При кластерных методах структура рынка является неизвестной. Данные методы не ищут зависимую переменную, а определяют естественные кластеры, которые находятся в базе данных потребителей, которые получены в результате маркетинговых исследований. При использовании таких методов вначале группируют респондентов из потенциальных потребителей с применением специальной аналитической процедуры в естественные кластеры сегменты рынка. Затем процедуры определяются в естественные кластеры сегменты рынка. После этого находятся переменные, с помощью которых можно было бы создать формальный рыночный сегмент.
При использовании кластерного анализа можно применять два принципиальных подхода:
1) аналитиком исследуются возможные объединения потребителей в кластеры (анализируются дендограммы);
2) аналитик разбивает исследуемую совокупность потребителей на кластеры.
Основным недостатком кластерного метода является отсутствие системности при выборе переменных сегментаций. [1]
Если предполагается использование переменных, измеренных только в количественных шкалах, предпочтительными в данной ситуации являются самоорганизующиеся карты Кохонена.
При сегментации рынка можно также применять самоорганизующиеся карты Кохонена. Самоорганизующиеся карты являются одной из форм нейросетевых алгоритмов.
Эти карты называются самоорганизующимися, так как в модели нет установленных зависимых переменных. От кластерного анализа модель отличается своей возможностью игнорирования «шумных» данных. Нетипичные потребители оказывают меньше влияния на расчет сегментации, и каждая успешная итерация делает все меньшие изменения веса в сети, поэтому расчеты быстро стабилизируются и игнорируются нечастые характеристики респондентов.
Несмотря на широкий спектр возможностей самой технологии SOM, прикладное исследование требует определенного творческого подхода и изобретательности. Главным моментом является переход от содержательной постановки практической задачи к формальной интерпретации. [3]
В практической работе для проведения более эффективной сегментации рынка комбинируют два или больше методов в один подход. К примеру, могут использовать кластерный и априорный методы, кластерный анализ и метод группировок.
То, что на потребительское поведение оказывает влияние не один, а несколько факторов, вызывает необходимость использовать несколько переменных в процессе сегментации рынка. При практическом проведении сегментации, часто возникают трудности при построении иерархии между переменными и желание привлекать множество переменных приводят аналитика к использованию многопараметрических методов, когда исследование всех переменных происходит одновременно и совместно. Среди таких методов наиболее перспективными являются методы кластерного анализа и методы, в которых используются нейросетевые алгоритмы. Применение данных методов не обязывает исследователя иметь представление о структуре рынка. Основным достоинством вышеуказанных методов является то, что они не ищут зависимую переменную, а определяют естественные кластеры, которые находятся в базе данных потребителей, полученной в результате маркетинговых исследований [1].
1.3. Сегментация рынка и позиционирование товара
В маркетинге товар рассматривается как многослойное явление. Маркетологи выделяют в нем как минимум четыре слоя, которые присущи каждому товару:
1) базовая нужда или потребность –удовлетворение той или иной потребности;
2) выполнение товара: его дизайн, форма, качество, размер, вкус, цвет, запах и др.;
3) «подкрепление товара» — это возможность покупки товара в рассрочку, применение скидки на товар, гарантия, доставка, льготное обслуживание после окончания гарантии и т. п.;
4) имидж товара [5, c. 213].
Имидж товара согласно учению маркетинга является практически самым важным для всех товаров, только при условии, что нет проблем с первыми тремя слоями. Каждый производитель продукции старается сформировать самый благоприятный имидж для своего товара, так как от него зависит популярность товара и, следовательно, спрос на товар и прибыль производителя.
Многие производители уже поняли, что формирование хорошего имиджа товара – это достаточно длительно, требует много денежных средств и усилий. А наоборот, потеря доверия у покупателей и возможность запятнать имидж товара достигается легко и быстро. Поэтому производители используют усилия по максимуму для достижения и удержания благоприятного имиджа товара.
Реклама также является одним из самых важных инструментов в маркетинге, которые способствуют формированию благоприятного имиджа товара. С ее помощью рекламы производитель может достичь нужного уровня узнаваемости, может создавать и продвигать желаемый имидж торговой марки для закрепления в сознании покупателей.
Все чаще начинает использоваться такая разновидность рекламы как product placement, или скрытая реклама, которая применяется в документальных и художественных фильмах, передачах и видеороликах. Впервые такой вид рекламы стали использовать США в их голливудских фильмах. Недавно product placement начал активно внедряться в российское кино. Однако в некоторых фильмах даже перегибается палка. Например, в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром. Продолжение», в кадре постоянно показываются разные марки товаров: марка автомобиля, потом оператора мобильной связи, затем водка, косметика и даже майонез.
Покупатели, включая российских, уже могут легко определить, где показывают проплаченную рекламу марки, а где нет. Поэтому, популярность такой рекламы, как product placement на телевидении смещается на второй план, уступая место Интернету. К примеру, блоги стали хорошим инструментом, с помощью которого успешнее и все чаще применяется данный способ завоевания покупателей. Известный российский блогер Артемий Лебедев, смог за одну ночь продать весь тираж новой книги, после размещения рекламы на своей интернет-страничке с положительным отзывом.
Еще одним инструментом, в последнее время становящимся все более актуальным для производителей, а для покупателей выступающий важным средством получения правдивой и ценной информации о товаре является пропаганда. Согласно научной литературе по маркетингу, пропаганда – это безличное и часто бесплатное для производителя предоставление сведений о производимом товаре и его свойствах [6, c. 60].
Самым ценным инструментом маркетинга в формировании правильного имиджа товара становится бренд. Многие компании преуспели в позиционировании бренда своего товара. К примеру, при разговоре о каком-либо товаре у большинства потребителей возникают ассоциации его с производителем и конкретной маркой, это означает, что усилия данного предприятия привели к узнаваемости бренда. А в случае, когда большинство покупателей выбирают при покупке именно эту марку и при этом они постоянные приверженцы данного бренда, то такой успех производителя можно назвать тотальным.
Многие производители могут использовать свои заслуги по узнаваемости бренда в рекламной кампании (например, «шампунь от перхоти № 1», «средство № 1 от головной боли», «стиральный порошок № 1» и т. п.) [7, С. 20]. Необходимо также отметить, что бренд с точки зрения маркетинга является флагом, под которым производители начинают ведут конкурентную борьбу за своего покупателя.
Специалисте в маркетинге и PR Джек Траут и Эл Райс в книгах «Позиционирование: битва за умы» и «Маркетинговые войны» все время подчеркивают мысль о том, что среди производителей происходят самые настоящие боевые действия, рисуются даже схемы сражений, к примеру, один производитель атаковал с тыла, а другой пытался держать оборону. При войне брендов используют тонкие механизмы, проникающие в понимание покупателей через тщательное изучение того, что он хочет на самом деле, на каких мотивах основана его деятельность, после чего происходит «захват в плен».
Чем больше появляется покупателей, «плененных» брендом, тем больше предприятие производит своих товаров и реализует их, чем их конкуренты. Поэтому предприятие может снизить свои условно-постоянные издержки. Благодаря их снижению, понизится и себестоимость производства единицы продукции, а это означает, что предприятие может еще больше снизить цену. В свою очередь с помощью более низкой цены на предприятие могут дополнительно привлекаться определенное количество покупателей, которые могут уйти от конкурентов, в том случае, если на данный товар существует высокая эластичность спроса [8, С. 96].
Таким образом, может возникать, так называемый, замкнутый круг предприятия-лидера, когда производитель может иметь больше возможностей при помощи манипулирования и маневрирования ценой расширять масштабы своего производства, что приведет к активизации его инновационной составляющей своей деятельности в форме постоянного внедрения ее результатов в совершенствование товара. Поэтому предприятие, лидирующее в отрасли, постоянно может опережать своих конкурентов. Однако существуют отрасли, в которых конкурентная среда формируется двумя-тремя лидерами, которые занимают 60–80 % рынка, а остальная его часть представляется большим количеством мелких предприятий, которые даже при объединении, никак не смогут влиять на рынок и расстановку сил в отрасли.
На сегодняшний день, наверное, уже не существует видов деятельности и отраслей, которые не нуждаются в маркетинге и его инструментах, таких как сегментирование рынка, проведение позиционирования товара (услуги) на рынке и создание имиджа с помощью стратегии развития бренда [9, c. 41].
Обычные современные массовые методы (акции, распродажи, реклама) перестают действовать на потребителей, производителям все сложнее становится воздействовать на покупателя, так как к нему нужен более тонкий механизм воздействия и подход. Каждый покупатель становится всё умнее, его желания и вкусы становятся более уникальными и изощренными.
Поэтому производители товаров должны становится все более изобретательнее, их целью, с точки зрения теории и практики маркетинга, должно стать более полное удовлетворение существующих потребностей и спроса [10, С. 36]. А так как это связано с ужесточением и усилением конкурентной борьбы, то все большее значение принимает маркетинг как вид деятельности и наука, он не стоит на месте, а постоянно развивается вместе с происходящей трансформацией рынка.
Глава 2. Оценка целевого рыночного сегмента компании «Кока-Кола»
2.1. История и краткая характеристика деятельности
Coca-Cola была придумана в США, штате Джорджия, в Атланте 8 мая 1886. Придумал напиток фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. Название напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. Также он владел искусством каллиграфии и оформил слова Coca-Cola фигурными буквами, которые до сих пор выступают логотипом компании. В 1886 году Coca-Cola была сиропом карамельного цвета, который состоял из экстракта орехов тропического дерева кола и листьев коки, его разливали в бутылки и продавали в аптеке как лекарство от боли в животе.
Универсальные лечебные средства, которые рекламировались как «лекарства от всех болезней», завозились из северных штатов. Обычно в их состав входил спирт, а южные регионы как раз в тот момент активно боролись за здоровый образ жизни, а также с пьянством. Поэтому фармацевты стали заменять спирт другим ингредиентом, который считался безопасным, не вредным для здоровья и «морально чистым» — это был кокаин.
Фармацевт Джон Стит Пембертон под давлением активистов Общества трезвенников изменил рецепт напитка, который назывался «Французская винная кока — идеальный тоник для стимуляции работы мозга», и убрал из рецепта спирт, заменив его веществом, которое давало не меньший тонизирующий эффект. Это вещество Джон Стит Пембертон обнаружил в орехах колы, которые оказывают стимулирующее действие и были завезены рабами из Африки. Рабы считали, что кола снимает похмельную боль в голове. Фармацевт Пембертон перемешал экстракт орехов колы с напитком кока, и впервые соединил эти два сильных стимулятора. Полученная жидкость оказывала действительно мощный тонизирующий эффект. Вот только вкус у напитка был плохим, и фармацевт Пембертон потратил еще много времени и упорного труда, на поиск компонентов различных масел, трав и экстрактов. Неприятный вкус полученного психотропного снадобья было необходимо заглушить, и это получилось.
В то время напиток «Кока-Кола» еще не был газированным, он представлял собой сладкий, густой сироп бурого цвета и был разлит в пивные бутылки. Пембертон поставлял полученный напиток в аптеки города, а в аптеках его продавали либо в бутылках по 25 центов за штуку, либо на розлив, при этом в последнем случае напиток разбавлялся водой, чтобы его было легче пить.
Полученный «безалкогольный тонизирующий напиток» начал пользоваться спросом как бодрящий, освежающий лимонад или как средство от похмелья для тех, кто еще не начал вести трезвый образ жизни.
После введения сухого закона, официально были запрещены спиртные напитки, объем продажи «Кока-Колы» увеличился с 25 галлонов до 1049 галлонов за год, в основном из-за забот Фрэнка Робинсона, партнера и спонсора Пембертона, который придумал название «Кока-Кола» и логотип, который используется до сих пор. Фрэнк Робинсон являлся дальновидным бизнесменом и предпринимателем. С Пембертоном они познакомились при продаже недвижимости. Фрэнк Робинсон вместо операций с недвижимостью, занялся производством и рекламой нового напитка Пембертона, который был «идеальным стимулятором мозга», и имел, скорей всего, большой коммерческий потенциал.
В первый год существование газированного напитка оказалось убыточным для его создателей. Вначале напиток каждый день покупали около 9 человек. Выручка от продаж в первый год составила около 50 долларов, тогда как было вложено в производство около 70 долларов. Но постепенно росла популярность кока-колы, и прибыли от её продажи тоже возрастала.
По настоящему напиток стал популярным в 1902 году. В этот год объемы продаж компании составили 120 тысяч долларов, а сама Кока-Кола стала самым известным безалкогольным напитком на территории США. В 1903 году «Кока-Кола» незаметно стала использовать новый рецепт с применением листьев коки, из которых уже убрали кокаин.
Важным для компании «Кока-Кола» стал 1915 год, когда напиток поступил на рынок в новой бутылке. Дизайнер Терри От из штата Индиана придумал новую бутылку на 6,5 унций. После этого было продано более 6 млрд. бутылок напитка. А чуть позже Coca-Cola покупает патент на свою форму бутылки.
Через год напиток начинает продаваться в Европе, а именно во Франции. Через четыре года компанией начал управлять сын Эрнеста Вудрофа. Роберт Вудроф за время своего правления компанией стал легендарной личностью в истории ее развития.
При приходе нового руководителя появились изменения в самой компании: возникли единые стандарты розлива, создания, и даже расстановки напитка на полках магазинов.
В 1933 году впервые возникли автоматы по продаже бутылок Coca-Cola. В магазинах начали предлагать six-packs – упаковку из шести бутылок, в то же время компания Coca-Cola запустила еще одно новшество —холодильники, которые устанавливали в различных магазинах. Таким образом, компания убрала последний барьер между конечным продуктом и покупателем — прилавок.
В 1931 году произошло очередное крупное событие в истории компании «Coca-Cola». Компания заказала у американского художника Хаддона Сундблома дизайн костюма для Санта-Клауса.
Компания Coca-Cola – это крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков – она предлагает покупателям 500 брендов негазированных и газированных напитков. Вместе с брендом Coca-Cola, который завоевал признание во всем мире и является одним из самых дорогих брендов, портфель компании составляют 20 других брендов, их стоимость достигает более миллиарда долларов. К этим напиткам относятся такие как: Sprite, Fanta, Coca-Cola Zero, POWERADE, Georgia, Diet Coke, Simply, vitaminwater, Dasani, Minute Maid, Del Valle и FUZE TEA. Во всем мире Coca-Cola является первым поставщиком газированных напитков, нектаров, соков, а также кофе, готового к употреблению.
Сегодня возраст компании составляет больше 100 лет с момента создания. Напитки компании продаются в 200 странах мира. Ежедневно в мире реализуется более 1 миллиарда бутылок напитков компании «Кока-Кола».
Колоссальный успех компания получила не только за счет необыкновенного вкуса, но и за счет очень продуманных и успешных маркетинговых мероприятий.
На промышленном предприятии по производству напитков имеются: производственный цех, в котором действуют две линии по изготовлению полиэтиленовых бутылок, склад готовой продукции, два участка по розливу безалкогольной продукции, склады материалов и сырья, транспортный цех, линия по упаковке бутылок, участок по пересыпке сахара, этикеровочные машины, технический корпус, электроболерная, компрессорная, и административное здание.
К сфере управления ООО «Соса – Cola» НВС Евразия» относятся следующие регионы: Россия, Украина, Ближний Восток.
Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» была создана в 2001 г. в результате покупки компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Греция) разливочных предприятий The Coca-Cola Company в России.
Операции компании значительно расширились в 2005 году в связи с покупкой Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company в равных долях компании «Мултон», крупнейшего российского производителя фруктовых соков, и в 2007 году, когда Coca-Cola Hellenic приобрела предприятия в д. Давыдовское Истринского района Московской области.
2007 год для Компании начался со строительства нового завода по производству безалкогольных напитков в Ростове-на-Дону. В 2010 году завод был сдан в эксплуатацию.
Компания «Coca-Cola Hellenic» смогла создать в России сильный бизнес, который основан на большом ассортименте известных брендов и развитой сети дистрибуции и продаж. Компания «Coca-Cola Hellenic» рассматривает рынок России как рынок с высоким потенциалом.
Компания имеет крупнейшую дистрибуционную систему, ее продукция быстро доставляется в разные уголки планеты. Компания пытается угадать вкусы потребителей и тем самым удовлетворять их желания.
Ежегодно компания «Кока-Кола» выпускает на рынок множество новых напитков, при этом реагирует на желания потребителей. В 2007 году компания выпустила больше 150 бескалорийных и низкокалорийных прохладительных напитков в мире.
В 2008 году компания запустила строительство в США самого крупного в мире завода по восстановлению ПЭТ из пластиковых бутылок, используя технологию бутылка в бутылку, и при этом инвестировала 40 миллионов долларов в это строительство.
Компания сделала более совершенным использование воды при производстве, сократив его больше, чем на 20 %, при этом сохранив больше 160 миллиардов литров воды.
В своей деятельности компания использует три принципа, которые называют миссией и они звучат следующим образом:
- Напитки освежают тело и дух, мир и разум.
- Компания призвана пробуждать оптимизм с помощью дел и напитков.
- Компания привносит смысл во всё, что делает.
К основным задачам компании относятся:
— по вопросам персонала: компания создает такие условия работы, при которых люди самостоятельно стремятся к максимальной отдаче.
— по проблемам планеты: компания призывает весь персонал быть ответственным гражданином мира, вносящим реальный вклад и изменяющим мир к лучшему.
— по вопросам выпуска продукции: компания производит напитки, удовлетворяющие и предвосхищающие потребности и желания людей.
— по вопросам партнерства: компания способствует поддержанию и созданию лучшей партнерской сети, формированию тесных отношений, основанных на доверии и честности.
— по вопросам получения прибыли: компания обеспечивает максимальную прибыль для владельцев акций, но не упускает при этом из виду их общие обязанности.
К общим ценностям компании относятся:
— лидерство – компания смело создает лучшее будущее.
— полная отдача – компания и ее руководство предано делу сердцем и умом.
— честность – руководство компании, а также рекламные компании и прочая деятельность компании является искренней.
— ответственная деятельность компании – она несет ответственность за свою деятельность.
— сотрудничество – компания создает такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог себя проявить.
— инновации – компания и ее представители ищут, мечтают, создают и ощущают радость творчества.
— качество – все, что делает компания, она делает «отлично».
Объем продаж продукции в Евразии увеличился на 3 процента, рост состоял из 2-процентного роста газированных напитков и 6 процентов роста негазированных напитков. Рост группы газированных напитков, включал в себя 3-процентный рост по товарным знакам Coca-Cola, а также рост негазированных напитков во главе с упакованной воды и соков и сокосодержащих напитков.
Информация о росте объема на операционном сегменте выглядит следующим образом:
Таблица 2.1 – Рост операционного сегмента
2015 по отношению к 2014 г. | 2014 по отношению к 2013 г. | |
Евразия | 3% | 2% |
Всего | 2 % | 2 % |
Чистая операционная выручка Компании снизилась на $ 1704 млн. или 4 процента. В следующей таблице показано, влияние ключевых факторов, приводящих к увеличение (уменьшение) чистой операционной выручки.
Таблица 2.2 – Выручка от операционной деятельности для каждого из наших операционных сегментов:
Процентное изменение 2015 / 2014 | |||||
Объем | Покупка и продажа активов | Цена, продукт | Валюта | Всего | |
Евразия | 2% | (1)% | 3% | (14)% | (10)% |
Всего | 1% | -% | 2% | (7)% | (4)% |
Информация о наших чистых операционных доходов от операционной сегмента как процент от чистой операционной выручки компании выглядит следующим образом:
Таблица 2.3 – Чистая операционная выручка от операционного сегмента
За год, закончившийся 31 декабря | 2015 | 2014 | 2013 |
Евразия | 5,5% | 5,9% | 5,9% |
Европа | 10,3 | 10,5 | 9,9 |
Латинская Америка | 9,0 | 10,0 | 10,1 |
Северная Америка | 49,2 | 46,7 | 46,1 |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 10,6 | 11,4 | 11,5 |
Всего | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Процентный вклад каждого операционного сегмента меняется с течением времени из-за чистых операционных доходов. В определенных операционных сегментах растут более быстрыми темпами по сравнению с другими операционными сегментами. Чистые темпы роста операционных доходов находятся под воздействием объема продаж; приобретения и продажи активов; цена, продукт и географическое соединение; и колебаний курса иностранной валюты.
Прочие операционные расходы, которые несет операционный сегмент распределились следующим образом (в миллионах):
Таблица 2.4 – Прочие операционные расходы
За год, закончившийся 31 декабря | 2015 | 2014 | 2013 |
Евразия | $ 16 | $ 26 | $ 2 |
Итого | $ 1,657 | $ 1,183 | $ 895 |
Информация о нашей операционной прибыли на консолидированной основе, а также операционным сегментом выглядит следующим образом:
Таблица 2.5 – Операционная прибыль и операционная маржа
За год, закончившийся 31 декабря | 2015 | 2014 | 2013 |
Евразия | 11,3% | 11,2% | 10,6% |
Всего | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В 2015 году Компания понесла другие операционные расходы в размере $ 1657 млн. Эти расходы включены в программу реинвестирования $ 691 млн. и 292 $ млн. в счет интеграции немецких операций по розливу. В дополнение Компания зафиксировала убытки от обесценения на миллион $ 418 в первую очередь в связи с прекращением поставок энергетических продуктов. Кроме того, компания заплатила сбор в размере $ 111 млн. из-за списания дебиторской задолженности от партнера по розливу в Венесуэле и ухудшением венесуэльской товарного знака в первую очередь в связи с изменением валютных курсов.
2.2. Предварительный анализ положения компании «Кока-Кола» на рынке безалкогольных напитков
В компании Coca-Cola используется глобальная маркетинговая стратегия. В общем виде международная маркетинговая стратегия компании – это система реализуемых и значимых задач и целей, которая формализована как маркетинговая программа. Согласно мнению Р. Корея, в любую стратегию включается пять базовых элементов [6, C. 227]: планирование товара, выбор рынка, ценообразование, дистрибьюция и рынок, маркетинг-микс. Она основывается на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и в нее включаются следующие ключевые элементы:
1) глобальная отрасль;
2) конкурентная структура отрасли;
3) гиперконкуренция;
4) взаимозависимость производителей.
Как пишут Джек Траут и Эл Райс в своей книге «Маркетинговые войны», деятельность менеджеров компании Coca-Cola всегда была направлена на потребление стимулирования. Наиболее яркими примерами маркетологов компании являются программы: «Жажда не знает времен года» (1922) и «Пауза, которая освежает» (1929), а в новой истории это слоган «Найди свою Coca-Cola», благодаря ему были реализованы миллионы бутылок с именами этикетками, и создан рекламный ролик, где даже Бобику нашлась личная бутылка напитка.
На сегодняшний день из всех шагов многих крупных компаний на рынке безалкогольных напитков, публикация этикеток с именами является самым выигрышным маркетинговым ходом. Если говорить об особенностях проявления маркетинговых стратегий в России, то очевидно, что для стимулирования сбыта продукции проделывается огромная работа – на этикетках размещены различные имена, от самых распространенных (Дима, Саша, Ира, Таня и т.д.) до почти экзотических (Вероника, Алан, и др.). В программе компании Coca-Cola отражены все перечисленные прежде пять пунктов, которые важны для российского потребителя – и запоминающийся бренд, известная марка, и товар много лет присутствует на рынке, и активная реклама и персонифицированность присутствуют. Ярким примером успеха, за которым стоит огромная проделанная работа. Деятельность компании Coca-Cola не ограничивается продажей одноименного напитка. Для завоевания рынка компания Coca-Cola в реализации своей стратегии на протяжении многих лет стремится покупать других производителей различных безалкогольных напитков, как правило, тех, которые имеют положительную репутацию и узнаваемые бренды, то есть предпочитает не адаптировать бренды, а скупать раскрученные.
На российском рынке в 2008 г. был куплен крупнейший отечественный производитель натуральных соков ОАО «Лебедянский», в 2010 г. – был приобретен четвертый по величине производитель соков в России – ОАО «Нидан Соки», ему принадлежат такие известные бренды, как «Да!» и «Моя семья». Таким образом, доля соков от компании Coca-Cola на российском рынке составила более 35%, а на рынке безалкогольных напитков в целом в натуральном выражении – 26%. Поскольку российский рынок в сфере безалкогольных напитков является очень перспективным и дальше прогнозируется дельнейшее его развитие, много компаний стремится к его если не завоеванию, то хотя бы наращиванию объемов присутствия.
В России компания «Кока-кола» является собственником 14 заводов, имеет более 80 дистрибуционных центров в крупных городах. Организация производит и продает в России сладкие безалкогольные газированные напитки: Coca- Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, напиток «Фруктайм». Ассортимент не ограничивается только «газировками» и включает в себя еще холодный чай Nestea, серию газированных напитков Schweppes, соки BotaniQ, Nico, Biotime, Rich, Добрый, Ясли-сад, пюре Rich Fruit Mix и BotaniQ, энергетический напиток Burn, спортивный напиток Powerade, бутилированную питьевую воду BonAqua, минеральную воду Valser, квас «Кружка и бочка» [14].
В России выпускаются различные разновидности наиболее известного продукта компании — напитка Coca-Cola: это классическая Coca-Cola; диетическая, низкокалорийная Coca-Cola Light без сахара; Coca-Cola Vanilla со вкусом ванили и Coca-Cola Zero без кофеина. Товар продается в стеклянной упаковке емкостью 0,25 л, алюминиевых банках емкостью 0,33 ли пластиковых упаковках емкостью 0,5; 1; 1,5 и 2 литра. В качестве рассматриваемого в рамках данной работы товара был выбран сильногазированный безалкогольный напиток Coca-Cola Classic объемом 0,5 л в пластиковой упаковке. В России этот напиток входит в тройку наиболее продаваемых продуктов компании, как показано на рис. 2.1.
В табл. 2.1 содержатся статистические данные, касающиеся производства и продажи продукции Coca-Cola на рынке стран СНГ.
Продвижением, организацией и контролем бренда Coca-Cola на рынке СНГ занимается компания Coca-Cola Eurasia.
Таблица 2.1. – Количество заводов и линий разлива Coca-Cola в странах СНГ [6]
Страна | Количество заводов | Количество линий разлива | Количество логистических центров | Количество складов |
Армения | 1 | 2 | 1 | 1 |
Беларусь | 1 | 4 | 6 | 1 |
Молдова | 1 | 1 | — | 1 |
Россия | 12 | 45 | 2 | 2 |
Украина | 1 | 12 | 6 | 1 |
В табл. 2.2 представлено количество произведенной безалкогольной продукции в странах СНГ (в бутылках) за 2014-2015 гг.
Таблица 2.2 – Объемы произведенной продукции Coca-Cola в разрезе стран СНГ (млн. бут.) [6]
Страна | 2014 | 2015 | Отклонение, % |
Армения | 7,1 | 7,8 | 10 |
Беларусь | 32,8 | 42,7 | 30 |
Молдова | 6,2 | 5,9 | -5 |
Россия | 371,0 | 388,0 | 5 |
Украина | 87,7 | 78,6 | -10 |
Россия занимает наибольший удельный вес и по количеству произведенной безалкогольной продукции Coca—Cola, и по объемам ее потребления среди всех стран СНГ. Причем даже по мировым масштабам объем продаж в России находится на первом месте, т.к. 19 % мирового производства безалкогольной продукции Coca-Cola приходится на РФ. На втором месте находится Украина [4] .
Система логистики Coca-Cola Hellenic – одна из крупнейших в России, где 70% составляют прямые продажи. Фактически же дистрибуция и логистика в компании составляют единый комплекс. Глобальная активная база насчитывает свыше 300 тысяч клиентов. Более 50 тысяч ежедневных заказов сотрудники развозят по магазинам, это одна из уникальных характеристик системы дистрибуции Coca-Cola Hellenic. В транспортном парке компании – 1000 единиц грузовой техники. В структуру логистической системы входят склад готовой продукции, отделы транспортировок, доставки, транспортный, диспатчинговый, аналитики. Эффективную функциональность логистики обеспечивают около 2400 сотрудников, средний возраст которых порядка 36 лет, опыт работы в компании в среднем – 6 лет.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф