Скоро защита?
Меню Услуги

Система бюджетирования в ФГБУЗ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

2.1 Анализ финансирования системы здравоохранения Российской Федерации

По данным предоставленным ВОЗ, Минздравсоцразвития РФ, Росстат (таблица 2) объединенное финансирование необходимых материальных средств здравоохранения РФ составило в 2017 году — 1 470,0 млрд. руб. и в сравнении с 2010 г. в 2,7 раза увеличилось (таблица 2).

Основным источником финансовой поддержки здравоохранения в РФ являются средства гос. управления. Большая доля указанных средств приходится на консолидированные бюджетные средства субъектов России, хотя доля этих средств в динамике склонна к снижению (таблица 3).

Анализ расходов жителей России на здравоохранение говорит о том, что во время данного периода гражданами на эти задачи израсходовано в 2010 году — 195,2, в 2011 году — 241,7, в 2012 году — 290,8, в 2013 году — 352,8, в 2014году — 439,0, в 2015году — 538,5, в 2016 году — 646,2, в 2017 году — 420,0 млрд. руб.

Анализируя мировой опыт и учитывая расходы на здравоохранение России, нельзя пройти мимо того факта, что российское здравоохранение в настоящее время (данные 2010-2017 года) имеет хроническое недофинансирование примерно в 3,8-4,9 процентов. Если постоянно увеличивать объем финансовой поддержки здравоохранения, процент расходов в ВВП страны с 2010 г. по 2015 г. был около 4,9 процента (за исключением 2012 года — 4,5 процента), в 2016-2017 годах он уменьшился до 4,4 процента и 3,8 процента. Динамика устойчивости к увеличению процента расходов здравоохранения в ВВП видна в 2012—2015 годах, особенно в 2015 году было максимальное значение за наблюдаемый период — 5 процентов.

 

 

Наименование

источника финансирования

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Млрд. руб. Млрд. руб. % Млрд. руб. % Млрд. руб. % Млрд. руб. % Млрд. руб. % Млрд. руб. % Млрд. руб. %
1. Средства сектора

гос.

управления

335,7 391,5 16,6 479,6 22,5 656,0 36,8 690,7 32,3 897,3 29,9 1 185,1 32,1 1 050,0 —11,4
1.1 Бюджетное

финансирование

отрасли

202,3 235,9 16,6 287,8 22,0 430,3 49,5 434,6 37,1 569,1 30,9 772,3 35,7
1.1.1 Федеральный бюджет 30,6 37,0 20,9 45,9 24,1 142,3 210,0 117,4 69,7 162,5 38,4 288,6 77,6
1.1.2

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

171,7 198,9 15,8 241,9 21,6 288,0 19,1 317,2 20,9 406,6 28,2 483,7 19,0
1.2 Средства гос. внебюджетных фондов 133,4 155,6 16,6 191,8 23,3 225,7 17,7 256,1 23,3 328,2 28,2 412,8 25,8
2.

Негосударственные средства (личные средства населения)

195,2 241,7 23,8 290,8 20,3 352,8 21,3 439,0 24,4 538,5 22,7 646,2 20,0 420,0 —35,0
Итого 530,9 633,2 19,3 770,4 21,7 1 008,8 30,9 1 129,7 29,6 1 435,8 27,1 1 831,3 27,5 1 470,0 —19,7

Источник: собственная разработка

 

Таблица 3 — Финансирование здравоохранения Российской Федерации в 2010—2017 гг., млрд. руб.

Источники финансирования 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Абс. данные % Абс. Данные % Абс. данные % Абс.

данные

% Абс. данные % Абс. данные % Абс. данные % Абс. данные %
1. Средства сектора гос.

управления

335,7 63,2 391,5 61,8 479,6 62,3 656,0 65,0 690,7 61,1 897,3 62,5 1 185,1 64,7 1 050,0 71,4
1.1 Бюджетное

финансирование

отрасли

202,3 38,1 235,9 37.3 287,8 37,4 430,3 42,7 434,6 38,5 569,1 39,6 772,3 42,2
1.1.1 Федеральный бюджет 30,6 5,8 37,0 5,8 45,9 6,0 142,3 14,1 117,4 10,4 162,5 11,3 288,6 15,8
1.1.2

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

171,7 32,3 198,9 31,4 241,9 31,4 288,0 28,5 317,2 28,1 406,6 28,3 483,7 26,4
1.2 Средства гос. внебюджетных фондов 133,4 25,1 155,6 24,6 191,8 24,9 225,7 22,4 256,1 22,7 328,2 22,9 412,8 22,5
2.

Негосударственные средства (личные средства населения)

195,2 36,8 241,7 38,2 290,8 37,7 352,8 35,0 439 38,9 538,5 37,5 646,2 35,3 420,0 28,6
Итого 530,9 100,0 633,2 100,0 770,4 100,0 1 008,8 100,0 1129,7 100,0 1 435,8 100,0 1 831,3 100,0 1 470,0 100,0

Источник: собственная разработка

 

Также наблюдаются положительные тенденции, которые заключаются в увеличении процента гос. источников финансирования в последнее время (2017 г. — 71,4 процент от совокупной финансовой поддержки (таблица 3), уменьшение темпов прироста с 2015 года негос. источников (22,7 процента в 2015 г., 20,0 процента — в 2016 г., против 24,4 процента — в 2014 г.).

Данные о совокупной финансовой поддержке необходимых материальных средств здравоохранения представлены в таблице 4 за 2010—2017 годах Калужской области.

Наблюдается достаточно устойчивый процент бюджетной финансовой поддержки здравоохранения Калужской области склонный к увеличению в 2014-2017 годах за счет бюджета федерации. Стабильное положение сохраняется за гос. средствами внебюджетных российских фондов, которые заключаются в устойчиво высоком удельном весе в объединенном фонде финансовых материальных средств (2010 год — 35,6 процентов; 2011 год — 33,6 процентов; 2012 год — 35,1 процентов; 2013 год — 38,1 процентов; 2014 год — 35,6 процентов; 2015 год — 34,6 процентов; 2016 год — 33,3 процентов; 2017 год — 33,8 процентов).

Негос. средства приблизились к максимальному удельному весу в сумме общего финансирования на расходы здравоохранения Калужской области в 2011 г. — 11,2 процента. В последующие годы прослеживается склонность к уменьшению удельного веса негос. источников в сумме общего финансирования (2010—2011 годах — 11 процентов; 2012—2013 годах — 10,0 процентов; 2014 год — 8,6 процентов; 2015 г. — 6,0%; в 2016-2017 годах около 8 процентов). Абсолютная суммарные средства из негос. источников растут, хотя медленнее, чем гос. источники финансирования (в 3,6 раза в 2017 г. относительно 2010 г.).

 

Таблица 4 — Финансирование здравоохранения Калужской области за 2010—2017 гг., млрд. руб.

Наименование

источника финансирования

20 02 20 03 20 04 2013 20 06 20 >07 20 >08 20 09
Абс. % Абс. % Абс. % Абс. % Абс. % Абс. % Абс. % Абс. %
1. Средства сектора

гос.

управления

7,5 88,9 9,6 88,8 12,7 89,7 16,0 90,9 23,6 91,6 32,6 94,0 40,2 92,4 36,9 91,8
1.1 Бюджетное

финансирование

отрасли

4,5 53,3 6,0 55,3 7,7 54,6 9,3 52,9 14,5 56,2 20,6 59,3 25,7 59,1 23,3 58,0
1.1.1 Федеральный бюджет 1,1 4,2 2,7 7,8 1,7 3,9 4,0 9,9
1.1.2

Консолидированный бюджет субъекта

4,5 53,3 6,0 55,3 7,7 54,6 9,3 52,9 13,4 52,0 17,9 51,6 24,0 55,2 19,3 48,0
1.2 Средства гос. внебюджетных фондов 3,0 35,6 3,6 33,6 5,0 35,1 6,7 38,1 9,2 35,6 12,0 34,6 14,5 33,3 13,6 33,8
2. Негосударственные средства (личные средства населения) 0,9 ИЛ 1,2 11,2 1,5 10,3 1,6 9,1 2,2 8,6 2,1 6,0 3,3 7,6 3,3 8,2
Итого 8,4 100,0 10,8 100,0 14,2 100,0 17,6 100,0 25,8 100,0 34,7 100,0 43,5 100,0 40,2 100,0

Источник: собственная разработка

 

 

Следует учесть актуальность разработок в управлении финансами отрасли здравоохранения на макроэкономическом и микроэкономическом уровне — в конкретном ЛПУ.

2.2 Анализ системы планирования в ЛПУ (на примере ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России)

 

Гос. учреждение ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России считается бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется согласно статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов.

ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России это гос. учреждение, которое действует на основании лицензии МЗ №0027/02, от 27.01.2014 года, которая выдана ЦК МинЗравРФ по лицензированию деятельности медицинских учреждений, имеет собственное имущество в управлении, самостоятельный баланс, ведет фин деятельность по смете расходов и доходов, имеет собственные символику, печать, штампы и бланки.

На примере КБ №8 ФГБУЗ ФМБА России (далее ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России) рассмотрим планирование деятельности медицинских учреждений.

ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России оказывает медицинскую помощь гражданам в 2-ух формах:

  1. Стационарной – это госпитализация больных,
  2. Амбулаторно-поликлинической – это осуществление медицинской помощи на дому или в поликлинике.

В данном случае плата услуг медицинских учреждений с городского бюджета является заблаговременной (многообещающей). Что означает, то что мед организация и аппарат управления здравоохранения предварительно согласовывают структуру и размеры оказываемой помощи в муниципальном заказе.

Основным важным документом, характеризующим регламентный размер бюджетных ассигнований и направление денег на конкретные миссии и разновидности затрат, считается смета расходов и доходов — акт, принятый в заданном режиме и включающий расчетные сведения согласно любому целевому направлению ассигнований бюджета.

Планирование затрат согласно смете, выполняется по заметкам экономической систематизации с учетом нормативных актов, созданных распорядителем.

Правильно и аргументированно составленная смета расходов и доходов в следующий календарный год — один из критериев экономической устойчивости медицинского учреждения.

Одним из ключевых признаков деятельности КБ №8 считается коечный актив, а филиала – число посещений и количество должностей.

Для расчета затрат на содержание стационара расчетной единицей является койко-место, для поликлиники расчетной единицей является медицинская должность.

Отделом врачебной статистики предоставляется информация необходимая для планирования и финансирования проекта и данные по нормам возможной загрузки индивидуально каждого специалиста, трудящегося в поликлинике ФГБУЗ КБ №8 ФМБА РФ. В приложении Г содержится план загрузки коек.

За 2017 год новые койко-места не добавлялись, соответственно среднегодовое число койко-мест составило столько же, сколько и в 2016 году.

Занимаемость койко-мест (исходя из посуточного расчета за год) не одинаковая, ее формирование основывается на статистических данных по средней продолжительности времени, когда койко-место занятно пациентом и по времени, когда оно не используется.

При установлении количества суток функционирования койки предусматривается период профилактического ремонтных работ, карантина, дезинфекции, и пр. В среднем согласно году период, нужный для выполнения данных мероприятий, берется тридцать дней.

Для расчета затрат производимых на закуп необходимых медикаментов и затрат на кормление пациентов применяют коэффициент – койко-день, рассчитывают его умножением среднегодового количества коек на число суток, которое койка функционирует.

Индивидуальная нагрузка на медицинских работников рассчитывается  основываясь на количество посещений учреждения пациентами в час за год, число часов за смену, число трудовых дней за год и количество врачебных должностей.

Оформление сметы осуществляется строго в соответствии с с №115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и приказом Мин.фина РФ «О утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». В нее включаются и систематизируются все статьи затрат.

В статью 110100 входят расходы по оплате труда , в подстатье 110100 отражаются расходы на оплату труда гражданским служащим и добровольные  вклады в профсоюз сотрудником.

Расчеты необходимости в медикаментах в ФОТ ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской Федерации осуществляются, отталкиваясь от посредственного официального оклада в соответствии с ЕТС.

На настоящую статью 110200 начисления в актив оплаты работы отн-сится общий общественная пошлина в сумме 35,6% с фонда оплаты работы, прибавленного согласно абсолютно всем основаниям.

Предметная публикация 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» содержит последующие подстатьи:

110310 Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;

110320 Мягкий инвентарь и обмундирование;

110330 Продукты питания;

110340 Оплата горюче-смазочных материалов;

110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения.

Сумма расходов на медикаменты рассчитывается на основании койко-суток, медицинских помещений и установленных расходов медикаментов на период лечения или один визит пациента, также учитываются и бесплатно выдаваемые медикаменты.

Расчеты представлены в таблице 5.

Таблица 5 — Расчет расходов по статье 110310

Количество койко-дней, врачебных посещений Расход на единицу,рубли Сумма
Стационар 90470 35 3166450
Поликлиника 193300 3,5 676550
Расход на отпуск бесплатных медикаментов

(100%)

2338 146,00 341348
Расход на льготный отпуск медикаментов (50%) 808 73,00 58984
ИТОГО: 4243332

Источник: собственная разработка

Подстатьей 110320 отражаются затраты по получению и производству подушек, постельного белья, наматрасников, полотенец, больничной одежды и т.д.

Расчет выполняется в соответствии с распоряжением Минздрава СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК «О утверждении табелей оснащения мягким инвентарем клиник, диспансеров, родильных зданий, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» с 15.09.1988 N 710.

В нем повергнуты табели оборудования инвентарем в согласовании с профилем филиалов. Цену нежного инструментария обусловливается в основе расчетов посредственных стоимости согласно сведениям счетоводного учета.

В свойстве образца повергнем вычисление нежного инструментария с целью терапевтического и неврологического филиалов.

Общая предполагаемая совокупность затрат в легкий специнвентарь рассчитывается посредством перемножения средства расходов в время в 1 койку в число лопатка согласно филиалам, а кроме того, увеличение средства расходов в время в 1 медицинскую пост в число медицинских должностей. Вычисление показан в дополнении Д.

Таким способом, согласно заметке 110320 в 2017 г. существовало задумано нежного инструментария в необходимую сумму 480827 целкового.

На подстатью 110330 Продовольствие причисляются затраты на:

питание пациентов в ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской Федерации, а кроме того молочные консистенции, получаемые с молочных кухонь . Составление плана исполняется в соответствии с Указа Минздрава СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК №369 с 14.06.1989 г. согласно подтвержденному среднесуточному комплекту товаров для 1-го пациента (Приложение В), что в 2017 г. собрал 29,3 рубля

Стоимость среднесуточного комплекта множится на число койко-суток, что в 2017 г. равняется 90470. Подобным способом, цену кормления пациентов в время намечается в объеме 2650771 руб..

Расчет расхода и необходимости наличия молочных продуктов осуществляется из количества детей, объема выдаваемого молока и стоимости одного литра молока.

Расчет объемов молока необходимого для медперсонала, трудящегося во вредных условиях осуществляется согласно «Системе безвозмездной выдачи молока либо иных равноценных провиантских товаров работникам и предназначающимся, занимающимся в трудах с вредоносными условиями работы», который подтвержден п Распоряжением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС с 16.12.87 г.

Подстатьей 110340 Оплата горюче-смазочных материалов отражаются затраты по получению горюче-смазочных веществ (керосина, дизельного топлива, бензина и пр.). Для расчета расходов по данной подстатье учитывается марка автомобиля, расход литров топлива на 100 км пробега, затраты на ремонт, увеличение затрат на обслуживание автомобиля в зимний период.

На подстатью 110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относят затраты по получению малоценных объектов (МП), которые применяются на производственные нужды,

Статьей 110400 Командировки и служебные разъезды отражаются расходы на должностные командировки (оплата проезда, дневных, суточных, командировочных), выплаты сотрудникам компенсаций; портальные пособия и дневные при передвижении согласно работе, в согласовании с законодательством РФ. Расчет представлен в приложении Е.

Итог сметы представляет собой свод всех статей расходов.

В ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России оказываются платные медицинские услуги на основании договоров ДМС и договоров на оказание возмездных медицинских услуг предприятиям.

Система распределения поступающих средств соответственно экономической классификации по кодам предусматривается в ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России положением по порядку формирования внебюджетных источников финансирования и их использованию.

Экономные ассигнования удовлетворяет необходимости ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации в обычном на 60%. Сопоставим плановые необходимости ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации согласно планам смет затрат и по сути, одобренные лимиты экономных обязанностей за 2016-2018 года. Данные презентованы в Приложении Ж

Как очевидно лимиты экономных обязанностей в 2016 г. оформляют 63.2% от задуманного размера, в 2017 г.-49,9%, в 2018 г.-74%

Проанализируем наиболее детально запланированные размеры и лимиты экономных обязанностей в 2017 г.. Сведения презентованы в Приложении З

Средняя снабженность ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации экономными орудиями в 2017 г. собрала 49,9%.

Как очевидно с таблицы, лимиты экономных обязанностей подтверждены далее плановых практически согласно абсолютно всем заметкам затрат, в особенности невысокая снабженность согласно подобным статьям равно как легкий специнвентарь — предоставление необходимости на 5%; другие затраты — предоставление необходимости на 9%; получение оснащения — предоставление необходимости на 10,7%; основательный восстановление — предоставление на 10,5%.

По соответствующим заметкам лимиты подтверждены в огромном размере: плата общественных услуг предоставление необходимости больше на 6,4%; нынешний ступень-монт оснащения предоставление необходимости больше на 1,5%; нынешний восстановление строений преобладание необходимости на 5,9%.

Процесс недофинансирования вынашивает постоянный вид. Изобразим сопоставительный исследование плановых затрат и одобренных экономных ассигнований на 2018 время. Сведения презентованы в Дополнении И.

Средняя снабженность орудиями собрала 74,0%. Равно как очевидно с таблицы, лимиты экономных обязанностей подтверждены далее плановых согласно-чти согласно абсолютно всем заметкам. Весьма невысокая снабженность остается согласно подобным заметкам равно как легкий специнвентарь -предоставление необходимости на 6,1%; командировочные затраты- предоставление на 4,5%; автотранспортные обслуживание предоставление надобности на 9,5%;

По соответствующим заметкам лимиты подтверждены в огромном размере: -продукты питания кормления на 52,9 тыс руб. либо преобладание необходимости на 1,8%;-нынешний восстановление строений на 32,7 тыс руб. либо преобладание надобности на 1,2%; другие затраты на 1155,9 тыс руб. либо предоставление потребности в 2,86 один раз больше запланированного.

За результат преобладание финансирования заметки другие затраты возможно существовало б компенсировать затраты согласно иным заметкам, однако данное законодательно никак не учтено и рассматривается равно как нецелевое применение экономных денег.

Таким способом, возможно совершить заключение, то что снабженность бюджетно-ступень орудиями в 2018 г. согласно сопоставлению с 2017 годом в обычном увеличилась на 24,1%.

Выросла снабженность согласно подобным заметкам равно как плата работы на 17,9%, лекарства на 13,9%, продукты питания кормления на 43,7%.

Вероятно, усовершенствование финансирования сопряжено с реорганизацией в Медицинскую клинику №8 ФГБУЗ ФМБА Российской федерации, в соответствии с указами Министерства здравоохранения на медицинское сервис закрепили федерационных предназначающихся Министерства юстиции, Министерства согласно налогам и сборам, Федерационного казначейства. В соответствии с этим, возможно допустить, то что местнические затраты на здравоохранение, предустановленные согласно данным Министерствам в федерационном бюджете на 2017 время следовали на затраты согласно сервису данного контингента.

О непостоянности и непредвиденности экономного планирования спорт-ворят подобные сопоставления: снабженность других затрат в 2017 г. сост-вила 186,1%, а в 2016 г. — 9,0%;плата общественных услуг в 2017 г. собрала 64,3%, в 2016 г. -106,4%,нынешний восстановление оснащения в 2017 г. собрал –66,4%, а в 2016 г.-101,5%.

В взаимосвязи с стагфляционными действиями плановые необходимости клиники регулярно увеличиваются. Сопоставим плановые необходимости ФГБУЗ КАБЭ №8 ФМБА Российской федерации в 2016 г. и в 2017 г.. Сведения презентованы в Приложении К.

Как очевидно с показанных информации увеличение плановых нужд прослеживается согласно абсолютно всем заметкам затрат.

В взаимосвязи с повышением заработной платы сотрудникам экономной области в 2016 г. задуман увеличение затрат на плату работы на 2043,1 тыс руб.,

Рост затрат на командировочные и автотранспортные обслуживание сопряжен с системой совещательной поддержки классных экспертов – работников ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации снова дополненным отделениям в взаимосвязи с воспитанием ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации.

Запланированный увеличение затрат на плату услуг взаимосвязи в 2017 г. согласно сопоставлению с 2016 г. на 198,0 тыс руб. сопряжен с системой телемедицинских консультаций.

В взаимосвязи с внезапным повышением тарифов на общественные обслуживание и конструкцией счетчиков плановые необходимости согласно данной заметке затрат в 2017 г. возросли на 3221,6 тыс руб., скорость прироста собрал 115,6%.

В взаимосвязи с износом оснащения в ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации в обычном на 54,6% появляется необходимость в его починке, таким образом увеличение на нынешний восстановление оснащения в 2017 г. был запланирован на 143 тыс. руб. более, нежели в 2016 г., скорость прироста собрал 14704%.

Рисунок 2 — Схема доведения бюджетных средств до ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России и его филиалов

В связи с тем, что бюджетное финансирование покрывает потребности ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России в среднем на 60%. Учреждение вынуждено привлекать иные источники финансирования.

Источники финансирования ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Источники финансирования ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России

Данные по финансированию ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России в 2014-2016 годах представлены в приложении Л.

Как видно из таблицы основным источником финансирования ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России является федеральный бюджет. В течение трех лет удельный вес бюджетных ассигнований в финансировании больницы составляет в среднем 74,6%.

Доля внебюджетных источников в финансировании ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России составляет в среднем 25,4%.

Динамика обеспеченности финансовыми ресурсами ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России представлена на рисунке 4.

Рисунок4 – Динамика поступлений финансовых ресурсов ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России

Проведем сравнение финансовых поступлений в 2017и 2016 гг. Данные представлены в Приложении Л.

В 2017 г. бюджетные поступления увеличились на 13671,5 тыс р. по сравнению с 2016 г. прирост составил 51,7%.

Обособленный вес внебюджетных источников в совокупном размере финансирования является 24,4%., максимальный размер с каковых относится перечислениям от страховых фирм согласно соглашениям на доброхотное мед страховка.

В 2017 г. ФГБУЗ КАБЭ №8 ФМБА Российской федерации функционировала с 23 страховыми фирмами. В 2017 г. согласно сопоставлению с 2016 г. доход возросли на 956,4 тыс. руб., скорость прироста согласно взаимоотношению к 2016 г. собрал 12,88%.

Эти сведения сообщают о формировании страхового торга, интереса компаний в решении соглашений на доброхотное мед страховка.

В 2017 г. с ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации сделали вывод контракты на возмездное предоставление мед услуг 104 компании. Из числа каковых большие перерабатывающие компании, строй, фармацевтические компании, банки. В 2017 г. согласно взаимоотношению к 2016 г. платежи возросли на 530,7 тыс. руб. либо на 31,5%.

В основе дозволения Министерства здравоохранения и прейскуранта на предоставление коммерческих мед услуг общественности один с финансовых ключей считается прибыль от предложения коммерческих мед. В обстоятельствах неустойчивой русской экономики возлюбленная считается один с недостаточно-ожидаемых ключей.

В 2016 г. прибыли от коммерческих мед услуг стали меньше на 102,9 тыс. руб. согласно сопоставлению с 2015 годом и их обособленный масса в единых заработках института собрал в целом 0,1%. Данное существовало сопряжено с этим, то что практически все без исключения врачебные обслуживание начали являться посредством страховые фирмы согласно доброхотному врачебному страхованию, однако проанализировав финансы струи ,увеличение дебиторской задолженности, в взаимосвязи с банкротством «Военно-врачебной фирмы» в 2017 г. несколько технологий начал являться согласно коммерческим врачебным предложениям. В 2017 г. размер коммерческих мед услуг вырос согласно сопоставлению с 2016 годом. на 1219,9 тыс руб. и их обособленный масса в единых заработках компании собрал 2,4 %. Возможно, данное повышение сопряжено кроме того с воспитанием в ФГБУЗ КАБЭ №8 ФМБА Российской федерации отделения менеджмента и коммерсантской работы, один с направ-лений работы коего считается предприятие маркетинговой кампании. В 2016 г. значительное роль существовало отведено труде надо веб-сайтом в Сети интернет, публикациям имиджевого нрава в информационно-информативных изданиях и медикаментах общественной данных, информирующим жители Ростовской сфере о значительном степени свойства мед услуг, существовали сформированы туловище- и радиоэфиры.

Одним с ключей финансирования ФГБУЗ КБ №8 ФМБА Российской федерации считается филантропическая поддержку и передача собственности в аренду.

Как очевидно с таблицы обособленный масса в совокупном поступлении денег достаточно устойчивый в протяжение 3-х лет и в обычном является 3,6%. В 2017 г. размер коммерческих мед услуг увеличился на 769,4 тыс. руб., скорость прироста согласно взаимоотношению к 2016 г. собрал 62,52%.

В мишенях предоставления «прозрачности» расходования денег с за пределами-экономных ключей в ФГБУЗ КАБЭ №8 ФМБА Российской федерации создано соглашение о режиме развития и применения внебюджетных ключей финансирования, что согласовано с профсоюзным комитетом клиники.

Для усовершенствования вещественного утверждения сотрудников института и увеличения их интереса в работы согласно привлечению внебюджетных ключей финансирования в ФГБУЗ КАБЭ №8 ФМБА Российской федерации функционирует Состояние о плате работы сотрудников, кроме того слаженное с проф.-федеративным комитетом.

Так, в 2017 г. изо подзаработанных внебюджетных денег 65% существовало ориентировано на заработную оплату, 10% на получение непроизводственного оснащения, 7% на нынешний восстановление строений, 7% на основательный восстановление,4% существовали распределены согласно другим заметкам затрат, конкретным экономной систематизацией.

Таким способом, отталкиваясь с вышеизложенного, я видно, то что в ФГБУЗ КАБЭ №8 ФМБА Российской Федерации проводится деятельность согласно привлечению внебюджетных ключей финансирования, увеличение каковых возрастает в протяжение 3-х года и считается добавлением к бюджетному финансированию, восполняя минус экономных средств, содействует экономической устойчивости клиники.

 

2.3 Действующая система управления финансами в ЛПУ ФГБУЗ КБ №8

 

В нынешней стадии формирования в муниципальном и городском секторе российского здравоохранения совершается несогласие от общей тарифной сетки и внедрение новейшей общеотраслевой концепции оплаты работы, что является один с элементов результативного управления. Новейшая концепция оплаты работы приводит к увеличению единого степени оплаты работы результативно трудящихся работников ЛПУ за результат повышения побудительной доли заработной платы. Образец расплаты годичного фонда заработной платы ФГБУЗ КБ №8 г. Обнинска в обстоятельствах использования ETC и в случае введения общеотраслевой концепции оплаты работы вогнан в таблице 10. Равно как видно из показанных данных совершается существенное повышение подстегивающих выплат: вплоть до 38% — при новой концепции вопреки 21% — при плате работы согласно ETC.

В процессе исследования новейшей концепции изнутри ЛПУ совершается формирование стимулов к увеличению производительности работы, увеличению профессионального уровня сотрудников.

В следствии существовала предложена и внедрена на основе городского института ФГБУЗ КБ №8 г. Обнинска координационная состав в базу каковой существовало принято предписанное укрупненное соединение абсолютно всех около-разделений института (рисунок 10). Значимым фактором возведения координационной текстуры ЛПУ является установление компонентов иерархической структуры, в каковых обязаны восприниматься основные постановления [26].

Рисунок 5 — Организационная структура ФГБУЗ КБ №8 г. Обнинска

Последующей согласно собственной важности административной предназначением в концепции медицинского управления является предприятие. Вхождением функции является адаптацию координационной текстуры ЛПУ к стратегическим задачкам, отбор людей с целью определенной работы и передача им возможностей, справедлив применения ресурсов. Таким образом в ФГБУЗ КБ №8 г. Обнинска одновременно с формированием координационной текстуры существовала подтверждена административная структура (рисунок 11).

Окончательными факторами в текстуре управления большим многопрофильным медучреждением:

— внедрение должности 1-ый заместителя основного доктора и заместителя основного доктора согласно финансово—экономическим проблемам, таким образом равно как на с-скоротечном стадии формирования, в особенности в больших врачебно-предупредительных организациях, первенствующее роль обретают проблемы маркетинга и управления ресурсами, в главную очередность, экономическими;

— развитие хозяйственно—технической инфраструктуры посредством организации работы заместителя согласно домашней доли и заместителя согласно промышленной доли около управлением общего заместителя основного доктора согласно техническо-домашней доли, в руководстве коего пребывает руководитель домашней доли и основной конструктор; существовала совершена точная структуризация отраслей, подвластных данному заместителю, то что разрешило предельно подробно разделить области их ответственности; наличие прежде в лечебном заведении 2-ух самостоятельных заместителей согласно общехозяйственным и согласно технологическим проблемам приносило к мало очевидному разделению областей их работы, то что отрицательно отображалось на производительности домашнего маркетинга, в частности, на промышленном сервисе строений и построек клиники;

—для развития закрытых циклов предложения врачебной помощи пациентам 1-го профиля (поликлиническое элемент, терапевтическая поддержку, хирургическая поддержку, координационно-методичная деятельность, в никак не-каковых вариантах восстановление) существовали сформированы специальные средоточия эндокринологии, нейрохирургии, гастроэнтерологии и др.

Новый состав управления приспособила клинику к работе в изменившихся обстоятельствах.


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

С окончания 80-хх г. предпринимаются усилия реформирования государственной системы здравоохранения. Перемены в системе финансирования совершались в обстоятельствах уменьшения гос. затрат на здравоохранение, инициированного продолжительным финансовым упадком и децентрализацией государственного управления. С 1991 г. появилась новая система финансирования медицинских учреждений – ОМС, которое существенно поменяло систему медицинского обслуживания. Появление данного источника, который ранее не использовался в системе финансирования медицинских учреждений, позволило решить проблему состояния системы здравоохранения.

Однако, проблемы реформирования сферы, установленные Концепцией формирования здравоохранения и медицинской науки в промежуток вплоть до 2018 г., находят решение недостаточно активно. Недостаточное финансирование и неэффективное управление медицинскими учреждениями не дает возможности развиваться принципам системы обследования и лечения пациентов, а также затрудняет реформирование системы обслуживания в учреждениях, оказывающих медицинские услуги.

Деятельность учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии со сметой расходов, которая заимствована из командно-административной концепции управления здравоохранением. При данном подходе формируется вид хозяйственной деятельности, обусловленный высокими затратами и отсутствием связи между финансовым обеспечением и сметой, и результатами деятельности, выраженными в качестве и количестве случаев обследования и лечения.

Таким образом, перед нами стоит проблема планирования деятельности медицинского учреждения. Планирование – это одна из важных составляющих деятельности, осуществляемое с учетом видов лечебно–профилактического учреждения.

Планирование, а также и прогнозирование, должны строится по ряду принципов, подразумевающих нормоуправляемость, рациональное использование экономических ресурсов, непрерывность планирования. В связи с этим можно отметить и такие методы планирования, которые могут быть использованы в рамках деятельности ЛПУ: по технико–экономическим факторам, программно–целевой, нормативный. В этих целях является довольно важным объем и состояние информации, как текущей, так и архивной, которая накоплена в базе учреждения. Оценка этих материалов делает возможным анализ и оценку кадровых и материальных ресурсов для формирования плана деятельности лечебного учреждения.

Так, представляется целесообразным с целью улучшения процесса планирования деятельности учреждения реализовать следующие мероприятия:

  1. Провести анализ и оценку на соответствие федеральному законодательству нормативов и норм, применяемых в ЛПУ.
  2. Сформировать систему постоянных затрат, внедрение которой позволит стабилизировать финансирование медицинского учреждения и, вместе с тем, даст возможность эффективнее осуществлять планирование, с учетом планирования затрат на единицу услуги.
  3. Сроки плана затрат должны совпадать со сроками федерального бюджета
  4. В рамках планирования необходимо ставить цель по развитию учреждения. С этой целью администрация учреждения должна обратить внимание на внебюджетную деятельность, то есть возможность оказания платных медицинских услуг. Для этого следует составить маркетинговый план, который будет включать анализ конкурентной среды, то есть проводится исследование рынка медицинских услуг в конкретном регионе. В план должны быть включены не только организационный план, но и юридический, производственный и оценочный по страхованию. Оказание платных услуг является наиболее перспективным направлением развития учреждения, поскольку позволяет самостоятельно планировать собственные затраты.

Рекомендации по платным услугам обусловлены тем, что на сегодняшний день значительная часть бюджетных средств, которые поступают в рамках финансирования учреждения, не покрывают его реальные расходы. Поэтому должно произойти смещение с концепции управления затратами на концепцию управления результатами. В этом подразумевается масштабирование ответственности и самостоятельности учреждений. В этом случае произойдет смещение со статей бюджетной классификации на достижимые результаты деятельности, то есть будет реализован метод программно–целевого бюджетирования.

Таким образом, с целью оптимизации финансирования медицинского учреждения необходима реализация следующих мероприятий:

  1. Ликвидировать сохраняющийся разрыв между размером государственных гарантий предоставления бесплатной медпомощи и размером фактически существующего финансирования, посредством формирования минимального набора медицинских услуг, предоставляемых бесплатно. Это обусловлено тем, что некоторая часть населения может себе позволить выходить из системы ОМС и приобретать медпомощь за счет собственных источников.
  2. Обеспечить развитие учреждения не только за счет бюджетных средств, но и за счет увеличения продаж. Для этого необходимо формирование системы управления продажами в учреждении.
  3. Обратить внимание на персонал учреждения, деятельность которого должна быть ориентирована на результат.

Таким образом, оптимизация финансирования достигается при помощи организации оказания платных медицинских услуг. При этом все документы, регулирующие такую деятельность, должны содержать обоснование оказания платных услуг с целью более широкого охвата населения качественной медицинской помощью.

В целях улучшения финансирования и планирования в ФГБУЗ КБ №8 ФМБА РФ предлагаются следующие мероприятия:

Осуществить подробное исследование работы за последние три года в динамике:

– по объему медицинской помощи, оказанной учреждением и его структурными подразделениями,

– по объему услуг, которые оказываются за счет раздельных источников финансирования;

– соответствия планового и реального объема поступаемых средств из бюджета;

– объем использования мощности учреждения;

– профессиональный уровень, укомплектованность штата;

– уровень оплаты труда;

– оснащенность ЛПУ основными фондами, оборудованием, в том числе и технологическим (вычислительная техника), мягким инвентарем, а также степень их износа;

– обеспеченность площадями, количество бездействующих основных фондов, с учетом проведения ремонтных работ в отношении строений, помещений, коммуникаций.

  1. На основании проведенного анализа показателей сформировать план по выполнению государственного (муниципального) заказа по предоставлению медицинской помощи за счет бюджетных средств, с переходом на новую систему планирования и прогнозирования с учетом рекомендаций.
  2. Оптимизировать программное обеспечение учреждения с целью быстрой и эффективной обработки документов.
  3. Внедрить систему предоплаты за госпитализацию, согласно договору с коммерческими структурами.

5.Сформировать бизнес-проект внебюджетной работы, где будет предусмотрено:

– маркетинговые исследования;

– рекламная деятельность;

– предоставление дополнительных гарантий, которые увеличивают конкурентоспособность учреждения, с целью чего необходимо заключать контракты со сторонними предприятиями.

  1. Сформировать службу маркетинга и управления продажами с целью организации финансирования за счет собственных источников, при сохранении бюджетного финансирования в объеме, необходимом согласно статьям расходов с учетом результатов деятельности учреждения.
  2. Предусмотреть укомплектованность учреждения койками с учетом вероятности их занимаемости. Это также связано с развитием услуг амбулаторно–клинического направления.
  3. Разработать систему мотивации сотрудников ЛПУ, изменить направленность усилий на результат.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит увеличить объем финансирования, с учетом повышения эффективности бюджетного финансирования. По результатам анализа было выявлено, что объем бюджетного финансирования составляет среднем 74,6%, доля внебюджетных источников в финансировании ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России составляет в среднем 25,4%. При реализации предложенных мероприятий доля внебюджетного финансирования может быть увеличена в среднем до 40%, что сократит бюджетные поступления до 60%, увеличив степень самостоятельности, независимости и обеспеченности медицинского учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На настоящий период одной из значимых трудностей в сфере здравоохранения считается не только увеличение поступающих денежных средств, также и механизмы их эффективного применения, иными словами, создание наиболее современных подходов к управлению капиталами.

В данном проекте было изучено финансирование и планирование медицинского учреждения ФГБУЗ КБ№8 ФМБА России.

Была осуществлена соответствующая работа:

Исследована роль здравоохранения в социальном производстве и реорганизация финансирования и планирования органов здравоохранения в нынешних рыночных обстоятельствах;

2.Проведено исследование организации финансирования и планирования на примере ФГБУЗ КБ№8 ФМБА.

Результаты исследования доказали недостатки сегодняшнего планирования работы учреждений здравоохранения:

– сметное составление плана является пережитком командно-административной организации управления медицинскими учреждениями и не отвечает нынешним рыночным ситуациям;

– общепризнанные нормативы и нормы в большинстве стали неактуальными и требуют переработки.

При данном подходе формируется вид хозяйственной деятельности, обусловленный высокими затратами и отсутствием связи между финансовым обеспечением и сметой, и результатами деятельности, выраженными в качестве и количестве случаев обследования и лечения.

Таким образом, перед нами стоит проблема планирования деятельности медицинского учреждения.

Так, представляется целесообразным с целью улучшения процесса планирования деятельности учреждения реализовать следующие мероприятия:

  1. Провести анализ и оценку на соответствие федеральному законодательству нормативов и норм, применяемых в ЛПУ.
  2. Сформировать систему постоянных затрат, внедрение которой позволит стабилизировать финансирование медицинского учреждения и, вместе с тем, даст возможность эффективнее осуществлять планирование, с учетом планирования затрат на единицу услуги.
  3. Сроки плана затрат должны совпадать со сроками федерального бюджета
  4. В рамках планирования необходимо ставить цель по развитию учреждения.

Оптимизация финансирования достигается при помощи организации оказания платных медицинских услуг. При этом все документы, регулирующие такую деятельность, должны содержать обоснование оказания платных услуг с целью более широкого охвата населения качественной медицинской помощью.

В целях улучшения финансирования и планирования в ФГБУЗ КБ №8 ФМБА РФ предлагаются следующие мероприятия:

  1. Осуществить подробное исследование работы за последние три года в динамике.
  2. На основании проведенного анализа показателей сформировать план по выполнению государственного (муниципального) заказа по предоставлению медицинской помощи за счет бюджетных средств, с переходом на новую систему планирования и прогнозирования с учетом рекомендаций.
  3. Оптимизировать программное обеспечение учреждения с целью быстрой и эффективной обработки документов.
  4. Внедрить систему предоплаты за госпитализацию, согласно договору с коммерческими структурами.

5.Сформировать бизнес-проект внебюджетной работы.

  1. Сформировать службу маркетинга и управления продажами с целью организации финансирования за счет собственных источников, при сохранении бюджетного финансирования в объеме, необходимом согласно статьям расходов с учетом результатов деятельности учреждения.
  2. Предусмотреть укомплектованность учреждения койками с учетом вероятности их занимаемости. Это также связано с развитием услуг амбулаторно–клинического направления.
  3. Разработать систему мотивации сотрудников ЛПУ, изменить направленность усилий на результат.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит увеличить объем финансирования, с учетом повышения эффективности бюджетного финансирования. По результатам анализа было выявлено, что объем бюджетного финансирования составляет среднем 74,6%, доля внебюджетных источников в финансировании ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России составляет в среднем 25,4%. При реализации предложенных мероприятий доля внебюджетного финансирования может быть увеличена в среднем до 40%, что сократит бюджетные поступления до 60%, увеличив степень самостоятельности, независимости и обеспеченности медицинского учреждения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Официальные и нормативные материалы

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

 

Специальная литература

  • Алгоритмы финансового менеджмента медицинского учреждения (учебно-методическое пособие). — М.: Российская академия мед. наук: ГУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья», 2015, — 31С.
  • Бадаев Ф.И. Многопрофильная больница: управление ресурсами. Екатеринбург: Издательство АМБ, 2015. 212 С.
  • Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов М.: Олимп- бизнес, 2010.1120 С.
  • Бутенко К. Бюджет как инструмент управления финансами предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 5. С. 60-71.
  • Васильцова Л.И. Муниципальное здравоохранение: социально-экономические аспекты трансформации и развития. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. ун-та, 2012. 269 С.
  • Веретенникова О.Б., Васильцова Л.И. Финансовый менеджмент в санаторно-курортной сфере. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2016. 208 С.
  • Веретенникова О.Б., Майданик В.И., Бадаев Ф.И., Носенко Ю.И. Опыт бюджетирования в многопрофильных больницах // Здравоохранение. 2017. № 1.С. 47-52.
  • Гаврилов В.А. Экономика труда в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 2014. № 12. С. 35-38.
  • Гончаренко В.Л., Шиляев Д.Р. Формирование системы гос. гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью // Здравоохранение. 2014. № 2. С. 7-14.
  • Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование шаг за шагом. СПБ.: Питер, 2017. 448 С.
  • Дьяченко Ю.В. Социально-гигиеническая оценка и анализ организационных аспектов деятельности здравоохранения района в современных условиях: Автореферат диссертации канд. мед. наук. — М.,2015. 24 С.
  • Дядык Г.Н. Об оптимизации управления многопрофильным лечебным учреждением //Военно-мед. журнал. 2012. № 10. С. 13-16.
  • Кадыров Ф.Н. Платные мед. услуги. М.: Грант, 2015.492 С. 73
  • Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактического учреждения. М.: ГРАНТЪ, 2014. 800 С.
  • Канеп В.В. О содержании и формах работы руководящих кадров // Здравоохран. Росс. Федерации. 2016. № 12. С. 3-6.
  • Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности.юджетирование/ Horvath&Partners; пер. с нем. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 269 С.
  • Кузьменко М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / М. М. Кузьменко, В. В. Баранов, Ю. В. Шиленко /Под ред. Э. А. Нечаева, Е. Н. Жильцова. -М.: Медицина, 2014. С. 268-286.
  • Мартынчик С.А., Полесский В.А., Лелеко В.В., Мартынчик Е.А., Запорожченко В.Г. Управленческий учет в системе контроллинга как организационно-экономический механизм повышения эффективности управления ЛПУ //Главврач. 2017. № 10. С. 40-54.
  • Светличная Т.Г. Государство и рынок в здравоохранении: единство стратегий или альтернативные варианты // Экология человека. 2014. № 2. С. 49-51.
  • Светличная Т.Г. Предмет и объект экономики здравоохранения на разных этапах развития научной и практической деятельности // Главврач. 20018 №5. С. 33-41.
  • Семенов В.Ю. Способы оплаты мед. услуг // Главный врач. 2017. № 4. С. 65-87.
  • Стародубов В.И., Рогожников В.А., Орлова Г.Г. О дифференцированных принципах управления здравоохранением на основе комплексного подхода к ресурсному обеспечению // Здравоохранение. 2012. № 5. С. 19-24.
  • Таранов A.M. Основные задачи федерального ФОМС на 2012 год // Экономика и практика ОМС. Обнинск. 2012 г. № 1. С. 6.
  • Управленческий учет: Учеб. пособие/ Под ред. А.Д. Шеремета. — Издание второе, исправленное. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. 512 С.
  • Филатов В.Б., Жиляева Е.П., Кальфа Ю.И. О классификации организационных технологий в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. № 5. С. 27-30.
  • Финансовый менеджмент / Carana Corporation / US AID / РЦП: в 2 кн. М., 2013. Кн. 2. С. 202.
  • Хальфин Р. А., Никонов E.J1. Методология распределения финансовых ресурсов среди функциональных подразделений медицинской организации // Экономист лечебного учреждения. 2014. № 3. С. 24- 32.
  • Хорнгрен Ч.Т., Дж. Фостер Бухгалтерский учет: управленческий аспект М.: Финансы и статистика, 2012.416 С.
  • Храмова Т.М. Бюджетирование в управлении финансовыми ресурсами ВУЗа // Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, -М., 2016. 21 С.
  • Шамшурин В.И. Менеджмент в здравоохранении: правила «техники безопасности» для руководителя // Здравоохранение. 2016. № 5. С. 183 — 184.
  • Шамшурина Н.Г. Показатели социально-экономической эффективности в здравоохранении. М.: МЦФЭР, 2015. 317 С.
  • Шейман И.М. Зарубежный опыт реализации рыночных моделей здравоохранения // Здравоохранение. 2018. № 4. С. 59-74.
  • Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: Издатцентр, 2017. 336 С.
  • Шеметова М.В. Опыт реорганизации госпитальной помощи населению в условиях медико-санитарной части // Главный врач. 2018. № 2. С. 40-43.
  • Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. СПб.: Пергамент, 2017. 496 С.
  • Шишкин C.B., Шейман И.М. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи // Экономист лечебного учреждения. 2018. № 6. С. 3— 29.
  • Щепин В.О. Структурная эффективность системы лечебно- профилактической помощи в 90-е годы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. 2017. № 3. С. 24-27.
  • Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. 544С.
  • Экономика и планирование здравоохранения. М.: МГУ, 2016. 380С.
  • Янг С. Системное управление организацией // М., 2012.

  • Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф