Стратегии повышения качества пищевой продукции в РФ до 2030года, потому как направлены на решение задач по разработке отечественных технологий производства пищевых ингредиентов, в том числе биотехнологий.

 

3.2. Оценка эффективности предложенных мер

Государственно — частное партнерство является важным компонентом инновационной политики России. АО «Акванова Рус» представляет собой совместное предприятие, созданное при участии государства и частного бизнеса, которое сегодня успешно развивается и использует предоставленные меры государственной поддержки на территории ОЭЗ ТВТ «Дубна». АО «Акванова Рус» это инновационное предприятия, использующие уникальные биотехнологии для производства натуральных ингредиентов для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. Государственные меры поддержки, создание благоприятных условий для разработки, производства и реализации инновационной продукции необходимы инновационному предприятию для устойчивого развития, достижения поставленных стратегических целей.

В современных экономических условиях является важным развивать имеющийся потенциал компании. За счет повышения эффективности механизма ГЧП, координации взаимодействия всех участников ГЧП появляется возможность существенно увеличить производство и реализацию инновационной продукции, освоить стратегические рынки ее сбыта, убрать барьеры на пути реализации стратегических целей, создать платежеспособный спрос на продукцию компании. В развитии потенциала инновационных компаний, таких как АО «Акванова Рус» заинтересовано и государство, которое может создавать для этого необходимые условия.

Согласно оценкам аналитиков, отечественный рынок продукции, аналогичной выпускаемой продукции исследуемого предприятия, а именно пищевых ингредиентов составляет 2,5-3,0 млрд. долларов, который на 80,0% обеспечивается за счет импортной продукции. Следовательно, у российских компаний, в том числе у АО «Акванова Рус»имеется потенциал для роста, основанный на импортозамещении в данной сфере. Следует отметить, что компания ставит стратегические цели не только на российском рынке ингредиентов для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности, но также начал освоение соответствующего рынка стран СНГ, имеются стратегические планы на продвижение продукции в страны АТЭС. Для реализации выбранной стратегии компании по продвижению инновационной продукции на вышеперечисленные рынки является важным повысить эффективность механизма ГЧП.

В предыдущем разделе работы были разработаны и предложены основные направления повышения эффективности механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении компанией. Рассмотрим эффективность предложенных мер и ожидаемый эффект от их внедрения.

Одним из первых было предложение по обеспечению сотрудничества в рамках ГЧП в области разработки и применения наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме с ведущими отечественные научно-производственные центрами, занимающихся разработкой соответствующих биотехнологий, технологического оборудования. Основная цель данного предложения привлечь к решению проблем обеспечения исследуемой компании новейшими биотехнологиями, необходимыми для обеспечения производственной деятельности в не зависимости от политико-экономических отношений, складывающихся между Россией и странами ЕС. Такая же ситуация с производственным оборудованием, потому как было отмечено ранее технология производства и производственное оборудование предоставлены немецким учредителем компании и импортированы с Германии, то есть ставится задача импортозамещения биотехнологий и оборудования, используемых компанией.

Привлечение к сотрудничеству в рамках ГЧП научно-производственных центром позволит в перспективе создать новейшие биотехнологии и инновационное оборудование на основе имеющихся в данное время на исследуемом предприятии. Кроме того, использование отечественных технологий, оборудования позволит предприятию снизить расходы, связанные с резким колебанием курса валют, ростом стоимости импортных биотехнологий, импортного оборудования из за курсовой разницы.

Таким образом, данная мера расширит число участников ГЧП за счет научно-производственных компаний, позволит в перспективе компании использовать отечественные биотехнологии, оборудование, что также решит стратегическую задачу по импортозамещению технологий, оборудования, сократит расходы компании, связанные с обновлением биотехнологий, приобретением комплектующих к оборудованию, позволит производить продукцию, превосходящую аналогов по экономическим и техническим параметрам. Расширение числа участников ГЧП, принимающих непосредственное участие в стратегическом развитии компании, повысит эффективность механизма ГЧП.

Предложение по разработке и реализации Программы предоставления субсидий предприятиям пищевой, фармацевтической, косметической промышленности на  возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и направленным на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус», ориентировано на увеличение спроса на продукцию компании. Это направление повышения эффективности механизма ГЧП в стратегическом управлении исследуемой компанией является важным, потому как число предприятий, работающих в вышеперечисленных отраслях промышленности, постоянно растет. К примеру, в пищевой промышленности по данным Росстата РФ по состоянию на 01.01.2019г. число только малых предприятий, занятых в пищевой промышленности, составило более 28,9 млн. предприятий с оборотом более 800,0 млрд.рублей [Росстат РФ, 2019].

На сегодня, использование продукции исследуемой компании для предприятий сектора МСП является недоступным, потому как для производства продукции АО «Акванова Рус» использует зарубежные технологии, дорогостоящее сырье, которое ведет к удорожанию продукции. Кроме того, на рынке пищевых ингредиентов имеются более дешевые аналоги, которые доступны для  предприятий МСП, но при этом существенно уступают по качеству продукции АО «Акванова Рус». В том случае, если предприятиям, занятым в пищевой промышленности, будет предоставлена субсидия на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и направленным на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус», то учитывая качество продукции АО «Акванова Рус», спрос со стороны предприятий пищевой промышленности на продукцию возрастет.

Предлагается подготовить и утвердить Программы на федеральном и региональном уровнях. Выплаты субсидий осуществлять из федерального и региональных бюджетов. Основанием для выплаты субсидий будут договора, заключенные между предприятием пищевой промышленности и кредитной организацией о предоставлении целевых кредитов на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус»,  документы, подтверждающие оплату процентов по предоставленным кредитам.

Исходя из практики оценки эффективности предоставления субсидий с использованием количественных и качественных показателей, содержащихся в нормативных документах, а именно в Постановлении Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 949 [КонсультантПлюс, 2008], Приказа Минсельхоза РФ от 20.01.2009 № 21 [ СудАкт, 2009], Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. № 80 [Гарант, 2009] и т.п., ожидаемый эффект от внедрения данного предложения можно оценить в увеличении спроса на продукцию и выручки  АО «Акванова Рус», росте доли присутствия компании на рынке пищевых добавок, для государства — в дополнительном поступлении налогов в бюджеты всех уровней. Кроме того, повысится качество расчетов за реализованную продукцию за счет гарантированной оплаты за поставленную продукцию посредством предоставленных кредитов.

Данная мера приведет к достижению стратегических целей исследуемой компании, то есть к росту выручки и улучшению финансовых результатов деятельности компании, к росту доли присутствия АО «Акванова Рус» на отечественном рынке пищевых ингредиентов. Допустим, что принятые меры позволят предприятию ежегодно наращивать объемы производства и реализации продукции, которые приведут к тому, что доля присутствия на российском рынке пищевых добавок предприятие ежегодно будет повышаться на 1-3,0%. Выручка предприятия вырастет за счет того, что предполагается, что вырастет спрос на продукцию, на приобретение которой покупатели могут взять кредиты, проценты за пользование которыми субсидируются.

В данной работе рассмотрим предполагаемые результаты по предложенным мерам для рассматриваемого предприятия, связанным с субсидированием, а также рассчитаем поступление налогов в бюджеты различных уровней за счет расширения производства и роста выручки компании, создания новых рабочих мест и  роста числа сотрудников. В данной работе автор не рассматривает существенный рост персонала компании, потому как современные условия развития инновационных предприятий связаны с их полной цифровизацией. Динамику изменения себестоимости реализации продукции определим в пропорциональном отношении соответствующим отчетному 2019 году. Коммерческие, управленческие расходы, прочие доходы и расходы останутся на прежнем уровне.

Результаты расчета приведены в таблице 13.

Таблица 13. Показатели эффективности использования субсидий на приобретение продукции АО «Акванова Рус» по исследуемому предприятию

№ п/п Показатель 2019г. факт Проектный год Проектный год Проектный год
1 Доля на рынке, % 0,0001 1 3 6
2 Поступило  от продажи продукции с НДС, млн. руб. 320, 5 2250,0 6750,0 15750,0
3 НДС, 20%, млн. руб. 49,0 375,0 1 125,0 2 625,0
4 Выручка от реализации без НДС, млн.руб.(стр.2-стр.3) 271,6 1 875,0 5 625,0 13 125,0
5 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб. 147,0 1012,5 3037,5 7087,5
6 Валовая прибыль (убыток), млн.руб. (стр.4-стр.5) 124,5 862,5 2 587,5 6 037,5
7 Прибыль до налогообложения, млн.руб. 47,7 785,6 2 510,6 5 960,6
8 Налог на прибыль, млн. руб. по ставке 20% (стр.7*20%) 3,7 157,1 502,1 1192,1
9 Чистая прибыль, млн. руб. (стр.7-стр.8) 44,0 628,5 2008,5 4768,5
10 Рентабельность, % (стр.9/стр.4*100%) 16,2 33,5 35,7 36,3
11 Число сотрудников, чел 25 40 50 50
12 Средняя заработная плата сотрудника, тыс.руб. 118,4 120 120 120
13 Налоговая база для расчета НДФЛ, млн.руб. (стр.11*стр.12) 3,0 4,8 6,0 6,0
14 НДФЛ, млн.руб. (стр.13*13%) 0,4 0,6 0,8 0,8
15 Дополнительная сумма НДС, поступающая в бюджет млн.руб. (стр.3- факт. 2019г.) 326,0 1 076,0 2 576,0
16 Дополнительная сумма налога на прибыль, перечисляемая в бюджет млн.руб. (стр. 8- факт. 2019г.) 153,4 498,4 1188,4
17 Дополнительная сумма НДФЛ, поступающая в бюджет, млн.руб. по ставке 13% (стр. 14 – факт. 2019г.) 0,2 0,4 0,4

По данным таблицы 13 видно, что сумма НДС, которая поступит в федеральный бюджет за первые три года проекта по составят 3978,1 млн.рублей, то есть данная сумма будет полностью перечислена в федеральный бюджет. Сумма прибыли предприятия за 3 проектных года составит 1840,5 млн.рублей, из которых 3,0% — будет перечислено в федеральный бюджет, 17,0% — в региональный бюджет. Сумма НДФЛ за рассматриваемый проектный период составит 1,0 млн. рублей, из которых 85,0% зачисляются по общему правилу в региональный бюджет, 15,0 % — в местный бюджет [КонсультантПлюс, 1998].

Так как предполагается, что за 3 проектных года произойдет рост выручки исследуемого предприятия на сумму 24429,4 млн. рублей за счет увеличения спроса на продукцию компании, что связано с субсидированием, предположим, что данное увеличение произошло за счет оплаты приобретаемой продукции АО «Акванова Рус» покупателями посредством кредитов, взятых на пополнение оборотных средств через отечественные коммерческие банки. Предположим, что на пополнение оборотных средств выданы краткосрочные кредиты на условиях:

— срок – 1 год;

— процентная ставка – 11% годовых ( по данным СБ РФ).

Тогда в целом за 3 года на уплату процентов и их возмещение с бюджета будет направлено 2687,2 млн. рублей (24429,5 млн.рублей* 11,0% годовых).

Примерный эффект от предоставления субсидий можно рассчитать в виде разницы между поступлением налогов в бюджет и суммой предоставленных субсидий, направленных на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, выданным на приобретение продукции АО «Акванова Рус», то есть

5819,5 млн.руб. – 2687,2 млн.руб. = 3132,3 млн.руб.

Следовательно, при предоставлении субсидий на сумму 2687,2 млн.рублей, направленных на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, выданным покупателям продукции АО «Акванова Рус», в бюджеты различных уровней только от АО «Акванова Рус»поступят налоги на сумму 5819,5 млн.рублей, то есть сумма разницы между поступлением налогов в бюджет и суммой предоставленных субсидий составит 3132,3 млн.рублей, что подтверждает эффективность предложенной меры.

Решение вопросов кадрового обеспечения в рамках ГЧП связано с кадровым обеспечением самого предприятия, а также предприятий пищевой, фармацевтической и косметической промышленности, которые являются потенциальными клиентами исследуемой компании, но в данное время не сотрудничающих с ней по причине отсутствия компетенций при работе с нанапродукцией АО «Акванова Рус». Данная мера была подробно рассмотрена в предыдущем разделе, поэтому приведем только ожидаемый эффект от ее внедрения, а именно:

— произойдет увеличение числа участников проекта в рамках ГЧП. Так, предлагается составить дополнительные соглашения с высшими учебными заведениями для участия в подготовке образовательного профессионального стандарта для специалиста в области производства инновационной продукции, разработки продукции с применением наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, привести требования в соответствии с нормативными документами Минтруда РФ. Кроме того, утвердить образовательную программу подготовки специалистов по вышеназванному стандарту, определить источники финансирования. Финансирование программы предлагается осуществлять через Фонд инфраструктурных и образовательных программ при АО РОСНАНО. Стажировку будущих специалистов предлагается проводить на АО «Акванова Рус», что позволит подготовить более компетентных специалистов по наноингредиентам. Кроме того, подготовка специалистов по нанотехнологиям позволит в перспективе обеспечить АО «Акванова Рус» собственными биотехнологами взамен иностранных специалистов — технологов, работающих по контракту с компанией в настоящее время.

— возрастет спрос на продукцию АО «Акванова Рус», потому как будут подготовлены специалисты, имеющие компетенцию по использованию нанопродукции АО «Акванова Рус»;

— возрастет выручка предприятия, будут достигнуты стратегические цели по расширению доли присутствия АО «Акванова Рус» на рынке ингредиентов для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности.

Не менее важным направлением совершенствования механизма ГЧП  в стратегическом управлении компанией является обеспечение государственным заказом на поставку продукции АО «Акванова Рус», потому как обеспечит возможность выхода на новый для исследуемой компании сегмент потребителей, в числе которых предприятия отраслей здравоохранения, фармакологии, спорта и т.п. Так, только за 2018 год на сайте findtenders.ru выборка по проведенным тендерам по запросу «Выбранные отрасли: [10.89.19.210] Добавки биологически активные к пище» показало, что в государственных закупках было проведено более 680 тендеров на общую сумму 4 428, 9 млн.рублей (FindTenders, 2019). Именно поэтому, участие АО «Акванова Рус» в тендерах и заключение государственных контрактов на продукцию позволит освоить новый сектор потребителей продукции, увеличить выручку и обеспечить в перспективе расширение производства продукции, обеспечение стабильного спроса на продукцию со стороны государственных организаций. Следует отметить, что заключение государственных контрактов на поставку продукции компании возможен только при поддержке компании со стороны государства, что поможет преодолеть коррупционные барьеры и установить экономические требования к компаниям-поставщикам с учетом возможности участия в государственных закупках АО «Акванова Рус». В таблице 14 приведены предложенные меры повышения эффективности механизма ГЧП и ожидаемый эффект их внедрения.

Таблица 14. Предложенные меры повышения эффективности механизма ГЧП и ожидаемый эффект их внедрения

Предложенные меры Ожидаемый эффект
1. Обеспечить сотрудничество в рамках ГЧП в области разработки и применения наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме с ведущими отечественные научно-производственные центрами, занимающихся разработкой соответствующих биотехнологий, технологического оборудования. — увеличение числа участников соглашения в рамках ГЧП, участие научно-производственных организаций в разработке новых биотехнологий, инновационного оборудования;

— импортозамещение по биотехнологиям, оборудованию, комплектующим;

— снижение расходов предприятия, связанных с ростом курсовой разницы по импорту технологий, оборудования, комплектующих;

— рост эффективности деятельности компании, обеспечение финансовой устойчивости компании в перспективе;

— повышение эффективности механизма ГЧП

2. Разработка и реализация программы предоставления субсидий предприятиям пищевой, фармацевтической, косметической промышленности на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на приобретение наноструктурированных ингредиентов в мицеллированной форме, произведенных АО «Акванова Рус» — увеличение спроса на продукцию компании;

— гарантии по осуществлению расчетов за продукцию, т.к. субсидии предоставляют по оплаченной продукции;

— увеличение выручки, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости компании в перспективе;

— повышение эффективности механизма ГЧП;

— предполагаемая сумма разницы между суммой предоставленных субсидий и поступлением налогов в бюджет при условии ежегодного увеличения доли присутствия  предприятия на отечественном рынке пищевых ингредиентов на 1-3,0% за первые три проектных года  составит более 3,1 млрд.руб.

3. Принятие мер по кадровому обеспечению реализуемого инновационного проекта — расширение числа участников соглашения в рамках ГЧП за счет привлечения ВУЗов к подготовке специалистов для АО «Акванова Рус», предприятий — потребителей продукции АО «Акванова Рус»;

— подготовка отечественных специалистов – биотехнологов;

— увеличение спроса на продукцию компании;

— увеличение выручки, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости компании в перспективе

4. Обеспечение мер государственной поддержки по заключению государственных контрактов на поставку инновационной продукции АО «Акванова Рус». — выход на новый сегмент потребителей;

— преодоление коррупционных барьеров, улучшение условий продвижения продукции;

— рост выручки компании;

— улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости компании в перспективе;

— повышение эффективности механизма ГЧП.

Таким образом, были предложены направления совершенствования механизма ГЧП в стратегическом управлении исследуемой компанией. Внедрение предложенных мер позволит компании достичь установленных стратегических целей, связанных с расширением производства продукции и увеличением доли присутствия АО «Акванова Рус» на российском рынке ингредиентов для пищевой, фармацевтической и косметической промышленности, а также на соответствующих рынках стран СНГ, АТЭС.

 Заключение

 

Формирование новых экономических отношений в России, все большая интеграция экономики России в мировое экономическое сообщество ведет к возникновению острой необходимости в структурных изменениях и более тесном взаимодействии государства и частного сектора. В этих условиях значимость роли ГЧП в стратегическом развитии фирмы возрастает. Рост интереса к данной форме взаимодействия государства и частного бизнеса можно объяснить тем, что во многих странах ГЧП позволяет эффективно решать крупные социальные и экономические проблемы за счет объединения ресурсов государственного и частного секторов. Кроме того, использование механизма ГЧП улучшает условия развития частных компаний, поэтому представляет интерес его рассмотрение с точки зрения стратегического управления фирмой.

Стратегическое управление является достаточно молодым направлением науки и видом дисциплины, при этом исследует сложные управленческие процессы, присущие современному предприятию. На основе анализа приведенных в работе определений, данных термину «стратегическое управление», было сформулировано автором свое видение термина «стратегическое управление», а именно: стратегическое управление предприятием это тип управленческой деятельности, связанный с разработкой и реализацией долгосрочных целей и задач, позволяющих удержать уровень конкурентоспособности предприятия, обеспечить предприятию успешное выживание с учетом его внутренних возможностей и требований внешней среды на долгосрочной основе. Рассмотрены основные принципы, приведена структура стратегического управления.

В работе в соответствии с поставленными целью и задачами исследования были последовательно изучены основные понятия, данные исследователями термину «государственно-частное партнерство», изучен механизм ГЧП, формы ГЧП. Как показал анализ существующих форм ГЧП, наиболее распространенной формой ГЧП является концессионное соглашение, потому как условия его заключения являются приемлемыми как для публичной, так и для частной сторон соглашения.

Анализ международного опыта реализации ГЧП проектов имеет для России большое значение, потому как позволяет сделать изучить и адаптировать наиболее эффективные для условий России механизмы реализации ГЧП, что особенно важно на данном этапе трансформации экономики, в условиях недостатка инвестиционных ресурсов.

В работе был проведен анализ эффективности механизма государственно- частного партнерства в стратегическом управлении АО « Акванова Рус», выявлены его преимущества и недостатки. Следует отметить, что АО « Акванова Рус»представляет собой инновационное предприятие, а также является резидентом ОЭЗ ТВТ «Дубна». В декабре 2012 года АО «РОСНАНО», ООО «Кима Лимитед» и немецкая компания AQUANOVA AG заявили о совместном инвестиционном проекте по выпуску мицеллированных форм комплексных пищевых добавок на основе биологически активных веществ, антиоксидантов. На государственном уровне инвестиционный проект нашел поддержку со стороны Минэкономразвития России. В качестве резидента ОЭЗ ТВТ «Дубна» исследуемая компания пользуется различными льготами и преференциями, предоставляемыми за счет федерального и регионального бюджетов.

Перечисляя преимущества ГЧП для стратегического управления исследуемой компанией, выявленные при исследовании, были выявлены и недостатки или недоработки со стороны государства для повышения эффективности механизма ГЧП в стратегическом управлении АО « Акванова Рус». Это направления, связанные с подготовкой к будущему импортозамещению биотехнологий, производственного оборудования, используемых АО «Акванова Рус». Также были выявлены проблемы обеспечения производства специалистами-технологами, компетенция которых позволяла производить и использовать нанопродукцию компании и т.п. Для решения выявленных проблем в работе механизма ГЧП были предложены направления совершенствования эффективности механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении компанией, определена их эффективность.

Теоретическая значимость результатов исследования это успешно проведенное исследование экономико-правовых отношений, проявляющихся в процессе использования механизмов ГЧП в стратегическом управлении фирмой. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для дальнейшего исследования роли государственно-частного партнерства в стратегическом управлении фирмой.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования механизма ГЧП на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе при использовании ГЧП в стратегическом управлении совместным предприятием с государственным участием.

Список использованной литературы

  1. Алеев, Б. Р., 2016. Сущностная характеристика государственно-частного партнерства / Б. Р. Алеев. // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 329-332.
  2. Ансофф И., 1989. Стратегическое управление / под науч. ред. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  3. АНСБ 2020. BIM в мире обыденность, в России – пока эксклюзив// АНСБ , просмотрено 10.12.2020, http://ancb.ru/publication/read/9694
  4. Белицкая А.В., 2014. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе //Юрист. 2014. N 5. С. 33.
  5. Белицкая А. В., 2017. Государство как участник и регулятор инвестиционных отношений в рамках государственно-частного партнерства // Белицкая А. В.,  Бзнес, менеджмент и право. — 2017. — № 1-2. — С. 42-46.
  6. Варнавский В.Г., 2009. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы методологии // Вестник Института экономики РАН. 2009. №3., просмотрено 10.12.2020,  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-nekotorye-voprosy-metodologii
  7. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А., 2010. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010 – 284 с.
  8. Веселюк А., 2019. «Нам важно иметь четкую стратегию выхода»: как и в кого инвестирует «Роснано»// Inc. 2019. 10.12.2020, URL: https://incrussia.ru/understand/pimkin-rosnano/
  9. Википедия, 2020. Венчурное финансирование// Википедия, просмотрено 09.12.2020, https://ru.wikipedia.org/wiki/Венчурное_финансирование
  10. Гарант, 2009. Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. № 80 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года», просмотрено 09.01.2021, https://base.garant.ru/12165337/
  11. Джуха В.М., 2017. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. М. Джуха, И. С. Штапова, Н. П. Жуковская. — Москва :КноРус, 2017. — 282 с.
  12. Дружинин Н.Л., 2015. Проблема развития системы государственно-частного партнерства в России (использование международного опыта) // Вестник УГУЭС. Нука, образование, экономика. Серия: Экономика. — 2015. — № 2. — С. 81-84.
  13. Дятлова Н. А., 2017.Соглашение о государственно-частном партнерстве: гражданско-правовые аспекты// дис. канд.юридич. наук:12.00.03.- Санкт-Петерб. Гос. университет, СПб, 2017 – 376с.
  14. Елкибаева Л. Г., 2018. Классификация форм государственно- частного партнерства // Государственная служба. 2018. №4 (114). – с. 104-110
  15. Зеленкова Е.В., 2018. Сущность системы стратегического управления организацией // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №10(26) 2018, просмотрено 09.12.2020 Alley-science.ru https://edit.alley-science.ru/domains_data/files/01November2018 /SUShNOST%20SISTEMY%20STRATEGIChESKOGO%20UPRAVLENIYa%20 ORGANIZAC IEY.pdf  (дата обращения 07.12.2020)
  16. Зимина И. В., 2013. Публично-частное партнерство как фактор инновационного развития региона // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2013. №4-2 (183). –с.146-151
  17. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2017. Биотехнологии: потребность организаций в научных кадрах и компетенциях, 24 мая 2017г., просмотрено 09.12.2020, https://issek.hse.ru/data/2017/05/24/ 1172063955/NTI_N_54_24052017.pdf
  18. Кадыров И.Ш., 2015. Государственно-частное партнерство в современной российской экономике: региональный опыт (на примере Самарской области)// дис. социол.  наук: 22.00.034.-  Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, , М, 2015 – 169с.
  19. Кондратьева У.Д., 2016. Особенности форм государственно-частного партнерства//  «Современное право», 2016, N 1.- с. 59-65
  20. КонсультантПлюс, 1995. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 N 225-ФЗ, просмотрено 09.12.2020, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8816/
  21. КонсультантПлюс, 1998. Федеральный закон «»Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ, просмотрено 09.12.2020, http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_19702/
  22. КонсультантПлюс, 2005a. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ, просмотрено 09.12.2020, http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_54572/
  23. КонсультантПлюс, 2005b. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» просмотрено 09.01.2021, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/
  24. КонсультантПлюс, 2008. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 949 (ред. от 16.04.2012) «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рмках пилотных проектов», просмотрено 09.01.2021, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82625/
  25. КонсультантПлюс, 2015. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 224-ФЗ, просмотрено 09.12.2020, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/
  26. Криворотько Ю., 2017. Финансирование государственно-частного партнерства в странах ЕС: новые подходы для стран ЕАЭС// Банкаўсківеснік, красавік 2017 –с. 59-65
  27. Крысанова Н. В.,  2013. Белицкая А. В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства. – М. : Статут, 2012. – 190 с // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. 2013. №1. С.98-100
  28. Лосев В. В., 2016. Понятие и сущность государственно-частного партнерства // Вестник СИБИТа. 2016. №1 (17). С.33-38
  29. Маврина, И. Н., 2014. Стратегический менеджмент : учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург :УрФУ, 2014- 132 с.
  30. Мардас, А. Н., 2019. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев.- 2-е изд., испр. и доп. — М. :utional_framework_en.pdf.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф