Страницы 1 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Современные способы цифрового маркетинга
1.1. Особенности продвижения бизнеса в интернете
1.2. Маркетинг в социальных сетях и его особенности, методы влияния на потенциальных клиентов
1.3. Личный бренд. Использование блога в качестве инструмента PR и маркетинга
1.4. Основные способы продвижения кинотеатров в Сети
ГЛАВА 2. Блогосфера как платформа для продвижения бизнеса на примере сети кинотеатров Silver Cinema
2.1. История создания и деятельности сети кинотеатров Silver Cinema, основные принципы работы и аудитория
2.2. Анализ методов продвижения кинотеатра Silver Cinema и выявление наиболее эффективных способов продвижения
2.3. Привлечение блогеров для продвижения (рекламы) кинотеатра
Silver Cinema. Анализ эффективности блогинга как маркетингового инструмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир полон возможностей, которые открывает нам интернет. Мы получили доступ к огромному потоку информации, открыли неограниченное пространство для общения независимо от расстояния и, конечно, научились использовать сеть в качестве способа продвижения. Продвигать с помощью сети Интернет можно что угодно: бизнес, личный бренд, социальные сети, приложения и др. В последнее время набирает обороты продвижение через блогеров, за которыми следит огромное количество людей. На них равняются, хотят быть похожими, воспринимают каждое их слово, поэтому так важно выстраивать личный бренд. И если аудитория доверяет тебе, любит тебя, по-настоящему уважает, ты сможешь продать что угодно. Этим пользуются многие компании, они заключают сделки, чтобы известная личность становилась амбассадором. Это работает, и поэтому очень интересно изучить данную тему подробнее.
Актуальность исследуемой темы дипломной работы заключается в том, что сейчас Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека и продвигать бизнес с его помощью очень удобно, потому что Интернет открывает новые возможности для эффективного привлечения потенциальных клиентов различными способами, и это не всегда дорого, а оценить результаты не составляет большого труда.
Объектом исследования является цифровой маркетинг как средство продвижения бизнеса.
Предмет исследования – это продвижение бизнеса в блогосфере на примере сети кинотеатров Silver Cinema.
Цель дипломной работы: рассмотреть цифровой маркетинг и блогосферу как его часть в качестве эффективной платформы для продвижения бизнеса на примере сети кинотеатров Silver Cinema.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить современные способы цифрового маркетинга;
2. Выделить основные особенности продвижения кинотеатров в Сети;
3. Проанализировать взаимодействие кинотеатра Silver Cinema с блогерами в соцсетях для продвижения (рекламы), а также выделить наиболее эффективные инструменты.
Гипотеза: взаимодействие с блогерами является эффективным способом для продвижения бизнеса в интернете.
Основные методы исследования, применяемые в дипломной работе: изучение, обобщение, наблюдение, а также эксперимент, что помогает рассмотреть российскую блогосферу в необходимом ключе как платформу для продвижения бизнеса.
Эмпирической основой работы стали кейсы, иллюстрирующие является исследование методов продвижения в сети, в том числе через блогосферу, на примере сети кинотеатров Silver Cinema.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что собранные данные позволят детально рассмотреть блогосферу как платформу для продвижения бизнеса, что в современном мире является необходимой информацией, позволяющей выйти на новый уровень в реализации бизнеса.
Источниками информации и литературы, которые были использованы при написании дипломной работы, являются труды Н. В. Андреевой, Т. А. Игнатьевой, И. В. Зорина, М. Каржина, Ф. Котлера, И. Е. Кокарева, И. О. Севостьянова и А. Д. Черновой.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена особенностям продвижения бизнеса, в том числе и кинотеатров, в интернете, в социальных сетях, понятию личного бренда и его влиянию на продвижение в сети. Во второй главе раскрывается блогосфера как платформа для продвижения бизнеса на примере сети кинотеатров Silver Cinema.
ГЛАВА 1. Современные способы цифрового маркетинга
1.1. Особенности продвижения бизнеса в интернете
«Вести бизнес без рекламы всё равно что подмигивать девушкам в полной темноте», — Стюарт Хендерсон Бритт .
Совершенно верно, ведь как люди узнают о вас, если вы не будете им рассказывать о вашем бизнесе? И реклама – лучший способ заявить о себе. В современном мире лучшей площадкой для рекламы является именно интернет. На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, по данным ежегодного глобального исследования Digital 2020 от We Are Social и Hootsuite.
Из чего состоит продвижение?
Есть несколько вариантов продвижения в интернете. Представим все способы продвижения в интернете с помощью схемы (см. рисунок 1.1.1. Приложения). Как можно заметить, существует два варианта продвижения в интернете: реклама и SEO . Блок с рекламой мы разберём более подробно, но сначала поговорим немного о SEO. SEO (Search Engine Optimization) – это универсальный способ продвижения с помощью поисковых систем . Данный способ рассчитан на долгосрочную перспективу, поэтому потребует времени для того, чтобы обеспечить трафик, однако вполне реально с его помощью наладить поток клиентов даже без вложений.
Конечно же, многим хочется бесплатно получить огромное количество заявок, но в SEO есть свои особенности и сложности, которые требуют внимания, знаний и умений для качественного выхода в конечном итоге. Так, например, важно не только подогнать контент под запросы в интернете, но и комплексно развивать сайт, это поможет поднять его на одну из первых строчек в выдаче поисковиков.
Примером хорошего SEO-текста можно назвать продающий текст для блога уголовного адвоката (см. рисунок 1.1.1 Приложения). Такой текст (см. рисунок 1.1.2 Приложения) является продуманным примером правильно подобранной семантики и внутренними, внешними ссылками. В основе текста лежит реальный опыт уголовного адвоката, и в тексте можно найти много полезного о работе следователей и адвокатов. Данный текст позволяет не только получить целевой трафик, но и предоставляет пользователям уникальную информацию, которая может помочь людям при поисках адвоката.
То есть, без, так называемой, «упаковки» и продуманного контента внутри продвигаемого объекта не сработает даже самая лучшая реклама. И, наоборот, без рекламы никто не узнает о том, что вы создаёте, даже если всё красиво «упаковано» и наполнено качественным контентом .
Вторым, наиболее объёмным способом продвижения, как мы видим на рисунке 1.1.3., является реклама. Есть три основных способа рекламного продвижения бизнеса в интернете. Разберём каждый из них.
Использование ремаркетинга и демонстрация рекламы следом тем людям, кто был на сайте, но не купили. Все мы замечали, что при поиске какой-то конкретной вещи, вне зависимости от того, купили мы это или нет, нас начинает преследовать реклама от магазинов, на которые мы иногда даже и не заходили, с предложением купить эту вещь. Это может быть обычное объявление с картинкой или баннер самого разного формата.
Существует тысячи возможностей и способов для продвижения своего бизнеса в интернете, и с каждым днём появляется всё больше новых: новые форматы и дополнительные инструменты.
Кроме того, можно просто купить рекламу с помощью Яндекс.Директ или Google Рекламы (Google AdWords) . Стоимость такой рекламы может варьироваться от незначительной суммы денег за клик до весьма внушительной (см. рисунок 1.1.4. Приложения). На рисунке показан пример личного кабинета в Яндекс.Директ.
Однако самой популярной сейчас, на мой взгляд, платформой для продвижения в Сети являются социальные сети. Несмотря на то, что в социальных сетях люди чаще всего отдыхают и ищут развлекательный контент, они также используют социальные сети в качестве инструмента для поиска необходимых товаров или услуг, а также многого другого.
Довольно важно сейчас каждому бизнесу иметь свой профиль хотя бы в одной из популярных социальных сетей среди потенциальной целевой аудитории. И чем более оригинальный, эстетичный и интересный контент представлен в профиле, тем больше вероятность выделиться в массе конкурентов.
«YouTube заменяет аудитории телевизор, является одним из мощнейших источников, где люди проводят большую часть своего свободного времени. Для такого продвижения необходим приличный бюджет, ведь реклама в YouTube стоит дороже, чем на остальных площадках, к тому же, необходима постоянная реклама первое время. Но оно того стоит. YouTube может привлекать целевых посетителей на протяжении длительного времени. Когда видео выходит в топ, то у него есть все шансы продержаться там несколько лет » .
Реклама, которую может увидеть потенциальный клиент должна захватить его внимание, чтобы он перешел по ссылке и узнал о компании и предложенном товаре больше. В рекламном ролике должен присутствовать сценарий. Какие-то видео будут попадать в топ, именно благодаря этому начнут появляться заказчики. YouTube является поисковой системой и социальной сетью одновременно.
Для социальных сетей, которые пользуются наибольшей популярностью, в качестве продвижения применяется таргетированная реклама. На рисунке 1.1.5. Приложения представлены схемы стратегий продвижения для социальных сетей (Facebook, Instagram, ВКонтакте) с помощью таргетированной рекламы.
«Здесь есть две стратегии. Одна из них: привлечь людей на свой сайт и там продавать, это подходит, если у вас простые и недорогие товары. Вторая стратегия более сложная. Она заключается в том, чтобы продвигать своё сообщество и создавать для него контент, который будут читать потенциальные клиенты. Они подписываются, и таким образом у вас постепенно формируется своя аудитория, и вы начинаете им продавать. Это подходит для продвижения брендов и тех случаев, когда товар дорогой, либо он требует действительно долгого времени для принятия решения. Кроме того, многое зависит от уровня конкуренции в той нише, в которой вы панируете развиваться» .
Анализируя конкурентов в социальных сетях, их публикации, количество подписок и активных пользователей, можно придумать свой уникальный контент. Понимание того, что есть на рынке, как это работает, дает возможность легче создавать что-то новое и гораздо интересное.
Продвижение – это процесс, целью которого является повышение узнаваемости, продаж, увеличение базы потенциальных клиентов и т.д. Поисковые системы и социальные сети предоставляют большое количество доступных и удобных инструментов для получения и анализа данных, необходимых для оценки эффективности рекламной кампании и поискового продвижения .
Продвижение в интернете позволяет более качественно отслеживать результаты рекламной кампании, что даёт ему особое преимущество, а удобство и доступность позволяют любому человеку использовать инструменты продвижения самостоятельно. Это значит, что продвижение в интернете предоставляет наиболее точную статистику по проведённой рекламной кампании, в отличие от других способов продвижения.
В качестве примера эффективного продвижения через социальные сети можно считать тех же блогеров, довольно большая часть из которых продвинулась в интернете даже не благодаря рекламе, а за счёт вирусности контента.
Российская блогосфера уже сейчас активно используется в качестве инструмента для продвижения бизнеса. Реклама в Instagram – один из эффективных способов таргетированной рекламы. Реклама у блогеров даёт большую отдачу от целевой аудитории, потому что, если реклама идёт от лица человека, которому люди доверяют, к которому прислушиваются, это вызывает больше доверия и к самому продукту, нежели в обезличенной рекламе.
Только если раньше реклама у известных блогеров давала гарантируемый моментальный приход большого количества человек без особых вложений, то сейчас рынок блогеров перенасыщен, и аудитория уже не так восторженно реагирует на рекомендации лидеров мнений.
На данный момент наилучшим способом продвижения через российскую блогосферу стоит выделить продвижение посредством акций, скидок или же с помощью уникального товара или его уникальных особенностей. Так, например, это может быть акция с кодом от блогера, благодаря которому товар будет стоить дешевле, нежели без уникального промокода. Либо это может быть долгосрочное сотрудничество блогера с брендом.
Также хотелось бы отметить, что чаще всего лучше взять рекламу у блогера с меньшим количеством подписчиков, но с более точным попаданием в целевую аудиторию, нежели у блогера с большим количеством подписчиком, аудитория которого более разноплановая.
Таким образом, российская блогосфера является одним из эффективных инструментов продвижения не только в Instagram, но и среди других способов продвижения в интернете. Однако важно помнить о стратегии продвижения, которая позволит эффективно продвигать бизнес без потери вложений.
1.2. Маркетинг в социальных сетях и его особенности, методы влияния на потенциальных клиентов
«Наиболее востребованным методом интернет-маркетинга в современных условиях является продвижение в социальных сетях. По данным Mediascope за март 2019 года, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook признаны самыми охватными и посещаемыми социальными сервисами в нашей стране» . «В сети ВКонтакте зафиксировано 650 миллионов просмотров видео в день и 79,6% платежеспособных пользователей. Что касается TikTok, то по данным телеграм-канала «O digital», в январе 2020 года месячная аудитория приложения достигла 25 миллионов пользователей» .
«Аккаунт в социальных сетях есть у большинства людей в возрасте до 35-40 лет» . «По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 2018 года 62% россиян имеют аккаунты в социальных сетях. У каждого третьего (28%) есть аккаунт в соцсети ВКонтакте, у каждого пятого (19%) — в Одноклассниках, у 14% — в Instagram» .
«Более того, с каждым годом люди проводят все больше времени в интернете, используя информационные платформы для учебы, работы, покупок и продаж» . «Около половины (45%) граждан старше 18 лет пользуются ими почти каждый день» , по данным ВЦИОМ в 2018 году.
«По данным того же опроса, 38% россиян пользуются интернетом не менее четырех часов в день, каждый десятый (11%) заходит в интернет раз в неделю, 4% опрошенных — лишь несколько раз в месяц. Не пользуется интернетом каждый пятый (20%) опрошенный. Около 7% респондентов имеют четыре и более аккаунтов в соцсетях, каждый десятый (12%) — три, каждый пятый (22%) — два, 21% опрошенных имеют один аккаунт в социальной сети» .
Помимо общения и получения информации в социальных сетях можно совершать переводы денег, так, во ВКонтакте деньги можно перевести по любому поводу: на подарки, совместные покупки или в помощь друзьям и родным. А в Instagram популярны магазины, у которых нет официально сайта, а лишь аккаунт в социальных сетях, благодаря которому они взаимодействуют с покупателями.
«Доверие к торговле в Интернете возрастает, количество клиентов, пользующихся информационными технологиями для выбора товара или услуги и их покупки, также увеличивается. В связи с этим маркетинг в социальных сетях представляется необходимым элементом продвижения товаров и услуг и достаточно эффективным современным методом стимулирования сбыта» .
«Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) – процесс привлечения внимания потенциальных клиентов через социальные платформы. Другими словами, это мощнейший способ увеличения узнаваемости бренда, создания базы лояльных последователей, привлечения новых клиентов и повышения продаж с помощью социальных сетей. Это комплекс мероприятий по использованию социальных сетей в качестве каналов для продвижения компаний, товаров и услуг, а также решения других бизнес-задач» .
«SMM – процесс очень динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов . В России наиболее популярны такие сети, как Вконтакте и Instagram. Причем аудитория этих сетей достаточно обширна, здесь представлены различные социальные группы по возрасту, полу, материальному и социальному положению, национальности, культуре и т.д. Таким образом, используя социальные сети для продвижения товаров и услуг, существует возможность охвата широкой аудитории потенциальных покупателей продукта» .
«При выборе социальной сети для продвижения товаров и услуг, необходимо анализировать формат контента, возраст и интересы пользователей социальных сетей, то есть выявить целевую аудиторию для маркетинга и определить, какую информацию эта аудиторию должна получать, чтобы продвижение оказалось эффективным. Кроме того, целесообразно оценить наличие или отсутствие в социальных сетях конкурентов, а также проанализировать упоминания о продукте для продвижения» .
«Необходимо помнить, что каждая социальная сеть имеет свои правила и форматы. Так, может быть ограничено количество символов в публикуемой записи или установлен определенный формат контента (обязательное размещение фото или видео в записи). В связи с этим требуется оценка эффективности использования тех или иных форматов для продвижения конкретных товаров и услуг» .
«Следующим этапом является разработка модели ведения группы. Это значит, что взаимодействие с потенциальными клиентами в социальной сети должно соответствовать одной конкретной модели. Потребитель должен понимать, какую пользу он извлечет от участия, то есть потенциальный клиент оценивает выгоду от вступления в группу в социальной сети и делает выбор о продолжении или прекращении «общения» с брендом. Необходимо также анализировать, в какое время клиенты проявляют активность в социальных сетях, чтобы понимать, в какой момент размещение контента будет наиболее эффективным.
В настоящее время сеть ВКонтакте является безусловным лидером по количеству пользователей в России. Как уже было сказан выше, по данным ВЦИОМ 2018 года, у каждого третьего россиянина (28%) есть аккаунт в соцсети ВКонтакте, у каждого пятого (19%) — в Одноклассниках, у 14% — в Instagram.
Поэтому именно данная социальная сеть является одной из наиболее привлекательной для рекламодателей. Данная социальная сеть включает в себя более взрослую и платёжеспособную аудиторию, в отличие от того же Instagram, где большая часть аудитории молодая.
При настройке таргетированной рекламы в социальных сетях, система сканирует профили пользователей и предлагает рекламу наиболее заинтересованным лицам. Такая система в большей степени помогает увеличить объем продаж.
Кроме того, эффективным является использование рекламы в сети Instagram. Данное направление очень популярно и обеспечивает не только повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, но и повышение лояльности к марке, поскольку очень многие подписчики доверяют рекомендациям пользователей, на которых подписаны» .
Сотрудники рекламной компании Kargo в 2019 году провели исследование, связанное с показами и запоминаемостью рекламных объявлений. Рекламные объявления в Instagram оказались в 8,3 раза эффективнее размещения в играх и в 5,4 раза эффективнее продвижения через десктопы. За время показа объявления его видит около 77% пользователей, а показатель эффективности составил 10,8% при небольшом количестве сессий – 1,9%.
«Таким образом, эффективность продвижения в социальных сетях не вызывает сомнений. Однако успех от такой маркетинговой кампании напрямую зависит от разработанной стратегии, которая должна постоянно обновляться, учитывая стремительные изменения на рынке товаров и услуг, в привычках пользователей, в настройках и стандартах социальных сетей и т.д. Важно понимать, что в настоящее время конкуренция на рынке товаров и услуг растет стремительно, каждый день появляются новые компании, которые могут быть успешными или неуспешными в своем сегменте рынка. Именно поэтому для того, чтобы деятельность фирмы имела наибольшую эффективность, необходимо соответствовать всем требованиям современной конкуренции» .
Реклама в социальных сетях имеет множество вариантов: в зависимости от конечной цели и бюджета можно выбрать рекламу у блогеров, таргетированную рекламу, рекламу через другие профили. Элементом продвижения может быть также качество взаимодействия с аудиторией в профиле. Продвигаться можно и за счёт интересного контента, который попадает в рекомендации. Способов привлечь аудиторию, повысить узнаваемость в социальных сетях существует действительно очень много.
«Внедрение информационных технологий в маркетинг позволяет повысить известность и узнаваемость фирмы, быстро реагировать на изменяющиеся интересы потребителей, взаимодействуя с клиентами напрямую, демонстрируя внимание к каждому из них, что, безусловно, положительно влияет на их отношение к бренду» .
1.3. Личный бренд. Использование блога в качестве инструмента PR и маркетинга
Построение личного бренда в последнее время становится неотъемлемой частью продвижения бизнеса.
Личный бренд – это то впечатление, которое складывается о вас, когда люди слышат ваше имя, когда кто-то рекомендует вас или ваши услуги. И в первую очередь личный бренд строится на репутации, поэтому так важно поддерживать её. Другими словами, личный бренд – это то, что думают о вас люди, а не то, что вы хотите им о себе рассказать .
Личный бренд стал так популярен благодаря тому, что позволяет продвигать бизнес, свои услуги, деятельность, это помогает продавать, ведь сейчас люди в большей степени доверяют личности, полагаются на рекомендации тех, у кого есть определённая репутация и имидж.
Личный бренд – это эффективный инструмент продаж. Но поддержание личного бренда требует огромных усилий, постоянного участия и дополнительных ресурсов .
Создание личного бренда уже стало трендом, и он будет продолжать набирать обороты, распространяясь всё больше. Любой человек может создать свой личный бренд и с его помощью двигаться вперёд. Это прекрасный инструмент, и важно научиться правильно его формировать и использовать.
Примером личного бренда можно назвать практически любую публичную личность, однако не у каждого из них личный бренд является грамотным инструментом продаж. Это значит, что мало быть просто известным человеком, важно уметь правильно выстроить свой личный бренд, чтобы он работал.
Пожалуй, лучшим примером мирового личного бренда следует назвать Стива Джобса, который мог продать что угодно только своим именем. Это потрясающий уровень построения личного бренда, к которому нужно и важно стремиться каждому, кто хочет добиться успеха. Люди по всему миру знают, кто такой Стив Джобс, каждый хоть раз в жизни слышал его имя.
Личный бренд позволяет зарабатывать больше, чем прочие специалисты того же направления, и даже больше, чем стоили бы знания и умения без личного бренда. Личный бренд – это возможности, известность и деньги, которые он может принести .
Среди очевидных плюсов личного бренда можно выделить :
1. Личный бренд – это долгосрочный инструмент, который позволяет оставаться известным специалистом, даже если в какой-то момент вы захотите сделать перерыв или остановиться.
2. Личный бренд формирует правильное окружение. Это значит, что благодаря личному продвижению, вокруг появляются люди, которые не только схожи с вами в ценностях, сфере деятельности, но ещё и имеют больше знаний и умений, что будет мотивировать вас продвигаться по карьерной и социальной лестнице. Таким образом, следует отметить, что личный бренд позволяет быть всегда на ступень выше и эффективнее.
3. Несомненно, личный бренд позволяет выделиться среди других. Не только тем, что у вас есть своя история, но и тем, что у вас есть известность, публичность, которая даёт преимущество в отличие от тех специалистов, к примеру, которые просто работают и не делают себе имени даже в своей сфере деятельности.
4. Благодаря личному бренду у людей появляются ассоциации. Например, если человек ищет какого-то конкретного специалиста, то в первую очередь он вспомнит о том, про которого все говорят и рекомендуют. И, конечно, никто не вспомнит о том специалисте, у которого нет имени, о котором мало кто знает, и никто не говорит.
Однако, несмотря на все преимущества построения личного бренда, этот инструмент, как и все, имеет ряд недостатков, среди которых можно отметить :
1. Личный бренд является очень уязвимым инструментом. Так, чем публичнее человек, тем легче ему навредить даже самому себе. Необходимо всегда тщательно подбирать слова, следить за своими действиями и поступками, иначе общественное мнение может в миг измениться, и тогда исправить что-либо будет очень сложно.
2. Из первого пункта вытекает и то, что личный бренд также подвержен влиянию извне. Это значит, что навредить личному бренду могут также и чужие слова, поэтому важно отслеживать такие вещи, чтобы успеть правильно отреагировать на это.
3. Среди минусов личного бренда находится также пристальное внимание общества. Не каждый человек способен выдержать постоянную публичность. Внутри какой-то конкретной ниши это может быть не так заметно, однако если вы выходите за рамки, к вам приковывается внимание тысячи людей, что может стать разрушающим для кого-то. В качестве примера можно взглянуть на современных блогеров. Не каждый может транслировать это, но, после достижения известности, часть из них сломалась внутри под давлением внимания.
Если говорить о блогерах, то личный бренд для них также важен, как и для специалистов той или иной сферы. Потому что деятельность блогеров завязана именно на формировании личного бренда.
«Собственный блог в последнее время всё более активно занимает позиции как новый маркетинговый и коммуникационный инструмент. На сегодняшний день блоги занимают всё большее пространство в интернете, их количество, по оценкам разных источников, достигает 30 миллионов и растёт с каждой секундой. Основная цель любого блога — передача информации от автора к читателю. Однако при правильном использовании блога он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики» .
«Большинство блогов обладают выраженной личностной окраской, что соответствующим образом сказывается на контенте, анализируя который читатели делают выводы о компетенциях автора и о собственном доверии к нему. И это уже можно назвать отсылкой к формированию личного бренда.
Блоги имеют целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными веб-сайтами, основное из которых заключается в постоянно обновляемом контенте. Также в блогах очень легко организовать информацию в хронологическом порядке, а поисковые системы хорошо воспринимают структуры такого рода» .
«Блоги в значительной степени облегчают возможности взаимодействия с пользователем, а это означает, что они представляют собой весьма эффективную платформу для создания сообществ. Блогеры выделяют некоторые несомненные плюсы их использования: через блог человек осуществляет функцию автокоммуникации, т. е. реализует себя и при этом не ждет обязательной реакции от читателей, также начинает больше ценить и правильно формулировать свою собственную точку зрения, с помощью множества ссылок и связи по интересам появляется возможность найти множество полезной информации, не выходя из блогосферы» .
«Изначально блоги появились в Интернете как дневники, где люди делятся своими мыслями о повседневной деятельности с друзьями и семьей. За прошедшие с того момента годы блоги превратились в эффективные и удобные для использования системы организации информации. Уже в данный момент появились профессиональные блоги, конкурирующие с газетами и журналами. Кроме того, корпорации во всем мире взяли на вооружение блоги как уникальный канал коммуникации с клиентами и инновационный маркетинговый инструмент.
Компании фокусируют свои усилия на том, чтобы оповестить блогеров о своем продукте или услуге и создать их положительный образ. Чаще всего они обращаются в специальные агентства, которые занимаются размещением на страницах дружественных им блогов. Число таких компаний растет с каждым днем. Рекламная кампания осуществляется либо путем размещения рекламы на популярных блогах с нужной целевой аудиторией, либо определения журналиста в качестве блогера на определённый сайт, либо созданием собственного блога компании, т.е. использовании его как инструмента PR-технологий» .
«В контексте PR блог может быть успешно использован как для внутренней, так и для внешней работы. Внутренний блог компании — это альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям, способ узнать мнению большинства сотрудников, улучшить их взаимодействие и сплотить коллектив, а для руководителей — наладить взаимодействие со своими сотрудниками. Рассматривая публичный блог, стоит отметить, что основная цель компании – это налаживание коммуникаций с клиентом и создание позитивного образа.
Блоги являются ценным дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена альтернативная точка зрения на тот или иной вопрос, некоторые продукты могут быть описаны более доступным языком. Корпоративный блог – это также инструмент HR, с его помощью потенциальные кандидаты могут лучше узнать жизнь компании и «примерить на себя» данную корпоративную культуру» .
«Учитывая российскую специфику, когда технологии серого пиара нередко используются в бизнесе, корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Например, стать полноценным инструментом информационной войны, обеспечивая возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Это также инструмент преодоления возможности информационной блокады, которую в случае конфликта могут установить недоброжелатели.
Корпоративный блог – эффективный инструмент маркетинга, с его помощью можно устраивать «случайные утечки информации» о новых продуктах или услугах. Иногда предприятиями создаются так называемые «боевые блоги», внешне не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании» .
«Также блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к публичности. В данном контексте блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации личного бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий. Данное направление получило достаточно серьезное развитие в России, поскольку население заинтересовано в информации, которую публикуют предприниматели на своих ресурсах» . В качестве примера можно привести «блог Олега Тинькова.
Одной из важнейших и наиболее актуальных сегодня функций блогов является социальная и политическая. На территории России блоги только начинают приобретать такие функции и больше используются как способ межличностного взаимодействия. Вероятно, что в ближайшее время роль блогов в данном контексте будет расти по аналогии с государствами ЕС и США. В целом, блогосфера для политиков означает возможность почувствовать и отследить настроения граждан, так как блог оперативен как ни один другой источник. Однако при этом политики будут вынуждены столкнуться с тем, что у блогосферы никогда не будет единого мнения, коллективной воли, так как это система неформальной репрезентации.
Феномен блогерства рассматривается как «новая журналистика», потому что они помогают демократизировать традиционные СМИ.
Важным фактором в развитии блогов является то, что практически все их посетители тратят большие суммы денег онлайн. Реклама в блогах привлекает внимание большинства пользователей. Очевидно, что именно этот тренд перспективен для рекламодателей.
В связи с растущей популярностью блогов стала активно обсуждаться возможность замены традиционных СМИ интернет-ресурсами, в том числе блогами. Они обладают множеством преимуществ по сравнению с газетами, так как прежде всего направлены на коммуникацию с читателями, т. е. всегда имеют обратную связь и возможность выразить свое мнение по каждому информационному поводу. Блогеров отличает преданность своему делу. Как правило, они пишут на темы, которые их лично беспокоят и поэтому если уж берутся освещать какое-то событие, то досконально его изучают и публикуют наиболее точные и свежие данные» .
«Популярность блогов в мире выросла еще и потому, что они позволяют компаниям сэкономить на рекламе и PR-компаниях, при этом сохраняя ту же результативность и направленность на свои целевые группы. Общество развивается, и традиционные методы уступают место нестандартным и более экономичным решениям» .
«Главное преимущество блогов как источников информации заключается в том, что они уже сейчас начинают формировать определенное общественное мнение, и зачастую новости в них появляются оперативнее, чем в официальных источниках. Например, во время недавних митингов по России можно было следить за происходящим на улицах практически в реальном времени благодаря трансляции многих публичных людей в своих социальных сетях» .
«Иногда сообщения блогеров обладают абсолютной уникальностью по сравнению с информацией официальных СМИ» . В качестве примера можно привести премьерные показы фильмов с участием звезд, когда в аккаунтах блогеров информация появляется оперативнее, поэтому публике интереснее наблюдать за событием таким образом, а не ждать официальных отчетов в прессе.
1.4. Основные способы продвижения кинотеатров в Сети
Сейчас кинотеатр уже давно стал чем-то большим, чем просто кино на большом экране. Люди идут в кино на свидания, отдыхать с друзьями, в праздники и выходные и, конечно, увидеть премьеры на большом экране. Для кого-то кино – это способ расслабиться и отдохнуть, а для кого-то – это хобби. Поэтому работа кинотеатров важна для людей, это стало особым местом для приятного проведения времени.
Задумывались ли вы когда-либо о том, что влияет на выбор кинотеатра?
«Есть множество факторов, влияющих на это, например, цена билетов. В основном, все кинотеатры имеют один ценовой диапазон, однако некоторые из них практически всегда предлагают меньшую стоимость билетов. Кроме того, в каждом кинотеатре существует также ряд особых предложений, благодаря которым стоимость на билеты может стать ниже при конкретных условиях» .
Также, на мой взгляд, важным аспектом является ассортимент бара. Чаще всего это стандартное меню, однако здесь тоже можно выделиться. Из личного опыта могу отметить наличие в баре фруктового попкорна и особых вкусов шариков мороженого. Ассортимент бара является второстепенным фактором при выборе кинотеатра, но все же играет свою особую роль при выборе.
И, конечно, индивидуальные для каждого моменты: это месторасположение кинотеатра, наличие парковки, величина кинозала, наличие или отсутствие формата 3D, удобство кресел, а также где расположен кинотеатр: в торговом центре или отдельно стоящее здание. Что касается самого кинотеатра, то довольно важно выбрать удачное место, чтобы обеспечить поток людей. Многое зависит от того, где располагается сам ТЦ, так, например, кинотеатр на окраине города будут больше посещать в выходные дни. Площадь и новизна играют значимую роль, так как многие из торговых центров это бывшие фабрики и, как правило, они не пользуются спросом как у посетителей, так и у арендаторов. В такие реконструированные фабрики не заходят крупные бренды, следовательно, можно не ожидать большого потока людей, даже если это центр города и спальный район с множеством школ, садов и университетов в округе.
Правильно разработанная стратегия продвижения имеет ключевое значение в формировании отношения потенциальной аудитории. «Киномаркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей зрителей, также получение прибыли от реализации кинофильма. Это процесс, выявляющий потребности рынка и стимулирующий участников рынка кино реагировать на них» .
Перед началом разработки стратегии продвижения стоит упомянуть, что хороший кинотеатр должен иметь свою атмосферу и приносить людям яркие эмоции во время визита, и уже отталкиваясь от этого ключевого момента продолжать работу над стратегией продвижения .
В качестве дополнительных инструментов продвижения можно выделить следующие :
Создание сайта и приложения кинотеатра, где можно будет рассказывать о новинках кино, новостях кинотеатра, публиковать интересный контент (рецензии на фильмы, обзоры) и, конечно, покупать билеты на сеансы.
Страница в социальных сетях. Сейчас у каждого уважающего себя бренда, у любого бизнеса и специалиста есть профиль в социальных сетях. Это может быть группа ВКонтакте или профиль в Instagram, или и то, и другое в зависимости от целевой аудитории. Однако факт остаётся – это обязательный инструмент продвижения в современных реалиях. Как вариант, возможно даже заменить сайт и приложение профилями в социальных сетях, и они будут работать не хуже, чем первые. Социальные сети можно использовать как новостной канал, как платформу для размещения контента, в некоторых случаях к социальным сетям можно даже привязать специальный инструмент, который позволит приобретать билеты. И дополнительно хотелось бы отметить возможность проводить конкурсы с помощью социальных сетей.
Итак, для успешного продвижения кинотеатра на рынке ему необходимо иметь УТП – уникальное торговое предложение – для привлечения аудитории. Это инструмент, который позволит кинотеатру выделиться среди других, особенная отличительная характеристика или услуга, благодаря которой клиенты предпочтут один кинотеатр другому. Другими словами, УТП – это ответ на вопрос: «почему клиент должен выбрать этот кинотеатр, а не другой?» .
Специальными предложениями для кинотеатров могут быть тематические фестивали, проведение встреч с актёрами, режиссёрами, демонстрация короткометражек перед основными сеансами или в перерывах между ними, а также программа лояльности, которая позволяет открывать широкие возможности для клиентов.
В качестве эффективного УТП довольно часто используются специальные предложения кинотеатров по стоимости билетов. Например, такими предложениями могут быть скидки студентам, особые дни со скидкой на все сеансы, акции на приобретение нескольких билетов, скидки на утренние сеансы или же бонусы в виде скидки на покупку следующих билетов.
Кресла в зале – не та вещь, которую обычно рекламируют кинотеатры, однако это тоже может стать частью УТП, только уже негласным среди клиентов. Посетители обязательно отметят для себя удобные и мягкие кресла, в которых было комфортно и приятно сидеть во время просмотра фильма, и обязательно придут снова, потому что такие кресла – это практически половина удовольствия при просмотре фильма.
Хотелось бы отметить, что довольно часто попкорн расходится лучше, чем билеты на сеанс, как бы иронично это ни звучало. Как уже было отмечено выше, попкорн стал традиционным лакомством для просмотра фильма в кинотеатре, и можно превратить это в отличный инструмент продвижения! К примеру, сделать рекламу акции на попкорн или же скидку на покупку нескольких упаковок. Кстати, упаковку попкорна можно тоже сделать уникальной и разработать оригинальный дизайн, который привлечёт не только взрослую аудиторию, но и детскую.
Вернёмся к социальным сетям, так как это один из важных элементов продвижения. Здесь у кинотеатра имеется широкий спектр возможностей для взаимодействия с аудиторией, клиентами, а также потенциальными клиентами. Социальные сети – это место, где посетители могут выразить своё мнение, делиться впечатлениями и предложениями, писать отзывы и комментарии, следить за новостями, а потенциальные клиенты могут задать вопросы и убедиться в качестве работы кинотеатра .
И важным моментом здесь является необходимость обратной связи с аудиторией: отвечать на комментарии, вопросы, реагировать на предложения и отзывы, и, самое важное, правильно отвечать на жалобы. Не стоит оставлять без внимания явные попытки коммуникации, потому что это обязательно сказывается на отношении к кинотеатру в целом.
В социальных сетях необходимо всё время создавать темы, которые смогут заинтересовать аудиторию, можно публиковать познавательный контент или рецензии на фильмы, как уже было сказано выше. Кроме того, важна регулярность, которая поддерживает активность в профиле и помогает напоминать клиенту о жизни кинотеатра.
Среди основных способов продвижения в социальных сетях выделим несколько ключевых :
1. Таргетированная реклама
2. Реклама у блогеров
3. Бартер
4. Взаимодействие с другими аккаунтами
5. Проведение конкурсов.
В качестве площадки для сравнения этих видов рекламы был выбран Instagram как наиболее популярная социальная сеть в последнее время: «здесь реклама у блогеров пользуется большим спросом как у крупных брендов, так и мелких рекламодателей. Однако оба эти инструмента хороши по-своему и могут принести лучшие результаты в зависимости от целей» .
«Таргет хорошо работает на продажи и имеет низкий порог вхождения» : можно начинать рекламную кампанию и с бюджета в 3 тысячи рублей. Можно настроить рекламу, к примеру, для какой-либо акции в кинотеатре с неординарной аудиторией, которую нельзя будет полноценно охватить с помощью рекламы у блогеров – например, люди, рожденные в июне или студенты.
В то же время при покупке рекламы у блогеров «многое зависит в первую очередь от выбора правильного блогера, а лучше нескольких, и предварительной работы над организацией рекламной кампании. Чёткое ТЗ, продуманная интеграция рекламы в профиль и контроль всех этапов рекламной кампании помогут достичь поставленной цели, неважно, охваты это или продажи.
Универсального рабочего инструмента не существует. Где хорошо сработает реклама у блогеров, таргет может не принести продаж, и наоборот. Таргет и реклама у блогеров должны использоваться в зависимости от целей рекламной кампании.
Альтернативные способы проведения свободного времени уменьшают зрительскую киноаудиторию. Потребителю предоставлен широкий выбор на рынке досуга и услуг. Появление новых форм досуга ограничивает возможности извлечения прибыли в киноотрасли» .
Однако современный мир открывает множество возможностей по привлечению аудитории, повышению интереса к кинотеатрам и фильмам в том числе. В данном параграфе были рассмотрены способы продвижения кинотеатров, что также является и способом привлечения внимания клиентов. Ключевым аспектом повышения интереса к кинотеатру как месту проведения досуга является УТП (уникальное торговое предложение). Несмотря на конкуренцию не только с другими кинотеатрами, но и другими местами для отдыха и встреч, благодаря правильному формированию стратегии продвижения, в том числе и с помощью УТП, кинотеатр как место досуга можно сделать достаточно популярным и интересным для аудитории.
«Особенности маркетинга продукции и услуг кинематографии в значительной степени обусловлены спецификой рынка кино, его сложной структурой, в которой переплетены разнообразные внутренние и внешние связи. Элементы этой структуры активно взаимодействуют с внешней средой и являются ее производными» .
Таким образом, киномаркетинг — «механизм и практика современной рыночной концепции управления кинопроцессом, в основе которой лежит гораздо более совершенная, чем прежде, связь продукта духовного производства с его массовым, поистине планетарным потребителем» .
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф