Вид работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Тема: Роль рекламы в системе продвижения товара
ВУЗ: ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Момент возникновения отношений производства и товарообмена потребовал от человека представления определенной информации как о товаропроизводителе, о предлагаемых товарах и услугах, определенных особенностях и т.д. В связи с этим достаточно стремительно появляются и развиваются экономические интересы людей, которые выступают как стимул возникновения и развития новых форм и видов рекламы.
Развитие производительных сил, в первую очередь, рост промышленного, научно-технического потенциала и разнообразных средств коммуникации между людьми (от устного, рукописного и печатного слова до СМИ и компьютерных сетей) делает из рекламы определенную сферу индустриальной деятельности, на которую на современном этапе развития рекламодатели готовы потратить значительные объемы финансовых средств.
Рекламная отрасль, которая объединила миллионы непосредственно занятых в рекламной сфере работников, обеспечивает занятость еще большего количества людей, труд которых в той или иной мере или полностью зависит от рекламы, ее эффективности, чем обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование роли рекламы в системе продвижения на примере ООО «Байерсдорф».
Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предполагается решить следующие задачи:
— изучение понятия и видов рекламы;
— определение роли рекламы в продвижении товара;
— выявление особенностей формирования разработки и организации рекламной кампании предприятия;
— оценка рекламной кампании в ООО «Байерсдорф»;
— разработка плана организации рекламной кампании ООО «Байерсдорф».
Объектом исследования в работе выступает «Байерсдорф».
Предметом исследования в работе является рекламная кампания.
В данной работе были использованы следующие работы в области организации рекламной кампании: Алиевой Л. И., Аржанова К.В., Бокарева Т. А., Гусарова Ю. В., Есиковой И. В., Казачкова П. А., Катернюка А.М., Мельниковой Н. А., Пименова П. А., Федотовой Л.Н., Шаркова Ф. И., Музыканта В. Л. и др.
Теоретической и методологической основой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие основы маркетинговой политики и особенности методов продвижения товаров и услуг, основы организации проведения рекламной кампании и управления маркетинговой деятельностью коммерческой организации, экономические и организационные аспекты формирования рекламной политики.
В работе использовались нормативно-правовые источники, регулирующие деятельность коммерческих организаций, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, данные публикуемой и бухгалтерской отчетности ООО «Байерсдорф», а также информация сайтов по вопросам разработки рекламной кампании и оценки ее эффективности в сети Интернет.
Теоретические аспекты применения рекламы в рамках продвижения товара
На современном этапе развития реклама представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, проявляясь повсеместно практических во всех возможных сферах деятельности.
Одним из наиболее распространенных определений рекламы является представление ее как способа коммуникации, метода сбыта товара. В цепочке движения товара от производителя к потребителю реклама выступает в роли посредника, способствующего ускорению данного процесса в рамках убеждения покупателя в приобретении данного товара. В соответствии с этим понятие рекламы включает в себя направленность на различные группы населения: дети, молодежь, средний возраст и пожилых людей. При этом и каждый продвигаемый с помощью рекламы товар разработан с учетом ориентации на определенного потребителя. В связи с этим для производителя важно не только производства товара, но и разработка плана по привлечению покупателей к покупке своего товара, что является задачей специально созданного подразделения — маркетинговые службы.
Таким образом, данные таблицы 1.1., показывают многообразие видов рекламы по различным признакам, что дает возможность рекламодателю подобрать наиболее рациональный с точки зрения наличия финансовых ресурсов, и эффективный вид рекламы своей продукта или услуги. Представленную таблицу предполагается использовать в рамках данной работы для выбора определенных видов рекламы в процессе разработки рекламной кампании.
Наиболее высокий уровень эффективности рекламы достигается путем сочетания перечисленных форм и видов рекламы – то есть определенного комплекса решений, направленных на достижение единой цели – рекламной кампании, которая представляет собой, прежде всего, процесс реализации целой системы рекламных мероприятий в соответствии с планом, рассчитанные на определенный период времени и целевую аудиторию.
Роль рекламы в продвижении товара
Вне зависимости от того, как обычный потребитель относится к рекламе, она выполняет определенные функции. К таковым относятся:
- Экономическая. Конечная цель рекламных манипуляций – это извлечение дохода с того товара, работы или услуги, которая презентуется.
- Социальная – иногда можно увидеть социально-полезную рекламу, например, ту, которая презентует услуги государственных органов.
- Политическая реклама – особенно актуальна в период выборов.
- Психологическая – оказание воздействия на потребителя, имеющего цель побудить последнего, воспользоваться услугами или купить тот или иной товар.
- Образовательная – в процессе просмотра ролика рекламного характера можно узнать о новинках технического прогресса.
- Культурная – на выставках или презентациях довольно грамотно, а главное – уникально подобраны слова и слоганы, словоформы, которые самым положительным образом влияют на сознание интеллигентного человека.
Основными целями рекламы Г.А. Васильев и В.А. Поляков определяют создание осведомленности, предоставление информации, убеждение, напоминание, склонение к решению о покупке. Конечные цели состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей: познавательной (узнаваемость, известность, престижность марки и т.д.); эмоциональной; поведенческой[1].
Высшая цель рекламы — повлиять на клиента таким образом, чтобы он при покупке выбрал именно рекламируемый продукт.
Экономическая цель рекламы предполагает достижение следующих решений: поддержка и расширение сбыта товара или увеличение товарооборота; формирование потребности в данном виде товара или услуге; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки; представление товара в новой упаковке.
Коммуникативные цели включают: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа в определенном направлении (модернизация товара, повышение привлекательности); пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести товар; пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; поддержание верности товару; улучшение мнения о предприятии и его товаре; выделение собственных товаров среди конкурирующих[2].
Задачи рекламы состоят в том, чтобы информировать о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы.
Реклама при решении любой конкретной задачи обобщает интересы всех участвующих сторон. То, что полезно для общества, полезно для организаций и отдельных лиц.
Кроме информации о товаре, распространяемой в целях стимулирования его продажи, реклама выполняет и другие важнейшие задачи, а именно: распространение знаний о предприятии-изготовителе, его истории, репутации и производимой продукции, достижениях, клиентуре; воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара в пользу предприятия-рекламодателя; помощь работникам службы во время их переговоров с клиентурой; формирование положительного отношения к предприятию со стороны общественности; преодоление предубежденности, если она имеет место, по отношению к продукции рекламодателя; поддержание положительных эмоций у лиц, купивших продукцию, поддержание у них сознания того, что они правильно сделали выбор; распространение сведений о сервисе, т.е. о том, что предприятие заботится о покупателе после приобретения продукции и др.
Таким образом, роль рекламы заключается в том, чтобы информировать о компании, о ее продукте. Реклама доносит информацию о торговом предложении до потенциального клиента. Словом, реклама, выполняя вышеперечисленные функции, имеет многочисленные инструменты для продвижения товаров, услуг и работ.
Особенности формирования разработки и организации рекламной кампании предприятия
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы как инструмента формирование уровня информационных знаний, а так же средства продвижения продукции рынку. Другими словами, реклама — внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
В связи с неотъемлемостью рекламы, одной из важнейших ее функций в рамках комплекса рынка является экономическая функция, так как уже на этапе планирования рекламной кампании имеет место цепная реакция экономических событий.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



