Меню Услуги

Реализация системы дистанционных платежей в компании ООО «НижНовТранс». Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4   5


3.4. Проектирование реляционной базы данных информационной системы

3.4.1. Инфологическое моделирование

Данная информационная система использует 7 сущностей (в порядке отображения): Заказы(Zakazu), Операторы (Operatoru), Товары (Tovaru), Должности (Dolgnosti), Магазины (Magazinu), Обращения (Obrasheniya), Клиенты (Klientu).

 

  • Сущность «Заказы».В данную сущность заносится информация о новых заказахоператорами онлайн торгового центра. Она состоит из следующих атрибутов:
    • Номер заказа – Содержит порядковый номер генерируемый системой;
    • Оператор – Содержит информацию об операторе, оформившем заказ;
    • Дата создания заказа -Дата создания заказа, автоматически отображается параметр sysdate (Текущая дата) но, при необходимости его можно заменить, выбрав дату с помощью встроенного календаря;
    • Товар– Наименование заказанного товара;
    • Магазин– Наименование магазина, в который заказ был направлен на исполнение;
    • Количество – Информация о количестве заказанного товара.

 

  • Сущность «Платежи».В данную сущность заносится информация о платежах по заказамонлайн торгового центра. Она состоит из следующих атрибутов:
    • Номер счета – Содержит порядковый номер, генерируемый системой;
    • Лицевой счет клиента– Содержит информацию о лицевом счете клиента, оформившего заказ, с которого произведена оплата;
    • Лицевой счет магазина–Содержит информацию о лицевом счете магазина, владеющего заказанным товаром, на который, по завершении заказа, необходимо перечислить средства;
    • Сумма– Сумма, оплаченная клиентом по заказу;
    • Дата оплаты– Дата оплаты клиентом стоимости заказа, проставляется автоматически после оплаты;
    • Дата перевода – Дата перечисления стоимости заказа на счет магазина, после завершения заказа.

 

  • Сущность «Операторы».В данную сущность заносятся данные об операторах. Сущность состоит из следующих атрибутов:
  • Индивидуальный номер оператора – Индивидуальный номер оператора, генерируемый системой;
    • Имя- Имя оператора;
    • Фамилия– Фамилия оператора;
    • Дата приема на работу – Дата, когда оператор был принят на работу;
    • Должность – Должность, которую оператор занимает в отделе службы поддержки покупателей.

 

  • Сущность «Товары». В данную сущность заносятся данные о товарах, предоставляемых магазинами. Она состоит из следующих атрибутов:
    • Номер товара – Индивидуальный номер товара, генерируемый системой;
    • Наименование – Название товара, вводимое с клавиатуры;
    • Стоимость – Стоимость товара, вводимая с клавиатуры;
    • Дата добавления — Дата добавления вида обслуживания, автоматически отображается параметр sysdate (Текущая дата) но, при необходимости его можно заменить, выбрав дату с помощью встроенного календаря;
    • Комиссия – Комиссия, которую магазин выплачивает онлайн торговому центру за каждый созданный заказ;
    • Магазин – Название магазина, в который заказ отправлен на исполнение.

 

  • Сущность «Должности». В данную сущность заносится информация о существующих должностях в компании.Сущность состоит из следующих атрибутов:
    • Номер должности – Индивидуальный номер должности, генерируемый системой;
    • Название — Название должности, вводимое с клавиатуры;
    • Заработная плата – Размер оклада, вводимый с клавиатуры;
    • Дата добавления – Дата добавления должности, автоматически отображается параметр sysdate (Текущая дата) но, при необходимости его можно заменить, выбрав дату с помощью встроенного календаря.

 

  • Сущность «Магазины». В данную сущность заносится информация о магазинах, торгующих на площадке онлайн торгового центра.Она состоит из следующих атрибутов:
    • Номер магазина – Индивидуальный номер магазина, генерируемый системой;
    • Названиемагазина – Название магазина, вводимое с клавиатуры;
    • Менеджер – Имя и фамилияконтактного лица, вводимое с клавиатуры;
    • Дата добавления – Дата добавления магазина, автоматически отображается параметр sysdate (Текущая дата) но, при необходимости его можно заменить, выбрав дату с помощью встроенного календаря;
    • Контактный телефон – номер контактного телефона, вводимый с клавиатуры;
    • Адрес – Юридический адрес магазина, вводимый с клавиатуры.

 

  • Сущность «Обращения». В данную сущность заносится информация об обращениях покупателей, сделавших заказ на площадке онлайн торгового центра.Она состоит из следующих атрибутов:
    • Номер обращения – Индивидуальный номер обращения, генерируемый системой;
    • Тема обращения – Выбирается оператором из списка предложенных;
    • Дата обращения – Дата, когда было зарегистрировано обращение;
    • Результат –Предложенные варианты решения проблемы, предоставленные покупателю по его обращению.
  • Сущность «Клиенты». В данную сущность заносится информация о клиентах, разместивших заказ на площадке онлайн торгового центра.Она состоит из следующих атрибутов:
    • Номер клиента – Индивидуальный номер клиента, генерируемый системой;
    • Имя клиента – Имя клиента;
    • Фамилия клиента – Фамилия клиента;
    • Телефон –Контактный телефон клиента;
    • Адрес – адрес клиента, вводимый с клавиатуры;
    • E-mail– Электронная почта клиента, вводимая с клавиатуры.

3.4.2. Даталогическое проектирование

В качестве далогической модели базы данных была выбрана реляционная модель. Реляционные модели наиболее логично и наглядно отражают структуру хранимой информации и внутренних связей, что позволяет более полно анализировать структуру базы данных при разработке. Это привело к тому, что именно реляционные модели баз данных наиболее распространены в настоящее время и являются стандартом, на который переводятся все существовавшие ранее базы данных с иерархической и сетевой моделью. Ещё одним веским доводом в пользу выбора реляционной модели является тот факт, что подавляющее большинство предоставляемых средств для разработки баз данных ориентированы на реляционную модель. Кроме того, реляционные базы данных в последствии легче расширять и интегрировать, что является неотъемлемой частью дальнейшего развития баз данных с увеличением возлагаемых на них задач. Инфологическая модель базы данных легко отображается в реляционную даталогическую модель. В результате получается восемь таблиц реляционной базы данных, где каждая сущность напрямую отражается в отдельную таблицу, атрибуты каждой сущности становятся полями этой таблицы, а первичные ключи сущности становятся первичными ключами таблицы.

Описание атрибутов сущностей и ключей. Описание атрибутов сущности «Zakazu» приведено в таблице 3.1. Свойства таблицы «Zakazu». В таблице существует поле «Id_Zakaza», которое является первичным ключом, пять внешних ключей, связывающих таблицу с другими таблицами базы данных. Это поле «Id_Operatora» для таблицы «Operatoru», поле «Id_Tovara» для таблицы «Tovaru», поле «Id_Magazina» для таблицы «Magazinu», поле «Id_Klienta» для таблицы «Klientu», поле «Id_Obrasheniya» для таблицы «Obrasheniya».

Таблица 3.1. Сущность «Zakazu»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Zakaza NUMBER Идентификатор заказа 987965
Create_Date NUMBER Дата создания 21.01.2011
Kolichestvo NUMBER Количество товара 3
Id_Obrasheniya NUMBER Зарегистрированный тикет 23/562
Id_Magazina NUMBER Номер магазина, полученный при регистрации магазина 234
Id_Operatora NUMBER Добавочный номер сотрудника 5122
Id_Tovara NUMBER Артикул товара 12356782
Id_Klienta NUMBER Номер клиента, полученный при регистрации на сайте 012-552
Id_Payments NUMBER Номер счета на оплату товара 01042014

 

Описание атрибутов сущности «Payments» приведено в таблице 3.2. Свойства таблицы «Payments». Первичным ключем является поле «Id_Payment». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Payments». Внешних ключей таблица не имеет.

Таблица 3.2. Сущность «Payments»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Payment NUMBER Уникальный идентификатор 01042014
Client_Bank_Account VARCHAR (100) Лицевой счет клиента 24702612430590534501
Shop_Bank_Account VARCHAR (100) Лицевой счет магазина 34702610120590437665
Sum NUMBER(8,2) Сумма оплаты 10 245
Payment_Date NUMBER Дата зачисления средств 25.03.2010
Transfer_Date NUMBER Дата перевода средств 27.03.2010

 

Описание атрибутов сущности «Operatoru» приведено в таблице 3.3.Свойства таблицы «Operatoru». Первичным ключом является поле «Id_Operatora». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Operatora». Внешним ключом для связи с таблицей «Dolgnosti» является поле «Id_Dolgnosti».

Таблица 3.3. Сущность «Operatoru»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Operatora NUMBER Уникальный идентификатор 5122
Name VARCHAR (100) Имя оператора Петр
Familiya VARCHAR (100) Фамилия оператора Иванов
Hire_Date NUMBER Дата приема на работу 25.03.2010
Id_Dolgnosti NUMBER Должность Специалист

 

Описание атрибутов сущности «Tovaru» приведено в таблице 3.4.Свойства таблицы «Tovaru». Первичным ключом является поле «Id_Tovara». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Tovara». Внешним ключом для связи с таблицей «Magazinu» является поле «Id_Magazina».

Таблица 3.4. Сущность «Tovaru»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Tovara NUMBER Уникальный идентификатор 2543697
Naimenovanie VARCHAR (100) Модель товара Supra SP 10
Stoimost NUMBER Стоимость товара 3 450
Komisiya NUMBER Комиссия, взимаемая за заказ 3,5
Create_Date NUMBER Дата выкладки товара на сайт 21.02.2010
Id_Magazina NUMBER Номер магазина, полученный при регистрации магазина 541

 

Описание атрибутов сущности «Dolgnosti» приведено в таблице 3.5.Свойства таблицы «Dolgnosti». Первичным ключом является поле «Id_Dolgnosti». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Dolgnosti». Внешних ключей таблица не имеет.

Таблица 3.5. Сущность «Dolgnosti»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Dolgnosti NUMBER Уникальный идентификатор 25/8
Zarplata NUMBER Оклад сотрудника 25 000
Create_Date NUMBER Дата введения должности 04.01.2009
Nazvanie VARCHAR (100) Название должности Старший специалист

 

Описание атрибутов сущности «Magazinu» приведено в таблице 3.6.Свойства таблицы «Magazinu». Первичным ключом является поле «Id_Magazina». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Magazina». Внешних ключей таблица не имеет.

Таблица 3.6. Сущность «Magazina»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Magazina NUMBER Уникальный идентификатор 235
Nazvanie VARCHAR (100) Название магазина Evrobit
Telefon NUMBER Телефон магазина 775 56 58
Adress VARCHAR (100) Адрес магазина Николоямская, дом 5
Manager VARCHAR (100) Менеджер магазина Иванова Юлия
Create_Date NUMBER Дата регистрации на площадке онлайн торгового центра 25.06.2010
Shop_Bank_Account VARCHAR (25) Лицевой счет магазина 44702610530590610501

 

Описание атрибутов сущности «Obrasheniya» приведено в таблице 3.7.Свойства таблицы «Obrasheniya». Первичным ключом является поле «Id_Obrasheniya». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Obrasheniya». Внешних ключей таблица не имеет.

Таблица 3.7. Сущность «Obrasheniya»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Obrasheniya NUMBER Уникальный идентификатор 21/563
Tema VARCHAR (100) Тема обращения Возврат товара
Date NUMBER Дата регистрации обращения 25.05.2012
Result VARCHAR (100) Вариант решения проблемы покупателя Возврат денежных средств на карту

 

Описание атрибутов сущности «Klientu» приведено в таблице 3.8.Свойства таблицы «Klientu». Первичным ключом является поле «Id_Klienta». Связана с таблицей «Zakazu» по полю «Id_Klienta». Внешних ключей таблица не имеет.

Таблица 3.8. Сущность «Klientu»

Название атрибута Тип данных Описание атрибута Пример
Id_Klienta NUMBER Уникальный идентификатор 112-560
Name VARCHAR (100) Имя клиента Максим
Familiya VARCHAR (100) Фамилия клиента Кочубей
Telefone NUMBER Телефон клиента 916-544-89-76
Adress VARCHAR (100) Адрес клиента Ямского Поля ул, дом 3
E-mail VARCHAR (100) Электронный адрес клиента [email protected]

 

Структура реляционной базы данных для информационной системы учета взаимоотношений клиентов с онлайн торговым центром представлена на рис. 3.12.

Рис. 3.12. Структура реляционной базы данных для информационной системы учета взаимоотношений клиентов с онлайн торговым центром ООО «Нижновтранс»

3.5. Описание интерфейса информационной системы учёта взаимоотношений клиентов с онлайн торговым центром ООО «Нижновтранс»

На первой странице приложения расположена самая главная таблица Заказы. На странице сразу можно увидеть количество заказов, их номера, информацию о сотруднике, оформившем заказ. Представлена так же информация о товаре, о количестве заказанных позиций товара. Помимо всего видна, и дата создания заказа, в дальнейшем позволит производить по ней поиск заказов. Вид общей таблицы заказов представлен на рис. 3.13.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Рис. 3.13. Вид общей таблицы заказов

Для того чтобы оператору добавить новый проект, необходимо нажать на кнопку «Создать» (рис. 3.14.).

Рис.3.14. Вид страницы создания нового заказа

На странице добавления нового заказа в контентной части расположена форма, состоящая из следующих полей для заполнения: Оператор, Дата создания заказа, Товар (наименование), Количество. Так же интерфейс содержит кнопки «Создать» и «Отмена».

Следующий раздел в навигационном меню – «Операторы». Данный раздел создан с целью занесения информации о новых операторах онлайн торгового центра. В этом разделе так же возможно и изменить уже имеющуюся информацию по любому оператору (рис. 3.15.).

Рис. 3.15. Вид страницы операторы

На странице «Магазины» в контентной части расположены форма добавления новых магазинов, кнопки «Создать»,«Отмена» и таблица магазинов. Форма добавления новых магазинов содержит следующие поля для заполнения: Название магазина, Телефон магазина, Адрес магазина, Имя и Фамилия менеджера, Дата добавления магазина на площадку онлайн торгового центра (рис. 3.16.).

Рис. 3.16. Вид страницы магазины

Раздел «Товары» создан с целью внесения новых товаров, предоставляемых магазинами.

В верхней части страницы расположена форма для добавления новых товаров, кнопки «Создать», «Отмена» и таблица, содержащая информацию о товарах. Форма добавления содержит поле Наименование, поле Стоимость, поле Дата добавления, Комиссия, Магазин (рис. 3.17.).

Рис. 3.17. Вид страницы товар

Следующий раздел навигационного меню – «Должности», в него добавляются новые должности предприятия и ведется их учет. Добавление осуществляется с помощью формы, содержащей поля: Название, Зарплата, Дата добавления и кнопки «Создать» и «Отмена». А введенные данные добавляются в таблицу и отображаются ниже формы в табличном виде (рис. 3.18.).

Рис. 3.18. Вид страницы должности

Следующий раздел «Отчет по операторам» создан с целью формирования наглядного графического отчета по работе операторов. Страница содержит диаграмму, отображающую количество заказов, созданных тем или иным оператором. При наведении на колонку, появляется подсказка – имя оператора и количество созданных им заказов (рис. 3.19.).

Рис. 3.19. Вид страницы отчет по операторам

Следующий раздел «Отчет по магазинам» создан с целью формирования наглядного графического отчета по созданным заказам в каждом магазине. Страница содержит диаграмму, отображающую количество заказов, направленных на исполнение в каждый магазин. При наведении на колонку, появляется подсказка – название магазина и количество заказов (рис. 3.20.).

Рис. 3.20. Вид страницы отчет по магазинам

Раздел «Поиск заказов» создан для того чтобы можно было отследить количество заказов, сделанных за определенный день (рис. 3.21.).

Рис. 3.21. Вид страницы поиск заказов

Последний раздел «Оплата» создан для отслеживания оплаты заказов клиентом, перевод денежных средств магазинам и комиссии онлайн торгового центра с каждого заказа, за определенный период (рис. 3.22.).

Рис. 3.22. Вид страницы поиск заказов

Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!