Скоро защита?
Меню Услуги

Роль конституционного права в обеспечении государственной безопасности

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

Введение
Глава 1. Конституционное право, как отрасль права. Система отрасли конституционного права: источники, институты, нормы
1.1. Понятие и предмет конституционного права, как отрасли права и ее источники
1.2. Место конституционного права в системе права Российской Федерации
1.3. Конституционно-правовые нормы: понятие, виды, классификация. Конституционно-правовые институты.
1.4. Конституционно-правовые отношения и их субъекты и объекты
Глава 2. Значение конституционного права в обеспечении государственной безопасности
2.1. Сущность и содержание понятий «безопасность», «национальная безопасность»
2.2. Роль институтов конституционного права в реализации Стратегии национальной безопасности РФ
2.3. Система безопасности в Российской Федерации
2.4. Место и роль конституционного права в современной системе правового обеспечения национальной безопасности России
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирово-го сообщества к проблемам безопасности. Особенно обострились эти про-блемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора де-сятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.
Государственная безопасность: внутриполитическая безопасность; экономическая безопасность; военная безопасность; пограничная безопас-ность; международная безопасность и др.
Общественная безопасность: безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь); природная безопасность; техногенная безопасность; эко-логическая безопасность и др.
Государственная безопасность есть состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих от иностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ, групп и отдельных лиц.
Под общественной безопасностью следует понимать состояние за-щищенности населения страны от преступных посягательств на права граждан и их объединений, а также от угроз природного и техногенного характера.
Основу национальной безопасности составляет единая государствен-ная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчиненная главным стратегическим целям России, обусловленным рос-сийскими национальными интересами.
Обеспечение национальной безопасности России — это систематиче-ская деятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных ин-тересов РФ от внешних и внутренних угроз и эффективное противодей-ствие им. Обеспечение безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности.
Современная Россия – государство, глубоко интегрированное в ми-ровое сообщество стран как на региональном, так и на глобальном уровне, в том числе по решению проблем международной безопасности.
Став правопреемником СССР, Российская Федерация сохранила за собой статус постоянного члена Совета Безопасности Организации Объ-единённых Наций – высшего арбитра по проблемам международной без-опасности, так как прошла сложный путь обеспечения своей безопасности.
Так, сотрудничество государств в ходе Второй мировой войны быстро сменилось «холодной войной», в ходе которой 4 апреля 1949 года по инициативе США и их западных союзников была создана Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organization, НАТО), которая сегодня объединяет большинство стран Европы, США и Канаду. Но НАТО отказало в принятии в ее состав СССР, а также ряда других восточноевропейских государств, но последние в мае 1955 года учредили Организацию Варшавского договора.
Самороспуск Организации Варшавского договора (1 июля 1991 г.) поставил задачу формирования новой региональной системы безопасности с учётом трансформации мира из биполярного в однополярный с домини-рованием США и их союзников, быстрого продвижения НАТО на восток, непосредственно к границам Российской Федерации.
Формирование системы региональной безопасности в 90-е годы прошлого века существенно осложнялось системным кризисом на постсо-ветском пространстве.
Так, процессы построения структур мировой безопасности для пре-одоления различных внутри и внешнеполитических, экономических соци-альных и иных реалий настоящего времени в Российском государстве при-вели к появлению ряда стратегических проблем.
Одной из них стала проблема обеспечения безопасности Российской Федерации и ее национальных интересов. С переходом к политике созда-ния в нашей стране демократического (гражданского) общества и правово-го государства эта проблема выдвинулась в разряд ключевых в оценке перспектив выживания России.
Актуальность этой проблемы, с правовой точки зрения, диктуется многими обстоятельствами. Наиболее существенные из них следующие:
— Во-первых, изменились условия обеспечения безопасности Россий-ской Федерации в экономической сфере, являющейся базовой в этом про-цессе. В связи с переходом к рыночным отношениям в экономике появи-лось множество юридических лиц – производителей и потребителей, в том числе и зарубежных.
— Во-вторых, в создавшихся условиях резко возросла необходимость повышения эффективности обеспечения безопасности России в информа-ционной сфере. Одним из товаров, пользующимся как на Западе, так и на Востоке большим спросом, стала информация не только о потенциале, но и о системе безопасности Российской Федерации.
Появилась реальная опасность расхищения этого ресурса за счет снижения возможностей государства по контролю за информационными потоками. Ориентация на кооперацию с зарубежными странами при раз-витии рынка продуктов и услуг в России привела к появлению на этом рынке информации, утечка которой представляет угрозу для безопасности страны, в особенности при широкомасштабной деятельности на рынке за-рубежных и совместных фирм.
Анализ законодательных основ обеспечения безопасности России по-казывает, что сегодня возрастает актуальность разработки и принятия нормативно-правовых актов высшей юридической силы. В этих актах необходимо четко обозначить базовые юридические понятия, характери-зующие как законность, так и противоправность действий в сфере обеспе-чения безопасности России, как суверенного государства; определить гра-ницы содержания этой деятельности, составляющей государственную тай-ну; установить четкий порядок защиты безопасности государственных ин-тересов Российской Федерации.
— В-третьих, углубление процесса обеспечения безопасности страны, а, следовательно, увеличение доли военно-промышленного ресурса в по-тенциале современных государств усилило стремление военно-политического руководства этих стран добиться превосходства в этой об-ласти над своими геостратегическими противниками.
Поэтому важнейшим современным акцентом безопасности является поиск возможностей и моделей эффективного противодействия опасностям и угрозам. Здесь также немаловажен статус конституционного права в обеспечении государственной безопасности.
Так, Конституция РФ устанавливает, что в ведении Российской Феде-рации находятся оборона и безопасность; оборонное производство, а пра-вительство «осуществляет меры по обороне страны».
Обеспечение безопасности государства включает:
– определение приоритетных национальных интересов в области оборонной безопасности, комплекса политико-дипломатических и других, не военных средств и способов ее обеспечения;
– создание благоприятных внешнеполитических условий для оборо-ны страны;
– разведывательную и контрразведывательную деятельность и опре-деление характера угроз оборонной безопасности;
– организацию военно-политического и стратегического руководства обороной страны, вооруженными силами и другими войсками;
– принятие законодательных документов по обороне, создание необ-ходимой экономической и научно-технической базы для надежной оборо-ны;
– формирование оборонного сознания граждан и общества, создание морально-политического и психологического потенциала оборонной без-опасности;
– подготовку территории страны к обороне.
Установленный Конституцией РФ принцип разделения властей пред-определяет специфические функции законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также местного самоуправления в си-стеме национальной безопасности Российской Федерации
На основании вышеозначенного основной целью данной дипломной работы является исследование роли конституционного права в обеспече-нии государственной безопасности, так как именно конституционное право РФ – ведущая отрасль российского права, правовые нормы которого ре-гламентируют общественные отношения, определяющие организационное и фундаментальное единство общества: основы конституционного строя, основы правового статуса человека и гражданина, федеральное устрой-ство, основы организации системы государственной власти и местного са-моуправления.
Конституционное право, как и ряд других отраслей (международное, административное, уголовное и ряд других), относится к публичному пра-ву – совокупности отраслей права, которые регулируют отношения, обес-печивающие общий, совокупный (публичный) интерес, в отличие от отрас-лей права, направленных на защиту частного интереса (частное право).
Под конституционализмом понимается: во-первых, правление, огра-ниченное конституцией, политическая система, опирающаяся на конститу-цию и конституционные методы правления; во-вторых, политико-правовая теория, обосновывающая необходимость установления конституционного строя.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конститу-ционное право регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и др. Таким образом, предмет конституционного права есть те отношения, которые являются базовыми, основными в каждой из областей жизни.
В рамках данной темы изучаются конституционное право, как от-расль права, система отрасли конституционного права: его источники, ин-ституты и нормы, а также значение конституционного права в обеспечении государственной безопасности.
Объект исследования — общественные отношения в сфере обеспечения государственной безопасности.
Предмет исследования – конституционно-правовое регулирование в обеспечении государственной безопасности.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Конституционное право занимает ведущее место в системе право-вого регулирования обеспечения безопасности РФ, потому что она пред-ставляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют: осно-вы конституционного строя РФ, статус человека и гражданина, федератив-ное устройство, систему органов государственной власти и органов мест-ного самоуправления.
2. Система нормативно-правовых актов, регулирующих обществен-ные отношения в целом включает Конституцию РФ, ФКЗ, ФЗ, Законы РФ, акты глав государств и т.д.
3. Основными объектами национальной безопасности являются: лич-ность, ее права и свободы; общество, социальный мир и согласие; государ-ство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целост-ность.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения и списка используемой литературы.

Глава 1. Конституционное право, как отрасль права. Система отрасли конституционного права: источники, институты, нормы

Конституционное право — одна из отраслей системы права Россий-ской Федерации. Как и любая другая, она представляет собой совокуп-ность правовых норм, которые характеризуются, с одной стороны, внут-ренним единством, и определенными общими признаками, с другой сто-роны, отличается от норм других отраслей права.
Конституционное право регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной.
Особенность конституционного права выражается также и в том, что его нормы регулируют лишь определенный слой отношений в указанных сферах. Такого рода отношения выступают как системообразующие, обес-печивающие целостность общества, его единство как организованной структуры.
Единство общества обеспечивается: 1) лежащими в его основе прин-ципами, выражающими его качественную определенность, формы органи-зации и функционирования, и 2) механизмом, посредством которого осу-ществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, со-храняется его целостность.
Конституционно-правовые нормы закрепляют основные принципы, которые определяют устройство государства, общие основы функциони-рования всей системы политической организации общества.
Поэтому цель настоящей главы данной дипломной работы можно определить, как изучение системы конституционного права, его общих принципов, институтов и норм, а также изучение конституционно-правовых отношений и их субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить три задачи:
1. Дать общую характеристику науки конституционного права в об-щей системе права.
2. Рассмотреть конституционное право, как систему определенных принципов, источников, институтов и норм.
3. Рассмотреть конституционно-правовые отношения и их субъекты и объекты.
Объектом настоящей главы данной дипломной работы является кон-ституционное право, рассматриваемое как фундамент всего здания слож-ной системы социальных связей, предметом — система конституционного права, его принципы, институты и нормы.
Совокупность основополагающих общественных отношений, опре-деляющих устройство государства, общества, закрепляющие их нормы в действующей Конституции России обобщаются понятием «основы консти-туционного строя».
Общество как единый организм, целостная организация не может существовать без единых основ правового статуса его членов, определения принципов взаимосвязей государства, общества и гражданина. Отношения между людьми, которые составляют сущность каждого общества, касаются всех сторон его жизнедеятельности, очень многообразны по своему харак-теру, обстоятельствам, в силу которых они возникают, допустимой меры воздействия на них государства.
Естественно, все эти разнообразные отношения между людьми игра-ют неодинаковую роль в формировании тех общезначимых социальных связей, на которых основывается единство общества, его сущность как единой целостной системы.

1.1. Понятие и предмет конституционного права, как отрасли права и ее источники

Конституционное право — одна из отраслей системы права Россий-ской Федерации. Как и любая отрасль права, конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, т.е. общеобязательных правил поведения людей, правил, соблюдение которых в необходимых случаях обеспечивается применением государственного принуждения в различных формах.
Правовые нормы, образующие отрасль, характеризуются внутрен-ним единством, определенными общими признаками, тесно связаны между собой и отличаются от норм других отраслей права. Эти признаки обу-словлены особенностями общественных отношений, на регулирование ко-торых направлены правовые нормы, образующие отрасль.
Общественные отношения, регулируемые нормами отрасли права, в юриспруденции принято именовать ее предметом.
Уяснение вопроса о предмете отрасли права является предпосылкой правильного понимания тех общих сущностных качеств, которые свой-ственны ее нормам. Без учета родовой принадлежности правовых норм к определенной отрасли, к конкретному институту нельзя в полной мере раскрыть назначение и роль этих норм в правовом регулировании обще-ственных отношений. Результат действия каждой правовой нормы должен оцениваться с учетом функционального назначения всей отрасли права.
Кроме того, без знания предмета той или иной отрасли права невоз-можна правоприменительная деятельность. Ведь всегда первым шагом в юридическом анализе конкретных ситуаций, подлежащих правовому раз-решению, является четкое уяснение вопроса о том, нормы какой отрасли права подлежат применению. Без этого не может быть обеспечена пра-вильная правовая оценка таких ситуаций.
Другая особенность предмета конституционного права состоит в том, что конституционно-правовое регулирование общественных отношений в различных сферах жизни, охватываемых данной отраслью, неодинаково по своему объему.
В одних сферах жизни общества нормы конституционного права ре-гулируют лишь основополагающие отношения, т.е. те, которые предопре-деляют содержание всех остальных отношений в соответствующей сфере. Во всем объеме их регулирование осуществляется другими отраслями права. Так, в сфере экономической жизни общества предметом конститу-ционного права являются только те отношения, которые характеризуют основные начала и принципы экономики, формы собственности. А в пол-ном объеме правовое регулирование экономических отношений осуществ-ляется гражданским, хозяйственным, предпринимательским, финансовым и рядом иных отраслей права.
В других сферах жизни общества предметом конституционного пра-ва охватывается более широкий или весь комплекс общественных отноше-ний. Это прежде всего отношения, связанные с устройством государства, организацией государственной власти, всей политической системы обще-ства, т.е. те, посредством правового регулирования которых обеспечивает-ся единство, целостность, управляемость общества как единой социальной системы.
Таким образом, предметом конституционного права являются такие отношения, которые можно назвать базовыми, основополагающими. Они образуют как бы фундамент всего здания сложной системы социальных связей, подлежащих правовому воздействию. Эти базовые отношения — системообразующие, оформляющие целостность общества, его единство как организованной и функционирующей структуры, основанной на об-щих началах политического, экономического и социального устройства.
В силу такого всеобъемлющего характера общественных отношений, являющихся предметом конституционного права, они отличаются боль-шим многообразием, представляют сложную систему.
По содержанию, функциональному назначению можно выделить че-тыре основных группы таких отношений:
1. Нормы конституционного права регулируют общественные от-ношения, определяющие принципы, на которых основано устройство гос-ударства и общества. В этих отношениях выражается прежде всего каче-ственная характеристика государства: суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, субъекты государственной власти и способы ее реализации, т.е. общие основы функционирования всей поли-тической системы общества.
Нормы конституционного права регулируют общественные отноше-ния, выражающие основные принципы организации общества и в этой об-ласти. Основополагающие общественные отношения, определяющие устройство государства, общества и закрепляющие их нормы гл. 1 Кон-ституции РФ, обобщаются понятием «основы конституционного строя».
2. Общество как единый организм, как целостная организация не может существовать без единых основ правового статуса членов общества, без определения принципов взаимосвязей между государством и гражда-нином.
Отношения между людьми, которые составляют сущность каждого общества, касаются всех сторон жизнедеятельности, очень многообразны по своему характеру, обстоятельствам, в силу которых они возникают, до-пустимой мере воздействия на них государства, права.
Именно эти отношения и являются исходными для всех остальных общественных отношений между людьми, определяют положение человека в любых его общественно значимых связях. Конституционные нормы, ре-гулирующие эти отношения, закреплены в гл. 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина».
3.Поскольку Россия является федеративным государством, то объек-тивно существует широкая сфера отношений между Федерацией и ее субъ-ектами. Урегулирование этих общественных отношений составляет важное условие обеспечения целостности и единства государства, обоснованного реальными потребностями разграничения предметов ведения и полномо-чий между Федерацией и ее субъектами. Данные отношения тоже входят в предмет конституционного права. Нормы, регулирующие их, содержатся в гл. 3 Конституции России «Федеративное устройство».
4. Как отмечалось выше, целостность и единство общества обеспечи-ваются не только связывающими все социальные отношения общими принципами его устройства и организации, но и соответствующим меха-низмом управления социальными процессами, через который осуществ-ляются функции, свойственные данному обществу как организованной структуре.
Таким механизмом являются система государственной власти и си-стема местного самоуправления.
Нормы конституционного права закрепляют основные принципы си-стемы органов государственной власти и системы органов местного само-управления: виды органов государственной власти, правовой статус главы государства, органов законодательной, исполнительной и судебной вла-сти, порядок их образования, компетенцию, формы деятельности, издава-емые ими акты, систему органов местного самоуправления. Такой право-вой регламентацией обеспечивается управление обществом, основанное на четком согласовании и соподчинении всех организационных структур, за-действованных в процессе реализации властных функций по управлению обществом. Конституционно-правовое регулирование организации и дея-тельности различных видов органов власти осуществляется с различной степенью глубины.
К предмету конституционного права относится практически вся сфе-ра общественных отношений, связанных с установлением правового стату-са представительных, законодательных органов государственной власти, как федеральных, так и субъектов Российской Федерации.
Это обусловлено тем, что именно через эти органы главным образом обеспечивается самоорганизация общества как целостного политического организма, создается основной каркас механизма управления обществен-ными процессами, принимаются законы, посредством которых осуществ-ляется правовое регулирование наиболее важных общественных отноше-ний.
Полно охватываются конституционно-правовым регулированием и общественные отношения, связанные с функционированием института гла-вы государства — Президента Российской Федерации. Что касается сферы общественных отношений, связанных с органами исполнительной власти, то к предмету отрасли конституционного права относятся только те отно-шения, в которых выражаются конституционные основы, главные принци-пы, определяющие порядок формирования, статус исполнительных орга-нов — главным образом Правительства РФ, правительств и высших долж-ностных лиц субъектов Российской Федерации.
Более детально компетенция правительства, всех остальных органов исполнительной власти регулируется нормами отрасли административно-го права.
Аналогичным образом решается вопрос о пределах конституционно-правового регулирования судебных органов. Предмет отрасли конститу-ционного права в этой сфере включает только те отношения, в которых определяются основы системы судебных органов, принципы правосудия. Детально структура, полномочия судебных органов, порядок судопроиз-водства регулируются нормами уголовно-процессуального и гражданско-го процессуального права. Однако отношения в сфере конституционного судопроизводства, связанные с деятельностью Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных, уставных судов субъектов Фе-дерации, полностью охватываются предметом конституционного права.
Что касается органов местного самоуправления, то предмет консти-туционного права охватывает отношения, определяющие основы их пра-вового статуса, главные принципы их организации и деятельности, взаи-моотношений с органами государственной власти. В целом отношения, возникающие в сфере деятельности органов местного самоуправления, входят в предмет такой комплексной отрасли как муниципальное право.
Итак, можно сделать следующий вывод, что конституционное право — ведущая отрасль права России, представляющая собой совокупность пра-вовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые определяют организационное и функциональное единство обще-ства: основы конституционного строя Российской Федерации, основы пра-вового статуса человека и гражданина, федеративное устройство, систему государственной власти и систему местного самоуправления. Роль кон-ституционного права заключается в том, что оно формирует основу зако-нодательства (базу).
Источники отрасли конституционного права
Наука конституционного права опирается на широкую систему ис-точников, под которыми подразумеваются факторы, составляющие основы научного познания. К таким источникам относятся труды отечественных и зарубежных ученых, содержащие наиболее общие, философские суждения по проблемам, прямо или опосредованно относящимся к предмету консти-туционно-правовой науки.
В юридическом смысле в качестве источника права рассматриваются формы, посредством которых устанавливаются и получают обязательную силу правовые нормы. Формами, выполняющими такую функцию, высту-пают правовые акты. В данном смысле и рассматривается вопрос об ис-точниках конституционного права. Поэтому в качестве источников науки выступает и конкретная практическая деятельность государственных орга-нов, всех субъектов правовых отношений, осуществляемая на базе норм конституционного права вся общественно-политическая деятельность.
Источниками конституционного права являются действующие пра-вовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридиче-скую силу конституционно-правовые нормы.
Для источников права установлен не только особый порядок их при-нятия, но и отмены, признания утратившими силу, изменения. После отме-ны акта он перестает считаться источником действующего права.
Система правовых актов, являющихся источниками конституционно-го права, многообразна и включает в себя несколько видов.
Установление нормы в том или ином виде акта не произвольно, а подчинено необходимым объективным условиям. В зависимости от по-требности придать норме более или менее высокий уровень юридической значимости, условий территориального масштаба ее действия, установ-ленного порядка разграничения компетенции органов, принимающих кон-ституционно-правовые нормы, последние формулируются, в различных видах источников.
Характеризуя их, следует, прежде всего, выделить правовые акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и акты, имеющие сферу действия только на территории конкретного субъекта федерации или территории, в которых осуществляется местное самоуправление.
Основным источником отрасли является Конституция Российской Федерации. Ее роль обусловлена следующими факторами: в Конституции Российской Федерации устанавливаются правовые нормы общего харак-тера, являющиеся основополагающими для всего текущего конституцион-но-правового регулирования. Все другие источники отрасли исходят из конституционных норм, детализируют их положения. Конституция Рос-сийской Федерации как источник права характеризуется и широтой со-держания установленных в ней норм. Последние охватывают своим воз-действием все сферы жизни общества: политическую, экономическую, со-циальную, духовную.
Этим Конституция отличается от всех иных видов источников кон-ституционного права, связанных с регулированием какой-либо одной сфе-ры отношений; Конституция Российской Федерации по сравнению с дру-гими источниками имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федера-ции, не должны противоречить Конституции России (ст. 15); в Конститу-ции Российской Федерации определяются многие другие виды источников отрасли права. В ней устанавливаются наименования правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования; значение Конституции как основного источника отрасли определяется и тем, что установленные в ней нормы выступают как форма воплощения государ-ственной воли народа.
В ней в юридически значимой форме устанавливаются цели, которые общество перед собой ставит, и принципы его организации и жизнедея-тельности; Конституция по сравнению с другими источниками является ак-том не только наивысшего правового значения, но и общественного значе-ния. Ее нормы касаются каждого гражданина, всех субъектов обществен-ной деятельности.
Таким образом, Конституция Российской Федерации как основной источник отрасли служит формой установления норм, составляющих ядро конституционного права, основу всего конституционно-правового регули-рования общественных отношений, входящих в предмет данной отрасли права.
К числу источников конституционного права, устанавливающих нормы общефедерального значения, относятся законы Российской Феде-рации, а также Федеральные законы. Закон — наиболее распространенная форма, через которую должно быть установлено наибольшее количество конституционно-правовых норм, принимаемых на основе и в развитие конституционных положений и принципов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. преду-сматривается принятие федеральных конституционных законов и феде-ральных законов. Они различаются: по юридической силе; по предметам ведения, которые в них могут затрагиваться; по порядку принятия; по возможности применения в отношении их отлагательного вето Президен-том Российской Федерации.
К источникам конституционного права относятся такие законы Рос-сийской Федерации, как ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государствен-ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также мно-гие другие.
В качестве источников выступают и содержащие конституционно-правовые нормы, правовые акты, принимаемые Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации. Это Указы и другие нормативные акты Президен-та, постановления палат Федерального Собрания, постановления Прави-тельства.
Источником отрасли являются Регламенты Палат Федерального Со-брания, Положения о различных вспомогательных органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти. Особое место среди источников конституционного права занимают Декларации: Декларация «О государственном суверенитете», Декларация «О языках народов Рос-сии», Декларация «Прав и свобод человека и гражданина». Такого рода декларации имеют правовое значение. В них формулируются принципы, которые являются обязательными для всего конституционно-правового развития государства. В них, как правило, провозглашаются новые кон-цепции, определяющие дальнейшее развитие государственности, провоз-глашаются принципы, которые признаются необходимыми для всей поли-тики в данной сфере, и им должно быть подчинено соответствующее зако-нодательство.
К числу источников конституционного права, действующих только на территории субъектов Российской Федерации, относятся, прежде всего, конституции республик и уставы других субъектов федерации. Эти акты содержат нормы, в обобщенной форме закрепляющие правовой статус данного субъекта федерации, основы его устройства, компетенцию, струк-туру органов государственной власти. Конституции республик и уставы должны соответствовать Конституции России и федеральным законам.
По отношению к другим нормативным правовым актам, принимае-мым органами субъекта федерации, они обладают более высокой юриди-ческой силой. Формами установления правовых норм, действующих толь-ко на территории конкретного субъекта, являются такие правовые норма-тивные акты, как законы, постановления, иные нормативные акты, прини-маемые его органами законодательной и исполнительной власти. К источ-никам отрасли относятся и правовые акты представительных органов местного самоуправления, содержащие конституционно-правовые нормы, в частности их Уставы (Положения).
Виды источников отрасли, как правило, достаточно стабильны, мно-гие из них определены в Конституции. Однако на данном этапе конкретные правовые акты, содержащие конституционно-правовые нормы, мобильны, часто изменяются, отменяются. Нормы из одного акта переходят в другой, при этом первый утрачивает силу. Такая нестабильность конституционно-правового законодательства в определенной мере объяснима сложностями происходящего процесса формирования российской государственности.
Последним объясняется и то обстоятельство, что значительная часть норм, которые требуют законодательной формы, устанавливалась указами Президента Российской Федерации. Особенно широко эта практика при-менялась после роспуска Съезда народных депутатов и Верховного Сове-та Российской Федерации. Так, указами Президента были утверждены та-кие акты, как Положение о федеральных органах власти на переходный период, Положение о выборах в Государственную Думу в 1993 г. и многие другие.
Незавершенность процесса формирования на основе новой Консти-туции правовой системы России объясняет и такую особенность системы источников конституционного права, как включение в нее некоторых зако-нов бывшего Союза ССР в той части, в которой они не противоречат Кон-ституции России и ее законам.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф