Заявка на расчет
Меню Услуги

РОЛЬ ТОРГОВЛИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИВАС ТРЕЙД». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 3. Перспективы развития формирования потребительского спроса и культуры потребления в ООО «ДИВАС ТРЕЙД»

3.1 Использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Методы стимулирования в розничной и оптовой торговле традиционно формировались на основе применения ценовых скидок, но современное отношение к данному инструменту уже не так однозначно, хотя как и прежде, для многих покупателей цена была и остается одним из первостепенных факторов выбора товаров и мест совершения покупок.

Спрос – это одна из основополагающих категорий рыночного хозяйства. Формирование же спроса является важной составляющей любого производства.  Научный и практический интерес к изучению сущности потребительского спроса и определяющих его факторов вызван величиной воздействия потребительского спроса на различные рыночные процессы.

На фоне продолжительной стагнации потребительского рынка в России можно наблюдать снижение темпов развития розничной торговли по ряду причин. Основными из них можно назвать ослабление потребительского спроса и слабый рост доходов населения на фоне кризисных процессов, а также современная рыночная экономика, характеризуемая наличием множества товаров – конкурентов. Все это дает возможность утверждать, что без использования рыночных механизмов формирования потребительского спроса фирмы не выдержать конкуренцию и потерпят крах.

Комплексный подход к формированию потребительского спроса должен включать в себя ряд инновационных мероприятий с учетом специфичных условий и факторов региона, в котором рассматривается коммерческая деятельность.

Методы стимулирования потребительского спроса можно разделить на две принципиальные группы:

Традиционные ценовые методы стимулирования.

К этой группе относят методы, сформированные на основе применения разнообразных ценовых скидок. Современный взгляд на данный инструмент имеет множество споров, так как, с одной стороны, цена всегда была и является сейчас основным фактором выбора товара и места его реализации для большинства покупателей. С другой же ценовой метод регулирования имеет ряж серьезных недостатков, связанных с быстрой адаптацией покупателей к предлагаемым ритейлерами скидкам и связанными с ними «ценовыми войнами» между конкурентами. Снижение цен на товары приводит покупателей к лояльности к подобным акциям, а не к приверженности к тем или иным брендам и ритейлерам как таковым.

Информационные и коммуникативные технологии.

В связи с проблемой, упомянутой выше, возникает необходимость искать другие более тонкие методы стимулирования продаж. В настоящее время многие современные торговые компании используют скидочные программы, акцентируемые на ограниченный характер предложения с отсроченной технологией, взамен немедленного занижения цен. К ним можно отнести технологию возврата денег после предоставления доказательств совершения покупки, а также предоставление бонусных программ лояльности.

Последние весьма разнообразны и имеют ряд весомых преимуществ – вся стоимость покупки остается в магазине. Из этого можно сделать выводы:

  • Покупатель стимулирован еще раз посетить магазин и использовать имеющийся у него бонус, совершив еще покупки;
  • Бонусы выступают мощным средством эмоционального влияния на покупателя, создавая у него ощущение особенности, статуса. Такой индивидуальный подход не достигается при предоставлении обычных скидок всем клиентам магазина.

Магазины одежды и обуви постепенно переходят от дисконтной системы лояльности к бонусной, в отличии от первой бонусная система не дает покупателя мгновенную скидку, ему нужно копить баллы, которые в последствии конвертируются в выгоду. Баллы могут быть вечными или сгорать в течение какого-то продолжительного времени. Это может подталкивать клиентов к покупкам и помогает уменьшать количество людей, которые приходят в магазин только за акционными скидками.

Информационные и коммуникативные технологии сегодняшнего дня дают маркетологам много интересных инноваций, позволяющих стимулировать и направлять интерес покупателей в сторону увеличения потребительского спроса. Данные технологии составляют вторую группу методов стимулирования, она менее традиционная и не основана напрямую на ценовой политике.

В качестве наиболее перспективных выделяют следующие инструменты:

Omni-channel

«Омниканальная» стратегия позволяет через коммуникативные каналы собрать на специализированных платформах разностороннюю информацию, позволяющую создать единых архив обращений и приобретений покупателей. Омниканальный метод работы имеет ряд некоторых преимуществ как для покупателя, так и для продавца:

Покупателю проще и удобнее выбирать, заказывать и получать товары и услуги;

Для продавца видна единая статистика продаж;

Руководство каналами из единого центра;

Оптимизация запасов;

Повышение лояльности нынешней и будущей клиентуры;

Устойчивое развитие российской коммерческой деятельности, продолжающееся вопреки падению потребительского спроса, сформировало «тренд омниканальности».

На сегодняшний день в этом направлении следует большинство операторов fashion-ретейла, занимающиеся развитием перспективного канала продаж. Согласно данным отчета РБК исследованиям рынков «Розничные сети по продаже одежды за 2018 год», 59% игроков уже открыли собственные интернет-магазины. Годом раннее доля сторонников омниканальности была на уровне 56%.

В 2017 году российским покупателям стал доступен сервис по онлайн-покупке таких брендов, как Mustang Jeans, lady&gentleman CITY, kids rock, United Colors of Benetton и прочие.

Промо-акции

Промо-акции – это действенный способ для стимуляции покупательного спроса. В зависимости от цели их делят:

  • Ценовые – это акции, которые зависят от итоговой суммы чека;
  • Количественные – зависящие от количества товара;

В современных магазинах наиболее популярны следующие промо-акции:

  • Акция «N+N». Смысл таких акций заключаются в выгодном предложении для покупки товара впрок по низкой цене, например – три товара по цене двух.
  • «Подарок из списка» — привлекает внимание покупателей к определенной категории товаров.
  • «Набор товаров» — предлагает купить комплект товаров по сниженной цене. Такая акция также позволяет привлечь внимание покупателей к определенной группе товаров.
  • Акция по купонам – хороший вариант для небольших магазинов, она позволяет увеличить продажи и получить лояльных покупателей.

Технология Click&Collect (самовывоз)

Такая технология представляет из себя услугу, где покупатель может заказать необходимый товар через интернет и забрать его в удобном для него месте. Это позволяет продавцам расширить ассортимент онлайн-продаж, а также увеличить продажи товаров на месте получения заказа.

Кроме очевидных преимуществ данная технология имеет и сторонние:

Стимулирует спонтанные покупки;

Позволяет клиенту забрать товар как можно скорее и не платить за доставку;

Избавляет от возможных проблем с недобросовестными службами доставки;

Однако важной деталью применения данной услуги является необходимость правильно добиваться рентабельности. Чтобы такая модель продаж работала исправно нужно следующее:

Оперативная информация о товарах

Подключение IT-системы

Эффективная приемка и получение товаров клиентами благодаря работе обученного персонала Click&Collect – это правильное решение, но для его внедрения требуется модернизация системы товародвижения и кассовой программы.

Электронный «фулфилмент»

Представляет собой оптимизацию логистики посредством интеграции Интернет-торговли и розницы. Такой подход дает возможность ритейлеру предлагать покупателям товары вне зависимости от наличия товара в определенном магазине, автоматизировать процессы управления запасами и доставкой товаров.

Иначе говоря, фулфилмент – это когда сторонний оператор берет на себя всю логистику интернет-магазина.

Cross-promotion

Суть этой технологии заключается в совместном продвижении товаров и услуг двумя или более компаниями. Данный метод предполагает реализацию совместных программ, направленных на стимулирование продаж посредством осведомленности о товаре среди целевой аудитории. Совместное участие в такой программе является общность целевой аудитории и ценового сегмента у всех участников коалиции при отсутствии прямой конкуренции между ними.

В качестве примера успешного применения этой технологии выступает известная российская компания по продаже одежды Lamoda, которая участвовала в кросс-акции сразу с тремя компаниями. Целевой бонус получали девушки, участвующие в съемках телеканала Ru-TV и в конкурсе «Miss Babyliss».

Главным плюсом данной технологии выступает полностью закрытый вопрос доставки и логистики. В качестве других плюсов выступают:

Отсутствие необходимости наличия складского помещения и работниках склада, соответственно;

Не нужны курьеры;

Если оператор выступает в роли платежного агента, можно не использовать онлайн-кассу;

Product placement

Является достаточно успешным методом продвижения товаров и услуг на конкурентном рынке, он включает в себя рекламный посыл, внедренный в сознание людей через произведения массовой культуры, такие как художественные фильмы, телепередачи сериалы. Внедрение может осуществляться самыми различными способами – это и спонсорство, и кросс-акции, киномерчендайзинг и blandplacement. Последний можно охарактеризовать как скрытый метод, и он успешно используется в современной индустрии кино, не только для рекламы брендов, но и для создания будущего образа с заложенной в нем возможность повторения реальности. Примером может выступить реклама обуви Manolo Blahnik в популярном американском сериале с Сарой Джессикой Паркер в главной роли, где ей и предоставили носить «рекламные» туфли.

Сарафанный маркетинг или WoM

Представляет собой форму устной или письменной рекламы, с помощью которой удовлетворенный пользователи рассказывают другим людям, почему им нравятся те или иные товары и услуги. Чтобы превратить слухи в реальный инструмент маркетинга, нужно создать большое сообщество заинтересованных потребителей и стимулировать их распространять информацию. На сегодняшний день такая технология наиболее эффективна среди интернет-пользователей.

Существует несколько технологий под эгидой сарафанного маркетинга:

SEO;

Контекстная реклама;

SMM;

  • PR-продвижение;
  • Управление репутацией в сети;
  • Статейный, вирусный, скрытый маркетинг и т.д.;

Применение рассмотренных выше инновационных методов стимулирования продаж позволяет осуществлять точечно направленное воздействие на четко выделенный сегмент целевой аудитории и тем самым добиваться повышения объемов продаж продвигаемых услуг и товаров более экономичными и эффективными способами.

 

3.2 Использование маркетинговых мероприятий в повышении потребительского спроса

 

Даже в условиях кризиса, когда спрос на многие товары существенно снижается, магазины одежды находят способы повышения своей работоспособности и увеличения прибыли. Кроме того, у людей всегда будет потребность в покупки обуви и одежде. Но это не отрицает тот факт, что в настоящее время, в условиях жесточайшей конкуренции на рынке потребительских товаров, большое значение в успешной деятельности торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Для достижения больших успехов и развития компании необходимо постоянно улучшать качество торгового обслуживания, так как последнее является завершающим этапом функционирования торговли, то есть, непосредственно, является одним из важнейших аспектов в ведении торговой деятельности.

Подход к работе над повышением качества обслуживания клиентов должен быть ориентирован, в первую очередь, на самого клиента. В современных условия торговое обслуживание требует более полного усовершенствования и повышения уровня и качества. От уровня обслуживания зависит эффективность предприятия, его потенциал, место предприятия на рынке, который характеризуется постоянно растущей конкуренцией.

Когда речь идет об определении понятия «улучшения качества торгового обслуживания», то появляется понимание, что до сих пор этот вопрос остается во многом спорным и неоднозначным. Под качеством торгового обслуживания населения надо понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров и услуг.

Качество обслуживания клиентов является важной составляющей качества работы всего торгового предприятия. Под качеством работы всего предприятия следует понимать все аспекты данного субъекта потребительского рынка, которые формируют его имидж у потенциальных покупателей. В свою очередь, культура торгового обслуживания – это, прежде всего, степень соответствия вербальных и невербальных форм поведения персонала торговой организации ожиданиям, знаниям, привычкам и практическому опыту покупателей.

Качество торгового обслуживания можно разделить на четыре группы, характеризующие:

  • Полноту обеспечения торгового процесса товарами и услугами
  • Материально-технические условия обслуживания
  • Технологические и социальные условия обслуживания

Выделив проблему качества обслуживания как одну из первостепенных, то можно добиться повышения эффективности работы предприятий, стабилизации, достижения конкурентных преимуществ предприятий, тем временем как пренебрежение постоянной оценки качества приведет компанию к потере прибыли, ослаблению конкурентоспособности и «падения» с занимаемой торговым предприятием позиции на рынке. Принимая во внимание эти аспекты, становится очевидным актуальность проблемы качества предоставления услуг в современных условиях развития потребительского рынка.

Несмотря, на вполне успешную деятельность, компания ООО «ДИВАС ТРЕЙД» имеет в своей работе некоторые недостатки, которые мешают ей отстаивать свои позиции и стать выбором номер один своих потребителей.

Считается, что главным фактором успеха в процессе продаж является: узнаваемость бренда, широта ассортимента и удобство расположения магазинов. Однако, существует ряд факторов, которые, несомненно, снижают продажи предприятия и не дают осваивать новые позиции и завоевывать новые сегменты потребителей. К этим факторам также можно отнести: высокую текучесть кадров, низкую производительность труда, недостаточно комфортные условия для посетителей, отсутствие базы данных и системы заказов через Интернет.

Также необходимо отметить, что для повышения качества торгового обслуживания большое значение имеет использование разнообразных и качественных услуг, непосредственно расширение самой торговой сети.

На основе анализа, проведенного во второй главе, и выявленных недостатков был разработан комплекс, включающий основные мероприятия по повышению потребительского спроса.

Из этого комплекса были выбраны следующие мероприятия:

  • расширение торговой сети;
  • повышение уровня обслуживания посетителей;
  • создание базы данных и Интернет-магазина.

Мероприятие №1: «Расширение торговой сети».

Планирование развития и размещения торговой сети обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением объема розничного товарооборота и ростом количества организаций розничной торговли, а также более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания в целом.

При планировании расширения торговой сети должны решаться следующие задачи:

  • обеспечение благоприятных условий для обслуживания населения
  • повышение уровня технической оснащенности магазинов
  • улучшение условий труда работников магазинов
  • обеспечение рационального использования торговых площадей
  • создание условий для рентабельной работы продавцов

В условиях современного рынка  конкуренции ООО «Дивас Трейд» сложно  выстоять, т.к.  многие крупные поставщики  одежды  в современных условиях стараются   разными методами выйти на крупных розничных продавцов, в результате чего   оптовые продажи снижаются. Необходимо расширять  торговую сеть,  внедряя своих представителей в разные  новые регионы, которые находятся в вдалеке от основных производителей  продуктов питания.  На первом этапе необходимо начать с одного двух регионов для оценки  возможностей и конкурентных преимуществ ООО «Дивас Трейд» (таблица 15).

Таблица 15

Регионы, в которых планируется создать сеть торговых представительств ООО «Дивас Трейд»

Регионы Количество торговых представителей
Г. Москва 4
Московская область 3
Итого 7

 

Общее количество торговых представителей составляет 7.

Условия сотрудничества для торговых представителей:

— партнеру предоставляется эксклюзивное право на распространение   товаров на оговоренной территории;

— ООО «Дивас Трейд» устанавливает специальные цены для представителей (существенно ниже розничных) и предоставляет дополнительные скидки с увеличением объема заказа;

— ООО «Дивас Трейд» предоставляет партнерам право свободного установления цены на товары на оговоренной территории;

— ООО «Дивас Трейд» оказывает своим партнерам техническую и методическую поддержку, направленную на максимизацию продаж партнера;

— ООО «Дивас Трейд» активно продвигает свою продукцию, используя доступные рекламоносители – интернет и печатные СМИ;

— с каждым партнером ООО «Дивас Трейд» работает как с VIP-партнером и старается установить наиболее комфортные условия сотрудничества.

Мероприятие №2: «Повышение уровня обслуживания посетителей».

Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка на основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности. Выбор верного пути в формировании товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов, а также знание особенностей обслуживаемого рынка в целом.

На обслуживание покупателей значительное влияние оказывают используемые методы продаж. Под ними следует понимать совокупность операций, направленных на рациональную организацию продажи товаров в торговом предприятии.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • через прилавок обслуживания;
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой;
  • по предварительным заказам;

Существует определенные правила, по которым сотрудник должен работать с клиентами, такие как приветливое и культурное отношение, ненавязчивое обращение к клиентам, помощь при выборе продукции, корректная и быстрая работа на кассе (или выполнение других технологических операций).

Также следование стандартам, предназначенным для сотрудников, является необходимым, делая работу сотрудников более отлаженной, а фирму более привлекательной для посетителей. Строгое соблюдение установленных правил торговли позволяет вести успешную торговлю, привлекать новых и сохранять постоянных клиентов.

Постоянное стремление к более высокому уровню обслуживания посетителей – одна из главных целей организации, обеспечивающая получение прибыли и долговременный рост предприятия. «Уровень обслуживания посетителей» – достаточно широкое понятие, которое включает в себя ряд элементов, которые играют определенную роль в обеспечении этого уровня.

В компании ООО «ДИВАС ТРЕЙД» существуют определенные стандарты обслуживания. Однако для выработки доверительного отношения клиентов и желания вернуться вновь, а также для оптимизации выполнения каждой операции необходимо совершенствовать существующие стандарты обслуживания клиентов.

  • компетентность − выражается в том, что сотрудник ООО «ДИВАС ТРЕЙД» обладает необходимыми знаниями и навыками, и достаточным уровнем профессионализма для оказания тех или иных услуг;
  • отзывчивость – сотрудник ООО «ДИВАС ТРЕЙД»  стремится по возможности удовлетворить все пожелания своих посетителей;
  • доступность − сотрудник должен быть контактным и доступным, покупатель не должен искать консультанта по всему магазину;
  • понимание − один из главных элементов, который основан на понимании всех специфических потребностей покупателей и их последующем удовлетворении;
  • коммуникация – сотрудник ООО «ДИВАС ТРЕЙД» должен быть максимально открытым для покупателя и предоставлять доступ к необходимой ему информации.

Мероприятие № 3: «Создание базы данных и Интернет-магазина»

В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью жизни человека, а также идеальной средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В то же время, существенным является и тот факт, что Интернет становится все более удобной и достаточно недорогой торговой площадкой. Все большее количество предприятий старается представить свою продукцию в online-среде, обеспечить удобный выбор и возможность заказать доставку своего товара через интернет.

Такое положение обусловлено все большим ростом аудитории в сети. У большинства людей образ жизни не позволяет тратить большое количество времени на походы в магазин. Возможность заказа интересующего продукта через Интернет является для них выходом из данной ситуации.

Создание интернет-магазина позволит сформировать клиентскую базу и увеличить продажи за счет выхода на новых рынок. Интернет-магазин способен функционировать 24/7, без выходных. Это позволит значительно увеличить оборот бизнеса и повысить эффективность работы вложенных денежных средств, позволяя выявлять и удовлетворять конкретные потребности клиентов.

В нынешних реалиях это мероприятие является необходимым, в связи с риском потери всей прибыли из-за принятия карантина.

Создание же базы данных позволит магазину упорядочить потоки информации, поступающие в магазин, при совершении товарообмена с покупателями.

Отсутствие таких ключевых моментов, как заказ через Интернет и база данных, лишает ООО «ДИВАС ТРЕЙД» значительной прибыли и необходимого потока покупателей. Эту проблему можно устранить, но предложенное мероприятие является дорогостоящим, трудоемким, а также полным переоснащением ООО «ДИВАС ТРЕЙД»  (замена терминалов, кассовых аппаратов, счетных систем).

Такая база данных позволит ООО «ДИВАС ТРЕЙД»: формировать чек, заказывать онлайн, добавлять и удалять товары в корзину, обновлять пользовательские данные, заказывать несколько размеров одного товара, формировать список популярных товаров, товары добавляются в течение недели. Все это также упростит поиск товара по статье, названию, краткому и полному описанию. Недостатком этого мероприятия будут большие денежные затраты и ограничения базы данных (нельзя заказать больше товаров, чем есть на складе).

Таким образом, внедрив разработанные проектные мероприятия, ООО «ДИВАС ТРЕЙД»  заполнит пробелы, которые присутствуют в компании, позволит всем механизмам работать в полную силу и реализовывать все цели, делая организацию сильнее и эффективней, тем самым увеличивая продажи организации.

 

3.3 Экономический эффект предлагаемых мероприятий

 

Подведем подсчет эффективности предлагаемых мероприятий. Так, работа торговых представителей оплачивается в виде вознаграждения. При этом необходимо разработать скользящих график вознаграждения в зависимости от объема продаж товаров (таблица 16).

Таблица 16

Процентное вознаграждение торговых представителей в зависимости от объема продаж, %

Объем продаж в месяц, тыс. руб. Процент вознаграждения
До 1500 2,0
1500-2000 2,2
2000-2500 2,5
2500-3000 3,5
3000-4000 4,0
4000-5000 4,5
Свыше 5000 5,0

 

Таким образом, данная система заинтересует торговых представителей в росте объема продаж, поскольку с увеличением сбыта увеличивается и сумма их вознаграждения.

Предположим, что каждый торговый представитель обеспечит объем продаж 1500 тыс. руб. ежемесячно (для расчета берется минимальная сумма существующего объема продаж с целью минимизации рисков).

Экономический эффект от реализации продукции через торговых представителей представлен в таблице 17.

Таблица 17

Экономический эффект от реализации  товаров  через торговых представителей (прогноз на 2021 г.)

Показатель Значение
Выручка от продаж в месяц, тыс. руб. 10500
Выручка от продаж в год, тыс. руб. 126000
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 107100
Прибыль от продаж, тыс. руб. 18900
Рентабельность продаж, % 15,0

 

Таким образом, в результате создания сети торговых представителей предприятие сможет увеличить прибыль от продаж на 18900 тыс. руб. Также эффект будет достигаться за счет установления контроля над уровнем цен в других регионах, получении достоверной информации о потребителях и их ожиданиях.

Повышение уровня обслуживания посетителей — данное мероприятие будет включать в себя:

  • активное участие руководства в процессе продаж. Например, в час-пик, когда не хватает сотрудников в зале и присутствуют большие очереди, как на кассе, так и в примерочной. Менеджер должен реагировать на данную ситуацию быстро и решительно, а именно открыть новую кассу, либо встать самому в примерочную;
  • обеспечивание исправности касс. А именно регулярно проводить проверку их работы, что составит в месяц 2500 рублей;
  • обеспечение купюр и монет любого номинала в кассе и сейфе. Регулярный размен монет составляет в месяц 5000 рублей;
  • проведение тренингов по улучшению обслуживания персонала один раз в полгода – 8400 рублей.

Таким образом затраты составят 15900 рублей в полгода. Данное мероприятие повысит уровень с посетителя на покупателя на 15%, что приведет к дополнительной прибыли, а также увеличит среднюю цену чека с 890 рублей до 1300.

Следующее мероприятие — «Создание базы данных и Интернет-магазина» обойдется компании в 41 620 рублей. Также будет необходимо заменить кассовые аппараты — 89590 рублей, положив дополнительную кассу. Общая стоимость внедрения базы данных и создания интернет-магазина, соответственно, будет равна 131210 рублей.

Это мероприятие является дорогостоящим для компании, но в то же время быстро оплачивается, так как увеличит количество покупателей на 15%, откроет новый сегмент рынка, появится возможность заказать товары на дом.

Расчет экономической эффективности внедрения управленческого решения введения представлен  в таблице 18 — проведен на основе расчетных показателей результатов работы ООО «ДИВАС ТРЕЙД»  за 3 месяца 2020 г. и 2021 г.

Таблица 18

Динамика финансово-экономических показателей ООО «ДИВАС ТРЕЙД» тыс. руб.

Показатели Февраль — апрель 2020 Февраль — апрель 2021 Отклонение (+;-)
Выручка от продаж 4897,75 5631,36 +734,61
Прибыль от продаж 979,25 1295,68 +315,43
Рентабельность продаж, % 20 23 +3
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, обороты 7 12 +5

 

Таким образом, из приведенного выше расчета видно, что при осуществлении предлагаемой деятельности на предприятии изменятся следующие показатели:

— увеличение выручки от продаж (+734,61 тыс. руб.);

— увеличение чистой прибыли (+315,43 тыс. руб.);

— увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных активов (+5 об.);

— увеличение рентабельности продаж (+3%).

 

Выводы по главе 3

 

Эффективность деятельности предприятий розничной торговли зависит от многих факторов, прежде всего, от объемов продаж, качества работы сотрудников, места расположения торговой точки и т.д. Каждый предприниматель использует свои методы развития, однако факт того, что грамотный анализ работы предприятия позволяет разработать наиболее выгодные и перспективные способы улучшения качества работы предприятия остается неизменным.

Сегодня любой собственник магазина или человек, занимающийся его управлением, стремится найти эффективный метод моментального увеличения продаж. Однако это комплексный процесс, и разового способа здесь нет и быть, к сожалению, не может. Необходимо постоянно отслеживать инновации и нововведения, уметь качественно управлять своими подчиненными, грамотно работать с покупателями, стабильно совершенствовать качество обслуживания клиентов и находить различные способы по привлечению все большей аудитории.

Таким образом, повышение эффективности работы розничной сети является важной задачей, стоящей перед руководством торговой организации, что достигается путем использования всего комплекса методов организации торговли.

Реализовав разработанные мероприятия проекта, ООО «ДИВАС ТРЕЙД»  восполнит пробелы, которые присутствуют в процессе продаж, и позволит всем механизмам работать в полную силу и реализовывать все цели, делая организацию сильнее и эффективнее, тем самым увеличивая продажи организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы:

В первой главе работы изучены и обобщены теоретические основы формирования торговой среды предприятия в рыночных условиях.

Так, в условиях рыночной экономики связь между производством и личным потреблением (индивидуальным и общественным) осуществляется через торговлю, которая, будучи опорной, составляющей экономических отношений, во многом способствует решению главной задачи общественного обработки — удовлетворению растущих разносторонних потребностей людей. Реализуя произведенную потребительную стоимость с учетом требований закона стоимости, она связывает производство с потреблением и согласно отведенным ей функциям поддерживает соотношение между спросом и предложением в соответствии с действующими экономическими законами.

Торговля как самостоятельная отрасль народного хозяйства взаимодействует с другими отраслями народного хозяйства.

Развитие торговли зависит от общей экономической ситуации в стране: состояния промышленной и сельскохозяйственной переработки, уровня денежных доходов населения, реализации программ социально-экономического развития общества, а также степени инерции в формирование темпов и пропорций субъектов торговли и ее инфраструктуры.

В сфере торговли сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Процесс торговли предусматривает последовательное осуществление действий со стороны менеджера по продажам, сотрудников компании, директора, направленных на удовлетворение потребностей, а, следовательно, и на получение прибыли. Также за счет правильно организованного и спланированного процесса продаж развивается как само предприятие, так и его сотрудники, как следствие, повышается его конкурентоспособность на рынке.

Во второй главе представлена общая характеристика компании ООО «ДИВАС ТРЕЙД».  Сфера деятельности компании – перевозка и продажа мужской, женской, детской одежды, а также обуви, различных аксессуаров, нижнего белья, косметики и товары для дома в сегменте масс-маркет.

Проанализировав компанию ООО «ДИВАС ТРЕЙД», мы выявили следующее: организация осуществляет перевозку продукции и имеет несколько своих торговых розничных точек, которым необходимо наладить и систематизировать каналы управления сбытом, рассмотреть такие крупные города  как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж и другие для открытия новых магазинов.

Процесс продаж не стоит на месте и нужно двигаться вместе с ним, иначе компания потеряет своих постоянных покупателей и не приобретет новых. Снизятся продажи, поднимется степень неудовлетворенности, как потребителей, так и сотрудников.

На основе анализа, проведенного во второй главе, и выявленных недостатков был разработан комплекс, включающий основные мероприятия по повышению потребительского спроса.

Из этого комплекса были выбраны следующие мероприятия:

— расширение торговой сети

— повышение уровня обслуживания посетителей;

— создание базы данных и Интернет-магазина.

Таким образом, повышение эффективности работы розничной сети является важной задачей, стоящей перед руководством торговой организации, что достигается путем использования всего комплекса методов организации торговли.

Внедрив разработанные проектные мероприятия, ООО «ДИВАС ТРЕЙД» заполнит пробелы, которые присутствуют в компании, позволит всем механизмам работать в полную силу и реализовывать все цели, делая организацию сильнее и эффективней, тем самым увеличивая продажи организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2019) «О защите прав потребителей». — Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
  2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (действующая редакция, 2020)
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. От 29.06.2019г.)
  4. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (действующая редакция, 2019)
  5. Приказ Министерства промышленности от 25 декабря 2019 года N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2020-2022 годы и период до 2025 года»
  6. Алексеев С.В. Правовое регулирование торговой деятельности: учебное пособие. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 503 с.
  7. Анфимова А.Ю. Управление развитием предприятий торговли. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2019. — 102 с.
  8. Арустамов Э.А., Организация торговой деятельносги: учебное пособие, 3-е изд. — М.: ИТК Дашков и К, 2017. — 334с.
  9. Асаул А.Н. Организация торговой деятельности. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения — 4 изд. — М.: Дашков и К, 2018. — 352 с.
  10. Балдин К.В Управление рисками в предпринимательстве: Учебное пособие.-М.: Дашков и К, 2018.-963 с.
  11. Беспалов М. В. Особенности развития торговой деятельности в условиях современной России. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2016. — 232 с.
  12. Беккер Е. И. Развитие торговых розничных сетей в российской Федерации//Бизнес в законе, №6/2019 – С.97.
  13. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт-М, 2016. — 330 с.
  14. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС. 2017. — с. 20-22, 28 – 30.
  15. Валигурский Д.И. Организация торговой деятельности: учебник. — 5-е изд. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 519 с.
  16. Горфинкель В. Я. Малый бизнес: учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016.-336 с.
  17. Горина А. И. Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России // Молодой ученый. — 2018 — №25 – С. 65.
  18. Данильцев А.В. Торговля: инструменты регулирования. — М.: Деловая литература, — 2017 — 293 с.
  19. Девлетов О.У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Директ-Медиа, 2018. — 343 с.
  20. Егоров В Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер,2017.-352 с.
  21. 3абродская Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий. Учебник. — М.: Инфра-М, 2017. — 272 с.
  22. Захарова Ж. Ж. Розничная торговля в России: Проблемы и тенденции развития//Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика, №74, 2019 — с.87-93.
  23. Камоева Т. К. О роли розничной торговли в экономике России//Проблемы современной экономики, №3/2019 – С. 131.
  24. Кащенко Е.Г. Особенности и тенденции развития розничных торговых предприятия на российском рынке//Вестник Оренбургского государственного университета, № 62, 2018 — с.96-99
  25. Минаева Н.А. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения М.: ВЛАДОС, 2017. — 480 с.
  26. Меняйкин Д. В., Таланова А. О. Современное состояние розничной торговли в России // Молодой ученый. — 2019 — №21. – С. 311.
  27. Наумов В.Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебник. — М.: Инфра-М, 2018.-320 с.
  28. Лапуста М.Г. Предприятия торговли. 2-е изд: учебное пособие. — М.: Риор, 2016.-112с.
  29. Памбухчиян О. В. Организация торговой деятельности. Учебник. — М.: Дашков и К, 2019. — 272 с.
  30. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник, 12-е изд/Ф.Г. Панкратов. — М.: ИТК Дашков и К, 2017. — 500 с.
  31. Пернверзев М П. Предпринимательство и торговля: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017.- 176 с.
  32. Петров Г1.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. Для вузов. — М.:ИНФРА-М,2016. — 320 с.
  33. Подпорин Ю.М., Костин Ю.С. Малое предпринимательство в России. — М.: Экономисг, 2018. — С. 23-42.
  34. Попова И. Н. Алгоритм формирования и поддержания бренда розничной торговой сети//Науковедение, № 2 (21) / 2017 – С.58.
  35. Резник С. Д., Глухова А. А., Черницов А. Е. Основы торговой деятельности: Учебник. — М.: Инфра-М., 2017. — 248 с.
  36. Рыжова О. А. Основные стратегии функционирования розничных торговых сетей на современном этапе//Известия Саратовского университета, № 45, 2019 — с.43-48.
  37. Савкина Р.В. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019.-214 с.
  38. Сметанин С И. История предпринимательства в России. Курс лекций. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2016.-192 с.
  39. Филимонова Н.М. Экономика и организация малого среднего бизнеса. Учебное пособие. — М.: Инфра-М 2019- 224 с.
  40. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб, пособие. М: ЮНИТИ, 2019 — 266 с.
  41. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб, пособ. -М .: Эксмо, 2019 – 402 с.

 


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф