Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль СМИ в системе предупреждения преступности в России. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


2.2 Общая оценка профилактического воздействия средств массовой информации на криминологическую ситуацию

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Несмотря на значительный откат в реализации превентивного подхода к борьбе с преступностью, на имевший место демонтаж системы криминологической профилактики, она, претерпев существенные изменения, доказала свою жизнеспособность и социальную ценность.

Более того, тезис о том, что профилактика в принципе является приоритетом в борьбе с преступностью (хотя в настоящее время это утверждение фиксирует не столько то, что существует, сколько то, что происходит), сохраняет свое значение и для сложных условий переходного периода. Никто не отрицал научно обоснованных оценок преимуществ предупреждения преступности в ряде основных областей борьбы с ней и аргументов о ее особой социальной значимости в этом отношении. Соответствующие положения, сформулированные в юридической литературе со ссылкой на всю систему предупреждения преступности, полностью применимы к ее основной — криминологической профилактике.

Восстановление системы криминологической профилактики по крайней мере в определенных регионах является свершившимся фактом, а также некоторыми положительными результатами борьбы с преступностью в сложных условиях переходного периода. Речь в этом контексте должна идти конкретно о воссоздании, поскольку система криминологической профилактики, соответствующая современным требованиям и условиям общества, не формируется с нуля, а из выборного заимствования из прошлого обоснованных моделей организации, форм и методов, наполненных новым контентом.

В то же время, в соответствии с потребностями социального развития, интересы активного противодействия преступности в системе криминологической профилактики включают качественно новые предметы, ранее неизвестные компоненты его ресурса, правовую и другую безопасность, организацию и тактику возникли и развиваются. Конечно, криминологическая профилактика далека от завершения, многие вещи в механизме профилактического воздействия на причинный комплекс преступлений требуют дальнейшего регулирования. Однако есть обнадеживающие признаки. Постепенно, в пользу профилактики, мышление людей, которые на профессиональной основе или из-за государственного долга вовлечены в борьбу с преступностью.

Существует творческий поиск новых форм, средств и методов профилактической работы, соответствующих изменившимся условиям жизни страны. Растет активность здоровых сил общества, которые выступают против преступности.

Криминологическая профилактика как решающее звено в профилактическом воздействии на преступность, ее причинный комплекс, имеет не только богатое прошлое, сложное настоящее, но и великое будущее.

Классификация мер по предупреждению преступности проводится по следующим причинам:

  • социальный уровень профилактической деятельности;
  • объем (масса) покрытия;
  • территориальная шкала;
  • этап воздействия объекта предотвращения;
  • направленность, тип (содержание) воздействия;
  • предмет разработки и применения.

На социальном уровне в профилактических мероприятиях выделяются три группы мер:

  • общие социальные;
  • противодействие социальной патологии;
  • специальные (криминологические) [23].

Функция общего социального предупреждения последовательно осуществляется путем прогрессивного развития общества. Общее социальное предупреждение преступности связано с наиболее значимыми и долгосрочными видами социальной деятельности, а также осуществляется и по решению крупных социальных проблем.

Решение противоречий социального развития, его проблем и трудностей, ошибок в социальном управлении является одновременно экономической, политической, идеологической, социально-психологической и правовой основой для устранения, ослабления и нейтрализации процессов и явлений, которые определяют преступность.

Социально-экономические меры по предотвращению преступности включают изменения в социально-экономической сфере, направленные на повышение уровня жизни членов общества, качество их жизни.

Стабилизация ситуации в экономике и потребительском рынке, повышение платежеспособности широких слоев населения в совокупности являются предпосылками для предотвращения экономической и другой преступности.

Меры по сокращению жилья, насилия и других преступлений облегчаются мерами по решению жилищной проблемы, укреплению семьи, улучшению условий труда и жизни женщин, защите материнства и детства, организации досуга и т. д.

Специальная (криминологическая) профилактика включает меры, направленные на выявление, устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, которые могут совершать (или совершать неоднократно) преступления.

На уровне специальной профилактики цель борьбы с преступностью, ее отдельных видов и конкретных преступлений выделяются как единственные или ведущие к соответствующим мерам социального контроля, социальной реабилитации или правоохранительной деятельности. Разработка и осуществление специальных профилактических мер напрямую обусловлена наличием преступности, ее состоянием и характером существующих преступных детерминант.

Разделение предупреждения преступности на общую социальную и специальную профилактику в некоторой степени условно. Существует ряд мер, которые сочетают в себе особенности общей социальной и специальной профилактики. Поэтому мы можем говорить о распределении промежуточного уровня профилактики наряду с общей и специальной профилактикой преступности: мерами общего социального содержания, но специализирующимися на борьбе с аномалиями в обществе (социальные патологии).

При общей социальной профилактике они определяют, что цели этих мер шире, чем цель борьбы с преступностью. Таким образом, в борьбе с пьянством, использованием наркотиков и других опьяняющих веществ, проституцией, контрабанде, злонамеренных невыполнений образовательных обязанностей — защита здоровья населения, обеспечение нормального функционирования экономики, защита семьи и интересов детей и т. д.

В то же время очевидно, что меры по организации, поддержке и оказанию помощи людям из групп высокого социального риска имеют четко выраженный аспект предотвращения преступности.

Классификация мер по предупреждению преступности проводится по следующим основаниям:

— социальный уровень превентивной деятельности;

— объем (массовый охват); территориальная шкала;

— этап воздействия объекта предотвращения;

— ориентация, тип (содержание) воздействия;

— предмет разработки и применения.

С точки зрения объема (массового охвата) превентивные меры подразделяются на:

  • общие (обезличенные);
  • специальные (группы);
  • индивидуальные [32].

Общие превентивные меры направлены на выявление, устранение, ослабление, нейтрализацию причин и условий преступности в целом или отдельных ее видов. Они рассматриваются индивидуально для неопределенного диапазона объектов удара (ситуаций и лиц). Например, это комплекс мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оружия и т. д.

Специальные меры проводятся в контексте групп ситуаций или лиц, определенных по определенным характеристикам, например:

  • лицам, склонным совершать преступления в связи с употреблением наркотиков, проституцией, бродяжничеством и т. д.;
  • для ситуаций, способствующих совершению преступлений наемников, которые связаны, например, с отсутствием стандартов безопасности для жилых помещений и служебных помещений; с нарушениями правил учета и хранения документов, денег, товарно-материальных ценностей и т. д.

Индивидуальная профилактика — это определение общих социальных и специальных превентивных мер против физических лиц.

Она нацелен на:

  • устранение неблагоприятного воздействия на конкретного человека, что может привести к формированию антиобщественной ориентации и социально опасного поведения;
  • изменение социально отклоненного поведения, ведущего к преступному пути, и исправление ориентировочных и личностных качеств, которые его генерируют (если его искаженное формирование уже имело место);
  • применение неотложных мер для предотвращения подготовленных преступлений, подавление попыток их совершить.

Общая, конкретная и индивидуальная профилактика, в зависимости от этапов проявления криминогенных детерминант развития на их основе искаженной ориентации и черт личности, а также момент начала профилактической работы, делятся на семь этапов воздействия на объект:

  • ранняя профилактика в виде социальной защиты (помощи), которая заключается в выявлении и устранении криминогенных ситуаций, неблагоприятных условий жизни для групп населения высокого риска, групп, конкретных лиц до того, как эти ситуаций и условий вызвали значительные искажения ценностных ориентаций и мотиваций;
  • раннее предупреждение в виде сочетания социальной помощи и корректирующих действий, если отрицательное воздействие неблагоприятных условий жизни уже привело к искаженной позиции групп и конкретных лиц и социально неодобрительному поведению;
  • прямая профилактика, когда социально отклоненное поведение человека (группы) превратилось в систематическое (повторное) совершение правонарушений, характер которого указывает на возрастающую опасность перехода к преступному пути;
  • предотвращение прямой угрозы совершения преступлений;
  • подавление на стадии подготовки или покушения на преступление, включая меры, направленные на предотвращение продолжения преступления, которое уже началось и прекращение его, а также создание среды, исключающей дальнейшую преступную деятельность;
  • процессуальные меры по предотвращению фактов совершенных преступлений, а также меры по претворению в жизнь целей предотвращения уголовного преследования;
  • предотвращение рецидива на этапе отбывания наказания и ресоциализации после его отъезда, включая ликвидацию и нейтрализацию негативных условий пенитенциарного и пост-пенитенциарного характера.

 

2.3 Влияние дезинформации СМИ на современное общество

 

Под дезинформацией можно понимать ложную информацию или клевету).

Согласно ст 128.1. Клевета (введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ):

  1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
  2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
  3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, — наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
  4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, — наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
  5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, — наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов [14].

В современном обществе происходит все более широкое использование дезинформации (иногда называемой «фальшивой» или «фейковой» новостью) в традиционных средствах массовой информации и социальных сетях, а также пропаганды, за которыми стоят как государства, так и негосударственные субъекты, и различные негативные явления, которые могут возникать под воздействием такой практики или в качестве ее прямого следствия.

Дезинформация в целях и методах, так же и пропаганда, часто направлены на то, чтобы вводить людей в заблуждение, а также препятствовать осуществлению права общества на знание и права граждан искать и получать, а также распространять независимо от границ, различные виды информации и идей, т. е. те, которые охватываются защитными мерами, предусмотренными международными правовыми гарантиями прав на свободу выражения и убеждений.

Подчеркивая, что некоторые формы дезинформации и пропаганды могут нанести ущерб репутации отдельных лиц и принципу неприкосновенности частной жизни или привести к подстрекательству к насилию, дискриминации или враждебности по отношению к определенным социальным группам.

Так же важно обратить внимание на важность беспрепятственного доступа к самым разнообразным источникам информации и идей, а также всех возможных путей их распространения, а также плюралистических средств массовой информации в демократическом обществе, в том числе с точки зрения создания условий для публичного обсуждения и открытого конфликта идей в обществе и выполнение функций контроля над деятельностью государственных органов и влиятельных групп.

Сознавая трансформационную роль интернета и других цифровых технологий, которые обеспечивают дезинформацию и пропаганду и способствуют их распространению, способствуя гражданам получать и распространять информацию и идеи, не зная истинных сведений.

 

Глава 3 Криминологический и судебно-экспертный подходы к изучению публикаций СМИ, стимулирующих антиобщественное поведение

3.1 Основные аспекты влияния СМИ на криминологическую ситуацию с учетом проблем законодательства

 

Основой специальной криминологической профилактики криминогенного воздействия средств массовой информации должно быть деятельность, направленная на защиту человека, а точнее его психику (объект превентивного воздействия) от негативных информационных потоков, уничтожающих человека, для восстановления прав граждан, пострадавших от таких влияний, распространенность криминогенных факторов среды.

Из-за возраста несовершеннолетние более подвержены разрушительному воздействию средств массовой информации.

Результаты исследований показывают, что представители от 18 лет и старше также попадают в группу риска отрицательного влияния средств массовой информации.

Следовательно, человек, независимо от возраста, должен направить специальное криминологическое предупреждение на криминогенное влияние СМИ.

Трудность борьбы с негативным воздействием СМИ заключается в том, что человек выбирает негативную информацию по своему выбору. Таким образом, по результатам исследований 19% (от общего числа (89) несовершеннолетних несовершеннолетних) предпочитают наблюдать за преступностью и боевиками, 11% — мистицизмом и катастрофами; около 40% (от общего числа (140) опрошенных законных взрослых студентов) предпочитают наблюдать за боевиками и преступностью, 8% — мистицизмом и катастрофой; 16% (числа (11) опрошенных законопослушных) хотят видеть в средствах массовой информации больше преступников и боевых искусств. Из общего числа (100) опрошенных осужденных 33% предпочитают преступников, боевиков, боев без правил, катастроф в медиа-контенте [33].

Удовлетворение потребности в негативной информации вызывает эмоциональные изменения (беспокойство, страх, враждебность, невротизм и т. д.) и мотивационная сфера (незаконность и т. д.) человека, которые, как известно, могут привести к совершению преступлений.

Следовательно, разработка и применение как общих профилактических, так и специальных криминологических мер для предотвращения криминогенного воздействия средств массовой информации должна осуществляться с учетом баланса между свободой СМИ и эффективной борьбой с их криминогенным воздействием.

 

3.2 Методические рекомендации совершенствования законодательства в сфере медиакоммуникаций направленные на снижение криминогенного воздействия СМИ

 

Анализ отечественного и зарубежного опыта противодействия негативному влиянию СМИ и анализ социальных и гражданских инициатив позволяет выделить следующие основные области специального криминологического предупреждения в рассматриваемой сфере:

1) совершенствование законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;

2) активизация деятельности по выявлению, учету и систематизации преступных факторов в средствах массовой информации и последствиям их воздействия на человека и общество;

3) активизация деятельности, направленной на минимизацию или устранение криминогенных факторов среды и результатов их воздействия на человека и общество;

4) предотвращение и пресечение незаконной деятельности, осуществляемой лицами, ответственными за производство информационных продуктов, неизбежность их ответственности;

5) активизация деятельности по выявлению лиц, которые рассматриваются и подготовлены средствами массовой информации для криминальных нападений (лиц с высокой степенью преступности);

6) своевременность превентивного воздействия на лиц с высокой степенью преступности и виктимизации;

7) своевременность оказания необходимой помощи гражданам, пострадавшим от негативного влияния СМИ;

8) организация государственного контроля за состоянием информационного пространства.

По нашему мнению, основой для успешного осуществления специальной криминологической профилактики преступных последствий СМИ должны быть мероприятия по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения с участием средств массовой информации.

Анализ российского законодательства в этой области, несмотря на принятую в 2000 году «Доктрину информационной безопасности Российской Федерации», показал, что в настоящее время в России нет единой эффективной информационной политики, направленной на защиту общественного и индивидуального сознания. Из всех незарегистрированных законодательных органов, регулирующих рассматриваемый регион, необходимо выделить Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию», который официально подтвердила важность защиты детей от информационных воздействий [13].

В целях неизбежности ответственности лиц, ответственных за распространение негативной информации и защиты прав жертв от такой информации, и с учетом указанных норм права представляется целесообразным: внести поправки в Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причинивших вред их здоровью и развитию», добавив к пункту 2 статьи 22 следующего содержания: «Компенсация за вред здоровью и развитию лица в возрасте до большинство с информацией, которая причиняет вред, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации «Обязательства в результате вреда» (статья 1087 Гражданского кодекса Российской Федерации) [13,16].

В целях недопустимости злоупотребления свободой массовой информации в части размещения в СМИ материалов, оказывающих негативное влияние на общественную нравственность и способствующих совершению преступлений, представляется целесообразным дополнить: часть первую статью 4 закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» положением о недопустимости использования средств массовой информации для размещения материалов, содержащих призывы к совершению уголовно наказуемых деяний либо обосновывающих или оправдывающих их допустимость; побуждающих к ненависти, вражде, суицидам; обосновывающих или оправдывающих пренебрежительное отношение к различным социальным слоям и группам (в том числе, по расовому, национальному и профессиональному признаку, по уровню дохода и образования; по вероисповеданию и т. д.); выражающих явное неуважение к правоохранительным и судебным органам [10].

Подробное законодательное регулирование этой сферы профилактической деятельности будет способствовать эффективности оперативно-розыскной деятельности. Следует отметить, что на международном уровне признаны уголовными преступлениями:

— распространение расистских и ксенофобских материалов или предоставление им свободного доступа через компьютерные системы;

— угроза серьезного уголовного преступления, мотивированного расизмом и ксенофобией;

— оскорбление на почве расизма и ксенофобии;

— отрицание, крайняя минимизация, утверждение или оправдание геноцида, или преступления против человечности;

— помощь и подстрекательство к перечисленным действиям.

Особое внимание следует обратить на предотвращение виктимизации, осуществляемое на основе мер по предотвращению легкомысленного поведения потенциальных жертв: широкое информирование населения через средства массовой информации о том, как не стать жертвой преступников, использующих средства массовой информации в своих целях; разработка и распространение рекомендаций предупреждений, направленных на сокращение виктимизации граждан.

Успешная реализация этих мер возможна, когда отдельная целевая статья включена в федеральный бюджет для их реализации и наличия квалифицированных кадров и научно-методической поддержки.

Проведение исследований, направленных на изучение криминогенных факторов СМИ, которые влияют на совершение противоправных действий, и результаты их воздействия являются наиболее важным компонентом специальной криминологической профилактики криминогенного воздействия среды. Глубокие знания в сфере общественных отношений позволят разработать эффективные модели духовного и нравственного возрождения общества, направленные, в частности, на борьбу с преступностью на более высоком уровне.

В заключение отметим, что особенно криминологическая профилактика преступных последствий СМИ, безусловно, важна и значительна. В то же время эти меры должны носить вспомогательный характер в отношении общей социальной профилактики в рассматриваемой сфере.

Это связано с:

— отсутствием юридически закрепленных критериев для определения «культа насилия и жестокости», «другие технические методы и способы распространения информации, которые влияют на подсознание людей и (или) оказывают вредное воздействие на их здоровье;

— сложностью разработки и применения таких критериев из-за индивидуальных характеристик психики, неполного изучения всех типов, путей и последствий воздействия СМИ;

— отсутствием законодательства, регулирующего отношения в информационно-психологической сфере и направленные на защиту личности независимо от возраста от вредной информации;

— наибольшей чувствительности к криминогенному влиянию среды эмоциональных и мотивационных сфер личности;

— развитием новых технологий и методов передачи информации, что не позволяет оперативно реагировать на вновь возникающие угрозы СМИ посредством специальных криминологических мер для предотвращения криминогенного влияния СМИ.

 

Заключение

 

Потенциал СМИ влиять на различные явления жизни российского общества увеличивается с каждым годом.

Средства массовой информации, обладающие огромными возможностями влиять на общественное мнение и способность манипулировать им, могут подготовить общественность к восприятию ошибочных решений в области уголовной политики, например, неоправданную жестокость в применении карательных мер к лицам, совершающим преступления малого или средней тяжести и, наоборот, потворство совершению тяжких и особо тяжких преступлений. В результате уголовное право не достигает поставленных перед ним целей, принципы уголовного права не реализуются.

Отрицательная роль средств массовой информации может сыграть в формировании антисоциальных личностных качеств, охватывающих не только жестокие, но и другие преступления, особенно те, которые имеют наемную ориентацию.

Можно сформулировать следующие выводы о роли влияния СМИ на криминологическую преступность:

  1. Механизм воздействия СМИ на преступность (точнее, на различные сферы жизни, так или иначе связанные с преступностью) является сложным и неоднозначным.
  2. Информация по уголовным темам выборочно отрицательно влияет на пользователей мультимедиа. У некоторых категорий людей, например, у людей с неустойчивым типом психики, несовершеннолетних, сообщения о преступлениях и насилии повышают уровень агрессии, что может привести к совершению преступлений во взаимодействии с конкретными жизненными ситуациями.
  3. В то же время информация для некоторых граждан, имеющих должную степень законопослушности, напротив, заставляет их принимать необходимые меры предосторожности до возможного столкновения с представителями преступного мира и даже занимать активную позицию в предотвращение преступности.
  4. Средства массовой информации, обладающие большими возможностями влиять на сознание людей, могут сыграть значительную роль в повышении авторитета правоохранительных органов в глазах общественного мнения — необходимого условия для повышения эффективности борьбы с преступностью. Пробелы в российском законодательстве создают благоприятные условия для функционирования преступности в обществе.
  5. В некоторых случаях использование средств массовой информации в уголовном праве признается в качестве признака основных или квалифицированных преступлений.

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты и иные официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 21.07.2014, № 11-ФКЗ). // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.; СЗ РФ. – 2014. – № 31, ст. 4398.
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948) // Рос. газета. – 1995. – 5 апреля.
  3. Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // СЗ РФ. – 2001. – № 2, ст. 163.
  5. Конвенция Совета Европы «О предупреждении терроризма»: заключена в г. Варшава 16.05.2005 // СЗ РФ. – 2009. – № 20, ст. 2393.
  6. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов: принята резолюцией 3166 (XXVIII) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1973 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XXXIII. – М., 1979. – С. 90-94.
  7. Модельный закон о критически важных объектах информационно-коммуникационной инфраструктуры: принят в г. Санкт-Петербурге 28.11.2014 Постановлением 41-14 на 41-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС «Консультант Плюс» (по состоянию на 01.09.2016).
  8. Правила Поведения в области обеспечения международной информационной безопасности от 14.09.2011: приняты на саммите Шанхайской организации сотрудничества в Астане [Электронный ресурс]. –URL: http://rus.rusemb.org.uk/data/doc/internationalcoderus.pdf (дата обращения: 27.05.2016).
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. от 06.07.2016, № 375-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 25, ст. 2954; 2016. – № 28, ст. 4559.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. от 03.07.2016, № 354-ФЗ) // СЗ РФ. – 1994. – № 32, ст. 3301; 2016. – № 27 (ч. II), ст. 4287.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. от 23.05.2016, № 146-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5, ст. 410; Рос. газета. – 2016. – 25 мая.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. от 03.07.2016, № 314-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 52 (1 ч.), ст. 5496; 2016. – № 27 (ч. II), ст. 4247.
  13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. от 06.07.2016, № 205-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1 ), ст. 1; 2016. – № 26 (ч. I), ст. 3874.
  14. Федеральный закон РФ от 28.07.2012 № 141-ФЗ (с изм. от 05.10.2015, №141 285-ФЗ) «О клевете» // СЗ РФ. – 2011. – № 1, ст. 128.
  15. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изм. от 06.07.2016, № 374-ФЗ) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.), ст. 3448; 2016. – № 28, ст. 4558.
  16. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 17.06.2015, № 602) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (2011-2020 годы)» // СЗ РФ. – 2014. – № 18 (ч. II), ст. 2159; 2015. – № 26, ст. 3896
  17. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 24.07.2013 № Пр-1753) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (по сотоянию на 01.09.2016).
  18. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) // Рос. газета. – 2000. – 28 сент.
  19. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (одобр. решением Президента РФ от 23.11.1995 № Пр-1694) // М.: НТЦ «Информрегистр», 1996.

Монографии, учебная и справочная литература

  1. Антонян, Ю.М. Криминология. Избранные лекции [Текст] / Ю.М. Антонян. – М.: «Логос», 2004. – 448 с.
  2. Борзенков, Г.Н. Курс уголовного права. Т. 4: особенная часть [Текст] / Г.Н. Борзенков, В.С. Комиссаров. – М.: Зерцало, 2002. – 662 с.
  3. Борзенков, Г.Н. Курс уголовного права. Т. 5: особенная часть [Текст] / Г.Н. Борзенков, В.С. Комиссаров. – М.: Зерцало, 2002. – 502 с.
  4. Бытко, Ю.И. Преступление и преступность: лекция [Текст] / Ю.И. Бытко. – Саратов, 1999. – 50 с.
  5. Бытко, Ю.И. Уголовное право России: части Общая и Особенная [Текст] / Ю. И. Бытко, С.Ю. Бытко; под ред. Ю.И. Бытко. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. – 314 с.
  6. Варыгин, А.Н. Основы криминологии и профилактики преступлений [Текст] / А.Н. Варыгин, В.Г. Громов, О.В. Шляпникова. – Саратов: изд-во Саратовского юрид. ин-та МВД России, 2000. – 128 с.
  7. Гилинский, Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль [Текст] / Гилинский Я.И. – СПб.: Алеф-Пресс, 2014. – 574 с.
  8. Кроз, М.В. Криминальное психологическое воздействие [Текст] / М.В. Кроз, Н.А. Ратинова, О.Р. Онищенко. – М.: Юрлитинформ, 2008. – 200 с.
  9. Кругликов, Л.Л. Преступления против личности: лекции [Текст] / Л.Л. Кругликов. – Ярославль: ЯрГУ, 1998. – 76 с.
  10. Лопашенко, Н.А. Основы уголовно-правового воздействия: уголовное право, уголовный закон, уголовно-правовая политика [Текст] / Н.А. Лопашенко. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. – 339 с.
  11. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебник для вузов [Текст] / К.Л. Акоев, С.И. Никулин, А.Е. Беляева [и др.]; под общ ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина. – М.: Норма, 2007. – 801 с.

Научные статьи и другие публикации

  1. Виневский, В.Н. Криминологические аспекты изучения современных средств массовой информации и их влияния на преступность [Текст] / В.Н. Виневский // Вестник Воронежского института МВД России. – 2011. – № 4. – С. 101-105
  2. Гарри, А. Что такое информация [Текст] / А. Гарри // Журналист. – 1928. – № 1. – С. 38-43.
  3. Евдокимов, К.Н. Проблема уголовно-правовой квалификации преступлений в сфере компьютерной информации [Текст] / К.Н. Евдокимов // Российский следователь. – 2012. – № 6. – С. 33-36.
  4. Ежевская, Т.И. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека [Текст] / Т.И. Ежевская // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2009. – № 2. – С. 38-41.
  5. Жалинский, А.Э. Насильственная преступность и уголовная политика [Текст] / А.Э. Жалинский // Советское государство и право. – 1991. – № 3. – С. 101-113.
  6. Кардашова, И.Б. Укрепление конституционных основ общественной безопасности [Текст] / И.Б. Кардашова // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – № 4.
  7. Каткова, М.В. Понятие «информационное пространство» в современной социальной философии [Текст] / М.В. Каткова // Известия Саратовского университета. – 2008. – № 2. – Том 8.
  8. Колмогоров, А.Н. Три подхода к определению понятия «количество информации» [Текст] / А.Н. Колмогоров // Проблема передачи информации. – 1965. – Т. 1. – Вып. 1
  9. Курс, А. Элемент интереса в информации [Текст] / А. Курс // Журналист. – 1928. – № 1. – С. 43-46.
  10. Минькович, Т.В. Информационные технологии: понятийно-терминологический аспект [Текст] / Т.В. Минькович // Образовательные технологии и общество. – 2012. – № 2. – Том 15.
  11. Нагаева, Т.А. Применение терминов «вовлечение» и «склонение» в Российском уголовном праве [Текст] / Т.А. Нагаева // Lex Russica. – 2011. – № 3.
  12. Разгильдиев, Б.Т. Уголовно-правовое воздействие и его пределы [Текст] / Б.Т. Разгильдиев // Известия вузов. Правоведение. – 2011. – № 2.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф