Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2 Формирование потребительского спроса и культуры потребления на примере розничной торговой сети ООО «H&M»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Характеристика розничной торговой сети ООО «H&M»

 

ООО H&M (Эйч энд Эм, Hennes & Mauritz)шведская компания, выпускающая мужскую, женскую, детскую одежду, обувь, различные аксессуары, нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома в сегменте масс-маркет.

В начале 40-х годов ХХ века Эрлинг Перссон, продавец сыров в ресторанах Стокгольма, посетил Нью-Йорк. Во время поездки он был удивлен количеством небольших розничных магазинов, предлагающих одежду по доступным ценам. Эрлинг понял, что можно заработать на массовом продукте. Он открыл небольшую фабрику в шведском городе Вестерос (Västerås), где продавал одежду прямо со склада — но по очень низкой цене. Уже в 1947 году появился магазин под названием Hennes (швед. «Для нее»), предлагающий только женскую одежду.

В то время в Швеции пустовала пустая ниша качественной одежды, которую заполнил Перссон. Это обеспечило его компании огромную популярность. К 1964 году была открыта вся сеть магазинов Hennes.

В 1968 году Мориц Уидфорс стал одним из акционеров компании, уже владея несколькими магазинами охотничьей одежды для Морица Уидфорса.

С тех пор название компании изменилось на Hennes & Mauritz, и теперь ассортимент включает одежду для женщин, мужчин и детей.

В 70-х годах началось продвижение бренда в Европе. Первым был небольшой бутик в Лондоне на Oxford Circus, открытый в 1976 году. К началу 80-х годов были открыты фирменные магазины в Норвегии, Дании, Швейцарии и Германии.

В 1982 году руководить компанией H&M стал сын Эрлинга – Стефан Перссон. Он добился еще большего снижения цен на продукцию марки и придумал концепцию «Мода и качество по лучшей цене».

В России первый магазин H&M открылся 13 марта 2009 года в Москве в ТЦ «Метрополис». За год до этого события появилась русская версия сайта марки. В настоящее время открыто более 70 бутиков бренда по всей России: (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Тольятти, Уфа, Сочи, Краснодар, Сургут, Пенза, Челябинск, Тюмень, Воронеж, Волгоград, Нижний Новгород, Рязань, Ростов и т.д.).

Главные принципы бренда – высокое качество товаров, демократичные цены, соответствие последним модным тенденциям в режиме fast fashion.

Компания имеет более 3800 магазинов по миру. H&M работает более 150000 людей. Крупнейшим акционером является семья Перссонов. Им принадлежит около 37 % акций.

Уставный капитал состоит из 194400000 класса «А» акций (10 голосов на акцию) и 1460672000 класса «B» акций (1 голос на акцию). Есть ряд других различий между правами акций. Общее количество акций составляет
1655072000.

Миссия компании – сделать так, чтобы покупатели совершали покупки в ООО «H&M» с лёгкостью и радостью, по выгодным ценам. ООО H&M работает по принципу масс-маркет (от англ. Mass market – «массовый рынок») – продажа продукции, рассчитанная на средний класс, на «массового потребителя». Отличается средним уровнем качества и демократичностью цен.

Задачами компании является

  • удовлетворение потребностей потребителя;
  • получение выгоды;
  • завоевание рынка одежды;
  • выстраивание взаимопонимания между компанией и клиентом.

 

Таблица 1

Характеристика розничного предприятия «H&M»[1]

 

Характеристика Описание
Тип магазина
Специализированный магазин В данной категории представлен узкий спектр товаров глубокого ассортимента (женская, мужская и детская одежда, косметика, товары для дома)
Уровень предоставляемых услуг
Свободный выбор товара Покупатели сами ищут товар на полках, хотя могут обратиться за помощью к торговому персоналу. Процесс покупки завершается в момент оплаты товара потребителем.
Стратегия позиционирования компании
Магазины с широким ассортиментом товаров и комплексом услуг с низкой добавленной ценностью. Их основная задача — сохранение низкого уровня цен и имиджа магазина, в котором всегда можно сделать выгодную покупку. Они имеют низкую маржу прибыли при высоких объемах продаж
Тип организаций розничной торговли
Корпоративные сети магазинов Два или несколько магазина, которыми владеет и управляет одна фирма, централизованно осуществляют закупки и предлагают схожий ассортимент товаров. Они закупают крупные оптовые партии товаров, получая значительные скидки. Такие компании могут позволить себе нанять специалистов по ценообразованию, продвижению, коммерческому планированию, контролю запасов и прогнозированию продаж.

 

Основными задачами предприятия на основании устава являются: предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, получение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов компании. В соответствии с целью деятельности и законодательством Российской Федерации предметом деятельности предприятия являются оказание финансовых услуг, внешняя торговля, оптовая и розничная торговля, экспортно-импортные операции, торгово-закупочная деятельность, все виды деятельности. торговые операции в Российской Федерации, маркетинговые исследования зарубежных рынков, рекламная деятельность.

Компания имеет 5 основных отделов, которые контролируют всю систему продаж:

логистика

Отдел логистики является связующим звеном, занимающимся импортом и дистрибуцией товаров. Расположение ДЦ (Распределительный центр) в с. Томилино, Люберецкий район Московской области. В общей сложности в DC работают около 150 человек, и все они работают, чтобы обеспечить доставку товаров в магазины по всей стране.

Благодаря работе DC клиенты ежедневно видят разнообразный ассортимент.

связи с общественностью

Подразделение Внутренняя коммуникация информирует коллег о всех кадровых изменениях и различных событиях в компании, сообщает сотрудникам об охране окружающей среды и благотворительной деятельности H & M.

Благодаря отделу по связям с общественностью бренд узнаваем среди покупателей, любим многими журналистами и имеет репутацию модного бренда.

мерчендайзинг

Работа отдела направлена ​​на создание наилучшего предложения для покупателей по объему товара, цене, анализу продаж, ассортименту, расстановке приоритетов и размещению товара. Мерчендайзеры работают с электронной системой, с помощью которой они анализируют продажи, распределяют товары между магазинами и вводят новые товары в ассортимент.

Благодаря мерчендайзерам покупатели получают информацию о последних модных тенденциях по конкурентоспособным ценам, а нужный товар находится в нужном магазине в нужное время.

оформление витрин

Работа этого отдела сосредоточена на визуальном представлении товаров в витринах магазинов, манекенах и оборудовании в торговых залах. Другими словами, визуальный мерчендайзинг отвечает на вопрос: как представить товар в лучшем свете и как оформить его так, чтобы вы сразу захотели его купить. Регистрация должна соответствовать последним сезонным тенденциям и учитывать множество факторов: погода, международные и национальные традиции, праздники и так далее.

Благодаря отделу, магазины оформлены в едином стиле, но в то же время каждый имеет свою уникальную индивидуальность.маркетинг

Этот отдел является «рекламным агентством» нашей компании, сотрудники которого занимаются позиционированием бренда, привлечением покупателей в магазины, рекламной поддержкой глобальных модных кампаний на российском рынке. Отдел тесно сотрудничает с отделом маркетинга Швеции, получая оттуда основной материал и адаптируя его к особенностям российского рынка. Сотрудники используют различные инструменты для продвижения новых коллекций и специальных предложений от H & M: внешние носители, такие как телевидение, пресса, Интернет, наружная реклама, а также собственные средства массовой информации: веб-сайт HM.COM, мобильное приложение для IPhone и Android , группы в социальных сетях. Активная поддержка рекламных кампаний в СМИ помогает привлечь новых потенциальных покупателей, повысить лояльность к бренду и повысить узнаваемость бренда в России. Кроме того, команда отдела работает с торговыми центрами и разрабатывает рекламные материалы для рекламной деятельности в магазине. Отдельное рабочее подразделение посвящено поддержке открытия новых магазинов в СМИ. Благодаря этому отделу формируется имидж и признание H & M как модного бренда № 1 для покупателей на российском рынке.

Организационная структура компании ООО «H&M» линейная. Линейная организационная структура – самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

 

Рисунок  − Линейная организационная структура H&M[2]

 

Руководитель структурного подразделения — менеджер магазина, он отвечает за менеджеров отдела и менеджера кассовых операций. Руководитель отдела подчиняется визуальному декоратору, соответствующему отделу. Остальные сотрудники магазина — линейные работники, кассиры продавцов.

Общее количество сотрудников в этой компании на 1 января 2016 года составляет 52 человека. Ключевые менеджеры и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

Менеджер магазина (1 человек). Управляет в соответствии с действующим законодательством о производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, несёт полную ответственность за последствия принятых решений, за безопасность и эффективное использование активов организации, а также за финансовые и экономические результаты деятельности предприятия.

Менеджер отдела (4 человек). Контроль за деятельностью продавцов-кассиров, приём поставки, маркировка, оформление ценников, работа с клиентом, работа с отчетами, поддержание торгового зала в хорошем состоянии, поддержание своего отдела в привлекательном для покупателя виде.

Продавец-консультант (40 человек). Приём поставки, маркировка, выкладка товара, оформление ценников, размещение товара на более видимых и продаваемых местах, работа с клиентом, работа на кассе, работа в примерочной.

Наблюдается негативная тенденция в опыте работы персонала: при увеличении времени работы магазина в целом большая часть персонала, имеющего опыт работы, осталась на уровне не более года, что свидетельствует об увольнении сотрудники, которые работали в течение года или более. Большая часть персонала уехала самостоятельно. Уровень оценки работы сотрудников снизился в 2017 году по сравнению с 2016 годом. Это свидетельствует о недостатке знаний и навыков сотрудников магазина.

Кассир менеджер (2 человека). Осуществляет организацию учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества.

 

Визуальный мерчендайзер (5 человек). Оформление витрин, оформление магазинов, размещение товаров, дизайн ценников, работа с клиентом.

 

Если развивать данную схему от директора магазина до отдела маркетинга, то иерархия будет выглядеть следующим образом (рисунок 4).

 

Головной офис (Москва)
Офис в городе (Екатеринбург)
Директор магазина H&M

 

Рисунок – Линейная организационная структура H&M[3]

 

Предложения по маркетинговым исследованиям могут поступать как от линейного персонала, так и от самих маркетологов, работающих в головном офисе. Преимущество такого сотрудничества — общение между уровнями власти. Таким образом, предложение можно получить по телефону из любого магазина города для маркетологов, которое будет продумано и ответ будет получен через 2-5 дней.

Таким образом, линейная организационная структура является оптимальной для компании «H&M», так как функции распределены и у каждого менеджера определена зона ответственности, но при этом не нарушается принцип единоначалия. Такое распределение обязанностей является безусловным плюсом для компании, так как штат сотрудников большой, и отслеживать работу каждого одному менеджеру достаточно сложно.

 

2.2. Методы формирования потребительского спроса и культуры предприятия ООО «H&M»

 

Для того чтобы выявить методы формирования потребительского спроса компании «H&M» необходимо выявить сегмент потребителей компании. В Москве основными потребителями бренда «H&M» являются представители среднего класса (таблица 2).

Таблица 2

Основной сегмент потребителей «H&M»

 

Концепт Сегмент
Everyday Женщины от 25 до 50 лет
Divided Девушки от 16 до 25 лет
«H&M» Men Мужчины от 18 до 50 лет
«H&M» Kids От новорожденных до 14лет

 

Как видно по таблице 2, компания «H&M»  имеет достаточно обширный возрастной диапазон потребителей. Практический каждый посетитель может найти для себя необходимую вещь по приемлемой цене.

Таблица 3 

Характеристика сегмента

Сегмент Характеристика
Женщины от 25 до 50 лет Состоявшиеся женщины, которые при выборе товара ориентируется в первую очередь на качество, предлагаемого товара, потом на цену.

Женщины этого сегмента имеют достаточный доход поэтому цены на товары данного сегмента значительно выше.

Девушки от 16 до 25 лет Молодые девушки, студентки, школьницы, ведущие активный образ жизни, следящие за модными тенденциями и изменениями в мире моды.

Цены на товары данного сегмента ниже относительно других, и значительно уступают по  качеству.

Мужчины от 18 до 50 лет Мужчины ведущие активный образ жизни (в мужской коллекции представлены как товары спорта так и классика)

Имеющие средний доход.

Ценят качество и удобство

Следят за новинками в мире моды

 

И сходя из этого, можно сделать вывод, что целевой сегмент компании «H&M» широкий, так как в магазине можно приобрести вещи на любой вкус и бюджет.

По рисунку  видно, что по возрастному признаку наиболее активной частью потребителей является возрастная группа в возрасте от 20 до 29 лет. Но при этом остальные возрастной группы имеют значительные показатели

Рисунок  – Структура потребителей «H&M» по возрасту, %  в 2018 г.

 

 

Рисунок  – Структура потребителей «H&M» по полу, %  в 2018 г.

 

По рисунку  видно, что по гендерной принадлежности основными потребителями магазина являются женщины. Активный спрос на шопинг со стороны женщин превосходит мужской практически в три раза. Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы увеличить выручку компании необходимо проводить мероприятия по привлечению мужской аудитории потребителей.

Проведя полный анализ магазина, выявив его слабые и сильные стороны, и определив основной сегмент потребителей, можно приступить к сравнению «H&M»  с ближайшими магазинами-конкурентами.

Основными конкурентами «H&M»  являются такие магазины как: Zara, Mango, Gloria Jeans. Охарактеризуем каждый из них.

Таблица 4

Основные конкуренты H&M

 

Конкурент Страна
Benetton Италия
Gloria Jeans Россия
Marks & Spencer Великобритания
Uniqlo Япония
Mango Испания
Topshop Великобритания
Zara Испания
Mexx Нидерланды

 

В данной таблице приведены не все, а лишь главные конкуренты фирмы H&M по всему Земному шару. Все эти компании используют аналогичную бизнес-модель, что и H&M: вещи хорошего качества по оптимальной цене.

На данном этапе перед компанией стоит следующая цель: вам необходимо завоевать рынок в таких странах, как Китай и Япония. Это связано с резким снижением потребления в США и Европе, скорее всего, это связано с перенасыщением этого продукта в этих странах. H & M прибыла в Китай в 2007 году, в настоящее время в стране уже работает 64 магазина. Почему-то многие компании предпочитают вести свой бизнес в таких крупных городах, как Шанхай и Пекин, где рынок уже, как и в Европе, перенасыщен. Скорее всего, было бы эффективнее вести бизнес в менее развитых городах, где гораздо легче найти свою нишу.

Конечно, основным конкурентом H & M является испанская компания Zara, даже если вы пойдете в эти два магазина, вы сможете выявить явные сходства в типе одежды. Ведь оба этих магазина предлагают покупателю одежду европейского стиля.

Следующим шагом мы попытаемся выявить плюсы и минусы главных конкурентов H&M:

  1. Zara
  2. Gloria Jeans
  3. Mango
  4. Benetton
  5. Mexx

 

Таблица 5

Плюсы и минусы основных конкурентов H&M

 

Плюсы Минусы
ZARA
Высокое качество товаров

Широкий ассортимент

Наличие базы данных

Интернет магазин

Большое количество торговых точек

Частое обновление коллекций

Конкурентно высокие цены

Не высоки уровень квалификации персонала

У некоторых коллекций не совпадает

Цвет вещей не совпадает с цветом в каталоге

Gloria Jeans
Широкий ассортимент

Наличие базы данных

Конкурентно низкие цены

Интернет магазин

Большое количество торговых точек

 

Не высокое качество товаров

Не высоки уровень квалификации персонала

Отсутствие базы данных

 

Mango
Высокое качество товаров

Квалифицированный персонал

Частое обновление коллекций

Небольшой ассортимент товаров

Нет интернет – магазина

Не большое количество торговых точек

Benetton
Высокое качество товаров

Соответствие товаров последним тенденциям в мире моды

Наличие базы данных

Частое обновление коллекций

Небольшой ассортимент товаров

Конкурентно высокие цены

Не большое количество торговых точек

Mexx
Высокое качество товаров

Соответствие товаров последним тенденциям в мире моды

 

Не большое количество торговых точек

Конкурентно высокие цены

Не частое обновление коллекций

Не большое количество торговых точек

«H&M»
Широта ассортимента и наличие топового ассортимента;

Конкурентно низкие цены и наличие специальных ценовых акций

Интернет магазин

Большое количество торговых точек

 

Отсутствие программ лояльности для постоянных покупателей

Отсутствие базы данных

Не высокое качество товаров

Не высоки уровень квалификации персонала

 

Zara является одной из крупнейших мировых компаний в сфере производства модной одежды. Она входит в группу Inditex, одну из крупнейших мировых дистрибьюторских групп. Специализуется на продажи мужской, женской и детской одежды, а также различных аксессуарах и товаров для дома. Компания ZARA основана в Испании в 1975 году. На сегодняшний день в мире насчитывает больше 1700 официальных магазинов Zara. Одним из преимуществ этого бренда считается регулярно обновляющийся ассортимент, что автоматически означает обилие акций и скидок на устаревающие модели.

Mango – Популярный испанский бренд, специализирующийся на производстве одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей. Под маркой также представлены часы, нижнее белье и парфюмерия. Бренд был основан в 1984 году братьями Айзак и Нахманом Андиком. В 2014 году испанский бренд запустил линию одежды больших размеров Violeta от MANGO. На 2015 год дизайнером бренда является Адам Липпс. Бренд Mango представлен в 105 странах мира.

Gloria Jeans. Компания Глория Джинс – Это вертикально интегрированный ритейлер, лидер в сегменте быстрой моды в России и Украине.

Gloria Jeans специализируется на разработке, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay. Центральный офис расположен в городе Ростов-на-Дону, из которого управляются 8 региональных офисов. Большинство компаний покупают товары у продавцов, которые предлагают им готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании.

Как видно из характеристик основных конкурентов, каждая компания успешна по-своему, имеет долгую историю и определенную потребительскую уверенность.

Метод Розенберга позволяет подробно рассмотреть плюсы и минусы конкретной компании, а также плюсы и минусы конкурентов, позволяет наглядно увидеть где конкурент обходит нас, а где мы обходим конкурента и имеем преимущество.

 

Рисунок – Многоугольник конкурентоспособности

 

Таким образом, проведя метод Розенберга, мы убедились в том, что площадь многоугольника «H&M» больше остальных, но есть также и слабые стороны компании, такие как: качество продукции и уровень обслуживания покупателей. Сильными сторонами являются: удобство расположения магазинов, ассортимент и узнаваемость бренда.

Анализ компании ее сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам.

Для выявления угроз и возможностей компании «H&M» был взят один из методов стратегического планирования – SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Именно SWOT-анализ может выявить факторы внутренней и внешней среды компании «H&M» (таблица 6).

Таблица 6

SWOT-анализа компании «H&M»

Сильные стороны:

–        широта ассортимента и наличие топового ассортимента;

–        цены и наличие специальных ценовых акций;

–        интернет-сайт;

–        удобство расположения;

–        легкость навигации среди ассортимента в магазине;

–        обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазин.

–        наличие программ для управления запасами.

 

Слабые стороны:

–        отсутствие программ лояльности для постоянных покупателей;

–        отсутствие смешанной системы оплаты;

–        отсутствие дополнительных удобств для покупателей (наличие достаточного количество примерочных зон в высокие недели продаж, отсутствие мест ожидания);

–        квалификация персонала не достаточно высокая

Возможности:

–        развитие модной индустрии;

–        повышения спроса на модную одежду;

–        улучшение качества жизни населения;

–        усовершенствование процесса продажи;

–        развитие информационных технологий

 

Угрозы:

–        изменение предпочтений потребителей, появление новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина);

–        снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике;

–        увеличение затрат на арендную плату

–        появление на рынке сильных конкурентов;

–        ужесточение регулирования со стороны государства и введение правовых норм, повышающих затраты на существование в отрасли;

–        политические конфликты;

 

Для того чтобы завершить SWOT-анализ, необходимо выполнить второй этап – построить перекрестную матрицу экспресс-анализа, которая поможет более точно понять ситуацию на рынке. Суть второго этапа – соотнесение различных факторов и составление их всех возможных пар. Результат приведен в таблице 7.

 

Таблица 7

Итоговый формат SWOT-анализа

Возможности Угрозы
Сильные стороны –        увеличение количествова торговых точек;

–        выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей;

–        расширение ассортиментных групп;

–        увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спецпредложений

–        развитие системы поставок;

 

–        использование Event-маркетинга;

–        разработка маркетинговой программы, позволяющей подробнее изучить предпочтения потребителей;

–        выход на новый сегмент потребителей

Слабые стороны –        разработать программу лояльности для постоянных клиентов;

–        обучающие тренинги для персонала;

–        расширение площади магазина (установление дополнительных примерочных);

–        создать базу данных продукции;

 

 

Прекращение либо приостановка деятельности предприятия

На основании этого анализа можно сделать вывод, что у компании много сильных сторон и возможностей для развития. Такие факторы, как широта ассортимента (одежда для женщин, мужчин, детей), удобство расположения, разумные цены, удержание постоянных клиентов и помощь в привлечении новых потенциальных потребителей. Но, несмотря на это, не стоит забывать о наличии угроз и областей, нуждающихся в развитии. Отсутствие таких факторов, как программа лояльности для постоянных клиентов, система смешанных платежей, дополнительное удобство для покупателей, могут быть ключевыми при принятии решения о выборе магазина или совершении покупки.

Таким образом, проанализировав основных конкурентов предприятия «Н&M» и проанализировав данные опроса респондентов, можно сделать следующий вывод: хотя компания находится на рынке с 1947 года, и за это время она успела наработать для себя огромный опыт. Однако компании приходится сталкиваться со многими проблемами, это говорит о том, что методы формирования потребительского спроса и культуры предприятия не достиг должного уровня и есть над чем работать, усовершенствовать. (Приложение В)

 

2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «H&M»

 

Чтобы адекватно оценить эффективность методов формирования потребительского спроса и культуры предприятия, необходимо проанализировать технико-экономические показатели деятельности магазина. В таблице 8 представлены основные технико- экономические показатели деятельности магазина, за последние три года.

 

Таблица 8

Технико-экономические показатели деятельности магазина «H&M» за 2016-2018 гг.[4]

 

Показатель 2016 год 2017 год 2018 год
Выручка, тыс. р. 509990 528 026 540 114
Расходы магазина, тыс.р. 138 000 134 000 124 000
Прибыль магазина, тыс.р. 371 990 394 026 416 114
Объем поставляемой продукции, ед. 335 008 463 502 470 805
Темп прироста, поставляемой продукции, % 0,00 38,4 1,6
Объем продаваемой продукции, ед. 305 307 430 502 440 023
Темпы прироста, продаваемой продукции, % 0,00 41,0 2,2

 

Объем поставляемой продукции в 2016 году вырос на 38,4% и на 1,6%в 2018 году. Магазин показывает стабильность из года в год. Узнаваемость и популярность бренда H&M растет, что отражается на финансово- экономических показателях магазина. Так же заметно увеличение количества продаваемых единиц в магазине. Объем поставляемой продукции в 2017 году вырос на 38,4% и на 1,6% в 2016 году. Большой скачек произошел в 2017 году. Это связано с началом сотрудничества с компанией I:CO, которая занимается  переработкой  вещей и сохранением природных ресурсов, а так же  с активным сотрудничеством компании с известными актерами и певцами, а также трудностями, связанными с работой H&M в торговом центре Комсомолл. Показатели поставляемых и продаваемых единиц товара взаимосвязаны между собой, с увеличением количества продаваемых единиц, увеличивается количество поставляемых, и наоборот. На рисунке  изображён объем поставляемой и продаваемой продукции за 2016-2018 гг.

 

Рисунок − Динамика объемов поставляемой и продаваемой продукции ООО «H&M» 2016-2018 гг.[5]

 

Несмотря на то, что в Екатеринбурге с 2017 года открылось уже 6 магазинов «H&M», но количество поставляемой и продаваемой продукции в «H&M» в  удерживают тенденцию роста. Это обусловлено главным образом следующими факторами: расположение в самом проходимом торговом центре, демократичными ценами и широким ассортиментом.

 

Из-за падения качественных показателей можно сделать вывод, что магазин недополучил возможную прибыль. Сильная организационная структура влияет на работу персонала и магазина в целом. Поэтому необходимо выявить причины снижения эффективности работы.

Проведя анализ финансово-экономических показателей, можно сделать вывод, о том, что популярность бренда растет с каждым годом, объем выручки с 2016г. до 2018 г. увеличился на 6%. Так же об экономическом росте свидетельствуют показатели объемов, продаваемой и поставляемой продукции, которые выросли в 2018 г. по сравнению с 2016 г. При этом планомерном росте, мы видим спад качественных показателей. Внутренние показатели эффективности, такие как процент конверсии и среднее количество единиц в чеке, так же имеют отрицательную динамику.  Основываясь на эти данные, можно сделать объективный вывод о снижении эффективности работы магазина, которые приводят к возможному недополучению выручки компанией «H&M».

2.4 Анализ методов комплекс маркетинга розничной торговой сети ООО «H&M»

 

Ассортимент H&M разнообразен, бренд принимает во внимание вкус каждого. Ассортимент в магазине обновляется ежедневно. Главные линии этой марки можно разделить на семь групп:

  1. Одежда для женщин
  2. Мужская коллекция
  3. Одежда для детей
  4. Косметика
  5. H&M Home

Ассортимент продукции магазина представлен в следующих категориях: женская одежда и аксессуары. В период сентябрь-декабрь 2016 года в магазине также была представлена мужская коллекция. В данный период можно было увидеть 18 типов продукции. Поступило в этот период 1564 единицы товара. Более подробную информацию о позициях товара, его количестве при поступлении и средней цене можно увидеть в Таблице 9

В летнем сезоне 2017 был расширен ассортимент продукции с 18 до 24 позиций, а также было принято решение о ликвидации мужской коллекции, поэтому поступлений новой мужской коллекции не было. Появились джемпера, женские костюмы, палантины, плащи, топы, футболки, шорты и чулочно-носочные изделия. Резкое увеличение ассортимента (с 1564 ед. до 2783 ед.) связано с открытием в августе  нового магазина. ( Таблица 9).

 

Таблица 9

Темпы роста цены и объема продаж 2017-2018

2017 2018
Позиция Кол-во (шт) Средняя цена (руб) Кол-во (шт) Средняя цена (руб) Темп роста цены (%) Темп роста кол-ва(%)
Аксессуары 50 580 45 580 100 0 90 — 10
Бабочка 18 670
Блуза 82 2180 184 2350 108 8 224 124
Брюки 80 3150 173 3250 103 3 216 116
Галстук 4 810 13 800 99 -1 325 225
Джемпер 91 1920 52 1950 102 2 57 -43
Джинсы 2 2000 9 1700 85 -15 450 350
Жакет 8 3300 29 3200 97 -3 363 263
Колготки 120 250
Комбинезон 39 3150
Костюм 91 5200 187 5100 98 -2 205 105
Куртка 36 5500 48 5450 99 -1 133 33
Пальто 18 9300 42 8950 96 -4 233 133
Палантин 7 750

Окончание Таблицы 9

Пиджак 26 5502 49 3200 58 -42 188 88
Платье 851 3100 1213 3300 106 6 143 43
Плащ 11 6000
Ремень 41 600 35 600 100 0 85 -15
Рубашка 125 2300 108 2250 98 -2 86 -14
Топ 9 500
Туника 4 2350 35 2500 106 6 875 775
Футболка 239 1400
Чулки 12 300
Шорты 18 2300
Юбка 34 2600 106 2800 108 8 312 212

 

Проанализировав данные за 2017 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица .

Изучив полученную матрицу, можно сказать, что у компании есть две лидирующие позиции, с низкими темпами роста, т.е. платья, рубашки и блузки приносят магазину наибольшую выручку. Также, имеется одна позиция в разряде звезд, это говорит о том, что на данный момент они являются лидерами, приносят хорошую выручку, но для дальнейшего роста этой категории требуются определенные вложения.

 

Рисунок  – Матрица БКГ за 2017 год

Компания имеют большое количество позиций в категории «Собаки». На первый взгляд это может показаться очень плохим показателем, но если провести более глубокий анализ, то становится видно, что  некоторые из групп товаров, например, верхняя одежда и джемперы содержат мало позиций, но нельзя сразу говорить о их ликвидации, так как они поддерживают широту ассортимента.

Также, имеется большое количество позиций в категории «проблемы». Они имеют высокие темпы роста, но их удельный вес в общем сбыте незначителен, но в дальнейшем, есть шансы, что некоторые позиции перейдут в разряд «звёзд».

Проанализировав данные за 2018 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица.

Рисунок – Матрица БКГ за 2018 год

 

В 2018 году произошли некоторые изменения в ассортименте. Так, была ликвидирована мужская коллекция, которая в 2016 году находилась в категории «Собаки» и не приносила компании выгоду. Также, можно заметить существенные изменения, которые произошли с такой товарной группой, как верхняя одежда. Из категории «Собаки» она переместилась в «Звезды», за счет того, что было принято решение об увеличении доли данной группы и она стала пользоваться спросом у потребителей.

Стоит отметить то, что на данный момент ассортимент выглядит более сбалансированным, нежели в 2017 году. Имеется категория костюмов, которая в ближайшей перспективе может перейти в раздел «Звезды».

Таким образом, мы получили, что анализируемая организация с наибольшей концентрацией конкурентов. Поэтому, для того, чтобы оставаться на рынке и не потерять свои позиции, организация должна разработать стратегию, которая поможет компании в дальнейшем развитии. Так как непоследовательные действия  на рынке одежды, как и любом другом, приведут к закрытию компании. Особое внимание на данном рынке следует уделить управлению ассортиментом, так как от своевременности, актуальности и качества поставляемой продукции во многом зависит успех компании.

 

Анализ ценовой политики компании «H&M»

Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.

Компания «H&M» заработала себе славу благодаря стильным вещам за недорогую стоимость. Цены варьируются: 300-7000 рублей на женскую одежду и обувь, 300-8000 рублей на мужскую одежду, 200-2000 рублей на детскую одежду и 100-8000 рублей на товары из раздела «Home».

У «H&M» огромное множество конкурентов, выпускающих схожий товар по схожим ценам , несколько самых основных представлены в таблице. Именно с ними и будет сравниваться самый популярный товар среди девушек и женщин за последние несколько лет – платья. Сравнительный анализ будет представлен ниже в таблице.

 

Таблица 10

Сравнительный анализ платьев H&M и конкурентов

 

H&M Ostin Sela GJ Zara Mango
Процент в составе хлопка 98 74 74 80 68 63
Процент в составе эластана  

2

 

2

 

1

 

2

 

2

 

3

Процент в составе полиэстера  

 

24

 

25

 

18

 

27

 

34

Процент в составе вискоза  

 

 

 

 

 

3

 

Цена, рубли 1999

 

1599 1699 1699 1999 1999

 

Из данных таблицы видно, что самая низкая цена на платья установлена в магазине Ostin, однако по качеству марка уступает GJ и H&M. Самая низкая по качеству марка оказалась Mango, при условии, что цена среди конкурентов одна из самых высоких. По качеству выигрывает H&M, в нем наибольший состав хлопка и наименьший состав синтетических материалов.

Таким образом, можно сделать вывод, что ценовой диапазон «H&M» различный. Можно найти, как и дешевые вещи, так и относительно дорогие. На основе данных, приведенных в таблице, можно сказать, что «H&M» имеет значительное преимущество в составе сравниваемого товара с конкурентами, но ценовая политика у компании одна из самых высоких.

 

Анализ каналов сбыта компании «H&M»

Продукцию компании «H&M» можно приобрести во всех официальных магазинах. На данный момент существует 3200 магазинов в 54 странах и 107 магазинов по России. Товары компании можно приобрести в таких городах России как: Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Рязань, Воронеж, Пенза, Тольятти, Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Краснодар, Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Томск, Новосибирск, Барнаул, Улан-Удэ, Тула, Иваново, Красноярск.

Из данного перечня видно, что магазины компании расположены преимущественно в северо-европейской части страны, однако компания продолжает экспансию и увеличивает количество магазинов. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Однако сравнивая с главными конкурентами компании, количество магазинов H&M по стране в два, а то и в шесть раз меньше.

Рисунок – Количество магазинов H&M и ее конкурентов в России

 

У «H&M» есть свой собственный сайт со всем диапазоном товаров и уже год существует интернет-магазин, откуда можно заказать любую понравившуюся вещь, если она есть на складе, в том числе вещи из коллабораций компании с модными дизайнерскими домами.

Таким образом, компания H&M не так широко распространена на территории России, преимущественно в европейской части страны. Но вне зависимости от того, есть в городе точка продажи, или нет, можно осуществить покупку через интернет-магазин, где представлен широкий ассортимент.

 

Анализ коммуникационной политики «H&M»

 

Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг.

Таблица 11

 Коммуникационная политика организации

 

Реклама Стимулирование сбыта Паблик рилейшнз Личная продажа Прямой маркетинг
Интернет Конкурсы и розыгрыши сертификатов Ежегодные отчеты Торговые точки по стране различного типа (black, red, blue) Подписка на новостную рассылку через сайт
Печатные издания Сезонные акции и в честь праздников Пожертвование в фонд H&M Foundation Консультация покупателей Покупка и доставка через интернет магазин
Внешняя реклама по городам Скидки и распродажи Сотрудничество с известными и начинающими дизайнерами Социальные сети Связь по телефону с магазинами или главным офисом
Рекламные ролики в соц. сетях Скидочная карта сотрудника Экспансия новых стран

 

Официальный сайт компании в России — http://www.hm.com/ru. Сайт прост, но в то же время красочен и удобен в пользовании. В шапке сайта выделено пять основных разделов: «H&M Life» (жизнь), «Женщины», «Мужчины», «Дети» и «Home» (дом). В первом разделе («H&M Life») пользователь может прочитать последние новости из мира моды, так же, при желании, можно подписаться на новостную рассылку. В остальных четырех разделах представлены товары, разбитые по категориям (джинсы, шорты, блузки и т.д.).

Сайт автоматически открывается на русском языке, но, при желании, его можно поменять на любой другой язык, представленный в списке (всего представлено 60 языков). Также есть мобильная версия для платформ «Android» и «IOS». Любую понравившуюся вещь можно посмотреть, как на модели, так и без нее. Рядом с товаром представлена колонка с подробной информацией о нем (состав, уход). Сайт также предлагает рекомендации, с чем сочетать выбранную вещь. В разделе «Home» выбранные товары можно посмотреть в декоре, как и с чем они сочетаются.

«H&M» ведет активную коммуникативную политику. Множество рекламных щитов и плакатов можно встретить на улице городов и в метро. «H&M» не ограничивается одним сайтом, множество официальных аккаунтов представлено в различных социальных сетях (Facebook, Twitter, YouTube, Google +, ВКонтакте, Pinterest).

Рекламу новых коллекций раньше можно было 58 увидеть так же на телевиденье (ТНТ, Пятница, СТС Love и т.д.), но с недавних пор компания решила оставить рекламу только в интернет-пространстве и в модных журналах (ELLE, Cosmopolitan, Glamour и т.д.) Также на сайте можно отправить письмо компании на любую тему, предоставленную в перечне (КСО, маркетинг, пресса и т.д.).

Таким образом , на основании этого можно сделать вывод, что у компании много сильных сторон и возможностей для развития. Такие факторы, как широта ассортимента (одежда для женщин, мужчин, детей), удобство расположения, разумные цены, удержание постоянных клиентов и помощь в привлечении новых потенциальных потребителей. Но, несмотря на это, не стоит забывать о наличии угроз и областей, нуждающихся в развитии. Отсутствие таких факторов, как программа лояльности для постоянных клиентов, система смешанных платежей, дополнительное удобство для покупателей, могут быть ключевыми при принятии решения о выборе магазина или совершении покупки.

Проанализировав основных конкурентов предприятия «Н&M» и проанализировав данные опроса респондентов, можно сделать следующий вывод: хотя компания находится на рынке с 1947 года, и за это время она успела наработать для себя огромный опыт. Однако компании приходится сталкиваться со многими проблемами, это говорит о том, что методы формирования потребительского спроса и культуры предприятия не достиг должного уровня и есть над чем работать, усовершенствовать


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф