Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль психологических факторов в эффективности деятельности руководителя организации. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 3. Практические рекомендации

3.1. Социальная ответственность руководителя

Ответственность выступает в качестве одной из категорий этики. Она направлена на определение и характеристику личности и ее особенностей с точки зрения соблюдения ею моральных требований, которые выдвигает общественная система. Вместе с тем, ответственность выражает степень участия личности и более широких социальных групп как в их собственном моральном усовершенствовании, так и в усовершенствовании мира вокруг них. Это возможно лишь при вступлении в социальные отношения.
Ответственность – это обязанность. Человек ответственен, если он отдает отчет свои действиям и поступкам, а также осознает их последствия и то, что они могут положительно или отрицательно сказаться на всех остальных участниках социальных отношений.
Обязанность – это особая категория в деятельности менеджера, поэтому особый интерес в нашей статье играет именно ответственность в современном менеджменте.
В менеджменте исследователи выделяют сразу несколько видов ответственности: экономическая и социальная. Нас больше интересует именно социальная ответственность, которая выступает в качестве ответственности за процесс и за обществом, в котором реализуется данный процесс ли действие. Социальная ответственность и, соответственно, социальная этика – это достаточно серьезная проблема, которая встает перед предпринимателями и современными работниками в сфере менеджмента.
Социальная ответственность, ко всему прочему, является полностью добровольной реакцией на все происходящие и актуализирующиеся в обществе социальные проблемы со стороны организации. Если предприниматели и менеджеры признают свою социальную ответственность, то и реакция их направлена на ведение деятельности с целью позитивного развития и устранения возникающих противоречий.
На данный момент существует три основные формы социальной ответственности, которую признают в сфере менеджмента.
Среди них такие, как:
Социальная ответственность за состояние и чистоту окружающей среды – любая деятельность со стороны предпринимателей должна вестись с учетом состояния окружающей среды. Необходимо минимизировать загрязнения, которые могут привести к уничтожению части экосистемы;
— Социальная ответственность перед принятыми на работу специалистами. Предприниматель должен соблюдать правила и пункты, описанные в трудовом договоре, а также те особенности деятельности, которые были оговорены при личном собеседовании во время принятия на работу. Это санитарные и трудовые условия, условия оплаты труда, предоставления отпуска, специальных социальных выплат и гарантий в случае проблем, возникших со здоровьем по причине неблагоприятных условий труда;
— Социальная ответственность перед потребителем – менеджеры, по сути, ответственны за выживание всего предприятия. От их деятельности, регулярном отчете о происходящем зависит то, насколько успешно будет функционировать предприятие, и какого качества оно будет предлагать продукты и услуги своим пользователям.
Социальная ответственность связана с этикой в менеджменте. Этика – это целое научное направление. Его объектом является мораль и ее аспекты. Этика представляет собой участие человека в нравственности, ее развитии в обществе. Если человек этичен, он будет продвигать свои идеи в общество, делая его тем самым лучше. Очень важно найти эту грань между «продвижением» и «навязыванием своих взглядов и воли», ведь взгляды каждого человека очень разнообразны и уникальны, и то, что является для одних нормой, для других может быть неприемлемым.
Этика охватывает очень широкий круг вопросов морального поведения людей. Причем, они могут касаться любой сферы: бытовой, семейной, трудовой, экономической или социальной. В каждой из них проблемы и вопросы будут разными, поскольку поведение человека в каждом социальном институте отличается в зависимости от условий окружающей среды.
В современной научной литературе исследователи выделяют несколько видов этики:
Экономическая этика – это один из видов этики, который предусматривает власть человека над всей совокупностью материальных благ и ресурсов в процессе производства, распределения, обмена и потребления;
Служебная этика – она рассматривает основные принципы, а также нормы, которые регулируют совокупность социальных отношений между работниками предприятия, занимающих разные уровни должностей. Каждый специалист имеет свои служебные права и обязанности в соответствии с уровнем своей должности;
Профессиональная этика – это профессиональная мораль. Она представляет собой целую совокупность кодексов, которые направлены на обеспечение морального характера взаимоотношений между людьми. Отношения должны регулироваться заранее предусмотренными условиями, которые являются формальными и предписанными. Они определяют отношения людей в процессе профессиональной деятельности;
Дискриптивная этика – этот вид социальной этики занимается преимущественно историко-социологическим анализом таких аспектов, как мораль, обычаи и традиции, характер и иные формы общественной дисциплины;
Нормативная этика – этот вид занимается изучением актуальных вопросов о происхождении и сути морали, выявлении ее места и роли в системе общественных отношений.
Также некоторые авторы в рамках данного вида этики обосновывают формы морального сознания личности и его структуру. В современном менеджменте специалисты предусматривают определенные меры для того, чтобы обеспечить максимально этическое поведение участников социальных отношений. Во-первых, внедрение общих этических норм, которые будут отображать специфику системы общих ценностей, общественных вкусов и правил по определению этики работников. Во-вторых, проведение мероприятий, симпозиумов и просто собраний по проблемам этического решения. Главное условие – решение наиболее актуальных проблем, которые связаны с вопросами нравственности и этического поведения.
Социальная ответственность руководителя здесь играет особую роль. Мы представили модель формирования социальной ответственности руководителя (рис. 11)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram


Рис. 11. Модель формирования социальной ответственности руководителя (составлено автором)

Модель состоит из двух основных блоков – горизонтальное разделение по областям общественной жизни, в которых принимаются управленческие решения, это такие глобальные области как экономика, политика, нравственность.
Второй блок – многоуровневое вертикальное разделение социальных групп – доход, интересы, образование.

3.2. Практические рекомендации по улучшению социально-психологического климата на основе коррекции стиля руководства

Проблема развития способности управлять своим стилем руководства со стороны самого руководителя была поставлена уже в первых работах по психологии управления [18].
В этом подразделе мы разработаем план и сценарий тренингового процесса. Мы назвали тренинговую программу так: «Тренинг оптимизации стиля руководства».
Этапы, которые выделяются в психолого-педагогической литературе, в основном можно свести к трем:
1) осознание той идеи человеческих отношений, которую тренер желает реализовать в своей работе;
2) формирование логической структуры тренингового процесса, обеспечивающий достижение целей тренинга;
3) подбор тем для работы в группе.
Содержание сценария включает следующие этапы:
1. Фаза контакта:
 установление контакта;
 взаимопонимание и личностная поддержка;
 межличностные позиции в общении;
 обратная связь.
2 . Фаза содержательного обмена:
 активное слушание и «Я-сообщения»;
 совместное принятие решений, переговоры и конфликты;
 рефлексия собственных переживаний в ситуациях решения проблем руководства подчиненными;
 вербализация «формулы» собственных переживаний в ситуациях руководства.
3. Фаза завершения контакта:
 взаимопонимания и личностная поддержка;
 обратная связь;
 выход из контакта.
Учитывая , что основной задачей нашего тренинга является осознание участниками и развитие способности регулировать свой стиль руководства, можно предложить такую стратегию ее достижения.
1. Предлагаются упражнения, снижающие напряжение, преодолевающие закрытость и недоверие, создающие атмосферу безопасности.
2. Выполняются упражнения, направленные на увеличение эмпатии и стимулирования идентификации с партнерами.
3. Создаются ситуации конфликтов и управленческих неудач вследствие применения привычного стиля руководства, в ходе рефлексии исследуются этапы и механизмы эмоциональных переживаний в этих ситуациях.
4. На сложившейся на предыдущем этапе психологической основе строится оптимальная модель эффективного поведения в ситуациях оптимизации стиля управления, основными чертами которой являются:
 эмоциональная саморегуляция;
 оптимальный выбор методов и приемов, которые в наибольшей степени способствуют успешному руководству;
 оптимизация рисков, связанных с конфликтами, возникающими в ходе руководства подчиненными.
Стиль руководства — это относительно устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя на персонал с целью успешного достижения целей совместной деятельности.
Он формируется на основе черт личности, которые возникают и развиваются еще в дошкольном возрасте.
Цель тренинга — оптимизация формирования системы целей для успешных достижений и овладение саморегуляцией в процессе достижения.
Задачи тренинга:
 рефлексия внутреннего конфликта и связанных с ним эмоциональных переживаний в ходе достижения значимой цели;
 овладение алгоритмом анализа переживаний в ситуации достижения;
 овладение алгоритмом самокоррекции переживаний в ситуации достижения;
 овладение алгоритмом самоанализа переживаний в процессе достижения.
Общее время тренинга — 32 часа, периодичность — занятия продолжительностью 4 часа, один раз в неделю, всего восемь недель.
Основное содержание упражнений и игр — включает структуру тренинга и структуру занятия.
Структура тренинга:
1) введение, знакомство, формирование благоприятной атмосферы, упражнения на эмпатию, рефлексия темы тренинга (1-й день работы );
2) игра на тему достижения и рефлексия переживаний в ситуации достижения (2 -й день работы);
3) формирование оптимального поведения и соответствующих алгоритмов в ситуации трудностей в руководстве; индивидуализация, отработки личностных проблем, которые проявляются в ситуации достижения (3-6-й дни работы);
4) закрепление базовых алгоритмов (7 день работы);
5) итоги и завершение контакта (8-й день работы ).
Структура 1-го дня:
1) знакомство;
2) разминка;
3) тема тренинга;
4) обсуждение личностных проблем, связанных с темой;
5) подведение итогов.
Структура 2-7-го дня:
1) разминка;
2) рефлексия прошедшего занятия;
3) групповые упражнения и их рефлексия;
4) рефлексия дня.
Структура 8-го дня:
1) разминка;
2) игра «собирания чемоданов»;
3) подведение итогов игры и всего тренинга.
Основное содержание тренинга.
Занятие 1. Углубленное знакомство. Разминка направлена на формирование положительного, оптимистического настроя, поэтому один из распространенных вариантов — комплименты в различных формах. Объявляется тема тренинга. Рефлексия актуальности темы.
Занятие 2. Поэтапно рассматриваются ситуации руководства персоналом. На каждом этапе в кругу обсуждаются трудности, с которыми встречаются руководители. Моделируется ситуация конфликта руководителя с подчиненным. Партнеру основного участника задается программа противодействия руководству. Поскольку переживания основного участника являются методической иллюстрацией для группы, желательно подбирать для этого упражнения сензитивную личность с заостренным переживанием трудностей, возникающих во время руководства. Стимулируется идентификация. Завершается занятия групповой рефлексией .
Занятия 3-6. Члены группы участвуют в ролевой игре «руководство подчиненными в сложной ситуации». При рефлексии используются методы углубления рефлексии (методики «два стула» , «внутренний голос» и другие). Личностные проблемы выделяются, вербализуются и прорабатываются. В зависимости от индивидуальных особенностей участников, условия игры варьируются. Предлагается и прорабатывается алгоритм оптимизации эмоционального состояния при трудностях в руководстве и самокоррекции.
Занятие 7. Члены группы, у которых проработаны личные проблемы, выполняют ролевые игры по руководству персоналом в сложных ситуациях, оценивая свои действия с точки зрения стиля управления. В игру вводятся дополнительные условия, которые усложняют контроль над подчиненными. Проводится открытая саморефлексия по оптимизации эмоционального состояния и самокоррекции.
Занятие 8. Проводится игра » Собирание чемоданов». Участники по очереди выходят из комнаты. Все одногруппники формируют его характеристику по двум критериям: «Что нам в тебе нравится»; «В чем мы тебе желаем усовершенствоваться». Итоговая рефлексия тренинга. Ритуал завершения тренинга: » пожелания с огнем » и » психологические объятия».
Оптимальным считается коллегиальный стиль управления, однако, выбор стиля зависит от социальных и личностных особенностей сотрудников, степени развития коллектива. Демократический стиль можно считать самым подходящим для высокоразвитого коллектива.
В кризисные моменты может быть использован авторитарный стиль.
Каждый руководитель должен попробовать себя в разных стилях управления, чтобы выбрать для себя оптимальный.
Оптимальный стиль руководства сочетает в себе разные стили, которые могут быть применимы в разных ситуациях.
Руководителю директивного стиля можно порекомендовать в большей степени делегировать полномочия другим сотрудникам, поощрять инициативу, прислушиваться к мнению коллектива и давать возможность его высказать. Ситуативное применение авторитарного стиля оправдано в случаях, когда в еще несформированном коллективе необходим строгий контроль, нет единства мнений, часты нарушения дисциплины или же предстоит выполнение ответственной задачи, но отсутствует активное ядро, на которое руководитель в полной мере мог бы положиться. Также рекомендуется проявлять больше тактичности в общении с сотрудниками.

Выводы по 2 главе

В организации с директивным стилем управления ниже мотивация на успех и ниже оценка благоприятности психологического климата, чем в организации с демократическим стилем управления.
Выявлено, что существует положительная связь между демократическим стилем управления и оценкой психологического климата, мотивацией. Чем выше показатель демократичности управления, тем выше оценка благоприятности климата в организации и мотивация на успех.
В результате проведенного экспериментального исследования можем сформировать такие рекомендации:
 развитие способности руководителя регулировать свой стиль руководства является важным и возможным, поскольку стиль управления руководителя непосредственно влияет на удовлетворенность работой его подчиненных;
 тематически ориентированный тренинг личностного роста является эффективным инструментом оптимизации стиля управления руководителя;
 оптимизация стиля руководства оказывает значительное положительное влияние на вертикальные и горизонтальные взаимоотношения в организации, а также на удовлетворенность достижениями в работе;
 методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева, а также методика измерения интегральной удовлетворенности трудом являются эффективными инструментами и могут быть использованы для диагностики состояния стилей руководства и удовлетворенности работой;
 стиль руководства может и должен рассматриваться, как важный ресурс повышения эффективности деятельности организации.

Заключение

Изучив теоретически и исследовав экспериментально связь проблему связи стиля руководства с удовлетворенностью работой подчиненных, можем сделать такие выводы.
Руководство — целенаправленное воздействие руководителя на руководимых людей и группы, направленное на побуждение их к активной деятельности по достижению поставленных целей. Стиль руководства — это относительно устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя на персонал с целью успешного достижения целей совместной деятельности.
Первая и актуальная до сих пор классификация создана Куртом Левиным, который выделил три стиля руководства: «авторитарный», «демократический», «попустительский».
Авторитарный (директивный) стиль. Руководитель все основные решения принимает единолично. Он сосредотачивает у себя все функции управления, жестко фиксирует поведение персонала, осуществляет тщательный контроль, с подчиненными проявляет властность и не прислушивается к их мнению. Этот стиль управления ориентирован на решение сравнительно простых задач, поддающихся алгоритмизации.
Демократический стиль. Руководитель принимает решения вместе с подчиненными. При таком стиле руководитель приветствует участие персонала в совместном управлении, дает им значительную свободу действий, поощряет инициативу. По мнению исследователей, этот стиль оптимален в недостаточно структурированных ситуациях, не поддающихся или плохо поддающихся алгоритмизации, он благоприятен для творческой работы, требующей внимания к межличностным отношениям.
Либеральный стиль — руководитель передает всю ответственность за происходящее подчиненным. Решения принимаются подчиненными и руководитель «продавливается» на согласие с этими решениями. Руководитель устраняется от контроля над персоналом, предоставляет подчиненным полную свободу. Сотрудники в работе реализуют свои желания, их активность регулируется ими самими. Этот стиль может быть продуктивен в ситуациях зрелости сотрудников, неопределенности в направлении работы и поиска.
3. Американские ученые Роберт Блейк и Джейн Моутон предложили двумерную модель стилей руководства. По результатам их исследований, стиль руководства формируется двумя фундаментальными составляющими: сосредоточение на производстве; сосредоточение на персонале. Авторы выделяют такие стили: «минимальное управление»; «управление сельским клубом»; «управление на основе задачи»; «управление организацией людей»; «управление группой».
Авторскую концепцию стилей управления предложили Пол Херси и Кен Бланшар. Они выделили два компонента «зрелости»: профессиональная зрелость, которая характеризует знания, умения и навыки персонала в основной сфере деятельности; мотивационная зрелость, которая показывает мотивацию трудиться и психологическую готовность к работе. Они выделили четыре типа зрелости сотрудников: М1 — члены группы не имеют ни профессиональной, ни мотивационной зрелости; М2 — члены группы не имеют профессиональной зрелости, но имеют мотивационную зрелость; М3 — члены группы имеют профессиональной зрелости, но не имеют мотивационной зрелости; М4 — члены группы имеют зрелость по обоим параметрам.
Социально-психологический климат – это психологический настроение коллектива, складывающийся из общения в группе, из чувств, эмоций, обоюдно испытываемых между работниками, из мнений и оценок, готовности отвечать за свои слова и поступки окружающих. Потому, морально-психологический климат коллектива может быть как благоприятным, так и неблагоприятным.
В организации с директивным стилем управления ниже мотивация на успех и ниже оценка благоприятности психологического климата, чем в организации с демократическим стилем управления.
Выявлено, что существует положительная связь между демократическим стилем управления и оценкой психологического климата, мотивацией. Чем выше показатель демократичности управления, тем выше оценка благоприятности климата в организации и мотивация на успех.
В результате проведенного экспериментального исследования можем сформировать такие рекомендации:
— развитие способности руководителя регулировать свой стиль руководства является важным и возможным, поскольку стиль управления руководителя непосредственно влияет на удовлетворенность работой его подчиненных;
— тематически ориентированный тренинг личностного роста является эффективным инструментом оптимизации стиля управления руководителя;
— оптимизация стиля руководства оказывает значительное положительное влияние на вертикальные и горизонтальные взаимоотношения в организации, а также на удовлетворенность достижениями в работе;
— методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева, а также методика измерения интегральной удовлетворенности трудом являются эффективными инструментами и могут быть использованы для диагностики состояния стилей руководства и удовлетворенности работой;
— стиль руководства может и должен рассматриваться, как важный ресурс повышения эффективности деятельности организации.

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
2. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.
3. Алексеев, В.М. Оптимальное управление / В.М. Алексеев, В.М. Тихомиров, С.В. Фомин. — М.: [не указано], 2016. — 122 c.
4. Андриевский, Б.Р. Избранные главы теории автоматического управления / Б.Р. Андриевский, А.Л. Фрадков. — М.: [не указано], 2012. — 762 c.
5. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 381 c.
6. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 591 c.
7. Бандурка, А. М. Психология управления / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. — М.: Фортуна-Пресс, Реноме, 2016. — 464 c.
8. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. — М.: [не указано], 2015. — 729 c.
9. Бокс, Дж. Анализ временных рядов прогноз и управление (часть 2) / Дж. Бокс, Г. Дженкинс. — М.: [не указано], 2012. — 153 c.
10. Ван, Хорн Дж.К. Основы управления финансами / Ван Дж.К. Хорн. — М.: финансы и статистика, 2011. — 800 c.
11. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
12. Гиневский, А.С. Акустическое управление турбулентными струями / А.С. Гиневский, Е.В. Власов, Р.К. Каравосов. — М.: [не указано], 2015. — 263 c.
13. Глушаков, В. Е. Психология корпоративного управления / В.Е. Глушаков. — М.: БГУ, 2015. — 176 c.
14. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. — М.: Владос, 2015. — 224 c.
15. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. — М.: Владос-Пресс, 2010. — 224 c.
16. Горбунова, М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. — М.: Книга по Требованию, 2014. — 224 c.
17. Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. — М.: КноРус, 2012. — 256 c.
18. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. — М.: Логос, 2012. — 376 c.
19. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. — М.: Логос, 2013. — 376 c.
20. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 372 c.
21. Кабаченко, Т. С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. — М.: Педагогическое общество России, 2015. — 384 c.
22. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 263 с.
23. Карнаух, И. И. Практическая психология управления. Типология на работе и дома / И.И. Карнаух, В.М. Танаев. — М.: Феникс, 2010. — 480 c.
24. Козлов, В. В. Психология управления / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. — М.: Академия, 2011. — 224 c.
25. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c.
26. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. — М.: Дашков и К, 2016. — 188 c.
27. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.
28. Кремень, М. А. Практическая психология управления / М.А. Кремень. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 400 c.
29. Лионс, Ж.-Л. Оптимальное управление системами, описываемыми уравнениями с частными производными / Ж.-Л. Лионс. — М.: [не указано], 2012. — 289 c.
30. Литвак, Михаил Командовать или подчиняться? Психология управления / Михаил Литвак. — М.: Феникс, 2014. — 384 c.
31. Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т.Н. Лобанова. — М.: БДЦ-пресс, 2015. — 108 c.
32. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
33. Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.
34. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.
35. Неймарк, Ю.И. Динамические модели теории управления / Ю.И. Неймарк, Н.Я. Коган, В.П. Савельев. — М.: [не указано], 2010. — 722 c.
36. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
37. Ножкина, Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. — Москва : Т8RUGRAM, Научная книга, 2017. — 381 с.
38. Пряжинская, В.Г. Компьютерное моделирование в управлении водными ресурсами / В.Г. Пряжинская, Д.М. Ярошевский, Л.К. Левит-Гуревич. — М.: [не указано], 2016. — 706 c.
39. Психология в управлении. — М.: Лениздат, 2016. — 192 c.
40. Психология управления. — М.: Бахрах-М, 2016. — 768 c.
41. Розанова, В. А. Психология управления / В.А. Розанова. — М.: Альфа-пресс, 2016. — 384 c.
42. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. — М.: КноРус, 2012. — 256 c.
43. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.
44. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2014. — 416 c.
45. Стребел, Пол Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса / Пол Стребел , Энн-Валери Олссон. — М.: Олимп-Бизнес, 2013. — 208 c.
46. Творогова, Н. Д. Психология управления / Н.Д. Творогова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 528 c.
47. Шабшин, И. Восток — Запад. Управление эмоциями. Книга о психологии с восточным акцентом / И. Шабшин, Е. Цыганова. — М.: Феникс, 2013. — 126 c.
48. Шейнов, В. П. Психология манипулирования. Тайное управление людьми / В.П. Шейнов. — М.: Харвест, 2016. — 464 c.
49. Шимко, П.Д. Оптимальное управление экономическими системами / П.Д. Шимко. — М.: 2012. — 269 c.
50. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция» / В.И. Шуванов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 463 c.
51. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник / В.И. Шуванов. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 463 c.
52. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник. / В.И. Шуванов. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 463 c.
53. Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.
54. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф