Заявка на расчет
Меню Услуги

Система административных наказаний

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Административные наказания по законодательству РФ (Общая правовая характеристика) 7
1.1. Понятие и особенности административного наказания 7
1.2. Виды административных наказаний 11
Глава 2. Назначение административного наказания по законодательству РФ 24
2.1. Основные правила назначения административного наказания 24
2.2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 34
2.3. Проблемы исполнения административных наказаний 46
Заключение 56
Список источников и литературы 60

Введение

На современном этапе формирования общества система административных наказаний представляет собой один из инструментов построения правового государства, направленный на предупреждение преступлений, восстановление общественных отношений, наказание нарушителя, оказывающее существенное влияние на общее состояние правопорядка в стране. Устанавливая возможность назначения административных наказаний за определенные противоправные действия или бездействие, государство тем самым дает им соответствующую правовую оценку и признает их общественную вредность.
С момента принятия и вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в него было внесено свыше шестисот изменений и дополнений, при этом одной из наиболее подверженных изменениям частей КоАП РФ являются главы, регламентирующие санкции за определенные правонарушения. Кроме того, изменения произошли и в самой системе административных наказаний.
В связи с этим, преобразования, происходящие в системе административных наказаний, требуют анализа и переосмысления ранее сформированных положений, исследования проблем, возникающих в сфере назначения и исполнения административных наказаний, поиска путей их решения.
Актуальность темы исследования заключается в том, что административные наказания, являясь одним из звеньев системы обеспечения правопорядка, неразрывно связаны с ключевой потребностью общества по обеспечению свобод и прав личности. Изучение соотношения норм административной ответственности между гражданами, юридическими и должностными лицами, а также исследование практики правомерного применения норм административного права позволяют отметить слабые стороны системы административных наказаний. Трудности и ошибки, возникающие при применении законодательных норм системы административных наказаний, являются по своей сути еще нерешенной проблемой, обосновывающие актуальность изучаемой темы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в осуществлении комплексного изучения и анализа проблем, связанных с системой административных наказаний в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и выделить особенности административного наказания;
2) рассмотреть виды административных наказаний;
3) рассмотреть правила назначения административного наказания;
4) охарактеризовать обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность;
5) проанализировать проблемы исполнения административных наказаний.
В качестве объекта данной выпускной квалификационной работы выступают исторически сложившиеся в России общественные отношения, определяющие систему административных наказаний, содержание, значение, структуру, особенности и виды административных наказаний.
Предметом исследования работы выступают конкретные административно-правовые нормы действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающие ответственность за совершение административного правонарушения, а также практика их применения.
Круг основных рассматриваемых вопросов. Работа посвящена исследованию системы административных наказаний, а именно, правовой характеристике понятия «административное наказание», выделения его особенностей, и видов. Каковы основные правила назначения административного наказания? Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. А также выявлению проблем исполнения административных наказаний и предложения основных путей их разрешения, в частности, путем внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее административное законодательство РФ.
Методологическая основа исследования. В настоящей работе были использованы следующие общенаучные методы проведения исследования: анализ и синтез, логический, обобщение, систематизация, сравнение. Были использованы и специально-юридические методы познания правовой действительности: технико-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа правовых актов.
Степень изученности темы. К числу ученых-административистов, внесших значительный вклад в развитие теории административных наказаний, относятся Д. Н. Бахрах, М. Я. Масленников, Н. Г. Салищева, А. Ю. Якимов, А. П. Шергин, П. П. Серков, Б. В. Россинский, А. В. Кирин.
Ученые-правоведы, которые занимаются исследованием проблем в сфере административных наказаний такие как: Э Ф. Рахимова, Е. М. Сынкова, Д. А. Талов, Е. Е. Новичкова, А. В. Кльчинский.
Труды, которые изучались при написании выпускной квалификационной работы, такие как: А. А. Каракотова, «дисквалификация как вид административного наказания», С. В. Щепалов, «судебное усмотрение при смягчении административного наказания», Д. А. Липинский, «цели административного наказания», Г. Н. Василенко, «административный штраф как вид административного наказания», П. П. Серков, «административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы», В. А. Селезнев, «исполнение отдельных видов административных наказаний», А. В. Сумачев, «к вопросу об обстоятельствах, которые смягчают и отягчают административную ответственность».
Теоретическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что была полностью изучена система административных наказаний, исследована нормативно-правовая база, раскрыты основные правила назначения того или иного административного наказания, выявлены проблемы и направления совершенствования института назначения и исполнения административного наказания.
Практическая значимость заключается в том, что сделанные в настоящей работе выводы могут быть использованы при дальнейшем исследовании института административных наказаний, а также в возможности внедрения полученных результатов, что поможет при правильном назначении административного наказания.
Структура выпускной квалификационной работы в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, двух основных глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы.

Глава 1. Административные наказания по законодательству РФ (Общая правовая характеристика)

1.1. Понятие и особенности административного наказания

Для того чтобы выявить особенности административного наказания необходимо не только раскрыть определение, но и рассмотреть различные точки зрения авторов-правоведов.
В теории административной ответственности существует большое количество точек зрения относительно понимания понятия «административные наказания».
Так, отечественные ученые, в частности Д. Н. Бахрах определяют административное наказание как меру, применяемую судом к виновному в нарушении административного закона [29, с. 212].
Некоторые авторы, а также Л. Л. Попов формулируют административное наказание как материализованное проявление административной ответственности, неблагоприятное правовое последствие неправомерного поведения лица, совершившего административный проступок, в виде определенных неблагоприятных мер морального, материального и физического характера [31, с. 276].
На основе вышеизложенного под административным наказанием следует понимать определенную меру ответственности за административное наказание, санкционированную государством и направленную на предотвращение новых административных правонарушений. Подобная мера ответственности применяется исключительно для того, чтобы предотвратить, сократить количество новых преступных действий. Также эти меры обращены и на то, чтобы вызвать желание у людей стать законопослушными гражданами.
Карательный характер административного наказания не может в явно противоречащей указанным целям и принципам степени обременять правонарушителя. Как правило, карательный характер административного наказания обусловлен штрафными санкциями, то есть они состоят в лишении или ограничении прав, благ. В случае совершения правонарушения, субъект лишается какого-либо субъективного права (например, права управления транспортным средством).
Также другой особенностью является, то, что административное наказание является одной из разновидностей административного принуждения, иначе говоря, применяется только в строго урегулированном процессуальном порядке преследуя конкретные специфические цели [30, с. 643]. В соответствии с административным законодательством наказанием является только указанные в ст. ст. 3.2-3.11 КоАП РФ административные принудительные меры, порядок назначения которых определен в соответствующих положениях Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В основу назначения административного наказания заложены принципы справедливости, то есть он не должен быть сильнее или меньше, чем совершенное правонарушителем преступление.
Необходимо отметить, что данный вид наказания запрещено применять с целью унижения человеческого достоинства или причинения физических страданий правонарушителю, а также с целью нарушения его деловой репутации.
Административным наказанием с точки зрения А. М. Волкова является мера ответственности, которая в порядке, установленном законом, применяется к лицу, совершившему административное правонарушение [30, с. 54]. Олицетворяет собой негативное отношение государства к поступку, которое совершил тот или иной правонарушитель.
В основе понятия наказания, к которому относится и административное, лежит претерпевание ограничений, установленных непосредственно правом, которые применяются в отношении субъекта, совершившего правонарушение.
Рассматривая особенности административных наказаний целесообразно также рассмотреть научную полемику авторов на предмет того, стоит ли отожествлять административное наказание с административным принуждением. Для этого необходимо проанализировать имеющиеся точки зрения и сделать общий вывод.
При производстве дел об административных правонарушениях имеет место реализация административного принуждения, основанного на процессуальных нормах права, отраженных в КоАП РФ, которые формируют процессуальный порядок, указывают права и обязанности лиц, участвующих в административном процессе. При этом в основе административного наказания формируется материальное правоотношение, определяющее содержание материальных прав и обязанностей, основанных на возложении негативных последствий на лицо, нарушившее материальные нормы административного права согласно санкции, установленной в соответствующей статье КоАП РФ [28, с. 64].
С точки зрения П. П. Серкова, «административное наказание выступает своеобразной мерой реагирования на возникшую опасность в виде совершенного административного правонарушения» [33, c. 65]. Но при этом автор указывает на то, что административное принуждение не является мерой оценки опасности совершенного противоправного деяния в той же степени, что и противоправность совершенного деяния никак не определяет объем и характер административного принуждения, применяемого в качестве санкции.
Если нарушитель правовых норм без принуждения будет исполнять все обязанности в процессе производства по делу об административном правонарушении и также без принуждения исполнит определенное ему наказание, так сказать, «сделает все сам», то административное принуждение, кроме создания самого правоограничения, в принципе будет попросту не нужно.
Следует обратить внимание на то, что административное принуждение фактически является специфической формой физического принуждения, которое основано на тенденциях, диктуемых государством и выступающее рычагом, обеспечивающим своевременное и справедливое наказание административного характера, но не имеющего своей целью правового ограничения. На основе изложенной позиции приведенные термины следует соотнести следующим образом. К цели административного наказания необходимо отнести его исполнение, которое выражается в претерпевании правонарушителем ряда ограничений и запретов, тогда средством, направленным на достижение цели, является административное принуждение. Административное наказание наступает уже после того, как административное принуждение реализовано, административное принуждение является сопутствующим механизмом реализации административного наказания. Таким образом, в хронологическом порядке административное принуждение занимает второе место после административного наказания. При этом следует указать на то, что не существует определенных оснований, которые могли бы признать категории административного принуждения и административного наказания тождественными. И закон, и наука в данном направлении едины, так как цели административного принуждения и административного наказания различны.
Таким образом, рассмотрев понятие и особенности административного наказания, стоит отметить следующее:
Административное наказание определяют, как меру ответственности, установленную и обеспечиваемую государством, за совершение лицом нарушения административно правовых норм, которая используется для предотвращения совершения новых правонарушений как тем же лицом, так и прочими субъектами отношений в обществе.
При этом в качестве цели административного наказания (взыскания) понимается как наступление ответственности виновного лица за уже совершенное правонарушение, так и предупреждение совершения правонарушения лицом, ранее привлеченным к административной ответственности, и другими лицами.
Административное наказание (его карательный характер) не может «обременять» нарушителя правовых норм в степени, которая очевидно выражает противоречие отмеченным принципам и задачам. В ст. 3.1 КоАП РФ содержит положения, определяющие цели административного наказания. Среди целей нормативного наказания в указанной норме приводится предупреждение и профилактика совершения новых правонарушений, которые могли бы быть совершены в будущем лицом, уже совершавшим такое правонарушение или иным лицом.
Среди особенностей также необходимо обозначить, что при привлечении к ответственности не должно быть причинено физических страданий физическому лицу, не должен быть нанесен вред его деловой репутации. Кроме того, «унижение человеческого достоинства не может быть целью привлечения к административной ответственности» [43, с. 17]. Из этого можно констатировать, что при назначении административных наказаний необходимо компетентным органам соблюдать и учитывать в обязательном порядке указанные выше положения.
Важно также отметить, что в доктрине имеется проблема отождествления административного наказания с административным принуждением, но все же это неправильно. Так как эти два понятия, указанные выше не одно и то же. Административное наказание – это претерпевание для нарушителя неблагоприятных последствий, соответствующих ограничений. То есть в качестве цели выступает наказание. А средство для того, чтобы достигнуть данную цель – государственное принуждение. Иными словами, если рассматривать с точки зрения хронологии, то административное принуждение выступает за административным наказанием.

1.2. Виды административных наказаний

В данной части исследования необходимо рассмотреть виды административных наказаний, раскрыть их содержание, дать им правовую оценку, опираясь на положения функционирующего законодательства РФ и положения доктрины.
Если ранее административная ответственность нередко выражала формальное порицание, не отражала по своей сути реальное наказание, то в настоящее время размеры штрафов, назначаемые за правонарушения, возросли, а в некоторых случаях и вовсе равны уголовным санкциям.
Необходимо также отметить расширение системы назначения административных наказаний, а также увеличение популярности вопроса о соразмерности наказания совершенному правовому нарушению. На основе правового анализа судебной практики в настоящем исследовании можно изложить взгляды на указанную проблему.
Итак, в ст. 3.2 КоАП РФ определены виды административных наказаний.
Административные наказания за административные правонарушения в согласовании с ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ:
1) предупреждение (тип наказания по осуждению физического или юридического лица (ст. 3.4 КоАП РФ);
2) административный штраф (вид наказания, заключающийся в взыскании денежных средств для юридических или физических лиц, размер которого назначается на основании ст. 3.5. КоАП РФ и зависит от размера совершенного правонарушения);
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Представленный тип наказания исключен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» [5];
4) конфискация предмета или орудия совершения административного правового нарушения (принудительное обращение на безвозмездной основе в собственность субъекта РФ или в федеральную собственность вещей, которые не были изъяты из оборота на основании ст. 3.7 КоАП РФ);
5) ликвидация специального права, которым обладает физическое лицо (невозможность использовать свое право на протяжении установленного периода времени). В качестве такого права могут выступать:
а) приобретение, хранение, ношение оружия (ч. 4 ст. 20.8, ч. 3 ст. 20.12 КоАП РФ);
б) право на охоту (ч. ч. 1, 1.1 – 1.3 ст. 8.37, ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ);
в) управление транспортом (ч. 1.1 ст. 12.1, ч. ч. 2 и 4 ст. 12.2 КоАП РФ);
6) арест административного характера (изолированность нарушителя правовых норм от общества в согласовании со ст. 3.9 КоАП РФ);
7) административное выдворение за границы Российской Федерации лица, не имеющего гражданства или гражданина иностранного государства (то есть перемещение данных лиц за пределы страны через Государственную границу РФ на основании ст. 3.10 КоАП РФ);
8) дисквалификация (лишение физического лица занимать руководящие должности, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом на основании ст. 3.11 КоАП РФ);
9) приостановление с санкцией на административном уровне осуществляемой деятельности (формируется во временном прекращении деятельности лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью без формирования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, подразделений в структуре предприятия на основании ст. 3.12 КоАП РФ);
10) работы, которые являются обязательными (принуждение физического лица – нарушителя правовых норм осуществлять общественно полезные работы в свободное от службы, учебы, работы время в соответствии со ст. 3.13 КоАП РФ);
11) запрет административного характера на поход в места проведения спортивных мероприятий в дни их проведения (временный запрет физического лица посещать такие места в указанные дни устанавливается в результате нарушения правил поведения на зрительской трибуне зрителей во время соревнований на основании ст. 3.14 КоАП РФ).
Таким образом, представленные в ст. 3.2 КоАП РФ виды административного наказания за административные правонарушения, являются перечнем окончательным, который не подлежит дополнению или расширению [28, c. 476].
Анализируя сказанное, можно заключить, что данное наказание, как предупреждение, в качестве меры административного воздействия считается мягким видом наказания. Его последствия для наказанного минимальны.
Концепция существующих административных наказаний, которая указана в статье 3.2 КоАП РФ, сформирована законодателем следующим образом: изначально указываются с минимальной ответственностью и заканчиваются максимальной.
Тогда как в наиболее жесткой санкции, обладающей исключительным характером, является административное приостановление деятельности, которое находится в конце перечня существующих видов наказаний.
Указанное выше положение говорит о более тяжкой степени административного приостановления деятельности в качестве вида наказания в сравнении с административным штрафом или другими видами наказания, которые содержатся в статьях КоАП РФ [45, с. 32].
Также в КоАП РФ говорится, что, то наказание, которое отсутствует в ст. 3.2 КоАП РФ применять строго запрещено. Тогда как размер санкции, назначаемой за совершение определенного административного правонарушения, не могут изменить в сторону снижения ни суд, ни другой орган, имеющий полномочия назначать административные наказания.
Следует учесть мнение С. В. Щепалова, который указывает на «важность учета характера административного правонарушения при назначении размера административного наказания. Значительными так же обнаруживаются обстоятельства, которые могут смягчить и отягчить административную ответственность за совершенное правонарушение» [55, c. 28].
Если обратиться к положениям доктрины, то при рассмотрении видов административных наказаний, поднимается ряд актуальных, наиболее острых вопросов, требующих глубокой научной осмысленности и проработки, опираясь на правовой анализ положений КоАП РФ и правовых норм.
Так, Л. А. Тихомирова и А. А. Воронцова, обращают особое внимание на следующие, наиболее трудные вопросы в исследуемой сфере. Какие виды административных наказаний предусмотрены за конкретное административное правонарушение конкретному лицу, его совершившему, и как их соотносить друг с другом; каковы пределы каждого вида административного наказания и порядок назначения; допускается ли замена административного наказания видом, не обозначенным соответствующей статьей КоАП РФ, или установление штрафа ниже низшего предела, установленного конкретной статьей Кодекса административных правонарушений РФ, и в каких случаях; кто уполномочен назначать административное наказание конкретного вида? Указанные вопросы имеют большое значение для определения системы привлечения правонарушителей к административной ответственности, а точные ответы на них выступают основополагающими факторами защиты прав, привлекаемых к ответственности человека.
Часть 1 ст. 3.2 КоАП РФ определяет 10 разновидностей административных наказаний, каждое из которых отнесено законодателем к конкретному виду: основному, или только дополнительному административному наказанию.
«При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное или дополнительное административное наказание, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности» [59].
Как верно отмечает исследователь О. А. Кожевников: «Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу» [43, c. 18].
Далее целесообразно рассмотреть перечень административных наказаний с развернутой характеристикой лица, в отношении которого может быть установлен тот или иной вид наказания, основным или дополнительным ли оно будет являться, а также лицо, которое уполномочено назначать такое наказание.
Предупреждение выступает таким видом административного наказания, которое состоит в осуждении действий лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ. Назначается гражданам, должностным лицам, юридическим лицам, а также лицам, занимающимися предпринимательской деятельностью, без создания юридического лица. Предупреждение может быть определено и применено исключительно как основное административное наказание. Назначить представленный вид наказания уполномочен судья, должностное лицо органа государственного контроля (надзора). Предупреждение предусмотрено, в частности, за правонарушения в области трудового законодательства, а именно: нарушение трудового кодекса, иных правовых нормативных актов в том случае, если иное не указано в ч. ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ); неполную выплату или полное ее отсутствие в определенный срок зарплаты, прочих выплат, реализуемых на основе трудовых отношений, при отсутствии в данных действиях нарушения уголовного законодательства, или установление зарплаты в размере, которые меньше минимального установленного размера в трудовом законодательстве (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) и т.д.
Штрафом называется взыскание денежных средств в рублях, в размере, который указан в положениях ст. 3.5 КоАП РФ и зависит от размера совершенного правонарушения. Штраф назначается гражданам, юридическим лицам, должностным лицам, а также лицам без образования юридического лица реализующим предпринимательскую деятельность.
Административный штраф применяется на практике только как основное административное наказание. Назначить данный вид наказания уполномочен судья, должностное лицо органа государственного контроля (надзора). Данный вид наказаний предусмотрен значительным числом санкций статей Кодекса административных правонарушений РФ.
Примером может быть неправильно составленная бухгалтерская отчетность. Данное нарушение квалифицируется в качестве административного правового нарушения в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ, в качестве грубого нарушения правил по ведению бухгалтерского учета, а также представления бухгалтерской отчетности, сроков, порядка хранения всей учетной документации.
Санкция данной статьи предусматривает для виновного лица наказание в виде административного штрафа, размер которого составляет 2-3 тыс. руб. «А по отдельным статьям КоАП РФ (ст. 11.7.1, ч. 1 – 6 ст. 12.21.1, ч. 4 ст. 14.57, ч. 3 ст. 17.15) административный штраф может быть установлен в величине до полумиллиона рублей, что является довольно внушительной суммой» [53, с. 54].
В соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ под конфискацией предмета или орудия совершения административного правонарушения понимается перевод в собственность федерального уровня или имущество субъекта РФ вещей, которые не были исключены из оборота, безвозмездно и принудительно. Конфискация предмета или орудия совершения административного правонарушения назначается гражданам, юридическим лицам, должностным лицам, а также лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица.
Представленный тип может быть определен и использован как основное административное наказание и в качестве дополнительного. Назначить данный вид наказания уполномочен только исключительно судья. В качестве примера, когда рассматриваемое наказание административного уровня может быть определено как дополнительное наказание – незаконное применение средств индивидуализации товаров (услуг, работ) (ст. 14.10 КоАП). Санкция указанной статьи помимо наложения административного штрафа на виновное лицо предусматривает также конфискацию предметов, товарных знаков, которые были незаконно воспроизведены, оборудования и материалов, которые используются для того, чтобы производить незаконно товарный знак и прочие орудия, с помощью которых совершаются административные правонарушения.
В качестве примера, когда конфискация орудия используется в качестве основного наказания, ст. 16.3. КоАП РФ. Тогда как ст. 16.2. КоАП подразумевает наличие возможности конфисковать орудие совершения правонарушения, и как основного наказания, и в качестве дополнительного.
Лишение специального права, которым обладает физическое лицо – вид административного наказания, назначаемого юридическим лицам, гражданам, должностным лицам, а также лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, при этом, не формируя юридическое лицо. Такой тип наказания может быть установлен и применен как основное административное наказание. Назначить данный вид наказания уполномочен только исключительно судья. КоАП РФ устанавливает лишение особого права в качестве санкции в случаях:
1. ст. 8.37, ч. 1 – нарушения правил во время охотничьего промысла;
2. ст. 9.3 – нарушения правил или норм применения тракторных строительных и дорожных, самоходных и прочих машин и оборудования;
3. ст. 11.5 – нарушения эксплуатационных правил безопасности воздушных судов;
4. ст. 11.7, ч. 1 – нарушения правил плавания судоводителем или иным лицом, которое совершает управление судном (кроме маломерных);
5. ст. 11.7, ч. 2 – нарушения правил плавания судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном;
6. ст. 11.9, ч. 1 – управления судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передачи управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
7. ст. 11.9, ч. 2 – управляющий судном или иное лицо, уклоняются от прохождения медицинского освидетельствования для обнаружения состояния опьянения;
8. ст. 11.11 – нарушения правил погрузки/разгрузки судов;
9. ст. 12.8, ч. 1 – в состоянии опьянения управление транспортным средством и т.д.
Административный арест – это вид административного наказания, которое назначается гражданам, должностным лицам, лицам, которые занимаются предпринимательской деятельностью без формирования юридического лица. Может быть установлено и применено только как основное административное наказание, назначается судом. Административный арест может быть применен за следующие виды правонарушений: управление лицом без прав транспортным средством. В данном случае такое лицо может быть задержано на 15 суток на основе ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. При управлении транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и при отсутствии удостоверения водителя. Продолжительность ареста может достигать 10 – 15 суток в согласовании с ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Если лицо отказывается выполнять требования должностного уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования для того, чтобы выявить наличие опьянение при условии отсутствия водительского удостоверения продолжительность ареста может достигать 10 – 15 суток, как определенно в ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Административное выдворение лица, у которого отсутствует гражданство или он является гражданином другой страны за пределы России – вид административного наказания, адресованного гражданам иностранных государств, лицам без гражданства. Применяется в качестве основного и дополнительного наказания, т.е. в дополнении к иному административному наказанию. Представленное наказание может быть определено исключительно в судебном порядке согласно действующим нормам российского закона. При совершении правонарушения иностранным гражданином при пересечении российской границы решение о привлечении к административной ответственности принимается соответствующими лицами.
Виды правонарушений, за которые может быть назначен данный рассматриваемый вид наказания: незаконный оборот, потребление и пропаганда наркотических веществ, веществ психотропного действия и их прекурсоров (статьи 6.8, 6.9, 6.13, 6.16.1; 20.20); нарушение порядка Государственной границы Российской Федерации и режима нахождения на территории Российской Федерации (статьи 18.1, 18.2, 18.4, 18.8); нарушение иммиграционных правил и правил осуществления трудовой деятельности на территории РФ (статьи 18.10, 18.11, 18.17; 19.27); нарушение общественного порядка и порядка исполнения административных наказаний (статьи 20.20, 20.25, 20.31).
«Дисквалификация – это вид административного наказания, которое назначается должностным лицам, лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица» [41, с. 582]. Может быть установлен и применен только как основное административное наказание. Назначить представленный вид наказания уполномочен исключительно судья. В качестве использования дисквалификации в качестве основного административного наказания, в частности, заведомо ложное экспертное заключение в области закупок товаров, услуг, работ, для обеспечения муниципальных и государственных нужд (ст. 7.32.6 КоАП РФ); реализация деятельности, которая не связана с получением прибыли, без особого разрешения (лицензии) (ст. 19.20 КоАП РФ).
Административное приостановление деятельности – вид административного наказания, которое может быть назначено только судом исключительно как основное административное наказание по отношению к индивидуальным предпринимателям. «За административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), назначается должностными лицами, указанными в п. п. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ» [61].
Работами, которые носят обязательный характер, определяется такой тип наказания, которое определяется служебным лицам и индивидуальным предпринимателям. Обязательные работы относятся исключительно к основному виду административных наказаний. Назначить данный вид наказания уполномочен только исключительно судья. Обязательные работы в качестве наказания предусмотрены санкциями следующих статей : умышленное публичное осквернение богослужебной или религиозной литературы (ч. 2 ст. 5.26), неуплата родителем выплат на содержание детей не достигших совершеннолетия (ч. 1 – 2 ст. 5.35.1), нанесение побоев, если данные действия не содержат деяния, которое уголовно наказуемо (ст. 6.1.1 КоАП РФ) и др.
«Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения – вид административного наказания, назначаемый гражданам, являющийся основным и дополнительным» [49, с. 79]. Другими словами, данный вид наказания можно использовать как основное наказание, а также как дополнительное, которое присоединяется к иному наказанию. Назначением данного наказания занимается исключительно судья. В качестве вида наказания, носящего дополнительный характер представленное наказание, может быть определено за правовые нарушения, которые предусмотрены ст. 20.31 КоАП РФ (Нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований на официальном уровне).
Трудности, которые связаны с реализацией некоторых типов наказаний, назначенных на административном уровне обусловлены тем, что в положения КоАП РФ вносится большое количество изменений и поправок, которые зачастую не решают вопросов согласованности отдельных норм. Ряд авторов, в частности, исследователь В. А. Селезнев, говорит о том, что ««имеются трудности определенности норм, связанные с исполнением непосредственно административных наказаний» [48, с. 93]. Также автор констатирует тот факт, что огромной практической проблемой так и остается проблема исполнения судебных актов по делам о правонарушениях, назначенных на административном уровне. Это свидетельствует о нарушениях государственной защищенности прав, интересов законодательно обоснованных, свобод граждан.
В литературе можно также встретить суждение, что наиболее распространённым видом административного наказания в России является административный штраф. Однако, вместе с тем, Д. В. Якунин обращает особенное внимание на то, что «массовым явлением, набирающим обороты, становится неуплата нарушителями административного штрафа в добровольном порядке» [57, с. 39]. В данном случае принудительное исполнение данного наказания не является эффективным.
Представленную позицию можно объяснить тем, что правонарушители не воспринимают штрафы незначительного размера, как меру наказания. Поэтому для повышения эффекта и достижения целей административного наказания необходимо увеличение санкций. Данные мероприятия необходимо реализовать с целью оказания давления на поведение правонарушителей. Административное наказание должно стать показательным уроком для того, чтобы правонарушитель в будущем не совершал административное правонарушение, то есть правонарушитель должен почувствовать реальные негативные последствия. Отдельно следует обратить внимание на необходимость повышения размеров административных штрафов за совершение дорожно-транспортного правонарушения, которые имеют наибольшую долю в объеме всех административных правонарушений. Для лиц, несвоевременно оплачивающих штрафы, помимо штрафа, назначенного за нарушение правил дорожного движения целесообразно ввести ограничение управления транспортными средствами. Данное нововведение позволит в разы увеличить собираемость штрафов.
Итак, конкретный вид административного наказания за правонарушение должно быть жёстко установлено в законе. Таким образом, наказание, выступая мерой предупреждения для лиц, которые совершили административные правонарушения, а также лиц еще их не совершивших, обладает рядом характеристик, среди которых в качестве целей при применении административных наказаний запрещается наносить вред деловой репутации, унижать человеческое достоинство и причинять физические страдания лицу, совершившему административное правонарушение.
Стоит отметить, что применение законодателем административного наказания для лиц, которые совершили правонарушение, зависит от правильного определения вида административных наказаний, которые предусмотрены в статье 3.2 КоАП РФ. За совершение административного правонарушения можно определить исключительно тот вид административного наказания, который предусмотрен в ст. 3.2 КоАП РФ. Кроме того, глава 3 КоАП РФ, в которой закреплены основные условия назначения административных наказаний в зависимости от вида, помогает определить необходимые для административного наказания меры.
Также необходимо обратить внимание, что к основным наказаниям назначаемых за административные правонарушения относятся: предупреждение; штраф, назначенный на административном уровне; обязательные работы; арест, носящий административный характер; дисквалификация; административное приостановление деятельности и лишение особого права (исключением является право управления транспортным средством). Другие типы административных наказаний относятся КоАП РФ к дополнительным мерам.
Отсюда следует, что применяемые в настоящее время виды административных наказаний имеют низкую эффективность и результативность. Данное утверждение особенно касается такого распространенного вида административного наказания – штраф. Изучение доктрины показало, что решением указанной проблемы может стать только справедливое и в то же время строгое установление штрафа, а также контроль за его исполнением с последующим назначением вторичной санкции, в случае игнорирования данной меры наказания правонарушителем.
Подводя итог первой главы, целесообразно выделить основное.
Итак, под административным наказанием следует понимать меры ответственности, определенные государством в отношении лиц, которые совершили административное правонарушение, а также связанные с профилактикой и пресечением совершения новых административных правонарушений и заключаются в наложении на субъекта административной ответственности ряда неблагоприятных последствий, выражающихся в наложении правоограничений согласно санкциям, приведенным в КоАП РФ.
Исследование основных видов административных наказаний, установленные в ст. 3.2 КоАП РФ, необходимо разделять на основные и дополнительные. К основным видам следует относить предупреждение; административный штраф; административный арест; лишение физического лица специального права; дисквалификацию; приостановление деятельности; обязательные работы. Остальные виды административных наказаний, установленные в ст. 3.2 КоАП РФ, являются дополнительными мерами. Исходя из этого, решение проблемы разграничения видов административных наказаний, повлечёт за собой правильное установление наказания человеку, которое совершило правонарушение.
Что же касается проблемы административного штрафа, который не уплачивается нарушителями в добровольном порядке, следует отметить, что его взыскание не всегда осуществляется эффективно, так как размер большинства штрафов незначителен и не влечет серьезных последствий для материального положения правонарушителя. Поэтому для достижения целей административного наказания необходимо ставки штрафов сделать дифференцированными и основанными на общественной опасности совершенного правонарушения, а также поведения лица по исполнению назначенного ему наказания. При этом необходимо обязательно учитывать реальную ситуацию и изменять размер штрафа в зависимости от отягчающих и смягчающих обстоятельств.


1

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф