Заявка на расчет
Меню Услуги

Сетевая версия газеты «Уездный город»: проблемы и перспективы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2 «Уездный город» — Интернет-версия печатного СМИ

2.1 История печатного издания «Уездный город»

Прежде, чем начать рассказывать историю появления и развития издания «Уездный город. Ливны», необходимо вспомнить, как в постсоветском пространстве происходило становление нового газетного рынка и какие предпосылки привели к тому, что в регионах стали появляться новые независимые издания.
В 90-е годы прошлого века с введением российского Закона о средствах массовой информации открылись возможности для создания новой системы СМИ. Закрытие и трансформация многих сотен старых изданий, возникновение тысяч новых внесли коррективы в типологическую структуру прессы.
Прежде всего, изменения коснулись изданий – органов обкомов и горкомов партии. С политическими и финансово-экономическим изменениями, наступившими в стране, у этих СМИ появились новые учредители в лице муниципальных и региональных органов власти. В этот же период в государстве стала создаваться независимая пресса. Причём, этот процесс шёл как в столице, так и на местах, в областях и городах России.
Если говорить о массовых изданиях, то в этот период были созданы и до сих пор пользуются популярностью у читателей «Независимая газета», «Известия», «Новое время», «Сегодня», «Московские новости», «Новая ежедневная газета», «Общая газета», «КоммерсантЪ», «КоммерсантЪ-Дейли» и др.
В то же время, газеты, которые раньше были «властителями дум и мнений» — центральные издания, перестали быть таковыми. В 1991, еще больше — в 1992 г. продолжали падать тиражи некогда популярных газет. Сказался не только экономический фактор — рост цен на подписку, но и стремление читателей найти свою газету.
«В 1992 г. из 40 массовых изданий 33 потеряли читателей. У газеты «Труд» тираж сократился почти на 6 млн экз., у «Комсомольской правды» — на 5 млн экз. Наибольшие потери понесли бывшие издания КПСС: «Деловая жизнь» («Партийная жизнь») набрала лишь немногим более 19 % своих подписчиков, «Диалог» — около 25 %, «Правда» — около 40 %, «Советская Россия» — немногим более 59 % по сравнению с 1990 г.» [15, с.40].
В условиях разделения полномочий между центром и субъектами Федерации многократно возрастала роль информационных связей как внутри местных административных формирований, так и между ними, т. е. на региональном уровне.
Региональная журналистика располагала своей сферой распространения, определенным сочетанием административно-территориального, демографического факторов; возможностью непосредственного включения в социальные процессы, происходящие в данной территориальной общности.
Интерес аудитории к своей новой региональной журналистике с ликвидацией монополизма однопартийной региональной прессы с ее сухим канцелярским официозом и прямолинейной назидательностью возрастал.
В этот период в Орловской области, как грибы после дождя, стали появляться новые газеты, журналы, радиостанции. Тем более, что новые правовые гарантии способствовали количественному и качественному росту региональной периодики, становлению новой ее системы. Формировался учредительский корпус, утверждалась множественность в направлениях региональных изданий, плюрализм их взглядов. Читательской аудитории предлагался достаточно широкий выбор непохожих друг на друга, занимающих свою информационную нишу изданий.
Например, только за 9 месяцев 2002 года Управлением по печати и средствам массовой информации (Роскомнадзор) зарегистрировано 16 средств массовой информации. Из них 13 газет: «АВТО ОРЕЛ», «Добро побеждает. Орловская газета для души», «Житиё в Орле», «Золотая осень. Орловская газета для пенсионеров», «ЛДПР на Орловщине», «Ливенский партриот», «ОПОРА РОССИИ – ОРЕЛ», «ОРЕЛ ТВ», «Орловский пенсионер», «Орловское здоровье», «Орловское хлебосолье. Секреты народной кулинарии», «СтройМаркет Орёл», «Твоя во Мценске РЕКЛАМА»; журнал «Скидки в Орле»; радиоканал «Авторадио-Ливны», информационное агентство «АСТРА».
Не все они смогли найти своего читателя и устойчиво работать в условиях рыночной экономики.
Начавшийся процесс реформирования региональной прессы, хотя и привел к заметным структурным и количественным изменениям, в целом оставался нестабильным. В значительной степени положение усугублялось высокими ценами на все виды материально-технического обеспечения и услуг. Часто появляющиеся новые издания жили непродолжительное время: многие не находили своей читательской аудитории, многие не выдерживали конкурентной борьбы.
В 2003 году в Ливнах была зарегистрирована частными лицами газета «Уездный город NEWS». Свой английский «хвостик» ньюс она получила потому, что в России уже было зарегистрировано несколько газет с таким названием. В эти годы в провинциальных Ливнах наблюдался всплеск интереса к новым СМИ. Уже около десяти лет работало Ливенское телевидение и выпускалась газета «Принт в Ливнах», около трех лет выходила газета бесплатных объявлений «Ливенская реклама». Большую часть информационного рынка занимала официальная «Ливенская газета», которая распространялась по подписке и в розницу в киосках.
Тем не менее, учредители нового издания были уверены в своём успехе и надеялись потеснить с рынка конкурентов, предложив читателям новую концепцию издания, новые подходы к подаче материалов.
Местные власти встретили появление ещё одного издания в городе недружелюбно. Демократическая направленность прессы, свобода ее суждений, стремление к независимости вызвали даже в новых условиях неадекватную реакцию со стороны властных структур, сохранявших в своем сознании приверженность к административно-командным методам взаимоотношений с журналистикой. «Уездный город» подвергался критике со стороны властных структур. Газету обвиняли то в односторонности публикаций, то в отсутствии четкой позиции, то в нагнетании социальной напряженности, то в тенденциозности. Любая, даже самая мягкая критика, вызывала гнев начальства. Газету пытались задушить экономически. Например, заместитель главы администрации Ливен по социальным вопросам просил рекламодателей, чтобы они не давали рекламу в «Уездный город». А приехавшему на гастроли цирку вообще поставил условие: «Дадим место под шапито, если не будете размещать свою рекламу в «Уездном городе».
Газету не разрешали продавать в киосках, так как они принадлежали в прошлом редактору «Ливенской газеты». Директору городского рынка также поставили условие, что он не будет пускать на свою территорию тех продавцов, которые распространяют «опальную» газету.
И все же при всех трудностях, с которыми столкнулось издание, «Уездный город» быстро набрал тираж, завоевав читательскую аудиторию. В первый же год новая газета, не имея подписки, распространяясь только в розницу, выпускалась тиражом 3000 экземпляров.
Способствовали этому, как ни странно, те преграды и препятствия, которые устраивали новому изданию чиновники. Не пускают в киоски и на рынок? Мы пойдём на заводы и в организации. Нашли на Ливенских предприятиях распространителей, которые за определённый процент с продаж согласились продавать газету у себя на работе. В большинстве своём это были библиотекари заводских и школьных библиотек, также были вахтёры, контролёры на проходных, уборщицы. В больших трудовых коллективах новая газета гораздо быстрее нашла своего читателя, чем если бы она продавалась только в киосках.
Газету читали на городских предприятиях, передавая её из рук в руки. Темы, поднятые в «Уездном городе» обсуждали в трудовых коллективах. Они касались вопросов, которые волнуют молодежь, женщин, пенсионеров, экологов. В новую газету обращались за помощью, в ней публиковались материалы, от которых отказывалось официальное ливенское издание. Например, здесь читатель впервые познакомился с главами автобиографической книги ливенского публициста Николая Провалова «Нас моря солёные качали». Активно сотрудничали с молодой газетой краеведы Олег Якубсон, Геннадий Рыжкин, Фёдор Ковалёв. Газета, стремясь к завоеванию читательской аудитории, обращалась к формам, вызывающим её интерес. Например, большой популярностью пользовались экспресс-интервью, когда людям разного возраста и мировоззрения задавались вопросы по определённой теме. Они касались как жизни города и области, так и определённых общероссийских проблем, и явлений. Эти опросы давались с фотографиями интервьюируемых. Читатели газеты, которые участвовали в этих опросах, с гордостью показывали издание своим знакомым. И популярность газеты росла.
Люди узнали об «Уездном городе» и стали спрашивать у продавцов розницы на рынке новую газету. Им пришлось реагировать на потребности рынка. И, несмотря на запреты, сначала из-под полы, а потом в открытую «бабушки-газетчицы» заторговали «Уездным городом». В начале 2000 годов продажа газет была выгодным делом. Список распространителей в розницу, которые продавали газеты на рынках, насчитывал 18 человек.
Однако было понятно, что специально на рынок за газетой не ходят, а на заводах работают далеко не все горожане. Киоски для «Уездного города» были по-прежнему недоступны. Поэтому газету стали отдавать на реализацию в продовольственные магазины шаговой доступности. Это ещё больше увеличило количество читателей.
Но набрав определённый тираж, газета стал топтаться на месте. Читателей не прибавлялось, интерес к изданию падал. Проанализировав ситуацию, коллектив газеты понял, что часть читателей, особенно молодых, стал забирать интернет.
Особенностью развития Интернета в провинции стало заметное увеличение числа точек коллективного доступа к нему: в почтовых отделениях, библиотеках, школах, клубах, кафе и др.
В начале 2000 годов в городе начали развиваться социальные сети. Они привлекали население доступностью, новизной. И возможностью высказать своё мнение, не опасаясь ничьих запретов. Но местных ливенских новостей в пабликах соцсетей, практически не было. За исключением тех, что «ничтоже сумняшися» администраторы пабликов и орловских интернет-изданий переписывали из «Уездного города». Журналисты издания поняли: нужен был собственный сайт и чем скорее, тем лучше.
В 2008 году главный редактор газеты получила возможность посетить семинар по интернет-журналистике, который проходил в Праге. Это дало толчок к развитию собственного сайта. Стало ясно, в каком направлении надо двигаться, какие ресурсы привлекать.
Разумеется, были трудности с его продвижением, но это были уже внутренние проблемы, а не навязанные извне чиновниками. Журналисты газеты не сразу пришли к пониманию того, что писать для газеты и готовить материал для интернет-издания не одно и то же. Шаблонные или ни о чём не говорящие заголовки, многословие – всё это мешало продвижению сайта. Но постепенно коллектив справился и с этим. Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать on-line сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков. Особенно на повременном dial-up соединении.
Вторая проблема была — редкое обновление ленты сайта один раз в неделю, так как «Уездный город» был еженедельным изданием. Пришлось пересматривать свою работу и оперативно размещать на сайте новости.
Аудитория читателей у издания росла. В 2017 году на печатное издание подписались 5000 человек. У сайта было 20 000 уникальных посетителей в месяц.
Этот год стал последним в выпуске «бумажной» версии газеты. Экономические трудности привели к закрытию газеты. В 2018 году было зарегистрировано в Роскомнадзоре сетевое издание «Уездный город Ливны».
Первой задачей, которое поставило перед собой новое интернет-издание, стало обновление интерфейса «Уездного города». Анализ читательской аудитории показал, что большинство посетителей заходят на сайт со смартфонов и мобильных телефонов.

Рис. 1 Типы устройства, с которых заходят посетители «УГ». Данные Яндекс Метрика

 

 

Претерпела изменения новостная лента. Она стала легко открываться в любых устройствах. Реклама на сайте стала размещаться компактно.
Но главную роль в продвижении интернет-издания играет, разумеется, контент. Новости города, района, области, размещаемые на сайте, стали ранжироваться в новостной ленте Яндекса. Это привлекло новых читателей не только региона, но и страны и даже зарубежья.

Рис.2 География визитов на сайт «Уездный город». Данные Яндекс Метрика.
Следует учитывать, что публика, читающая сетевые издания, хотя и представляет собой срез всего общества, но, все-таки, в России в большей степени, чем в технически развитых странах, отличается от среднего читателя бумажных средств массовой информации или типичного телезрителя. Как правило, это более образованная и состоятельная аудитория. Не учитывать этот фактор интернет-изданию нельзя. По крайней мере, пока подключенный к Всемирной Сети компьютер не станет привычным в каждом российском доме.

2.2 Особенности Интернет-издания «Уездный город»

Интерес к Интернету проявился уже в 1980-х годах минувшего века. Объясняется это его колоссальной информационной насыщенностью, несущей многообразную информацию.
Сегодня словари и источники дают множество определений что-такое интернет-СМИ. Его чаще понимают, «как регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Большинство из них имеют постоянное, ежедневное обновление, что позволяет интернет-пользователям прибегать к нему, как к источнику информации» [30, с. 57].
Предпочтения аудитория сегодня отдает интернет-изданиям, так как Интернет предоставляет информацию намного более оперативно, нежели это делают печатные СМИ. Большинство изданий и e-media в приоритете ставят передачу информации (достоверной, интересной, актуальной) социально активному, обеспеченному и молодому потребителю. В интернет-пространстве количество таких пользователей потенциально выше, нежели у традиционной печатной газеты. Это подтверждают и данные по сетевому изданию «Уездный город Ливны», полученные из Яндекс Метрики (данные за период с 1.01.2020 до 31.12.2020 гг.).

Рис. 3 Возраст посетителей сайта «Уездный город Ливны». Данные Яндекс Метрика.

 

Среди читателей этого издания преобладают женщины.

Рис. 4 Пол читателей посетителей сайта «Уездный город Ливны». Данные Яндекс Метрики

 

Интернет как уникальная система информационного обмена стал все больше привлекать внимание различных структурных звеньев отечественной журналистики.
Впервые в нашей стране электронные коммуникации заявили о своем существовании в полный голос во время событий августа 1991 г. Как отмечалось в исследовании «Интернет для журналиста», во время августовского путча в Москве, когда была предпринята попытка восстановить систему советского правления, все традиционные средства связи — телефон, телевидение, радио и печать — были перекрыты. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, не были подвластны цензуре. Именно благодаря им удалось распространить огромное количество информации о событиях в Москве.
Период относительно интенсивного развития Интернета в России начинается только с середины 1990-х гг. К этому времени некоторые российские издания помещают на своих сайтах больше информации, чем в бумажных версиях изданий, часто предлагая дополнительную информацию к опубликованным материалам. Так, пошли по пути «вывешивания» свежих номеров в целях презентации журнал «Интернет», «Общая газета», некоторые региональные издания.
Темпы распространения Интернета носят стремительный характер и, вероятно, в XXI веке на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вскоре выйдет на первое место.
На сегодняшний день появилось множество классификаций интернет-СМИ по различным основаниям: профилю, региональной принадлежности, уникальности контента и др.
Так, журналист, известный деятель Рунета Антон НОСИК выделяет две большие группы: «СМИ общего профиля, включая в них сетевые СМИ (электронные газеты, инфо-порталы, электронные журналы, интерактивные СМИ) и электронные версии традиционных СМИ (газет, телеканалов, радио, информационных агентств); специализированные СМИ (агентства экономической информации, тематические ресурсы (спорт, культура, Интернет и пр.)» [43].
Судя по этой классификации издание «Уездный город Ливны» относится к первой группе.
Этот же автор предлагает два других подхода к классификации медиаресурсов в зависимости от уникальности контента:
— интернет-версии традиционных СМИ и первично-сетевые издания;
— «производители» (добывающие новости сами) и «организаторы» («упаковывающие» чужие сообщения в удобный для навигации и просмотра формат) новостных потоков [42].
Если придерживаться этого подхода, то «УГ» можно смело отнести к первично-сетевому изданию.
Разработчики портала «Smi.ru — средства массовой информации в Интернете» классифицируют медиаресурсы по четырем типам:
— «бумажные» (т. е. сетевые версии традиционных СМИ);
— сетевые СМИ (не имеющие традиционных аналогов);
— сетевые агентства (занимающиеся поиском информации и распространением по различным каналам, включая Интернет);
— электронные СМИ (сайты радио- и телеканалов) [59].
Несомненно, что «Уездный город Ливны» относится к сетевым СМИ, не имеющим «бумажных» аналогов.
Таким образом, издание «Уездный город Ливны» можно отнести к СМИ общего профиля, первично-сетевое издание.
Исследуем подробнее отличия этого сетевого издания от его бумажного аналога.
Во-первых, жанр «сетевой» прессы определяется спецификой Сети как медийной среды, и особенностями восприятия информации с экрана монитора.
При этом все жанры интернет-журналистики имеют три главных качества, отличающие их от досетевой прессы — гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. Редакция СМИ, конечно, может и не использовать эти возможности — но тогда производимый ею продукт и не будет интернет-журналистикой, то есть останется просто размещенным в сети текстом, фотографией или видео.
Само понятие гипертекста ключевое для понимания журналистского текста в интернете. Говоря просто, это текст, содержащий в себе ссылки на другие тексты, уточняющие, раскрывающие или дополняющие его смысл. Это могут быть как ссылки на материалы этого же издания, так и на внешние источники.
С помощью них расширяется контекст публикуемой информации или высказанного мнения — и ознакомление читателя с самим текстом становится лишь первым шагом перед его переходом к другим материалам на данную тему. Это принципиальное отличие интернет-журналистики от обычной — с помощью гиперссылок можно не просто долго удерживать внимание читателя, но и представить ему огромный, несравнимый с самим публикуемым текстом объем информации. Чем мощнее и старше СМИ, тем легче ему предоставить читателю больше связанных с темой основного текста материалов. Причем не имеет принципиального значения ни объем, ни жанр самого текста-повода — это может быть и десятистрочная заметка, и большое интервью, и аналитическая статья. Количество ссылок, которые будут вести от них к другим материалам ограничено только чувством меры редактора и наличием на сайте подходящих публикаций.
В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Издание «УГ» пользуется таким приёмом. Например, в информации «Ливенский суд вынес приговор по резонансному делу убийства иностранца» («УГ» 9.04.2021г.) в текст материала вставлены гиперссылки на информацию, которую это издание публиковало ранее по этому происшествию, в том числе, год назад. Таким образом, читатель сможет больше узнать о событии. Это позволяет ему иметь дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.
Также «УГ» даёт гиперссылки на информацию пресс-служб или других изданий. Это позволяет «придать вес» и достоверность сообщениям, читатель понимает, откуда оно получено и не сомневается в источнике.
Надо отметить, что само сетевое издание «Уездный город Ливны» также часто цитируют коллеги из других сайтов. С 2018 года — первого года официальной регистрации «УГ» как сетевого издания, Ливенское СМИ попало в десятку самых цитируемых изданий региона. А по итогам рейтинга медиаресурсов Орловской области за 2020 год компании «Медиалогия», «Уездный город Ливны» стал лидером интернет-ресурсов региона, опередив такие издания, как «Орёлтаймс», «Орёлград», «Вечерний Орёл», ОГТРК и другие.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 61 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов более 61 тыс. открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией.

Место Перемещение за год СМИ Категория ИЦ
1 0 Newsorel.ru Интернет 101,42
2 +3 Uezdny-gorod.ru Интернет 32,59
3 -1 Oreltimes.ru Интернет 27,23
4 0 ИА Орелград Информагентство 21,87
5 +4 Орловская среда Газета 20,33
6 0 Vechor.ru Интернет 18,28
7 -4 Ogtrk.ru Интернет 18,19
8 -1 ГТРК Орел ТВ 13,06
9 new Первый областной ТВ 12,57
10 new ТРК Истоки ТВ 12,55

 

Мультимедийность также является ключевым признаком практически всех интернет-жанров. «Это сочетание нескольких видов подачи информации – текстовой, графический, звуковой, фото и видео – в одном материале. По сути это одно из основных преимуществ интернет-журналистики над тремя предшествующими ей видами – возможность использования всех существующих форматов. Причем их можно сочетать в одном журналистском материале – будь то заметка, репортаж, интервью, аналитическая статья.» [25] В распоряжении журналистики имеются следующие формы передачи информации:
— текст: единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов (схемы, звуки и др.);
— фото: представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя;
— звук: воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;
— видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;
Как и большинство сетевых СМИ региона, «УГ» каждый свой текст иллюстрирует фото. Зачастую это собственные фотографии: новые или из архива. А также фото-клише. Например, если это информация из Россельхознадзора, прокуратуры, суда или другого ведомства, то вместе с информацией размещается примерно такое фото.
Наибольшее количество иллюстраций сопровождает репортажи. Как например, репортаж с празднования проводов Зимы в Ливнах «Горящее чучело «Зимы» испугало ливенцев» («УГ» 1.-3.2020 г.)
Используется в издании и видеоряд. Например, репортаж «В Пасхальную неделю в Ливнах прошёл фестиваль колокольного звона» («УГ»5.05.2019г) сопровождается видео и звуком. Или открытие Центрального стадиона после реконструкции, празднование 9 мая также кроме текста имеют и видео. Однако, таких материалов пока немного в этом издании.
«Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан: фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий. В любом случае — даже по истечении большого периода времени — они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта. Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора» [21].
Третье качество сетевого издания – интерактивность. Оно проявляется прежде всего через возможность аудитории откликаться на публикуемые в интернет СМИ материалы или участвовать в создании контента. Кроме того, интерактивность дает возможность редакции замерять реакцию читателей — а значит и влияет на содержание СМИ. По мере конвергенции соцсетей и СМИ система «лайков» становится все более значимой для оценки качества как журналисткой работы, так и популярности СМИ в целом. Комментарии читателей являются важнейшим элементом вовлечения аудитории, формирования ядра постоянных читателей — при этом вся комментаторская активность сосредоточена на страницах издания в соцсетях, а не на сайте самого издания. Это связано с тем, что нередко комментаторы своими постами нарушают закон о СМИ, размещая нецензурную лексику или проявляя религиозную и другую нетерпимость. Размещая на сайте такие комментарии, редакция берёт всю ответственность за их содержание на себя. В социальных сетях эта норма закона не применяется к администратору группы. Таким образом, подавляющее большинство сетевых СМИ вынесло комментарии к своим материалам в социальные сети.
Так происходит и в издании «Уездный город Ливны». На сегодня там создано три группы в социальных сетях. Самая массовая группа «Ливны Уездный город» (https://vk.com/club162885605) в соцсетях ВКонтакте — 12800 подписчиков. В Одноклссниках (https://ok.ru/group/55721522364459) 4700 подписчиков. В Фейсбуке около 3000 подписчиков.

Рис.5 Визиты посетителей сайта «Уездный город Ливны». Данные Яндекс Метрики

 

Социальные сети позволяют изданию постоянно контролировать читательский интерес и качество своего контента. Группы в соцсетях значительно поднимают «читабельность» сайта.
Так, по данным мониторинга https://vk.com/stats?gid=162885605 Вконтакте в среднем, за одну неделю апреля 2021 года группу «Ливны Уездный город» посещает в день более 250 уникальных посетителей, они совершают в среднем, 50 комментариев и около 3 тысяч просмотров страниц.

Рис.6 Востребованность сайта «Уездный город Ливны». Данные Яндекс Метрики

 

Часто читатели предлагают изданию темы для материалов. Например, в конце декабря 2019 года читатель прислал в группу Одноклассников «Ливны Уездный город» видео. И написал о том, что в селе Успенском срубили старую ель, которую сажал ветеран Великой Отечественной войны возле своего дома. Срубили работники Ливенского коммунального предприятия без ведома детей фронтовика, чтобы установить её в Ливнах на главной площади города.
«Эту елку сажал наш отец, ветеран Великой Отечественной войны, лет 40 назад, — рассказывает дочь фронтовика Александра Ревякина, — Елка была украшением села, а нам, детям, еще и памятью об отце. Очень грустно, что в канун 75-летия Победы так поступили с памятью о ветеране». В соцсетях женщину поддержали и другие жители села Успенского. Издание «Уездный город Ливны» провело собственное расследование этой конфликтной ситуации. Потребовалось несколько раз писать о «главной ёлке города». Об этой истории со ссылкой на «УГ» сообщили все региональные и некоторые федеральные издания.
«В Ливнах разразился скандал по поводу главной ёлки города» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/v-livnakh-razrazilsya-skandal-po-povodu-glavnoy-yelki-goroda.html.
«Глава города прокомментировал скандал с главной ёлкой города» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/glava-liven-prokommentiroval-skandal-s-glavnoy-yelkoy-goroda.html?sphrase_id=10391.
Ещё один пример интерактивной связи читатель-издание проблема сброса неочищенных канализационных стоков в реку Ливенку. Издание в течение двух лет писало об этой проблеме. Наконец, в посёлке Ямском начали строить очистные сооружения. Но тут возмутились дачники, чьи участки находятся ниже по течению реки. Труба от очистных выведена как раз напротив их дач. В группе «Ливны Уездный город» ВКонтакте дачники написали об этой своей беде. Редакция отреагировала материалом «В реку Ливенку выели новую трубу. Сточную» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/v-reku-livenku-vyveli-novuyu-trubu-stochnuyu.html.
Комментариям в социальных сетях отводится особое место в работе сетевых СМИ.
С точки зрения маркетинга в социальных сетях, комментарий под каждым постом – это отклик на пост, а значит, согласно теории запоминания человеком информации, рано или поздно, он обязательно вспомнит пост, который откомментировал и вернётся в группу ещё раз или сообщит о какой-либо интересной теме, проблеме.
Анализ комментариев групп «Уездный город Ливны» в соцсетях показывает, что чаще всего комментарии оставляют одни и те же люди, которые проявляют активность и в других группах и пабликах со сходной тематикой или названием. Так, в большинстве своём одни и те же люди оставляют записи под постами в «Уездном городе», «Подслушано Ливны», «Типичные Ливны», «Ливны» и других группах, где в названии присутствует слово Ливны или Ливенский.
Одна из характерных особенностей общения через Интернет – анонимность. В связи с этим распространенным типом общения в Интернете стал троллинг — особого рода провокационные сообщения, негативно-неоправданные комментарии, «наезды». Т.е. общаясь с людьми посредством Интернет, многие люди рано или поздно начинают чувствовать себя более раскованно. Причиной тому некая призрачная защищенность: могу делать, что хочу, а ничего за это мне не будет. Однако, современная законодательная база позволяет находить особо агрессивных комментаторов с их оскорблениями и наказывать штрафами. О таком случае сообщило издание «Уездный город Ливны» «Пользователь «ВКонтакте» получил 75000 руб. штрафа за оскорбительный комментарий» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/polzovatel-vkontakte-poluchil-75000-rub-shtrafa-za-oskorbitelnyy-kommentariy.html, сопроводив текст новости лидом «31-летний житель посёлка Верховье С. написал комментарий в ливенском паблике, содержащий оскорбления в адрес Богородицы. Его содержание возмутило посетителей группы, а СУ СК России по Орловской области усмотрел в комментарии оскорбление чувств верующих и возбудил дело по ч. 1 ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий)».
В то же время Интерактивность позволила активно использовать в интернет-журналистике формат голосований и опросов, в досетевую эпоху, применяемый в основном в теле- и радиожурналистике. Печатные СМИ, конечно, тоже устраивали опросы и голосования – но они проводились сначала по почте, а позднее по телефону, что не давало быстрой обратной реакции. Телевидение и радио сделали опросы и голосования одним из главных инструментов вовлечения аудитории – и интернет-журналистика быстро переняла этот способ. Выяснить мнение читателей возможно, как по отношению к конкретному резонансному событию, так и к точке зрения, причем, естественно, дискуссионной, спорной – и опросы могут быть как частью журналистского материала, так и самостоятельной публикацией. Такие опросы стали «фирменным знаком» «УГ», переместившись из «бумажной» газеты в сетевую. Издание спрашивает мнение ливенцев о самых разных событиях: от политических до культурных. Например, опрос «Отставка Правительства: что думают об этом ливенцы» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/otstavka-pravitelstva-chto-dumayut-ob-etom-liventsy.html или «Ливенцы не поддерживают певицу Манижу, которая будет представлять Россию на Евровидении» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/liventsy-ne-podderzhivayut-pevitsu-manizhu-kotoraya-budet-predstavlyat-rossiyu-na-evrovidenii.html.
К международному Дню семьи был проведён опрос под заголовком «Нет ничего важней семьи» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/net-nichego-vazhney-semi.html.
А ко дню рождения вождя мирового пролетариата молодых ливенцев спросили: «Кто такой Ленин?» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/kto-takoy-lenin.html. Ответы разнились от «Проводил реформы против марксизма» до «Это вождь советский». Как правило, опросы вызывают в сетях активные комментарии, ведь многим хочется, чтобы и их мнение узнали.
Анализ контента сетевого издания
Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать on-line сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков. Особенно на смартфоне или мобильном телефоне. А таких пользователей в «Уездном городе», согласно данным Яндекс Метрики, большинство. [54, с.59].
Если всё-таки это большая публикация, для удержания интереса читателя в «Уездном городе» используется разбивка материала на короткие блоки с подзаголовками и используются средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые оживляют текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Как указывалось ранее, в тексте используются ссылки и гиперссылки.
Например, краеведческий материал «Кто был первый почетный гражданин Ливен и как он связан с покушением на царя» http://www.uezdny-gorod.ru/novosti/kto-byl-pervyy-pochetnyy-grazhdanin-liven-i-kak-on-svyazan-s-pokusheniem-na-tsarya.html разбит на подзаголовки, имеет выделения курсивом.

Рубрикация
Постоянные рубрики издания: новости, политика, экономика, общество, происшествия, суд да дело, культура, спорт, краеведение, интервью, репортаж, новости компаний, есть мнение, проверено на себе, знаменитые земляки, здоровье, истории читателей, реклама.
Разумеется, какие-то рубрики используются чаще, какие реже. И это зависит не от предпочтений редактора или журналистов, а от той новостной повестки, которая актуальна в данное время.

Тематика и проблематика
Так, весь 2020 год прошёл под знаком пандемии коронавируса, Поэтому самыми рейтинговыми в 2020 году были материалы про коронавирус и всё, что с ним связано: ограничения, масочный режим, новые законы, помощь семьям в связи с пандемией Ковид-19. Они публиковались под рубриками Здоровье, Общество, Экономика, Новости.
Например, наибольшее количество просмотров набрал материал под рубрикой «Экономика» Безработные вновь будут получать минимальные пособия. С 1 октября для безработных отменены выплаты, которые им были назначены в связи с распространением коронавирусной инфекции. Он собрал 169621 прочтений, так как попал в первые строчки поисковых систем Яндекс и Гугл. Также пользовалось большим вниманием читателей интервью с заместителем начальника налоговой инспекции «Вменёнку» отменяют: что делать предпринимателям -18621 прочтений.
Продления режима ЕНВД после 2021 года не будет. Почему отменили вменёнку, что делать предпринимателям и как безопасно переходить на другой режим? На эти вопросы отвечала Елена Лёвушкина, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области.
Из издания «Уездный город Ливны» 11600 уникальных посетителей узнали, что летние каникулы в школах могут сократить из-за коронавируса. Последние сведения о заболевших и темпы распространения коронавируса являются для большинства неутешительными. Из-за усиления мер по предотвращению распространения коронавируса все сферы оказались в неопределённом положении, в том числе и сфера образования. Он опубликован в рубрике «Общество».
Ещё один материал, на тему коронавируса — В Орловской области вводится дистанционный режим работы и усиливается контроль за масочным режимом. Для этого в Орле, Ливнах и Мценске планируется не реже раза в неделю проводить рейды в общественном транспорте и магазинах для контроля по соблюдению масочного режима. Материал в рубрике «Новости» заинтересовал 11292 читателей.
Был интересен 10381 читателям материал в рубрике «Общество» Июльская выплата семьям с детьми будет проведена автоматически. Орловские семьи в июле получат еще по 10 000 рублей на каждого ребенка от 0 до 16 лет.
Вести из учебных заведений всегда в центре внимания. Особенно, когда учеников, родителей и педагогов ждут нововведения в образовании. 10368 читателей ознакомились с материалом Новый учебный год и снова дистанционный режим. Миноборнауки РФ обнародовало информацию, о том, что не исключает возможности начала нового учебного года в дистанционном режиме. Статья опубликована под рубрикой «Общество».
Традиционно большой интерес читателей вызывают материалы под рубриками «Происшествия» и «Суд да дело».
Например, на втором месте по читаемости в 2020 году стала житейская история. Дочь купила у матери квартиру за материнский капитал. Родительница потребовала жильё назад, опубликованная в рубрике «Суд да дело» — «В Ливенском районе мать помогла дочери обналичить материнский капитал, продав ей свою квартиру. А спустя восемь лет потребовала жильё назад». У неё 28808 прочтений.
В популярной рубрике «Происшествия» лидером просмотров в 2020 году стала новость «Солдат-срочник, расстрелявший сослуживцев, оказался уроженцем Ливен».
В Воронежской области солдат-срочник из Ливен Антон Макаров поссорившись с майором, отобрал у того табельный пистолет и выстрелил в него.
На шум прибежали офицеры. Макаров выстрелил ещё в двух военнослужащих и скрылся. Его задержали в течение суток, когда он направлялся в Ливны на угнанном автомобиле.
Также под рубрикой «Происшествия» размещена в «УГ» заметка: «Замначальника Ливенской полиции подозревают в превышении полномочий». Высокопоставленный полицейский в мае 2020 года давал указания подчинённым не привлекать своих знакомых к административной ответственности.
Ещё один резонансный материал под рубрикой «Происшествия» — В Ливнах сняли и выложили в сеть издевательства над школьницей.
В редакцию «УГ» видео издевательств над девочкой прислали по WhatsApp. На кадрах видно, как щуплую девочку бьют по щекам девочки-подростки и смеются. Ливенская полиция оперативно установила личности участников конфликта подростков, видео которого размещено в социальных сетях.
Сетевое издание «Уездный город Ливны» зарегистрировано в Роскомнадзоре как культурно-просветительское издание. Поэтому темы краеведения и культуры занимают в общем объёме публикаций немалое место. Под рубриками «Краеведение», «Знаменитые земляки», «Культура» публикуются материалы об истории края, о людях, его прославивших. Например, под рубрикой «Знаменитые земляки» опубликованы материалы «Король истребителей» из Ливенского села» о великом авиаконструкторе Николае Поликарпове,
«На земляк Пров Садовский – родоначальник актёрской династии» — 23 октября исполняется 200 лет со дня рождения уроженца города Ливны актёра Малого театра Прова Садовского и другие.
Под рубрикой «Краеведение» публиковались статьи «Литературные места Ливенского края».
В Ливенском уезде бывали именитые писатели, оставивший свои след в российской и мировой литературе; «Второе рождение гармошки-ливенки» — родословная гармони-ливенки уходит в середину девятнадцатого века. Сегодня гармошка стала визитной карточкой Ливенского края; «В сухопутных Ливнах живёт около 90 моряков». Причем, каждый из них имеет свою военно-морскую специальность (в том числе кока-инструктора), и, что самое интересное, в любой момент они смогут создать полнокровный экипаж, принять по приказу управление кораблём и уплыть да хоть куда! И обязательно вернуться!
Количество прочтений позволяет сделать выводы о читательских предпочтениях. Согласно Яндекс метрике они выглядят следующим образом.

ТАБЛИЦА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (данные за 2020 год)

(Данные взяты с Яндекс-Метрики)
В отличие от читательских, тематические предпочтения редакции «Уездного города Ливны» выглядят иначе.
Тематические предпочтения газеты «Уездный город news» (данные за декабрь 2020 года)
Как видим, 36 процентов публикаций составляют новости, вместе с блоком происшествий это уже составляет почти 50% от всех сообщений, что, несомненно, хорошо для сетевого издания. Это положительный факт, свидетельствующий о нацеленности газеты на реальное информирование читателя.

Реклама
Не обходится издание без рекламы. «Специалисты по рекламе утверждают, что в последнее время наблюдается тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов, — пишет Людмила Буркова. — Они считают, что реклама в Интернете работает намного эффективнее, чем в печатных СМИ, а объясняют это тем, что в онлайне существует множество бизнес-связей, позволяющих обмениваться информацией и трафиком интернет-сайтов».
Среди рекламодателей издания «Уездный город» в, основном, местные предприниматели. Крупный бизнес предпочитает размещаться на федеральных площадках.

2.3 Проблемы и перспективы сетевого издания «Уездный город»

Как показывают предыдущие главы этой работы, Интернет все активнее вытесняет другие СМИ из информационного рынка, занимая сейчас лидирующие позиции, он продолжает активно расти, перетягивая бюджеты из других медиа-каналов: «бумажных» газет, телевидения, радио.
Однако, сейчас электронные СМИ имеют ряд проблем, на которые следует обратить внимание и от которых следует попытаться избавиться.
Если Интернет-СМИ отнимают аудиторию у бумажной прессы, то хлеб самих Интернет-СМИ активно начали отнимать социальные сети наравне с новостными агрегаторами.
Происходит это потому, что в пабликах социальных сетей содержание материалов, которые просто копируют из интернет-СМИ, зачастую приводится целиком и читающие не генерируют переходы на сайт источника. А привычка получать новости в одном месте — соцсети — еще и отучит завсегдатаев новостных сайтов заходить на любимые источники через закладки.
Так происходит и с сетевым-изданием «Уездный город Ливны». Когда-то редакция этого издания взяла как девиз выражение «Ловите читателя сетью. Социальной». И в соцсетях ВКонтакте, Однокласснки, Фейсбук были созданы группы «Уездный город Ливны». Это, как оказалось, принесло не только плюсы, но и минусы. Всё большее количество пользователей вовлекалось в чтение контента издания. В то же время, вокруг этого СМИ плодятся в социальных сетях паблики-компиляторы, которые без ссылки на источник пользуются материалами сетевого издания и зарабатывают себе на этом пользователей и рекламный бюджет. Достаточно назвать такие группы в соцсети ВКонтакте, как «Типичные Ливны», «Подслушано Ливны», несколько групп с одинаковым названием «Ливны». В Одноклассниках группа «Ливны.Ливенский район57» и другие.
Бороться с этим явлением в соцсетях чрезвычайно трудно. И вот почему. Ленты сообщений в социальных сетях представляют собой, как правило, микс из фотографий, статусов «о чем вы сейчас думаете» и новостей из СМИ. У социально активных и интеллектуально развитых пользователей лента является фактически полноценной новостной лентой, схожей с лентами СМИ: экономика, политика, культура, парочка свежих шуток, а также новости, интересные данной группе людей. Плюс добавьте к персональной ленте новостей еще и возможность обсуждать публикации в СМИ и новости на своей странице с друзьями. Не нужно логиниться или, что еще более неудобно, регистрироваться на сайте Интернет-издания. Это приводит к тому, что соцсети перетягивают на себя внимание посетителей интернет-СМИ.
В то же время отсутствует правовое регулирование этих вопросов. Журналистское сообщество, правоведы, занимающиеся вопросами СМИ, уже давно бьют тревогу по поводу взаимодействия СМИ и социальных сетей.
Создание в 1996-1997 г. г. «Журнала.Ру», «Русского журнала» и других солидных аналитических изданий, возникновение ЕЖЕ-движения и «Содружества on-line изданий» и положили начало серьезному обсуждению всяких сетевых проблем, в том числе правовых. Сейчас статей, посвященных авторским правам в Интернете, десятки. Даже наиболее значительные из них трудно выделить. Это, например, статьи: В.Наумов «Проблемы реализации авторских прав в сети Интернет»; С.Дацюк «Интерактивная деперсонализация автора»; Д.Савельев «Доказать авторское право в Сети поможет нотариус»»; А. Ивлев «Охрана авторских прав в Интернет: проблема, которая выдумана», «Идиотизм сетевого бытия»; А. Носик «Давайте ссылаться на Сеть» и др. Если попытаться выделить лишь концептуальные подходы к проблеме, то они сводятся к следующему. [43].
Один из принципиальных вопросов касается авторской деперсонализации. Любое произведение в Сети может быть не подписано, либо подписано вымышленным именем, причем один и тот же автор может иметь бесконечное количество псевдонимов, нигде не зарегистрированных и не объявленных. Как защищать право на произведение, за кем оно должно быть закреплено? Одна и та же публикация может десятки раз перекочевывать с одного сайта на другой, в результате чего установить авторство не представляется возможным. Надо ли в таких условиях вообще его сохранять? Часть сетевых деятелей, в особенности в первые годы существования Сети, уверенно придерживалась представления о том, что обычные законы в сетевом сообществе не действуют, и потому надо смириться с тем, что информация в Сети принадлежит всем. Поэтому охранять авторские права нет смысла. С. Дацюк, известный сетевой автор, пишет: «Можно поставить вопрос так: этично или неэтично (морально или аморально) лишать некоторого сетевого автора права на публикуемые в Сети произведения через его деперсонализацию. Однако именно старые представления об этике или морали теряют здесь свой смысл. Сам факт нашего вступления в Сеть обязывает принимать на себя принципы изначального отказа от высказанных нами идей и даже произведений. Не то, чтобы они нам больше не принадлежали, просто с момента публикации в Сети они принадлежат нам не больше, чем всем остальным их читателям – писателям» .[25] А вот рассуждения другого, не менее известного сетевого писателя Александра Ивлева: «Что бы ни говорил каждый из жителей Сети, но главная цель их выхода в Сеть — свобода — превратила каждого из них в микроскопическую клетку, вырабатывающую свою часть «информационной крови», лишь на короткое время сохраняющей свою индивидуальность, после чего она без остатка включается в глобальный метаболизм системы». Автор подчеркивает, что авторские права в Интернете — это «вопрос выживаемости в киберпространстве», которое принадлежит «всем и никому в отдельности», поэтому «достаточно протянуть руку — и все богатства мира будут принадлежать тебе». Но такая идиллия продолжалась лишь несколько лет, теперь, когда Интернет стал средой для распространения СМИ, ситуация изменилась. А.Ивлев предлагает «установить жесткие правила авторизации доступа к информации». Несмотря на то, что эта мера ограничивает свободу большинства граждан, зато она даст возможность ввести нормальные правовые отношения между авторами и провайдерами. Окончательное же решение правовых проблем решит создание «полноценных Интернет-издательств».[28, с 36] Создатель и редактор «Газеты.Ру», а затем – «Ленты.Ру» и «Вести.Ру», один из организаторов российского Интернета Антон Носик, также в течение ряда лет спокойно относящийся к обезличиванию сетевой информации, год назад воскликнул в сердцах: «Давайте ссылаться на Сеть!» Так называлась его статья в журнале «Интернет» — как в бумажном, так в сетевых вариантах. А. Носик, противопоставляя себя и своих коллег авторам из бумажных изданий, сетует на то, что именно последние часто используют опубликованное в Сети без ссылок, надеясь не быть разоблаченными. «Ссылайтесь на свои источники в Интернете, — дает он «дружеский совет коллегам из бумажных СМИ». И тут же получает замечание от редактора журнала М. Фишмана, который в затекстовой реплике к статье поправляет автора: «стоит ли ссылаться на Сеть — вопрос открытый». И поясняет: «Сеть, вследствие равной доступности любых её ресурсов, скорее воспринимается как некое единое информационное поле — некое огромное информационное агентство, устроенное максимально демократически. В результате Сеть — никуда не деться — нивелирует ценность конкретного авторского текста: он воспринимается лишь в бесконечном потоке ему подобных: если у вас сильно болит душа от того, что ваши тексты перепечатывают из Интернета, — не публикуйте их там, а идите в газету и заставьте издателя следить за вашими правами. Цитировать сетевые источники как принцип — занятие бессмысленное и никому не нужное»[43].
А. Носик вновь, уже в «Газете.Ру», возвращается к теме, которое стала его волновать как редактора. В статье «Как прожить без плагиата» он приводит много примеров использования информации, полученной путем прямого заимствования из англоязычных и российских сайтов. Случаи, приведенные А. Носиком, касались ведущих российских изданий, пользующихся большой популярностью, известных, даже влиятельных. Не менее известны серверы, откуда информация использована, а фактически сворована, так как стоят подписи офф-лайновых авторов. Создается впечатление, что плагиаторы либо наивно считали, что факты плагиата останутся незамеченными, либо, в самом деле, смотрели на Сеть по М. Фишману — как на всеобщую кладовую информации, принадлежащей всем. Что, по меньшей мере, странно, ведь речь шла о весомой, трудно добываемой и весьма ценной информации. Профессиональные журналисты не могут не знать, что поставить свою подпись под чужой информацией не просто стыдно, а противоречит закону, то есть, преступно.
Таким образом, можно сказать, что вопрос закрепления авторского права на произведение так и не решен окончательно самими сетевиками. Разумеется, это лишь один из аспектов правовых проблем при публикации в Сети. С одной стороны они появляются от незнания основной частью сетевого контингента авторского права, действующего в off-line, а с другой — принципиальной установкой сетевой элиты на независимость, свободу, понимаемые абсолютно, как изоляцию от обычных СМИ. Как говорится, «за что боролись?» Стоило сетевым авторам от вольных разговоров перейти к изданию газет и журналов, созданию информационных агентств и серьезных информационно-аналитических сайтов, как все оказалось гораздо сложнее, чем представлялось на первый взгляд. И пришлось им проходить все, что давно проходили деятели СМИ в off-line.
В этой связи можно сделать вывод, что интернет-издание «Уездный город Ливны», как источник создания оригинального контента, ждут непростые времена в борьбе с плагиатом в соцсетях. Если только в ближайшее время не будут приняты государством законы, защищающие авторское право в социальных сетях.
Тем не менее, этому изданию «есть куда двигаться». Необходимо активнее развивать мультимедийные возможности интернет-издания. А именно, размещать в издании аудио и видео материалы. Активизировать интерактивные функции: опросы, конкурсы, викторины. Это привлечёт к «Уездному городу» новых посетителей.

Заключение

Даже те, кто вообще не работает в Интернете, с каждым годом будут ощущать его конкурентное «дыхание в затылок» в журналистком пространстве.
Новостные сайты выдавливают «мастадонтов журналистика» с их лонгридами и затянувшимися рассуждениями. Людям нужна свежая информация, небольшие тексты и минимум потраченного времени.
Интернет существенно изменит структуру спроса на те или иные специализации в журналистском «цехе». Сетевые технологии отменяют привычную необходимость «традиционного» журналиста как специалиста по пересказу чужой точки зрения, как посредника между источником и потребителем информации. Развитие Сети объективно приведет к резкой дифференциации журналистского цеха на две противоположные крайности — на сверхскоростных репортеров и неспешных обозревателей
Вместе с тем, Интернет в обозримом будущем не отменит полностью традиционные газеты и журналы. Новое для всех не может быть лучшим для всех.
Переход издания «Уездный город Ливны» из печатной версии в интернет СМИ не сделал его менее читаемым, или менее интересным. Но подход к тестам, сбору информации и работе со спикерами существенно изменился.
Также существенно изменилась и экономическая оставляющая рабочего процесса. Средства, ранее затраченные на бумагу, типография были перераспределены на оплату хостинга, технического сопровождения, гонорары журналистов. Таким образом, перспективы развития сети Интернет выглядят оптимистичнее, чем в сфере печатных изданий.
Распространенный аргумент, что никакой Интернет никогда не заменит простого человеческого общения, не очень корректен. Ведь газеты и телевидение тоже не могут заменить простого человеческого общения, а они тем не менее успешно существуют.

Библиографический список

1. Алексеева Т.И. Проблема перехода печатного издания в электронный формат на примере газеты «Вузовский вестник»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mic.org.ru/vyp/8-nomer-2014/problema-perekhoda-pechatnogo-izdaniya-v-elektronnyy-format-na-primere-gazety-vuzovskiy-vestnik/. Дата обращения: 24.11.2020;
2. Акопов А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета / А.И. Акопов // «Ростовская электронная газета». – 2000. — №15 (45);
3. Акопов А. И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И.Акопов // «Филологический вестник РГУ». – 1998. — № 3;
4. «Американский суд признал Интернет-журналистов журналистами». По материалам Washington ProFile [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mterra.ru/pravo/news/add24.shtml
5. Брызгалова Екатерина. «Блогеров приравняли к прессе» / Е.Брызгалова // «Газета.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2014/04/18/5998185.shtml Дата обращения: 23.11.2020;
6. Вакурова Н.В. Концепции современных российских Интернет-изданий / Н.В. Вакурова // «Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика». – 2001. — № 6;
7. Вартанова Е.Л. Журналист / Е.Л. Вартанова // «Школьная Компьютерра». — 2003. — №4;
8. «Владельцы всех популярных сайтов и страниц в Интернете обязаны зарегистрироваться в Роскомнадзоре» // «Викиновости» [Электронный ресурс] – Режимдоступа:https://ru.wikinews.org/wiki/Владельцы_всех_популярных_сайтов_и_страниц_в_Интернете_обязаны_зарегистрироваться_в_Роскомнадзоре Дата обращения: 24.11.2020;
9. Войскунский А.Е. Интернет — новая область исследований в психологической науке / А.Е. Войскунский // «Учёные записки кафедры общей психологии МГУ». Выпуск 1. – М.: Смысл, 2017;
10. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000;
11. Гавричева Мария. Интернет-СМИ: плюсы и минусы // «TJournal» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tjournal.ru/u/340495-mariya-gavricheva/208856-internet-smi-plyusy-i-minusy Дата обращения: 23.11.2020;
12. Горный Е. Интернет для журналистов. // «Русский Журнал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russ.ru/ netcult/99-05-27/gorny.html Дата обращения: 23.11.2020;
13. Гуревич Михаил. Журналистика высоких технологий // «Независимая газета» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_technology.html Дата обращения: 24.11.2020;
14. Дараган Михаил. Печатные издания и Интернет: кто кого? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://re-port.ru/research/59959/ Дата обращения: 24.11.2020;
15. Засурский Я. Н. Журналистика и власть / Я.Н. Засурский // Искушение свободой. Российская журналистика 1990 — 2004 / М.: Издательство Московского университета, 2004. — 547 с.
16. Зиновьев И.В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста // «Факс: журнал уральских журналистов». – 2004. — №1-2;
17. Интернет-журналистика: специфика и виды. Конвергенция в интернет-сми. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.history-journal.ru/index.php?request=full&id=75 Дата обращения: 23.11.2020;
18. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Автореферат диссертации доктора филологических наук. – М., 2009;
19. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити-дана, 2005;
20. Кемрадж А.С. Обеспечение свободного доступа российских пользователей к сети Интернет, а также беспрепятственного информационного обмена // «Правовые аспекты использования Интернет-технологий». – М.: Книжный мир, 2002;
21. Кихтан, В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. — М., 2004.
22. Kung L., Ricard R., Towse R. Internet and Mass Media. – Los Angeles: Sage, 2008;
23. Костыгова А. Сетевые СМИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iworld.ru Дата обращения: 24.11.2020;
24. Костыгова Ю.В. Сетевые СМИ: занимательная типология // «Мир ШетеЪ». – 2002 – № 4;
25. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. — СПб., 2000.
26. Круглова Л.А. Российские печатные СМИ: специфика онлайн-версий // «Медиаскоп». – 2016. – №4;
27. Кузнецов С., Носик А. Интернет для журналиста / С.Кузнецов, А.Носик. – М., 2001. – 143 с.
28. Левкин, А. Рунет на пути в масс-медиа / А. Левкин // Среда. — 1999. — № 1. — С. 15–36.
29. Литвинович Марина. Кризис вторичности // «СМИ.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smi.ru/00/08/ll/225744.html Дата обращения: 23.11.2020;
30. Лозовский Б. Журналистика и средства массовой информации / Б. Лозовский // Краткий словарь Екатеринбург.- 2007, с.288.
31. Лозовский Б.Н. Новые СМИ для нового мира // Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии. — Frankfurt am Main: IMK, 1998;
32. Лукина М.М. О журналистике в условиях мультимедийности // «Медиа Тренды». – 2011. – № 2(19);
33. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005;
34. Ляпун. С.В., Сайфутдинов Р.А. Онлайн-версии печатных СМИ в аспекте медиалингвистики // «Киберленинка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/on-layn-versii-pechatnyh-smi-v-aspekte-medialingvistiki Дата обращения: 23.11.2020;
35. Микляева Дарья. Жанры Интернет-журналистики // «Дни.ру» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dni-ru.turbopages.org/dni.ru/s/academ/2016/9/30/351622.html Дата обращения: 23.11.2020;
36. Минбалеев А.В. Проблемы правового регулирования Интернет-СМИ // «Киберленинка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-internet-smi Дата обращения: 23.11.2020;
37. Монахов В. Н. Свобода массовой информации в интернете // «Правовые условия реализации» — М., 2005;
38. Муха А.В., Кихтан В.В. Блоги и СМИ: сходства и различия // «Международный студенческий научный вестник». – 2014. — №1;
39. Мэтякубов А.Д. Влияние интернет-журналистики на преобразование средств массовой информации (международный аспект): Автореферат диссертации доктора филологических наук. – Ташкент, 2012;
40. Нильсен Якоб. Веб-дизайн. – СПб., Символ-Плюс, 2001;
41. Новикова Л.О. Сравнительный анализ газеты и её онлайн-версии // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – №1;
42. Носик А.Б. СМИ русского интернета: теория и практика // «Интернет для журналиста». — М., 2001;
43. Носик, А. Интернет для журналиста / А. Носик ; под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М. : Галерия, 2001.
44. О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета от 8 февраля 1992 г. № 32;
45. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. – 2006. — №31 ,(ч.1). – ст. 3448;
46. Оськин Александр. Пять причин, по которым не надо переводить прессу в электронный формат // «Эхо Москвы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://echo.msk.ru/blog/oskin/1056842-echo/ Дата обращения: 23.11.2020;
47. Пименова Г.В. К вопросу определения основных характеристик медиатекста как основной единицы медиалингвистики // «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена». – 2009. – № 96;
48. Пронин Е.И. Психологические проблемы современной журналистики // Проблемы медиапсихологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text7/39.htm. Дата обращения: 25.11.2020;
49. Прохоров Е.Л. Введение в теорию журналистики. – М: Аспект Пресс, 2003;
50. Пуля Всеволод. Десять трендов новых медиа // «Журналист». – 2016. – №1;
51. Разница между печатными и электронными СМИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.gadget-info.com/difference-between-print-media Дата обращения: 24.11.2020;
52. Раскладкина М. К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований // Сб. научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». Вестник Российской коммуникативной ассоциации. – 2002. – №1;
53. Раскладкина М.К. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа // «Киберленинка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-informatsionnaya-sreda-i-osobennosti-raboty-zhurnalista-v-epohu-novyh-media Дата обращения: 24.11.2020;
54. Раскладкина, М. К. Кафедра истории и теории журналистики / М. К. Раскладкина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://exam-ans.ru/jurnalistika/5144/index.html .
55. Ратцке Дитрих. Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии. — Frankfurt am Main: IMK, 1998;
56. Рынок прессы 2019: печатные издания выживают за счёт онлайна [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://finance.rambler.ru/other/43376318/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink Дата обращения: 24.11.2020;
57. Серго А.Г. Интернет и право. – М.: «Бестселлер», 2003;
58. Сюндюков Н.К. Интернет-СМИ и особенности их функционирования // «Киберленинка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-smi-i-osobennosti-ih-funktsionirovaniya Дата обращения: 23.11.2020;
59. «Smi.ru — средства массовой информации в Интернете» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://searchids.com/d/www.smi.ru
60. Тертычный А.А. Особенности жанрообразования в Интернет-СМИ // «Киберленинка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhanroobrazovaniya-v-internet-smi Дата обращения: 23.11.2020;


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф