Страницы: 1 2
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
2.1. Диагностика уровня развития логического мышления
На основании выводов, сделанных в результате изучение психолого-педагогической литературы, мы делаем предположения, что для развития у детей младшего школьного возраста мыслительных операций целесообразно использовать дидактиечские игры и упражнении.
Формулировка гипотезы позволяет поставить цель опытно-экспериментальной работы проверить эффективность подобранного нами комплекса дидактических игр и упражнений, направленного на развитие логического мышления детей с ОВЗ.
Для того чтобы влиять на развитие логического мышления ребенка младшего школьного возраста необходимо изучить особенности мышления (см. 1.2) и оценить их уровни развития.
Эксперимент состоял из трех этапов:
- Констатирующего;
- Формирующего;
- Контрольного.
Экспериментальное исследование проводилось на базе 1 класса средней общеобразовательной школы с. Жилинда Оленекского улуса. Всего к эксперименту привлечены дети с одного класса в количестве 12 детей, из них 4 детей с ОВЗ. Мы разделили класс на экспериментальную группу и на контрольную по 6 детей в каждой группе.
На констатирующем этапе эксперимента проводилось методами психологического исследования.
Учитывались следующие условия:
— правильность (адекватность результата выполнения его целям);
-осознанность (способность объяснить свои действия, выделять существенные признаки предмета).
Для выявления особенностей логического мышления детей с ОВЗ был проведен анализ качества выполнения тестовых заданий школьниками.
В исследовательский комплекс вошли четыре методик:
«4-ый лишний»
«Классификация по заданному принципу»
«Последовательные картинки».
«Понимание метафор»
Согласно данным методикам выделяются 5 уровней развития мышления. Для удобства оценки результатов уровней были нами единой системе. Первые два и последние два были объединены. Таким образом, мы получили 3 уровня развития мышления:
– низкий (низкий и очень низкий, или ниже среднего и низкий).
– средний.
– высокий (высокий и очень высокий, или выше среднего и высокий).
Методика «4-ый лишний»
Цель: Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умение выделить существенные признаки.
Подготовка исследования: Подготовить 10 таблиц размером 12*12 см, разделенных на 4 квадрата, в каждом квадрате изображён предмет, 3 предмета на таблице можно объединить по существенному признаку, а 4-й из них — лишний, например: кукла, пирамидка, матрешка и платье.
Проведения исследования: Исследование проводиться индивидуально с детьми. ребенку показывают по одной таблице и говорят: «Посмотри на карточку. Здесь нарисованы 4 предмета. Три из них подходят друг к другу, а четвертый – лишний. Какой предмет лишний и почему? Как можно назвать вместе остальные три предмета?»
Обработка данных: Анализируют особенности обобщения предметов ребенком: обобщает ли он по понятийному признаку или делает обобщение на основе представления об одновременном участии предметов в житейской ситуации. Выявляет умение подобрать обобщающее слово к группе предметов. Выясняют, какие группы предметов легче объединить, а так же, как зависит процесс обобщения от возраста детей.
Методика «Классификация по заданному принципу».
Цель: применяется для исследования уровня процессов обобщения и отвлечения, последовательности суждений.
Подготовка исследования. Подобрать картинки размером 7*7см по 5 штук для каждой классификационной группы: игрушки, посуда, одежда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты.
Проведение исследования. Исследование проводят индивидуально с каждым ребенком. Ребенку дают картинки и говорят: «Разложи, что к чему подходит. Раскладывай и объясняй, почему картинки подходят одна к другой». Если испытуемый ребенок раскладывает без объяснений, то ему задают вопросы типа: «Почему ты положил сюда картинку с яблоком? Почему ты думаешь, что яблоко — это фрукт?» Если ребенок не может отнести какую-то картинку ни к одной группе, его спрашивают: «Почему ты думаешь, что эта картинка никуда не подходит?»
Обработка данных. Подсчитывают число верных ответов по каждой классификационной группе. Результаты оформляют в таблицу. Определяют основания для объединения предметов по каждой классификационной группе у детей: опирается ли на существенный признак, выделяет несущественный, не может мотивировать объединение.
Методика «Понимание метафор»
Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления, умение понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированости и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровня развития речевых процессов.
Подготовка исследования. Подобрать ряд пословиц, поговорок и метафор. Ребенок должен объяснить их смысл.
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Экспериментатор зачитывает пословицу или поговорку и говорит: «Скажи мне, как ты понимаешь, что означают эти слова». Например: «Что значит: «Каменное сердце»».
Обработка данных. Анализируют способность ребенка объяснить смысл предложенных метафор, а также понимание их переносного значения.
Методика «Последовательные картинки»
Цель: исследование способности устанавливать причины следственной связи, понимать последовательность событий.
Подготовка исследования. Подбирают серии сюжетных картинок (от 3 до 6), на которых изображены этапы какого-либо события. Картинки должны быть красочными, яркими, большими, четко нарисованными, соответствовать по содержанию возрасту детей.
Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми. Ребенку показывают беспорядочно перемешанные картинки и говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось. Вот сюда (указывают место) положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда — вторую, сюда третью, сюда — последнюю».
После того, как ребенок разложит все картинки, в протоколе фиксируют очередность картинок, а затем просят его рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок разложил неправильно, ему задают вопросы, цель которых — установить противоречие в рассуждениях, выявить допустимые ошибки. Вопросы экспериментатора и ответы испытуемого записывают подробно в протокол. Если вопросы не помогают понять изображенные события, то экспериментатор просто показывает ребенку первую картинку и предлагает разложить остальные снова. Таким образом, делается вторая попытка выполнить задание. Если и она оказывается безуспешной, то рассказывают и показывают ребенку последовательность событий. Затем, вновь перемешав все картинки, предлагают разложить их ребенку.
Если школьник устанавливает правильную последовательность лишь в третий раз, ему предлагают другую серию картинок такой же сложности, чтобы выяснить, возможен ли «перенос» установленного способа рассуждения на новую ситуацию.
Если ребенок выполнил задание с первого раза или после вопросов экспериментатора, то ему предлагают новую, более сложную серию.
Обработка данных. Анализируют, способен ли ребенок устанавливать причинно-следственные связи, понимать последовательность событий, данных наглядно в серии картинок. Такая способность должна быть развита к концу дошкольного возраста, и ее наличие свидетельствует о готовности на уровне мышления к школьному обучению. Особое внимание уделяют объяснениям ребенка, его рассуждениям; верно ли он выделяет главных героев на картинках, устанавливает взаимоотношения между ними, верно ли понимает окружающую героев обстановку; какой объем последовательности событий понимает, удерживает ли в поле зрения 5-6 картинок или только 3, а также с какими по степени трудности заданиями справляется; допускает ли ошибочную версию при повторном раскладе или вносит коррекции; как реагирует на помощь, вопросы, критические замечания экспериментатора — считается с ними, изменяет ли свои действия, исправляет ли ошибки, «подхватывает» ли он помощь или не понимает ее. Особо анализируют устную речь ребенка во время объяснения последовательности событий: связанность речи, ее грамматическая правильность, запас слов, развернутость или бедность, односложность или многосложность, лаконичность или тенденция к излишней детализации, эмоциональность выявления прошлого опыта.
На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей логического мышления у школьников с ОВЗ было использовано 4 методик.
- 4-ый лишний
- Понимание метафор
- Процесс классификации
- Последовательность картинки
По выше перечисленным параметрам были проведены замеры на первом этапе у детей.
Результаты отображены в таблицах 1 и 3.
Сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по методикам (n-12, из них экспериментальный -6, контрольная-6) Таблица 1 | ||||||||||
№ | Уровень развития логического мышления | |||||||||
Экспериментальная группа | Контрольная группа | |||||||||
Мет.
Обуч. | Мет.1 | Мет.2 | Мет.3 | Мет.4
| Мет.
Обуч. | Мет.1 | Мет.2 | Мет.3 | Мет.4 | |
01А* | II ур. | I ур. | I ур. | I ур. | 01Б* | II ур. | I ур. | I ур. | I ур. | |
02А * | I ур. | I ур. | II ур. | I ур. | 02Б* | I ур. | II ур. | I ур. | I ур. | |
03А | II | II | II | III | 03Б | III ур. | II ур. | III ур. | II ур | |
04А | II | II | I | II | 04Б | II ур. | II ур. | III ур. | II ур. | |
05А | III | II | II | II | 05Б | II | III | II | II | |
06А | II | II | II | II | 06Б | III | III | II | III |
Примечание: М1 – Методика «4-ый лишний», М2 – Методика «Классификация по заданному принципу», М3 – Методика «Последовательность картинки», М4 – Методика «Понимание метафор»
Из таблицы 1 видно, что экспериментальная группа в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий.
Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах:
— Понимание метафор;
— Процесс классификации
Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности:
— 4-ый лишний;
— Последовательность картинки.
На основании всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев обучающиеся, участвовавшие в эксперименте, демонстрируют трудности:
— В аргументации выбора в «4-м лишнем»;
— В понимании и объяснении метафор;
— В выборе последовательной системы построения.
Следует отметить, что все обучающиеся демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.
2.2. Система упражнений, направленных на развитие логического мышления
В формирующем этапе, который проводился в средней общеобразовательной школе с. Жилинда Оленекского улуса, была поставлена цель: использование системы дидактических игр и упражнений на развитие логического мышления обучающихся младшего школьного возраста.
При составлении системы игр и игровых упражнений по развитию логического мышления детей младшего школьного возраста мы ориентировались на:
Значимость форм мышления (наглядно-действенной, наглядно-образной, логической) и их одновременное развитие;
Психологические и возрастные особенности детей данного возраста.
На формирующем этапе с детьми экспериментальной группы проводились игры и игровые упражнения, составленные с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Всего познакомили детей с 15 играми и игровыми упражнениями.
Игры проводились вне и во время занятий. Формы работы: групповая и индивидуальная.
Таблица 2
Календарно-тематический план работы
Дата Формирующий период 17.01.18
Дата | Диагностический период | Цель |
15.01.18 16.01.18 | Методика «4-ый лишний» | Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умение выделить существенные признаки. |
Методика «Изучение процесса классификации» | Исследование уровня процессов обобщения и отвлечения, последовательности суждений. | |
Методика «Понимание метафор» | Исследование уровня, целенаправленности мышления, умение понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированости и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровня развития речевых процессов. | |
Методика «Последовательные картинки» | Исследование способности устанавливать причины следственной связи, понимать последовательность событий | |
Цель | ||
Игры и упражнении направлены на развитие логического мышления. | ||
Цель: развитие у детей логического мышления | ||
Цель | ||
Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умение выделить существенные признаки.
| ||
Методика «Изучение процесса классификации» | Исследование уровня процессов обобщения и отвлечения, последовательности суждений. | |
Методика «Понимание метафор» | Исследование уровня, целенаправленности мышления, умение понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированости и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровня развития речевых процессов.
| |
Методика «Последовательные картинки» | Исследование способности устанавливать причины следственной связи, понимать последовательность событий. |
Предложенная нами система игр и упражнений, нацеленны на развитие у детей смысловой памяти и логического мышления. Эти способности имеют чрезвычайно важное значение для смысловой обработки учебного текста. Чтобы составить план текста, нужно уметь выделять главное в каждой его части, находить ассоциации, запоминать их.
В зависимости от ситуации можно вносить в выполнение этих упражнений элемент соревнования: кто дал больше правильных ответов, кто быстрее посчитал, вспомнил и т.п.
Например игра «Ну-ка, отгадай»
Учитель: мы сейчас делимся на две группы. Первая группа задумываете какой-либо предмет. Вторая группа должны отгадать, задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеете право отвечать только «да» или «нет». Вставайте в две линии напротив друг друга. Представитель второй группы задаешь вопрос представителю первой группы. Например: Оно живое?. Представитель первой группы отвечаешь только «да» ил «нет». Затем задает вопрос второй ребенок из второй группы: например «Я его видел?». Второй ребенок из первой группы отвечает например «да». И т.д. после угадывания предмета группы меняетесь ролями.
Анализ полученных результатов исследования
После проведения занятий со специальными упражнениями и играми по развитию логического мышления в конце эксперимента были вновь проведены тесты по вышеописанным методикам. Их результаты представлены в таблице 3.
Сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по методикам.
Таблица 3 | |||||||||
№ | Уровень развития логического мышления | ||||||||
Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||||||||
Мет.
Обуч. | Мет.1 | Мет.2 | Мет.3 | Мет.4
| Мет.
Обуч. | Мет.1 | Мет.2 | Мет.3 | Мет.4 |
01А* | II | I | I ур. | I ур. | 01Б | II ур. | I ур. | I ур. | I ур. |
02А* | II | II | I ур. | I ур. | 02Б | I ур. | II ур. | I ур. | I ур. |
03А | II | II | II | III | 03Б | III ур. | II ур. | III ур. | II ур |
04А | II | II | II | II | 04Б | II ур. | II ур. | III ур. | II ур. |
05А | III | II | III | II | 05Б | II | III | II | II |
06А | III | III | III | II | 06Б | III | III | II | III |
При анализе показателей параметров характеристик у обучающихся после проведенного эксперимента наблюдается следующая картина. Все показатели находятся в зоне оптимального способа выполнения задания (от 53,3 до 89,3). Наиболее показатели выявлены в параметрах:
4-ый лишний
Более низкие показатели выявлены в параметрах:
Для сравнения показателей развития логического мышления младших школьников до и после проведения специальных дидактических упражнений и игр представлены диаграммы (диаграмма 1, диаграмма 2).
Вывод по второй главе
Проанализировав результаты диагностики развития логического мышления у младших школьников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, можно сделать вывод о том, что и в экспериментальном, и в контрольном группах по-прежнему преобладает средний уровень развития данного вида мышления. Однако, нельзя не отметить, что в экспериментальной группе значительно уменьшился низкий уровень развития логического мышления. Обобщая результаты контрольного этапа педагогического эксперимента можно сделать вывод, что в экспериментальной группе в целом уровень развития логического мышления выше, чем в контрольной группе, причиной этого являются именно специальные дидактические игры и упражнения логического направления, которые использовались при проведении эксперимента. Следовательно, данные дидактические игры и упражнения дают большие возможности для развития логического мышления обучающиеся.
Проведенная экспериментальная работа, в которой мы использовали систему дидактических игр и упражнений для развития логического мышления, подтвердила наше предположение об их эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все познавательные процессы: ощущение, восприятие, процессы памяти и воображения – получают эффективность, прежде всего, благодаря тому, насколько они осмысленны.
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать обучающиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения.
И так, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее.
Проделанный анализ позволяет сделать вывод, что использование системы дидактических игр и упражнений на начальной ступени обучения позволяет развивать логическое мышление обучающихся. Прослеживается положительная динамика развития логического мышления. Относительно контрольной группы, средние показатели экспериментальной группы обучающихся увеличились в среднем на _16,8__ % .
Проведенная экспериментальная работа, в которой мы использовали систему дидактических игр и упражнений для развития логического мышления, подтвердила наше предположение об их эффективности. Цель, задачи достигнуты, гипотеза исследования подтверждена.
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алферов А.Д. Психология развития школьников: Уч. пос. для вузов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 384 с.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 495 c.
- Артюхова И. Учеба со смыслом // Вопросы педагогики. — 2003. — № 1. — С. 23 — 30.
- Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 510 с.
- Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился. — М.: Педагогика, 1988. — 170 с.
- Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. — Харьков: Фолио, 1997. — 274 с.
- Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. — М.: Просвещение, 1988. — 328 с.
- Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. — М.: Педагогика, 1994. — 205 с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. — М.: Педагогика, 1972. — С. 5 — 39.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Венгер Л.А. Домашняя школа мышления (для детей четырех лет). — М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1998. — 174 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. — М.: Просвещение, 1967. — 360 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. — 5-е изд. испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 350 с.
- Газман О.С. В школу — с игрой: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 96 с.
- Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Совет. педагогика. — 1982. — № 9. — С. 26 — 31.
- .Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям. — 2-е изд. — М.: Книжный дом «Университет», 2000. — 329 с.
- .Гальперин П.Я. Разумность действий и предмет науки // Психология как объективная наука. — Москва: Воронеж, 1998. — С. 23 — 35.
- .Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Уч. пос. / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. — М.: Высшая школа, 1982. — 374 с.
- .Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — 2-е изд., испр. и доп. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 564 с.
- Гурова Л.Л. Психология мышления. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 135 с.
- Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 — 7 лет к школьному обучению. М.: Просвещение, 1993. — 152 с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей 6 — 7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. — М.: Просвещение, 1995. — С. 53 — 75.
- .Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога. — М.: Педагогика, 1990. — С. 49 — 84.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- .Давыдов В.В., Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний. Младшие классы школы — М.: Просвещение, 1966. — 210 с.
- .Диагностика познавательных способностей: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: В.Д. Шадриков (отв. ред.) и др. — Ярославль: ЯГПИ, 1986. — 150 с.
- Диагностика умственного развития дошкольников / Л.А. Венгер, В.В. Холмовская, Н.Б. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. — М.: Педагогика, 1978. — 248 с.
- Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Е.Е. Светловой. — Новосибирск, 2000. — 190 с.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф